Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым"
Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся
Тема: #97992    01.09.13 04:08    Просмотров: 10082 [49]

Сообщений: 135    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Антоний Сурожский "Встреча с Богом Живым" и "О созерцании и подвиге "


Антоний Сурожский

ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ

Бог является нашим первичным опытом. Бог воспринимается нами с такими чувствами, как священный ужас, неописуемая радость, любовь.

каждое существо (сейчас мы говорим о человеке) имеет с Богом отношение единственное, неповторимое, и поэтому является абсолютно незаменимым существом. Это значит, что и в своем становлении, пока он еще на земле не полностью стал самим собой, он должен вырастать, в меру своего самого подлинного бытия

нет такой идеальной формы человека, которой он должен достичь; человек должен стать самим собой.

И только потому считаем Его подлинно человеком, безусловно человеком, что Он соединен с Богом совершенно. Только человек, который соединился с Богом неразрывно, до самых своих глубин, может называться Человеком.

если бы даже Бог стал перед тобой и дал тебе какое-либо приказание, на которое твое сердце не может отозваться, на которое ты не можешь ответить: Аминь!** – не делай этого, потому что Богу нужен не твой поступок, а гармония между тобой и Им.
Святой Марк Подвижник (V в.)

http://www.psylib.ukrweb.net/books/_antsu02.htm





Встреча с Богом Живым




Антоний Сурожский

О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ

"Настоящая работа иеромонаха Антония является свободным авторским повторением сделанного им доклада на тему о “технике” в созерцательной жизни на V-м Международном Съезде (во Франции) по религиозной психологии... В Съезде приняли участие до 30 психиатров и римо-католических богословов разных национальностей. Внимание участников было обращено на исследование той пограничной области, где духовный мир соприкасается душевно-телесному (психо-соматическому), и тех явлений психического и физиологического порядка, которые порождаются духовной жизнью человека или так или иначе обусловливают и отражаются на ней.

Автор имел целью посильно изъяснить в свете современной психологии значительность и ценность Иисусовой молитвы и показать в некоторой степени оправданность “художественного делания” с точки зрения психофизиологической. Тема — мало знакомая на Западе, и даже среди православных вызывающая иногда недоумение и смущение. Автор выступал в качестве врача, и потому трактат сей имеет скорее характер научного исследования"

Полностью - тут:
[url="http://poznaisebya.com/psylib/books/_antsu01.htm"]http://poznaisebya.com/psylib/books/_antsu01.htm[/url]


Антоний Сурожский
О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ

Созерцание не следует понимать ни как некую деятельность, ни как некое преходящее состояние. Оно должно проникнуть все естество человека, быть единственным содержанием всего его бытия: “Жизнь вечная есть познание Бога”. Таково исключительное призвание человека. Его путь, смысл его жизни.
Созерцание и молитва вполне равнозначащи в их глубинном смысле, ибо невозможно созерцание Бога без соединяющих нас с Ним поклонения и любви, которые составляют сущность молитвы, исчерпывающе ее определяют. Подвиг же входит сюда лишь как нечто случайное, привнесенное, вернее, — как последствие грехопадения. Без подвига “падший” человек не может ни достичь, ни тем более пребывать в состоянии созерцания: “Пролей кровь и приими Дух”, говорят Отцы.
“Мир конечен, потому что не имеет полноты в самом себе, и цель его лежит вне его самого”.

“Словом Божиим тварь сохраняется, как бы па алмазном мосту, под бездной Божией бесконечности, над бездной собственного ничтожества”.

А посему мир может “быть” лишь в Боге, Который есть единственная Реальность. Этим мы не хотим сказать, что мир не реален. Нет. Но его реальность иного, низшего порядка, призванная “врасти” в Бога, соединиться с Ним, приобщиться Божественной Жизни, чрез постепенное освобождение от всех элементов небытия, как бы от призраков отпавшего прошлого, пока не станет оно окончательно преодоленным и уже не-реальной возможностью.
По выражению св. И. Дамаскина, мир сотворен для пути к обожению. Связующим началом между творением и его Творцом является чистая и совершенная вера, т.е. всецелое доверие к Нему.

