Внедрение инновационных форм социального обслуживания детей и молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии в ДДИ№1 Петергоф
Психолого-педагогические инновационные технологии.
Немецкая методика «Профессиональная диагностика, способствующая развитию» (Хамет-2) Диагностика Hamet-2 была разработана в Германии в центре профессионального обучения и реабилитации г. Вайблинген. Данный метод состоит из 4 модулей. 1 модуль «Ремесленные навыки» - самый важный и включает в себя 6 факторов (28 тестов), 2 модуль – тренировочный, 3 модуль – оценка социальной компетенции, 4 модуль – «Производственный». Этот метод тестирования позволяет оценить уровень развития ремесленных навыков, и предназначен для определения профессиональных предпочтений лиц с ограниченными возможностями.
Своевременное выявление профессиональных склонностей путем тестирования может облегчить переход молодого человека со школьной скамьи на профессиональное обучение. Уникальность метода заключается в том, что оценка уровня ремесленно-моторных способностей проводится не путем опросников с использованием ручки и бумаги, а путем выполнения определенных операций.
Методика «Невербальные средства коммуникации» Развитие коммуникативной функции речи детей.Обучение неговорящего ребенка умению выражать свои желания и потребности посредством жестов, пиктографических изображений
Игротерапия- Диагностика и коррекция психических процессов и эмоционально-волевой сферы. Развитие и формирование у ребенка с умственной отсталостью социального опыта через игру.
Акватерапия- Это одна из форм естественной деятельности ребенка, стимуляция интереса к занятиям, развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности) посредством воды.
Кинезитерапия (танцетерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика) Диагностика и коррекция эмоционально-личностной сферы и психомоторики средствами музыки и движения. Коррекция психических процессов и функций.
Самовыражение детей с умственной отсталостью через различные виды искусства.В ДДИ №1 работают: студия клоунады, хореографическая и драматическая.
Вокалотерапия - Коррекция психоэмоционального состояния средствами пения.В ДДИ №1 создан ансамбль духовного пения «Вдохновение».
Изотерапия- Диагностика и коррекция посредством изобразительной деятельности (рисование, работа с глиной – керамика). Это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации, а так же овладение средствами и техниками изображения. Усвоение навыков социального взаимодействия.
Музыкотерапия- Моделирование положительного эмоционального состояния, выход посредством восприятия музыки из психотравмирующей ребенка ситуации. Стимуляция двигательных функций, развитие и коррекция сенсорных процессов и способностей, растормаживание речевой функции, активизация творческих проявлений.
В учреждении используются нетрадиционные методы лечебного воздействия через объемно-акустическую систему, что позволяет снять большинство видов психоэмоционального напряжения и неврозов. Резко улучшает самочувствие, укрепляет психофизическую защиту, лечит многие соматические заболевания.
Кулинарная терапия- Интеграция органов чувств в естественных, свободных ситуациях и развитие мелкой моторики
Эстетотерапия- Приобщение детей к миру прекрасного.
Сказкотерапия- Использование сказочной формы для интеграции личности, развития творческих способностей, обучения искусству расслабления, развития адаптивных навыков и совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром детей – инвалидов.
Песочная терапия- Это одна из форм естественной деятельности ребенка, стимуляция интереса к занятиям, развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности).
Компьютерные технологии- Развивающие компьютерные игры, использование текстового редактора при обучении грамоте
Психокоррекция- Коррекция всех сфер психического развития ребенка с умственной отсталостью.
Монтессори педагогика Развитие жизненно важных навыков (трудовых) при помощи специально подготовленной среды (Монтессори-материал).
Медико-социальные инновационные технологии
Здоровьесберегающие Технологии (немедикоментозные методы лечения)
Ароматерапиях- Масла лаванды, розы, чайного дерева, ромашки, можжевельника эвкалипта, мяты, тмина, чабреца, иссопа, розмарина, лимона.
Седативный, расслабляющий эффекты, регулирующие процессы торможения и возбуждения, противовоспалительный, противоаллергический, регулирующий давление, тонизирующий эффект, расслабляющее (миорелаксирующее) действие. Противовирусное, антисептическое, иммуномодулирующее действие. Положительное воздействие, регулирующее функцию желудочно-кишечного тракта. Улучшение эмоционального тонуса, настроения, поведения и др.
Фитотерапия-Травы череда, валериана, чабрец, календула, мелисса, душица, плоды шиповника, рябины, боярышника, фенхеля. Сборы отхаркивающий, мочегонный, слабительный и др.
Седативный, расслабляющий эффекты, регулирующие процессы торможения и возбуждения, противовоспалительный, противоаллергический, регулирующий давление, тонизирующий эффект. Противовирусное, антисептическое, иммуномодулирующее действие. Регулирующее функцию желудочно-кишечного тракта. Улучшение эмоционального тонуса, настроения, поведения и др.
Водолечение
Соли: морская, мёртвого моря. Экстракты: хвойный, пихты. Вода, как самостоятельный фактор, различной температуры. Аромаванны с арома- маслами. Вихревые и пузырьковые ванны.
Антиспастический, седатирующий, тонизирующий эффекты. Улучшение двигательной активности, миорелаксирующее, антиспастическое действие. Улучшение эмоционального фона. Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, оздоравливающее - улучшающее трофику – воздействие на кожу.
Светолечение -Аппараты «Биоптрон», «Соллюкс», «Солнышко», БОП-1, «Соллис», солярий вертикальный. Иммуномодулирующее, улучшающее трофику тканей, противовирусное и антибактериальное действие. Используется при заболеваниях острых простудных, заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы, кожных болезнях, трофических язвах.
Цветолечение -Аппарат «Биоптрон» с цветофильтрами
Антибактеральное, ранозаживляющее, спазмолитическое, иммуномодулирующее воздействие.
Механотерапия- Аппараты «Артромот» различных модификаций и комплектаций для верхних и нижних конечностей.
Улучшение подвижности суставов, профилактика контрактур, улучшение трофики суставов и костной ткани, восстановление функции конечности и, в итоге, возможность обслуживания себя
Лечебная физкультура- Установка «Гросса»
Способность к удерживанию тела в вертикальном положении, восстановление автоматической ходьбы, воспитание у ребёнка ощущения опоры», формирование способности к самостоятельной ходьбе или ходьбе с использованием вспомогательных средств (ходунки, костыли, трости…) |