У меня есть друг, бывший пятидесятник, сейчас праывославный, но до сих пор с уважением и пониманием относится к пятидесятникам. Что я узнал от него: нельзя путать харизматов с пятидесятниками: это разные конфессии или, если угодно, секты. Далее: самый загадочный вопрос- вопрос о говорении на иных языках. Недавно я прочитал книгу иеромонаха Иллариона Алфеева "Православное Богословие в 20-м веке" и встретил у него одно весьма любопытное место, где он рассказывает о своём учителе, не помню имя, православный англичании. Они вместе- отец Илларион и его наставник- разбирали фразу из Симеона Нового Богослова "Когда я в Духе, я молюсь на иных языках." Наставник отца Иллариона ещё посомневался однозначно комментировать данное высказывание, а его ученик сказал прямо: это метафора, сравнение. !!!!!!!!!!!! Человек комментирует высказывание Великого отца Церкви, исходя из собственных знаний и представлений! Он попросту не поверил Симеону Новому Богослову и истолковал так, как ему было удобно. Оксфордское образование о.Иллариона взяло своё. Ещё я разговаривал с одним православным священником на тему об иных языках, так он вообще сказал, что речь идёт об иностранных языках: английском, немецком и т.д. Официальное православие оказывается вообще ничего не знает об этом евангельском откровении! Это не повод, чтобы сразу хаять и отвергать православие, потому что оно разно и многолико, одно дело- отцы Церкви, другое- быт Церкви. Мой друг рассказывал мне немного о даре языков, который является, как я понял, главным аргументом пятидесятников, что это небесный язык. Сам я раньше думал, что говорение на иных языках- это проявление некоей сущностной энергии, наподобие как "Битлз" пели на английском, но во всём мире очень многим людям не нужно было знать сам язык непосредственно, чтобы заразиться их песнями. Или чтобы распознать доброго человека, необязательно говорить с ним, иногда достаточно выражения глаз, улыбки, самой интонации. Но друг сказал, что это реальный небесный язык, научиться которому можно только непосредственно от Господа. Больше он ничего не стал говорить, видя что мне не очень нравится то, что он говорит, потому что страшно и попахивает почти что ересью, оккультизмом каким-то.
Вопрос у меня такой: все кто может рассказать что-либо о пятидесятниках и о даре языков- напишите, объясните, покажите. С уважением- Дмитрий.
Как мне кажется здесь два аспекта.Дар языков - оккультный дар: возможность понимать иговорить на иных языках. И другой аспект - то, что в православии называется обожением или стяжанием святого духа. Симеон Новый Богослов вероятно поэтически выразился( собственно у него все его вирши поэзия). Он говорил что молится на языке, который не выразим и не имеет звучания в устах, это лишь язык его духа устремленный к Богу. Что же какасается дара языков-этот оккультный дар, которым наделил Господь апостолов, равно возможен и у одержимых. Возможно поэтому ваш друг не стал больше ничего говорить, видя у вас такой интерес. В самом деле это такой же интерес как и интерес к ясновидению, телепати и т.д. Во все временя церковь не поощряла такой интерес. Эти возможности оправданы, когда выходят на поверхность под воздейтвием Святого Духа уже опытной души, в большинстве остальных случаев - это демонические влияния.
>Человек комментирует
>высказывание Великого отца Церкви, исходя из собственных знаний и представлений! >Он попросту не поверил
>Симеону Новому Богослову и истолковал так, как ему было удобно.
>Официальное православие оказывается вообще
>ничего не знает об этом евангельском откровении! Это не повод, чтобы сразу хаять и >отвергать православие,
> потому что оно разно и многолико, одно дело- отцы Церкви, другое- быт Церкви.
Пожалуйста, больше веры в людей!!! :-))))
У нас одинаковые возможности в восприятии Божественных тайн , как и у Симеона, как у апостолов. Господь во все времена один, поэтому разные святые говорили об одном и могли понять, что говорили другие святые. С другой стороны почему вы отсекаете возможность быть опытным в духовной жизни других людей?
Здравствуйте, Дмитрий!
Пусть Благословит Вас Господь и сохранит.
Я уже несколько лет присматриваюсь к этому явлению (пятидесятничеству).
Давайте разбираться вместе.
Я с удовольствием поделюсь с Вами тем, что знаю о глоссолалии (языки). Только сразу хочу заметить, что серьезные пятидесятники учат искать не просто какого-то говорения, а того, что они называют крещением во Святом Духе, рождением от Духа. Это переживание, по их свидетельствам, кроме языков сопровождается кое-чем более существенным, и должно иметь определенные последствия в жизни человека настоящей и будущей. А языки они ценят, как знамение, свидетельствующее о том, что такое крещение состоялось. Интересно, что они, оказывается, знают о том, что бывают и подделки языков и предостарагают от обольщения чудесами.
Вот часть цитаты из книги Якова Цопфи, которую Виталий Рысев в статье “Классическое пятидесятничество (реальность Библейской Церкви)” приводит, как описание Уэльского пробуждения 1904 года.
«Многолетние долги оплачивались, краденные вещи возвращались назад. Торгаши, игроки, трактирщики и другие люди, которых в обычной жизни редко достигает Слово Божье, приходили к Господу. Блюстителям порядка город по тогдашним обычаям подарил белые перчатки, потому что не было больше судебных дел. Трактиры были пусты. Не слышалось больше ругательных слов, так, что утверждали, что лошади в шахтах более не понимают языка своих погонщиков. Прекратилось чтение легких романов и все повсюду изучали Библию, запасы Библий зачастую были распроданы. Футбольные клубы были распущены...
В Уэльских пробудительных собраниях подчеркивалось: "Не может быть Пятидесятницы, если перед этим не было Голгофы". В центре оставалось откровение Креста...»
Истинно ли все это? Если бы до того, как встретил этих людей, я не знал Православия, то, наверное, давно принял бы их учение. А так иногда смотрю на них, на их поведение и всякие дела и думаю: “Неужели это не Бог?” А в другой раз, когда вижу их общие моления, – наоборот: “Неужели это Бог?”.
Пока этим ограничусь. Завтра, если Бог даст, смогу зацитировать еще кое-что неожиданное из православных. Сейчас нет под рукой.
А Вы видели, где об этом говорится в Писании? Больше всего – 1Кор.12-14 главы. Есть еще. Если хотите – подскажу.
А пока, видя, как Вас это все интересует, хочу посоветовать Вам искать все-таки не знамений, а Бога.
Хотел еще спросить и забыл. Скажите, пожалуйста, книга иеромонаха Иллариона Алфеева "Православное Богословие в 20-м веке" точно так называется или это "Православное Богословие на рубеже столетий"? И если можно главу. Заранее благодарен.
Леонид
...называют крещением во Святом Духе, рождением от Духа. Это переживание, по их свидетельствам, кроме языков сопровождается кое-чем более существенным, и должно иметь определенные последствия в жизни человека настоящей и будущей. А языки они ценят, как знамение, свидетельствующее о том, что такое крещение состоялось
(!).
А Вы видели, где об этом говорится в Писании? Больше всего – 1 Кор.12-14 главы. Есть еще.
Деяния 2:3-11, 8:14-17, 10:44-48, 11:15-17, 19:1-7, Ев. от Марка 16:17.
Пётр истолковал смысл сказанного: Деяния 2:14-40.
...когда вижу их общие моления... “Неужели это Бог?”.
. Деяния 4:31.
...хочу посоветовать Вам искать все-таки не знамений, а Бога.
Я являюсь бывшим пятидесятником (опыт говорения на языках более 7 лет), в настоящее время осознавший истину православия.
К счатью, Прнавославная догматика давно дала свое определение этому дару. Советую Вам прочитать на эту тему книги иеромонаха Серафима Роуза "Православие и религия будущего", а также очень основательный разбор пятидесятнической концепции "анегльских языков" да и истории возикновения пятидесятничества в книге священника Игоря Ефимова "Современное харизматическое движение сектантства", если хотите, я вышлю Вам ее электронный вариант, дайте мне ваш адрес.
В настоящее время я для себя определился однозначно: феномен говорения на языках у современных пятидесятников не имеет ничего общего с тем даром Духа Святаго, описанного в Новом Завете (Деяниях и нескольких посланиях св.ап.Павла). К такому же выводу пришли специалисты-языковеды более 4 000 исторических языков и наречий, прослушавших аудиозаписи множества проявлений этого "дара". Ни истоическим, ни, тем более "ангельским" этот язык быть не может. Ведь вы согласитесь, что у ангелов Бог не разделял языков, и что они говорят на ОДНОМ языке. Специалисты-лингвичты определенно дали заключение, что набор бессвязных звуков, издаваемых пятидесятниками в принципе не может являться языком, поскольку во всех языках существуют определенные законы построения слов и выражений, напрочьотсутствующих у наших братьев - пятидесятников. Помимо лингвистов, в доказательство моей позиции могу привести и библейские ссылки, но это лучше меня сделал Игорь Ефимов в своей книге.
Наконец, на сегодня существуют психолого-психиатрические эксперизы богослужений пятидесятников и харизматов, например кафедрой психиатрии Санкт-Петербургской медицинской академии, Швейцарских психиатров, ГУИН Свердловской области, подтверждающих, что возникновение глоссолалии у пятидесятников и харизматов происходит в результате чувственной экзальтации, не без помощи эриксоновского гипноза и методов контролирования сознания. Сам долго не мог поверить этому, однако, ознакомившись со специальной литературой по гипнозу, в том числе его нетрадиционных формах, пришел к сказанному выводу.
Что касается разницы между пятидесятниками и харизматами, то она стремительно исчезает, что наглядно видно на примере многих пятидесятнических церквей, входящих в союз ХВЕ, а также в Ассоциацию христианских церквей Игоря Никитина (преподобного!!!) в г.Санкт-Петербурге. Пятидесятники принимают множество концепций и практик, присущих ранее лишь харизматов.
Кстати, на эту тему можно прочитать книгу самих пятидесятников: автор Робертс Лиардон, "Божии Генералы". Там описываются противоречия между основателями пятидестяничества, и взыимные упреки в обольщении духами злобы поднебесной (например Чпрльз Пархем и Сеймур).
С уважением,
Вяземских Денис Викторович
vdv_asb@uraltc.ru
Приветствую, Валентин!
На тему языков уже была жаркая дискуссия в теме "Вопрос к харизматам". Ваш единоверец (пастор) Игорь Лихнякевич так и не смог убедить ни меня, ни других в том, что вы говорите действительно на существующих (где-то...?) языках. Я приводил пример из собственного опыта присутствия на богослужении пятидесятников, где кроме повторяющегося "быр-гыр-мыр" и "шама-аш-маша" - по типу мантр или 48-кратного "Господи помилуй" (что, на мой взгляд, то есть слух, одно и то же) ничего, хоть как-то похожего на осмысленный язык, не слышал.
И ещё - почти анекдот - повторяю, чтобы Вам не искать: в "молитве" пастора промелькнула фраза "Geben Sie mir, bitte, zwanzig Kopeken". Ничего себе, молитва, подумал я!
Перед тем, как возражать, можете просмотреть указанную тему, может быть, там все Ваши возражения уже обсуждены.
Благослови Вас Господь!
Спасибо всем, иду сегодня на встречу с пятидесятником, познакомился, подробности завтра, много интересного у вас прочитал, друзья-форумчане, всем отвечу. С уважением и благодарностью- Дмитрий.
Из книги епископа Кассиана (Безобразова)
«Христос и первое христианское поколение»
М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт; Русский путь, 2001.
Стр.268-270. Раздел «Дары духовные (гл.12-14) и дар языков».
Греческие буквы буду как-то заменять на кириллические с «*».
«Общий вопрос о дарах духовных (гл.12-14) поставлен ап.Павлом в сыязи с проявлениями дара языков, которые наблюдались в Коринфе и вызывали смущение. Что это так, вытекает из построения отрывка. В 12:1 Павел ссылается на полученное им письмо, а в ст. 2 и 3, упомянув безгласных идолов, которым читатели служили в прошлом, свидетельствует, что никто, говорящий Духом Божиим, не скажет Анафема Иисус. Глагол «*лалео*» (в 1Кор.12:3 в форме «*лалон*», говорящий») употребляется о даре языков. Здесь им обозначается речь во Святом Духе…
… Проявления дара языков вызывали соблазн, ради устранения которого ап.Павел и поставил общий вопрос.
В русском переводе Нового Завета в 1Кор.гл.14 при имени существительном «язык», в единственном или во множественном числе, восполняется якобы подразумевающееся определение «незнакомый». Тем самым дар языков, который наблюдался в Коринфской Церкви, толкуется, как овладение иностранными языками, подобное тому, какое имело место в день Пятидесятницы. Но это толкование, несомненно, неправильное. Дело в том, что в повествовании о Пятидесятнице, языки, на которых заговорили апостолы, определяются, как «иные» (*этераі*) языки (Деян.2:4). Точно так же в последнем поучении Христовом в Евангелии от Марка (13:17) верующим обещается, что они будут говорить «новыми» (*каінаі*) языками. Между тем в 1Кор.гл.14 можно вывести, что звуки, которые произносили владеющие даром языков, не были бессвязными и нечленораздельными. Это был язык, но язык непонятный (ср. ст. 21 и 9-11, а также ст.5 и сл.). Как непонятный, он и вызывал соблазн (ср. ст.23). Но из слов апостола вытекает, что он был непонятен не только другим, но и самому обладателю дара. Этот последний должен был тоже молиться о даре истолкования (ср. ст. 13). Молитве духом Павел противополагает молитву умом. Обладающие даром языков молятся духом, но не умом (ср. ст.14-15). Это противоположение раскрывает мысль апостола. Человеческий язык есть язык понятий и, как таковой, язык ума. Те звуки, о которых идет речь в 1Кор.гл.14, не могут быть переведены на язык понятий. Это «воздыхания неизреченные», как, должно быть, их же называет ап. Павел в Рим.8:26. Современная наука пролила свет на это явление, исследовав экстатическую речь, которая наблюдается в состоянии сильного религиозного возбуждения у некоторых сектантов в России и на Западе. Эта экстатическая речь состоит из членораздельных звуков, чередование которых подчинено определенным законам, позволяющим говорить о некоем языке, так же точно, как мы говорим о детском языке. Детский язык тоже не совпадает ни с одним из исторических языков, и тем не менее, он подчинен своим законам, которые и сообщают ему характер языка. Эти аналогии приближают нас к пониманию природы того явления, которого ап.Павел касается в 1Кор.гл.14. Самое название «глоссолалия», которое экстатическая речь получила в науке, заимствовано у Павла (ср. *лалеін глоссе*: «говорить на языке»). Коринфская глоссолалия тем отличалась от чудесного дара, проявившегося в день Пятидесятницы, что она не допускала отождествления с каким-либо историческим языком. Тем не менее, это явление не ограничивалось одной только Коринфскою Церковью. Можно думать, что оно наблюдалось и в Эфесе (ср. Деян.19:6, где в русском переводе без нужды восполнено якобы подразумевающееся слово «иными»). Замечательно, что, по собственному свидетельству ап.Павла (1Кор.14:18), он сам владел этим даром в большей мере, чем другие. За это он благодарил Бога. Можно думать, что он ценил этот дар, как чудесное преодоление, силою Духа Святого, тварной человеческой ограниченности (ср. упоминание языков ангельских в 13:1). Но дар был сопряжен с опасностями, и ап.Павел с этими трудностями считается.
В гл.12 он говорит о даре языков в ряду других даров духовных. Все они имеют один источник в Святом Духе (ст.4-11), и все нужны…
… Из сказанного вытекает, что дар языков имеет право на существование, как и прочие дары. Но дары имеют не одинаковое достоинство и Павел рекомендует искать высших даров (ст.31а)...
…Вплотную к дару языков ап.Павел переходит в гл.14. И тут-то и сказывается, что в ряду даров духовных ему принадлежит низшее место… Проявление дара языков необходимо требует дара истолкования (ст.13, ср.ст.5-9,28), Павел ценит то, что служит к назиданию Церкви (ср. еще ст.19). Гл.14 заканчивается практическим указаниями (ст.36-40) касательно пользования даром языков… Апостолом руководит забота об общем благе верующих. Он стремится сохранить ценное и предупредить опасности.
= Только сразу хочу заметить, что серьезные пятидесятники учат искать не просто какого-то говорения, а того, что они называют крещением во Святом Духе, рождением от Духа. Это переживание, по их свидетельствам, кроме языков сопровождается кое-чем более существенным, и должно иметь определенные последствия в жизни человека настоящей и будущей. А языки они ценят, как знамение, свидетельствующее о том, что такое крещение состоялось. =
Дорогой Леонид, ради Иисуса Христа, помогите мне связаться с верующими, которые исповедуют крещение Святым Духом, как возрождение и переход из смерти в жизнь.
Ой. Вы меня напугали.
Видите, я "сомневающийся".
Я не знаю, за что меня Бог накажет, за то, что вообще имел с этим дело или за то, что не пошел этим путем.
Ищу чистоту в Православии. Весьма, знаете ли, неожиданные вещи можно обнаружить в тех же Правилах или писаниях выдающихся древних христиан. Те, кто высшим эталоном считает РПЦ, какой она была во время Российской Империи, сильно бы удивились, внимательно ознакомившись с Правилами Православной Церкви, некоторыми местами из Златоуста или Василия Великого. Хотя... Зависит от того, какими глазами смотришь.
Но Вы, наверное, все-равно будете искать тех, о ком спрашиваете.
А что, раньше Вы не встречали пятидесятников или хотите найти именно этих?
Храни Вас Бог. Они называются "Объединенная Церковь Христиан Веры Евангельской". Это объединение по СНГ. По простому их называют "строгие" или "нерегистрированные". Руководил до недавнего времени Виктор Иванович Белых. Сейчас его уже нет на земле, а кто теперь начальствующий епископ не знаю.
Можно, я Вам в понедельник по э-почте напишу?
27 мая 2022 в 03:14
— Андрей Рыбак
Николай Евграфович Пестов (1892-1982), религиозный писатель, профессор, доктор химических наук.
Как приучить себя правильно молиться читать далее »
25 мая 2022 в 22:08
— Андрей Рыбак
Лист на снегу
Волшебно! "Белым снегом". Алиса Игнатьева, Пелагея. Самара. Концерт Пелагеи.
Алиса Игнатьева, Пелагея "Белым снегом". Самара. Концерт Пелагеи. 29.03.2015 читать далее »
24 мая 2022 в 21:21
— Владимир Воробьев
"Вечная Россия" И. Глазунова
Мир борется с обрушившимися на него проблемами, называя всё происходящее экономическим или финансовым кризисом. Однако на самом ли деле мы имеем дело с таким узким ... читать далее »
21 мая 2022 в 17:11
— Андрей Бузик
Неделя о самаряныне.
Воскресение. О пшенице Господней
Ин.4:5–42
Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »
19 мая 2022 в 09:33
— Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »
15 мая 2022 в 22:59
— Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого
ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя.
Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »
14 мая 2022 в 22:18
— Андрей Рыбак
Афонский старец
Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых.
3.05.22.Видео м.Салафиила.
Спасение – не от места, а от душевного настроения.
Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »
11 мая 2022 в 22:12
— Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »
Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи новое соревнование во ... читать далее »
26 мая 2022 в 21:43
— Андрей Рыбак
прп. Исаак Сирин
Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь кроток, а не ревностен во зле.
- прп. ... читать далее »
26 мая 2022 в 06:51
— Виктор Шамонин
Медвежата
Был июль и жаркий день,
Загрустил у речки пень,
И ворона та грустит,
На пеньке она сидит.
Только двое медвежат,
Тим и Том, в реке чудят,
В речке весело, свежо,
Им сегодня хорошо!
Накупались ... читать далее »
25 мая 2022 в 21:48
— Андрей Рыбак
Примите благодать на благодать
О скорбях и благодати. Монах Андроник (Афон)
Монах Андроник, иконописец с Афона, отвечает на вопрос о том, действительно ли благодать можно получить только претерпевая ... читать далее »
23 мая 2022 в 15:43
— Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю
вторник
Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4.
Поста нет.
Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »
18 мая 2022 в 16:32
— Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский
Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа
Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »
15 мая 2022 в 21:00
— Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).
Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят.
Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »
14 мая 2022 в 20:05
— Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »
11 мая 2022 в 22:10
— Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей
На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро.
12 ... читать далее »
21 мая в Бахчисарае торжественно открыли современный комплекс скалодромов. Он был построен для проведения двух крупнейших турниров в Москве Чемпионата Европы по скалолазанию 2020 года и Чемпионата ... читать далее »
Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »
27 мая 2022 в 10:42
— Андрей Рыбак
Даниил Ширяев 18 место в трудности в группе юниоры на ПМ 2018.
Симеон Афонский. Только в трудностях открывается красота души
Старец Симеон Афонский обращает нас от поверхностного восприятия жизни, ... читать далее »
26 мая 2022 в 21:34
— Андрей Рыбак
Монах Моисей Святогорец
Когда современный христианин говорит о Боге, зачастую он имеет в виду нечто, что находится где-то далеко в небе, неизвестное, непонятное, непостижимое, недосягаемое, то, что ... читать далее »
26 мая 2022 в 06:46
— Виктор Шамонин
Пахнет лето настоем медовым,
По лугам разливается цветь,
По дорогам забытым христовым,
Зорька сыплет златую медь!
Ах, какая же ты кружевница,
Я на взгорье стою хмельной;
На твоих золотых ... читать далее »
25 мая 2022 в 10:34
— Андрей Рыбак
Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »
22 мая 2022 в 16:39
— Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая
Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »
20 мая 2022 в 16:38
— Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов
1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »
18 мая 2022 в 05:15
— Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы.
Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »
15 мая 2022 в 10:59
— Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко
Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко
Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »
14 мая 2022 в 13:14
— Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7
БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм.
В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »
11 мая 2022 в 16:40
— Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »
У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест 26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »
21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »