Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Эсхатология / Русская идея и Мировая история пророчеств Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Русская идея и Мировая история пророчеств
Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #99341
Сообщение: #3817311
15.11.14 06:13
Ответ на #3817262 | Александр П.Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

По Писанию, антихрист на земле две тысячи лет
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.
(2Иоан.1:7)

Есть Тело Христа. При этом, Второе пришествие Христа произойдёт когда Солнце померкнет.
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
(Лук.21:25-27)

Сын Человеческий придёт как Судья. С именем Слово Божье.
Всякое утверждение что вот Господь там или здесь есть ересь


Голенков Александр
Голенков Александр

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3817310
15.11.14 06:09
Ответ автору темы | Огуречников Евгений Геннадьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #99341
Сообщение: #3817269
14.11.14 21:43
Ответ на #3817262 | Александр П.Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Дело в том, что я убежден в том что в настоящее время на Земле находятся и антихрист и сам Господь. *
Допустим.

*Насчет антихриста, по поводу личности, есть небольшие сомнения, но сходится абсолютно все. *
Такое впечатление, что знаете где воплотился Господь и теперь осталось выяснить, кто есть антихрист? Вы кого больше всего ждали?


Александр П.Ш.

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3817262
14.11.14 20:36
Ответ на #3817254 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дело в том, что я убежден в том что в настоящее время на Земле находятся и антихрист и сам Господь. Насчет антихриста, по поводу личности, есть небольшие сомнения, но сходится абсолютно все. Все, что говорили авторитетные старцы подходит к этой личности. В откровении говорится, что будет беззаконник, но конкретного ничего, а вот старцы к этому вопросу подходили ближе. Если сложить все характеристики беззаконника, его происхождение и его действия и приложить к одной личности, то совпадения фантастические. Первое, что хочется отметить - это доверие к словам авторитетных старцев. Если читать официальные книги, житие, служение, то замечаешь некоторую лакированность. В жизни наверное немного сложней. Часто в книгах нет того, что пишут на форумах. Это святой говорил, а это кто-то за него сказал, но иногда чувствуешь язык, стиль, логичность тех высказываний, которые попали в ряд апокрифов. Все это очень важно, потому что зная предупреждений святых можно перепутать святого с льстивым демоном. Очень многие старцы говорили о особой роли России в связи с антихристом и вторым пришествием Христа. Такая массовость случайной быть не может, посему предупреждения святых нужно принимать серьезно.Если короче, то характеристики антихриста: сверхамбициозность, это фанатичное стремление к власти, используя других людей, в том числе и друзей как расходники, а потом их уничтожение, как физически, так и психологически; неспособность к прощению - говорит о том, что люди для него ничто; любовь (по его словам) ко всем людям и очень заметно - ненависть к каждому в отдельности; и очень важно происхождение - отсутствие отца. Есть еще достаточно характеристик, но будет слишком понятно кто это. А пока нет абсолютной уверенности и к тому же есть одно важное препятствие на пути к воцарению, если он преодолеет этот Рубикон, то тогда с полной уверенностью можно сказать кто он. А пока если хотите, можете приложить этот шаблон к известным людям. Велика вероятность того, что этот человек скоро окажется на месте Путина.

Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #99341
Сообщение: #3817256
14.11.14 18:54
Ответ на #3817179 | Александр П.Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добро пожаловать. )

Вот здесь находится раздел - Эсхатология


Александр П.Ш.

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3817255
14.11.14 18:42
Ответ на #3817189 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ищу собеседника аналогично мыслящего. Дело в том, что я не пишу никаких оскорблений, ругательств, никакой, по моему мнению, ереси, а тем более хулы на кого. И тем не менее на аналогичных форумах у меня проблемы. Или удаляют посты, или вообще выгоняют с форума. Вот я и хочу найти не боязливого человека без комплекса фанатизма, с которым можно свободно поговорить на очень острые темы. Я предполагаю, что некоторые администраторы думают что какой-то троль или провокатор хочет пошутить или поиздеваться над форумчанами. Ничего подобного. Просто хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями. Может кому-нибудь это будет интересно.

Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #99341
Сообщение: #3817254
14.11.14 18:23
Ответ на #3817179 | Александр П.Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Заведите разговор, кто нибудь поддержит. Можете открыть тему. Будьте поактивней. Если будите ожидать от кого то чего то. Большая вероятность что будите разочерованы

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #99341
Сообщение: #3817189
14.11.14 01:07
Ответ на #3817179 | Александр П.Ш. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ищете, и что? Какой ожидается ответ от потенциальных собеседников?...

Вроде бы, имеет смысл просто зайти в любую интересную для вас тему в данном разделе (он и посвящён эсхатологии) и принять участие в дискуссии. Что мешает так поступить?


Александр П.Ш.

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3817179
13.11.14 22:51
Ответ на #3811849 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте. Я новенький на этом форуме. Меня интересует тема эсхатологии. Ищу собеседника или собеседников для разговора на острые темы.

Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #99341
Сообщение: #3811849
09.09.14 12:47
Ответ на #3811839 | Огуречников Евгений Геннадьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Русская пророческая литература на Ваш взгляд, подтверждает факт существования последовательности и предопределённости исторических событий или нет?*

Да, подтверждает. Но, не учитывает свободу воли людей. На которой основывается покаяние. После которого предопределённость изменяется. Что показано на примере жизни Ионы- в Библии.
Так что, не обязательно было Николаю 2 умирать мученической смертью. К тому же, грехи россиян он не искупил.
Христос искупив грехи людей показал Путь спасения. Всякий идущий по нему спасётся. Повторного искупления не требуется,- путь уже есть.
Ставить кого то из людей в один ряд с Сыном Божьим есть ересь


Огуречников Евгений Геннадьевич

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3811843
09.09.14 10:18
Ответ на #3811670 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посредине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца, на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый, красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I и притом только тому, кто в тот год будет занимать царский престол России. Павел Петрович скончался в ночь с 11-го на 12-е марта 1801-го года. Государю Николаю Александровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных взоров.

«В утро 12-го марта 1901-го года, - сказывала Мария Феодоровна Герингер, - и Государь и Государыня были очень оживлены, веселы, собираясь из Царского Александровского дворца ехать в Гатчино вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились, как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в том ларце, то никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что при случае, Государь стал поминать о 1918-ом годе, как о роковом годе и для него лично, и для династии»4.

П.Н. Шабельский-Борк расцвечивает сообщение С.А. Нилуса красочными подробностями. По его утверждению император Павел I распорядился доставить Авеля в Гатчинский дворец. После беседы с ним Павел Петрович сказал: «Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором, предварить его, дабы перед ним открылась Книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего...

Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в келье своей обо мне, Роде моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины». Далее П.Н. Шабельский-Борк пишет: «11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты, изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка.

Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница Императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет особо чтить память Царя-Мученика и притекать будет к Гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.

Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми...»5

Таким образом, если суммировать приведенные выше сообщения, выявляется следующая картина: то ли 11, то ли 12 марта 1901 г. в Гатчинский дворец то ли из Александровского дворца, то ли из Петропавловской крепости приехал император Николай II, где познакомился с пророчеством монаха Авеля, которое было положено в ларец то ли императором Павлом I, то ли его вдовой императрицей Марией Федоровной. Легко заметить, что, совпадая в главном (посещении Николаем II Гатчинского дворца), в деталях С.А. Нилус и П.Н. Шабельский-Борк сильно расходятся. Отметим также, что все современные авторы, писавшие на эту тему в последнее десятилетие, либо цитируют, либо пересказывают информацию С.А. Нилуса и П.Н. Шабельского-Борк, не внося ничего нового. Причем, некоторые авторы, дословно списывая текст С.А. Нилуса, ссылаются на мемуары М.Ф. Герингер, хотя на самом деле, у С.А. Нилуса речь идет об ее устном рассказе.

Для того чтобы проверить приведенные высказывания обратимся, прежде всего, к официальным документам: камер-фурьерским журналам за 1901 г. Запись за 11 марта гласит:

«11 марта. Воскресенье.
Присутствие Их Величеств в Александровском Царскосельском дворце.
По утру Государь Император прогуливался в саду.
? 11 часа утра в присутствии Их Величеств, великой княжны Ольги Александровны и сменившегося флигель-адъютанта великого князя Сергея Михайловича совершалась литургия в походной церкви, поставленной в угловой гостиной Александровского дворца.
По окончании богослужения Его Величество принимал принца Константина Петровича Ольденбургского.
В 12 час [зачеркнуто – В.С.] К завтраку Их Величеств в 12 ч. приглашались великий князь Сергей Михайлович, великая княжна Ольга Александровна, статс дама княгиня Голицина, фрейлина кн. Орбелиани, в. д. шталмейстера Жуковский, протопресвитер Янышев, дежурный флигель-адъютант гр. Шереметев6
В 4 часу Их Величества катались в экипажах и затем прогуливались в саду.
В 8 часов за обеденным столом и Их Величеств кушали Государь Наследник, великая княгиня Ольга Александровна, принц Петр Александрович, дежурный флигель-адъютант гр. Шереметев».

Обращает на себя внимание заметка на полях страницы журнала:
«Столетие со дня кончины в Бозе почивающего Императора Павла I. Никаких распоряжений со стороны Высочайшего двора не было и повесток о панихиде не рассылалось.
При литургии присутствовали свитские дамы Ее Величества, проживающие в Царском Селе и дежурный флигель-адъютант»7.
* * *

Запись за 12 марта также весьма лаконична:

«12 марта. Понедельник.
Его Величество изволил принимать с докладами в 10 часов утра дворцового коменданта генерал-адъютанта Гессе, а по возвращении с прогулки Его Высочество генерал-адъютанта великого князя Алексея Александровича с управляющим морским министерством Тыртовым, министра земледелия и государственных имуществ Ермолова и великого князя Николая Николаевича.
В 11-м часу Ее Величество принимала с докладом в д. гофмаршала гр. Бенкендорфа.
В 12 часов имели счастье представиться государю императору по прилагаемому списку [список в деле отсутствует – В.С.].
В 1 ч. За завтраком у Их Величеств кушали: Дежурный флигель-адъютант Государь, Наследник, Великий князь Алексей Александрович, Великий князь Николай Николаевич, Великий князь Николай Михайлович, Великая княгиня Ольга Александровна.
В 4 часу Их Величества выезд имели кататься, по возвращении Государь Император прогуливался в саду.
В 8 часов за обеденным столом у Их Величеств кушали Государь Наследник, Великая княгиня Ольга Александровна, принц Петр Александрович.
Во время обеда играл придворный струнный оркестр»8.

Таким образом, согласно камер-фурьерскому журналу Николай II ни 11, ни 12 марта в Гатчине не был.

Равно, как не было высочайшего присутствия на литургии в Петропавловском соборе. Официальные данные камер-фурьерского журнала мы можем проверить по дневнику императора Николая II, который сохранился в Государственном архиве Российской Федерации. Приведем полностью записи за эти дни:

«11го Марта. Воскресенье.
Такая же дивная погода.
Ходили к обедне в 10 ? в красную гостиную, где стояла наша походная церковь. Завтракали: дамы, Сергей, Жуковский, Янышев и Дмитрий (деж.).
Гулял и катал Аликс и Ольгу в санях. Занимался до 8 час. Обедали: Петя и Дмитрий.

12-го Марта. Понедельник.
Серый день, шел снег при ветре. Завтракали: д. Алексей, Николаша и Николай. Поехали покататься в санях, но погода для катанья была неприятная. Вечером наслаждались игрою нашего оркестра»9.

Как видим, в дневнике также нет никаких упоминаний о посещении Гатчины 11 и 12 марта 1901 г. Как, впрочем, нет их и в течение всего марта 1901 г.

Согласно камер-фурьерскому журналу в 1901 г. Николай II впервые посетил Гатчину 4 февраля, когда он выезжал на охоту. Этот выезд находит отражение в дневнике:

«4-го Февраля. Воскресенье.
Ясный нехолодный день.
После обедни отправился с Ерни и другими охотниками в Гатчину. Охотились в фазаннике. Я убил: 51 штуку, 9 куропаток, 41 фазана и беляка. [Подчеркивание в оригинале – В.С.] Всего убито 291.
Вернулись в город в 5 1/2 ч.»10

Следующий же раз, согласно камер-фурьерскому журналу, Николай II посетил Гатчину, причем вновь выехав только на охоту без посещения дворца, в ночь с 6 на 7 апреля. Этот факт также находит отражение в дневнике:

«7 го Апреля. Суббота.
В 2 ч. Ночи отправился в Гатчино на мой глухариный ток. Пели они отлично. Я убил одного, кот. токовал на земле. Много снега лежало в лесу. Вернулся домой в 6 ч.»11 [Подчеркивание в оригинале – В.С.].