До грехопадения вера была сама по себе достаточна для того, чтобы человек без ущерба осуществил свое призвание. Такая вора делает его способным во всякое время выходить за пределы своего ограниченного опыта в познании Божественного мира и в послушании зову Творца, бестрепетно идти навстречу недоведомому Божественному Мраку. Действие истинной веры таково, что творит человека способным в любой момент превзойти самого себя, вплоть до полного отказа от уже достигнутой им полноты. Пред ним, произволением Бога, открывается зрелище Божественного Мрака Синая, не менее ужасающее, чем бездна небытия, из коей он вызван: но этот Мрак становится Светом, как только человек предаст себя Богу без остатка, с доверием, сотканным из смирения и несокрушимого мужества. Тогда он приобщается по-новому к Божественной Жизни и Свету. Такое действие веры мыслимо и осуществимо только при наличии полной свободы.

Поистине, с начала веков две воли противостоят одна другой: воля Божья, всемогущая и всесозидающая, и воля человеческая, ничтожная, неспособная к самовластному творению, но тем не менее обладающая возможностью, роковой властью отказаться от всего и, невзирая на свою бесконечную слабость, воспротивиться воле Божественной. Дар свободы положен в самую основу отношений между Творцом и творением, но понятие о природе этой свободы не вполне совпадает с нашим обычным опытом. После грехопадения свобода человека определяется как возможность выбора между бытием в Боге, т.е. жизнью, соответствующей как призванию, так и естественному влечений человеческой природы, и между отступлением от Бога, т.е. смертью, являющейся последствием отрицания и отказа от этого призвания. Свобода, по существу, есть не что иное, как возможность беспрепятственно следовать глубинному зову своего естества и тем осуществлять призвание, назначенное Творцом. В этом смысле русское слово “свобода” чрезвычайно показательно. Оно состоит из двух корней: “сво”, т.е. свой или сам, и “бод”, т.е. быть; эти два понятия соединяются в одно слово “свобода”, означающее “быть самим собой”.



О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769913
01.09.13 04:09
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Единственное желание отца состоит в том, чтобы дитя всесторонне развивалось и достигло полноты своего расцвета. Дитя также не имеет другого желания, как только исполнить эту благую волю отца. Его послушание есть выражение его любви. Волю отца он воспринимает не как чуждую ему, или как отличающуюся от его собственной воли, или как пребывающую вне его воли, но как проявление беспредельной мудрости, исходящей из Совершенства. Послушание есть, прежде всего, напряжение слуха и усердное желание услышать и понять волю любимого существа; оно есть не порабощение, но добровольная отдача себя.

Однако все это было бы недостаточным для осуществления единения с Богом, если бы человек, по верному и смелому определению П.Паскаля, не был для Бога — Его подобием. Именно богоподобие человека сообщает ему способность к единению, “Бог сотворил человека по образу своему и по подобию”. Образ Бога в человеке не менее таинственен, чем само Божество, и сочетание этих двух тайн столь же невыразимо, как и каждая из них в отдельности. Созерцание, означающее “жизнь в единении и молитве”, является целью и смыслом существования разумной твари и состоит в неомраченном видении Бога и пребывании с Ним и в Нем.

“Богу подвластно все, —за исключением того, чтобы принудить человека любить Его”. Союз, осуществляемый путем созерцания, зиждется на двух началах: с одной стороны, — дарование Себя Творцом Своему творению для обретения им (творением) полноты бытия и, с другой, — акт добровольного приятия Бога человеком. Это требует от человека как бы промежуточного состояния между деятельностью и бездействием, а именно бдительности: подобно воину, человек должен бодрствовать, настороженно прислушиваясь к зову своего Господа, и быть готовым принять Божественного Гостя, стучащегося в двери его сердца.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769914
01.09.13 04:09
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

УСЛОВИЯ ОПЫТА СОЗЕРЦАНИЯ

Борьба человека состоит в том, чтобы сознательным усилием достичь высшей ступени, соответствующей его истинной природе: именно это и есть “подвиг”. В подвиге вначале преобладают моменты труда, отрицания и отрешения; ограничивая себя в земном, он уготовляет путь к небесному. В этом стремлении подвиг должен охватить всего человека.

