Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / + Столетие со дня рождения митрополита Антония Сурожского, легендарного миссионера! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
+ Столетие со дня рождения митрополита Антония Сурожского, легендарного миссионера!
Брат Павлушка
Брат Павлушка

православный христианин
модератор
Тема: #99181    19.06.14 17:00    Просмотров: 5652 [36]

Сообщений: 27    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

+ Юбилей покойного владыки Антония, митрополита Сурожского,
благовестителя чуда Встречи, - СТОЛЕТИЕ со дня рождения!


Владыка Антоний

+ ... Эта тема будет посвящена незабвенному владыке Антонию (Блюму), митрополиту Сурожскому, - легендарному православному миссионеру в Англии, одному из величайших проповедников Правды Христовой в XX столетии, которому сегодня исполнилось бы сто лет. Он был по образованию медик, работал хирургом в антифашистском Сопротивлении, но известен прежде всего как пастырь и проповедник. Он еще с отроческих лет обратил свою душу к христианской вере, и, приняв в годы войны монашеские обеты, начал свое внутреннее крестоношение как человек напряженной духовной жизни, человек христианской аскезы. Он прошел долгий путь от простого монаха - до митрополита, и стал человеком-легендой в Англии, где в результате его деятельности появилась мощная Сурожская епархия, - и человеком-легендой во всем православном мiре, который несказанно обогатился в результате его пастырского и проповеднического служения! Имея дар слова, способности к проповеди, он сделал этот свой талант основой огромного, могучего, полнокровного МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ - служения, в котором подвизался до конца своих дней, благовествуя людям радость христианской жизни, радость любви к Богу, радость ДУХОВНОЙ ВСТРЕЧИ (Встречи с Богом, с людьми, со своей душой, со своей совестью, с мiром). Митрополит Антоний учил жить, молиться, встречать, быть счастливыми, любить... Он учил веровать в Господа, но и в человека - тоже верить (да, да, ВЕРИТЬ В ЧЕЛОВЕКА! - он всегда отмечал, как это ВАЖНО!), и во Христе зреть Истинного Человека, и стремиться хоть в чем-то быть похожим на Этого Человека. Владыка Антоний всю жизнь благовествовал и слушал, благовествовал и слушал. Он прислушивался к мнению других - и сам говорил ТАК, что его невозможно было не слушать, к его жизненной правде, к его выстраданному мнению невозможно было не прислушиваться! Его дивный голос и ныне звучит, с кассет и дисков, из телевизионных документальных фильмов... Его слова и ныне стучат в сердца христиан - со страниц книг, составленных из его проповедей и духовных бесед. Его уже десять лет нет с нами, на этой земле, - но дело его ЖИВО, и, думается, никогда не умрет. Всё больше и больше становится у него почитателей, и тем, кто любил его во дни его земной жизни, он становится всё дороже, всё роднее...

... Признаться, мой приход в интернет в этом году был обусловлен как раз ЮБИЛЕЯМИ владыки Антония (прошедшим траурным юбилеем, в августе, его преставления, - и - нынешним, радостным - его рождения!). Мне довелось много лет отсутствовать в сети, но вот - вернулся в интернет - чтобы содействовать умножению его заслуженной славы, как можно бОльшим христианам напомнить о нем, рассказать о нем, показать его изумительные проповеди и духовные беседы. И сегодня хотел бы с вами, дорогие форумчане, поговорить исключительно о любимом мною владыке.

В моей судьбе, в развитии моей души, митрополит Антоний всегда значил и значит очень много! Фактически мое настоящее воцерковление началось благодаря его книгам - когда он еще был на земле, в последние месяцы его земной жизни. Никогда не забуду, как в нелегкое для себя время нашел это утешение, и укрепление, - книги владыки Антония! Было тяжело, трудный, суровый период это был в моей биографии, - и книги бесед и проповедей митрополита Антония помогали ВЫЖИТЬ, ПРОСТО ВЫЖИТЬ! И - вдохновляли, окрыляли, возжигали огонь в сердце. Всегда буду ему за это благодарен, БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРЕН. + + + Была потребность даже поехать к нему в Лондон, для духовной беседы, но... не довелось. В 2003 году он преставился. И в моей жизни его уход стал потрясением, шоком, и - мотивацией к тому, чтобы хоть сколько-то продолжить его стезю - в том смысле, что самомУ стать христианским миссионером. И на катехизаторских курсах, которые тогда стал посещать, впоследствии - по завершении курсов - получил в подарок книжечку его проповедей с дивным названием - "Любовь всепобеждающая". Изумительные там тексты были собраны! И когда подарил эту книгу дорогому человеку, своей крестовой сестре, она сказала: "Если бы я в отрочестве читала такие проповеди, то обратились бы к Православию, а не к протестантизму" (а она много лет провела среди протестантов). Этот отклик на живые, вдохновляющие слова владыки Антония - лучшее доказательство его проповеднического, и пастырского таланта! Вот так он привлекает искренние, ищущие сердца, и помогает им увидеть непреходящую ценность Православия, помогает им ощутить потребность стать ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ. Да, это большой пастырский, проповеднический талант (ОГРОМНЫЙ)... + + +

Итак, сегодня Юбилей владыки - ныне, 19 июня, митрополиту Антонию исполнилось 100 лет со дня рождения. В храмах, в монастырях можно увидеть много новых книг, кассет, дисков, созданных в память о нем - к его юбилею. И - не только к юбилею рождения, но и к недавнему юбилею преставления (в минувшем августе было 10 лет, как он скончался). И сердце радуется, когда вижу в церковных лавках при храмах и монастырях в изобилии книги, кассеты и диски - либо посвященные ему, его биографии и деятельности, - либо просто наполненные словами его духовных бесед и проповедей. Это событие (его юбилей) переживается мною еще с зимы, и, как только появилась возможность часто бывать в сети, создал тут дневник, посвятив его митрополиту Антонию, его СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ. Дневник "В тоске по Смыслу" (http://toska-po-Smislu.livejournal.com), где под "Смыслом" подразумевается, конечно же, Божественный Логос, Бог-Слово, и, значит, имеется в виду та жажда Горнего, жажда Бога, жажда Его Правды, которую в моем сердце возгревал своими книгами и кассетами владыка Антоний. Это жажда Встречи с Богом. Он всегда проповедовал Встречу, богословие Встречи, - и, в связи с этим, признАюсь вам, символично, что мой уход из интернета в 2008-ом был вскоре после Сретения, праздника святой Встречи, а полноценное возвращение в интернет, уже в феврале 20014-го, состоялось незадолго до Сретения. И одно из первых сообщений в дневнике было посвящено Сретению Господню, именно как ПРАЗДНИКУ ВСТРЕЧИ. И фактически это сообщение было моим поклоном проповеднику Встречи - драгоценному, горячо мною любимому митрополиту Антонию Сурожскому (вот это сообщение - http://toska-po-Smislu.livejournal.com/1301.html). А вот - посмотрите - моя старая форумская тема, открытая в день четвертой годовщины его преставления, - 4 августа 2007 года, - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=73828

Постараюсь радовать вас, дорогие форумчане, в нынешнем году почаще текстами проповедей и бесед владыки, почаще обращать ваше внимание на его драгоценное проповедническое наследие. А в нынешние июньские дни, начиная с сегодняшнего, - давайте поздравлять друг друга с этим знАковым событием, с этой круглой датой - его ЮБИЛЕЕМ, и благодарить Бога за дивное сочетание нынешнего года: 700 лет Преподобному Сергию Радонежскому - и 100 лет митрополиту Антонию Сурожскому. Как Преподобный Сергий был благовестителем Любви Божией, так и владыка Антоний всегда проповедовал Любовь. И название той самой книги, что мне подарили на окончание катехизаторских курсов, в полной мере соответствует ДУХУ, СУЩНОСТИ всех речей владыки - "Любовь всепобеждающая". Это не только его книга, но символ всей его проповеднической деятельности - он воспевал Любовь, он служил Любви, его сердце горело любовью к Превечной, Неизреченной Божественной Любви!.. + + +

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ДИВНОМУ ВОИНУ ХРИСТОВУ, ЧУДО-ПАСТЫРЮ,
МИТРОПОЛИТУ АНТОНИЮ! + + +



Владыка Антоний



Владыка Антоний




Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3829538
12.04.15 13:50
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Пасха

Митрополит Антоний Сурожский

Мы поем Христово Воскресение, и вот только что словами святого Иоанна Златоустого мы провозглашали победу жизни над смертью: Где, ад, твое жало, где, смерть, твоя победа? Воскрес Христос - и ни один мертвец не остался в гробе... А вместе с этим мы видим собственными очами, мы слышим страшные вести о том, что смерть все еще косит вокруг нас, что умирают ближние, умирают молодые, умирают дорогие - где же это благовестие о победе жизни?

Смерть бывает разная. Бывает телесная смерть, но бывает смерть еще более страшная: разлука, разлука окончательная, разлука вечная, непреодолимая разлука. И эта смерть, в течение тысячелетий до прихода Христова, была опытом всего человечества. Оторвавшись от Бога, потеряв Бога как источник своей жизни, человечество стало не только умирать телом, но стало уходить окончательно, навсегда от общения с Ним. Умерев без Него, люди оставались мертвыми без Него.

И вот Христос, Сын Божий, Бог Живой пришел на землю, Он жил человеческой жизнью. Будучи Богом Живым, самой Жизнью, Он приобщился всему, что составляло судьбу человека: Он жаждал, был голоден, уставал; но страшнее всего - в конечном итоге Он приобщился умиранию и смерти. Как Бог Он умереть не мог; но по любви к нам Он разделил с нами нашу судьбу. С Богом остался и был отвержен людьми; с людьми не разлучился и на Кресте - о, на Кресте Он сказал самые страшные слова истории: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?.. И умер, умер: сама Жизнь умерла, потух свет, который Свет по существу...

И вот сошел Христос Своей душой в ту бездну Богооставленности, где нет Бога. Когда Он вошел в эту страшную область, Он Собой, Своим Божеством, Жизнью вечной, Светом неумирающим заполнил все. И эта смерть навсегда упразднена; теперь смерть мы называем успением, временным сном. И когда умираем, мы уходим не в бездну отчаяния и Богооставленности, а к Богу, возлюбившему нас так, что Он Сына Своего единородного, единственного, возлюбленного дал, чтобы мы поверили в Его любовь!

Можем ли мы в этой любви сомневаться, когда мы видим, знаем, чего эта любовь Богу стоила: жизнь Христа, смерть Христа, отверженность людьми, отверженность Богом, ужас Гефсиманского сада, когда Он ждал смерти, зная, что Его предал близкий ученик, зная, что через несколько часов Петр, другой Его ученик, от Него отречется и что все Его оставят умирать в одиночестве, умирать одному... И этим Он нам говорит: Смотрите: и это Я на Себя принял. Я умер, чтобы вы верили, что вы любимы Богом, и потому что вы Богом любимы, вы спасены... Потому что спасение наше не от нас зависит, а от этого чуда любви...

А мы - чем можем отозваться на эту любовь? Мы можем эту любовь принять благоговейно, трепетно в сердца наши, мы можем с изумлением предстоять перед этим чудом непобедимой Божественной любви. И если мы это поняли, тогда мы можем всю жизнь благодарить, превратить всю жизнь в благодарение: не по долгу поклоняться Богу, не по необходимости исполнять Его заповеди, а сказать: Господи! Если Ты нас так любишь, то можно Тебя почитать, любить, слушаться, потому что Твой путь - путь жизни...И всю жизнь, всю без остатка сделать не словом благодарности, не песнью благодарности, а живой благодарностью: так любить каждого человека, как его возлюбил Бог: любой ценой и до конца.

И если мы так научимся любить, то мир наш станет новым, другим миром; тогда придет к нам Царство Божие, Воскресение, новая жизнь. Но для этого каждый из нас должен умереть - не телесной смертью и не ужасной смертью разлуки, а отказом от всего себялюбия, от искания своего открыться Богу, открыться другим, жить для других. Потому что воскреснуть вечной жизнью может только то, что сбросило с плеч, как старую, ненужную одежду, все временное и тленное... ТАК будем жить и такой мир создавать, и тогда возрадуется о нас Господь, и мы с радостью взглянем Ему и каждому человеку в лицо...

Христос Воскресе!

6 апреля 1980 г.

Электронная библиотека «Митрополит Сурожский Антоний»

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/ (размещено также на сайте: http://www.paskha.ru/sermons/antony.html)


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3826067
16.02.15 00:05
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Митрополит Антоний Сурожский
НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня Воскресенье о Страшном суде. Придет день, когда мы все встанем перед Богом, каждый из нас со своей жатвой, и, как говорит Книга Откровения, каждое царство и каждый народ с жатвой своей славы и своего позора.
В этот день время веры пройдет; потому что вера - это уверенность в вещах невидимых, а в тот день, в ослепительном сиянии славы Божией, мы уже будем видеть; мы будем видеть Бога, как Он видит нас, мы узнаем Его, как Он знает нас.
И время надежды пройдет, потому что надежда - это ожидание, а в тот день всё уже исполнится; это будет восьмой день, последний день становления; это будет первый день вечности.
И на этом пороге мы будем стоять; с чем мы предстанем? Каков будет плод всей жизни, каждого из нас в отдельности, всех нас в нашей целокупности? Не как толпы разобщенных личностей, но как живого тела людей, которые все были крещены во Христа, в единство, все призваны, силой Святого Духа, в Единородном Сыне Божием быть единородным сыном Божиим. С чем мы предстанем тогда? Когда вера и надежда пройдут, единственное, что останется, будет любовь.
И сегодняшняя притча говорит об этом; не столько об ужасе, о страхе, который, может, и охватит нас, сковав наши сердца, или наоборот, охватит, как огонь, в котором мы сгорим мгновенно. Притча говорит о том предстоянии, когда мы увидим, что весь смысл жизни была любовь, и спросим себя: есть ли во мне хоть капля любви? Принес ли я плод любви? Притча не обещает, что мы будем оправданы, потому что говорили себе и другим, что верим в Бога, потому что называли себя учениками Христа. Он Сам сказал: в тот день тех из нас, которые не жили евангельски, не были Его учениками во всей правде, Он за Своих не признает. Но мы, может быть, скажем: не молились ли мы в Твоих храмах? Не творили ли мы даже чудес Твоим именем? - и Он ответит: Отойдите, делатели неправды…
Но на что мы можем тогда надеяться? Притча говорит об этом так ясно, и это можно выразить одним словом: если вы были человечны , тогда вы принадлежите Царству. Если не были человечны, то не принадлежите... Христос не ставит вопросов о вере; Он ставит вопрос о том, было ли в наших сердцах сострадание, умели ли мы видеть страдание вокруг нас и отозваться - или же нет. И если мы отозвались, то мы Ему родные.
Но в этой притче есть еще что-то даже более дивное; она обращена не только к христианам, к ученикам и верующим. Когда Христос скажет тем, кто был полон сострадания, полон любви: вы сделали всё, что нужно: вы накормили голодного, вы приютили бездомного, вы посетили больного, вы не постыдились признать за брата того, кто был в тюрьме - все эти люди ответят: Но когда мы видели Тебя?.. И Христос скажет: что вы сделали одному из Моих братьев, вы Мне сделали...
Не дивно ли подумать, что любовь - как мост, перекинутый над любой бездной, что любовь выдерживает и торжествует над любым испытанием; что быть человечным даже не значит видеть в брате образ Божий, видеть в брате кого-то, кого любит Бог, за кого Он положил Свою жизнь. Достаточно увидеть в нашем ближнем его нужду в сострадании; увидеть человека, ничего больше - и тогда окажется, что мы поступили правильно.
Хочу сегодня сказать еще об одном. Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд, но это также начало поста; с сегодняшнего дня православные воздерживаются от мяса. Есть ли в этом какой-то смысл, кроме подвига и дисциплины? Да, думаю, что есть. В 9-й главе книги Бытия есть страшный отрывок. После потопа, когда человечество стало еще более слабым, чем прежде, еще менее укорененным в Боге, более трагично одиноким, более трагично зависимым от твари, потеряв общение с нетварным, Бог говорит Ною: теперь всё движущееся на земле, все твари будут вашей пищей; они будут вам в пищу, а вы будете им в страх... Это то взаимоотношение, которое человеческий грех, потеря Бога, установит между нами и всем тварным миром, но особенно мучительно и чудовищно - с животным миром. И воздержанием от мяса во время поста мы свидетельствуем, что мы это понимаем и - о, в какой малой мере! - стремимся искупить. Мы - страх тварного мира; мы разрушаем его, мы портим и загрязняем его, а призваны мы были изначала вести его в вечность, в славу Божию, в совершенную красоту, которую Бог задумал для всей твари. Мы были призваны сделать из этого нашего мира собственный мир Божий, Божие Царство - не в том смысле, что Он властвует над нами, а в том, что это Его семья: место, где Он живет среди Своей твари и где творения Божии могут ликовать о Нем и друг о друге.
Поэтому будем помнить, что в ту меру, в какую мы будем верными призыву Церкви - это не только акт, которым мы стараемся освободиться от подвластности материальному миру, но и признание нашего греха против мира; и хоть в этой малой мере - усилие исцелить наносимую нами порчу, свидетельство, что мы понимаем, что мы сокрушаемся сердцем, и что даже если мы не можем жить иначе, мы болеем душой, стыдимся и поворачиваемся к Богу и к миру, к которому мы относимся так беспощадно, с сокрушенным и кающимся сердцем. Аминь!


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3826065
16.02.15 00:03
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Митрополит Сурожский Антоний

“ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАК ЖЕ БЕССИЛЬНА, КАК БОГ…” [1]

Владыко, может быть, издалека лучше видны те процессы, которые происходят в русской Церкви у нас на родине?

Знаете, издалека кое-что видно, может быть, ясней, а кое-что совсем не видно, потому что русская действительность настолько сложная, в ней столько различных течений, что можно кое-что уловить, а очень многое пропустить. Мне кажется, что Русская церковь выжила благодаря любви русского народа к богослужению, к литургической красоте, о которой говорил Нил Сорский. Я сейчас говорю не о специфической Иисусовой молитве, а о том общении живой души с Живым Богом, происходящем внутри богослужения, но не обязательно зависящем даже от понимания его, а просто от предстояния перед Живым Богом и от того, что Живой Бог находится в нашей среде.

Чего, конечно, не хватает Русской церкви – это образованности рядового верующего в вопросах веры. Еще в XIX веке Лесков писал, что Русь когда-то была крещена, но не была просвещена. И действительно, русский человек знает Бога нутром, душой. Как где-то говорит Лесков, у него “Христос за пазухой”. Но, с другой стороны, ему нужно еще приобрести очень много знания, не какого-то особого, а просто глубинного понимания значения, например, Символа веры, значения Господней молитвы. И в результате, у нас в России, мне кажется, очень много людей, которые не могли бы защитить свою веру при нападении на нее, отстоять ее на диспуте, но которые смогли бы умереть за нее, потому что они знают всем своим существом, нутром своим, что то, во что они верят, – правда, истина, жизнь. Поэтому сейчас стоит перед Церковью вопрос о том, как образовать верующий народ, как преподать ему веру. Во-первых, Евангелие. Евангелие в течение нескольких десятилетий было недоступной книгой. Надо каким-то образом эту книгу так распространить среди народа, чтобы побольше людей ее читали и жили тем, что является живой силой, огнем, животворной силой нашей веры, словами и образом самого Христа Спасителя. С другой стороны, необходимо, чтобы люди понимали то богослужение, в котором они участвуют. Не потому, что нужно какое-то умственное понимание, а потому, что богослужение так построено, чтобы передавать существо и содержание нашей веры, и чем больше его понимать – тем больше можно углубиться и в содержание православия. Поэтому сейчас есть две задачи, решать которые, вероятно, будет всё больше возможностей. Одна – это образованность мирян: в кружках, на открытых собраниях, на катехизических курсах. Другая задача, которая также сейчас приобретает все большее значение, – обучать молодое духовенство. Сейчас открывается четыре новых еще не семинарий, а курсов для подготовки духовенства, и это очень важно. Тут, конечно, надо еще оговориться, что не только богословское образование делает человека способным стать священником.

Быть священником – это искусство. Есть вещи, которые богословская школа не преподает, потому что она занята всецело богословским образованием. Я встречал многих молодых священников, которые недостаточно подготовлены во многих областях, которые не вошли еще в приходскую жизнь. Например, как исповедоваться и как учить других исповедоваться, как исповедовать других. Из каких источников произносить проповеди. Духовные писатели, отцы духовные говорили на различные темы, но проповедь говорится от сердца, говорится себе самому. Если она тебя не ударила в сердце, она никого не ударит в сердце. Если она не течет из твоего ума, переживаний, то она и другим не передастся. Дальше – вопрос, который я уже затронул: о том, как самому научиться молиться не только словами, не только уставно, но и глубинно, и как вести других в тайну этой молитвы. И наконец, еще одна проблема. Многие – и епископы, и священники, и миряне – ко мне приходили после Собора и говорили со мной в таком духе, что вот мы воспитаны в тоталитарном, авторитарном государстве. Мы привыкли к тому, чтобы нам говорили, что делать; не говоря уж о том, что многие ждут, чтобы им говорили также – что думать, но теперь перед нами новая задача: нам нужно научиться принимать решения и делать выбор, и мы не знаем, как это делать. Один очень образованный, тонкий человек так и спросил: “Скажите, как это делать?” Я ответил: если я Вам подскажу, как это делать, то Вы это сделаете опять-таки под властью, и Вам надо самому учиться думать, поступать по совести, рисковать собой (я не говорю сейчас житейски), рисковать, брать на себя риск, что Вы ошибаетесь, и вдумываться в то, что у Вас получается, а в чем Ваши ошибки.

Это, конечно, самое главное, но возникает и другой, смежный вопрос. Достаточно понятно, что происходило в очень долгие годы угнетения Церкви, неизвестно, кончился ли этот период, но, по крайней мере сейчас, в русле перестройки, Церковь обретает несколько другой статус. Но не таит ли это новой опасности подобного же рода, не чреваты ли эти пока что хотя и более чем ограниченные свободы каким-то дальнейшим неблагоприятным развитием в направлении взаимодействия с государством?

Политический конформизм – это болезнь Русской Церкви издавна. Еще до революции Церковь и государство составляли как бы единую гармонию, причем не всегда отрадную для Церкви. После революции Церковь замолчала. В период угнетения и крайних гонений политически высказываться никому не приходилось. И для того, чтобы научиться думать политически, говорить политически изнутри Церкви, нужна долгая, вернее, углубленная прошколенность.

Церковь не может быть принадлежностью какой бы то ни было партии, но она вместе с тем не беспартийна и не надпартийна. Она должна быть голосом совести, просвещенной Божиим светом. В идеальном государстве Церковь должна быть в состоянии говорить любой партии, любому направлению: это – достойно человека и Бога, а это – не достойно человека и Бога. Конечно, это можно делать из двух положений: или из положения силы, или из положения предельной беспомощности. И вот мне кажется, я в этом глубоко убежден, что Церковь никогда не должна говорить из положения силы. Она не должна быть одной из сил, действующих в том или другом государстве, она должна быть, если хотите, так же бессильна, как Бог, Который не насилует, Который только призывает и раскрывает красоту и истину вещей, Который не навязывает их, и как наша совесть, которая нам подсказывает правду, но которая нас оставляет свободными прислушиваться к истине и красоте или от них отказаться. Мне кажется, что Церковь должна быть именно такой; если Церковь занимает положение одной из организаций, которая имеет власть, которая имеет возможность принудить или направить события, то всегда остается риск, что она будет желать властвовать, а как только Церковь начинает властвовать, она теряет самое глубинное существо – любовь Божию, понимание тех, кого она должна спасать, а не ломать и перестраивать.

И наконец, Владыко, это вопрос чрезвычайно общий, но так как мы из Ваших книг и проповедей знаем, что Вы очень глубоко присматриваетесь к тому, что происходит в жизни, происходит в мире, то скажите, как Вы оцениваете положение христианина в современном мире со всем, что сейчас в нем происходит?

Это вопрос трудный, потому что то, что мне хочется сказать, вероятно, обидит многих. Мне кажется, что сейчас весь христианский мир, включая и православный мир, страшно отдалился от простоты, от цельности и от ликующей красоты Евангелия. Христос со Своей группой учеников создал Церковь, которая была до того глубока, до того широка, до того цельна, что содержала в себе всю вселенную. Мы за столетия сделали Церковь одним из обществ человеческих. Мы меньше мира, в котором мы живем, и когда мы говорим об обращении этого мира в христианство, мы говорим, в сущности, о том, чтобы всех, сколько только возможно, людей сделать членами ограниченного общества. Это, мне кажется, грех наш. Мы должны понять, что Церковь христианская, верующие должны стать верующими не только по своему мировоззрению, но и по жизни, по своему внутреннему опыту, и что наша роль состоит в том, чтобы в этот мир, где так темно, где порой так страшно, принести свет. Пророк Исаия в одной из глав своей книги говорит: Утешайте, утешайте народ Мой – это слова Божий к нему и, конечно, к нам. “Утешайте” – это значит – поймите, в каком горе весь мир: и материально, и по своей растерянности, и духовно, по своей обезбоженности. Это значит – принесите в этот мир утешение, ласку Божию, любовь Божию, заботливость Божию, которые должны охватывать всего человека. Нет смысла говорить человеку о духовном, когда он голодает, – накормим его; нечего говорить о том, что человек в своем миросозерцании ошибается, когда мы не передаем ему живой опыт Живого Бога. И вот наше положение в современном мире – это положение подсудимых. Мир в своем отказе от Бога и от Церкви нам говорит: “Вы, христиане, ничего нам не можете дать, что нам нужно. Бога вы нам не даете, вы нам даете мировоззрение. Оно очень спорно, если в сердцевине его нет живого опыта Бога. Вы нам даете указания, как жить, – они так же произвольны, как те, которые нам дают другие люди”. Нам надо стать христианами, – христианами по образу Христа и Его учеников, и только тогда Церковь приобретет не власть, то есть способность насиловать, а авторитет, то есть способность говорить такие слова, что при слышании их всякая душа дрогнет и во всякой душе откроется вечная глубина. Вот, мне кажется, наше положение и состояние сейчас.

Может быть, я пессимистически отношусь к нашему положению, но ведь мы не христиане. Мы исповедуем Христову веру, но мы из всего сделали символы. Вот мне всегда в душу ударяет наше богослужение на Страстной. Вместо креста, на котором умирает живой молодой Человек, – у нас прекрасное богослужение, которым можно умиляться, но которое стоит между грубой, жуткой трагедией и нами. Мы заменили крест – иконой креста, распятие – образом, рассказ об ужасе того, что происходило, – поэтически-музыкальной разработкой, и это, конечно, доводится до человека, но вместе с тем человеку так легко наслаждаться этим ужасом, даже пережить его глубоко, быть потрясенным и – успокоиться, тогда как видение живого человека, которого убивают, совершенно иное. Это остается как рана в душе, этого не забудешь, увидев это, никогда не сможешь стать таким, каким был раньше. И вот это меня пугает, – в каком-то смысле красота, глубина нашего богослужения должны раскрыться, надо прорвать его, и через прорыв в нашем богослужении провести всякого верующего к страшной и величественной тайне того, что происходит.

Да, это очень глубокая мысль. Ведь современный мир так налажен, так устроен, что, в принципе, он может как бы существовать и без Бога, без духовности. Он катится отработанным образом, и в нем можно благополучно проспать всю жизнь и умереть.

Но что мне кажется еще страшнее, это то, что можно называться христианином и прожить всю жизнь, изучая глубины богословия, – и никогда не встретить Бога. Участвуя в красоте богослужения, будучи членом хора или участником служб, – никогда не прорваться до реальности вещей. Вот что страшно. У неверующего есть еще возможность уверовать, у псевдоверующего эта возможность очень затуманена, потому что у него всё есть: он может объяснить каждую деталь и богослужения, и Символа веры, и догматики, а вдруг оказывается, что Бога-то он и не встретил. Он успокоен. У Лескова, опять-таки, есть место, где об одном человеке говорится: “Представьте себе, он до Христа дочитался!” А собеседник говорит: “Ну, тогда нет никакой надежды его изменить”. Вот если бы могли через богослужение, через Евангелие, через всё, что у нас есть, действительно “дочитаться до Христа”, а не остаться по сю сторону... Я верующим стал через Евангелие и через живую встречу со Христом. Всё остальное пришло потом, и всё остальное для меня остается или прозрачным – не закрывает от меня того, что я пережил когда-то, – или я на это реагирую с острой болью: как можно на Страстной, например, петь с легкостью некоторые вещи, которые трагичны! Как можно, скажем, освящая Святые Дары, прислушиваться к музыке “Тебе благословим...”, а не дать себя нести этим пением в те страшные божественные глубины, где происходит освящение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы! Мне – я человек немузыкальный – вообще непонятно, как можно в эти моменты петь, мне кажется, что надо было бы, чтобы все оцепенели в созерцательном ужасе. И когда слышат слова “И сотвори хлеб сей...”, – я не хочу даже повторять слова освящения. Но это, конечно, моя реакция, я не хочу сказать, что она верная, потому что знаю людей, в тысячу раз более духовно сознательных и одаренных, нежели я, которым это все не мешает, которых это, наоборот, несет в те глубины, но я знаю и многих, которые на этом останавливаются. Нужен огромный опыт молитвы в пределах богослужения, чтобы это богослужение перестало существовать само по себе, стало бы просто незаметным, как для рыбы незаметна вода, в которой она плывет. Я помню в Париже старого дьякона, отца Ефимия, который как-то со мной пел и читал на клиросе. И он читал и пел с такой быстротой, что я не мог уловить слов. И после службы – мне было тогда девятнадцать лет, я был наглый и самоуверенный, – я сказал: “Отец Ефимий, Вы сегодня украли у меня всю службу, и что хуже – Вы и сами-то не могли ее пережить, читая и поя таким образом!” И тогда он, расплакавшись, мне сказал: “Прости меня, я о тебе не подумал, но ведь я родился в страшно бедной семье в нищенской деревне. В семь лет меня отдали в монастырь, и вот теперь я уже шестьдесят лет слышу эти слова и их пою, и знаешь (говорит он мне), в тот момент, когда я вижу слово, раньше чем я его произнесу, – словно какая-то рука во мне тронула струну, и вся душа начинает петь!” И я понял тогда, что его душа стала как бы инструментом и что стоит самого малого прикосновения – она, как Эолова арфа, которая, лишь коснется ее ветерок, вся поет, – отзывается на эти слова, так что они даже не проходят через ум, сердце, сознание. Эти слова уже являются пением, уже религиозным опытом. Но, чтобы дойти до этого, нужно стать старцем отцом Ефимием, над которым люди смеялись, потому что он и голос потерял, и пил много, и ничем не выдавался, а вот перед Богом вся его душа пела, и это дай Бог всякому!

Вот, если то, что я сказал, может кому-то пригодиться – прекрасно!


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3822900
16.01.15 01:26
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Есть замечательный сайт http://www.livelib.ru/author/184155/quotes, где собраны цитаты известных людей. Там есть цитаты митрополита Антония. Привожу сейчас неколько.



***

Один христианский писатель говорит, что между неверующим и верующим должна быть такая же колоссальная разница, как между изваянием, статуей и живым человеком. Статуя может быть прекрасна, прекраснее всякого человека, но она остается деревом или камнем. Человек может быть и невзрачен, но в нем что-то сияет Божественным светом. И этот писатель говорит, что когда неверующий встречает верующего, он должен бы остановиться и воскликнуть: “Что случилось? Я ожидал встретить статую, а передо мной статуя, которая ожила, она живая, движется, она мне передает нечто, чего я никогда раньше не видел!”


Это цитата - не в бровь, а в глаз. Я чувствую, что всю жизнь была статуей. Помоги мне ожить, Боже, чтобы жить по-настоящему полной, глубокой и жизнью. Боже, помоги нам всем жить такой жизнью! Помоги каждому человеку трудиться, жить, любить, внимать друг другу изо всех сил, от всего сердца! Господи, помоги каждомй человеку жить по-настоящему!

***
Вот то, что я хотел сказать о частной, личной исповеди. Человек должен прийти и свою душу изливать. Не повторять чужие слова, смотря в книжку, а поставить перед собой вопрос: если бы я стал теперь перед лицом Христа Спасителя и всех людей, которые меня знают, что явилось бы для меня предметом стыда? что я не готов открыть перед всеми, потому что было бы слишком страшно, что меня увидели, каким я себя вижу?.. Вот в чем надо исповедоваться. Поставь себе вопрос: если моя жена, мои дети, мой самый близкий друг, мои сослуживцы знали бы обо мне то или другое, было бы мне стыдно или нет? Если стыдно - исповедуй. Если то или другое стыдно открыть Богу (Который и без того это знает, но от Которого я стараюсь это спрятать) или было бы страшно - открой это Богу. Потому что в момент, когда ты это откроешь, все то, что ставится в свет, делается светом. И тогда ты можешь исповедоваться и произносить свою исповедь, а не трафаретную, чужую, пустую, бессмысленную исповедь.

***

если мы хотим быть членами Церкви, учениками Христа, друзьями Христа, то вступает в силу момент верности. А это означает постоянный подвиг, постоянную борьбу с самим собой, с грехом, со всеми силами зла, какие только встречаются нам в жизни. И наконец, на основании этой борьбы и дара Божия в таинствах вырастает встреча совершенно иного рода, постоянная, все углубляющаяся, которая совершается в молитве.



Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3813213
27.09.14 17:50
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Митрополит Антоний Сурожский
ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ
(http://www.mitras.ru/archive/020927.htm)

С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы поклоняемся сегодня перед Крестом Господним. И вместе с этим мы празднуем победу Божию над грехом, над злом, надо всем, что разделяет человека и мир от Него...
Художественные изображения Креста часто заслоняют в нашем сознании тот крест, каким Спаситель нес его на Голгофу, крест, на котором умирал Господь. В те далекие времена крест значил смерть преступника; смерть такого преступника, перед которым содрогалось ужасом человеческое сознание; преступника, который людьми, народом, градом был извержен вон, которому места не было среди людей, и путь его, через жестокую смерть, лежал во дно адово. Таким видели Спасителя предавшие Его на смерть, осудившие Его на распятие, пригвоздившие Его ко кресту, глумившиеся над Ним в часы Его умирания; Он был для них преступником, который заслуживал последнего извержения из среды людей и смерти, то есть исключения из среды живых.
Православные иконы и распятия являют нам покой смерти Христовой; западные распятия нам показывают мучительную смерть человека, но реальность сочетает и то и другое, являясь чем-то еще большим, нежели просто смерть человека, который сумел всей жизнью и всей смертью своей любить, до победы Божией. Христос перед Своим распятием говорил Своим ученикам: Никто не отнимает у Меня жизни - Я ее Сам отдаю... И в молитве перед освящением Святых Даров мы говорим, что Христос был предан - нет, не предан! Он Сам Себя отдал на крестную смерть нашего ради спасения...
Распятие Христово - это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить - жить вечной жизнью, жить с Богом. Иуда Его предал; Петр от Него отрекся, трое из учеников спали в Гефсиманском саду: все бежали. Ирод цинично над Ним насмехался; Пилат от страха перед людьми предал Его на смерть; первосвященники, по слепой вере и зависти, требовали Его распятия - но в конечном итоге Христос стал человеком, жил, страдал и умер, потому что я, и ты, и каждый из нас в отдельности и все вместе мы потеряли Бога грехом, забывчивостью, себялюбием - каждый из нас. Потому что для каждого из нас, как Спаситель сказал в одном видении, Он претерпел бы весь ужас Гефсиманской ночи и весь ужас крестного умирания и смерти... Он свободно отдал Свою жизнь для тебя и для меня - не коллективно для нас, а ради каждого из нас, потому что каждый из нас Ему так дорог, так Им возлюблен, что цена ему - вся жизнь, и весь ужас, и все страдание, и вся смерть Христова.
И этому всему знаком является крест, потому что, в конечном итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой.
И вот мы поклоняемся Кресту, который для нас означает все это, и победу Божию; и как благоговейно должны мы совершать крестное знамение, относиться к тому, что оно значит для нас. Когда мы кладем на себя крест, мы кладем на себя знак, перед которым дрожат все темные силы, раз сразившиеся с Богом - крестом и побежденные этим крестом. Мы этого не умеем ощутить, но темные силы трепещут и отходят от креста Господня.
Но вместе с тем, когда мы совершаем крестное знамение, мы как бы на себя берем крест Христов; мы решаемся следовать за Ним, а путь Христос нам указал: Отвергнись себя, возьми крест и иди за Мной; чтобы никто у тебя не отнимал жизни, отдавай ее каждый день, каждый час, пока не придет время отдать ее раз и навсегда в руки Божии. И пусть вся твоя жизнь будет несением этого креста - знамения победы и готовности твоей так жить и так умирать, как умирал Господь.
И как благоговейно должны мы совершать крест, зная, помня, что крестом мы исповедуем всю веру свою, складывая три пальца вместе, чем свидетельствуем нашу веру во Святую Троицу, и сгибая остальные два пальца, чем напоминаем самим себе, темным силам и каждому, что мы верим во Христа - и Бога, и Человека, сошедшего на землю и отдавшего Свою жизнь за нас.
Поэтому, когда будете подходить ко кресту сегодня на прощание, - поклонитесь ему благоговейно, любовно, трепетно, но, приложившись к нему, отдавая ему поцелуй веры и поцелуй любви, примите заповедь Господню: Отвергнись себя! Возьми свой крест и последуй за Мной - куда бы Я ни пошел... Аминь.


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3812232
15.09.14 18:07
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот, очень интересная статья владыки Антония о русской святости. http://www.pravoslavie.ru/put/47235.htm

Приведу отрывок.

"можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле.

Первая - бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает. И вот это свойство Христовой терпеливой, бесконечно ожидающей любви, которое так дорого Ему обходится, - потому что терпение означает готовность продолжать выносить, пока не осуществлена воля Божия, ужас и безобразие и страшные картины земли, - это терпение Господне находит свое выражение и в наших святых: не только изумительной выносливостью и выдержкой в подвиге, но и такой открытостью сердца, которое никогда не отчаивается о судьбе грешника, такой открытостью сердца, которое каждого принимает, которое готово последствия этой терпеливой любви нести на себе не только подвигом, но и страданием, и гонением, не отворачиваясь от гонителя, не отрекаясь от него, не выбрасывая из своей любви, но с готовностью, как говорит Апостол Павел, погибнуть даже в вечности, только бы спаслись те, которым нужно спасение.

Другое свойство, которое поразило в Христе русский народ, это величие Христовой униженности. Все языческие народы искали в своих богах образ того, чем мечтали сами быть - лично, каждый человек, и вместе, весь данный народ: они выделяли славу, выделяли власть, могущество, доброту, справедливость. И даже те боги древности, которые погибали ради народа, погибали героической смертью и восставали немедленно в славе.

Но явление Божие во Христе - иное; выдумать Его было нельзя, невозможно, ибо таким никто Бога не мог бы себе представить: Бога, Который делается униженным, побежденным; Бога, Которого народ окружает насмешкой и презрением, прибив ко кресту, издеваясь над Ним... Таким Бог мог явить Себя Сам, но выдумать Его таким человек не только не мог, но и не захотел бы, особенно если помнить слова этого Бога о том, что Он дает пример, чтобы мы были таковыми, каков Он был.

И вот этот образ униженного Христа, этот образ Бога пораженного, Бога побежденного, Бога, Который так велик, что Он может вынести и последнее надругание, оставаясь во всей славе и величии Своего смирения, русский народ возлюбил, и теперь любит, и теперь осуществляет.

И третья черта, которую мне хочется отметить, которая мне кажется общей всем русским святым, это то, что на протяжении всей русской истории святость совпадает с явлением и проявлением любви.

Наши святые - нам родные и близкие; но если мы задумаемся над собою, то можем ли мы сказать, что эти черты являются вожделением, мечтой наших душ, жаждущих вечной жизни? Не ищем ли мы обеспеченности - а не уязвимости, силы - а не пораженности, славы - а не унижения? Является ли наша жизнь во всех или, хотя бы, в основных ее проявлениях любовью, воплощенной в человеке? Находим ли мы в себе это бесконечное, ничем несокрушимое терпение, эту смиренную любовь к ближнему, эту отдачу себя, эту способность никого не отвергать, а, по слову Христову, благословлять всякого, любовью сиять на доброго и на злого, проявлять ту любовь, о которой Апостол Павел нам говорит?"


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #99181
Сообщение: #3812117
13.09.14 19:17
Ответ на #3812110 | Анна Верба православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Анна за полезную ссылку

Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3812112
13.09.14 18:25
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У отца Антония, правда, замечательный голос, любвеобильный, благодатный и очень спокойный! В этом голосе свет Божий!

Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3812110
13.09.14 18:07
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот ссылка на сайт, посвященный митрополиту Антонию (в том числе доклады с 4-я международной конференции, посвященной наследию митрополита Антония Сурожского).
http://www.mitras.ru/

В этом подразделе сайта можно послушать его аудиозаписи: http://www.mitras.ru/audio.htm


Анна Верба

православный христианин

Тема: #99181
Сообщение: #3811236
27.08.14 17:43
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Упокой, Господи душу владыки Антония!

Как хорошо, что есть такие люди (есть, а не были)! Слава Богу за каждую его строчку и за каждый миг его жизни и за то, сколько он помог людям своими произведениями.

Присоединяюсь к словам твоей крестовой сестры Светланы: я бы тоже не обратилась к протестантизму, если бы раньше прочитала эти книги и наверное многие другие тоже. Мне тоже этих книг не хватало (как и многих других книг святых отец). К сожалению, мой путь веры сложый, я мало читала и делала сама. Обязательно перечитаю его книгу про то как быть христианином и прочитаю его другие книги.

Для меня наибольшее значение имел его удивительный рассказ о нищем, перед которым один человек снял шляпу. Одно время митрополит Антоний работал в школе. В один день по дороге на работу он увидел, как его коллега снял перед нищим шляпу. Позже ученики спросили его, почему он так сделал. Учитель ответил, что у него не было денег, но он дал ему понять главное - что он - тоже человек, тоже тот, кто достоин уважения. Видимо, тот учитель показал, что он не намерен пройти мимо его и его беды. Владыко Антоний беседовал потом и с этим нищим - и оказалось, что никто никто не давал ему больше, чем тот человек (нищий не был рад ни чьей помощи больше, чем этой).

Спаси Господи за тему!

PS 19 июня был юбилей другого дорого мне человека - 90 лет владыке Корнилию - митрополиту Таллинскому и всея Эстонии. Он - человек глубокого ума и глубокой веры, терпеливый, смиренный и любящий. Помоги ему, Боже, и дай ему многая лета. Если кто хочет, помолитесь о нем.


Брат Павлушка
Брат Павлушка

православный христианин
модератор

Тема: #99181
Сообщение: #3809866
04.08.14 18:13
Ответ на #3807802 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи за отклик, друже Еленушко. Впрочем, надеялся, что Вы будете приходить сюда почаще (в том числе и в период моего отсутствия).
Да, смотрел фильм, созданный Валентиной Матвеевой о владыке Антонии и его приходе и его епархии. Он, кажется, называется, "Встреча". Старый, двадцатилетней давности (приблизительно). Не знаю, этот ли Вы имеете в виду, или были у нее и другие фильмы о владыке.

Ныне исполнилось 11 лет со дня его преставления, его ухода ко Господу. Пересматривая свою старую поминальную тему о владыке (на 4-летие преставления), нашел там Ваши слова, с которыми хочется согласиться, и которые здесь приведу вновь:
"Думаю, Вы совершенно правы в своей оценке - форум связан с миссионерским духом Владыки Антония, поскольку его примером, его способом духовной речи - просто, ясно и глубоко - выражают свои мысли большинство участников. Он многих научил современной православной речи"...

А вот моя новая тема, посвященная владыке, - сегодняшняя - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=99282
("Всё Евангелие говорит ТОЛЬКО О ЛЮБВИ, и ни о чем другом". Митрополит Антоний Сурожский").

Владыка Антоний

Владыка Антоний




Брат Павлушка
Брат Павлушка

православный христианин
модератор

Тема: #99181
Сообщение: #3809864
04.08.14 17:26
Ответ на #3807811 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема была открыта в день столетия со дня рождения владыки Антония, а ныне - 11 лет, как он преставился, отошел ко Господу. ПОДНИМАЮ тему, и благодарю Вас за отклик, дорогой брате Андрее. Спаси Вас Христос, что зашли сюда, поддержали мою тему. СПАСИ ХРИСТОС. Процитирую здесь Ваши слова, которыми Вы отозвались на мою поминальную тему в память о владыке в 2007 году (http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=73828&order=&pg=2). Не лишним было бы вновь привести здесь эти светлые слова, это живое свидетельство Вашего сердца:

"Смотрел фильмы и слушал проповеди владыки Антония. Писал даже ему письмо на благословение тогдашнего Форума, но либо не дошло, либо не показали ему его. Его дух, это жертвенная Любовь - пример для нас многих, и падающих, и слабых в вере.
Моли Бога о нас, Антоние, уже из Небесных Обителей
".

Он безусловно в Обителях Горних, и его жизненный путь не может вызвать никаких сомнений у нас, что владыка был святым человеком и достоин канонизации, и именно, как Вы сказали, как "пример для многих" - пример "духа и жертвенной любви". Радуется сердце, когда вижу множество новых книг и дисков в храмах и монастырях, подготовленных к его юбилейным годам (минувшему 2013-му, году траурного юбилея его преставления, - и нынешнему году, когда исполнилось сто лет со дня его рождения!). Люди помнят о нем, ДОРОЖАТ его памятью, его пастырское, проповедническое наследие не забыто, оно снова и снова воспроизводится в книгах, кассетах и дисках, в интернет-страничках с его проповедями и беседами. Всё живо, всё АКТУАЛЬНО, и это значит, что он по-прежнему с нами - да, С НАМИ! - несет нам свое слово, свое живое благовествование любви. И, что и говорить, его проповеди о "любви всепобеждающей", и о том, что "всё Евангелие говорит только о любви" и "останется ОДНА ЛЮБОВЬ", удивительно созвучны духу нашего дорогого Форума, Форума Бога-Любви...

Ну, с Богом, брате Андрее! С Господом, со Христом, во Славу Его Превечной Неизреченной Любви!
Ваш о Господе духовный брат Павел,
с искреннейшей молитвой о Вас и о нашем дорогом Форуме.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #99181
Сообщение: #3807811
27.06.14 08:15
Ответ автору темы | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Павел за замечательную тему.

Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #99181
Сообщение: #3807802
27.06.14 01:18
Ответ на #3807380 | Брат Павлушка православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вскоре довелось купить две или три его кассеты, с записью его духовных бесед, - и тогда впервые услышал его ГОЛОС...!"

+ Вы правы, Павел, голос и интонации, которыми окрашен смысл, оставляли сильное впечатление, и , слава Богу, многим открыл м. Антоний необыкновенный мир Православной духовности.

А Вы видели фильм Валентины Матвеевой о Владыке Антонии+?


Брат Павлушка
Брат Павлушка

православный христианин
модератор

Тема: #99181
Сообщение: #3807555
23.06.14 19:04
Ответ на #3807532 | Валентина Бывшая православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как это важно, как это драгоценно - что вновь и вновь звучат здесь слова владыки Антония, снова и снова приносят сюда форумчане его проповеди!.. Пусть это не прекращается! Спаси Вас Господи, дорогая Ирина! СПАСИ ВАС БОГ! Буду рад, если и еще принесете сюда тексты его проповедей и духовных бесед (помимо того, что уже принесли). Буду рад Вашему участию в моей теме (равно как и Наталии, пришедшей сюда сегодня). Сам в течение нескольких недель (в июле-месяце) не смогу тут бывать, буду за городом, буду вне сети, но надеюсь, что тема останется в мониторинге, не будет забыта форумчанами. Приходите сюда, дорогие форумчане, приходите ПОЧАЩЕ - с текстами владыки Антония, с его фотографиями, со словами уважения к нему, и словами благодарности... ПРИХОДИТЕ!

С любовию о Господе,
с молитвою о всех, пришедших с поклоном владыке Антонию в эту тему, -
Ваш во Христе недостойный со-форумчанин Павел Верба,
православный христианин раб Божий Павел.




Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Проповедь 172

Седмица 28-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей.

11 декабря 2023 в 05:10Андрей Бузик
Седмица 28-я по Пятидесятнице Понедельник. О глиняных и о золотых сосудах Лк.19:37–44 2Тим.2:20–26 Апостол Павел пишет: «в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 401

Где сердце ваше?

10 декабря 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Где Cердце ваше? Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Творчество 450

Замолвим слово за Сергея Есенина?

9 декабря 2023 в 18:02Валерий
Есенин Многие, конечно, знают, что как Сергей Есенин, который, как он сам признавался «не из тех, кто признаёт попов, И веру в них считает верой в Бога» прочитав "труды" "евангелиста" Демьяна ... читать далее »

Святые 479

«Днесь блажат тя мира концы…».

9 декабря 2023 в 05:27Андрей Бузик
«Днесь блажат тя мира концы…». Святой Георгий Победоносец и его почитание на Руси. Апостолы, учители и отцы Церкви, многие мученики равно известны и – в той или иной мере – почитаются большинством ... читать далее »

Молитва 398

Истолкование молитвы Господней «Отче наш», словами Святых Отцов

8 декабря 2023 в 05:29Андрей Бузик
1. О молитве Господней вообще Тертуллиан. Господь наш Иисус Христос явил Себя и духом Бога, и словом Бога, и премудростью Бога: духом, которым так всемощно действовал; словом, которым учил; ... читать далее »

Литература 414

«У любви есть слова…». Поэт Афанасий Фет и любовь всей его жизни

5 декабря 2023 в 06:39Андрей Бузик
Афанасий Афанасьевич Фет. Портрет работы И. Е. Репина (1882) «Шёпот, робкое дыханье, трели соловья…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Уж ... читать далее »

Акафисты 249

4 декабря. Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2023 в 10:38Андрей Рыбак
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Русская икона XIV века. Государственный Русский музей 4 декабря. Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы Праздник Введения во храм Богородицы — самый ... читать далее »

Высказывания 642

Святитель Филарет Московский. О послушании и нравственности.

2 декабря 2023 в 08:42Андрей Бузик
Сегодня Церковь празднует день памяти митрополита Московского, святителя Филарета (Дроздова), почившего 2 декабря 1867 года и погребенного в Троице-Сергиевой лавре. Есть послушание любви, послушание ... читать далее »

Путешествия 327

Документальный фильм "Антарктида. Послание из космоса".

30 ноября 2023 в 07:21Андрей Бузик
Документальный фильм "Антарктида. Послание из космоса". Как появилась наша Вселенная? Чем она станет спустя миллиарды лет? Как зародилась жизнь на земле? Одиноки ли мы во Вселенной? Эти вопросы ... читать далее »

Помогите! 219

Прошу молитв за р. Б. Игоря. В реанимации с передовой

28 ноября 2023 в 21:34Андрей Рыбак
Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая») Прошу молитв за р. Б. Игоря. В реанимации с передовой Прошу молитв о р. Б. Игоре, он в реанимации, ему ампутировали обе ноги выше колена (был год ... читать далее »

Велоспорт

Фоминов и Круглова победили на Кубке России по ВМХ-фристайл-парку в Омске

В Омске завершился Кубок России по ВМХ-фристайлу в дисциплине "парк". У мужчин хоть сколько-то осязаемое преимущество перед решающим стартом было только у Арсения Любишкина. Он опережал своего ... читать далее »

Путешествия

Первая континентальная экспедиция вокруг РФ "Россия 360" состоится в 2024 году

С января по декабрь 2024 года экспедиционный центр "РГО Экспо" намерен провести самую масштабную экспедицию "Россия 360" (по сухопутной границе страны) только на колесной технике российского ... читать далее »

Выживание. 310

Сегодня Агафье Карповне 79 лет и уже 35 лет она продолжает жить на горе над Абаканом.

10 декабря 2023 в 18:48Андрей Рыбак
Агафья Лыкова АГАФЬЯ ЛЫКОВА. ЧТО ПРОИЗОШЛО У СИБИРСКОЙ ОТШЕЛЬНИЦЫ. КАК ЖИВУТ СТАРООБРЯДЦЫ. 2023 ГОД. Вторая серия фильма нашего водного путешествия весной на водометной лодке в Саяны Хакасии в гости ... читать далее »

Писание 109

Святитель Николай Сербский. Евангелие о скорченном теле и скорченных душах

10 декабря 2023 в 06:35Андрей Бузик
Лк. 13:10–17 (71 зач.) Господь наш Иисус Христос посетил землю в силе и смирении, чтобы научить людей боголюбию и человеколюбию. Люди сами по себе бессильны; боголюбие исполняет их сил. Люди ... читать далее »

Стихи 1444

От века в век...

9 декабря 2023 в 09:16Владимир Лучит
*** От века в век вперёд упорно жизнь идёт – и снова лик текущих дней Преобразят плоды наук, и мысли творческой затеи Предстанут нам во всей чарующей их, новой красоте – и С тем и её большой гончарный ... читать далее »

Интересно 541

БесогонТВ «Цена прозрения»

8 декабря 2023 в 19:43Андрей Рыбак
Никита Михалков БесогонТВ «Цена прозрения» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, какие уроки из технологической капитуляции 90-х мы не смогли ... читать далее »

Жития 436

Страдание святого великомученика Меркурия

7 декабря 2023 в 05:54Андрей Бузик
Нечестивые цари Римские, Декий и Валериан1, созвав своих князей и вельмож, имели совещание с ними о распро­странении чествования своих лживых богов, и истреблении и уничтожены святой христианской ... читать далее »

Паломничество 266

Паломничество на Афон

4 декабря 2023 в 20:26Андрей Рыбак
сбор винограда на Афоне Паломничество на Афон читать далее »

Чудо 329

Самодвижная Иисусова молитва во время боя!

2 декабря 2023 в 22:18Андрей Рыбак
Самодвижная Иисусова молитва во время боя! Самодвижная Иисусова молитва во время боя! читать далее »

Духовное 1061

Логосы это идеи каждой сущности в этом Бытие и они находятся в изначальной мудрости Творца.

1 декабря 2023 в 22:01Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. "И ничего из пришедшего в бытие нет совершенно неподвижного по своему [природному] логосу, даже из самих бездушных и чувственных, как это явилось усерднейшим при ... читать далее »

Песни 112

Жить. Елена Максимова. Детский музыкальный театр «Домисолька»

29 ноября 2023 в 23:16Андрей Рыбак
Жить! ЖИТЬ | Елена Максимова | Детский музыкальный театр «Домисолька» читать далее »

Патерик 312

Устав старца Паисия

28 ноября 2023 в 07:55Андрей Бузик
Преосвященнейший, Богом избранный и поставленный архипастырь и вы, боголюбивейшие архиереи, которых Бог поставил пасти церковь Свою в этой православной христианской молдовлахийской земле! Я, ... читать далее »

Фристайл

Шведка Сандра Неслунд и канадец Джаред Шмидт возглавили общий зачёт Кубка мира в ски-кроссе после двух первых стартов из 16

Стартовал Кубок мира по фристайлу. Российские спортсмены не участвуют по политическим причинам, в связи с отстранением из-за событий на Украине. Первый этап состоялся в дисциплине "ски-кросс", в ... читать далее »

Горные лыжи

Микаэла Шиффрин выиграла скоростной спуск на Кубке мира по горным лыжам.

Королева горных лыж Микаэла Шиффрин одерживает блистательную победу выиграв скоростной спуск на Кубке мира по горным лыжам. Стартовав в сегодняшнем скоростном спуске под 3-м номером, американка выдала ... читать далее »

Календарь 3750

11 декабря. Мученика Иринарха и святых семи жен. Священномученика митр. Серафима Чичагова. Преподобномученика и исповедника Стефана Нового.

10 декабря 2023 в 14:47Андрей Бузик
28 ноября по старому стилю / 11 декабря по новому стилю понедельник Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла Прмч. и исп. Стефана ... читать далее »

Портал 145

Новый ролик. "Во грехе родила меня мати моя"

9 декабря 2023 в 21:36Андрей Рыбак
Новый ролик. "Во грехе родила меня мати моя" Новый ролик. "Во грехе родила меня мати моя" Алгоритмы ютуба таковы, что попасть на широкую аудиторию можно только имея много подписчиков, не менее ... читать далее »

Кино 111

Три слова о прощении. Художественный фильм «Думай, о чем просишь». Притчи

9 декабря 2023 в 05:49Андрей Бузик
Художественный фильм «Думай, о чем просишь». Притчи Действие картины разворачивается в XIX веке. Место и время аллегоричны, ведь искушения во все века одни и те же, меняются лишь декорации. В основе ... читать далее »

Разное 1234

Вспомним Павла Флоренского

8 декабря 2023 в 18:07Валерий
Флоренский П.А.(1882-1937) русский религиозный филисоф, ученый. В известном фильме «Доживём до понедельника» (1968), снятом режиссёром Станиславом Ростоцким по сценарию Георгия Полонского, главный ... читать далее »

Помощь храмам 38

Кто сохранит наши победы?

5 декабря 2023 в 18:27Андрей Рыбак
Чемпионы России военно-спортивной игры "Победа" 2019 вернулись в Свято-Алексиевскую пустынь с очередной победой Кто сохранит наши победы? Сайт Обители https://svalep.ru Группа в ВКонтакте ... читать далее »

Память 375

Ангел земной, человек небесный. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г.

4 декабря 2023 в 10:45Андрей Рыбак
Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) Кадры из фильма Геннадия Никитина "АНГЕЛ ЗЕМНОЙ, ЧЕЛОВЕК НЕБЕСНЫЙ" Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г. Сын бедных ... читать далее »

SOS! 527

Сергий Алиев - запрещают Крестный Ход в России.

2 декабря 2023 в 19:30Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Сергий Алиев - запрещают Крестный Ход в России. Максимальный репост!!! НАРОДНЫЙ ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД "ЗА ... читать далее »

Общий 1402

Сила кротости: как стать кротким, но не позволять собой манипулировать

1 декабря 2023 в 05:21Андрей Бузик
Кротость – это не просто внешнее спокойствие, не безразличие. Кротость вообще – никак не пассивное состояние. Напротив, это активное проявление внутренней любви, о которой Христос говорит: «Возлюби ... читать далее »

Мир 353

Когда Христос нашел меня в Гималаях

29 ноября 2023 в 08:55Андрей Бузик
Иосиф в Ганготри, где он встретил Христа в пещере Я православный христианин из города Хомер в штате Аляска. Иисус Христос нашел меня в Индии, в Гималаях. Слушаю монотонный стук дождя с ... читать далее »

Любовь 160

Знающий не выбирает и даже не думает

24 ноября 2023 в 10:50Андрей Рыбак
Знающий не выбирает Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Преподобного Феодора Студита, исповедника. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Серфинг

"Интервью с чемпионом" - Судаков Дмитрий

Встречаем еще одного серфера в рубрике "Интервью с чемпионом" - Судаков Дмитрий, Чемпион 2023 года в дисциплине "доска с веслом": читать далее »

Серфинг

интервью с Эльдаром Какуриным, Чемпионом России 2023 по серфингу в дисциплине "короткая доска"

Российская федерация сёрфинга продолжает рубрику "Интервью с чемпионом" и делится интервью с Эльдаром Какуриным, Чемпионом России 2023 по серфингу в дисциплине "короткая доска", руководителем ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru