Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный календарь / Малоизвестные священномученики: Платон, Николай и Михаил Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Малоизвестные священномученики: Платон, Николай и Михаил
Анна Верба

православный христианин
Тема: #99714    14.01.15 19:24    Просмотров: 1287 [21]

Сообщений: 1    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

14 января совершается память тартуских новомучеников - священномучеников Платона, Николая и Михаила. Так как я сама из Тарту и часто бывала на месте где их пытали и где убили, не зная, что именно там их убили, то открываю о них тему. Жалко, что их память так скромно чтут и что о них знают только воцерковленные православные Эстонии, которых очень немного.

Священномученик Платон

Епископ Платон (в миру – Павел Петрович Кульбуш) родился 13 июля 1869 г. в деревне Поотси-Кыпу Лифляндской губернии. Его отец Петр Георгиевич Кульбуш был псаломщиком и учителем церковно-приходской школы при Аросаарской (Арусаарской) церкви Рижской епархии.

В 1880 г. Павел Кульбуш поступил в Рижское духовное училище, а через четыре года – в семинарию. В 1890 г. он окончил Рижскую духовную семинарию по первому разряду и, как лучший студент выпуска, был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную академию на полное казенное содержание. Через четыре года он окончил академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. 5 декабря 1894 г. в Петропавловском соборе Павел Кульбуш был рукоположен во священники и определен на должность настоятеля эстонского православного прихода в Петербурге, который был учрежден указом Синода 31 декабря 1894 г. В организации прихода большую роль сыграл сам о.Павел Кульбуш, который, еще будучи студентом академии и членом «Общества религиозно-нравственного просвещения», уделял много сил и внимания устройству быта и духовной жизни эстонской диаспоры в Петербурге.

Богослужения для нового православного эстонского прихода пришлось совершать в подвале Малоколоменской Воскресенской церкви. Начался долгий период сбора средств на постройку своего храма, приходского дома, на устройство эстонской церковно-приходской школы. В этом деле огромную помощь (как моральную, так и материальную) оказал молодому настоятелю протоиерей Иоанн Сергиев – праведный Иоанн Кронштадтский.

21 октября 1898 г. на Екатерининском канале (ныне – канал Грибоедова) в доме № 75 была открыта эстонская двухклассная церковно-приходская школа. Ее заведующим, вплоть до своей епископской хиротонии, оставался ее создатель – о.Павел Кульбуш. Он сам и члены причта вели занятия безвозмездно. При школе существовал небольшой интернат, самые бедные ученики обеспечивались питанием.

29 ноября 1898 г. по инициативе о.Павла в Петербурге было открыто эстонское Братство во имя священномученика Исидора Юрьевского. Целью его была забота о возрастании и духовном укреплении православной эстонской паствы, издание и распространение духовной литературы на эстонском языке, устройство библиотек, помощь нуждающимся, построение приходского храма.

Деятельность о. Павла была воистину многогранной и выходила за пределы своего прихода и братства. Он был известным в городе проповедником, чьи проповеди регулярно печатались в «Санкт-Петербургском духовном вестнике», законоучителем в Литейной женской гимназии, занимал ряд административных постов в епархии, в частности, постоянно избирался членом комиссии, готовившей ежегодные съезды епархиального духовенства. По свидетельствам современников, тонкий и глубоко образованный человек, чуткий, мягкий и приветливый в обращении, сочетавший широту взглядов и чувство юмора с постоянной духовной сосредоточенностью и религиозным рвением, о.Павел Кульбуш был любим не только своей эстонской паствой, но и многими петербуржцами из разных слоев общества.

5 и 6 января 1903 г. во всех храмах Российской империи был объявлен сбор пожертвований на постройку в Петербурге эстонской православной церкви во имя священномученика Исидора Юрьевского, По ходатайству о.Павла участок земли под храм и приходской дом на Екатерининском канале петербургская городская дума передала эстонскому приходу в дар, а архитектор А.А. Полещук безвозмездно исполнил проекты и эскизы всех построек.

20 апреля 1903 г. состоялось освящение места на постройку церкви, в котором принимал участие о. Иоанн Кронштадтский. 23 сентября 1907 г. был освящен и сам двухэтажный храм, в котором богослужения совершались на эстонском языке. В освящении храма также принял участие Кронштадтский пастырь, всею душой болевший о деле утверждения эстонского православия. При храме имелись помещения для культурно-просветительской деятельности, проведения катехизации, а также небольшая гостиница для приезжавших в Санкт-Петербург эстонцев.

О.Павел был благочинным двенадцати эстонских приходов Санкт-Петербургской епархии. Ему неоднократно предлагались архиерейские кафедры в разных епархиях, но он всегда отказывался, желая служить эстонскому народу, из которого происходил. 8 августа 1917 г. в Юрьеве (Тарту) состоялось собрание Рижской епархии, выбиравшее представителей на Всероссийский поместный собор. На этом собрании было выдвинуто предложение об образовании в епархии Ревельского викариатства, в состав которого вошли бы все эстонские приходы, а кандидатом на епископскую кафедру был назван о.Павел Кульбуш. Это предложение встретило полное одобрение Собора и избранного на нем патриарха Тихона, лично знавшего протоиерея Павла. Вот отзыв святителя Тихона: «Никому не удастся в наше темное время правителей-безбожников заставить его отступить от веры». Слова эти оказались пророческими

О.Павел вступил на святительское служение в годину смуты и великих испытаний. Он принял монашеский постриг с именем Платона. Хиротония во епископа была совершена 31 декабря 1917 г. в Александро-Невском соборе в Ревеле (Таллинне) митрополитом Вениамином Санкт-Петербургским и викарием Санкт-Петербургской епархии епископом Лужским Артемием. Епископу Платону сразу же поручили управление всей Рижской епархией. Чтобы удобнее управлять ею, владыка временно обосновался в Тарту. Он ревностно принялся за восстановление приходской жизни, пришедшей в расстройство за время революционной смуты. Время было страшное: грабежи, насилия, убийства вносили в жизнь ужас и отчаяние, люди не были уверены в завтрашнем дне и нуждались в духовном ободрении и утешении. Продолжалась Первая мировая война. Прибалтика была оккупирована немецкими войсками. Оккупационные власти препятствовали епископу Платону объезжать приходы, невозможным стал и проезд по железной дороге. В сопровождении свиты из трех человек, частью на лошадях, частью пешком, владыка посетил большую часть своих приходов в Эстонии и в Латвии, «где, – по свидетельству очевидцев, – его проникновенное богослужение и захватывающие проповеди вносили бодрящую струю в сердца пасомых». Епископ твердо защищал интересы вверенной ему епархии перед лицом оккупационной власти, Владыка Платон гармонично соединил в себе любовь к своему народу с проникновением в глубины православия и, оказавшись во главе Рижской епархии, с одинаковой любовью окормлял и эстонцев, и русских, и латышей. Хотя в ноябре 1918 г. он заболел гриппом-испанкой в тяжелой форме, с осложнением (крупозным воспалением легких), вокруг больного архиерея образовался экуменический кружок; с ним приходили советоваться не только православные, но и инославные и даже нехристиане.

Но недолго православное духовенство и народ Эстонии пользовались счастьем быть под омофором мудрого архипастыря. 22 декабря 1918 г. городом Тарту завладели большевики. 2 января 1919 г. епископ Платон был арестован прямо на улице и вместе с другими жителями города (всего за 24 дня большевистской диктатуры было арестовано свыше 500 человек) заключен в помещение Кредитного банка (ул. Компании, 5). В превращенном в тюрьму здании заключенные содержались в очень тяжелых условиях, а особым издевательствам и унижениям подвергался еще не оправившийся от болезни владыка Платон.

В ночь с 14 на 15 января 1919 г. Тарту был отбит натиском белых войск. Но, отступая, красные эстонские комиссары Кулль, Рятсепп и Оттер, наскоро отобрав 20 человек из заключенных – в их числе владыку Платона, протоиереев Михаила Блейве и Николая Бежаницкого, – отвели их в подвальное помещение и зверски убили. Тела некоторых убитых были изуродованы до неузнаваемости. Тело епископа Платона носило на себе следы 7 штыковых и 4 огнестрельных ран, причем одна из них – от разрывной пули прямо в правый глаз, затылок был пробит прикладом винтовки. Его опознали только по спрятанной на груди панагии.

Отпевание мучеников было совершено 18 января 1919 г. в Успенском соборе г. Юрьева; 31 января тело епископа Платона было перевезено в Ревель. 9 февраля владыка был погребен в левом приделе того самого Спасо-Преображенского собора, где почти за год перед этим состоялась его первая архиерейская служба.

В 1929 г. во дворе собора был установлен бюст епископа Платона, а 17 – 18 февраля 1931 г. состоялось торжественное освящение мраморного саркофага над его могилой, сооруженного на средства, ассигнованные эстонским правительством и собранные путем пожертвований.

В августе 2000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Москве епископ Платон был причислен к лику новомучеников российских.


Продолжение: в сообщениях темы.


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99714
Сообщение: #3822794
14.01.15 19:25
Ответ автору темы | Анна Верба православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Священномученик МИХАИЛ (Блейве)

Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери – Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.

С 22 июля 1915 по 6 октября 1916 гг. о.Михаил состоял священником при Рингенской церкви (Рынгу), а затем был переведен третьим священником в Успенский собор города Юрьева (Тарту). Профессор Юрьевского университета Иван Лаппо, староста Успенского собора, говорил об отце Михаиле, что это был человек тихий и скромный, с тем кротким и чистым взглядом ясных глаз, который бывает у людей, живущих глубоко духовной жизнью. При этом, несмотря на свою скромность и даже застенчивость, он обладал твердым характером и, где это было необходимо, без долгих колебаний шел на самопожертвование. Вот почему приходский совет Успенского собора 2/15 июня 1918 г. обращается к правящему архиерею епископу Платону с просьбой об утверждении второго священника, о.Михаила Блейве, в должности настоятеля. «Во внимание к переживаемым обстоятельствам, – писал в своей резолюции владыка Платон, – требующим твердой и ответственной власти, соглашаюсь на удовлетворение ходатайства приходского совета и утверждаю о. Михаила Блейве в должности настоятеля с возведением, по штату, в сан протоиерея. Первенство же за служением может оставаться за о. А. Брянцевым».

С 7/20 июня 1918 г. до дня мученической кончины о.Михаил служил в Успенском соборе, руководя в это нелегкое время всей жизнью прихода. Предыдущий настоятель собора, прот. Василий Алеев, не выдержав новых тягостных условий, оставил служение в приходе и удалился в Россию. И. Лаппо свидетельствует: «Вставали трудноразрешимые вопросы, в том числе и материального свойства. Жалованье членам причта, отпускавшееся из казны, прекратилось. На какие средства он будет существовать дальше? Из Успенского собора уходили псаломщики. Они приходили на службу в села, где можно было быть хотя сытым, – в городе уже не только не было белой муки, но стало трудно добывать вообще какие-либо припасы. Нужно было искать бесплатную замену ушедшим, добывать средства на содержание причта и храма... Заботы требовала и Свято-Исидоровская церковно-приходская школа. Нужно было не только содержать и отапливать довольно большое новое здание, но и найти учителей для школы, не говоря уже о постоянных хлопотах перед германскими властями, поначалу совершенно не признававшими за русскими прав на свою особую школу... Никогда ни одной жалобы, ни одного резкого слова о ком-либо я не слышал от о. Михаила за все это время. Его истовое, подлинно прекрасное в своей простоте и молитвенной чистоте богослужение, его вдохновенная проповедь никогда не отражали на себе усталости. А она была велика. Он ведь был не только настоятелем собора, но и благочинным Юрьевского округа. И это в то время, когда жизнь была так нарушена большевиками и германцами и когда сельские церкви благочиния приходилось обходить пешком!»

В этот самый период о.Михаил обрел дар поэтического слова. Некоторые свои проповеди он начал облекать в стихотворную форму. Откинув условности и стереотипы церковно-ораторского искусства, он обратился к той форме, которая позволяла ему установить отношения душевной близости с прихожанами. Стихи о.Михаила исполнены христианской скорби и печали. Он призывал не бояться смерти и не иметь страха перед насильственным уничтожением, ибо Христос – победитель смерти – через скорби настоящего века ведет душу христианскую к веку будущему, непреходящему: «Могущих умертвить лишь тело,/ Но не могущих по- вредить душе/ Не бойтесь...». В атмосфере всеобщего отступления от Истины, помрачения и безнадежности он учил не терять всецелого упования на Бога. В слове на новый 1919 год он говорил, что для христиан есть только один путь борьбы с богоборческим режимом: покорность воле Бога, молитва о ниспослании вождей, у которых ум сочетается с совестью, об избавлении от власти порочной и продажной, а также посильный и постоянный труд в винограднике Божием.

В декабре 1918 г. в Юрьев на смену германской оккупационной власти пришли большевики. Вскоре запрещено было богослужение в храмах, начались аресты. 2 января 1919 г. арестовали преосвященного Платона, первого эстонского епископа, который едва оправился после тяжелой болезни. Арест владыки произвел на о.Михаила такое сильное впечатление, что он готовился отправиться к коменданту с просьбой, чтобы епископа освободили, а в качестве заложника в тюрьму посадили его. Однако в воскресенье 5 января 1919 г. о.Михаил Блейве был сам арестован в алтаре Успенского собора вместе с о. Александром Брянцевым. Его обвинили в нарушении запрета совершать богослужение. Девять дней протомился он в заключении, ожидая расстрела. Господь удостоил его разделить участь с владыкой Платоном, которому о. Михаил был безгранично предан. 14 января 1919 г., в день памяти свт. Василия Великого и праздник Обрезания Господня, о. Михаил Блейве был расстрелян вместе с епископом Платоном и настоятелем Георгиевской церкви протоиереем Николаем Бежаницким.

Протоиерей Михаил Блейве был причислен к лику новомучеников российских в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной церкви в Москве.


Священномученик НИКОЛАЙ (Бежаницкий)

Протоиерей Николай Стефанович Бежаницкий родился 14 декабря 1859 г. в Соонтагской волости Лифляндской губернии в потомственной священнической семье (отец и четверо братьев были священниками Рижской епархии). После окончания Рижской духовной семинарии в 1883 г. Н.С. Бежаницкий женился на дочери священника М.И. Казариновой, был рукоположен во иерея и назначен в Воронейский приход (Варнья). Через два года о.Николай был переведен в Керкау (Кергу) Перновского (Пярнуского) уезда, в 1891 – 1904 гг. служил в Екатерининской церкви в Верро (Выру), в 1904 – 1908 гг. – в Феллине (Вильянди), с 1908 г. до своей мученической кончины был настоятелем эстонского православного прихода Св. Георгия в Юрьеве (Тарту). Сменив за 36 лет своего священства пять приходов, о.Николай всей душой привязывался к месту своего служения, быстро располагая к себе паству, и с большой неохотой уезжал на новый приход.

Главными чертами его личности были отзывчивость, исключительная доброта и снисходительность. Если он мог хоть чем-нибудь помочь, он без долгих раздумий устремлялся к действию. «Мне вспоминается, – писал один из близко знавших его, – как из Верроского уезда несколько батрацких семей из-за острой нужды решили переселиться куда-то в глубь России. Были у них какой-то жалкий скарб и какие-то гроши. Бросали они свою родину, естественно, не с легким чувством. Но вместе с тем слыхали что-то о льготах для переселенцев. Было им известно, что в Верро есть добрейший батюшка Бежаницкий, и они смело пошли к нему. Он раздобыл им льготы на проезд, сам с ними в присутственные места ходил и на вокзал поехал. Подумайте, какой это характерный факт, хотя, быть может, и не столь значительный, Мне представляется, что, уезжая в неведомую даль, эти переселенцы уносили с собой образ приветливого батюшки, скрасившего последние дни пребывания их на родине. Какая близкая установилась связь между ними и его паствой, показывает тот факт, что даже по уходе его с какого-нибудь прихода его приглашали совершать требы в прежнее место служения. Надо знать все трагические перипетии жизни Эстонии, чтобы понять, в каких разнообразных случаях местное население, особенно в периоды острого бесправия, искало защиты и помощи, иногда просто совета или слова утешения у своего батюшки, которому доверяло».

Доверяли о. Николаю не только бедные крестьяне, но и свои собратья-священники, избиравшие его духовником благочиния и в Верро (Выру), и в Юрьеве. В 1908 г. он был избран председателем съезда епархиального духовенства Рижской епархии, включавшей в себя три губернии – Курляндскую, Лифляндскую и Эстляндскую. В Феллине о. Николай Бежаницкий был дважды избираем выборщиком в Государственную Думу, что говорит о всеобщей симпатии и доверии к нему в городе, считавшемся центром лютеранства.

Широко известны были нестяжательность и благотворительность о.Николая. Он часто служил и совершал требы безо всякой мзды. Так, в качестве выруского благочинного на протяжении двенадцати лет он выезжал за двадцать верст по бездорожью в деревню Тиммо, ничего не беря ни за совершение треб и богослужений, ни за длительные переезды. Впоследствии благодаря его бескорыстным путешествиям в Тиммо образовался самостоятельный приход. В Феллине, состоя директором тюремного комитета, о. Николай также безвозмездно совершал богослужения, выполнял требы, проводил пастырские беседы с заключенными. В Керкау на собранные им пожертвования «бедные учащиеся пользовались бесплатным обучением и получали горячую пищу»; в Верро его заботами было «устроено хорошее, новое двухэтажное здание для приходского училища»; в Феллине о.Николай старался улучшить материальное положение необеспеченных сельских учителей. По его инициативе были устроены «курсы для учителей вспомогательных школ, давшие очень хорошие результаты». Причем, со свойственной ему заботливостью, он добился от училищного совета епархии как бесплатных пособий, так и оплаты обеденного стола для курсистов.

О.Николай постоянно заботился о благолепии Божьего храма: «Так, его заботами и собранными им пожертвованиями во время кратковременного служения в Воронейском приходе устроена кладбищенская ограда и исправлено церковное здание. В Керкауском приходе, где он служил в течение шести лет, также сделана новая каменная с железными воротами ограда вокруг церкви, расширено кладбище и увеличена церковная ризница. Неоднократно ходатайствовал о. Николай об отводе для тюрьмы грунта со зданиями и о постройке там новой церкви, и ходатайства эти, благодаря милостивому и отзывчивому вниманию Прибалтийского Православного Братства, к радости православных феллинцев, увенчались успехом».

Яркая страница жизни о.Николая Бежаницкого приходится на 1905-1906 гг., когда он служил в Феллине. Это было время первой русской революции. Из-за серьезных беспорядков в Прибалтийском крае было объявлено военное положение, введена должность временного генерал-губернатора всей Прибалтики, а в декабре 1905 г. весь край был разбит на зоны действия карательных отрядов, присланных для усмирения революции. Вот тут-то, в самый разгар кровавого подавления бунта, раздался голос православного пастыря с призывом быть милосердными к невинным людям, оказавшимся втянутыми в революционное движение. Он отправляется в Ригу к правящему архиерею, докладывает обо всех неистовствах, учиненных в Феллине, умоляет владыку возвысить свой голос в защиту невинно истязуемых. Результатом этой встречи было появление послания владыки Агафангела (Преображенского), в котором иереям рекомендовалось «... возвышать свой голос в тех случаях, когда под тяжкие карательные мероприятия подпадали лица невинные или заслуживающие снисхождения». Это послание рижского архипастыря вызвало широкий отклик в столичных кругах. Петербургская газета «Колокол» писала: «Эта смиренная челобитная заслуживает самого живого внимания и должна быть признана не иначе, как добрым почином... Она напоминает о былых, давно забытых подвигах приснопамятных святителей, пастырей и иноков, мужественно стоявших на страже евангельской правды и милосердия к несчастным». Мало кто знал тогда, что написана эта «челобитная» была под влиянием встречи архиепископа с феллинским батюшкой Бежаницким.

Однако о.Николай искал милости к заключенным и у самих карателей. Участник событий М. Таэвере в своих воспоминаниях писал: «В Олуствереской области были взяты четыре бунтовщика. Трое были лютеране. Так как наступила ночь, то расстрел был отложен до утра. Адъютант полковника Маркова, неизвестно почему, сам от себя просил священника Н. Бежаницкого и пастора немецкого прихода Миквица прийти причастить приговоренных к смерти. Была уже полночь. Старый отец Бежаницкий не только причастил приговоренного, но посреди ночи пошел и разбудил полковника Маркова, чтобы заступиться за заключенных. Полковник очень удивился, что духовное лицо вызвано причащать бунтовщиков, так как по закону таких людей расстреливают без этой милости. В результате смертный приговор отменили и обещали начать расследование. Было приблизительно 4 часа утра, когда священник Бежаницкий пришел ко мне в квартиру, Он танцевал, плакал и смеялся. Я думал, что он сошел с ума. Он сказал, что это был самый счастливый день в его жизни – он спас от смерти четырех невинных заключенных. Я понял его состояние». Однажды, когда ходатайствовать перед кем-либо было невозможно, он попросту скрыл у себя человека, которого искали власти.

Заступничество за гонимых царскими властями не спасло о.Николая Бежаницкого от преследований со стороны большевиков. Вскоре после того, как 21 декабря 1918 г. в Юрьев вошли красные, все помещики и священнослужители были объявлены вне закона. Приказом от 29 декабря совершение богослужений воспрещалось под страхом смерти. Распоряжение от 31 декабря предписывало всем «попам» оставить город, чему православное духовенство не подчинилось. 4 января 1919 г. был обнародован приказ о конфискации всего имущества церкви. В этот же день объявлялось, что «православному попу» Бежаницкому разрешено, ввиду преклонного возраста, оставаться в городе до 20 января, однако уже на следующей день он был арестован в Георгиевской церкви. День был воскресный, и о.Николай совершал богослужение, вероятнее всего, без разрешения властей. Его отвезли в здание Кредитного банка, где к тому времени уже находились епископ Платон (Кульбуш) со своим секретарем протодиаконом Константином Зориным, протоиереи Успенского собора Михаил Блейве и Александр Брянцев. Заключение было недолгим. В камере в эти предсмертные дни много было тех, кто нуждался в поддержке и ободрении. На двухъярусных нарах, а также на немногих столах и скамьях не только нельзя было лечь, но и сесть. Большинство узников сидели прямо на полу. К 14 января в Кредитном банке находилось около 230 арестованных. Смерти о.Николай не боялся, поэтому в заключении он, не привыкший думать о себе, искал тех, кто мог в нем нуждаться.

Наступило утро 14 января 1919 г. Появившийся в камере комиссар увел сначала владыку Платона, вслед за ним отца Михаила Блейве, а затем и отца Николая. «Я как сейчас вижу мужественную фигуру седовласого отца Бежаницкого, которого мы называли своим патриархом, спокойно и твердо оставляющего камеру в своем последнем странствии», – вспоминал один из оставшихся в живых заключенных. В большом серединном зале о. Николая заставили снять одежду и положить ее на стол. Босого и без верхней одежды, его вывели под конвоем ко входу в погреб банка. Через несколько минут был дан приказ спускаться вниз, затем раздались выстрелы. Так мученически окончил свой земной путь протоиерей Николай Бежаницкий, всю свою пастырскую жизнь любивший Бога и человека деятельной, христианской любовью. Его гибель стала торжеством Церкви, победой Истины, ибо сильнее любых других аргументов убеждала в справедливости слов апостола: «совершенная любы вон изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18).

Протоиерей Николай Бежаницкий был причислен к лику новомучеников российских в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Москве.

http://www.orthodox.ee/epc/history-ru/estonian-saints-ru

В наш храм в Тарту ходил праправнук священномученика Николая - Даниил (теперь он живет в Англии), Даниил - человек с очень чистой душой и очень чтит своего прапрадедушку. Он - очень чистый душой человек, удивительный. Вот каково влияние святого. Скорее всего, в этот храм ходили и дочь, внучка и правнук священномученика (просто я этого не помню). Однажды этот праправнук встретил своего далекого родственника - и оказалось, что он тоже помнит и чтит своего прапрадеда.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Святые 203

«Макарий идет!». Памяти преподобного Макария, старца Оптинского.

19 сентября 2020 в 15:13Андрей Бузик
Преподобный Макарий Оптинский 20 сентября мы празднуем память великого Оптинского старца преподобного Макария (1788–1860), сотаинника преподобного Льва, наставника преподобного Илариона, преподобного ... читать далее »

Поиск Святой Руси 266

Горе без ума.

19 сентября 2020 в 10:00Андрей Рыбак
Господи Иисусе Христе помилуй мя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Архистратиже Михаиле помогай нам! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Технологии 267

Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин

18 сентября 2020 в 11:16Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин Философ Александр Дугин о том, как появилось представление, что человек - это аппарат, который надо починить. К чему это ... читать далее »

Церковь 636

Сегодня мы столкнулись с новой ересью

17 сентября 2020 в 22:16Андрей Рыбак
Архимандрит Савва Святогорец Сегодня мы столкнулись с новой ересью «С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно ... читать далее »

Будущее 354

Искусственный армагеддон.Ольга Четверикова

17 сентября 2020 в 18:28Андрей Рыбак
Четверикова Ольга Николаевна Искусственный армагеддон. Ольга Четверикова Реализация плана глобализации. •Переход в новый мир. •Цифровая платформа управления. •Самоцифровизация и цифровая ... читать далее »

Иконы 298

Икона Божией Матери "Неопалимая купина".

16 сентября 2020 в 14:53Андрей Бузик
Икона Божией Матери "Неопалимая купина". Празднование 4/17 сентября Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая. Стихира на праздник Благовещения Древний Синай. ... читать далее »

Молитва 320

О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв.

14 сентября 2020 в 20:44Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

Праздники 285

Лето Господне благоприятное. Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия.

13 сентября 2020 в 16:03Андрей Бузик
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, ... читать далее »

Еда 387

Плов на костре

11 сентября 2020 в 22:18Андрей Рыбак
Плов на костре "ПЛОВ НА КОСТРЕ" Ингредиенты на 16 порций !!! 1.Баранина -1 кг. 2.Рис-1.кг. 3.Морковь-800 .г. 4. Растительное масло-300 .г. 5. Чеснок -1зубчик. 6.Паприка на свой вкус . 7. Куркума на ... читать далее »

Путешествия 238

Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы".

10 сентября 2020 в 09:17Андрей Бузик
Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы". На YouTube появился панорамный фильм о Столбах, снятый в формате "Видео 360". В любом моменте ролика вы можете как бы посмотреть по сторонам, под ... читать далее »

Каякинг

Максим Образцов считает, что чемпионат и Кубок России прошли на отлично!

Старший тренер сборной России по гребному слалому Максим Образцов считает, чемпионат и Кубок России в Окуловке прошли отлично и поблагодарил организаторов за проделанную работу в такое непростое ... читать далее »

Водный спорт

Дмитрий Саутин: "В Ялте выступили 13 сильнейших хайдайверов мира"

В Ялте прошел Кубок мира по хайдайвингу   виду спорта, который претендует на включение в олимпийскую программу. Турнир получился представительным, в Крым приехали 13 лучших прыгунов с экстремальных ... читать далее »

Календарь 2591

20 сентября. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта. Преподобного Макария Оптинского.

19 сентября 2020 в 14:54Андрей Бузик
7 сентября по старому стилю / 20 сентября по новому стилю воскресенье Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 6-й. Поста нет. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. ... читать далее »

Предание 222

Чудо архистратига Михаила в Хонех. Судьба Чудова монастыря в Москве.

18 сентября 2020 в 16:18Андрей Бузик
Чудо архистратига Михаила в Хонех. День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ... читать далее »

Здоровье 403

"ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии

17 сентября 2020 в 23:57Андрей Рыбак
Личный врач Билла Гейтса заявил, что сторонник вакцинации «отказывался прививать своих детей». "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии «Пландемическое умоповрачение» может ... читать далее »

Разное 1122

Мирные протесты без Бога или вооруженный со Христом?

17 сентября 2020 в 21:02Сергей Р
Царь Искупитель Николай II Пирамида Бытия переворачивается уже и в среде священников, делая неизбежным для всех и для каждого судьбоносный Выбор: или с Богом и с Царем-Христом (через Игумена Сергия) ... читать далее »

Спорт - Экстрим 233

Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater".

17 сентября 2020 в 08:00Андрей Бузик
Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater". Фильм медиапроекта RideThePlanet, 37-й с момента старта проекта в 2011 г. Фильм снят в июле 2020 г. в различных районах Горного Алтая и посвящен ... читать далее »

Детям 558

Кай и Герда, ..

16 сентября 2020 в 13:24Леночка Борисовна
… … Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно. И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс ... читать далее »

Жития 277

На могилке батюшки Никона

14 сентября 2020 в 14:29Андрей Рыбак
игумен Никон Воробьев На могилке батюшки Никона читать далее »

Песни 43

Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень"

12 сентября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень" Музыка Леонида Афанасьева Слова Игоря Шаферана Исполняет Екатерина Гусева в сопровождении Государственного академического ... читать далее »

Интересно 487

Два танца Саломеи. Почему праздник Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи стал днем трезвости.

10 сентября 2020 в 15:30Андрей Бузик
Ко дню памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — 11 сентября Усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, которое верующие вспоминают 11 сентября, столетиями притягивало ... читать далее »

Природа 187

Дайвинг на Алтае, или что скрывают глубины Телецкого озера.

9 сентября 2020 в 08:38Андрей Бузик
О Телецком озере легенд существует огромное множество. Расположенный на юге Западной Сибири, в Горном Алтае, чистейший и глубокий водоем словно спрятан самой природой от лишнего внимания и ... читать далее »

Триатлон

Основатель BASK Сергей Богданов одержал сразу две победы в соревнованиях по триатлону.

Сергей Богданов, сооснователь и один из учредителей компании BASK финишировал первым сразу в двух крупных соревнованиях по триатлону, прошедших в Москве и подмосковном Завидово на прошлой неделе. читать далее »

Воздухоплавание

В Крыму стартовал Фестиваль воздушных шаров

В объятиях неба и лучах рассвета - в Крыму стартовал четырёхдневный фестиваль воздушных шаров. В небе над знаменитой Белой скалой в Белогорске поднялись 15 разноцветных аэростатов, передаёт ... читать далее »

Стихи 848

Живи у себя внутри ..

19 сентября 2020 в 12:24Леночка Борисовна
живи у себя внутри, наведи уют, расставь все по полочкам, вынеси в мусор хлам, оставь только то, что ценно: любовь и суть, которая не подвластна годам, словам, Мысли в картинках которая все на ... читать далее »

Афон 149

Афон. Документальный фильм Аркадия Мамонтова.

18 сентября 2020 в 13:51Андрей Рыбак
Святая гора Афон, 6 АФОН. Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Подписывайтесь на канал журналиста Елены Козенковой. В фильме Аркадия Мамонтова: Уникальные кадры, снятые на Афоне, где раньше ... читать далее »

SOS! 469

Население приговорили к ограничению и лишению свободы

17 сентября 2020 в 22:34Андрей Рыбак
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Население приговорили к ограничению и лишению свободы Фильм «ПЛАНдемическое умопоВРАЧение» ... читать далее »

Эсхатология 611

Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Сорок Сороков.

17 сентября 2020 в 20:48Андрей Рыбак
Собор Василия Блаженного Документальный фильм Аркадия Мамонтова. СОРОК СОРОКОВ. Верую | Козенкова Елена Зачем человеку нужен храм Божий? Зачем здесь, в России, мы восстанавливаем разрушенные храмы и ... читать далее »

Кино 45

Золотая рыбка в городе N

16 сентября 2020 в 16:37Андрей Рыбак
Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N / 2011 / страна Россия слоган «Нереальная сказка» режиссер Степан Пучинян сценарий Владимир Федосеев продюсер ... читать далее »

Туризм 127

Легенды и тайны долины реки Чулышман

15 сентября 2020 в 16:06Андрей Бузик
Легенды и тайны долины реки Чулышман Долина реки Чулышман — это удивительно живописный и неприступный каньон, знаменитый многочисленными водопадами, километровыми отвесными скалами, археологическими ... читать далее »

Видео 395

Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

14 сентября 2020 в 09:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет читать далее »

Общий 1227

Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков

12 сентября 2020 в 10:15Андрей Рыбак
Афонский Старец Гавриил Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков Расшифровка аудиозаписи со старцем: Многоуважаемый старче Сергий Святая ... читать далее »

Наука 218

Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко

10 сентября 2020 в 13:44Андрей Рыбак
Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Теперь у цифровизаторов развязаны руки. ... читать далее »

Семья 97

Эксперимент на детях. О вреде ношения масок

8 сентября 2020 в 19:14Андрей Рыбак
Эксперимент на детях о вреде ношения масок Эксперимент на детях. О вреде ношения масок читать далее »

Велоспорт

Кубок России в кросс-кантри в Кыштыме выиграли Хайрулина и Боредский

С 15 по 17 сентября в поселке Слюдорудник Челябинской области состоялись соревнования на Кубок России по велоспорту-маунтинбайку в олимпийской дисциплине кросс-кантри. Победительницей стала Эльвира ... читать далее »

Парусный спорт

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Стартовавшая регата   рекордная!

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Стартовавшая регата   рекордная! Крупнейшая и важнейшая регата сезона проходит в Тольятти на Куйбышевском водохранилище. Сроки ее проведения 17-21 ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru