 |
 |
 |
| Детский дом. Каким ему быть? | | Перелистывая архивные книги детских домов военных и первых послевоенных лет, не перестаю удивляться, сколько человеческих судеб прошло через заботливые руки воспитателей этих учреждений, сколько детей удалось спасти от холода, голода, войны. | | Перелистывая архивные книги детских домов военных и первых послевоенных лет, не перестаю удивляться, сколько человеческих судеб прошло через заботливые руки воспитателей этих учреждений, сколько детей удалось спасти от холода, голода, войны.
В сороковые годы на территории Костромской области было 120 детских домов, приютивших детей из блокадного Ленинграда, Москвы, других городов.
К концу восьмидесятых годов в области осталось только два детских дома. И кто мог предположить, что в девяностых годах, особенно в последние 5-7 лет, снова один за другим вновь придётся открывать детские дома. Их сегодня в области уже 8, да ещё 5 школ-интернатов для детей сирот.
Каждый детский дом схож общей трагедией детских судеб, и в то же время чем-то отличается от других. Детский дом, даже если он очень хороший, не может заменить ребёнку родной семьи, но, тем не менее, педагогические коллективы этих учреждений едины в стремлении создать обстановку, приближённую к домашней. На мой взгляд, наиболее удачно эту идею решает сегодня в нашей области Ковалёвский детский дом. 5 лет - вот и вся история этого детского дома. Но все эти годы были временем упорного и кропотливого поиска оптимальных форм воспитания и образования детей - сирот в условиях детского дома. В конечном итоге такой формой стала автономная семья на 7 - 8 разновозрастных детей, имеющая свою благоустроенную квартиру с кухней и со всем, что должно быть в каждой нормальной семье. Бывают ситуации, когда поместить детей в замещающие семьи не представляется возможным. В этом случае автономная семья - это, наверное, лучшая замена семьи настоящей.
При хорошо продуманной системе воспитания в детском доме - о чём вы узнаете из этой книги, добром и внимательном отношении к ребёнку, дети Ковалёвского детского дома не чувствуют себя чем-то обделёнными: они хорошо развиты, имеют неплохие оценки в школе, занимаются туризмом, спортом, трудятся на большом подсобном хозяйстве и с большим уважением и доверием относятся к самому близкому и родному для них человеку - директору детского дома, протоиерею отцу Андрею.
М.М. МАХОВ, заместитель начальника департамента образования Костромской области | | 26.11.2005, 13:37:05 | М.М. МАХОВ, заместитель начальника департамента образования Костромской области | |
|
|
 |
 |
|
|