I. ПОДВИГ ВНИМАНИЯ. — Заметим, прежде всего, что внимание, как духовный опыт, не сводится исключительно к тому, чтобы собрать воедино только умственное содержание человека; оно есть собирание всего бытия его в одно средоточие, благодаря чему достигается “внутрь-пребывание”, освобождающее от беспрерывного потока рассудочного, дискурсивного мышления и полагающее в нем начало к пребыванию пред Лицом Вечного, в состоянии внутреннего безмолвия, покаяния и любви к Нему.
Путем к этому состоянию служит совместная дисциплина ума и тела.

Умственная дисциплина частично совпадает с подвигом трезвенности и бдительности. Для этого необходимо, во-первых, изыскать и осуществить на опыте состояние совершенного бесстрастия, равняющегося полному освобождению от влияния извне и автоматической зависимости от них, от, так сказать, привившихся человеку “механизмов”. Это и есть состояние внутреннего делания. Во-вторых, творить молитву, или предаться богомыслию, отгоняя все назойливые мысли и образы, равно как и все представления, связанные с чувственным миром, которые являются преградой между Богом и человеком, препятствуют созерцанию. Это не есть сверхдушевный путь подвижничества, но благодаря ему человек обретает способность душевно подняться над уровнем видимого мира и приобщиться к утерянному им опыту сверхчувственного познания; иначе говоря, человек, преодолев эмпирическую “душевность” падшего мира, вновь вступает в область душевности бесстрастной, онтологической.

Физическая сторона подвига внимания, превосходно разработанная православными наставниками “исихастами”.
Безмолвие (греческий термин исихия, означающий “мир”, “покой”) внутренний покой, “безмолвие” и мир являются первой необходимостью и вместе пределом достижения духовной жизни: доступный нашему наблюдению и опыту покой ума и тела открывает путь к неизреченному миру, озаренному созерцанием Бога.

мир есть не отсутствие борьбы, а отсутствие сомнений, беспокойства, колебаний и смятенности, о чем свидетельствует “умный” и духовный подвиг исихастов — наитруднейший из всех видов подвижничества, который, под именем подвига “бдительности и трезвения”, составляет драгоценное сокровище Церкви.
Физическая сторона этого подвижничества вытекает из установления того простого факта, что всякое событие внутренней жизни отражается в соматическом плане, т.е. в теле. Тело, приметным или неприметным образом, участвует в каждом движении души, будь то чувство, отвлеченная мысль, желание или даже сверхчувственный опыт. Эта сообщность тела имеет двоякое значение: 1) оно принимает участие в усилиях человека обрести и сохранить внимание; 2) оно приспосабливается к предмету внимания — кинестетические ощущения, деятельность гланд, напряжение двигательных мышц.

различные части тела принимают участие, соответствующее свойствам того или другого предмета внимания; кроме того, тот же самый предмет приводит в действие различные центры сосредоточения внимания в зависимости от ряда условий, а именно: воспринимается ли данный предмет чувством или мыслию; побуждает ли он к действию или остается бездейственным и, также, являет ли он собою большую или меньшую степень праведности и чистоты. Можно сказать, что предмет “прокладывает себе путь”. Исключение составляют лишь блуждающие мысли, не связанные с определенным душевным состоянием. Они безостановочно жужжат в голове, “подобно беспорядочной стае мошек”
Но как скоро в человеке вселяется господствующая мысль или всеподавляющее чувство, — так вся душевная деятельность его объединяется ими, приобретая большую связность и целостность; поле сознания суживается, но и озаряется; одновременно обнаруживается телесно-душевное “место”, средоточие центра внимания и характерные для каждого из них душевно-телесные явления. Сделаем краткий обзор этих “центров”.

1. Головной центр — расположен в нижней части лба. между бровями, и соответствует отвлеченному мышлению чистого разума. Мышление это может быть весьма напряженным и ясным, но оно слишком сложно и многообразно; подвластное закону ассоциаций, оно непостоянно и превратно: его попытки слияния воедино с предметом внимания требуют огромных волевых усилий, направленных к ч ому, чтобы избежать вмешательства беспорядочных ассоциаций. Эти усилия вызывают усталость, напряжение ослабевает, а мысли рассеиваются.

2. Гортанное место. Не покидая того же центра, расположенного между бровями, мысль может соединиться со словом, выражающим ее; тогда слово воспринимается и переживается с силой, услаждает и делается действенным. Это явление делает мысль менее отвлеченной, насыщает ее живым чувством, отчего двигательная сила мысли значительно увеличивается. Слабой стороной вышеприведенного метода является то же, что и в предыдущем, а именно — неустойчивость. Однако именно этот центр служит основанием применения повторной краткой молитвы, о чем мы будем говорить ниже.

3. Грудной центр — расположен в верхней части середины груди. В случае, когда молящийся еще близок к предыдущему опыту, его мысли и чувства трепетно звучат н груди, в то время как он произносит слова молитвы и ощущает их голосовыми органами, будь то вслух, шепотом или молчаливо. Если же он вступил на путь к успешному достижению внутреннего единения и полной сосредоточенности, его молитва становится “молчаливой”,): “молчание есть таинство будущего века”
Мысль, достаточно насыщенная чувством, приобретает значительно большую устойчивость, чем та, которая была ей свойственна ранее: внимание не улетучивается само по себе; оно ослабевает лишь с течением времени, но не потому, что умалилась сосредоточенность сознательного усилия, а в силу того, что напряженность чувства еще не слилась воедино с мыслью и сердце не соединилось еще с умом.

4. Сердечное место — “расположено в верхней части сердца, немного ниже левого сосца”, — согласно греческим Отцам, или немного выше, по мнению Еп. Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и др. Внимание устанавливается над сердцем, как бы на сторожевой вышке, откуда дух зорко наблюдает над мыслями и чувствами, стремящимися проникнуть в священную крепость, в святое святых молитвы (Феоф. Затворн.). Это — физическое “место” совершенного внимания, обнимающего одновременно и ум, и чувство.

Мысль, собравшаяся в сердце, обретает предельную скованность; оживотворенная чувством и соединенная с ним, она достигает такой энергии и силы, что ничто постороннее не способно ни качественно изменить ее, ни проникнуть в нее. Со стороны разума не требуется никаких усилий к тому, чтобы внимание не рассеялось: всей душевной деятельности сообщается центростремительное движение, влекущее ее неудержимо именно к этой точке тела, где она и водворяется, покоряясь непреодолимому могуществу того, что “более сродни душе, чем сама душа”— могуществу, дарующему жизнь сердцу и единение мысли. Такое “блаженное пленение” освобождает мысль от необходимости напряженного усилия для сосредоточения на предмете внимания: она непрерывно и неустанно предается молитве и богомыслию.
Оставив позади внутреннюю борьбу, колебания и “молву”, мысль обретает ясность, проницательность, силу и лучезарность, дотоле ей неведомые. Это состояние может быть нарушено лишь по отъятии живоносной благодати Духа Святого.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769926
01.09.13 09:15
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Описана устремленность к Богу, постоянное созерцание Бога. Однако это есть исполнение первой заповеди-Любить Бога превыше всего, это еще иудаизм!!
Христианство начинается там, где верующий начинает являть любовь к окружающим, причем не как священник и левит из притчи, а как милосердный самарянин. Не как любящий ближних (единоверцев, родственников), так и мытари поступают, а быть милосердным ко всем, без предъявления "паспорта". "милости прошу, а не жертвы". Как Я полюбил вас". Все этого в тексте нет. Получается, что потолок в исихазме ограничен потолком ВЗ. ИМХО

P.S. Как только возникает разговор об исихазме, о свете,так сразу возникает образ непревзойденного ПГМ:)


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769932
01.09.13 09:49
Ответ на #3769926 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ДвуЕДИНАЯ заповедь любви К Богу и ближнему есть заповедь ВЗ, которую и цитирует Иисус.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф.22:37-40)

Истинная (религиозная) Любовь не есть чувство. А есть состояние бытия - ВЫТЕКАЮЩЕЕ из любви к Богу по мере ее совершенствования и вызревания. Потому Христос и говорит "вторая" и "подобная ей". Что она возникает как следствие духовной жизни и никак не может лицемерно полагаться в ее начало. Как плод есть следствие долгой глубинной жизни корня. Если же плод полагается на место корня, но получается только скрывающаяся, таящаяся под слоем земли гниль.

Господствующее лишенное созерцательной глубины вульгарное сентиментальное понимание христианства выдает желаемое за действительное. Желая быть любимым, надеется обрести это в христианском сообществе. А также самоуслаждается случающимися своими добрыми поступками и считает их проявлениями в себе христианской любви. Не понимая и не задумываясь о том, что все происходящее на душевном уровне
(души не преображенной созерцательной жизнью деятельной любви к Богу; то есть - богообщением) -
есть проявление тонкого эгоизма (в более широком смысле) и не имеет к любви религиозной ну просто никакого отношения :)


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769995
01.09.13 17:57
Ответ на #3769932 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А чем иудейский исихаст отличается от христианского исихаста?

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3769997
01.09.13 18:10
Ответ на #3769995 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Каждый молчит по-своему :)

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #97992
Сообщение: #3770011
01.09.13 20:20
Ответ на #3769926 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Однако это есть исполнение первой заповеди-Любить Бога превыше всего, это еще иудаизм!! ***

Закон стоит на двух заповедях - любить Бога и ближнего. Об этом же писали и пророки. Откройте Декалог. Половина его посвящена взаимоотношениям человека с Богом, вторая половина - взаимоотношениям с человеком.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3770016
01.09.13 20:44
Ответ на #3770011 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Закон стоит на двух заповедях - любить Бога и ближнего. **
Разговор об исихастах. Чем отличается конечная цель исихаста иудея, от конечной цели исихаста христианина, если оба заняты созерцанием Бога? И зачем тогда Иисус приходил, что Он внес нового в исихазм иудеев?


Геннадий В.

православный христианин

Тема: #97992
Сообщение: #3770027
01.09.13 21:59
Ответ на #3769914 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Соня, как Вы красиво пишете! :)
Если позволите, опишу свое имхо понимания этого вопроса.
Все бы у Вас хорошо, если бы не та "атмосфера", та "почва" из которой все у Вас исходит: она не совсем верна. В том смысле, что она исходит, как бы, из нормального состояния, которому только не хватает собранности, и все дело в "технических" рекомендациях, которые далее даются...

Возможно все так. Да. Но уже для того, кто, как минимум, разорвал узы греха.
Все мы имеем то исходное состояние - повреждение естества, повреждение природы человека, которыми скован каждый человек и все человечество вместе взятое - и из которого всегда начинается движение к Богу, не учитывать, не видеть его - как минимум опасно. Это путь через страну кривых зеркал...

Ведь что есть грех?
По существу: отделение от Бога, и соединение с духами зла...
Когда эти духи имеют полное право участвовать во всех "процессах" происходящих в человеке, когда человеку необходимо остановить эти движения, не дать им развития, очиститься от них...
И этот период называется деятельной жизнью (в отличии от созерцательной), временем, когда останавливаются и прекращаются основные "потоки" греха в человеке, очищается от этих связей тело и душа, периоду, который нельзя миновать на лестнице добродетелей.
И возможно, что главная и сложнейшая борьба (особенно в наши дни) с многоликой страстью гордыни.

Прп. Исаак Сирин о деятельной и созерцательной жизни:

20. Деятельность крестная двояка: одна состоит в терпении плотских скорбей (телесных лишений, неизбежных в борьбе со страстями), и называется деятельностью собственно; а другая заключается в тонком делании ума, в Божественном размышлении, и в пребывании в молитве, и т. д. и называется созерцанием.
Первая очищает страстную часть души, а другая просветляет умную часть души. Всякого человека, который, прежде совершенного обучения в первой части, переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостью, не говорю уже – своею леностью, постигает гнев за то, что не умертвив прежде уды своя, яже на земли (Кол.3:5), – т. е. не уврачевав немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, дерзнул в уме своем возмечтать о славе креста. Сие то и значит сказанное древними Святыми, что, если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувствилища его, исцелясь от немощи, придут в безмятежие, то его постигает Божий гнев..
У кого ум осквернен постыдными страстями, и кто скор на исполнение ума своего мечтательными помыслами, тому заграждаются уста запрещением за то, что, не очистив прежде ума скорбями, и не покорив плотских вожделений, но положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда слеп очами.

21. Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание – душа, а то и другое – один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного. И как невозможно, чтоб душа пришла в состояние проявлять свое бытие без совершения образования тела с его членами, так невозможно душе придти в созерцание без совершения дела добродетели.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3770032
01.09.13 22:35
Ответ на #3770027 | Геннадий В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А я с вами вполне согласна :)
И всегда с симпатией относилась ко всем вашим обличениям :)

тов. Сталин когда-то очень хорошо сказал по подобному поводу -
"......нам остается только смеяться, глядя на это зрелище, ибо нельзя не смеяться, когда видишь, как человек борется со своей собственной фантазией, разбивает свои собственные вымыслы и в то же время с жаром утверждает, что он разит противника...."
И.В. Сталин "Анархизм или социализм?" т.1


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3770033
01.09.13 22:37
Ответ на #3770027 | Геннадий В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Единственно что: надеюсь, вы не считаете, что митр, Антоний написал все сие для безгрешных?
Или, избави Боже, почитал безгрешным самого себя?


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3770040
01.09.13 23:18
Ответ на #3770027 | Геннадий В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

я же давно уж - почитай лет 7 - вовсе не стремлюсь производить благоприятное христианское впечатление, как в прежние годы; смиренницы в том числе.
Нет у меня на это благословения.*) Уж больно искушение - именно сладким тонким тайным и незаметным услаждением гордыней - велико.
Слишком много я без всякой своей малейшей заслуги унаследовала от семьи.
(Одна бабушка чего стоит, за которой Лесков со Шмелевым готовы были бы, воскреснув, ходить с блокнотами и записывать чуть не каждое слово:) Не говоря уж о ныне редких привычках поведения в церкви.)

И потому вовсе мне не нужно заслуживать тут чью-то симпатию и одобрение. Скорее уж напротив ;)
В полное юродство я, надеюсь, не впадаю, а коль ввела кого в грех осуждения, - то грех на мне.

*) (хотя бы потому, что когда начались мои разъезды, и я то и дело оказывалась без присмотра в разных церквях по всему миру, часто малочисленных; так что меня почитай всегда сразу ставили в хор - единственный левый, разумеется :). А я еще при этом, оказавшись на виду, по привычке, не оставляя пение, не забывала и благопристойное поведение в церкви, не замечая того, что среди певчих выгляжу белой вороной. В итоге огребала по полной воз восхищений и чуть не поклонений.
+ к тому, что обычно неплохо выгляжу :) И хоть ответствовала я неизменно, как положено со смирением, отражая все эти неприметно жалящие искушения щитом самоукорения, сокрушая свое сердце и облеченная в броню кроткого и молчаливого духа, -
но, как Крылов заметил впрок,
ан в сердце лесть всегда отыщет уголок.)


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97992
Сообщение: #3770044
02.09.13 00:06
Ответ на #3770041 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Критерий телесный — более верный, чем все душевные и психические критерии, ибо он прост и до конца объективен; не поддается ни подделке, ни интерпретации и позволяет избегнуть ошибочных оценок душевных состояний. *
Это о чем? Можно подробнее?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #97992
Сообщение: #3770045
02.09.13 02:51
Ответ на #3770016 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Разговор об исихастах. Чем отличается конечная цель исихаста иудея, от конечной цели исихаста христианина, если оба заняты созерцанием Бога? И зачем тогда Иисус приходил, что Он внес нового в исихазм иудеев?***

Вообще то Вы говорили о ВЗ и отличие его от НЗ

"Однако это есть исполнение первой заповеди-Любить Бога превыше всего, это еще иудаизм!!
Христианство начинается там, где верующий начинает являть любовь к окружающим, причем не как священник и левит из притчи, а как милосердный самарянин. "

Я всего лишь заметил что ВЗ говорит тоже о любви к Богу и к человеку
Про исихазм, разговаривайте либо с Соней, либо с Петровым. Можете к старцу Андрею обратиться с этим вопросом


Геннадий В.

православный христианин

Тема: #97992
Сообщение: #3770079
02.09.13 12:16
Ответ на #3770032 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:))
Ну значит все прекрасно, просто по забывчивости не оставили рекомендаций, как положить фундамент при закладке нового дома, обратив все внимание на "высшее".
Это бывает. :)
В конце концов, такие простые вещи люди и сами обязаны знать.. :)


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | >>

Помогите пожалуйста!

Стихи 1374

Даётся свыше...

7 июня 2023 в 07:08Владимир Лучит
*** Даётся свыше благодать, но, чтобы дар её божественный принять, сколь благодетельно ни есть то, в своём сознании и сердце человеку для него освободить необходимо ещё место. *** Какую б веру ни ... читать далее »

Литература 407

224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина

6 июня 2023 в 16:12Андрей Бузик
Международный день русского языка Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат России, боулдеринг: квалификация позади

В Перми 6 июня стартовал чемпионат России по скалолазанию 2023 года в дисциплине "боулдеринг". Сегодня в спорткомплексе имени Сухарева состоялась квалификация. У мужчин в отборочном раунде приняли ... читать далее »

Сноуборд

Роза Хутор проведет 12 июня лыжный экстрим-фестиваль

Курорт Роза Хутор приглашает провести День России на снежных склонах. В горах 12 июня пройдет фестиваль Hot Snow Battle. На летнем фестивале экстрима райдеры будут соревноваться в мастерстве ... читать далее »

Святые 427

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Беседы о смерти.

7 июня 2023 в 04:54Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, архиепископ ХерсонскийСЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, ... читать далее »

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Парусный спорт

В Миассе на озере Тургояк стартовала Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Федора Конюхова"

11 Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Федора Конюхова" стала самой многочисленной за всю историю организации на озере Тургояк. На старт вышло более 160 спортсменов из ... читать далее »

Горные лыжи

Второй сбор на Эльбрусе в самом разгаре!

Женская горнолыжная сборная России продолжает подготовку к новому сезону на высокогорье. Девушки семь дней отдыхали после первого двухнедельного сбора и вновь вышли на трассы в Приэльбрусье. Программа ... читать далее »

Календарь 3564

7 июня. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия, архиеп. Херсонского. Священномученика Ферапонта, еп. Кипрского

6 июня 2023 в 16:21Андрей Бузик
25 мая по старому стилю / 7 июня по новому стилю среда Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Свт. ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Проповедь 144

Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова)

5 июня 2023 в 21:37Андрей Рыбак
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова), в недавнем прошлом - наместника Троице-Сергиевой лавры. Краткая, но ... читать далее »

Портал 115

Новый ролик Троица

5 июня 2023 в 13:48Андрей Рыбак
Троица Новый ролик Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая https://youtu.be/ZTUpJnhco5I читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Автомотоспорт

КАМАЗ-мастер  приняла участие во втором этапе RDS GP

Команда "КАМАЗ-мастер" дебютировала в RDS GP Российская Дрифт Серия. Необычный парный дрифт на этапе в Нижнем Новгороде устроили многократные победители ралли-марафонов "Дакар" и "Шёлковый путь" ... читать далее »

Альпинизм

Харила взошла на Аннапурну, 8-й 8000-ник сезона

Норвежская альпинистка-рекордсменка Кристин Харила 5 июня поднялась на восьмой восьмитысячник в этом сезоне. Она успела взойти на Аннапурну в последний момент перед приходом муссонов. Вероятно, это ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru