У меня есть друг, бывший пятидесятник, сейчас праывославный, но до сих пор с уважением и пониманием относится к пятидесятникам. Что я узнал от него: нельзя путать харизматов с пятидесятниками: это разные конфессии или, если угодно, секты. Далее: самый загадочный вопрос- вопрос о говорении на иных языках. Недавно я прочитал книгу иеромонаха Иллариона Алфеева "Православное Богословие в 20-м веке" и встретил у него одно весьма любопытное место, где он рассказывает о своём учителе, не помню имя, православный англичании. Они вместе- отец Илларион и его наставник- разбирали фразу из Симеона Нового Богослова "Когда я в Духе, я молюсь на иных языках." Наставник отца Иллариона ещё посомневался однозначно комментировать данное высказывание, а его ученик сказал прямо: это метафора, сравнение. !!!!!!!!!!!! Человек комментирует высказывание Великого отца Церкви, исходя из собственных знаний и представлений! Он попросту не поверил Симеону Новому Богослову и истолковал так, как ему было удобно. Оксфордское образование о.Иллариона взяло своё. Ещё я разговаривал с одним православным священником на тему об иных языках, так он вообще сказал, что речь идёт об иностранных языках: английском, немецком и т.д. Официальное православие оказывается вообще ничего не знает об этом евангельском откровении! Это не повод, чтобы сразу хаять и отвергать православие, потому что оно разно и многолико, одно дело- отцы Церкви, другое- быт Церкви. Мой друг рассказывал мне немного о даре языков, который является, как я понял, главным аргументом пятидесятников, что это небесный язык. Сам я раньше думал, что говорение на иных языках- это проявление некоей сущностной энергии, наподобие как "Битлз" пели на английском, но во всём мире очень многим людям не нужно было знать сам язык непосредственно, чтобы заразиться их песнями. Или чтобы распознать доброго человека, необязательно говорить с ним, иногда достаточно выражения глаз, улыбки, самой интонации. Но друг сказал, что это реальный небесный язык, научиться которому можно только непосредственно от Господа. Больше он ничего не стал говорить, видя что мне не очень нравится то, что он говорит, потому что страшно и попахивает почти что ересью, оккультизмом каким-то.
Вопрос у меня такой: все кто может рассказать что-либо о пятидесятниках и о даре языков- напишите, объясните, покажите. С уважением- Дмитрий.
ИМХО неправильная интерпретация не существующего в Св.Писании слова НЕЗНАКОМЫХ.
В Синодальном издании Библии это слово поставили курсивом, так как его нет в греческом НЗ.
После получения дара языка, человек говорит на редких, но знакомых, для окружающих языке.
И если даже на незнакомом в данный момент слушателям, но СУЩЕСТВУЮЩЕМ на земле языке.
"4.И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5.В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.6.Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7.И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8.Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,10
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,11.критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (деяния Апостолов).
В чём был смысл говорения на языке, на котором человек никогда ранее не говорил, и даже не учил?
С одной стороны это свидетельство, действия в его душе Духа Святого,
а с другой стороны, Господь помыслительно даровал человеку владение ( не эпизодическое, а на всю жизнь) языком, который ему в будущем бы пригодился для проповеди Благой Вести.
А теперь, о домостроительстве, иными словами, о действии в душе Духа Святого.
Верующему человеку всегда важно было узнать действует ли в его душе Дух Святой.
По примеру Апостолов, первыми доказательствами такой скрытой деятельности в душе, были Дары Духа Святого. Первым Даром у Апостолов было говорение новыми языками, вторым более важным было пророчествование, а затем были и другие, необычные дары. Говорение языками (на тот момент) было первым ударом колокола, говорящим о том, что процесс пошёл, т.е. хорошим знаком для подвижника.
Остаётся, только лишь вопрос, остаётся ли это также актуально на сегодня, когда Евангелие обошло весь мир, и Библию читают, или проповедают в самых забытых лесах и ущельях.
Но, говорение ,на так называемом "ангельском" языке, который никогда и никто и не поймёт кроме Бога, это ИМХО настоящая ерунда.
"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками;...»(1Кор.14 :1-5).
Есть ли что то больше чем разъяснения, о понимании говорения иными языками или более совершенное, чем слова апостола Павла? Ми видим, что он указывает на общение верующего с Богом И он себе назидает в вере как и те кто говорят языками. Нет предупреждения и оговорок, что это не от Бога, а проявление языческого ритуала с не непонятными бормотаниями. Далее желание апостола Очень впечатляющее «желаю, чтобы вы все говорили языками». Верующий при этом говорит духом. Человек триедин тело, дух и душа. Тело из земли, дух от Бога. Если мы имея тело используем его для прославления Бога нашим разумом, то почему мы не можем использовать его чтобы и наш дух прославил Бога? Как видите здесь апостол говорит не о понятных языках, а непонятных. Если Вам действительно это интересно, мы продолжим дискусию. Потому как дявол очень востал против народа Божьего и хочет прельстить даже избранных. Изучайте Писание, это автритетное Слово Божье.
Денис, спасибо за развёрнутые сообщения по теме. Ваш опыт интересен.
>Думаю, более нелицеприятное обличение пятидесятников приведет только к отказу их от всяких дискуссий. Ведь человеку, находящемуся в глубокой прелести очень трудно доказать, что он в ней находится. Обычно все мои диалоги с бывшими единоверцами сводятся по принципу "сам дурак" к критике самого Православия, действительно во многом справедливой: все попы пьяницы, бывшие КГБшники, из церкви сделали коммерческий ларек, на строительствах храмов отмываются большие деньги, архиереи активно лезут в политику. Против этого трудно спорить. //
Как же вы пришли в православие? Наивный вопрос, но тем не менее. Как же сохранить любовь? Благодать? Как не ожесточиться, когда находишься в православной Церкви не первый год, видишь, иной раз, её недостоинство. Ещё раз спасибо. Дмитрий.
Другой язык - нереферентый язык, то есть тот, чьи слова не предназначены для обозначения определённых, конкретных предметных, объектных референтов. Но с чьей помощью человек постигает Бога.
Вот оно. Кричащий пример, по-моему. Говорит не только о глоссолалии, но и о том, как порой "полезно" читать через призму устоявшихся понятий.
Игумен Иларион (Алфеев)
ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ НА РУБЕЖЕ СТОЛЕТИЙ
По благословлению митрополита Сурожского АНТОНИЯ
«Нередко его пометки были просто размышлениями по поводу прочитанного, как бы разговором с самим собой. Так, на полях моего текста, где приводились слова Симеона Нового Богослова "находясь в благодати, я говорю на иных языках" (что, несомненно, является метафорой), Владыка Каллист написал: "He may be speaking about glossolalia. But probably not" ("Он, возможно, говорит о даре говорения на языках. Но, скорее всего, нет")».
Гдебы взять этот текст Симеона Нового Богослова?
Спасибо, Дмитрий.
Какой вывод из ответа Дениса? Это совпадает с Вашим опытом?
Благодарю Бога за другой путь и другой опыт.
все ли говорят языками? (1 Кор.12:30).
За семью печатями для большинства верующих, что даже в е р а - есть дар Божий, дар Духа Святого, и, что подобно разным языкам или чудотворению, - она тоже даётся не всем (1 Кор.12:9-10); и н о м у - не каждому! - какой бы конфессии он ни принадлежал.
"Кто почитает себя духовным, тот да разумеет"...
"Дары различны, но Дух один и тот же (1 Кор. 12:4), и чтобы твёрдо быть уверенным, что тот или другой дар наш есть дар именно Божий, данный нам Духом, - и н о м у не случайно даётся различение духов (1 Кор.12:10); отсюда - опасность невоцерковления, либо "воцерковления" "не туда".
А чтобы сомнений не оставалось: от Духа ли Божия? или духа заблуждения? - и не совершилась бы подменена и видимые проявления даров Духа Святого (в подражание) не могли обмануть никого - Богом, Который есть любовь, и Который в нас пребывает, если мы любим друг друга (1 Иоан.4:1-21; 5:1-2), дано нам ПРЕВОСХОДНЕЙШЕЕ свидетельство, что мы от Бога, - любовь.
Л ю б о в ь !
И если я -- и кто угодно другой! - "говорю языками... и ангельскими", "имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто (1 Кор. 13:1-2).
/Продолжение5/
Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. (Цитата 1Кор.14:39) …языки в отдельных случаях являются знамением для неверующих (цитата 1Кор.14:22)
Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковывает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от человека о его нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому, что говорится о великих делах Божиих или открываются тайны Божиим Духом.
Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков – это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Духом Святым, один брат говорил на незнакомом языке и не несколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковывал. По окончании служения к нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает:
- Ты что, знаешь наш язык?
- Нет, я там не жил и этого языка не изучал, - ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает.
Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается домой уже христианином. После его проповеди в Греции образовалась церковь
А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков – это дар бесплодия или дар плода в церкви?» Никто не мог возразить этому.»»
Вот. Пока и так много. Другие вопросы позже
/Окончание/
Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. (Цитата 1Кор.14:39) …языки в отдельных случаях являются знамением для неверующих (цитата 1Кор.14:22)
Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковывает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от человека о его нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому, что говорится о великих делах Божиих или открываются тайны Божиим Духом.
Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков – это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Духом Святым, один брат говорил на незнакомом языке и не несколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковывал. По окончании служения к нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает:
- Ты что, знаешь наш язык?
- Нет, я там не жил и этого языка не изучал, - ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает.
Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается домой уже христианином. После его проповеди в Греции образовалась церковь
А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков – это дар бесплодия или дар плода в церкви?» Никто не мог возразить этому.»»
Вот. Пока и так много. Позже будут другие вопросы
/Продолжение4/
В общих и призывных служениях она (молитва) должна быть без всяких выкрикиваний, общим потоком в общей молитве, где каждый должен молиться не громче рядом стоящего или в одиночной молитве для назидания, как написано: «Стану молиться духом, стану молиться и умом, буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:15).
Говорить на ином языке есть другой порядок. Если все вместе, возвысив голос, станут говорить иными языками о великих делах Божиих, а слушающих иностранцев или знающих эти языки нет, то неверующие назидания не получат, а наоборот смутятся (1Кор.14:23) Но когда по порядку двое или трое говорят, а один истолковывает, то церковь и неверующие получают назидание
Если в церкви нет истолкователя, то имеющий дар иных языков не должен, возвысив голос, говорить на иных языках, чтобы обратить на себя внимание, в то время как никто из слушающих его не понимает. Он должен говорить себе и Богу и молиться, чтобы Бог послал в Церковь дар истолкования, как написано: (следует цитата 1Кор.14:13).
/Будет еще/
/Продолжение3/
«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? (1Кор.12:30). Этот вопрос ап.Павел задал для разъяснения верующим, крещенным Духом Святым и получившим дары Святого Духа, чтобы в них было ясное понятие об этом даре, и знание как им руководствоваться в Церкви Христовой. Как не все имеют дары исцелений или пророчества, так и не все имеют дар иных языков. Чтобы более ярко отличать дар иных языков от других проявлений Духа Святого в человеке, нам нужно обратить внимание молитву Духом Святым, которая в большинстве случаев проявляется на ином языке, о чем пишет Иуда: «Назидая себя на святейшей вере вашей, Молясь Духом Святым». Эта заповедь, данная не «иным», а всем крещенным Духом Святым, в доказательство того, что это не только побуждение от духа нашего, через наши мысли молиться о той или иной нужде, а наша ревность и усердие в том, чтобы дать место Духу Святому ходатайствовать о наших нуждах, получая при этом самому назидание.»
Упоминание Рим.8:26-27.
«И надо понимать, что евангелист Марк в 16 главе говорит не о духовных дарованиях, а о знамениях иных языков. Эти знамения принадлежат всем уверовавшим и крещенным Духом Святым, так как мы видим, что крещение Духом Святым во всех случаях сопровождается знамением иных языков.» (Авторы, очевидно, имеют в виду случаи, описанные в НЗ. - ЛТ)
О том, как руководствоваться в церкви даром иных языков:
«Поскольку заповедь молиться Духом Святым дана всем, равно как и заповедь молиться умом своим, то ограничения той или иной молитвы в Церкви не должно быть.
/Будет еще/
/Продолжение2/
О том, как правильно понимать дар иных языков и кто получает этот дар:
«Дар иных языков – это дар Духа Святого, посредством которого человек на ином языке, то есть на языке, которого никогда не изучал, говорит о великих делах Божиих. И говорит ясно, без ошибок, не употребляя своего мышления, чтобы составлять предложения. Слушающие, знающие этот язык, даже не крещенные Духом Святым, легко могут понимать сказанное, как это было в дни апостолов (Деян.2:4-11).
Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не всякий крещенный Духом Святым. Говоря о дарах Духа Святого, Павел пишет: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же духом; иному вера,.. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно… на пользу каждому по Его усмотрению» (1Кор.12:4-10).»
…
/Будет еще/
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ ДАЕТСЯ ДО И ПОСЛЕ ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ
(Перечисляются места из НЗ, которые это показывают – Л.Т.)
… в иных случаях, где есть у служителей сомнения, желательно, чтобы искренность покаяния грешника была подтверждена Крещением Святым Духом. Тогда легче решить вопрос преподания водного крещения. Но в закон вводить это нельзя. Для всех образец Христос…
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ ДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК И БЕЗ ВОЗЛОЖЕНИЯ, но всегда сопровождается исполнением силы Духа Святого и говорением на иных языках видимо и слышимо. Об этом говорят все шесть случаев крещения, описанные в Евангелии.» (Дальше упоминаются Деян.2:3-4, Деян.10:44-46, Деян.11:15-17, Деян.9:17, 1Кор.14:18, Деян.19:1-16, Еф.1:13, Марк.16:17, Деян.8:15-18, Деян.8:39, Иоан.3:6-8. – Л.Т.)
Из раздела «Крещение Духом Святым». Подраздел «Говорение иными языками».
О языках «человеческих и ангельских»:
«Язык человеческий понятен хотя бы одному из племен или народностей, живущих на земной планете, а ангельский язык понятен ангелам (1Кор.13:1). Есть еще лепечущий язык (Ис.28:11)»
О разнице между молитвой на ином языке и даром говорения языками:
Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он тайны говорит Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Святым со знамением иных языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для назидания своего внутреннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой. Об этом Иуда пишет так: «Назидая себя на святейшей вере вашей, Молясь Духом Святым» (Иуд.1:20).
Говорить же на иных языках о великих делах Божиих или о тайнах Божиих для назидания Церкви, тела Христова, может только тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных языков для назидания других. Как и пророчествовать может только тот, кто получил дар пророчества, исцелять может тот, у кого есть дар исцеления и т.д.
Каждый служи ближнему тем даром, который получил. Только все должно быть благопристойно и чинно, чтобы доставляло благодать слушающим. Поэтому молитва на иных языках и дар говорения языками – это большая разница.»
/Будет еще/
Маленькое вступление. Я не ставлю себе цель убедить кого-то в истинности или неистинности обсуждаемого явления. Но для меня стало очевидным, что критика пятидесятничества, как это и вообще бывает у людей, часто опирается на поверхностные впечатления, изобилует некорректными обобщениями, имеет наперед заданную цель - найти и доказать именно негатив. Признаюсь честно, изначально и сам я познакомился с этим явлением с единственной целью – получить аргументы для доказательства того, что это плохо и вредно. Зачем? Был уверен, что это принесли «чужие» проповедники, «америкашки», а мы – 1000 лет христиане, чем очень горды, и нечего тут всяким учить нас христианству. Но с тех пор, как познакомился с «адептами», хочется их показывать как пример некоторым (даже многим) православным. Самое странное, что, иногда эти протестанты, декларирующие принцип «Только писание», оказываются, и сами, похоже, того не подозревая, более согласны с Отцами, чем исповедующие Православие. Когда это обнаружилось, на смену стремлению обличить и заклеймить «иноземную веру» пришло другое – разобраться всерьез. Если это тонкое диавольское обольщение, то и в таком случае может быть хорошим уроком для православных. Чего-то, видать, у нас не хватает, где-то, видно, те великие сокровища, то наследие, которым мы так гордимся, используется не вполне или не так, раз искренне ищущие Бога люди уходят туда.
То, что будет приведено ниже, может кое-что прояснить по одному из самых смущающих вопросов пятидесятнического учения. Напомню: я не хочу здесь агитировать ни «за», ни «против», и сознательно избегаю этого. Просто даю материал. Если мы оппонируем пятидесятникам, то давайте не будем ограничиваться дешевыми пропагандистскими заготовками, но больше говорить по сути.
Из книги «Тематическая программа Библейской школы по учению ОЦ ХВЕ». Винница: Слово христианина, 1998г.
Из раздела «Крещение Духом Святым».
«Крещение Духом Святым входит в рождение свыше, как сказал Христос Никодиму: «Кто неродится от воды и духа, не может войти в Царство Божие». «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:5)…
Христос сказал, что Дух Святой прославит Его «потому, что от Моего возьмет и возвестит Вам». Прообразом сему в Старом Завете видим, что Бог сошел в облаке и взял от Духа, который был на Моисее и дал 70-ти старейшинам. И почил на них Дух видимо, и все слышали их пророчествующими…
Для получения крещения Духом Святым необходимы:
ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА И ПРЕБЫВАНИЕ В ЕГО УЧЕНИИ. Христос сказал: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Иоан.7:38-39). «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23)…
МОЛИТВА С ВЕРОЙ, ЖЕЛАНИЕ И ЖАЖДА. Дух Святой не дается за добрые дела, как написано: «Через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2). Нужно верить, что Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Христос, говоря о Духе Святом, возгласил: «Кто жаждет, иди ко мне и пей» (Иоан.7:37). Петр и Иоанн, придя в Самарию, помолились о самарянах, чтобы они приняли Духа Святого (Деян.8:15)
При наличии веры, пребывания в Слове Божием, желания, жажды и молитвы легко получит крещение Духом Святым, а также при наличии дара вспоможения, который усиливает молитву и вселяет большую веру. Однако нельзя допустить обольщения вместо крещения повторять слова за другими…
/Будет продолжение/
27 марта 2024 в 09:34
— Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю
четверг
Седмица 2-я Великого поста. Глас 1.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »
26 марта 2024 в 09:51
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи
Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле
Александр Фёдоров
🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »
25 марта 2024 в 09:14
— Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком
1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп.
Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »
24 марта 2024 в 05:11
— Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга
Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »
23 марта 2024 в 14:02
— Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев)
Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »
23 марта 2024 в 00:49
— Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »
20 марта 2024 в 22:45
— Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »
19 марта 2024 в 02:46
— Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество
Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »
17 марта 2024 в 02:54
— Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прощенное воскресение. Простите.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »
Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »
Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »
27 марта 2024 в 05:51
— Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет
Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »
26 марта 2024 в 06:04
— Владимир Лучит
***
Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа!
Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так:
От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого,
До единства ... читать далее »
24 марта 2024 в 22:40
— Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской
Ученый и аскет
Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »
24 марта 2024 в 03:00
— Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »
23 марта 2024 в 06:46
— Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32
Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"
С САМОЙ ... читать далее »
17 марта 2024 в 17:00
— Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец
Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО
В Костромской области ... читать далее »
16 марта 2024 в 00:11
— Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »
12 марта 2024 в 17:46
— Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен
Срочный Сбор!
Вот и пришло время обратиться к нашему собору
Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »
Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »
Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »
26 марта 2024 в 23:53
— Андрей Бузик
О добродетели и пороке
Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »
25 марта 2024 в 23:54
— Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »
23 марта 2024 в 23:06
— Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.).
Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго!
В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »
21 марта 2024 в 23:34
— Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е)
Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »
17 марта 2024 в 07:15
— Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »
15 марта 2024 в 05:18
— Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »
12 марта 2024 в 15:26
— Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов
О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »
Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »
Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »