Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Наше сердце это маленький мозг Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Наше сердце это маленький мозг
Григорьев Александр Петрович

сомневающийся
Тема: #99640    18.12.14 11:54    Просмотров: 10189 [36]

Сообщений: 77    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Наше сердце похоже на маленький мозг
Автор: Генри ДЖОМ. Великая Эпоха (The Epoch Times) | 03.12.2013

Современная наука подтвердила то, во что верили наши предки, — что сердце является центром наивысшей мудрости. Оно обладает памятью и функционирует почти как мозг.
Фото: Shutterstock*
Структура сердца подобна структуре мозга: в нём есть сложная сеть нейронов, нейромедиаторов, белков и различных клеток.
«Образно говоря, в сердце существует мозг, — сказал доктор Роллин Маккрэти из Института математики сердца (Institute of HeartMath), некоммерческой организации, которая предлагает лечение, основанное на связи между сердцем и мозгом. — Сердце содержит нейроны и нервные узлы, у которых есть те же функции, что и у мозга, например, память. Это анатомический факт».
«Многие люди не знают о том, что на самом деле сердце посылает больше информации в мозг, а не наоборот», — добавил он.
Доктор Дж. Эндрю Армур в 1991 году ввёл термин «сердечный мозг», а также назвал сердце маленьким мозгом.
Согласно сотрудникам Медицинской школы Гарварда, химические «беседы» между сердцем и мозгом влияют на оба органа. Депрессия, стресс, одиночество, положительный настрой и другие психосоциальные факторы влияют на сердце. А здоровье сердца в свою очередь может повлиять на психику и мозг.
Благодаря развитию нейрокардиологии (исследование мозговой и сердечной связи), учёные выяснили, что отрицательные эмоции негативно влияют на синхронизацию сердечных и мозговых ритмов.
Реакция на стресс проявляется как закупорка артерий бляшками, а также в виде мозговых изменений, которые могут вызвать беспокойство и депрессию.
И наоборот, когда человек испытывает положительные эмоции, ритмы сердца и волны мозга гармоничны и согласованы.
Сердце как эмоциональный центр
Сердце как орган одновременно является эмоциональным центром. Оно посылает сообщения через физические пути к мозгу, которые интерпретируются как эмоция.
Маккрэти объяснил: «Сердечные удары подобны азбуке Морзе с сообщениями, отражающими эмоциональное состояние».
Он занимается психофизиологией почти 30 лет. В Институте математики сердца он разработал технику «сосредоточения на сердце через дыхание».
«Дыша глубоко, пациент направляет своё внимание на сердце, которое изменяет физиологию и способствует переменам в ритмах организма», — говорит учёный.
Измерения сердечных и мозговых волн показали большую слаженность и гармонию.





Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Дух, душа и тело
Глава вторая.
Сердце как орган высшего познания
Часть 2
Сердцем мы молимся, и одна из великих форм молитвы есть безмолвный вопль к Богу. Так молилась Анна - мать пророка Самуила - о даровании ей этого великого сына. На горе Синае Бог сказал Моисею: Что ты вопиешь ко Мне? - а он молился без слов, не шевеля губами.
Сердце их вопиет к Богу, - говорит пророк Иеремия (Плач. 2,18).
Хорошо это выразил Ландрие в своей книге "Молитва": Однажды ангел сказал одной из пламенных душ: "Что в самом деле ты делаешь? Ты колеблешь дворец небесный, и там ничего не слышно, кроме твоих криков". Однако эта душа не произнесла ни слова: только ее сердце волновалось, и этого невидимого движения было достаточно, чтобы поколебать высоту небесную".
Сердце есть хранилище добра и зла, - как сказал нам Господь Иисус Христос: Порождения ежиднимы! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф. 12, 34-35).
И еще: Исходящее из уст - из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф.15, 18-19).
В сердце - седалище совести нашей, этого ангела-хранителя. Если сердце наше осуждает нас... (1 Ин. 3,20).
Об удивительной способности сердца сказал пророк Елисей своему слуге Гиезию: Разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницей своей (4 Цар. 5, 26). Так и сердце любящих матерей сопутствует во всем детям их, но, конечно, не с таким пророческим ясновидением, как сердце Елисея сопутствовало Гиезию.
Сердце предназначено не только для чувствования и для общения с Богом. Священное Писание свидетельствует, что оно есть и орган желания, источник воли, добрых и злых намерений.
Придет Господь... и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44,2). Желание моего сердца... об Израиле (Рим. 10,1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31,21). Он... пошел по пути своего сердца (Ис. 57,17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13,10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23,20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36,4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6,18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12,10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). ...чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94,10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19,21).
С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, - именно сердце, по Священному Писаним, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии:
1. Но... не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6,5). Рассеял наЦменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2,30). Изрекут... размышления сердца моею знание (Пс. 48,4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16,1). Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9,4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5,22). Помышляли в сердцах своих (Мк. 2, 6; Лк. 3, 15). Даруй же рабу Твоему сердце разумное (3 Цар. 3,9). Мудрость войдет в сердце твое (Притч. 2,10). Не уразумели этого сердцем (Ис. 42, 25). Вы знаете всем сердцем вашим (Нав. 23,14). Бродят помыслы в сердце (Пс. 72, 7). Мудрость почиет в сердце разумного (Притч. 14,33). Безумие в сердце их (Еккл. 9, 3). Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать (Ис. 32,4). Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания... Речей разумного будут искать в собрании и о словах его будут размышлять в сердце (Сир. 21, 17-20). Он дал им (людям) смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения (Сир. 17,5). Да откроются помышления многих сердец (Лк. 2,35). Для чего такие мысли входят в сердца ваши? (Лк. 24,38).
Остановимся на последнем тексте. Как эти мысли входят в сердца ваши? откуда входят? Если входят в сердце, то, значит, не рождаются в нем. Конечно, Писание не противоречит несомненным физиологическим фактам и не отрицает роли мозга в мышлении, и не только мышлении, но и во всех психических процессах. В приведенных выше словах иноков Каллиста и Игнатия, святителей Василия Великого и Григория Богослова пророчества и видения объясняются благодатным воздействием Духа Святого на ум пророков, а умственные процессы происходят в мозгу. Да, конечно, но только мышление не ограничивается деятельностью коры головного мозга и в ней не заканчивается.
Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные и дыхательные, тепловые и другие центры, но нет в нем центров чувств. Никому не известны центры радости и печали, гнева и страха, эстетического и религиозного чувства. Хотя от всех органов чувств и всех вообще органов тела направляются в мозги оканчиваются в клетках его сенсорных центров все чувствительные волокна, но они несут только ощущения зрительные и слуховые, обонятельные и вкусовые, тактильные и термические, локомоторные и многие другие. Но это только ощущения. А не делать различий между ощущениями и чувствами - значит впадать в самую глубокую психологическую ошибку.
Если бы мы могли, что, конечно, немыслимо, остановить стремительную и сложнейшую динамику психических процессов и рассмотреть отдельные элементы в статическом состоянии, то ощущения представились бы нам только как импульсы к возникновению мыслей, чувств, желаний и волевых движений. А мысли, выхваченные из мозга, оказались бы только незаконченным, сырым материалом, подлежащим глубокой и окончательной обработке в сердце - горниле чувств и воли.