Во дворце же первый раз Николай II в 1901 г. побывал 8 апреля. Запись в камер-фурьерском журнале гласит:

«В 7 час. 15 мин. Их Величества изволили проследовать по железной дороге в Гатчину, кушали за обеденным столом у императрицы матушки»12.

В дневнике Николая в записи за это число читаем: «Поехали к обеду в Гатчино, куда Мама только что переехала. Провел с нею весь вечер»13.

Кроме того, в апреле 1901 г. император, как следует из камер-фурьерского журнала, посетил Гатчину еще четыре раза: 12, 15, 19 и 27 числа. Все эти сведения подтверждаются записями в дневнике.

Таким образом, в «пограничный» период к интересующим нас датам (11 – 12 марта 1901 г.) можно отметить семь случаев посещения Гатчины Николаем II. Все они зафиксированы как в камер-фурьерском журнале, так и в дневнике. Поэтому крайне маловероятно (можно сказать, вообще невероятно), чтобы посещение 11 или 12 марта не нашло бы отражения в камер-фурьерском журнале и дневнике или хотя бы в одном из этих источников. Следовательно, сведения, приводимые С.А. Нилусом со слов М.Ф. Герингер, ошибочны. Что же касается П.Н. Шабельского-Борк, к его «историческим сказаниям» не следует относиться как к серьезной исторической литературе, поскольку этот автор с неимоверной легкостью обращается с историческим материалом и дает полный простор своей фантазии, с чем нам уже приходилось сталкиваться14.

Отметим еще одно обстоятельство: 4 марта 1901 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна из Аничкова дворца отбыла в Копенгаген, откуда вернулась только 29 марта. Конечно, этот факт сам по себе ничего не доказывает. Однако весьма странно, что императрица-мать, наверняка зная о столь важном предстоящем событии для императорской семьи, уезжает не только из Петербурга, но и из России. Это тем более странно в связи с тем, что после смерти императора Александра III Гатчинский дворец в неизмеримо большей степени был резиденцией Марии Федоровны, чем Николая II.

Обратимся теперь к другой стороне проблемы. В нашем распоряжении имеется целый ряд описей Гатчинского дворца, составленных в XIX веке. И ни в одной из них не отмечено наличие запечатанного ларца, стоящего на пьедестале и содержащего какие бы то ни было таинственные послания. Описи в то время составлялись довольно тщательно (мы не затрагиваем в данный момент их научный уровень), поэтому наличие в Гатчинском дворце подобного ларца маловероятно. Тем более, что 28 марта 1872 г. в Гатчинское дворцовое правление поступило письмо из канцелярии великого князя Николая Константиновича, в котором говорилось о его пожелании иметь список вещей, принадлежавших императору Павлу I и хранившихся в Гатчинском дворце. В связи с этим была составлена подробная опись, включавшая 1035 предметов15. В этой описи никаких упоминаний о ларце также нет, хотя, к примеру, упоминаются такие мелочи как:

…«Тонкой белой бумаги – 11 листов
Засушенный цветок – 1
4-х угольных карточек чистых из белой бумаги – 44
Конвертов распечатанных – 13»16 и т.д.

Что же могло послужить источником информации для М.Ф. Герингер и, соответственно, могло дать толчок возникновению легенды?

1 марта 1901 г. исполнилось двадцать лет со дня гибели императора Александра II, когда в высочайшем присутствии действительно проходила поминальная служба в Петропавловской крепости. Это событие нашло отражение, как в камер-фурьерском журнале, так и в дневнике Николая II, который записал: «20 лет прошло с того ужасного события. В 11 час. поехали в крепость на заупокойную обедню»17. Быть может, впечатления от этого события врезались в память М.Ф. Герингер, и произошло определенное смешение событий.

Гатчинский дворец. Парадная опочивальня Кроме того, в анфиладе парадных залов Гатчинского дворца действительно был предмет, который с некоторой натяжкой мог быть назван пьедесталом. Речь идет о тумбе, находившейся в начале XX века в Парадной опочивальне Центрального корпуса дворца. Эта тумба хорошо видна на фотографии опочивальни в выпуске журнала «Старые годы», посвященном Гатчине18. Правда, стоял на ней не ларец, а ваза, и не было никакого шнура вокруг. Но, тем не менее, она явно бросалась в глаза (в первую очередь своим несоответствием интерьеру зала) и, наверное, запоминалась посетителям.

Быть может, впечатления от этого события и от посещений Гатчинского дворца, где М.Ф. Герингер наверняка бывала, оставили свой след в ее памяти, а стремление к «чуду» и фантазия писателей довершили остальное.

Сегодня нет оснований ставить под сомнение наличие пророчеств Авеля, однако, несомненно, что если Николай II и ознакомился с ними, то это произошло не 11 или 12 марта 1901 г., и уж точно не в Гатчинском дворце.

1. См., например: Росциус Ю.В. Синдром Кассандры? // «Знак вопроса». 1994. № 3; Россия перед вторым пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1994. С. 146 – 154; Попов В.Л. Где Вы, Ваше Величество. СПб., 1996. С. 50 – 59; Белоусов Р.С. Вещий Авель. М., 1999. С. 187 – 189; Кузнецов В.В. Тайна пятой печати. Судьба царя – судьба России. СПб., 2002. С. 562 – 563.
2. Первое издание книги было опубликовано в 1916 г.
3. Первая публикация: Кирибеевич. Вещий инок. Историческое сказание // «Хлеб небесный». Духовно-нравственный православный журнал. Харбин. 1931. № 5.
4. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. СПб., 1996. С. 504 – 505.
5. Цит. по: Россия перед вторым пришествием… С. 153 – 154.
6. РГИА. Ф. 516. Оп. 1 (219/2728). Д. 12. Л. 217 – 217 об.
7. Там же.
8. Там же. Л. 218 – 218 об.
9. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 171 – 172.
10. Там же. Л. 145 – 146.
11. Там же. Л. 189.
12. РГИА. Ф. 516. Оп. 2. Д. 138. Л. 27 об.
13. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 190.
14. См.: Семенов В.А. «Клии страшный глас…» // Михайловский замок. СПб., 2001. С. 167, 259 (прим.). Здесь речь идет об очерке П.Н. Шабельского-Борк «Павловский гобелен».
15. РГИА. Ф. 491. Оп. 2. Д. 886.
16. Там же. Лл. 11 – 12.
17. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 164.
18. См.: Старые годы. 1914. Июль – сентябрь. Вклейка к с. 56. Эту тумбу не следует путать с «золоченой подставкой под корону Павла I», которая находилась в Парадной опочивальне перед войной и зафиксирована в описи Генеральной инвентаризации 1938 – 1939 гг. Эта под-ставка появилась в зале в период музеефикации дворца.

А теперь хотелось бы узнать мнение участников форума:
Русская пророческая литература на Ваш взгляд, подтверждает факт существования последовательности и предопределённости исторических событий или нет?




Огуречников Евгений Геннадьевич

православный христианин

Тема: #99341
Сообщение: #3811839
09.09.14 10:11
Ответ на #3811670 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Вот так:
«есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь», то есть в истории России есть Имя, с которым связана большая беда. Имя, связанное с хаосом и кровью, со смутой, погромами, грабежами и смертью. *
* * *
Допустим это "Владимир", и это Ленин и Путин,- кто третий?
*И кто тот герой, который сможет отмолить Промысел Божий в отношение всех нас? *
Избавителями всегда были пророки от Бога. Но, они не отмаливали, а приводили народ к покаянию. Через это менялся гнев Божий на Его милость.
* * *

Хорошо поставлю вопрос иначе:
Русская пророческая литература на Ваш взгляд, подтверждает факт существования последовательности и предопределённости исторических событий или нет?

Приведу один исторический факт.
Сегодня на счёт пророчеств иеромонаха Авеля существуют две абсолютно противоположные точки зрения.

Первая гласит:
Начиная с XIX-го века, существует довольно подробная биография иеромонаха Авеля (крестьянина Василия Васильева), который родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской губернии. Василий с детства отличался набожностью и строил планы постричься в монахи, одновременно овладевая премудростями плотницкого ремесла.
Сохранилось довольно большое количество предсказаний иеромонаха Авеля, правда, все они касаются исключительно Российской действительности. Большинство своих прорицаний Авель высказал при тайной встрече с императором Павлом I. Каждый из последующих Российских императоров также удостоился от иеромонаха Авеля персонального предсказания.
Особое внимание иеромонах Авель уделил Николаю II: фигура последнего императора представлена в качестве царя-искупителя, который своими страданиями и мученической смертью искупит грехи своего народа.
Также иеромонах Авель предсказал две Мировые войны, установление в России безбожной власти, а также, [что вызывает наибольший ажиотаж среди современных пользователей Интернета], возрождение Монархии. Произойти это событие должно в начале XXI-го века, реставрация Монархии должна пройти мирно и по единодушному желанию большинства населения, а императором должен стать один из потомков династии Романовых.

Вторая точка зрения утверждает:
В действительности история о иеромонахе Авеле и его предсказаниях является весьма интересной и сложной исторической, публицистической и даже религиозной фальсификацией. То, что это фальсификация, для современных историков очевидно, ибо до сих пор не обнаружено ни одного документального свидетельства жизни иеромонаха Авеля, а также не найдено книг его предсказаний. Современные специалисты проследили историю предсказаний и выяснили, что начались они с журнала «Русская старина» от 1875 года, где были помещены несколько предсказаний без каких-либо конкретных данных о самом монахе (и без подписи автора статьи). Характерно, что тогда были явлены лишь те предсказания, которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I.
Затем тема иеромонаха Авеля всплыла в тридцатые годы XX-го века в русской эмигрантской прессе, где уже магическим образом появились не только предсказания о других императорах, но и предсказания Авеля о Александре II, о Александре III, о судьбе Николая II, о первой Мировой войне, о Гражданской войне и так далее.
Третья волна интереса к иеромонаху Авелю вспыхнула в 1990-ые годы, после развала Советского Союза, когда многочисленные публикации запестрели уже добавившимися предсказаниями иеромонаха о Великой Отечественной войне, о судьбе СССР и, что самое важное, о грядущем возрождении Монархии в России. Итак, очевидно, что периодически предсказания обновлялись, то есть проходило определённое время и в «прорицания» включались уже случившиеся события.

Итак, давайте попытаемся разобраться, что во всём этом есть вымысел, а что правда.
Из всего множества статей на эту тему хочется привести отрывок из трёхтомника Тамары Дубровской «Отечественная история пророчеств», I-ый том, стр. 154-160, 2010 г:
«[…] В Государственном архиве, бывшем «Архиве Тайной экспедиции», сохранился Протокол дознания по делу Авеля под заглавием: «Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василе Васильеве, находившимся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем монаха Адама, а после принятия схимы названным Авелем, и о сочинённых им листках.
Начато марта 9-го 1794 года».
До нашего времени сохранилось только три первых листа этого удивительного дела и сопроводительный лист Костромского наместнического управления в Санкт-Петербург, а также «Высочайшее повеление» от 17-го марта 1794 года.
Причиной ареста одни авторы указывают будто бы: «однажды за столом Костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал месяц и день кончины императрицы Екатерины II», другие, мол: «находясь в местной Костромской ресторации в кругу дворян Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем о будущих путях России. Причём с такой поразительной точностью описал события до конца года, что это было похоже на предсказание пророка».
К подобным историческим заявлениям надо подходить весьма и весьма критически, ибо авторы их, по-видимому, очень мало знакомы с условиями жизни иеромонахов описываемого ими периода. Авель не просто принял постриг, он наложил на себя схиму, то есть удалился от суеты грешного мира. По существующим тогда правилам схимник не имел права покидать стены своего монастыря, разве что только по «Высочайшему повелению» для встречи царствующей фамилии. А это значит, что Авель не мог находиться за столом Костромского губернатора Лумпа и не мог быть в местной Костромской ресторации в кругу дворян.
Далее авторы пишут:
«Находясь в «Тайной Санкт-Петербургской экспедиции», иеромонах Авель дал следующие показания:
«Вопрос: Что за человек, как зовут, где родился?
Ответ: В миру меня называли Василий Васильев, родился в марте 1757 года в деревне Акуловой в Алексинском уезде Тульской губернии.
Вопрос: Кто отец, крещён ли, чему обучен, женат, холост, ежели женат, есть ли дети?
Ответ: Родители крепостные крестьяне, занимались земледелием и коновальной работой. Крещён в веру греческого исповедания, женат, имею троих сыновей. Женат был противу воли, отец понудил, потому в своём селении жил мало.
Вопрос: Обучен ли грамоте?
Ответ: Обучен с семнадцати годов, опосля учился плотницкому ремеслу. Поняв, грамоту и ремесло, ходил по разным для работ местам.
Вопрос: Когда и где принял постриг?
Ответ: Пострижен был в Валаамском монастыре в 1785 году с именем Адама, где прожил год, вникая и присматривая всю монастырскую жизнь и весь духовный чин и благочестие.
Вопрос: Когда и где принял схиму?
Ответ: Через год после пострига, взяв благословение от игумена и отыде в пустыню, которая на том же острове, недалече от монастыря, и вселился един. В той пустыне начал прилагать труды ко трудам, и подвиг к подвигу. И явилось от того мине многия скорби и великия тяжести, душевныя и телесныя. Попусти Господь на мине искусы и едва в меру мне понести. Господь послал на мине многая, да искуситься теми искусами яко злато в горниле. Господь, видя раба своего такую брань творяща с бесплотными духами и рече ко мине, сказывая тайная и безвестная, что будет миру. Тогда же в 1787 году по благословению игумена, принял на себя схиму под именем Авеля. И с того, стал вся познавать и вся подразумевать.
Вопрос: Где был взят под стражу?
Ответ: В Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии.
Вопрос: Какое нёс послушание?
Ответ: Послушание в обители состояло: в церковь и в трапезу, и в них петь и читать, а между тем писать и слагать, и книги сочинять.
Вопрос: Отобранныя у тебя пять тетрадей числом листов 67, писанныя полууставом, кто их писал?
Ответ: Листы мудрыя и премудрыя написал я, хотя сам я простой человече, без всякого научения.
Вопрос: Кто помогал в написании листков?
Ответ: Никто, только глас.
Вопрос: О чём писаны те листки?
Ответ: Листки писаны о Царской фамилии.
Вопрос: Кто видел эти листки?
Ответ: После написания оных, листки отдал настоятелю на смотр, но никому, кроме него, сих листов не разглашал.
Вопрос: С каким намерением таковую нелепицу сочинил, которая не может ни с какими правилами быть согласна? Кто к сему наставил, и что из сего себе быть чаял?
Ответ: Означенные полууставные листки писал в пустыни, которая состоит в костромских пределах близ села Колшева, помещика Исакова, писал их наедине, и не было никого не советчиков, но вся от своего разума излагал.
Вопрос: Когда сия крамола зародилась в тебя?
Ответ: Девять лет, как понуждал миня глас. Посему я вздумал написать те листы и первыя две тетради сочинил в Бабаевском монастыре в десять дней, а последния три в пустыни.
Вопрос: Откуда был глас и в чём он состоял?
Ответ: Глас был из воздуха.
Вопрос: Для чего внёс в свои крамольные листы такие слова, которые особенно касаются Ея Величества?
Ответ: Был мине из воздуха глас: рцы Северная царица: царствовать будет 40 годов. Сей глас, слышан мной в 1787 году в марте месяце. Я раб послан, чтоб возвестить всю сущую и истинную правду.
Вопрос: Во втором крамольном листе сказано: «на Ея императорское Величество сын восстанет», как разумеешь сие?
Ответ: Писал то, якоже рёк мне глас. Кротко царствование его, лютый конец его.
Вопрос: Как смеешь ты раб глаголить такое?
Ответ: Ни цари, ни народы не могут избегнуть обольщения и менять волю Божию.
Вопрос: С кем вёл подобные сему речи о судьбах державы Российской?
Ответ: В пустыни, кроме меня никого не было. Листы писал, находясь наедине с Богом. О судьбе же державы Российской в молитве откровение было о трёх лютых игах: татарском, польском и грядущем – безбожном» («Житие преподобного Авеля прорицателя», стр 10-11. 1997 год. Редакторы дали сноску, что использовали довоенную рукопись советского писателя и историка Даниила Проэктора)
Протокол допроса на этом обрывается.
Всё, никаких предсказаний дня и часа кончины императоров Павла и его сыновей Александра I и Николая I нет. Нет никаких намёков о предсказании прихода Наполеона в Россию и пожаре в Москве.
Сохранились ли в архиве другие материалы того дела неизвестно?
Где сейчас находятся 67 листов, написанные лично Авелем – неизвестно?
Однако стоит ли верить данному документу?
Многие серьёзные исследователи утверждают, что – нет.
Однако всё же существуют три документа, которые говорят нам, что Авель был настоящим, реальным лицом.
* * *
Во-первых, первое упоминание об Авеле (Василий Васильев, 1757-1841) встречаем «В открытых письмах» святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)), [ЧОИДР т. 2, Москва, 1875 г. и «Епископ Игнатий Брянчанинов» в шести томах, т. 2, стр. 214, 1886 г]:
«Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат. Важность – в Христианстве, а не в монашестве, монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному Христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут […]».
* * *
Во-вторых, сведения о провидце Авеле приводит и богословский писатель С. А. Нилус (1862-1929), ссылаясь на рассказ отца Н. в Оптиной Пустыни от 26 июня 1909 года:
«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, – и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло всё-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля – сани и в Питер; а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость…
Когда исполнилось в точности Авелево пророчество и узнал о нем новый Государь, Павел Петрович, то, вскоре по восшествии своём на Престол, повелел представить Авеля пред свои царские очи. Вывели Авеля из крепости и повели к Царю.
«Твоя, – говорит Царь, – вышла правда. Я тебя милую. Теперь скажи: что ждёт меня и моё царствование?»
«Царства твоего, – ответил Авель, – будет все равно, что ничего: ни ты не будешь рад, ни тебе рады не будут, и помрешь ты не своей смертью.
Не по мысли пришлись Царю Авелевы слова, и пришлось монаху прямо из дворца опять сесть в крепость… Но след от этого пророчества сохранился в сердце Наследника Престола Александра Павловича. Когда сбылись и эти слова Авеля, то вновь пришлось ему совершить прежним порядком путешествие из крепости во дворец царский.
«Я прощаю тебя, – сказал ему Государь, – только скажи, каково будет мое царствование?».
«Сожгут твою Москву французы», – ответил Авель и опять из дворца угодил в крепость…
Москву сожгли, сходили в Париж, побаловались славой… Опять вспомнили об Авеле и велели дать ему свободу. Потом опять о нём вспомнили, о чем-то хотели вопросить, но Авель, умудренный опытом, и следа по себе не оставил: так и не разыскали пророка […].
Так закончил свою повесть о. Н. о Соловецком монахе Авеле.
О монахе Авеле у меня записано из других источников следующее: Монах Авель жил во второй половине XVIII-го века и в первой XIX-го. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, он за десять лет до нашествия французов предсказал занятие ими Москвы. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, – он жил более 80 лет, – Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год…» («На берегу Божьей реки», стр. 214-218. Впервые текст был опубликован в 1912 году, через 70 лет после смерти иеромонаха Авеля, поэтому нельзя сказать насколько он достоверен).
* * *
В-третьих, из письма С.А. Нилуса (1862-1929) к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) за 1914 год (копию снял Н. Кочнев в 1929 году):
«… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
«Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
Что касаемо «Житие и страдания отца и монаха Авеля», то я нашёл её в архиве Оптиной, напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто…
По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии, ходил по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточён в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался» [архивы М.Е Губонина (1907-1971) и Николая Кочнева (1905-1977)].
Из письма следует, в первом «Житие и страдания отца и монаха Авеля» никаких пророчеств, касающихся высокопоставленных лиц не было. Однако, пророчество всё же было.
* * *
Именно эти три документа стали основой для всех последующих публикаций об иеромонахе Авеле (Василий Васильев, 1757-1841). Из них следует, что в Оптиной пустыни в архиве были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов), и богословский писатель С.А. Нилус.
Было так же ещё одно произведение: «Сказание о монахе Авеле» [февральский номер журнала «Русская старина», №2, 1875], однако произведение вышло без указания Ф.И.О. автора и было размещено в разделе «Литературная Проза», рядом с другими рассказами о быте деревни XIX-го века. В этом произведение нет никаких предсказаний не о Александре II, не о Александре III, не о Николае II, не о падении Монархии дома Романовых в 1917 году.
В данном случае, само слово «Сказание» в заголовке, говорит о том, что это была не перепечатка «Жития и страдания отца и монаха Авеля», которая находилась в тот момент в архиве Оптиной пустыни, а «литературная», обработанная версия этого издания с добавлением «пророчеств», которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I. Именно по этой причине, статья и вышла без инициалов автора.

Все последующие прорицания – есть «художественный вымысел», не имеющий никакого отношения к настоящему Авелю. «Первые предсказания» Авеля на будущие времена о величие России появились в 1931 году в Харбине («Вещий инок», «Журнал «Хлеб небесный»», № 5, стр. 28-30), и позиционировались как «историческое сказание», которое в то время не претендовало на историческую достоверность. Автором этих «исторических сказаний» был эмигрант-монархист Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952). В дальнейшем у Шабельского-Борка в РФ появилась масса последователей, особенно после 1991 года. Однако, к Отечественной истории пророчеств весь их «литературный труд» не имеет никакого отношения. […]».
* * *
Итак, из расследования Тамары Дубровской следует:
Всё что мы знаем об иеромонахе Авеле, мы знаем со слов святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)) и со слов богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929).
Встаёт вопрос: А можно ли доверять этим людям?
Писатель Тамара Дубровская считает, что им доверять – можно.
Я тоже долго думал на эту тему. Честно говоря, многим современным журналистам и исследователям пророчеств я не доверяю, потому что нутром, шестым чувством чувствую: «Лгут, товарищи, за чечевичную похлёбку».
Однако могли ли врать святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)) и писатель С.А. Нилус (1862-1929)?
А вот здесь у меня большое сомнение.
Во-первых, это были люди, которые искренно верили в существование Промысла Божия, [нам людям пережившим Коммунизм – это не понять].
Во-вторых, воспитание у них было другое, оба происходили из потомственных дворян, для них слово «честь» было не пустым словом [прошу на меня не обижаться, я никого не хочу обидеть из современных читателей форума, просто вторая половина XIX-го века в России отличается от начало века XXI-го].
Я не верю [это моё мнение], чтобы потомственный дворянин С.А. Нилус (1862-1929) в своём частном письме мог обманывать дворянина князя Е.Н. Трубецкова (1863-1920).
А это значит, что в архиве Оптиной пустыни в конце XIX-го века действительно были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», [которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов), и богословский писатель С.А. Нилус].
Нельзя сравнивать святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867), богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929) и князя Е.Н. Трубецкова (1863-1920) с современными журналистами от «жёлтой» прессы.
А это значит, что из всех пророчеств иеромонаха Авеля до нас дошло только одно его предсказание:
«Оных книг, со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
Вот так:
«есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь», то есть в истории России есть Имя, с которым связана большая беда. Имя, связанное с хаосом и кровью, со смутой, погромами, грабежами и смертью.
Вы можете спросить:
А почему Вы не упомянули тут о "письме к потомку", которое написал Павел I после общения с монахом Авелем, которое самолично получил Император Николай II.
Вот как пишет об этом один из источников:
М.Ф. Герингер, урожд. Аделунг, обер-камерфрау Императрицы Александры Феодоровны: «В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был Наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда,когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать Царский Престол в России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Государю Николаю Александровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных взоров. В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые я печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и для него лично, и для Династии».

Действительно, к сожалению, в последние годы появились многочисленные публикации, в которых затрагивается тема пророчеств монаха Авеля, сделанных в царствование императора Павла I, и описывается посещение императором Николаем II Гатчинского дворца в марте 1901 года1. Причем, сведения, сообщаемые всеми современными авторами, основаны на книге известного духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862 – 1929) «На берегу Божьей реки»2, а также на «историческом сказании» «Вещий инок» другого писателя П.Н. Шабельского-Борк (1896 – 1952), писавшего под псевдонимами Кирибеевич и Старый Кирибей.3

Обратимся, прежде всего, к книге С.А. Нилуса, который писал:
«При особе Ее Императорского Величества, Государыни Императрицы Александры Феодоровны состояла на должности обер-камерфрау, Мария Феодоровна Герингер, урожденная Аделунг, внучка генерала Аделунг, воспитателя Императора Александра II во время его детских и отроческих лет. По должности своей, как некогда при царицах были «спальные боярыни», ей была близко известна сама интимная сторона царской семейной жизни, и потому представляет чрезвычайно ценным то, что мне известно от уст этой достойной женщины.

Продолжение следует:


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #99341
Сообщение: #3811780
07.09.14 16:20
Ответ на #3811775 | Гришко Юрий Петрович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Юрий Петрович! Вы блестяще доказали что не допустимо прочитывать у Даниила один день, вечер и утро, как 1000 лет. А то что Адвентисты и Иеговисты прочитывают один день как один год, не является доказательством что такое прочтение является не правильным.

Гришко Юрий Петрович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #99341
Сообщение: #3811775
07.09.14 14:44
Ответ на #3811750 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владимир иколаевич! Вы, как и многие другие, делаете ошибку, которая перкочевала ко всем из толкований свидетелей Иеговы и Адвентистов. Они в своих подсчетах тоже приранивали один день из пророчеств, к одному году. то есть в своих расчетах они опирались на то, что 1 день равен одному году. Откуда это взялось? Я приведу вам текст, на который ссылались адвентисты. Господь говорит Евреям, когда Он водил их по пустыне, и Евреи 10 раз искушали Господа:

Ваши трупы падут в пустыне сей;
А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне,
По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною. (Чис.14:32-34)

Вот где было употребимо Богом год за день. За один день осматривания земли, которую пошли осматривать Евреи, они осматривали эту землю сорок дней, они потом сорок лет бродили по пустыне. И этот текст послужил для многих исследователей таким образом, что во всех текстах, где говрилось о днях, вечерах и утрах, они стали трактовать это как год за день. Хотя в Писании нет никакого прямого указания, что именно так и надо поступать. Есть в исании другая мера дня. Там написано:

Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. (Пс.89:5)

Вот и сравните теперь. Если один 1000 лет у Бога, как день вчерашний, то есть день приравнивается к тысяче лет, или страже в ночи. А стража в ночи длится максимум четыре часа. Кто ходил ночью в караул, если служил в армии, тот знает. И эта мера больше подходит к сотворению земли, которую Господь создавал шесть дней. А если один Божий день равен 1000 лет, да все эти цифры, которые приводились, умножить на 1000, то что из этого получится. Поэтому ключ ко всем этим пророчествам надо искать другой. Год за день не подходит.



Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #99341
Сообщение: #3811750
06.09.14 23:40
Ответ на #3811748 | Гришко Юрий Петрович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Даниила можно прочитать несколько по другому.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
(Дан.9:25)
Как известно, Иисус как Мессия реализовывался, только, три с половиной года. Поэтому, уместно прочитывать семидесятою седьмину как посвящённую Голгофе и мерзости запустения возникшей после того как завеса в Храме раздралась.
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
(Матф.27:50,51)
Как раз семидесятая седьмина и утвердила Завет.
Мерзость запустения продлится:
13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
(Дан.8:13,14)
Возможно 2300 лет
Святилище скинии очистится и восстановится при втором пришествии Христа:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
(Деян.15:16)


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Фотография 68

Райское место на берегах Уссури.

16 августа 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Нынче побывали в Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре, пос. Горные ключи, Приморский край. Который находится на берегах Уссури, протекающей по низлежащей долине. Красиво. Чем то напоминает ... читать далее »

Мир 346

Разговор с Богом. Исаак Сирин

16 августа 2022 в 15:24Андрей Рыбак
Вид с горы Ко на гору Столовая и ледниковый цирк. Разговор с Богом. Исаак Сирин Молитва Преподобного указывает на важный ориентир в духовном пути к Богу. Бог это не абстрактный принцип добра, а ... читать далее »

Духовное 1018

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 10-я по Пятидесятнице. Выписки из творений святых отцов.

15 августа 2022 в 16:45Андрей Бузик
сбор винограда на Афоне Седмица 10-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 84 (21,18–22)О НЕРАДЕНИИ Бог не будет снисходительно переносить нерадение тех, о которых Он Сам столько печется (32,87). ... читать далее »

Стихи 1248

Мысль...

14 августа 2022 в 10:03Владимир Лучит
*** Мысль – как таран тот, что любую на пути его стоящую преграду пробивает. – Где мысль творит, она же там и рушит, и бессмертный дух от бренных уз освобождает! *** В любом житейском ... читать далее »

Планета 257

Монголия! Никогда бы не подумал, что там красиво!

13 августа 2022 в 16:58Андрей Рыбак
духовная жемчужина Монголии - Свято-Троицкий храм Монголия! Никогда бы не подумал, что там красиво! читать далее »

Паломничество 252

Сибирские Кольчугинские монастыри, моей малой родины.

12 августа 2022 в 21:55Андрей Рыбак
Проезжал нынче мимо своей малой родины, по старому Кольчугино, по нынешнему Ленинск-Кузнецк. Школа, в которой я обучался в 5 классе, стоит и поныне, только обновлена с внешней стороны. Школа №3 в ... читать далее »

Иконы 344

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (очерк из истории церковного искусства).

9 августа 2022 в 16:01Андрей Бузик
«Богоматерь Одигитрия». Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. При каких обстоятельствах эта икона появилась на Руси не сохранилось ... читать далее »

Молитва 364

Преподобный Варсонофий Оптинский. О молитве Иисусовой

6 августа 2022 в 15:21Андрей Бузик
Преподобный Варсонофий Оптинский. Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь нелегкий, и, вступив на него, мы ... читать далее »

Праздники 324

В Дивееве среди лета – Пасха!

1 августа 2022 в 05:30Андрей Бузик
Дивеевская обитель наполнена сегодня великой радостью. Тысячи верующих сердец слились в едином ликовании: «Радуйся, пастырю наш добрый. Радуйся, отче милостивый и кроткий. Радуйся, врачу наш скорый и ... читать далее »

Интересно 524

Жорес Алферов о развале СССР

11 июля 2022 в 23:07Андрей Рыбак
Жоре́с Ива́нович Алфёров Жорес Алферов о развале СССР читать далее »

Путешествия

Экспедиция "Волга-Байкал" отправилась на хребет Хамар-Дабан

15 августа стартовала молодёжная туристическая и экологическая экспедиция "Волга-Байкал", участники которой за 18 дней пройдут более 180 км по хребту Хамар-Дабан в Южном Прибайкалье. Организатор ... читать далее »

Парусный спорт

Туапсинская команда Calipso выиграла регату в Санкт-Петербурге.

14 августа завершился 3-й этап Национальной парусной Лиги. В последний гоночный день, несмотря на капризную погоду, на акватории яхтенного порта "Геркулес" развернулись нешуточные баталии. Финальный ... читать далее »

Жития 342

Святой праведный Алексий Бортсурманский

16 августа 2022 в 16:06Андрей Бузик
К подвижническим трудам отца Алексия питал глубокое почтение преподобный Серафим Саровский. Хотя они никогда не встречались, святой Серафим знал об отце Алексии благодаря дару прозорливости и говорил ... читать далее »

Фото 111

Дороги Горного Алтая.

16 августа 2022 в 10:33Андрей Рыбак
Красивейшие дороги Горного Алтая. Красивейшие дороги Горного Алтая. Поражают своими просторами и мирно ходящими по ним стадам коров и лошадей. читать далее »

Патерик 282

Святые отцы о том, что должно всегда бодрствовать

14 августа 2022 в 16:19Андрей Бузик
«Бодрствуйте и молитесь» 1. Сказал авва Антоний: я знал монахов после многих трудов павших и пришедших в изступление ума: потому что вознадеялись на свое дело, как угодное Богу, и потому что ... читать далее »

Природа 230

Кедр растущий из скалы. И на нем шишки

14 августа 2022 в 00:02Андрей Рыбак
Кедр растущий прямо из скалы. Заснял на Красноярских Столбах Кедр растущий прямо из скалы. И при том с плодами, с кедровыми шишками. Не ожидал увидеть такое сочетание. читать далее »

Туризм 153

Курорт Белокуриха. Санатории Белокурихи.

13 августа 2022 в 10:11Андрей Рыбак
Курорт Белокуриха. Курорт Белокуриха. Санатории Белокурихи. Обзорная экскурсия по курорту. читать далее »

Высказывания 581

Преподобного Симеона, нового Богослова, деятельные и богословские главы.

12 августа 2022 в 16:08Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов 1. Вера есть (быть готовым) умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь, – нищету вменять в богатство, худость и ничтожество в ... читать далее »

Писание 89

«Иди за Мной, сатана» (ошибки в русском переводе Евангелия)

5 августа 2022 в 12:21Александр В.А.
Евангелие (по благословению митрофорного протоиерея Валерия (Галайды) (+ 2020г.) В каноническом переводе Евангелия с церковно-славянского на русский язык встречаются серьезные ошибки, иногда ... читать далее »

Путешествия 308

Документальный фильм "Хранители Алтая"

28 июля 2022 в 16:22Андрей Бузик
Документальный фильм "Хранители Алтая" Хранители Алтая - документальный фильм о людях, сохраняющих природу, наследие и священные места Алтая. Съемки проходили в путешествии по самым красивым местам ... читать далее »

Помогите! 215

Нуждаюсь в молитвенной и финансовой помощи.

11 июля 2022 в 09:52Лариса Федоровна
Лариса Федоровна В октябре 2019 года я уже обращалась к вам за помощью на сбор денег для приобретения дров на зиму и по воле Господа Бога вы не прошли мимо,а помогли собрать деньги. На сегодня ... читать далее »

Альпинизм

На Гашербрум I поднялись все, кто собирался

12 августа утром все шесть членов пакистанской команды, а также Сану Шерпа из Непала и Наоко Ватанабе из Японии, поднялись на каракорумскую вершину Гашербрум I высотой в 8080 метров   одиннадцатый по ... читать далее »

Парусный спорт

Итоги Первенства ДФО

Во Владивостоке, на акватории Амурского залива, на базе яхт-клуба "Семь футов" состоялись крупнейшие в регионе соревнования по парусному спорту среди юношей и девушек - Первенство Дальневосточного ... читать далее »

Календарь 3271

17 августа. Семи отроков, иже во Ефесе. Преподобномученицы Евдокии Римляныни. Обре́тение мощей прав. Алексия Бортсурманского.

16 августа 2022 в 15:31Андрей Бузик
04 августа по старому стилю / 17 августа по новому стилю среда Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Семи отроко́в, иже ... читать далее »

Катастрофы 290

Кыштымская авария 1957 года | Засекреченная ядерная авария в СССР | Первый Чернобыль

15 августа 2022 в 23:22Андрей Рыбак
Кыштымская авария 1957 года Кыштымская авария 1957 года | Засекреченная ядерная авария в СССР | Первый Чернобыль Катастрофа на чернобыльской АЭС не была первой аварией на ядерном объекте в СССР. За ... читать далее »

Святые 368

Лица без Земной прописки.

14 августа 2022 в 16:03Андрей Бузик
Богато украшен «духовный луг» Христовой Церкви. Есть на нём и особые цветы, которые не сразу заметишь, заметив – не сразу признаешь, признав – еще долго не поймешь. Юродивых и почитали, и боялись. ... читать далее »

Предание 323

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Цена нашего спасения. Размышления пред Крестом Христовым

13 августа 2022 в 16:59Андрей Бузик
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) На Кресте, пред священным изображением которого мы с вами предстоим с глубоким благоговением, совершилось избавление человеческого рода от власти греха! Совершилось ... читать далее »

Проповедь 100

Если тебе доверяют сокровище, не поднимай медных монет по пути к нему...

12 августа 2022 в 22:58Андрей Рыбак
Цветение алычи Если тебе доверяют сокровище, не поднимай медных монет по пути к нему... Мудрые высказывания Симеона Афонского подталкивают нас по тропе к Истине. Эта тропа поначалу кажется широкой ... читать далее »

Шутка 202

Чин благословения супружеского союза овдовевшего пресвитера

11 августа 2022 в 05:37Леночка Борисовна
Творение: © архимандрит Феогност Пушков Патриарший престол Святейшей Константинопольской Церкви разрешил в 2020 году благословлять брак пресвитеру, который овдовел после принятия сана (или если был ... читать далее »

Будущее 398

Основная задача развития России

7 августа 2022 в 15:19Владимир Воробьев
Золотые слова Сейчас очень много публикаций на тему возрождения и будущего России. Мнения и предложения различные, многие из них полезные и своевременные. Но, как правило, акцент делается на ... читать далее »

Любовь 119

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Без Бога нет жизни, ибо он - любовь.

3 августа 2022 в 16:52Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) Без Бога нет жизни, ибо он - любовь. Мы, люди, когда молимся, совершаем свое молитвенное правило, делаем это рассеянно, «для порядка», в молитве не ... читать далее »

История 524

Риза Господня и Россия

22 июля 2022 в 15:59Андрей Бузик
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. (Ин 19:23) Положение честно́й ... читать далее »

Чудо 321

Как Бог делает избранниками Своими

9 июля 2022 в 16:55Алексей Иванович
Приведу вам два примера из своей жизни. Первый это воинствующий атеист 55 лет решивший доказать себе и всем, что церковь обманывает православных и Причащает их хлебом и вином! С этой целью он ... читать далее »

Горный туризм

Участники Эльбрусиады поднялись на Гара-Баши

15 августа 95 человек из состава участников, инструкторов и организаторов Эльбрусиады поднялись на канатной дороге и дошли до базового лагеря на 3950 м, где они проведут оставшиеся дни до восхождения. ... читать далее »

Велоспорт

В Мюнхене места на подиуме олимпийским медалистам не нашлось

Вечером 13 августа в урбан-парке на вершине 60-метровой Олимпийской горы в Мюнхене завершился чемпионат Европы по BMX-фристайлу. У женщин итоговая призовая тройка получилась сенсационной: победу ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru