Логин: Пароль:  
Регистрация »
Поиск:  
Статьи и отчеты
Подписка на новости

Имя:
E-mail:



Журнал распространяется по подписке. На него можно подписаться в любом почтовом отделении, вы найдете его в каталогах « Вся пресса России» и «Росспечать» с одним индексом - 44150. Подписка в Интернете: www.presscafe.ru  Ознакомиться с журналом можно на его сайте www.journaldetskidom.ru


CIROTA.RU

Rambler's Top100

Благотворительная программа «Милосердие - детям»
 Статьи и отчеты
Все статьи / Патронат / Дмитрий Медведев не помог сиротам
 
Дмитрий Медведев не помог сиротам
 
Депутаты отрапортовали избранному президенту о выполнении его поручения
 

Сегодня Госдума приняла во втором чтении скандальный законопроект "Об опеке и попечительстве", резкое недовольство которым еще в бытность первым вице-премьером высказывал Дмитрий Медведев. Авторы законопроекта утверждают, что учли все замечания. Однако люди, на протяжении последнего десятилетия профессионально занимающиеся проблемами сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорят: вступив в силу, новый закон значительно затруднит процесс передачи "бесхозных" детей из сиротских учреждений в семьи.

"Впервые у нас в Российской Федерации полностью регулируются такие отношения, которые возникают в тех ситуациях, когда несовершеннолетние остаются без опеки", - заявил сегодня один из авторов законопроекта, глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников. Одним из плюсов нового закона его сторонники называют то, что теперь станет возможным применение упрощенного порядка назначения опеки (попечительства). Вводится такое понятие, как "предварительная опека": она возможна в случае необходимости немедленного назначения опекуна – например, когда ребенка требуется немедленно отобрать у родителей. Появилось также понятие "опека на определенный период" (вводится по заявлению родителей ребенка, если они по уважительной причине не могут исполнять свои обязанности). Кроме того, решение о назначении попечителя может быть принято по заявлению самих подростков, а одному ребенку может быть назначено сразу несколько опекунов. Законопроектом также закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями), определяется правовой режим имущества подопечных и т.д.

У проекта закона "Об опеке и попечительстве" – довольно длинная история. Его и сопутствующий законопроект ("О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве") внесли в Госдуму 10 июня 2005 года Екатерина Лахова, Павел Крашенинников и еще двое депутатов. Документы, известные как "законопроекты Лаховой-Крашенинникова", были приняты в первом чтении 7 ноября 2007 года – несмотря на многочисленные протесты правозащитников и профессионального педагогического сообщества. В случае вступления в действие законов в первоначальном виде под запретом оказались бы все негосударственные формы воспитания осиротевших или оставшихся без попечения родителей детей. В том числе – приемные и патронатные семьи.

Правительство не поддержало радикальные предложения депутатов.

После принятия законопроекта в первом чтении вице-премьер Дмитрий Медведев от имени кабинета министров публично заявил, что запрет на существование негосударственных учреждений, заботящихся о сиротах, недопустим. Именно такая позиция была отражена в официальном заключении правительства на проект данного закона, которое было направлено в адрес Госдумы. Против запрета приемных семей высказалось и правовое управления Госдумы. Одновременно представители общественных организаций, эксперты Общественной палаты РФ, члены Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ и Всероссийского Союза "Гражданское общество – детям России" обратились с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, председателю Госдумы Борису Грызлову и депутатам Госдумы. В обращении подчеркивалось, что законопроекты утверждают нормы, идущие вразрез с интересами детей и освобождают от ответственности органы опеки, одновременно оставляя за ними неограниченную власть над судьбами детей-сирот. В частности, процесс усыновления превращается в узкокорпоративное дело и не предполагает ни активного поиска семей для сирот, ни поддержки этих семей в процессе воспитания детей.

1 апреля 2008 года избранный президент России Дмитрий Медведев раскритиковал органы государственной власти за волокиту с подготовкой закона об опеке и попечительстве. "В прошлом году мы договорились, что примем все необходимые решения, касающиеся законодательства об опеке и попечительстве. У нас уже апрель месяц наступил, а речь шла, что закон будет принят в январе новой Госдумой", - сказал Медведев в Кремле на совещании по поддержке детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он потребовал, чтобы в недельный срок документ был "досогласован" и направлен в Думу.

Авторы в срочном порядке "досогласовали" документ, отрапортовав обществу (и, вероятно, избранному президенту), что замечания учтены. Действительно, в законопроекте теперь снят запрет на негосударственные приюты и устанавливается, что закон не имеет обратной силы в отношении приемных семей, образованных до 1 июня 2008. Но во многом другом, считают правозащитники, этот законопроект сохранил "деструктивные позиции первичных вариантов 2005 и 2007 годов".

Вчера опубликовано открытое обращение педагогов, правозащитников, общественных деятелей, адресованное двум российским президентам – действующему и избранному, а также генпрокурору РФ, главе правительства, председателям Госдумы и Совета Федерации, депутатам. Там, в частности, говорится: "Можно быстро и безопасно вывести детей из приютов и интернатов в семьи... Внесенные комитетом Госдумы законопроекты исключают возможность такой общероссийской реформы". В обращении адресатов призывали не допустить принятия закона, который "ставит крест на профессиональной работе по защите прав детей-сирот". Дело в том, что, по этому закону, так называемое "патронатное воспитание" считается разновидностью опеки. То есть патронатные семьи, сегодня получающие помощь профессиональных педагогов, юристов, психологов, работающих в специализированных центрах патронатного воспитания, официально будут лишены этой поддержки. (Подробнее читайте в рубрике "Из первых рук").

Как объяснила корреспонденту "И" директор Центра патронатного воспитания детского дома № 19 Мария Терновская, хуже всего, что после вступления в силу федерального закона утратят силу действующие в 42 российских регионах местные законодательные акты, позволяющие людям, взявшим в свои семьи сирот, опираться на гарантированную помощь таких центров. Между тем, утверждают эксперты, в Минобрнауке были подготовлены поправки в принятый сегодня законопроект, учитывающие успешный региональный опыт работы по патронату. Однако эти предложения, разработанные еще осенью по поручению первого вице-премьера Дмитрия Медведева, отказалось утвердить руководство Минздравсоцразвития.


Дата публикации: 9.04.2008

Источник: "Избранное"

 
09.04.2008, 19:56:51
 

 

Добавить комментарий

 

Имя:
E-mail:
Заголовок:
*Сообщение:
 

 

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi & Илья
©® Vinchi Group 2005

0.00505 сек.