Отец Борис, монастырский духовник, открыл при женской обители… конную школу, а при ней — детский приют. Сирот, токсикоманов и беспризорников к отцу Борису привозят со всей Пермской области и даже из других областей России. Приют при конной школе — не только единственная благотворительная организация краевой епархии, но и уникальный в масштабах всей страны эксперимент по иппотерапии — лечению через общение с лошадьми.
О воспитании в монастырской семье, о браке как институте общества мы сегодня беседуем с отцом Борисом.
Матушка Татьяна дана мне от Бога
— Отец Борис, у вас большая семья. Расскажите, как вы познакомились со своей избранницей?
— Дело в том, что мы знакомы с детства. Татьяна жила в Очёре, куда я приезжал очень часто на каникулы к бабушке. Потом, после службы в армии, посмотрел на неё уже другими глазами. Мы полюбили друг друга, решили пожениться. Как и положено, расписались и обвенчались. Татьяна знала о моём желании посвятить свою жизнь служению Церкви. Отнеслась к этому с пониманием. Поначалу были недоразумения со стороны её родственников: как это — зять и вдруг поп. Но очень быстро эта проблема исчезла. Над Татьяной в студенческой группе подтрунивали — выходит замуж за служителя церкви. Был у них в институте один «активист», которому эта ситуация не нравилась. Всегда старался уколоть Татьяну. Но самое интересное, что он сейчас служит священником в одном из пермских приходов…
Матушка Татьяна дана мне от Бога. Когда я получил назначение в Верещагино, у нас уже было двое детей и разрушенный храм. Только благодаря Божьей помощи и поддержке матушки Татьяны мы смогли восстановить храм, создать приют, организовать конноспортивную школу.
— Что за дети воспитываются в вашем приюте?
— Многие, кто к нам попал, были не просто брошенные. Это дети улицы — токсикоманы, попрошайки. Одну девочку с городской свалки привёз водитель мусоровоза. Эти дети не то что ложкой-вилкой пользоваться не умели, они никогда не ложились спать в чистую постель. Не слышали доброго, ласкового слова. Вот и попробуйте к каждому такому запуганному и загнанному в угол человечку найти подход, отогреть его. Монахини монастыря и матушка Татьяна занимаются этим благим делом не первый год. Сейчас в приюте более сорока детей — все сыты, одеты и обуты, все обучаются в школе.
Вы не подумайте, что у нас тепличные условия. Нет, у нас все работают. Общества потребителей, которые знают только слово «дай», у нас нет. Дети сами ухаживают за лошадьми, коровами, овцами. У нас большая пасека, огороды, теплица, сенокос. Работают не по принуждению, а с охоткой и азартом. Они видят труды своей деятельности — кладовая полна домашних заготовок, монахини варят сыры, готовят творог, пекут хлеб. Всё это идёт на стол нашим детям. Хватает всем. Мы кормим на конноспортивной базе не только «своих» детей, но и тех ребятишек, которые приезжают к нам заниматься.
Мир не без добрых людей
— Одеть-обуть, уложить спать, помыть и прокормить такую ораву — непростая задача. Как вы справляетесь?
— Поначалу было очень трудно — наши чаяния принимались чуть ли не в штыки. Но постепенно лёд тронулся, и люди начали помогать детям. Некоторых из детей мы отдали на воспитание в патронатные семьи, некоторых усыновили. В нашей семье пятеро своих детей, троих мы усыновили и двоих взяли на воспитание (оформили опекунство). Но детей мы с женой не разделяем, для нас все они — родные.
Нам очень много помогают прихожане нашего храма. Вот сегодня новый телевизор для наших детей привёз в приют Владимир Стариков. Кто-то помогает мукой, сахаром, одеждой, постельным бельём, книгами, фильмами — кто чем может. Верещагинский атаман перед Рождеством привёз в подарок огромную свиную тушу. Опять же поездку в Москву нам оплатили наши спонсоры. В Москве мы познакомились с комендантом Кремля, он наш, пермский. Генерал приставил к нам экскурсовода, разрешил побывать во всех музеях. И всё это бесплатно.
Летом мы отправляемся в многодневные пешие и конные походы. В них участвуют и дети из полных семей.
— Отец Борис, как, по-вашему, гражданский брак, которым сейчас так увлекаются молодые люди, имеет право на существование?
— Молодёжь сейчас не обременяет себя вопросами создания семьи. Молодые люди, живущие в гражданском браке, не несут никакой ответственности за воспитание детей. Церковь категорически против такого брака. Поэтому и смертность в России превышает рождаемость. Сейчас в Москве существуют разные национальные диаспоры — армянская, грузинская, украинская и так далее. Если положение не изменится, то скоро в больших городах будут образованы русские диаспоры. Дальний Восток, Забайкалье, Сибирь как часть России мы потеряем. А этого допустить никак нельзя.
Дата публикации: 14.03.2007
Источник: "АиФ Прикамье" |