Но что так объединяет все сиротские учреждения вне зависимости от материального обеспечения - общение. Внутренний мир детского дома выстроен на общении - краеугольном камне всего происходящего внутри этого пространства, называемом емко - детский дом. Однако, в этом пространстве есть не только дети, но приходят туда взрослые дяди и тети, многие из которых искренне любят этих детей, но все ли относятся к детям так, как относится к своим детям мама? Как трудно им после дома узнать, что есть другой мир без мамы и папы, и как много чего встречают маленькие человечки на пути в детский дом. Как трудно им. Многие из этих детей уже не увидят при жизни мамы, как не увидел ее я. Не только в физическом проявлении, но и в сохранении в памяти ребенка ее образа, заботы, нежности и чуткости, заинтересованности.
Возможно ли такое для человека, получающего скромную зарплату и приходящего по собственной воле туда, где живут группой дети? Ведь невозможно прописать в инструкции и должностных обязанностях быть добрее и терпимее. Что же тогда должно двигать человеком? Страх, попытка решать проблемы любым способом, методом, криком, натяжением струн детских ожиданий добра и уважения. Каков самый важный мотив у того, кто и выше ростом и опытнее, зрелее, искушеннее, образованнее? Вопрос. Может это - объединяющая коллектив идея: мы все добрые и нетерпимые к жестокости, к рукоприкладству. Может это - внутренний кодекс, клятва, молитва о тех, кто оказался вне дома в одиночестве. Что, как и от чего в душе каждого и всех зарождается личная ответственность за каждый поступок, проступок посекундно. Это трудно. Но наступает момент, когда душа взывает и вопрошает: "Как же ты можешь, это же всего лишь дети?"
Да, можно объявить ей, другим - что дети уже пришли такими жестокими, нервными, не верящими всем и всякому, но в них ли эта вина? Как упорядочить это понимание, как выстроить это, возможно ли это по сути и содержанию, что для этого надо? Как сделать так, чтобы в детских домах дети с утра ждали взрослых, а те ждали встречи с детьми? Как сделать так, чтобы это было постоянством, внутренним содержанием? Чтобы внешние условия - нищета, малая оплата - не были раздражителем в общении с детьми. Какие знания и умения обязан или должен передать воспитатель каждому ребенку, и согласно каких мотивов это должно происходить? Нужны ли особые технологии, чтобы это стало нормой в общении одних с другими, или что надо?
Мы пытаемся осмыслить это, может у Вас есть мысли и опыт в этом направлении? Давайте вместе искать и находить ответы на эти важные вопросы. Жесткости в детских домах быть не должно, Вы с нами согласны?!!
Пишите нам: gezalov@yandex.ru
КРОМО "Равновесие"
А.Гезалов. |