Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане?
Кучеренко Алексей Васильевич

кришнаит

Тема: #97848
Сообщение: #3834889
09.07.15 17:09
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>
..об исполнении библейских заповедей...

вспомните эти слова из Евангелия:
"...слыша, народ дивился учению Его."
Все мы знаем слова Христа: ..да любите друг друга,
.. а что же с Богом - надо ли любить Бога "всем разумением своим"?
..
Каждый должен задуматься - а если надо любить, чего стоит наша вера, если мы забыли главнейшую заповедь?
___


Да, в том то и дело - нет никаких жестких критериев - делай что хочешь.
И ладно бы, если бы это была "одна из проблем". Но вопрос то в том, религия это или .. детский сад какойто, ясельная группа.

Мало кто понимает, что у того, "что есть христианство в первую очередь" - есть критерии!
Те две заповеди!
А сейчас многие на полном серьезе говорят, что то, что сам Иисус подчеркиваал .. для православных и не определяюще.. Что типа не в тех двух заповедях, а ...
-
А обычная толпа православных что начинает вспоминать, когда о заповедях Иисуса спрашиваешь?
"не убий, не укради .."

Никто и не знает христианство среди православных.. поотменяли все критерии оценок, изменили саму суть..
Только прикрытие и осталось, разве нет?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834903
09.07.15 22:22
Ответ на #3834889 | Кучеренко Алексей Васильевич кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мало кто понимает, что у того, "что есть христианство в первую очередь" - есть критерии!
Те две заповеди!**

это да... мало кто знает заповеди и вообще о сказанном в Писании... как передать свечечку. как освятить куличи, как сготовить повкуснее постный обед
этот уровень молчаливо поддерживатся духовенством: мы знаем и довольно того

** многие на полном серьезе говорят, что то, что сам Иисус подчеркиваал .. для православных и не определяюще.. Что типа не в тех двух заповедях**

вопрос не такой уж простой, а рассуждать от ветра, это да, сегодня каждый богослов

**обычная толпа православных что начинает вспоминать, когда о заповедях Иисуса спрашиваешь?
"не убий, не укради .."**

народ не виноват в том, что не учился в семинариях... а те, кто учились произносят каждый день "проповеди" - обо всем и не о чем
это всё конечно не повод делать оргвыводы и открывать темы навроде вашей... просто, это грустно
почти любой сектант даст христианину сто очков - что мы и видим в беседах вежливо-настойчивых "свидетелей", которые не краснея выдают белое за черное

**Никто и не знает христианство среди православных.. поотменяли все критерии оценок, изменили саму суть..
Только прикрытие и осталось, разве нет?**

"никто", это перебор, многие знают. А большинство да: спасаются стоянием в храме, сегодня это высшая доблесть для православного - просто стоять


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834991
11.07.15 04:44
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6не радуется неправде, а сорадуется истине;
7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.
13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834992
11.07.15 05:04
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что касается ближнего , то это любой человек не только наш родственник( разбойник рядом распятый на кресте, распинающие Христа...) о них всех молился наш Господь... А также прочтите притчу о самориняне.. Лк. 10:25-37 .и в каждом человеке должны видеть Иисуса Христа ( читаем Евангелие про то я был наг вы не одели меня , я был голоденн вы не накормили...Матфея 25глава)Исполняя так заповедь любви к каждому человеку исполните так заповедь любви к Господу! Спаси Господи !

Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834995
11.07.15 05:38
Ответ на #3830257 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Свт. Иоанн Златоуст толкование «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2).

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835005
11.07.15 08:55
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане?*
Хороший вопрос. Если бы он был задан иудеям, то там однозначный ответ-полюбить Бога Отца.
А у христианина три варианта 1-полюбить Бога Отца 2-полюбить Бога Сына 3-от Никейского Собора полюбить Бога Троицу.
А что скажет автор темы и другие христиане? Кого должны возлюбить христиане по этой заповеди?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835009
11.07.15 09:48
Ответ на #3835005 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

у христианина три варианта 1-полюбить Бога Отца 2-полюбить Бога Сына 3-от Никейского Собора полюбить Бога Троицу.**

вариантов не особенно много, ибо Иисус Христос не дал нам пояснений на этот счет

получается, что те, для кого Ветхий Завет "отменен" вообще не должны любить Бога... а таких не так уж мало: разве мы не читали на форуме высказывания о том, что мы христиане и веруем в Иисуса Христа и в св. Евангелие, а Ветхий Завет нам не указ, как и упоминаемый там жестокий иудейский Бог - прости Господи :(

Христос же сказал ученикам:

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

это всё

так что нам придется следовать вынесенной в топик ветхозаветной заповеди, которую напомнил нам Христос:

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

что касается Святого Духа, христиане смутно представляют себе, что это такое, помня, лишь, что это одно из лиц Бога

и, конечно. каждый христианин всем сердцем любит Христа Спасителя, который ради нашего спасения принес Себя в жертву и умер за нас на Кресте


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835011
11.07.15 09:49
Ответ на #3834991 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла**

Наталья а что вы хотели нам сказать?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835014
11.07.15 09:56
Ответ на #3834995 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что значит: нищие духом? **

нищие духом это и есть нищие духом, а не смиренные

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Христос перчисляет здесь всякого рода ущербных: алчущих, плачущих, ненавидимых... в том числе и нищих духом - все они утешатся в Царствии Божьем


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835020
11.07.15 10:53
Ответ на #3835009 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Честный ответ спасибо.

Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835021
11.07.15 10:54
Ответ на #3835005 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Толкование Священного Писания
← Предыдущий стих | ↑ К тексту Писания | Следующий стих →
Толкования на Ин. 8:19
Свт. Иоанн Златоуст

Глаголаху же Ему: где есть Отец Твой; Отвеща Иисус: ни Мене весте, ни Отца Моего: аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте

См. Толкование на Ин. 8:15
Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-20 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его

Так как спрашивали Его об Отце в виде искушения, а не с целью познать истину, то Он их и не удостаивает ответа, но говорит: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего», то есть не можете знать Отца моего без Меня. Хотя вы и думаете, что почитаете Бога, но как не веруете, что Он Отец Мне, истинному Сыну, то нет вам никакой пользы. Вы и не знаете Его, как должно знать. Иначе вы знали бы и почитали и Меня. А как теперь вы не знаете и не почитаете Меня, то и Его не знаете и не воздаете Ему чести, хотя думаете и наоборот. А что вы не знаете Меня, в том виноват не другой кто, а вы сами. Слышишь ли, нечестивец, подчиняющий Сына Отцу? Если бы Он не был Единосущен с Отцом, то как бы сказал, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца? Ибо если, по вашему мнению, Сын есть тварь, то как знающий тварь знает и Бога? Кто знает существо ангела, тот еще не знает уже и Существа Божия. Если же знающий Сына знает и Отца, то Сын подлинно одного и того же Существа с Отцом. Будешь ли утверждать, что знающие тварь знают и Бога? Никак. Ибо многие и даже все видят и знают тварь, а Бога никто не видит и не знает. - «Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме». Так Он держал Себя смело! И, однако же, дышавшие убийством против Него, имея Его в руках, не смели взять Его. И при этом они не понимали, что делом силы истинно божеской было то, что Он, окруженный врагами, среди их оставался невредимым и неприкосновенным, тогда как они прежде Пасхи искали Его и подстерегали. Кого искали, когда Его не было, и против Кого, даже в отсутствие Его, неистовствовали, Того, когда Он среди сетей, не могут взять. И при всем этом не признают Его силы, потому что, говорит, еще не пришел час Его, то есть не наступило еще предназначенное время смерти Его, в которое Он хотел предать Себя на оную. Ибо и тогда они не могли бы ничего сделать над Ним, если бы не наступило определенное время, которое Он Сам назначил Себе. Распятие было делом не бессилия, но дозволения; ибо Он дозволил, когда захотел. Они давно желали умертвить Его, но были удерживаемы невидимыми узами силы Его. Ибо Ему нужно было долее оставаться живым во плоти, дабы доставить людям более пользы чрез совершение больших чудес и преподание большего учения. - Иные думают, что иудеи сказали Господу «где Отец Твой» в обиду и укоризну. Так как мнимый отец Его Иосиф был беден, то словами: «где Отец Твой» иудеи говорят как бы так: Отец Твой безвестен и низкого рода, - что же Ты нам постоянно напоминаешь о нем?


