1. Наша организация
В 1989 году детский дом был реорганизован в Малетинскую специальную (коррекционную) школу-интернат. В 2009 году школе-интернату исполняется 20 лет. На сегодняшний день в школе-интернате работают квалифицированные специалисты способные осуществлять сопровождающую деятельность с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ: социальный педагог, логопед, психолог, дефектолог, олигофренопедагог. В 2007 году большинство педагогических работников, не имеющих специального образования, прошли переподготовку по дефектологической специальности.
Основными достижениями школы-интерната являются устойчивое развитие на протяжении 20 лет, создание коррекционно-развивающей среды. В школе сложились свои традиции.
2. Наши ресурсы
Красивое двухэтажное здание в центре села, способное вместить до 180 детей, с удобными подъездными путями. На протяжении последних пяти лет школа-интернат работает по программе АНМЦ «Развитие и коррекция» автор программы Е.Д Худенко-кандидат педагогических наук. Доцент. Программа позволила в условиях школы-интерната повысить профессиональный уровень учителей, воспитателей. В ходе работы были подготовлены учебно-методические материалы с учетом специфики учреждения. Создана картотека и видеотека коррекционно-развивающих занятий и уроков; картотека коррекционно-развивающих упражнений. В школе-интернате имеется компьютерный класс, Интернет, что позволит широко предоставлять образовательные услуги детям-инвалидам, организовать дистантное обучение
3. Место проекта в контексте региона
На территории села Малета функционируют 2 общеобразовательные школы общего типа, специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, реабилитационный центр «Гармония» для детей из малообеспеченных семей, детский сад, школа искусств, районный центр досуга и творчества. Село большое, детей дошкольного и школьного возраста много, однако дети-инвалиды и дети с ОВЗ в силу изолированности и разрозненности форм образовательных услуг не получают в достаточной степени квалифицированной коррекционно-развивающей помощи. Именно поэтому наша задача полноценное включение во все социальные системы, социумы и связи детей - инвалидов и детей с ОВЗ, активизация жизненной позиции у данной категории лиц, будет способствовать не только их самореализации, но и улучшит социальную обстановку в селе в целом. |