Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Учебники без Ига Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Учебники без Ига
Соня Х.
Соня Х.

православный христианин
Тема: #98193    12.10.13 12:57    Просмотров: 2938 [48]

Сообщений: 32    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Как-то Андрей Мириленко немало был удивлен, что власти как бы вдруг услышали высказанное мной тут на форуме мнение и даже приняли соответствующий закон :)
На что даже заметил что такое навряд хоть раз в жизни выпадает человеку.
Еще больше удивилась я, узнав, что такое случилось и вдругорядь :)

Хочу в связи с этим поделиться понравившейся мне статьей многим весьма известного активиста русского национального движения, который не только возражает против чаемого мной новшества, но и дает краткий, емкий, интересный по содержанию и блестящий по форме обзор русской истории того периода.

Так как нос у меня еще не дорос гонять почтенных людей по ссылкам, привожу здесь эту статью.


+++


Учебники без Орды

Егор Холмогоров, главный редактор «Русского Обозревателя».

Как стало сравнительно недавно известно, из школьных учебников, по которым будут учить юных «россиян», исчезнет термин «монголо-татарское иго».

В самом по себе этом факте не было бы ничего тревожного или неприятного – термин «иго» откровенно неудачный, унизительный и заимствован старой историографией из самого мутного источника из возможных – польских исторических сочинений.Поляки считали себя потомками древних сарматов, все, что расположено от них к востоку, – Татарией (недавно этот бред возродился в писаниях Фоменко-Носовского) и усиленно старались внушить эту точку зрения на Россию Западной Европе. Русских они рассматривали как «рабов по природе» и господство над ними ордынцев попытались обозначить обидным словцом из римской историографии – iugum – иго, ярмо.

Всякому образованному европейцу, знавшему латынь и читавшему Тита Ливия, на ум сразу приходил эпизод в Кавдинском ущелье, когда окруженные самнитами римские легионы вынуждены были связанными пройти под ярмом, для большего унижения. Впрочем, мудрые самнитские старики предупреждали тогда: перебейте римлян или отпустите с миром, но не унижайте – они вернутся и отмстят. Так и получилось.

Исчезновение этого эмоционально нагруженного польского заимствования из учебников можно было бы только приветствовать, если бы не одно «но». Причины и идейный контекст этого исчезновения.

Изъятие было совершено под давлением татарских историков, которые заявили, что данный термин «разжигает», «не способствует» и вообще в Республике Татарстан принято рассматривать Чингисхана не как кровавого завоевателя, а как великого реформатора.

«В самом же Татарстане Золотая Орда считается империей, а Чингисхан – не завоевателем, а реформатором», – заявил вице-президент республиканской Академии наук Рафаэль Хакимов, возглавляющий республиканский Институт истории. Изъятие термина «татаро-монгольское иго» татарский историк мотивирует тем, что России «следует отказаться от евроцентристского подхода», поскольку она является «евразийским государством».

Обожествление Чингисхана и Батыя в современном Татарстане меня лично поражает больше всего. Оно не имеет ничего общего ни с «российской» идентичностью (с нею, как известно, у властей Татарстана всегда были некоторые трудности), ни с местным национализмом.

Дело в том, что титульный этнос современного Татарстана – это потомки древнего народа волжских булгар. Это был высокоцивилизованный оседлый народ с богатой культурой, контролировавший значительную часть важнейшего для раннего средневековья торгового пути «из Варяг в Персы».

Одними из первых на территории нынешней России булгары приняли ислам, причем это был сложный и культурный ислам городов, родственный исламу Багдадского халифата, а не упрощенный ислам степняков.

В 1236 году Батый вторгся в Булгарию, разгромил её, перебил значительную часть населения и разорил многие города. Булгары многократно восставали против власти Золотой Орды, и лишь жесточайший геноцид сломил их сопротивление. Победители были столь жестоки, что лишили булгар даже имени, они превратились в «татар» – по имени злейших врагов Чингисхана, которых монголы подвергали систематическому истреблению.

Ущерб Булгарии, нанесенный монголами, был гораздо большим, чем ущерб Руси, и культ Чингисхана или Батыя для народа Татарстана так же странен, как странен был бы культ султана Мурада I в Сербии или Адольфа Гитлера в Польше.

У меня лично находится только одно логичное объяснение. Воспевание в Татарстане Золотой Орды носит не столько националистический, сколько неоимперский характер. Орда была обширной кочевой империей, раскинувшейся по всему Поволжью, Подонью и даже Приднестровью.

И, возможно, кому-то в Казани грезится, что однажды этот город займет место древнего Сарая, когда господство «русских колонизаторов» рухнет. В этом случае, ради таких авантюристических притязаний, раздувать культ Чингисхана и в самом деле логично. Для жизни же в «многонациональной Российской Федерации» или даже для татарского национализма подобный культ абсурден. А для потомков булгар отождествление себя с кровавыми степняками – попросту унизительно.

Чингисхан вообще занимает слишком большое место в истории России, унаследованное из истории СССР. Не исключено, что великий завоеватель и в самом деле родился на территории современной России, в долине, протекающей между Монголией и Бурятией реки Онон, но этот факт точно не установлен – с равным вероятием он мог родиться и в Монголии. Однако вся историческая деятельность Тэмучжина-Чингисхана протекала в Монголии и Китае.

Удивительным образом лично Чингис не совершил на Север ни одного похода. Он лично командовал вторжением в Среднюю Азию и сокрушением Хорезма, так что присутствие его в учебниках истории СССР было осмысленным, но что делает он в учебниках по истории современной России как самостоятельный персонаж – не очень понятно. Вторгся на Русь не Чингисхан, не «империя Чингисхана» (с нею у русских произошло лишь трагическое «бортовое столкновение» на Калке), а созданная Чингисханом Монгольская империя.

Решение о походе на Запад и поручении этого похода Бату-хану было принято на курултае, собравшемся после смерти основателя династии. Если руководствоваться той же методикой, по которой Чингисхан вместе с его портретом попадает в наши учебники, в разделах, посвященных XVIII веку, нужно давать подробный очерк Великой Французской Революции и помещать портрет Робеспьера, поскольку именно эта Революция породила во Франции вторгшегося в Россию Наполеона.

Да и историю Великой Отечественной войны придется начинать как минимум с биографии первого покровителя Гитлера фельдмаршала Людендорфа (тем паче что последний в Первую мировую имел к истории России куда большее отношение).

Гипертрофированное присутствие Чингисхана в нашей истории связано, прежде всего, с плотным идеологическом давлением в XX–XXI веках интеллектуальной школы «евразийцев».

Собравшиеся в славяно-немецкой Праге, видавшие из евразийских народов разве что дворника-татарина да пару венгров, русские интеллектуалы пытались решить задачу: «как обосновать единство пространства Российской Империи в условии, когда власть царя рухнула и Третий Рим лежит во прахе?».

Что великая империя будет надолго собрана коммунизмом или социализмом, никто из них не верил, Запад они, как и положено европейским интеллектуалам эпохи Шпенглера, откровенно презирали, и они решили ей найти железное, в духе модной в ту эпоху геополитики и исторической географии, решение: объявить Россию исторической преемницей империи Чингисхана и обосновать на этом фундаменте необходимость единства этого пространства, железной и агрессивной имперской государственности с «антизападной» идеологией.

Поскольку евразийское движение было, прежде всего, политическим и лишь затем историческим и интеллектуальным, то, говоря об истории, мы найдем у евразийцев самые традиционные воззрения. Скажем, Н.С. Трубецкой говорит о «татаро-монгольском иге», которое одновременно и угнетало и «учило» русских владычествовать Евразией. Возникает, правда, вопрос, если принять эту концепцию, почему у степняков монголов «научились» только русские, а куда более близкие к ним степняки по большей части ничему не научились и были сокрушены и поглощены властью русских царей?

Ответ на этот вопрос довольно прост – никакой «монгольской системы» не существовало. Существовала заимствованная монголами китайская система, которую выстроил, пользуясь доверием Чингисхана и особенно Угэдея, китаезированный киданьский интеллектуал Елюй Чюцай. Как распорядились завоеванными ими землями сами монголы – отлично известно.

«Гипертрофированное присутствие Чингисхана в нашей истории связано, прежде всего, с плотным идеологическом давлением в XX-XXI веках интеллектуальной школы «евразийцев»

Нойоны предлагали Угэдею перерезать все население северного Китая, разрушить города и превратить эти земли в пастбища. Елюй Чюцай отговорил хана от этого варварства и предложил создать административную систему, стройное налогообложение, в общем – всё то, что так нравилось евразийцам в ордынских порядках. То, чему по собственному же учению евразийцев, научились у монголов русские в плане государственного строительства (было ли в действительности такое «обучение» – это вопрос долгой дискуссии) – это заслуга не Чингисхана или Батыя, а Елюй Чюцая.Один цивилизованный оседлый книжный народ – русские – учился у другого – китайцев. Роль монголов – роль коммуникатора – здесь аналогична той, которую они сыграли и для Запада, принеся китайскую бумагу, китайский порох и многое другое. Однако, в отличие от Запада, которому возможность проникновения по монгольским трактам в Китай принесла огромные выгоды, Русь заплатила за «обучение» такую цену, что, возможно, лучше не надо было.

Евразийцы создали, кстати, очень многое из птичьего языка нынешней полуофициальной идеологии. Их тексты полны бесконечных рассуждений о «евразийском братстве народов», о «многонародной нации Евразии», в которой русскому народу придется выступать скрепой и цементом. Но если посмотреть на их политическую программу, выраженную в тексте «Евразийство. Формулировка 1927 года», то мы внезапно обнаружим там те русские националистические требования, которые даже сегодня многие русские националисты формулируют с опаской:

«Необходимо существующий в настоящее время в СССР строй, проникнутый началами интернационализма и коммунизма, преобразовать в наднациональный строй на национальной основе. Обязательным условием такого перерождения является предоставление русскому народу возможностей государственно-оформленного национального самосознания и строительства национального государства, возможностей, которых он фактически лишен в настоящее время».

Так что современная русофобия во имя евразийства является разрывом с классическим евразийством, никогда не отрицавшим государственных прав русского народа.

Следующим этапом становления нашего «Чингисхана» были работы замечательного художника слова и выдающегося мыслителя, создателя пассионарной теории этногенеза Льва Николаевича Гумилева. Я специально не говорю «историка», поскольку Гумилеву именно как к историку всегда предъявлялись, предъявляются и будут предъявляться многочисленные претензии – за произвольное обращение с фактами, домысливание фактов, великолепное презрение художника к прямым утверждениям источников во имя авторского «я так вижу».

В наибольшей степени это касается именно созданного Гумилевым масштабного исторического мифа о взаимоотношениях русских и степных народов, об антизападном братстве русских и монголов, о практически бесконфликтном существовании народов в рамках Золотой Орды.

Подробный разбор как самого созданного Гумилевым мифа, так и причин, которые его на это толкнули, здесь производить необязательно – каждому читателю доступна великолепная книга Сергея Белякова «Гумилев сын Гумилева» – не только увлекательная биография ученого сына двух великих поэтов, но и уважительный, но строгий и безжалостный разбор «монгольского мифа».

Достаточно сказать, что именно гумилевские конструкции лежат в основе бесчисленных построений «историков Татарстана», «евразийских историков» и банальных столичных русофобов, занимающихся не исследованием, а мистификацией взаимоотношений между Русью и монголами, Русью и Ордой.

Любые указания на огромный ущерб, нанесенный развитию русского народа Ордой, они безапелляционно затыкают заглушкой «черная легенда», пускают в ход откровенные фантомы, типа полностью вымышленного «монгольского отряда, определившего исход судьбоносного Ледового Побоища», а размышления об истории русского народа прерываются опять же вымышленной Гумилевым конструкцией о том, что Древняя Русь никакого отношения к России не имеет, а Россия и русские – это страна и этнос, выросшие под властью Орды.

В этом пункте, представляющем собой откровенную историческую дискриминацию русского народа, полностью согласны и «евразийцы», и украинские шовинисты-русофобы, для которых «москаль» – это не славянин, а татарин и финно-угр, и, как ни парадоксально, составители концепции нового учебника, давшие первой главе своего сочинения заглавие с легким парафразом гумилевского «От Руси до России»: «От Древней Руси к Российскому государству».

Абсурдность этих построений совершенно очевидна. Историю Германии и немецкого народа начинают с Карла Великого, а то и с Арминия, бившего римлян в Тевтобургском лесу. Французы предприняли гигантские усилия, чтобы ассимилировать в свою историю древних галлов. В Китае не исключено, что вас посадят в тюрьму, если вы начнете проповедовать гумилевскую теорию о смене множества несвязанных китайских этносов.

В русском случае перед нами единая историческая традиция, один непрерывно развивающийся национальный язык (не знаю, как вы, я понимаю древнерусские летописи без всякого напряжения, а овладевшие археографией специалисты также легко справляются не только с печатным, но и с рукописным текстом), единое самоназвание и самосознание. То, что географический центр Руси в Московский период сдвинулся на северо-восток, также неудивительно.

Отсутствие перемещений столицы характерно лишь для немногих стран – Англии и Франции. Столица Испании сегодня отнюдь не Толедо, столица Германии – не Аахен, Польши – не Краков, Швеции – не Упсала. После натовско-албанской агрессии и отторжения Косова Сербия утратила сердцевину своей государственности.

Гумилев выстроил странную схему из Руси и России с по-своему благими намерениями. В рамках его теории, строго ограничившей жизнь этноса 1200 годами, русские, возникшие в IX веке, уже должны была завершить свое существование тяжелейшей обскурацией. А отнеся наше рождение к XIV–XV векам, автор дарил нам долгую «золотую осень». Вряд ли он мог представить, что его построения пойдут в ход в грязной пропагандистской игре на укорочение русской истории и, пропорционально этому укорочению, умалению русских исторических прав.

Полемика по частностям истории русско-ордынских отношений сделала бы этот и без того не короткий текст совершенно безразмерным. Поэтому я позволю себе избрать иной путь – по возможности коротко изложить систематическое видение того периода русской истории, который теперь предлагают не называть «монголо-татарским игом», его причин, хода и последствий. Все частности будут прокомментированы по ходу освещения целого.

***
История огромного пространства, которое сейчас вошло в обычай именовать Великой Степью, имеет точку великого перелома – это IV век нашей эры, когда на европейском конце Великой Степи вынырнули из исторического тумана гунны. До того в течение нескольких тысячелетий большая часть Северной Евразии находилась во власти индо-иранских народов («ариев» – как их обозначали до профанации этого слова нацистами).

Они сформировались где-то в Приуралье, там же в ареале Синташтинской археологической культуры освоили строительство городов и металлургию. Затем часть пошла на юг, в Среднюю Азию, Иран, Индию. Другая часть осталась в степи, в совершенстве овладела коневодством и искусством всадничества и приобрела в истории имя скифов. Скифы, сарматы, аланы сменяли друг друга, сперва в роли хозяев всей Евразии, затем только ее Западной части.

При всем своеобразии своей культуры и любви к набегам они весьма конструктивно общались с земледельческими высокоразвитыми народами – в частности, появившимися в Причерноморье греками. На стыке культур и хозяйственных укладов возникали своеобразные государства и яркие культурные памятники, такие как созданное греками для скифов «скифское золото».

В это же время на Востоке Евразии, у границ Китая, формировались своеобразные традиции тюркских и монгольских кочевых народов, которые Китай грабили, с ним враждовали, получали от него военный ответ (частью которого было строительство Великой Китайской стены) или, напротив, пытались усвоить его культуру.

Когда китайцы разгромили народ хуннов, часть его подчинилась китайцам, а затем устроила кровавое смутное время в IV–VI вв., по сравнению с которым ужасы нашего европейского Великого переселения народов попросту бледнеют, вторая часть хуннов ушла на запад, превратилась в гуннов и подтолкнула начало Великого Переселения, разгромив державу готов в Северном Причерноморье.

С этого момента степная Евразия стала уделом тюрок, монголов и часто почти неотличимых от них кочевников угров, которые, впрочем, переселившись в Паннонию, пообтесались и превратились в европейскую нацию венгров. Пока на одном конце Евразии степняки рвали на части Китай, в центре сформировался недолговечный, но задавший стандарт степной империи Тюрский каганат, на границах Европы появлялись всё более дикие народы – гуннов сменили болгары и обры (самозванцы, присвоившие себе имя знаменитого в степях народа «авар»), тех – хазары, хазар – печенеги, а печенегов – половцы.

Тем временем севернее Степи, в лесостепной и степной зоне начала развиваться Русь. Историки и географы евразийства совершенно неверно определили место Руси в географическом пейзаже Евразии, заявив, что русские были представителями «леса» в его мнимой вековой борьбе со «степью». В лесу русские жили потому, что там легче было защищаться от степняков, но подлинным формирующим ландшафтом русского народа были реки.

Вся северная Евразия от истоков Немана до устья Амура представляет собой сложную сеть тесно соприкасающихся речных бассейнов, перетащить между которыми волоком корабли не составляет никакого труда.

Византийцы отмечали еще у древних славян склонность жить на реках, озерах и болотах. Однако русский этнос сделал по сравнению со славянами важное адаптационное открытие – русские научились не только удобно жить в пойме, но и освоили стратегическое рекоплавание на дальнее расстояние.

Скорее всего, мы обязаны этой русской особенностью соединению славянского и варяжского начал. Были ли варяги скандинавами, как настаивают норманнисты, или западными славянами, как утверждают антинорманнисты, они в любом случае были представителями традиции дальнего балтийского мореплавания, переживавшего в эпоху викингов свой золотой век. Но если с морем варяги были на «ты», так что могли забраться хоть в Сицилию, хоть в Исландию и Америку, то плавание по рекам с волоками и порогами – занятие специфическое.

Поэтому освоить пути по Русской равнине до Царьграда и Персии без помощи местного населения варяги не смогли бы. Так и возник грандиозный синтез славянской пойменной адаптации и варяжских дальних плаваний, породивший феномен Руси.

Император Константин Багрянородный оставил нам прекрасное описание этого синтеза, превращавшего русские реки в подобие далеких морских дорог.

«В отличие от Запада, которому возможность проникновения по монгольским трактам в Китай принесла огромные выгоды, Русь заплатила за «обучение» такую цену, что, возможно, лучше не надо было»

«Однодеревки, приходящие в Константинополь из внешней Руси, идут из Невогарды, в которой сидел Святослав, сын русского князя Игоря, а также из крепости Милиниски, из Телюцы, Чернигоги и из Вышеграда. Все они спускаются по реке Днепру и собираются в Киевской крепости, называемой Самвата. Данники их славяне, называемые Кривитеинами и Лензанинами, и прочие славяне рубят однодеревки в своих горах в зимнюю пору и, обделав их, с открытием времени, когда лед растает, вводят в ближние озера. Затем, так как они (озера) впадают в реку Днепр, то оттуда они и сами входят в ту же реку, приходят в Киев, вытаскивают лодки на берег для оснастки и продают Руссам. Руссы, покупая лишь самые колоды, расснащивают старые однодеревки, берут из них весла, уключины и прочие снасти и оснащают новые. В июне-месяце, двинувшись по реке Днепру, они спускаются в Витечев, подвластную Руси крепость. Подождав там два-три дня, пока подойдут все однодеревки, они двигаются в путь и спускаются по названной реке Днепру».Уже с начала IX века, задолго до появления Рюрика, хазары и греки ощутили давление агрессивной речной державы русов, возможно, уже имевшей центром Киев. Хазары, бывшие тогда союзниками Византии, просили греков прислать инженеров, чтобы прикрыть свои северные границы по Дону. Именно земли вокруг Киева в позднейшей традиции именовались «Русью», и когда в Киев ехали из Смоленска или Чернигова, говорили, что «едут на Русь».

18 июня 860 года русы пришли под стены Константинополя (возглавляли их согласно нашим летописям Аскольд и Дир) и навели ужас на его жителей. Избавление почиталось чудом. Именно это событие, а никак не учреждение Рюрикократии на севере – первое значительное событие известной нам русской истории. Оно имело бесчисленные последствия, вроде начала миссии Кирилла и Мефодия, закончившейся созданием славянской письменности.

Византийцы были уверены, что им удалось обратить росов в христианство, и величайший мыслитель, писатель и оратор – отец византийского христианства Патриарх Фотий на свой лад прославил появление в истории нового великого народа: «многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии так называемый народ Рос – те, кто поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руку на саму Ромейскую державу... ныне однако и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан».

Потом, впрочем, пришедшая с севера династия Рюрика постаралась присвоить заслугу Царьградского похода себе – возник красивый историографический фантом – поход Олега на Царьград, невероятно успешный, закончившийся прибиванием щита на ворота, но... почему-то не имеющий никакого отражения в византийских источниках.

Византийцы не только не стеснялись своих поражений, но и описывали их со множеством подробностей, и их молчание говорит только об одном – никакого похода не было, он был сочинен для прославления Олега по сравнению с Аскольдом и Диром и в качестве «предисловия» к торговым договорам с греками (эти договоры Олег, бывший недюжинным политиком, возможно, и впрямь заключил).

Начался долгий период военно-торговых связей Руси с Византией через Черное море, а арабами и персами – через Каспий. Русь с большой жестокостью и агрессией сокрушала препятствия на своем пути. Князья в Киеве подчиняли славянские племена (здесь, кстати, надо сказать пару слов о ставшем популярным мифе, что «Киевские князья продавали свой народ в рабство» – князья продавали в рабство не «свой народ» – живших в Киеве и вокруг него полян, а, к примеру, вятичей, которых считали данниками, а не своим народом).

Святослав разгромил Хазарию, нападал на волжских булгар, разгромил Болгарию дунайскую и грозил византийскому императору что вышвырнет его в Азию, оставив себе Европу (первый русский европеец, нравится кому-то или нет). Но в структуре русской экспансии было одно по-настоящему слабое место – это степь.

Так же, как не одолеть друг друга слону и киту, так же сложно было справиться сому с конем. Печенеги перерезали нижнее течение русских рек, охотно брались работать цепными псами у греков, которые по достоинству оценили тот факт, что в районе порогов вышедшие из своих ладей русские беззащитны.

Предоставим вновь слово Константину Багрянородному: «Руссы не могут приезжать даже в сей царствующий град Ромеев, если не живут в мире с Печенегами, ни ради войны, ни ради торговых дел, так как, достигнув на судах речных порогов, они не могут проходить их, если не вытащат суда из реки и не перенесут их на плечах; нападая тогда на них, печенежские люди легко обращают в бегство и устраивают резню, так как те не могут исполнять одновременно двух трудов».

Днепровские пороги стоили жизни Святославу, а его сын Владимир, сдружившись с Византией, приняв крещение, воспользовался этим для того, чтобы объявить язычникам-степнякам великую войну (каково тут было соотношение торговых интересов, мести за отца, враждебности степняков, вмешательства внешних сил – от Византии до Хорезма – вряд ли мы когда узнаем достоверно). Так или иначе, именно война с печенегами занимала князя Владимира большую часть его правления.

Южная Русь покрылась укрепленными городами. Русские ратники с ладей массово пересели на коней и освоили приемы степной войны, в ход были пущены археологические материалы, оставшиеся со скифо-сарматского времени – Змиевы валы, которые были надсыпаны и укреплены. Сказав «нехорошо, что мало городов около Киева», Владимир начал массовое переселение славян с севера для строительства новых крепостей.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777252
17.10.13 08:45
Ответ на #3777182 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СпасиБо.

Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3777182
16.10.13 20:33
Ответ на #3777165 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Согласно археологическим данным, после монгольского завоевания часть чёрных клобуков была переселена монголами в Поволжье и Молдавию и включена в военно-аристократическую структуру улуса Джучи. ***

Это интересно. С такой версией бы я ознакомился поближе.)))))))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%B8%F0%ED%FB%E5_%EA%EB%EE%E1%F3%EA%E8

В результате конфликта с Османской империей печенеги и узы были вынуждены начать миграцию на север. Первое переселение гагаузов на молдавские земли, как свидетельствуют исторические данные, относится к концу XVIII в. До этого они жили в селах на западном берегу Черного моря от мыса Емина до устья Дуная, в городах Варна, Балчик, Каварна и в их окрестностях.
После русско-турецких войн 1768–1774 гг. и 1787–1791 гг. в село Буджак прибыло около двух тысяч человек. Не сумев оказать организованного сопротивления янычарам, гагаузы вместе с молдаванами и некоторыми другими православными народами нашли покровительство у русской армии.
Присоединение Бессарабии к России по Бухарестскому миру 1812 г. вдохновило второй поток балканских переселенцев. Самое крупное массовое переселение состоялось в 1828–1834 гг. Буджакские степи пополнились 26 новыми гагаузскими и болгарскими селами. Трудный путь преодолевали вместе, но, приехав в Буджак, предпочитали селиться отдельно. Только в нескольких селах, как, например, в Кирсово Комратского района, гагаузы и болгары поселились вместе. Так вместе и живут до сих пор.
После Крымской войны 1853–1856 гг. в последний раз докатилась миграционная волна, в составе которой, так же как и в прежних переселениях, находились предки гагаузов.
Новая этническая группа стала называться «хасыл», но другие народы называли их «гагауз» (что созвучно с этнонимами «огуз» и «уз"

http://randevu-zip.narod.ru/europe/east/gagauz.htm

р.Б.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777165
16.10.13 18:57
Ответ на #3777162 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Согласно археологическим данным, после монгольского завоевания часть чёрных клобуков была переселена монголами в Поволжье и Молдавию и включена в военно-аристократическую структуру улуса Джучи. ***

Это интересно. С такой версией бы я ознакомился поближе.

***Второй путь- огузы и печенеги, т.е их остатки после Дня Печенега, остались на территории Болгарии и здесь в 12 веке приняли Православие. Спасаясь от турецких преследований вышли на территорию России вместе с частью Болгар после 1812 г. и только тогда поселились в Буджаке и на юге Молдавии.***

А этот - "второй путь" больше, как раз, годится не для переселения огузов, а - болгар.

Я совсем упустил из виду Русско-турецкую войну (1806—1812 гг). На Бессарабской земле отвоеванной у турков, Россия разрешила селиться болгарам, которые выступили на стороне России в этой войне.

Владимир, Спаси Бог за такую познавательную беседу.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777164
16.10.13 18:41
Ответ на #3777159 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Но наёмников набирали за деньги взятые взайм от иудеев гонявших караваны в Сев.Африке до самого Тимбукту, и только на время сбора дани с окрестных народов, главным образом Руси. Когда им денег не дали, то они оказались беззащитными перед нападением князя Олега в 969 г и перестали существовать.***

Согласен, - что дилетанты. :) Но не могу не возразить.
Я читал о двух миграциях иудеев в Х.Каганат.
Первый был из Персии (не припомню даты. что-то около7 века) и второй - из Византии, в 10 веке. Скорее всего убегая в Каганат, бежали не с пустыми руками, (а с богатой Византии - тем более).

Так же, известно, что в 10 веке, на р.Волга образуется город Итиль - такое географическое расположение новой Хазарской столицы, позволяет полностью контролировать "Великий Шелковый Путь". Десятая часть стоимости привозимых товаров оставалась в руках "таможни". :) Эти огромные доходы и позволяли содержать наемное войско.
Судя по всему, падением своим Каганат обязан договору Руси с Византией (в 944 году), где князь Игорь, и Роман I условились положить конец Хазарской "занозе". После того, как с Византией был достигнут консенсус, свои подписи под договором поставили и знаменитые хорезмийские фамилии.
Еще известно, что и булгары (а так же, если память мне не изменяет, аланы и огузы) выступили войной против хазар.
Так что, может денежку они и получали от тогдашних гусинских, но результатом падения все же стал военный альянс.

