Но можно задать резонный вопрос: неужели ребенка с ограниченными возможностями трудно любить? Если «да», то родителю стоит пересмотреть свое отношение к детям вообще, переосмыслить для чего они нужны. Если ребенок – игрушка, а игрушка, чтобы с ней играть, должна быть целой, не сломанной, то таким родителям можно только посочувствовать.
Что нужно ребенку с ограниченными возможностями? Прежде всего, принятие таким, какой есть и помощь к наименьшему чувствованию своей ущербности. Не нужно отдавать душу ради здоровья ребенка. Конечно, если есть возможность и перспективы физического выздоровления, то над этим нужно трудиться, но если их нет, то не следует из-за этого терять смысл жизни и впадать в уныние. Среди людей с ограниченными возможностями много талантов и лучше всего будет, если родители или воспитатели помогут обнаружить таланты и развиваться ребенку. Чаще всего дети с ограниченными возможностями больше ценят жизнь, они не так избалованны и не требуют самые лучшие игрушки, например, радиоуправляемые модели. Такие дети проще, им нужны ласка, понимание и любовь.
В Евангельском рассказе об исцелении слепорожденного когда Господа Иисуса Христа спросили, почему человек родился слепым, Спаситель ответил, что это произошло для того, чтобы на нем явился «дела Божии». Как понять этот ответ Христа? Давайте подумаем, что такое дела Божии. Дела Божии – это милосердие, любовь, сострадание – все, что является исполнением воли Божией. Вот как бы мы проявляли милосердие, если бы в нем никто не нуждался? Как научиться состраданию, если никто не страдает? Благодаря людям с ограниченными возможностями у всех есть возможность проявить лучшие свои качества, сотворить волю Божию. Конечно, можно сказать, что каждый человек в чем-то ограничен, т.е. не только люди с инвалидностью ограниченны в своих возможностях, но и каждый человек в чем-то ограничен, он не умеет всего, он от кого-то зависит. Не существует абсолютно независимых людей. Поэтому все люди равны. |