Каким образом возникшие в мозгу мысли передаются в сердце, мы не знаем, но мысль как акт чисто психологический, в отличие от ощущений, как актов физиологических, не нуждается в анатомических путях проведения. Не нуждаются в этих путях и чувства, возникающие в сердце в зависимости от тех или других мыслей и в значительной мере формирующие их.
Но не только из мозга сердце получает эти обработанные мысли, сенсорные восприятия, но и само обладает удивительной, важнейшей способностью получать из мира духовного экзогенные, нисколько не адекватные органам чувств, ощущения самого высшего порядка.
И эти ощущения из сердца передаются уму, в мозг и в огромной степени определяют, направляют и изменяют все психические процессы, в уме и духе происходящие. Обратимся к другим текстам из приведенных выше.
Да откроются помышления многих сердец. Мудрость почиет в сердце разумного. Безумие в сердце их.
Если можно говорить о помышлениях сердца, о том, что сердце служит средоточием и обиталищем мудрости, то, значит, в нем не только получают чувственное и волевое восполнение рождающиеся в мозгу мысли, и не только воспринимаются им экзогенные духовные воздействия, передающиеся в мозг, но в сердце эти восприятия так же рождают мысли, размышления, как сенсорные восприятия служат импульсами и материалом для мыслительной деятельности мозга. Сердце, следовательно, - второй орган восприятия, познания и мысли. В нем рождается из этой деятельности познание и почивает в нем мудрость. Или, если сердце лишено Божией благодати и не воспринимает из мира трансцендентного внушения Духа истины и добра, а расположено к восприятию духа зла, лжи, гордости, то безумие рождается и обитает в нем.
Интеллектуалисты считают непреложной истиной, что мы познаем действительность умом, анатомо-физиологическим органом которого они, естественно, считают головной мозг. Но уже в XVII веке, в разгаре картезианского догматизма, когда интеллектуализм был всесилен, гениальный математик и мыслитель Блез Паскаль сумел найти предел и бессилие разума и предложил заменить его познавательной способностью, которая отличалась бы непосредственностью и пригодностью для исследования истины.
То, что впоследствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьем суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом. Все эти слова одинаково обозначают в его "Мыслях" непосредственное познание действительности, сознание живой реальности, которое противоположно рассудочному знанию и рациональным выкладкам. В самых первых своих творениях Паскаль установил эту новую разницу между "геометрическим умом" и чутьем тонкостей. Геометрический ум - это именно то, что мы называем рационалистическим или логическим способом мышления; чутье тонкостей - мышление интуитивное.
Разум, - говорит Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столысо принципов, которые всегда должны, быть налицо, что он поминутно устает и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их. Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать.
Его вывод таков: Надо, следовательно, возложить наше упование на "чувство", иначе упование наше постоянно будет шататься.
Затем следует знаменитое изречение: Сердце имеет свои причины, неизвестные уму, и Паскаль добавляет: Сердце, а не разум чувствует Бога.
Представление о познании и всей великой многословности нашей духовной жизни, которое дается нам Священным Писанием, совершенно не совместимо с интеллектуализмом, философской доктриной, утверждающей, что всякая действительность познаваема и что доступна она лишь познавательной способности разума.
Интеллектуализм видит в свободном, спекулятивном познании совершенную деятельность человека и даже единственную деятельность, достойную его. Но, что еще гораздо важнее, он признает за предметами реальность лишь постольку, поскольку они могут быть приняты разумом.
С чего можно сравнить претенциозность этой гордой доктрины, отказывающей в реальности всему, что не вмещается в наш бедный и очень ограниченный разум? Все то, что так ярко и несомненно воспринимается сердцем из мира трансцендентального, все то, что познается паскалевским "чувством тонкостей", интеллектуалисты игнорируют. А еще древний философ Эпикур сказал, что все объекты восприятия являются истинными и реальными, ибо одно и то же сказать, что вещь истинна и что она существует. Почему же не истинны высшие восприятия сердца?
Только головной мозг считается органом разума и воли, а спинной - лишь системой проводящих путей и органом рефлекторной и трофической деятельности. Однако, если обезглавленной лягушке причинять раздражение кожи, то она проявляет целесообразные действия, направленные к устранению раздражения, а при продолжении их обращается в бегство и прячется точно так же, как не обезглавленная. В войнах муравьев, не имеющих головного мозга, явно обнаруживается преднамеренность, а следовательно и разумность, ничем не отличающаяся от человеческой. Совершенно очевидно, что не только головной мозг, но и ганглии насекомых, спинной мозг и симпатическая нервная система позвоночных служат органом воли.
В небольшом богословском трактате невозможно сколько-нибудь понятно изложить хотя бы только основные идеи удивительной и глубоко жизненной философии Анри Бергсона. Скажу только, что он проложил совершенно новый путь к познанию жизни и с огромной глубиной мысли раскрыл полную неспособность к этому философии интеллектуализма.**

Если сердце это эмоциональный центр, то памятуя слова "чистое сердце узрит Бога", что надо делать верующему с этими эмоциями? Кстати Бог не имеет чувств и страстей.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820515
18.12.14 16:03
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Спасибо, Александр.
Очень интересная информация.



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #99640
Сообщение: #3820548
19.12.14 11:32
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Александр! Замечателная тема.

///В Институте математики сердца он разработал технику «сосредоточения на сердце через дыхание».
«Дыша глубоко, пациент направляет своё внимание на сердце, которое изменяет физиологию и способствует переменам в ритмах организма», — говорит учёный.
Измерения сердечных и мозговых волн показали большую слаженность и гармонию.///

Если бы Генри Джом знал, что аскетическая практика умно-сердечной молитвы является основой исихазма и уходит своими корнями в древние Библейские времена, то ему не пришлось бы заново изобретать колесо.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99640
Сообщение: #3820559
19.12.14 12:58
Ответ на #3820548 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Если бы Генри Джом знал, что аскетическая практика умно-сердечной молитвы является основой исихазма и уходит своими корнями в древние Библейские времена, то ему не пришлось бы заново изобретать колесо.*
Но тогда бы наука не сделала свой вклад на чашу весов практикующих христиан. А тут ученый атеист и на тебе, о сердце заговорил и не как мышечном насосе, а по научному подтвердил мистику. Эдак скоро и мистики не останется:)


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #99640
Сообщение: #3820560
19.12.14 13:18
Ответ на #3820559 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но, да! :О)

Пути Господни неисповедимы! Даже посредством науки Он открывает людям глаза.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820651
21.12.14 06:39
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Всё в кучу без разбора или для любителей глобальных обобщений...
В теме ставится вопрос о чистоте сердца и указывается "практика" наблюдения за дыханием и ощущениями в сердце, как физическом органе. И в тоже время "сенсация": оказывается физическое сердце - это мозг! ))
И всё... - зачем теперь о чём-то думать? "Буратино нашёл ключик от заветной двери в каморке папы Карло".
Недавно в какой-то из тем (не вы случайно с Анатолием?) говорили, что Евангелие не спасает. Так расскажите народу, какого Бога и как "узрят чистые сердцем"?
Мне сейчас нужно зарядить телефон, поэтому опускаю ход своих мыслей и обращаю ваше внимание всё же на Евангелие, как на основание веры (не богословского догмата, а животворящей веры) и духовную пищу.



Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820652
21.12.14 06:48
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К теме.
О разуме сердца. Если говорить о чувствах, то
бывают высшие и низшие, духовные и
"душевные". Также и в разуме есть
"алгоритмы", не позволяющие поддаваться
душевности. Об этом хорошо в псалме 72
показывается.
Нравственный закон и разумное убеждение в
силе порядка – внутренние маячки, данные
душевному человеку. Истинная вера созревает
на нравственности. Праведность и милосердие
– это качества самого Господа - этого ищут
жаждущие правды, плачущие и нищие духом,
на это возлагают надежду миротворцы и
чистые сердцем.
Если не имеешь добра, то возможно Бог
проведёт тебя через испытания, чтобы
возненавидеть ложь и зло, и расположить
сердце к добру и правде.
Ненависть ко лжи и злу – это уже, даже по
человечески, не есть ненависть к человеку как
таковому. Переоценка ценностей и личный
негативный опыт уже побуждают к терпению и
надежде. А по вере, ненавидеть зло – есть
страх Господень. Это уже совсем другое
чувство: здесь молитвенное воздыхание духа
к Богу.
Верующий и алчущий правды, вспомнив о Боге,
всегда обретает живой покой, потому что,
чтобы не случилось – есть Бог, который
Правда и Справедливый Суд.
Чувство справедливости и чувство добра –
это главные качества, на которых держится
вера и искреннее поклонение Богу (39 Вторая
же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как
самого себя. 40 на сих двух заповедях
утверждается весь закон и пророки. От
Матфея 22:37-40).
Другое человеческое качество – это разум.
Разум взвешивает законы объективного мира,
отражает субъективную жизнь, имеет
способность переформировать внутренние
чувства.
Разум человека обладает не только
рефлексивным и рассудочным действием, но
имеет базу интеллектуальных гештальтов
(образов), на которые рассудок опирается и
противостоит подозрительным эмоциям. В
данном случае, пишет автор псалма: «Если бы
рассуждал так, то был бы виновен перед
родом сынов Твоих». То есть – если бы
рассуждал как сын «мира сего». Чувство
справедливости – это прежде всего
проявление разума, категория –
рациональная. Это и есть тот
интеллектуальный гештальт: «верные весы»,
«прямой путь».
В заключение можно сказать, совокупное
взаимодействие нравственности
(добродетели), разума и воли рассудка
(способность абстрагироваться) – есть
образование того, что называется
человеческий дух. Конечно, не стоит забывать,
что добродетель исходит из живого чувства. И
«дух человека - светильник
Господень» (притч.20:27), где может
действовать свет и интуиция Святого Духа.


Дмитрий, Уфа

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820656
21.12.14 10:54
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Действительно хорошая тема
Единственное, что вызывает вопрос, так вот это утверждение -
> Бог не имеет чувств и страстей

Ну а как же чувство любви, которое Бог испытывает и проявляет ко всем нам?


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99640
Сообщение: #3820661
21.12.14 12:25
Ответ на #3820656 | Дмитрий, Уфа православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Чувство это атрибут, фактор человеческой жизни. Оно изменчиво-сегодня люблю, завтра ненавижу. Все в человеческой жизни пронизано чувствами. Ради этих чувств человек и живёт.
Любовь Бога это уже не чувство, это качество. Оно неизменно, не зависит от внешних факторов.
Поэтому Бога сравнивают с солнцем, которое светит всем одинаково-и праведным и грешным.
Посылает дождь на всех одинаково.
Отсюда и духовное возрастание человека связано с отказом от чувств. Не откажется-останется человеком.... А человек "имеет повеление стать Богом"-Василий Великий. Задумайтесь над этим.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99640
Сообщение: #3820663
21.12.14 12:46
Ответ на #3820652 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*милосердие
– это качества самого Господа - этого ищут
жаждущие правды, плачущие и нищие духом,
на это возлагают надежду миротворцы...

Из Дао: "там, где заканчиваются чувства-начинается милосердие. Там где заканчивается милосердие-начинается Дао".

Поэтому не надо искать, не надо жаждать, не надо плакать, а надо избавляться от чувств, если желает человек приобрести милосердие (аналог Любви на востоке). Это уже не чувство, это что-то более высокое, неизменное, божественное.

*...и чистые сердцем.*
Чистые сердцем это те, кто не имеет никаких человеческих чувств в сердце. Поэтому и говорят о чистом сердце. Они узрят Бога. Их сердце уже милосердно.

А Ваши "чистые сердцем" ещё не чисты.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99640
Сообщение: #3820665
21.12.14 13:54
Ответ на #3820651 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В теме ставится вопрос о чистоте сердца и указывается "практика" наблюдения за дыханием и ощущениями в сердце, как физическом органе. И в тоже время "сенсация": оказывается физическое сердце - это мозг! ))**

Вопрос был от меня. А на практику указывает статья. А Вы меня делаете автором или предлагающим такую практику. У меня лично другая практика.
Статья понравилась тем, что атеисты заговорили о сердце в другом плане, чем хирурги.
К тому же атеисты желают только поправить здоровье. Если есть результаты, то и пусть пользуются для приобретения здоровья. Такая практика не выше уровня здоровья тела, но не касается души, сознания.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820678
21.12.14 15:36
Ответ автору темы | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Итак, много слов и не о чём. Что-то более-менее соответствующее действительности и о чём-то, это сравнение Паскалем интуиции и "сердца" с инстинктом. То есть, не все врожденные алгоритмы переработки информации и преобретённые навыки мышления осознаются сознанием. Кроме того жизненная философия личности (сфера познания, развитие) обуславливается высшими и низшими инстинктами. Отсюда и "помышления сердечные": о себе или о людях, о смысле жизни или лишь телесном благополучии.
В Библии может речь идти о сердце, как помышлениях, обусловленных эгоизмом и неверием или, напротив, альтруизмом и верой. Но в основном принято соотносить благоразумие, любовь, веру - с сердцем, а эгоизм и неверие - с "плотью".
Многие навыки в выживании плоти и пропитка традициями мира сего, а также, само лукавство, ещё один барьер к познанию истины, невежество и заблуждение.
Различные инстинкты и эмоции и уже чувства, в общем, локализуются в подкорке головного мозга - это лимбическая система. Но вообще все инстинкты, программы и сама память продуцируется и репродуцируется через нейродинамический принцип.
Об особой роли сердца как органа, связанного функционально и чувственно со всем организмом, известно ещё из египетских папирусов трёх тысячи летней давности. Но не стоит искать разум в физическом сердце. Это далеко от эмпирической науки и от духовной традиции.




Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820684
21.12.14 16:43
Ответ на #3820663 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Их сердце уже милосердно.
А Ваши "чистые сердцем" ещё не чисты. ///

Милосердие - это то же чувство сострадания и чувство добра пожелания (добродетели).
Искренность, честность, у нас на Севере и на Юге )) считается качеством чистого сердца.
Всё это Богу угодно и является путём богопознания.


Дмитрий, Уфа

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820690
21.12.14 17:59
Ответ на #3820661 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А гнев Божий? Его ярость?

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99640
Сообщение: #3820698
21.12.14 20:47
Ответ на #3820690 | Дмитрий, Уфа православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С иудеем будь как иудей. С эллином будь как эллин. С человеком нужно говорить доходчивым, привычным для него языком убеждения и эмоций. Эмоции быстрей доходят. Ни в коем случае у Иисуса не было настоящего человеческого гнева, когда выгонял менял. Иначе какой это Бог, если гневается, как обычный человек. Имитация гнева это да. Потоп это да. Скорбь по поводу смерти родственника-это да. Все скорбят и Он скорбил.

Взрослый наказывая малыша двух-четырёх лет тоже имитирует гнев, говорит грозные слова, при этом отвернувшись не может сдержать улыбку.
У Бога не может быть врагов среди людей ибо они очень слабы перед ним. Они просто живут в заблуждении и творят, что хотят. "Не ведают, что творят".


Дмитрий, Уфа

православный христианин

Тема: #99640
Сообщение: #3820701
21.12.14 21:56
Ответ на #3820698 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Говоря про гнев, я не имел ввиду изгнание менял.
А вот, например:
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

[Откр.14:9,10]

И еще

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/rasskazovskiy_osnovy_pravoslavnogo_veroucheniya-all.shtml
Основы православного вероучения
Отдел 1. О Боге едином по существу
В. Чувство, или чувствование Божие, его свойства

Бог как существо личное обладает способностью, соответствующей в человеческой природе способности чувствования, органом которой является сердце. И Священное Писание часто говорит о Боге, Который “возлюбил правду и возненавидел беззаконие” (Пс. 44:8) Который Сам о Себе свидетельствовал: “Нашел Я мужа по сердцу Моему” (Деян. 13:22) – и говорил о Себе “Буду радоваться… от всего сердца Моего и от всей души Моей” (Иер. 32:41) в других случаях Бог открывал людям Свое состояние: “Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась еся жалость Моя” (Ос. 11:8).

К Существенным свойствам Божиим со стороны Его чувствования относятся: 1) всеблаженство Божие и 2) бесконечная благость, или любовь Божия к творениям.

Всеблаженство (греч. μακαριότης) Божие. Самобытное бытие и жизнь, в Боге во всей их полноте находятся в совершеннейшем единстве. Самоопределение существа Божия, по которому Бог ощущает благо от согласованного действия всех сил и свойств Своей бесконечной природы, есть блаженство Божие. Таким образом, в Боге любовь и стремление к благу тождественны обладанию самим этим благом, вследствие чего Он является Существом всеблаженным. Священное Писание указывает на это свойство чувства Божия называя Его блаженным (1Тим.1,11;6,15) и подчеркивая, что “полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек” (Пс. 15:11).

Бесконечная благость, или любовь (греч. ὰγάπη) Божия к творениям. Ощущая любовь к высшему благу и одновременно обладая им, т.е, будучи Существом всеблаженным, Бог открывает Себя и проявлятся вовне как Существо всеблагое и любящее. Бог дарует Своим творениям такое количество благ и совершенств, какое может вместить в себя природа и состояние, каждого из этих творений, чтобы находиться в состоянии блаженства. Сам Христос учил о том, что в прямом, собственном, смысле благ только Бог: “Никто не благ, как только один Бог” (Мк. 10:18). Многочисленны другие свидетельства Откровения: “Бог есть любовь (ὸ θεός άγάπη έστίν)”(1Ин. 4:8); “Все пути Господни - милость и истина” (Пс. 24:10); “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его” (Пс. 144:9); “Милость Господа – на всякую плоть” (Сир. 18:12). Высшее проявление Божественной благости и любви к человеческому роду представляет искупление людей: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16).


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Святые 536

Апостольские уроки

12 июля 2024 в 08:11Андрей Бузик
Мы прославляем сегодня великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они - первоверховные в ряду других святых апостолов. И когда мы взираем на них своими духовными очами, ... читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Путешествия

На родину: кругосветка РГО взяла курс на Босфор

Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества в полдень 12 июля покинул гавань турецкого города Ялова и взял курс на пролив Босфор. Трехлетнее ... читать далее »

Парусный спорт

Малый Кубок Ассоциации ORC Северо-Запад 2024.

В минувшие выходные яхтсмены класса крейсерcкая яхта ORC Санкт-Петербурга боролись за Малый Кубок Ассоциации ORC Северо-Запад. Соревнования проходили 6 и 7 июля и состояли из одной маршрутной гонки в ... читать далее »

Календарь 3962

13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского.

12 июля 2024 в 15:07Андрей Бузик
30 июня по старому стилю / 13 июля по новому стилю суббота Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Поста нет. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова ... читать далее »

Жития 473

Перенесение честных мощей святых мучеников Кира и Иоанна

11 июля 2024 в 05:05Андрей Бузик
Сии святые страстотерпцы, Кир и Иоанн, пострадали за имя Христово в 31 день месяца января1, в царствование Диоклитиана2, в городе Конопе, отстоящем от великого города Александрии на двенадцать поприщ. ... читать далее »

Писание 132

Неделя 2-я по Пятидесятнице. Евангелие о призвании апостолов

7 июля 2024 в 05:36Андрей Бузик
Мф. 4:18–23 (9 зач.). Почему люди в наше время так спешат? Чтобы как можно скорее увидеть успешный результат своей работы. И успех приходит и проходит, и оставляет после себя след ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Горный туризм

Олег Чегодаев: "Если долго смотреть на карту Урала, рано или поздно увидишь дорогу, которая тебя позовет"

Путешественник, спортсмен, фотограф, основатель бренда Exje и теперь лауреат премии "ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы"  2024. В 2021 году первым в истории за сто девять дней прошел весь урал в ... читать далее »

Автомотоспорт

Экипаж Николаева стал первым на восьмом этапе "Шелкового пути" в зачете грузовиков

Экипаж российской команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Эдуарда Николаева занял первое место на восьмом этапе ралли-рейда "Шелковый путь" в зачете грузовиков. Длина кольцевого этапа по Алтаю ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Предание 416

Праведный Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе

6 июля 2024 в 04:50Андрей Бузик
Предисловие Слова Николая Кавасилы о жизни во Христе были распространены в Греции; это видно из того, что рукописи этих слов встречаются во многих библиотеках, и притом не в одном экземпляре1. Печатно ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Память 385

Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского.

14 июня 2024 в 05:27Андрей Бузик
Слово, сказанное 22 декабря 1908 года в Москве в церкви Епархиальнаго дома на панихиде, совершенной митрополитом Владимиром в сослужении пяти епископов И умер он, и похоронен в гробница отцов своих, ... читать далее »

История 564

Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

6 июня 2024 в 05:28Андрей Бузик
Историческое содержание Празднование явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного внесено в месяцеслов по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня 2021 года. ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Каякинг

В Богородском открылись первенство России до 17 лет и "Юность России" до 15 лет

12 июля, в Комплексе гребного слалома состоялась торжественная церемония юношеских соревнований, а также определились первые победители и призеры в самой младшей возрастной категории. Открыли ... читать далее »

Альпинизм

Первые восхождения сезона в Пакистане. Нангапарбат

Первая вершина сезона коммерческого альпинизма в Пакистане   состоялось восхождение на Нангапарбат высотой в 8126 метров. Вечером 9 июня достигла вершины перильная команда: Лакпа Темба Шерпа и Пемба ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*