«Формирование личности ребёнка, способной реализовать свой творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества» - главная цель работы педагогического коллектива детского дома.
Конечным результатом реализации этой цели является воображаемая нами модель выпускника. В качестве характеристики модели выпускника в нашей концепции выделено 11 показателей. Вот некоторые из них:
- во-первых, ребёнок должен осознать себя как личность;
- уметь ставить цели, строить жизненные планы и проявлять волю в их достижении;
- быть ответственным и самостоятельным;
- знать и уметь отстаивать свои права и выполнять обязанности;
- иметь достаточный уровень интересов и способностей, позволяющий выбрать
профессию;
и т. д.
Если обобщить вышесказанное, мы должны воспитать и выпустить самостоятельного, успешного человека. Процесс воспитания самостоятельного и успешного человека очень сложный и трудоёмкий. Дети которые поступают к нам нуждаются не только в воспитании. Процесс развития личности ребёнка идёт через три составляющие: коррекцию – развитие – воспитание.
Осуществление данного процесса возможно только при тесном взаимодействии воспитателей, психолога, социального педагога, инструкторов по физкультуре и труду, педагогов дополнительного образования, т. е. всего педагогического коллектива детского дома – коллектива неравнодушных, творческих и образованных людей, которые за ничтожную зарплату отдают детям не только свои знания, опыт, но и частицу своей души и здоровья. Эффективность воспитательного процесса во многом зависит от профессионализма воспитателя.
Поэтому большое внимание обращаем на кадровую политику. Из 18 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 4 человека, первую–2 человека, вторую – 7 человек. Повышение научно-методического уровня строим на основе системы повышения квалификации через институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в г.Ростове.Большаячасть педагогов имеют высшее или незаконченное высшее педагогическое образование.
Учёба в школе, дисциплина, подготовка домашних заданий, труд детей, проведение специальных воспитательных часов, коррекционных занятий – эти вопросы в центре внимания воспитателей каждый день. Ни одно замечание, ни один пропуск в школе, ни одна «двойка» не остаются незамеченными. Постоянно идёт процесс формирования ответственного отношения к учёбе, через нацеливание детей на продолжение образования в средних и высших учебных заведениях. Так в настоящее время в РГПУ обучается 4 наших воспитанницы, а в этом году из 7 выпускников, 5 планируют поступить в вузы г. Ростова. Если обобщить вышесказанное, мы должны воспитать и выпустить самостоятельного, успешного человека. Процесс воспитания самостоятельного и успешного человека очень сложный и трудоёмкий. Дети которые поступают к нам нуждаются не только в воспитании. Процесс развития личности ребёнка идёт через три составляющие: коррекцию – развитие – воспитание. Осуществление данного процесса возможно только при тесном взаимодействии воспитателей, психолога, социального педагога, инструкторов по физкультуре и труду, педагогов дополнительного образования, т. е. всего педагогического коллектива детского дома – коллектива неравнодушных, творческих и образованных людей, которые за ничтожную зарплату отдают детям не только свои знания, опыт, но и частицу своей души и здоровья.
Эффективность воспитательного процесса во многом зависит от профессионализма воспитателя. Поэтому большое внимание обращаем на кадровую политику. Из 18 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 4 человека, первую – 2 человека, вторую – 7 человек. Повышение научно- методического уровня строим на основе системы повышения квалификации через институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в г. Ростове. Большая часть педагогов имеют высшее или незаконченное высшее педагогическое образование.
Учёба в школе, дисциплина, подготовка домашних заданий, труд детей, проведение специальных воспитательных часов, коррекционных занятий – эти вопросы в центре внимания воспитателей каждый день. Ни одно замечание, ни один пропуск в школе, ни одна «двойка» не остаются незамеченными. Постоянно идёт процесс формирования ответственного отношения к учёбе, через нацеливание детей на продолжение образования в средних и высших учебных заведениях. Так в настоящее время в РГПУ обучается 4 наших воспитанницы, а в этом году из 7 выпускников, 5 планируют поступить в вузы г. Ростова.
Вся жизнь в детском доме пронизана гуманным отношением к детям. Разнообразие деятельности и полнокровная жизнь, масса интересных дел, занятия в кружках, спортивных секциях, детское самоуправление – всё это и многое другое также положительно влияет на воспитательный процесс.
Ключевой фигурой в детском доме, несомненно, является воспитатель и от его способности эффективно взаимодействовать с воспитанниками, умения управлять собой и детьми в любых сложных ситуациях, быть справедливым,доброжелательным,честным во многом зависит благоприятный психологический климат в детском коллективе. В настоящее время в нашем доме, действительно, тепло и уютно как в большой многодетной семье. На эффективность воспитательной деятельности также благотворно влияет соблюдение профессиональных заповедей воспитателей, с которыми мы хотим познакомить нашего читателя. |