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835023
11.07.15 11:02
Ответ на #3835014 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ето не мой домысел а ТОЛКОВАНИЕ СЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2).


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835026
11.07.15 11:11
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Толкования на Мф. 5:17
Свт. Иоанн Златоуст

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить

Но кто и думал об этом? Или кто обвинял Его в этом и вызывал на такой ответ? Сказанные Им слова совсем не возбуждали такой мысли, Его заповеди — быть кроткими, тихими, милосердыми, чистыми сердцем и подвизаться за правду — ничего подобного не показывали, но даже совершенно противное. Итак, для чего же Он сказал это? Без сомнения, не без причины, не без цели. Так как Он намеревался дать заповеди выше древних (как видно из слов Его: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай. Я говорю вам” не гневайтесь (Мф.5:21) и проложить путь к некоему божественному небесному образу жизни, то, чтобы новость учения не смутила сердец слушателей и не заставила их сомневаться в Его наставлениях, Он и предупреждает их словами: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков”. Иудеи, хотя и не исполняли закона, имели, однако же, к нему великое уважение, и хотя каждодневно нарушали его своими делами, тем не менее желали, чтобы Писание оставалось неприкосновенным, и чтобы никто ничего не прибавлял к нему. Впрочем, они строго держались и некоторых прибавлений, сделанных их начальниками, хотя последние клонились не к лучшему, а к худшему. Так, например, этими прибавлениями нарушалось должное почтение к родителям; да и многие другие обязанности подрывались этими неуместными дополнениями. Итак, поелику Христос происходил не из священнического колена, а то, что он вознамерился ввести, было прибавлением, — которое, впрочем, не уменьшало добродетели, но возвышало ее, — то Он предвидел, что и то и другое могло бы смутить их, и потому прежде, чем начертать свои чудные законы, опровергает те сомнения, которые могли скрываться в уме их. В чем же могли заключаться их сомнения и возражения? Они думали, что Христос говорит это для уничтожения древних постановлений закона. Это-то подозрение Он и удаляет. Так Он делает не только здесь, но и в других случаях. Так, когда иудеи почитали Его противником Богу за нарушение субботы, то, чтобы опровергнуть такое их мнение и защитить Себя, в одном случае Он употребляет слова, приличные Ему как Сыну Божию, говоря: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Ин. 5:17), — а в другом — исполненные смирения, как, например, когда показывает, что для спасения овцы, погибшей в субботу, может быть нарушение закона, также, когда замечает, что и обрезание совершается в субботу (Мф.12:11-12). Для того Он часто и говорит так смиренно, чтобы истребить их мнение, будто Он поступает противно Богу. Для того-то, когда и Лазаря воззывал из гроба, обратился с молитвою к Богу, несмотря на то, что прежде единым словом воскрешал многих мертвых (Ин. 11:41). А чтобы отсюда не заключили, что Он менее Отца Своего, — предупреждая такое мнение, присовокупляет: “Сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня” (Ин. 11:42). Таким образом, Он не все (чудеса) производит, как полновластный Владыка, для того, чтобы исправить ошибочное о Нем мнение иудеев, но и не перед каждым обращается с молитвою к Богу, чтобы в последствии времени не подать случая к превратному мнению, будто Он был слаб и бессилен; но в иных случаях поступает так, а в других — иначе, и делает так не без разбора, но с свойственною Ему мудростью. Важнейшие чудеса Он совершает как полномочный Владыка, а в менее важных возводит очи к небу. Так, когда он отпускал грехи, открывал тайны, отверзал рай, изгонял бесов, очищал прокаженных, попирал смерть, воскрешал многих мертвых, — все это Он совершал одним велением, а умножая хлебы, что было менее важно, обращается к небу. Очевидно, что Он делает это не по слабости. В самом деле, если Он мог полновластно совершить большее, то какую имел надобность в молитве для совершения меньшего? Без сомнения, Он делал это, как я и прежде сказал, для обуздания бесстыдства иудеев. То же самое должен ты думать и в тех случаях, когда слышишь, что Он говорит со смирением. Много Он имел причин так говорить и действовать, как-то: чтобы не подумали, что Он действует не по воле Божией, чтобы подавать наставления и врачевание всем, чтобы научать смирению, чтобы показать, что Он облечен плотью, и что иудеи не могут принять всего вдруг, также, чтобы научить их не много о себе думать. По этим-то причинам часто и говорил сам о Себе со смирением, предоставляя говорить о Нем великое другим.

Так сам Он, беседуя с иудеями, говорил: “Прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58); а ученик Его сказал об этом так: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1:1). Опять, сам Он нигде прямо не говорит, что Он сотворил небо, и землю, и море, и все видимое и невидимое; а ученик Его смело и не обинуясь, не один, или два раза, но многократно говорит об этом: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть”; также: “В мире был, и мир чрез Него начал быть” (Ин 1:3,10). Да и чему удивляться, если другие о Нем сказали более, нежели Он сам, когда Он, многое, не выражая ясно словами, показывал делами? Что Он сотворил человека, то ясно доказал исцелениями слепого; между тем, говоря о сотворении человека в начале, не сказал: Я сотворил, но — “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их” (Мф. 19:4). Равным образом, что Он создал мир, и все находящееся в нем, то доказал ловитвою рыб, претворением воды в вино, умножением хлебов, укрощением бури на море, лучезарным светом, которым воссиял Он на кресте, и многими другими чудесами; хотя на словах никогда ясно не выражал этого, но ученики Его: Иоанн, Павел и Петр говорят о том весьма часто. Если и эти ученики, которые и днем и ночью слышали Его беседы, видели чудотворения, которым Он многое разрешал наедине, даровал силу даже воскрешать мертвых, и которых, наконец, соделал столь совершенными, что они для Него оставили все, — если и они, восшедши на такую степень добродетели и любомудрия, не могли еще сносить всего, прежде чем приняли дары Святого Духа; то каким образом иудейский народ, который не имел ни такого познания, ни такой добродетели, и только иногда был свидетелем того, что делал, или говорил Христос, уверился бы, что Он поступает согласно с волею Бога всяческих, если бы сам Иисус не оказывал во всем Своего снисхождения? Вот почему, и нарушая, например, субботу, Он не вдруг ввел такое законоположение, но наперед представил многие и различные причины. Если же, намереваясь отменить и одну заповедь, Он употребляет такую осторожность в словах, чтобы не устрашить слушающих, то, когда присоединял к целому прежнему закону целый новый, тем более имел нужду предуготовлять слушателей Своих и применяться к их состоянию, чтобы не возмутить их.

По той же причине Он и о Своем божестве не везде ясно говорит. В самом деле, если прибавление к закону так возмущало их, то не гораздо ли более возмутило бы их то, когда бы Он объявил Себя Богом? Потому Он и говорит много такого, что ниже Его божественного достоинства. Так точно и здесь, намереваясь восполнить закон, приступает к этому с великою осторожностью. Не довольствуясь тем, что сказал уже раз: Я не разоряю закона, Он повторяет то же и в другой раз, и притом еще с большею выразительностью. Сказав: “Не думайте, что Я пришел нарушить”, — присовокупляет: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”. Этими словами обуздывается не только бесстыдство иудеев, но и заграждаются уста еретиков, утверждающих, что древний закон произошел от дьявола. В самом деле, если Христос пришел разрушить власть дьявола, то как же Он не только не разрушает ее, но еще и исполняет? Он не только сказал: не разоряю, — хотя и того было бы довольно, — но еще прибавил: исполняю, а это показывает, что Он не только не противился закону, но еще и одобрял его. Но каким образом, спросишь ты, Он не нарушил закона? И как исполнил закон, или пророков? Пророков — тем, что подтвердил делами Своими все, что они говорили о Нем, почему и евангелист постоянно говорит: “Да сбудется реченное через пророков” (Мф. 2:23); например, когда Он родился, когда отроки воспели Ему чудную песнь, когда воссел на жребя. Да и во многих других случаях Он исполнял пророчества, которые все остались бы без исполнения, если бы Он не пришел в мир. А закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его. Чтобы увериться, что Он исполнил весь закон, послушай, что Он говорит Иоанну: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Равным образом и иудеям Он говорил: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Ин. 8:46); также ученикам Своим: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” (Ин. 14:30). Издревле и пророк предсказал о Нем, что Он “не сделал греха” (Ис. 53:9). Итак, вот первый способ, которым Он исполнил закон. Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел, говоря, что “конец закона — Христос, к праведности всякого верующего” (Рим. 10:4), и что Он “осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти” (Рим. 8:3,4), и в другом месте: “Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем” (Рим. 3:31). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего, однако же, он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания чрез веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил через веру, — почему и говорит: “Не нарушить пришел Я” закон.

Если же кто тщательно будет исследовать, то найдет еще и третий образ исполнения закона. В чем же состоял он? В учреждении того закона, который Христос имел дать. В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. Так, например, заповедь: “не убивай” не уничтожается заповедью: “не гневайся”; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих. Бросая первые семена Своего нового учения, Христос не навлек на Себя никакого подозрения; но теперь, когда Он начал сравнивать ветхий закон с новым, тем более мог быть подозреваем в противоречии первому, почему предварительно и сказал: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”. Действительно, заповеди, предлагаемые теперь, уже основывались на прежде сказанном. Так, например, слова: “Блаженны нищие духом” означают то же, что и повеление не гневаться; “Блаженны чистые сердцем” — то же, что и запрещение взирать на жену с вожделением; заповедь — не скрывать себе сокровищ на земле соответствует словам: “Блаженны милостивые”. Плакать, претерпевать гонения и поношения значит то же самое, что и входить узкими вратами; алкать и жаждать правды означает не что иное, как требование, выраженное в словах: “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12). Когда Христос ублажает миротворца, то высказывает почти то же самое, что выражено в повелении оставить дар, и поспешить помириться с оскорбленным братом и согласиться с соперником. Различие лишь в том, что там Христос исполняющим заповеди обещает награды, а здесь преступающим их угрожает наказанием. Там говорит, что кроткие наследят землю; а здесь — что тот, кто назовет брата своего безумным, будет повинен геенне огненной. Там говорит, что чистые сердцем узрят Бога; а здесь — что воззревший на жену нечистым оком является уже настоящим прелюбодеем. Там миротворцев называет сынами Божиими; а здесь — немиролюбивых устрашает словами: “Чтобы соперник не отдал тебя судье” (Мф. 5:25). Там плачущих и претерпевающих гонения называет блаженными; а здесь, подтверждая то же самое, угрожает гибелью тем, кто не идет этим путем, — так как, говорит, идущие широким путем погибают. Также и слова: “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24), кажется мне, сходны с изречением: “Блаженны милостивые” и: “жаждущие правды”. Но здесь, как я и выше заметил, Господь намеревается прежде сказанное изложить яснее, и не только яснее, но еще с дополнениями. Так, например, Он не только повелевает быть милостивым, но еще отдавать с себя и срачицу (сорочку); не только быть кротким, но хотящему ударить в ланиту подставить и другую. Потому-то, чтобы предотвратить мнимое противоречие, Он и говорит, что пришел не разрушить закон, и повторяет это, как и прежде я сказал, не однажды, но два раза, сказавши: “Не думайте, что Я пришел нарушить”, — присовокупляет: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835028
11.07.15 11:41
Ответ на #3835021 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за толкования. А теперь своими словами и за себя лично, кого Вы возлюбили превыше всего?
Отца, Сына и Отца, Бога Троицу?


Олег А

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835032
11.07.15 12:12
Ответ на #3835023 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***ето не мой домысел а ТОЛКОВАНИЕ СЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА...***

Если вы приводите толкование св. Иоанна, значит вы с ним полностью согласны, то есть это сказали вы


Страницы: 1 | ... | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Святые 425

Ревнитель «жестокого жития» преподобный Корнилий Комельский.

1 июня 2023 в 06:25Андрей Бузик
Жития святых без купюр Как известно, Введенская обитель Корнилия Комельского взрастила в своих стенах многих иноков, которым в скором времени суждено было покинуть обитель пострига и основать новые ... читать далее »

Стихи 1369

Чтобы низринуть...

29 мая 2023 в 10:19Владимир Лучит
*** Чтобы низринуть злое иго, переделать ли себя, иль справедливости добиться… – в конечном счёте будет важно всякий раз на это лишь по-настоящему решиться. *** Пожалуй что, кто лишь хотя бы свои ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Проповедь 142

Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов

28 мая 2023 в 20:00Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Портал 113

От веры через доверие к уверенности. Ролик

27 мая 2023 в 05:05Андрей Рыбак
От веры через доверие к уверенности. От веры через доверие к уверенности. Подписывайтесь. Ролик по ссылке. https://youtu.be/mbXWvUbQINw читать далее »

История 542

Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969

26 мая 2023 в 15:11Андрей Рыбак
Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969 Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969 Фильм рассказывает об основных этапах строительства Останкинской телебашни. Киностудия Министерства ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Народный промысел 97

Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя.

22 мая 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Иваньковская тоня Белое море Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя. Летом 2021 года мы снова заглянули на экскурсию в избушку энтузиаста, любителя жизни на природе, архитектора, ... читать далее »

Каякинг

Первенство Уральского федерального округа по гребному слалому среди юниоров и юниорок до 24 лет 2023

На реке Тагил 27-29 мая 2023 г. состоялось первенство Уральского федерального округа по гребному слалому среди юниоров и юниорок до 24 лет. Как это было смотрите в видеоролике Федерации Гребного ... читать далее »

Парашютизм

Открытый чемпионат Тюменской области по точности приземления

Завершился открытый чемпионат Тюменской области по точности приземления. Соревнование в Ялуторовске впервые охватило так много спортсменов - порядка 60 из 13 регионов России. Среди участников были 11 ... читать далее »

Календарь 3558

1 июня. Священномученика Патрикия, еп. Прусского. Преподобного Корнилия Комельского, чудотворца. Благоверного вел кн. Димитрия Донского.

31 мая 2023 в 16:38Андрей Бузик
19 мая по старому стилю / 1 июня по новому стилю четверг Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Сщмчч. Патри́кия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Мена́ндра и ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Жития 400

Перед ним трепетали все бесы. Житие и пророчества святого Пахомия Великого.

28 мая 2023 в 06:13Андрей Бузик
Перед ним трепетали все бесы. Пахомий родился в Верхнем Египте - в Фиваиде, именно в окрестностях города Эсне1, в последнем десятилетии III в.2 Родители его были ревностные язычники. С христианами он ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Любовь 148

Какое Имя выше всякого имени?

25 мая 2023 в 09:08Андрей Рыбак
Да Любовь будет со всеми вами Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Вознесение Господне! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Еда 426

Как пожарить рыбу на воде, без брызг и пригоревшего масла!

21 мая 2023 в 08:57Андрей Рыбак
Хрустящая жареная рыба Как пожарить рыбу на воде, без брызг и пригоревшего масла! Хрустящая жареная рыба на сковороде. читать далее »

Альпинизм

У Харилы седьмой восьмитысячник сезона   Дхаулагири

Кристин Харила из Норвегии 29 мая поднялась на вершину Дхаулагири. Это уже седьмой по счету восьмитысячник, на который она взошла в этом году. Харила намерена подняться на все 14 за шесть месяцев. Ее ... читать далее »

Альпинизм

В Терсколе стартовал Кубок ВС РФ по альпинизму "Эльбруссиада-2023"

Накануне в поселке Терскол (Кабардино-Балкария) на базе Центра горной подготовки и выживания стартовали соревнования на Кубок Вооруженных Сил России по альпинизму  Эльбруссиада-2023 . В этом году в ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Туризм 170

Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией, куда могут попасть не все...

20 мая 2023 в 13:31Андрей Рыбак
Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией Остров Лорд-Хау - Эдемский сад между Австралией и Новой Зеландией, куда могут попасть не все... читать далее »

Парусный спорт

PROyachting Cup 2023. Победитель первого этапа   команда RUS7 Кирилла Подольского

PROyachting Cup 2023. Победитель первого этапа   команда RUS7 Кирилла Подольского. C 26 по 28 мая в подмосковном яхт-клубе "Поместье Галс" состоялся первый этап регаты PROyachting Cup 2023. ... читать далее »

Прочее

Двухлетний малыш-экстремал из Красноярска катается на кроссовом мотоцикле и сноуборде

Красноярские соцсети покоряет малыш-экстремал. Акселю Ковану нет еще и двух лет, но он легко даст фору гораздо более страшим ребятам. В две недели от рождения Аксель вместе с родителями отправился в ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru