Логин: Пароль:  
Регистрация »
Поиск:  
Статьи и отчеты
Подписка на новости

Имя:
E-mail:



Журнал распространяется по подписке. На него можно подписаться в любом почтовом отделении, вы найдете его в каталогах « Вся пресса России» и «Росспечать» с одним индексом - 44150. Подписка в Интернете: www.presscafe.ru  Ознакомиться с журналом можно на его сайте www.journaldetskidom.ru


CIROTA.RU

Rambler's Top100

Благотворительная программа «Милосердие - детям»
 Статьи и отчеты
Все статьи / Дети-сироты / Открытие региональных адаптационных центров для поддержки детей-сирот
 
Открытие региональных адаптационных центров для поддержки детей-сирот
 
Добрый день уважаемые друзья! Ко мне уже неоднократно обращались люди с вопросом оказания помощи и содействия в создании в регионе адаптационного центра для выпускников сиротских учреждений. Сегодня я решил написать об этом.
 

Проблема:

К сожалению, в России до сих пор отсутствует реальный социальный институт сопровождения выпускников детского дома, такого важного компонента, поддержки детей-сирот при выходе из детского дома. Это прямая обязанность и органов опеки и самого детского дома, но... Многие скажут, зачем заниматься поддержкой тех, кому нужны «выплывать» самому, но часто это плавание заканчивается в ОПГ (организованной преступной группировка), на панели, обочине жизни или на кладбище.

Для того, чтобы этого не происходило, чтобы дети имели возможность знать, что есть поддержка и альтернатива тому, куда их ввергает их слабое знание реальной жизни, семейных ценностей и межличностных отношений, им необходима помощь и поддержка всех нас!!!!. Я убежден в этом, прожив 16 лет в детском доме, и еще столько же занимаясь самоадаптацией!!!

Какие основные пробелы в жизненном образовании имеют дети- сироты, это:

• Низкий уровень образования (не желание учится, читать, писать и развиваться),

• Низкий уровень бытовых навыков,

• Низкая мотивация на само-продвижение по жизни,

• Неумение планировать день, час,

• Ориентация на поиск руководителя, не всегда хорошего,

• Низкий уровень навыков общения, со сверстниками и противоположным полом,

• Полностью отсутствуют навыки и знания семейных отношений,

• Низкий уровень культуры (питания, ношения одежды, сна),

• Неумелое пользование личными вещами (бездумное их раздаривание или утрата вовсе),

• Отсутствие жилья (или неприспособленное для проживания),

• Неумение оттаивать свои интересы (отсутствие навыков логичного мышления и размышления над возникшей ситуацией, выход их нее),

• Излишняя прилипчивость и навязывание (не умение держать дистанцию),

• Немотивированная дружба « в доску»,

• Отсутствие контактов с родственниками (по закону о лишении родительских прав,

дети часто не контактируют с родителями, часто возвращаясь в туже среду, после окончания детского дома), • Категоричность, обидчивость, замкнутость,

• Неумение делать выводов из совершенных ошибок,

• Подверженность к маргинальному проживанию,

• Неумение отставить личных интересов,

• Излишняя забота государства о сиротах в виде выплат и пособий, которыми дети-сироты не умело и бездарно пользуются,

• Наличие желания быть в «старой команде», кучкование бывших воспитанников, приводящих к тому, что они продолжают жить «старым прошлым»,

• Неумелое расходование средств (немотивированное приобретение дорогих, ненужных вещей) ПРИМЕР: один мальчик на все 40.000 рублей купил всей деревне сотовые телефоны..., а у самого дом надо ремонтировать, разбитый...

• Желание жить в детском доме всю жизнь (и живут),

• В общем, много чего у них раздезадоптированно!!

Для того, чтобы оказывать возможную помощь и содействие в адаптации (социализации) детей-сирот, прелагаю открыть в регионах адаптационные центры «МАЯК».

Цель создания центра «МАЯК»:

Всестороння помощь и поддержка выпускников детских домов.

Становление центра «Маяк»:

1. Определение с командой центра «Маяк» (с дополнительным приглашением добровольцев, студентов социальных специальностей, желающих),

2. Определение с миссией центра, всех участников центра «МАЯК»,

3. Открытие офиса (Центра «Маяк»), полностью оборудованного для ведения различных видов деятельности (телефоны, компьютеры, сканеры, принтеры, ксерокс и т.д.),

4. Определение личностных возможностей всех сотрудников центра «Маяк» (кто что может - юристы, бухгалтер и т.д.),

5. Налаживание контактов с теми организациями, которые по закону обязаны работать с выпускниками в самостоятельную жизнь (детские дома, приюты, органы опеки и т.д.),

6. Создание банка данных детей-сирот, выпускников каждого годы выпуска.

Информационная деятельность Центра «Маяк»:

1. Налаживание контактов со СМИ (для информирования всех и вся, об открытие центра «Маяк» и его миссии),

2. Информирование сиротских учреждений, органов опеки и детей-сирот об открытии центра «МАЯК»,

3. Создание и издание буклетов Центра «Маяк», для помещения их в детских домах, и выдача их перед выпуском из детского дома, выпускникам детского дома,

4. Выступление на радио, телевидении, газетах о трудностях с которыми сталкиваются дети-сироты, для информирования населения, общества и чиновников,

5. Выступление в сиротских учреждениях с рассказами о деятельности Центра «Маяк» и его возможностей.

Практическая деятельность Центра «Маяк»

(с возможным привлечением необходимых специалистов):

1. Достижение договоренности о работе специалистов центра «Маяк» в детских домах,

2. Разработка и внедрение в сиротские учреждения адаптационных программ,

3. Проведение регулярных встреч - «Клубов выпускника» с будущими выпускниками детского дома,

4. Вывод выпускников на места их будущего проживания, учебы, работы, посещение общественных мест,

5. Обучение навыкам самопрезентации, визитки,

6. Обучение навыкам написания заявления на работу, телеграммы и т.д.

7. Показ фильмов с адаптационной информацией,

8. Обучение пользованию компьютеру, оргтехникой (возможно прямо в офисе центра «Маяк»),

9. Обучение навыкам планирования покупок,

10. Обучение навыкам планирования частей суток (утро, день, вечер и т.д.),

11. Обучение навыкам культурного отдыха (доступность в центры досуга и спортивные залы, с показом места их нахождения),

12. Проведение программ по пред-вузовской подготовке детей-сирот, с ориентацией на ВУЗ, с объяснением всех плюсов получения высшего образования,

13. Обучение навыкам распределять имеющихся ресурсов,

14. Обучение навыкам налаживания контактов с комендантами общежитий, воспитателей и т.д.,

15. Проведение лекториев на тему «Моя семья»,

16. Обучение навыкам готовки пищи,

17. Обучение навыкам «чистоплотности» и культуры ношения одежды, бережливости,

18. Организация встреч со священником, по духовно-нравственной ориентации детей-сирот,

19. Организация встречи с юристом, с рассказом о законах (в том числе с декларацией административных и уголовных статей),

20. Организация встреч с детьми из семей, для создания взаимо-общающейся среды, развитие навыков общения и налаживания коммуникации,

21. Организация и проведение культурных и спортивных программ в детском доме,

22. Организация и проведение гуманитарных акция по сбору одежды, обуви, оргтехники для детского дома,

23. Проведение акции «Рюкзачок выпускника», со сбором у населения всего необходимого для самостоятельного проживания выпускника детского дома (шторы, тумбочки, утюга, чайника, посуды и т.д.),

24. Привлечение ресурсов для организации творческих кружков (рисования, вязания и т.д.),

25. Организация и проведение встреч с родителями детей, для мотивирования и подготовки их к совместному проживанию,

26. Организация и проведения тематических конкурсов рисунка и сочинений,

27. Открытие степендиальных программ для лучших воспитанников, для их мотивирование на обучение и участие в жизни детского дома и собственной,

28. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПЕРЕД ВОСПИТАННИКАМИ СОСТОЯВШИХСЯ ВЫПУСКНИКОВ ЭТОГО ИЛИ ДРУГОГО УЧРЕЖДНИЯ,

29. И.т.д.

Основная деятельность Центра «Маяк»:

1. Сопровождение детей-сирот, с которыми достигнуты контакты в рамках работы специалистов ЦЕНТРА «Маяк» в детском доме,

2. Издание методических пособий для детей-сирот, воспитанников и выпускников детских домов (буклеты, видео-фильмы, визитки, календари и т.д.),

3. Помощь выпускникам в решении возникающих жизненных вопросах,

4. Подписание договоров о сотрудничестве со службой занятости, поместной Православной епархией, городскими социальными службами и другими НКО,

5. Консультирование выпускников по юридическим вопросам (оформление исков перед местной администрацией, по получению жилья),

6. Сбор гуманитарной помощи, для дальнейшей ее раздачи нуждающимся выпускникам,

7. Оказание содействия в получения жилья (сотрудничество с органами опеки, прокуратуры, жилищной комиссией города),

8. Возможность пользования выпускниками оргтехникой офиса (распечатка курсовых, размножение документов, звонки по телефону по городу), размещение такой информации в СМИ,

9. Совместное посещение православных церквей,

10. Привлечение выпускников детских домов в качестве добровольцев Центра «Маяк»,

11. Поддержка новорожденных детей, появляющихся у выпускников,

12. Оказания помощи и содействия в ремонте жилья выпускника детского дома, с привлечением его же пособий для приобретения необходимого в дом,

13. Привлечение постоянных спонсоров и меценатов, 14. PR-деятельность (продвижение бренда организации в общество, СМИ и т.д.),

15. Лоббистская деятельность (по отстаиванию интересов детей-сирот в структурах власти),

16. Оказание помощи и содействия в поиске для детей-сирот будущих усыновителей (или значимых и поддерживающих людей),

17. Контролирование жизненных изменений у находящихся под опекой детей-сирот (заведение карточки роста),

18. Поддержка детей находящихся в исправительных учреждениях (письма, посылки и т.д.),

19. Организации переписки детей-сирот с желающими писать им, из региона или зарубежья,

20. Организация и проведение культурных и спортивных программ вне учреждения (вывод детей в театры, концерты и т.д.),

21. Открытие в учреждение дополнительных кружков, студий и спортивных секция, привлекая добровольцев,

22. Участие в городских мероприятиях (ярмарках-презентациях НКО и т.д.) хотя мы не участвуем совсем!!! :-):-),

23. Строительство часовен, церквей, открытие в детских домах молельных комнат, 24. Информирование населения и общественности о работе центра «Маяк», размещение информации на сайте организации,

25. Повышение статуса ЦЕНТРА «Маяк», до муниципального учреждения :-)

26. И т.д.

РЕСУРСЫ:

1. Ваша мотивация (миссия),

2. Все участники процесса (сами дети выпускники),

3. Меценаты,

4. СМИ региона,

5. Социальная реклама,

6. Грамотно организованные акции,

7. Партнеры по общему делу,

8. Сайт организации,

9. Форумы Интернета,

10. Успешные организации России.

Результат Вашей деятельности:

1. Общество и чиновники знают о трудностях, возникающих у детей-сирот при выходе их детского дома, и активно Вам помогает их преодолевать,

2. В сиротских учреждениях ведется работа по адаптации детей-сирот в рамках самих учреждений,

3. Дети-сироты стали более самостоятельны, еще в детском доме,

4. Повысились адаптивные навыки у выпускников детей-сирот,

5. Налажена коммуникация сопровождения детей-сирот в самостоятельную жизнь,

6. % детей-сирот поступившие в ВУЗЫ повысился,

7. Понизился уровень преступности среди выпускников детских домов (в ОПГ, на панель и т.д, не попали % детей-сирот),

8. У более высокого % детей-сирот, появились свои семьи и новорожденные дети,

9. Вам хорошо и светло,

10. Создана среда взаимо-общения среди тех выпускников, кто состоялся в жизни, и они начинают помогать Вам в вашей работе!!!!!

Мой е-майл; gezalov@yandex.ru

Наш сайт: http://www.balance.sampo.ru/

С уважением,

Руководитель республиканского центра «Маяк» в Карелии,

Александр Гезалов.

 
25.03.2006, 22:41:07
 

 

Комментарии

 

Наталья [гость]

26.08.2009, 14:02:09

 

Этот сайт, Александр: http://sirotinka.ru/

 

Добавить комментарий

 

Имя:
E-mail:
Заголовок:
*Сообщение:
 

 

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi & Илья
©® Vinchi Group 2005

0.03167 сек.