Пушкарский Михаил
 православный христианин
Тема: #97848
Сообщение: #3830872 08.05.15 20:24
|
Но каковым должно быть то содержание, которое исполняется в главной заповеди любви к Богу - «всем сердцем и всем разумением»? Кто и как разумеет Бога, от чего
напрямую зависит видение Бога в возвышенном сердечном чувстве и откровение Его славы… познания святости Бога и в этом поклонение Ему в духе и истине?
Верное разумение о Боге начинается с познания Его как неведомого Творца.
Монотеизм в этом есть правильное направление.
Апостол Павел (к римлянам) пишет: «Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что
Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила
Его и Божество, от создания мира через
рассматривание творений видимы, так что они
безответны. Но как они познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили,
но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце…».
Обратите внимание на то, что первые
результаты и критерии познания и прославления Бога находятся в сердце.
Достаточно, просто и доступно об этом пишет
свт.Феофан Затворник:
«Прославляется и благовейно чтится имя Божие, когда познаны бывают неизреченное
всесовершенство Божие, и величие Его с
неумытною правдою и судом, превосходящие
меру постижения нашего.
До познания сего можно доходить и
собственным размышлением при руководстве
божественного откровения. И смиренный
Богомысленник не может не заключать своего
богомыслия — или славословием Богу, предивному в совершенствах своих, или
падением пред Ним в страхе и трепете, при
представлении Его величия необъятного и Его
страшной правды и судов неумытных.
Но такие проявления славословия и благоговение, происходя от меры постижения
Божиих свойств и величия, и сами не восходят
выше сей меры, и далеко бывают от меры Божией. К тому же, они проявляются вследствие натиска от ума на сердце, почему
бывают поверхностны.
Настоящее же словословие и благоговение бьют ключом из сердца, заставляя ум только
изумляться. Сиe производится действием
благодати Божией. Она дает чувству вкусить:
сколь благ и велик Господь, и за сердцем
вводит в созерцание сего ум. И бывает тогда
истинное славословие и благоговение в глубине души. Бывает и то, что у них однажды
водрузившись, оно не отходит от них никогда,
И вот о сем то благодатном воздействии и гласят слова молитвы: да святится имя Твое.
Даруй Господи, благодатью Твоею сердцу нашему вкусить, сколь благ Ты, дивен и велик, и уму нашему войти в созерцание сего, чтоб наши славословие благоговение, хоть мало,
подходили в меру Твою и водворившись
внутрь нас, никогда не отходили от нас! — Не
потому ли и повелел Господь говорить: «да святится», а не: да святим мы, что благодатные славословие и страх Божий
(пробуждающий дух), когда приходят, действуют сами собою, оставляя дух наш быть только сознавателем происходящего и
вкушателем того.
Да прославляется и да благовейно чтится имя
Твое всеми людьми. Молящиеся о сем
конечно сами славословят Бога и благоговеют
пред Ним, сознав долг свой к тому. Дети
естественно и чтут и славят отца. Но самая
любовь к отцу не даст им довольствоваться
славою и почитанием отца только в своем
кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми
был славим и чтим. Так и в отношении к Богу,
именующие его Отцом своим не могут
довольствоваться только своим Его
прославлением и чествованием; но желают,
чтоб и все люди славили Его и благоговели
пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не
может, как распространением истинного
познания о Боге, чрез распространение
божественного откровения; то в желании, чтоб
все славили и чтили Бога—Отца нашего,
естественно выражается желание и того, чтоб
распространялось благовестие о Боге и всеми
было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что
только познай Его, и уже не сможешь не
славословить Его и не благоговеть пред Ним.»
Мы знаем, что Бог открыл и открывал Себя не
только через творение. Бог открывал Себя в
пророческом слове. Бог общается с человеком
и расположен, чтобы человек продолжал
познавать Его. С пророческим словом Бог мог
обратиться к верующему праведнику - Бог даёт человеку откровение через действие
Своего Святого Духа.
По слову и делам, которые Бог совершает через избранных для Себя пророков, можно
видеть всё благословение и отношения Бога с
каждым пророком. Есть малые и великие
пророки.
Из книги Иова – одной из древнейших книг мы знаем, что Бог избрал Иова в лице
верующего праведника. Но Иов тогда знал
Бога ещё как неведомого Творца и не имел
веры в то, что всемогущий и совершенный Бог
снизойдёт до общения с человеком. Иов в
главе 9:33 сетует на то, что нет посредника
между Богом и человеком. Многое ему
пришлось вспоминать, наблюдать и
переживать, чтобы определились те истины,
которые дали откровение. Иов пережил, что
все находится в руках Всевышнего (и добрые
дни, и злые; и праведность, и падение). Видел,
что Бог был с ним и в благополучии и в
несчастии («что такое человек, если Бог
столько ценит его и обращает на него
внимание Свое» и «если же я виновен, то для
чего напрасно томлюсь?»). После того, зная,
что «от нечистого не рождается чистый», но,
будучи искренен, смел и добр сам в себе, Иов
вдохновлялся оправданием. Не отрицая грехов
юности и в надежде на Божью милость, он
говорил: «Хотя бы я и прав был, но не буду
отвечать, а буду умалять Судию моего». Зная
и созерцая дела Творца, Иов верил в Его
мудрость и милость. Иов всё больше искал
Заступника и Свидетеля на небесах:
«Многоречивые друзья мои! к Богу слезит око
мое!». Через лицемерие друзей исходил дух
клеветы, а праведного суда и обличения не
было. Все это укрепляло веру в промысел
Божий. Иов отвечал: «Праведник будет крепко
держаться пути своего и, чистый руками, будет больше и больше утверждаться». И вот он засвидетельствовал: «Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит распадающуюся кожу мою». Иов получил откровение, что « всему свое время». Время праведному суду, оправданию и искуплению положил Бог в своей власти и промысле. Иов также засвидетельствовал: «Знайте, что есть суд».
В данном примере мы видим, как Господь
сначала показал Иову многое через внешние
обстоятельства. Бог разбил мнение Иова и дал
ему новое понимание о том, что если человек
не достоин общаться с Богом, то Бог по своему милосердию, через молитву покаяния и веру усмотрит искупление. Через данное откровение Иов укрепился верою, и тогда ему
Господь явился уже в видении и большем
откровении.
Далее, история показывает, как Бог
продолжает общение с человеком. Мы видим,
как являлся Господь Аврааму. Авраам по
откровению веры имел надежду на город,
построенный Богом, а не руками человека. Во
всём Авраам полагался на Бога. Его встреча с
Мелхиседеком показала ему благословение в
полноте богочеловечества (Мелхиседек как «царь мира и царь правды).
Далее, мы видим, как явился Господь Моисею. Через Моисея верующий Божий народ видел чудеса и славу Божью. Через Моисея был дан закон и заповеди Божии.
Но сам Моисей, как и другие пророки, знал
законы духовной жизни по духовному нраву и
по божественному откровению.
Моисей и все пророки знали, что все самые
важные и решающие вопросы жизни и
духовного благословения - вопросы Вечности и Спасения должны придти чрез Пророка
пророков – через полноту Слова Божьего, через силу и дух святыни (Рим 1:4) самого
Сына Божьего.
Потом Иисус скажет ученикам, что «многие
праведники и пророки хотели слышать, что они слышат, и видеть, что они видят».
Просто исповедовать «веру отцов», или наблюдая дела Божии, устремляться к Небесному, к духовному познанию - это совсем разные вещи.
Бог, являясь на земле – посылая Своих
пророков с определённым словом и
действием, раскрывает духовный смысл и
Свой промысел о человечестве.
Так, один из решающих и самый высокий
духовный смысл в божественном замысле
состоит в том, что Бог явит Себя в
человечестве: максимум приблизившись,
проживёт человеческую жизнь так, как прожил
бы Бог будучи человеком!
Для этого Он однажды отдаст всю полноту
Духа Своего Святого самому достойному и
праведному из Его благословенных
родословных колен в человечестве.
|