Логин: Пароль:  
Регистрация »
Поиск:  
Статьи и отчеты
Подписка на новости

Имя:
E-mail:



Журнал распространяется по подписке. На него можно подписаться в любом почтовом отделении, вы найдете его в каталогах « Вся пресса России» и «Росспечать» с одним индексом - 44150. Подписка в Интернете: www.presscafe.ru  Ознакомиться с журналом можно на его сайте www.journaldetskidom.ru


CIROTA.RU

Rambler's Top100

Благотворительная программа «Милосердие - детям»
 Статьи и отчеты
Все статьи / Детские дома, приюты, дома ребенка, интернаты / Внедрение инновационных форм социального обслуживания детей и молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии в ДДИ№1 Петергоф
 
Внедрение инновационных форм социального обслуживания детей и молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии в ДДИ№1 Петергоф
 
Внедрение инновационных форм социального обслуживания детей и молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии в ДДИ№1 Петергоф
 

Внедрение инновационных форм социального обслуживания детей и молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии в ДДИ№1 Петергоф

Психолого-педагогические инновационные технологии.

Немецкая методика «Профессиональная диагностика, способствующая развитию» (Хамет-2) Диагностика Hamet-2 была разработана в Германии в центре профессионального обучения и реабилитации г. Вайблинген. Данный метод состоит из 4 модулей. 1 модуль «Ремесленные навыки» - самый важный и включает в себя 6 факторов (28 тестов), 2 модуль – тренировочный, 3 модуль – оценка социальной компетенции, 4 модуль – «Производственный». Этот метод тестирования позволяет оценить уровень развития ремесленных навыков, и предназначен для определения профессиональных предпочтений лиц с ограниченными возможностями.

Своевременное выявление профессиональных склонностей путем тестирования может облегчить переход молодого человека со школьной скамьи на профессиональное обучение. Уникальность метода заключается в том, что оценка уровня ремесленно-моторных способностей проводится не путем опросников с использованием ручки и бумаги, а путем выполнения определенных операций.

Методика «Невербальные средства коммуникации» Развитие коммуникативной функции речи детей.Обучение неговорящего ребенка умению выражать свои желания и потребности посредством жестов, пиктографических изображений

Игротерапия- Диагностика и коррекция психических процессов и эмоционально-волевой сферы. Развитие и формирование у ребенка с умственной отсталостью социального опыта через игру.

Акватерапия- Это одна из форм естественной деятельности ребенка, стимуляция интереса к занятиям, развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности) посредством воды.

Кинезитерапия (танцетерапия, коррекционная ритмика, психогимнастика) Диагностика и коррекция эмоционально-личностной сферы и психомоторики средствами музыки и движения. Коррекция психических процессов и функций.

Самовыражение детей с умственной отсталостью через различные виды искусства.В ДДИ №1 работают: студия клоунады, хореографическая и драматическая.

Вокалотерапия - Коррекция психоэмоционального состояния средствами пения.В ДДИ №1 создан ансамбль духовного пения «Вдохновение».

Изотерапия- Диагностика и коррекция посредством изобразительной деятельности (рисование, работа с глиной – керамика). Это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации, а так же овладение средствами и техниками изображения. Усвоение навыков социального взаимодействия.

Музыкотерапия- Моделирование положительного эмоционального состояния, выход посредством восприятия музыки из психотравмирующей ребенка ситуации. Стимуляция двигательных функций, развитие и коррекция сенсорных процессов и способностей, растормаживание речевой функции, активизация творческих проявлений.

В учреждении используются нетрадиционные методы лечебного воздействия через объемно-акустическую систему, что позволяет снять большинство видов психоэмоционального напряжения и неврозов. Резко улучшает самочувствие, укрепляет психофизическую защиту, лечит многие соматические заболевания.

Кулинарная терапия- Интеграция органов чувств в естественных, свободных ситуациях и развитие мелкой моторики

Эстетотерапия- Приобщение детей к миру прекрасного.

Сказкотерапия- Использование сказочной формы для интеграции личности, развития творческих способностей, обучения искусству расслабления, развития адаптивных навыков и совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром детей – инвалидов.

Песочная терапия- Это одна из форм естественной деятельности ребенка, стимуляция интереса к занятиям, развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности).

Компьютерные технологии- Развивающие компьютерные игры, использование текстового редактора при обучении грамоте

Психокоррекция- Коррекция всех сфер психического развития ребенка с умственной отсталостью.

Монтессори педагогика Развитие жизненно важных навыков (трудовых) при помощи специально подготовленной среды (Монтессори-материал).


Медико-социальные инновационные технологии

Здоровьесберегающие Технологии (немедикоментозные методы лечения)

Ароматерапиях- Масла лаванды, розы, чайного дерева, ромашки, можжевельника эвкалипта, мяты, тмина, чабреца, иссопа, розмарина, лимона.

Седативный, расслабляющий эффекты, регулирующие процессы торможения и возбуждения, противовоспалительный, противоаллергический, регулирующий давление, тонизирующий эффект, расслабляющее (миорелаксирующее) действие. Противовирусное, антисептическое, иммуномодулирующее действие. Положительное воздействие, регулирующее функцию желудочно-кишечного тракта. Улучшение эмоционального тонуса, настроения, поведения и др.


Фитотерапия-Травы череда, валериана, чабрец, календула, мелисса, душица, плоды шиповника, рябины, боярышника, фенхеля. Сборы отхаркивающий, мочегонный, слабительный и др.
Седативный, расслабляющий эффекты, регулирующие процессы торможения и возбуждения, противовоспалительный, противоаллергический, регулирующий давление, тонизирующий эффект. Противовирусное, антисептическое, иммуномодулирующее действие. Регулирующее функцию желудочно-кишечного тракта. Улучшение эмоционального тонуса, настроения, поведения и др.


Водолечение
Соли: морская, мёртвого моря. Экстракты: хвойный, пихты. Вода, как самостоятельный фактор, различной температуры. Аромаванны с арома- маслами. Вихревые и пузырьковые ванны.
Антиспастический, седатирующий, тонизирующий эффекты. Улучшение двигательной активности, миорелаксирующее, антиспастическое действие. Улучшение эмоционального фона. Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, оздоравливающее - улучшающее трофику – воздействие на кожу.


Светолечение -Аппараты «Биоптрон», «Соллюкс», «Солнышко», БОП-1, «Соллис», солярий вертикальный. Иммуномодулирующее, улучшающее трофику тканей, противовирусное и антибактериальное действие. Используется при заболеваниях острых простудных, заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы, кожных болезнях, трофических язвах.


Цветолечение -Аппарат «Биоптрон» с цветофильтрами


Антибактеральное, ранозаживляющее, спазмолитическое, иммуномодулирующее воздействие.

Механотерапия- Аппараты «Артромот» различных модификаций и комплектаций для верхних и нижних конечностей.
Улучшение подвижности суставов, профилактика контрактур, улучшение трофики суставов и костной ткани, восстановление функции конечности и, в итоге, возможность обслуживания себя


Лечебная физкультура- Установка «Гросса»
Способность к удерживанию тела в вертикальном положении, восстановление автоматической ходьбы, воспитание у ребёнка ощущения опоры», формирование способности к самостоятельной ходьбе или ходьбе с использованием вспомогательных средств (ходунки, костыли, трости…)

 
22.02.2011, 23:04:51
ДДИ№1 Петергоф
 

 

Добавить комментарий

 

Имя:
E-mail:
Заголовок:
*Сообщение:
 

 

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi & Илья
©® Vinchi Group 2005

0.01607 сек.