 Бутурлина Юлия.
 православный христианин совет форума
Помощник
|
Тема скорее как предупреждение. В очередной раз сетевой агрессивный маркетинг.
Прочитала у знакомой, прошла по ссылке и вспомнила, что и меня туда зазывали, однако на тот момент я была в положении и собственно никуда не пошла.
....косметика Де шали. Немного наслышана была, что дорого, что в кредит дают. Ну меня, думаю не проведут. Сделаю просто бесплатную спа-процедуру. Хорошо,что не дошла.Вот что прочитала о них:
http://www.baby.ru/blogs/post/208061866-86314886/
Одна моя знакомая купила чемоданчик косметики за 39 тысяч и теперь молодеет прямо на глазах. Правда, никто, кроме нее, этого не замечает. Другая в подобной фирме взяла в кредит набор кремов за 55 тысяч (это четыре ее зарплаты). Тем временем сотрудники Роспотребнадзора сообщают, что у них участились случаи обращений по поводу дорогостоящей косметики.
— Женщины хотят отказаться от кредитов, которые оформили в салоне для покупки косметики, — пояснили нам в отделе защиты прав потребителей надзорного ведомства. — Говорят, что не прочитали полностью условия, что их уговорили подписать. Но ведь не заставили силой! Мы проверяли эти компании: никаких нарушений нет, товар сертифицирован. Поэтому со своей стороны можем только предупредить: будьте внимательны, до подписания договора читайте его от начала до конца, уточняйте непонятные моменты и трезво оценивайте свои финансовые возможности. Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.
Недавно меня тоже пригласили испытать чудодейственный эффект этих кремов.
— Это подарок, абсолютно бесплатная спа-процедура, — уговаривала девушка по телефону.
МГНОВЕННЫЙ ЭФФЕКТ
В назначенный день и час я оказываюсь в салоне красоты, чьи стены украшены дворцовыми вензелями, а под потолком сверкают гигантские люстры с кристаллами. Девушки на ресепшене — просто богини.
— Вам нравится у нас? — мурлычет дама в белом халате и ведет меня в кабинет для косметических процедур.
Дальше прямо с порога начинается реклама. Каждый из кремов втирают в кожу, не забыв поинтересоваться моими ощущениями. Намазав половину лица, подводят меня к зеркалу.
— Ну как?
Да никак! В жабу не превратилась, в принцессу тоже. Какие могут быть видимые изменения после одного использования даже самого крутого крема? Видимо, проверяют, насколько я внушаема. Но, по мнению специалиста, кожа моя разгладилась и порозовела. Я решила кивнуть, а то так и останусь с разными половинами лица (как в рекламе про яйцо и зубную пасту). Процедура приятная, поэтому лежу и слушаю дальше. Но с каждой минутой реклама начинает напрягать все сильнее. Когда косметолог рассказала о своей продукции уже все, что можно, то принялась расспрашивать о моей жизни. Оказывается, у нее кто-то когда-то тоже работал журналистом. Ну, все — связь установлена, и мы уже родственные души.
ДВА ЧАСА ИСПЫТАНИЙ
В какие-то моменты я всерьез думала, что мне сильно нужны эти приятно пахнущие крема. Ведь, если регулярно посещать косметолога, выйдет дороже, а в моем возрасте нельзя оставлять кожу без профессионального ухода. К тому же это не просто косметика, а космецевтика! То есть, лечебный эффект обеспечен. Да и салон продает не набор баночек, а услугу: каждые три месяца клиенты могут приезжать сюда и узнавать, как меняется их кожа. Все это со слов косметолога. Кульминацией стала встреча с руководителем салона, который только для меня и только сегодня предложил кредит по супер-условиям.
Моя психика прошла все эти испытания. У меня к ним иммунитет с детства: в 10 лет стала свидетелем, как бабушка сокрушалась по поводу купленного у коммивояжера лечебного аппарата. Получив отказ, косметолог потребовала у меня 20 контактов знакомых женщин, которым они могут предложить свои услуги. Я мысленно попросила прощения у всех своих подруг. В тот момент я была готова отдать всю свою телефонную книжку вместе с мобильником, лишь бы уже уйти оттуда. Рекламный ролик длился целых два часа.
Оглянувшись в фойе, я увидела еще пять измочаленных клиенток, склонившихся над своими телефонами. Ни у одной в руках не было заветного чемоданчика с косметикой. А ведь все эти «холостые выстрелы» закладываются в стоимость продукции.
СЧИТАЛКА «КП»
Подсчитать реальную стоимость комплекса ухода за кожей невозможно, так как в нее закладываются не только производственные расходы, но и зарплата распространителей, аренда офисов, рекламная кампания. Есть еще такой эфемерный пунктик как «накрутка за бренд». То есть компания может установить на свою продукцию в принципе любую цену. Мы решили подсчитать, во сколько примерно обойдется подобный набор средств из линейки люксовых марок типа«Chanel» и т.д.
• средство для умывания — 1,5 тыс. руб.
• тоник — 2 тыс. руб.
• пилинг — 10 тыс. руб.
• питательная маска — 7 тыс. руб.
• сыворотка для лица — 3 тыс. руб.
• дневной крем от морщин — 7 тыс. руб.
• ночной крем — 7 тыс. руб.
• масло для тела — 3,5 тыс. руб.
Все цены приблизительные. Итого получается около 40 тысяч рублей. А что выбрать, каждый решает для себя сам.
БЕСПЛАТНЫЙ СЫР
Женщины очень хотят как можно дольше оставаться молодыми и красивыми, и на этом легко сыграть. Дамы, чей семейный бюджет трещит по швам, влезают в кредиты. Позже приходят в себя: «С чего я буду платить?! Что же делать?» Вот какие отзывы есть в Интернете:
— Косметолог «колдует» надо мной и о продукции рассказывает: журчит, журчит как ручеек. Я, честное слово, почти заснула. (...) У меня волосы на голове шевелились, когда пришлось в качестве 20-й жертвы диктовать телефон своей бывшей начальницы. Я делала это как безвольная кукла. А ведь имела полное право развернуться и уйти. Но мне сказали: «Вы обязаны, вы должны, ведь мы потратили на вас свое время...» Или, может, меня так расслабили руки косметолога? Опомнилась только в лифте.
С агрессивным маркетингом челябинцы сталкивались уже ни раз. Можно, например, вспомнить турфирму, которая якобы дарит клиентам неделю отдыха на элитном курорте. Нужно только заплатить за вторую семидневку, а также за перелет, питание, визы, страховку...
КАК НАС РАЗВОДЯТ
Вместе с психоаналитиком Валерием Мыздриковым мы проанализировали заготовленные фразы сотрудников сетевых компаний, которыми они цепляют клиента на крючок.
1. «Обязательно возьмите с собой паспорт. В офисе пропускная система».
Н самом деле документ нужен для того, чтобы оформить на вас кредит. Вы не успеет опомниться, как вам принесут уже готовые бумаги — останется только поставить подпись. Кроме того, создается ощущение серьезности конторы.
2. «Вам нравится/вас интересует?»
Эти вопросы повторяются неоднократно в отношение интерьера салона, крема, самой процедуры и т.д. Чем большее количество раз клиент ответит утвердительно, тем сложнее ему будет отказаться от покупки.
4. «С вашими-то проблемами!», «В вашем-то возрасте!» и т.п.
Самооценку клиента нарочно понижают, чтобы он стал более восприимчивым и нуждающимся в одобрении.
5. «Смотрите: кожа подтянулась, порозовела, морщинки уменьшились...»
А вот и одобрение не заставило себя ждать. И пусть на самом деле эффекта нет, человек видит то, что хочет видеть. В данном случае — то, что ему внушили.
6. «Я (мой дядя, сын, брат, сват) тоже раньше работала в...»
Сокращается дистанция между вами, продавец добивается доверия. Он уже ваш друг, которому отказать сложнее.
7. «Зачем кому-то звонить? Вы же сами зарабатываете — принимайте решение самостоятельно!»
Разводят на «слабо», одновременно страхуясь от того, что вас могут отговорить.
8. «Завтра будет дороже!»
Вам не дают время подумать. Продавцам нужно, чтобы вы согласились здесь и сейчас. Потому что они знают: завтра, когда чары спадут, вы ни за что к ним не вернетесь.
9. «Сегодня для вас директор компании готов сделать скидку/рассрочку...»
Внушают, что вы любимый и очень важный клиент.
10. «Мы потратили на вас время. Вы должны...»
Изначально бесплатная процедура заканчивается минутой расплаты. Если вы не купите продукцию, то почувствует себя виноватыми и по крайней мере сдадите всех своих подруг.
— От «халявы» сложно отказаться, поэтому я не буду давать совета «Просто не ходите туда!» — говорит психоаналитик Валерий Мыздриков. — На крючок попадают люди в абсолютно здравом уме. Но чем слабовольнее человек, тем легче его оболтать. Также в группе риска несчастные, недовольные собой и жизнью, обделенные вниманием, недолюбленные. Ведь мы покупаем не какие-то вещи и предметы, мы пытаемся купить красоту, любовь, здоровье, сказку. Многие специально не берут с собой деньги. Это не поможет. У «продавцов счастья» все продумано. У них заготовлен ответ на каждую фразу, которую вы можете сказать. Они используют специальную технологию НЛП для быстрого изменения сознания клиента. Еще недавно вы знать не знали, про эту косметику, как уже не можете без нее жить! А вот вам и кредит с шикарными условиями...
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Если вы идете на «бесплатную» процедуру
Возьмите с собой человека, с которым можно будет посоветоваться.
Положите в карман записку «Ни при каких обстоятельствах не покупай!»
Заранее почитайте отзывы о компании в Интернете — это добавит вам критичности.
Потренируйтесь говорить «нет». Помните: вы им ничем не обязаны!
Никогда не принимайте решение о покупке дорогой вещи сразу же. Подумайте до следующего утра.
Прекратите верить в сказку: не существует волшебного крема. Лучше высыпайтесь, правильно питайтесь и меньше нервничайте.
|