***До изобретения пороха пистолетом долго били по голове, чтобы убить.***

Вот это-то и обидно! Своей родной Истории - времен изобретения пороха - мы не имеем.
Знаете, что меня больше всего расстраивает - наши, православные, монахи уничтожали всю нашу до-христианскую письменность. Об этом я узнал от историка В.Н.Татищева, воссоздавшему Иоакимовскую Летопись.

Напомню:
В.Н.Татищев утверждал, что в И. летописи было сказано: "Рюрик ...как сын дочери Гостомыслова, по наследию в Руси государем учинился"; "Рюрик... от русских прежних государей произошел" и т.п. (с той же целью Татищев утверждал, что Ольга,– супруга позднейшего князя Руси, скандинава Игоря, и мать Святослава – была "рода Гостомыслова".


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3777162
16.10.13 17:55
Ответ на #3777149 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще одна дилемма: Болгары - тюркское племя, а говорят не на родном, а на славянском языке. почему не на греческом или еще каком, а именно на славянском? А гагаузы - живут среди славян и молдаван, а языка не утратили?..
)))) Это много раз происходило кочевое низко-культурное население покорило плотнозаселенную территорию высококультурных южных славян, притом ещё и с помощью восточных славян (то бишь нас), и естественно перешло тоже на славянский язык. А себя продолжали называть болгарами.

Предполагаю, что в случае с исламизированными огузами и болгарами - переход в православную веру мог вовсе и не быть трагичным, потому как поселились они, окончательно, все-таки в христианских землях, где у "сектым башка" руки были сильно коротки. Зато при случае, турки отыгрались по полной на болгарах.))))

Я не говою, что моя гипотеза о происхождении гагаузов от православных половцев единственно верная.
Я никак не воспринимаю двойную катехизацию одного народа сначала в ислам, а потом в Православие.
Один из путей был огузы (торки)- черные клобуки- хрестианизация их на окраине Руси, и даже использование против половцев на протяжении 12 века.
С XII в. торки - в составе чёрных клобуков. Несли пограничную охрану на степной окраине Киевской Руси, где имели ряд своих укреплённых городков.
Согласно археологическим данным, после монгольского завоевания часть чёрных клобуков была переселена монголами в Поволжье и Молдавию и включена в военно-аристократическую структуру улуса Джучи.

Второй путь- огузы и печенеги, т.е их остатки после Дня Печенега, остались на территории Болгарии и здесь в 12 веке приняли Православие. Спасаясь от турецких преследований вышли на территорию России вместе с частью Болгар после 1812 г. и только тогда поселились в Буджаке и на юге Молдавии. Последняя версия пожалуй наиболее вероятна, она оправдывает близость их языка к туркам сельджукам и азербаджанцам, потому что и турки сельджуки и азербаджанцы в своё время были сформированы огузами и печенегами.

р.Б.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3777159
16.10.13 17:20
Ответ на #3777146 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Первый этап: Христианство и Хазарский Каганат:
Окончательно иудаизм в Хазарском каганате укоренился в конце 8-го начале 9 века... До этого, в 7-мом веке хазары выступают в роли союзников Византии* (против Ирана). Что уже дает довольно оснований думать, что хазарская знать была христианизирована византийцами.

Например: Археолог М. Г. Магомедов показал, что уже в VII веке в тогдашнем центре Каганата на реке Сулак – Баланджаре существовали церкви. )))))

Мы конечно дилетанты. До изобретения пороха пистолетом долго били по голове, чтобы убить.
Византия в это время занималась переселением, расселением народов, стравливанием окружающих народов, чтобы нести меньше военных расходов. В начале 8 века хазары теснимые арабами попросили разрешение у византийского императора. чтобы пройти через всю византию с юга на север и поселиться у северных границ. Участвовали в битве под Константинополем.
Дальше династических браков дочерей кагана и императоров Византии дело не шло.

А арабский географ ал–Бекри, опираясь на древние летописи, пишет о том, что до принятия иудаизма хазарский царь исповедовал христианство.))))
Может быть, но это знал только он. До 648 г хазары входили в западно-тюркский каганат, в котором "исповедовали" язычество. После поражения каганата от китайских войск и распада каганата, один из родственников последнего кагана остался с хазарами, которые ушли на запад, потерпели ряд поражений от арабов и попросили прохода через земли Византии и здесь произошло очевидно и знакомство с иудеями-масорами которые жили в мессапотамии.

Знаменитый арабский географ и историк Масуди писал в 943 году о наемных воинах Каганата: "...они являются переселенцами из окрестностей Хорезма. В давние времена:... они переселились к хазарскому царю. Они доблестны и храбры и служат опорой царя в его войнах. Они остались в его владениях на определенных условиях, одним из которых было то, что они будут открыто исповедовать свою веру (ислам)... также, что должность царского визира будет сохраняться за ними...)))))

Этими переселенцами можно пренебречь, они были мусульманами, а хазары всё время воевали с арабами-мусульманами. А вот наёмники со всей степи до самого Алтая, которые были раньше в распоряжении Зап.Тюркского Каганата, это была сила. Но наёмников набирали за деньги взятые взайм от иудеев гонявших караваны в Сев.Африке до самого Тимбукту, и только на время сбора дани с окрестных народов, главным образом Руси. Когда им денег не дали, то они оказались беззащитными перед нападением князя Олега в 969 г и перестали существовать.

р.Б.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777149
16.10.13 14:52
Ответ на #3777135 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Переход одного человека или группы из христианства в ислам называется ренегатством***

Ничего странного в "переходах" я для себя не вижу. Особенно, "ничего странного" нет в переходе из Христианства в ислам. Потому что, когда к тебе заявляется "доблестный" воин аллаха с колющие-режущим предметом и говорит: "либо ты - муслим, либо - сектым башка", то выбор "бедного" христианина станет понятным.
Переход из ислама в христианство, тоже не сильно отличается от предыдущего: тот же самый "правоверный" приходит к бедному уже как бы и не муслиму и говорит: "либо ты - муслим, либо - сектым башка".
Так что все ответы тут предсказуемы, они не тайные и более чем понятные.
Я думаю мне не нужно объяснять вам, что у нас - христиан - подобные переходы сопровождаться насилием не будут.

Предполагаю, что в случае с исламизированными огузами и болгарами - переход в православную веру мог вовсе и не быть трагичным, потому как поселились они, окончательно, все-таки в христианских землях, где у "сектым башка" руки были сильно коротки. Зато при случае, турки отыгрались по полной на болгарах.

Вот еще одна дилемма: Болгары - тюркское племя, а говорят не на родном, а на славянском языке. почему не на греческом или еще каком, а именно на славянском? А гагаузы - живут среди славян и молдаван, а языка не утратили?..

__________________________


О добровольном переходе в инославие:
Если бы не наэлектризованный ореол политики - вокруг инквизиции, то мы бы приняли во внимание и другие не менее интересные факты о принятии евреями и мусульманами христианской веры.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777146
16.10.13 14:04
Ответ на #3777033 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Но не один из этих народов не был православным, в 10 веке они и мусульманами ещё не могли стать. Арабы исламизировали оседлые народы Ср.Азии***

Почему нет?
Первый этап: Христианство и Хазарский Каганат:
Окончательно иудаизм в Хазарском каганате укоренился в конце 8-го начале 9 века... До этого, в 7-мом веке хазары выступают в роли союзников Византии* (против Ирана). Что уже дает довольно оснований думать, что хазарская знать была христианизирована византийцами.

Например: Археолог М. Г. Магомедов показал, что уже в VII веке в тогдашнем центре Каганата на реке Сулак – Баланджаре существовали церкви. А арабский географ ал–Бекри, опираясь на древние летописи, пишет о том, что до принятия иудаизма хазарский царь исповедовал христианство.

Второй этап: Ислам и Хазарский Каганат:
Характеризуется этот этап уже тем, что Х.К. в открытую выпутает против своего бывшего союзника - Византии. И тут огромную роль играют мусульманские хорезмские переселенцы (которые в Х.К. стали основной боевой мощью), вытесненные арабами.
*Хорезмшах, правивший во второй половине VIII века, имел уже мусульманское имя Абдал–лах.

Знаменитый арабский географ и историк Масуди писал в 943 году о наемных воинах Каганата: "...они являются переселенцами из окрестностей Хорезма. В давние времена:... они переселились к хазарскому царю. Они доблестны и храбры и служат опорой царя в его войнах. Они остались в его владениях на определенных условиях, одним из которых было то, что они будут открыто исповедовать свою веру (ислам)... также, что должность царского визира будет сохраняться за ними...

П.С. А некоторые историки, совершенно бесстрашно, разделяют этапы Х.К. на три части: Христианский, Исламский и - Иудаизм. Вся эта трансформация заняла необыкновенно малый период - с 7-го по 9-10 век.

___________________________


Т.е., что я хочу сказать: Огузы, так же как и булгары были полностью подчинены хазарам; и "работали" у хазар преимущественно на военных работах. Т.е. огузы и булгары находились в тесном общении как с византийскими (христианскими), так и хорезмскими (мусульманскими) военными инструкторами. Могло ли стать такое сотрудничество послужить к принятию веры? Я думаю - однозначно, могло! Раз поддавался такому влиянию Х.Каганат, то тем паче могли и его подданные. Просто история малых - подневольных - народов нам не так известна, как история - имперских.

___________________________



Что же до половцев, так одна их часть - причем, большая - была вытеснена с Руси, а остальная ассимилировалась. Их язык имеет гораздо меньше сходств с гагаузским, азербайджанским, турецким т.е. - с огузским. Зато много общего - у половцев - с казахским, башкирски, кумыкским.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3777135
16.10.13 12:29
Ответ на #3777008 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Все зависит от мотивации. Если почитаете С.Т.Аксакова, то будете удивлены, что некоторые татарские деревни (целиком) принимали православие. Масштаб, конечно, не эпических размеров, но все же.
)))

Это крещены или кряшены.Советский генерал Карбышев был крещеном.
Тоже загадка немалая. Но этот народ образовался не переходом татар из ислама в Православие.Это реликт части волжских Булгар принявших Православие в 12 веке, либо кераиты принявшие христианство несторианского толка, ещё в 10 веке и увлечённые полчищами Чингисхана на восток в начале 13 века, но кераиты были монголоязычны.
Ну что же, и татары перешли на тюркские языки, а монгольские анклавы вообще ростворилсь в тюркском море в течение 100 лет.
Есть закономерности в развитии и поведении народов.
Уход народа из одной монотеистичекой религии в другую всегда сопровождается расколом.
Часть нации обязательно останется в прежней религии.

Переход одного человека или группы из христианства в ислам называется ренегатством, от испанского слова Renegado. Испанцы с этим явлением столкнулись во время реконкисты- освобождения полуострова от арабского владычества. Несколько наполеоновских генералов перешли на службу турецкому султану и приняли ислам, но они не были даже верующим христианами, это были "духовные чада" просветителей-атеистов Вольтера, Дидро и Руссо, потому их даже ренегатами не назовёшь.

Изломы ислама и Православия прошли по многим нациям и народам, но полного перехода нации из одной религии в другую не найдёшь. Обязательно, какой-то осколок в той или другой религии.
Сербы и боснийцы, албанцы мусульмане и албанцы православные, осетины (аланы) православные и аланы мусульмане,египтяне арабы и египтяне и суданцы копты.

Смешно когда кабардинцы говорят, что они испокон веков были мусульманами. Постепенный пeреход кабардинцев и черкесов в Православие начался после брака Ивана Горозного с Марией Тимрюковной.
Из-за Северной войны Пётр 1 опаздал на 10 лет на Кавказ. В результате вторжения иранских войск в начале 18 века на Сев.Кавказ насильно были исламизированы кабардинцы жившие в районе нынешнего Нальчика, возглавлявший местную Церковь православный епископ был убит в своей резиденции на Лысой горе, монастырь сожгли. Православными остались только кабардинцы жившие в районе Моздока.
Во время Кавказкой войны в середине 19 века, кабардинские мулы пришли в ущельe Дигора и исламизировали часть живущих там православных осетин.

р.Б.


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3777033
15.10.13 21:09
Ответ на #3777008 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я допустил, что гагаузы - потомки древних огузов.))))

В 70 гг я тоже поигрался с этой гипотезой, когда прочитал, что советские учёные предполагали, что язык гагаузов восходит к языку огузов, печенегов, или торков.
Но не один из этих народов не был православным, в 10 веке они и мусульманами ещё не могли стать. Арабы исламизировали оседлые народы Ср.Азии, а все конокрады переходили в ислам, хочешь-не хочешь, позднее.
Где, кто и когда стал бы приводить эти народы в Православие? Турки (а они жили на территории Турции до самого освобождения Болгарии, Валахии и Молдавии от турецкого владычества) такую работу бы не проводили. Наоборот наверное предпринимались попытки исламизировать православное население.

А вот не видеть православных половцев с которыми русские роднились и детей крестили, и предположить, что они своё Правословие от монголо-татарского перепугу в одночасье потеряли не хотелось бы. То есть будучи идентичными туркам по языку, и переживая и дальнейшее влияние турок, они оставались по религии родственны болгарам и влахам.

Предположить, что предки гагаузов были ранее ещё и мусульманами, только осложнить, и без того нелёгкую задачу.

Т.е. первоначално языческий народ попадает в сферу сильного арабского влияния и становится мусульманским (где и когда?), потом проходит южнее православной Киевской Руси, переживает не длительное татаро-монгольское иго и потом к моменту покорения северо-западного Причерноморья турками или позже , сам становится православным (Кто ему проповедует Евангелие? Фамилия?).

р.Б.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777019
15.10.13 20:09
Ответ на #3776981 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Волжские Булгары приняли ислам 922 году при хане Асмыше, на несколько веков позже выхода хана Аспаруха с частью булгар с сев.Кавказа на территорию современной Болгарии.***

Да, тут вы правы. Я был уверен, что хан Аспарух покинул Волжскую Булгарию намного позже 7 века, - и будучи уже в мусульманской вере.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3777008
15.10.13 19:39
Ответ на #3776981 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Откровенно говоря, я не знаю зачем лезть в такие дебри.

***Вы знаете такие народности, которые исповедовали ислам, а потом перешли в Православие?***

Предполагаю.

Я допустил, что гагаузы - потомки древних огузов.
Вот, кстати, было время и я погуглил слово "огуз" - и словарь БСА выдал мне вот такую информацию. Цитата:
Огузы сыграли важную роль в этногенезе туркмен, азербайджанцев, турок, а также гагаузов и каракалпаков.


Так же я знаю, что турецкий, азербайджанский и гагаузский языки почти что идентичны.

Далее я предположил, что скорее всего огузы приняли ислам. Почему - предположил? Потому что пантеон языческих богов вряд ли содержал в себе персонифицированное божество под ником "Аллах". И это понятно (почему слово отсутствовало в пантеоне), - потому что знание об Аллахе завезли арабы. Далее, - если бы гагаузы изначально, - без исламского влияния, - приняли бы Христианство, то в их лексике скорее всего звучало бы имя Теос или же, по крайней мере, Элогим. Но не аллах.

***Вы знаете такие народности, которые исповедовали ислам, а потом перешли в Православие?***

Все зависит от мотивации. Если почитаете С.Т.Аксакова, то будете удивлены, что некоторые татарские деревни (целиком) принимали православие. Масштаб, конечно, не эпических размеров, но все же.

*****


***Вы знаете такие народности, которые исповедовали ислам, а потом перешли в Православие?
(А потом никто из последующих поколений не мог вспомнить, причин для этого перехода?)***

А вы реально считаете, что историческая наука дала ответы на все вопросы?
Вот вам "гагаузы" - много вы знаете о них?






Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3776981
15.10.13 16:23
Ответ на #3776885 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот именно по этому, - за не имением доподлинных документов, - я и предполагаю, что прежде своего переселения в христианские земли, гагаузы исповедовали ислам (так же, как и переселившиеся тюрки-болгары - отвергнув ислам, приняли Христианство.).
))))

Вы знаете такие народности, которые исповедовали ислам, а потом перешли в Православие?
(А потом никто из последующих поколений не мог вспомнить, причин для этого перехода?)
Историю учили с точки зрения религиоведения В СССР так плохо, что до сих пор 90% граждан думают, что татаро-монголы несли ислам на Русь, и они же верят, что татаро-монгольское иго имело отношение к современным татарам, что тоже не совсем верно.
Татары и монголы были в 13 веке язычники и обе народности бурят-монгольского происхождения. Монголов 4 тыс, и татары которые жили тоже в Монголии 30 тыс.
И монгол и татар монголии стали называть в Монголии монголами и в 15-16 веке они все становятся буддистами под влиянием бирманских миссионеров.

Ни одна народность из окружавших древнюю Русь за исключением Вожских Булгар не исповедовали Ислам. Волжские Булгары приняли ислам 922 году при хане Асмыше, на несколько веков позже выхода хана Аспаруха с частью булгар с сев.Кавказа на территорию современной Болгарии. Так что те булгары, что покорили южных славян, тоже были язычники.
Пусть вас не смущает титул хан в 7-13 веке, это не титул мусульманского владыки.
Ещё меньше может пугать тюрко-язычность племён вторгавшихся с востока, их тюркоязычность никак не связана с исламом. Хазары были иудеями, а все остальные язычники.
С 922 года после установления связей между Булгарским ханством и Багдадским халифатом начинается строительство мечетей среди Волжских Булгар.

Половецкая степь начиналась у устья Дуная, а заканчивалась на Алтае.
В начале 13-го века часть половцев попавшая в зону влияния Руси, принимает Православие, часть половцев попавшая в зону влияния Волжских Булгар принимает ислам.
В средней Азии половцы караколпаки под влиянием высококультурных узбеков принимают ислам.

Для Руси начиная с момента вторжения татаро-монгол все народы жившие на восток от Волжской Булгарии -это татары. Сам Волжский Булгар пал в 1236 году, но разные народы расселившиеся
на территории бывшего Булгара, получили название татары.
Только с 14 века, можно говорить об Исламе Золотой Орды.
Монголы расселившиеся маленьким анклавами по всей Ср.Азии, не только принимают ислам, но и переходят, на тюркский язык. Он в это время общий для огромной общности будущих народов и на огромной территории.
Улуг-Бек был внуком Чингис-хана, но вряд ли знал что-либо на монгольском, а вот узбеки считают его своим.
Наибольший анклав татаро-монгол в нижнем течении Волги дал начало калмыкам, они сохранили связи с бурятами и монголами и приняли буддизм.

Переход из политеизма в монотеизм естественный процесс, и можно действительно не зафиксировать этот момент в истории нации. Но переход из ислама в Православие, или наоборот
-это такая трагедия в истории народа что всегда найдутся документы объясняющие причины таких изменений.

р.Б.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #98193
Сообщение: #3776885
15.10.13 07:54
Ответ на #3776882 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Полагаю, что арабское слово "аллах" пришло от турков-мусульман, а гагаузы жили на территории Османской империи 400 лет, и говорили на самом близком к турецкому языку из всех тюркских языков.***

Вот именно по этому, - за не имением доподлинных документов, - я и предполагаю, что прежде своего переселения в христианские земли, гагаузы исповедовали ислам (так же, как и переселившиеся тюрки-болгары - отвергнув ислам, приняли Христианство.).


Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #98193
Сообщение: #3776882
15.10.13 07:44
Ответ на #3776877 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спросите православных арабов как Бог по арабски, они тоже скажут что аллах.***

Полагаете, что арабское слово "аллах" вошло в совсем неродственную тюркскую группу гагаузов от православных арабов?))))))

Полагаю, что арабское слово "аллах" пришло от турков-мусульман, а гагаузы жили на территории Османской империи 400 лет, и говорили на самом близком к турецкому языку из всех тюркских языков.

р.Б.


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Разное 1172

«Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде

29 ноября 2021 в 11:07Андрей Рыбак
заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде «Заставят надеть трусы на голову»: заслуженный тренер Ильин вновь отказался надеть маску в суде Московский районный суд Санкт-Петербурга ... читать далее »

Высказывания 520

Монах Симеон Афонский. Цветы

28 ноября 2021 в 21:02Андрей Рыбак
Цветы жизни Монах Симеон Афонский. Цветы Монах Симеон Афонский обращает нашу душу к Прекрасному. В противоположность современным православным фарисеями и саддукеям, которые ловят души верующих, ... читать далее »

Стихи 1123

Надежда с верою...

28 ноября 2021 в 11:11Владимир Лучит
*** Надежда с верою по жизни, словно те родные сёстры, рука об руку идут... Да без любви едва ль и вместе (здесь и кроется вся мудрость!) далеко они уйдут. *** В смятенье дней, пожалуй, знание есть ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Шутка 193

В туалет без QR-кода нельзя!

23 ноября 2021 в 21:35Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! В туалет без QR-кода нельзя! читать далее »

Литература 391

Монах Симеон Афонский.О Божественной Тишине. Аудиокнигу читает Александр Маркин.

21 ноября 2021 в 21:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) ... читать далее »

Поиск Святой Руси 320

Как мы узнаем умного?

20 ноября 2021 в 10:39Андрей Рыбак
Как узнать умного Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Жития 310

Подвиг святителя. О священномученике Кирилле (Смирнове)

19 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
О жизненном пути священномученика Кирилла (Смирнова), о том, что связывало его с отцом Иоанном Кронштадтским, почему Патриарх Тихон назначил его своим первым преемником, как складывались отношения с ... читать далее »

Горные лыжи

Киллингтон: 71-я победа Микаэлы Шиффрин в Кубке мира и рекордная - в слаломе

28 ноября в американском Киллингтоне прошел женский этап Кубка мира в слаломе. В отличие от вчерашнего погодного кошмара, из-за которого здесь был отменен слалом-гигант, на этот раз погода ... читать далее »

Горные лыжи

Софья Крохина - победительница 4-го этапа Кубка России в слаломе в Кировске

Гонка четвертого этапа Кубка России в слаломе у женщин в заполярном Кировске принесла большой успех команде Сахалина: все три места на пьедестале достались в итоге представительницам островного ... читать далее »

Общий 1318

Японское чудо победы над ковидом, о котором не положено знать

29 ноября 2021 в 09:20Н. Роман
По состоянию на 31 октября по крайней мере в 30 странах мира число полностью и частично вакцинированных превышало 70 процентов населения. И в этой первой тридцатке есть страна, где показатели новых ... читать далее »

Духовное 966

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе.

28 ноября 2021 в 16:09Андрей Бузик
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский Слово тайноводственное о Святом Духе 1. Хотя во многих пространных сочинениях рассеяны опровержения, которыми унижается гордость старающихся содержать ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Предание 282

Силы души: словесно-разумная, раздражительная и вожделевательная.

24 ноября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой § 47. В числе различных сил души — силы по первоначальному разделению, именно: ... читать далее »

Будущее 378

Геномное рабство

22 ноября 2021 в 22:28Андрей Рыбак
Молекула ДНК Геномное рабство читать далее »

Выживание. 293

Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда!

21 ноября 2021 в 18:52Виктор Стоянов
Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда! Человеческая психология примитивна: легче спрятаться в комфортную ложь, чем осознать очевидную правду! Вступление: (если это не ... читать далее »

Афон 192

Старец Гавриил Карейский просит о помощи.

20 ноября 2021 в 01:11Андрей Рыбак
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил Карейский просит о помощи. читать далее »

Фотография 66

Обращение Виссариона и статья про общину в Нью Йорк Таймс

18 ноября 2021 в 22:24Андрей Рыбак
Обращение Виссариона Александр Староверов: «Обращение Учителя: „Дорогие друзья, мир вашему дому и вашим ближним! Уже год длится безумное и мрачное обстоятельство, связанное с бесчестно и ... читать далее »

Альпинизм

Состоялась череда осенних экспедиций на Ама-Даблам

Гора Ама-Даблам высотой 6813 метров в Гималаях   одна из самых популярных у альпинистов. Большинство из них предпочитают подниматься осенью. Этой осенью на Ама- Даблам состоялось несколько экспедиций. ... читать далее »

Сноуборд

Горнолыжные и сноубордические новости | Дайджест  21

Кант представил двадцать первый дайджест горнолыжных и сноубордических новостей! В нем как обычно самая актуальная информация о катании в России и за границей - официальные открытия сезона на ... читать далее »

Любовь 100

К свободе призваны вы братья. Какое еще может быть ограничение свобод?

29 ноября 2021 в 02:16Андрей Рыбак
Стремись к духовному. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Апостолов Филиппа, Матфей, свт Григория Паламы и прп. Паисия Величковского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Календарь 3020

29 ноября. Апостола и евангелиста Матфея. Праведного Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея. Священномученика Филумена Святогробца.

28 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
16 ноября по старому стилю / 29 ноября по новому стилю понедельник Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 26-й седмицы). Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Апостола и евангелиста ... читать далее »

Природа 212

«Россия от края до края, - Волга» Документальный фильм

27 ноября 2021 в 16:45Андрей Бузик
«Россия от края до края, - Волга» Великое нередко рождается из малого. Это в полной мере относится и к Волге. Небольшой ручеек, который легко можно перешагнуть, превращается в могучую реку, самую ... читать далее »

Патерик 224

Святитель Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению.

26 ноября 2021 в 16:05Андрей Бузик
Святитель Григорий Палама 1. «Господь Бог твой, Господь един есть» (Втор. 6, 4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно ... читать далее »

Святые 313

Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры

25 ноября 2021 в 16:42Андрей Бузик
Старец Гавриил (Ургебадзе). Бог есть любовь. Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры читать далее »

Эсхатология 669

π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории.

24 ноября 2021 в 17:24С. Александра
СОДОМ И ГОМОРА π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории. Опубликовано 4 мая 2021 г. Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - 2006) Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - ... читать далее »

Видео 422

Управление человеком через страх

22 ноября 2021 в 04:43Андрей Рыбак
доктор Боровских Управление человеком через страх читать далее »

Церковь 678

Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись.

20 ноября 2021 в 12:46Андрей Рыбак
Подлинное пророчество старца Ефрема Филофейского (Аризонского) Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись. читать далее »

Спорт - Экстрим 250

Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996

19 ноября 2021 в 22:42Андрей Рыбак
Анатолий Букреев Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996 Анатолий Букреев, один из лучших альпинистов мира, это видео о нем и о событиях произошедших на Эвересте в 1996 году. читать далее »

История 514

Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. 17 ноября 2021

18 ноября 2021 в 20:48Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. Из показания схиигумена Сергия Романова от 17 ноября 2021 года 1/2. Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному ... читать далее »

Горные лыжи

Отмененный в Лейк-Луисе скоростной спуск Кубка мира пройдет в рамках этапа в американском Бивер-Крик

На следующей неделе нас ждут сразу четыре скоростных гонки мужского Кубка мира у горнолыжников. Отмененный из-за непогоды скоростной спуск в Лейк-Луисе примет американский курорт Бивер-Крик. Вторая ... читать далее »

Лыжи

Есть первая победа сезона!

Сергей Ридзик одержал победу на первом этапе Кубка мира по ски-кроссу, который прошел в Сикрет Гарден (Китай). После победы на этапе Сергей Ридзик возглавил общий зачет Кубка мира в этой дисциплине. ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru