Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане?
Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835062
11.07.15 16:15
Ответ на #3835028 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скажите пожалуйста когда смотрю например на любимую мамочку свою, с какой стороны она мне более люба спереди сзади или с боку? Или когда называю её мамочка , мама, мамуся ...Говорю об одном и том же человеке , называю одного и того человека НО, ЛИЧНОСТЬ то одна и таже. На сколько смогла понять Вас, вам недостаёт знания в понимании Святой Троицы.Кстати! Мы находимся на форуме Андрея Кураева очень рекомендую послушать хоть половину его лекций если ЗЛАТОУСТ для вас не авторитет, Кураев также Вам и подскажет что от таких " своими словами, толкованиями" и рождаются секты и раскольники... На мой взгляд отсебятина это на базаре бабушкам для пустословия . А здравомыслящему человеку борьба с невежеством через чтение Святых Отцов да толкование хорошо образованных Богословов. И поверьте Вам найдётся над чем порассуждать в свете такой информации ,не домысливая ничего своего! Спаси и вразуми нас Господи!

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835059
11.07.15 16:02
Ответ на #3835026 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Толкования на Мф. 5:17
Свт. Иоанн Златоуст **

что вы хотели сказать - поясните
да, Христос сказал, что пришел исполнить, это все знают... и что?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835058
11.07.15 15:55
Ответ на #3835023 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ето не мой домысел а ТОЛКОВАНИЕ СЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека**

ну и что? это не так на самом деле
если вы со мной не согласны - ваше право


Олег А

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835032
11.07.15 12:12
Ответ на #3835023 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***ето не мой домысел а ТОЛКОВАНИЕ СЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА...***

Если вы приводите толкование св. Иоанна, значит вы с ним полностью согласны, то есть это сказали вы


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835028
11.07.15 11:41
Ответ на #3835021 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо за толкования. А теперь своими словами и за себя лично, кого Вы возлюбили превыше всего?
Отца, Сына и Отца, Бога Троицу?


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835026
11.07.15 11:11
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Толкования на Мф. 5:17
Свт. Иоанн Златоуст

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить

Но кто и думал об этом? Или кто обвинял Его в этом и вызывал на такой ответ? Сказанные Им слова совсем не возбуждали такой мысли, Его заповеди — быть кроткими, тихими, милосердыми, чистыми сердцем и подвизаться за правду — ничего подобного не показывали, но даже совершенно противное. Итак, для чего же Он сказал это? Без сомнения, не без причины, не без цели. Так как Он намеревался дать заповеди выше древних (как видно из слов Его: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай. Я говорю вам” не гневайтесь (Мф.5:21) и проложить путь к некоему божественному небесному образу жизни, то, чтобы новость учения не смутила сердец слушателей и не заставила их сомневаться в Его наставлениях, Он и предупреждает их словами: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков”. Иудеи, хотя и не исполняли закона, имели, однако же, к нему великое уважение, и хотя каждодневно нарушали его своими делами, тем не менее желали, чтобы Писание оставалось неприкосновенным, и чтобы никто ничего не прибавлял к нему. Впрочем, они строго держались и некоторых прибавлений, сделанных их начальниками, хотя последние клонились не к лучшему, а к худшему. Так, например, этими прибавлениями нарушалось должное почтение к родителям; да и многие другие обязанности подрывались этими неуместными дополнениями. Итак, поелику Христос происходил не из священнического колена, а то, что он вознамерился ввести, было прибавлением, — которое, впрочем, не уменьшало добродетели, но возвышало ее, — то Он предвидел, что и то и другое могло бы смутить их, и потому прежде, чем начертать свои чудные законы, опровергает те сомнения, которые могли скрываться в уме их. В чем же могли заключаться их сомнения и возражения? Они думали, что Христос говорит это для уничтожения древних постановлений закона. Это-то подозрение Он и удаляет. Так Он делает не только здесь, но и в других случаях. Так, когда иудеи почитали Его противником Богу за нарушение субботы, то, чтобы опровергнуть такое их мнение и защитить Себя, в одном случае Он употребляет слова, приличные Ему как Сыну Божию, говоря: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Ин. 5:17), — а в другом — исполненные смирения, как, например, когда показывает, что для спасения овцы, погибшей в субботу, может быть нарушение закона, также, когда замечает, что и обрезание совершается в субботу (Мф.12:11-12). Для того Он часто и говорит так смиренно, чтобы истребить их мнение, будто Он поступает противно Богу. Для того-то, когда и Лазаря воззывал из гроба, обратился с молитвою к Богу, несмотря на то, что прежде единым словом воскрешал многих мертвых (Ин. 11:41). А чтобы отсюда не заключили, что Он менее Отца Своего, — предупреждая такое мнение, присовокупляет: “Сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня” (Ин. 11:42). Таким образом, Он не все (чудеса) производит, как полновластный Владыка, для того, чтобы исправить ошибочное о Нем мнение иудеев, но и не перед каждым обращается с молитвою к Богу, чтобы в последствии времени не подать случая к превратному мнению, будто Он был слаб и бессилен; но в иных случаях поступает так, а в других — иначе, и делает так не без разбора, но с свойственною Ему мудростью. Важнейшие чудеса Он совершает как полномочный Владыка, а в менее важных возводит очи к небу. Так, когда он отпускал грехи, открывал тайны, отверзал рай, изгонял бесов, очищал прокаженных, попирал смерть, воскрешал многих мертвых, — все это Он совершал одним велением, а умножая хлебы, что было менее важно, обращается к небу. Очевидно, что Он делает это не по слабости. В самом деле, если Он мог полновластно совершить большее, то какую имел надобность в молитве для совершения меньшего? Без сомнения, Он делал это, как я и прежде сказал, для обуздания бесстыдства иудеев. То же самое должен ты думать и в тех случаях, когда слышишь, что Он говорит со смирением. Много Он имел причин так говорить и действовать, как-то: чтобы не подумали, что Он действует не по воле Божией, чтобы подавать наставления и врачевание всем, чтобы научать смирению, чтобы показать, что Он облечен плотью, и что иудеи не могут принять всего вдруг, также, чтобы научить их не много о себе думать. По этим-то причинам часто и говорил сам о Себе со смирением, предоставляя говорить о Нем великое другим.

Так сам Он, беседуя с иудеями, говорил: “Прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58); а ученик Его сказал об этом так: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1:1). Опять, сам Он нигде прямо не говорит, что Он сотворил небо, и землю, и море, и все видимое и невидимое; а ученик Его смело и не обинуясь, не один, или два раза, но многократно говорит об этом: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть”; также: “В мире был, и мир чрез Него начал быть” (Ин 1:3,10). Да и чему удивляться, если другие о Нем сказали более, нежели Он сам, когда Он, многое, не выражая ясно словами, показывал делами? Что Он сотворил человека, то ясно доказал исцелениями слепого; между тем, говоря о сотворении человека в начале, не сказал: Я сотворил, но — “Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их” (Мф. 19:4). Равным образом, что Он создал мир, и все находящееся в нем, то доказал ловитвою рыб, претворением воды в вино, умножением хлебов, укрощением бури на море, лучезарным светом, которым воссиял Он на кресте, и многими другими чудесами; хотя на словах никогда ясно не выражал этого, но ученики Его: Иоанн, Павел и Петр говорят о том весьма часто. Если и эти ученики, которые и днем и ночью слышали Его беседы, видели чудотворения, которым Он многое разрешал наедине, даровал силу даже воскрешать мертвых, и которых, наконец, соделал столь совершенными, что они для Него оставили все, — если и они, восшедши на такую степень добродетели и любомудрия, не могли еще сносить всего, прежде чем приняли дары Святого Духа; то каким образом иудейский народ, который не имел ни такого познания, ни такой добродетели, и только иногда был свидетелем того, что делал, или говорил Христос, уверился бы, что Он поступает согласно с волею Бога всяческих, если бы сам Иисус не оказывал во всем Своего снисхождения? Вот почему, и нарушая, например, субботу, Он не вдруг ввел такое законоположение, но наперед представил многие и различные причины. Если же, намереваясь отменить и одну заповедь, Он употребляет такую осторожность в словах, чтобы не устрашить слушающих, то, когда присоединял к целому прежнему закону целый новый, тем более имел нужду предуготовлять слушателей Своих и применяться к их состоянию, чтобы не возмутить их.

По той же причине Он и о Своем божестве не везде ясно говорит. В самом деле, если прибавление к закону так возмущало их, то не гораздо ли более возмутило бы их то, когда бы Он объявил Себя Богом? Потому Он и говорит много такого, что ниже Его божественного достоинства. Так точно и здесь, намереваясь восполнить закон, приступает к этому с великою осторожностью. Не довольствуясь тем, что сказал уже раз: Я не разоряю закона, Он повторяет то же и в другой раз, и притом еще с большею выразительностью. Сказав: “Не думайте, что Я пришел нарушить”, — присовокупляет: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”. Этими словами обуздывается не только бесстыдство иудеев, но и заграждаются уста еретиков, утверждающих, что древний закон произошел от дьявола. В самом деле, если Христос пришел разрушить власть дьявола, то как же Он не только не разрушает ее, но еще и исполняет? Он не только сказал: не разоряю, — хотя и того было бы довольно, — но еще прибавил: исполняю, а это показывает, что Он не только не противился закону, но еще и одобрял его. Но каким образом, спросишь ты, Он не нарушил закона? И как исполнил закон, или пророков? Пророков — тем, что подтвердил делами Своими все, что они говорили о Нем, почему и евангелист постоянно говорит: “Да сбудется реченное через пророков” (Мф. 2:23); например, когда Он родился, когда отроки воспели Ему чудную песнь, когда воссел на жребя. Да и во многих других случаях Он исполнял пророчества, которые все остались бы без исполнения, если бы Он не пришел в мир. А закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его. Чтобы увериться, что Он исполнил весь закон, послушай, что Он говорит Иоанну: “Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15). Равным образом и иудеям Он говорил: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Ин. 8:46); также ученикам Своим: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего” (Ин. 14:30). Издревле и пророк предсказал о Нем, что Он “не сделал греха” (Ис. 53:9). Итак, вот первый способ, которым Он исполнил закон. Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине достойно удивления, что Он не только сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел, говоря, что “конец закона — Христос, к праведности всякого верующего” (Рим. 10:4), и что Он “осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти” (Рим. 8:3,4), и в другом месте: “Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем” (Рим. 3:31). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего, однако же, он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания чрез веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил через веру, — почему и говорит: “Не нарушить пришел Я” закон.

Если же кто тщательно будет исследовать, то найдет еще и третий образ исполнения закона. В чем же состоял он? В учреждении того закона, который Христос имел дать. В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. Так, например, заповедь: “не убивай” не уничтожается заповедью: “не гневайся”; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих. Бросая первые семена Своего нового учения, Христос не навлек на Себя никакого подозрения; но теперь, когда Он начал сравнивать ветхий закон с новым, тем более мог быть подозреваем в противоречии первому, почему предварительно и сказал: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”. Действительно, заповеди, предлагаемые теперь, уже основывались на прежде сказанном. Так, например, слова: “Блаженны нищие духом” означают то же, что и повеление не гневаться; “Блаженны чистые сердцем” — то же, что и запрещение взирать на жену с вожделением; заповедь — не скрывать себе сокровищ на земле соответствует словам: “Блаженны милостивые”. Плакать, претерпевать гонения и поношения значит то же самое, что и входить узкими вратами; алкать и жаждать правды означает не что иное, как требование, выраженное в словах: “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12). Когда Христос ублажает миротворца, то высказывает почти то же самое, что выражено в повелении оставить дар, и поспешить помириться с оскорбленным братом и согласиться с соперником. Различие лишь в том, что там Христос исполняющим заповеди обещает награды, а здесь преступающим их угрожает наказанием. Там говорит, что кроткие наследят землю; а здесь — что тот, кто назовет брата своего безумным, будет повинен геенне огненной. Там говорит, что чистые сердцем узрят Бога; а здесь — что воззревший на жену нечистым оком является уже настоящим прелюбодеем. Там миротворцев называет сынами Божиими; а здесь — немиролюбивых устрашает словами: “Чтобы соперник не отдал тебя судье” (Мф. 5:25). Там плачущих и претерпевающих гонения называет блаженными; а здесь, подтверждая то же самое, угрожает гибелью тем, кто не идет этим путем, — так как, говорит, идущие широким путем погибают. Также и слова: “Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24), кажется мне, сходны с изречением: “Блаженны милостивые” и: “жаждущие правды”. Но здесь, как я и выше заметил, Господь намеревается прежде сказанное изложить яснее, и не только яснее, но еще с дополнениями. Так, например, Он не только повелевает быть милостивым, но еще отдавать с себя и срачицу (сорочку); не только быть кротким, но хотящему ударить в ланиту подставить и другую. Потому-то, чтобы предотвратить мнимое противоречие, Он и говорит, что пришел не разрушить закон, и повторяет это, как и прежде я сказал, не однажды, но два раза, сказавши: “Не думайте, что Я пришел нарушить”, — присовокупляет: “Не нарушить пришел Я, но исполнить”.


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835023
11.07.15 11:02
Ответ на #3835014 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ето не мой домысел а ТОЛКОВАНИЕ СЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2).


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835021
11.07.15 10:54
Ответ на #3835005 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Толкование Священного Писания
← Предыдущий стих | ↑ К тексту Писания | Следующий стих →
Толкования на Ин. 8:19
Свт. Иоанн Златоуст

Глаголаху же Ему: где есть Отец Твой; Отвеща Иисус: ни Мене весте, ни Отца Моего: аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте

См. Толкование на Ин. 8:15
Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-20 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его

Так как спрашивали Его об Отце в виде искушения, а не с целью познать истину, то Он их и не удостаивает ответа, но говорит: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего», то есть не можете знать Отца моего без Меня. Хотя вы и думаете, что почитаете Бога, но как не веруете, что Он Отец Мне, истинному Сыну, то нет вам никакой пользы. Вы и не знаете Его, как должно знать. Иначе вы знали бы и почитали и Меня. А как теперь вы не знаете и не почитаете Меня, то и Его не знаете и не воздаете Ему чести, хотя думаете и наоборот. А что вы не знаете Меня, в том виноват не другой кто, а вы сами. Слышишь ли, нечестивец, подчиняющий Сына Отцу? Если бы Он не был Единосущен с Отцом, то как бы сказал, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца? Ибо если, по вашему мнению, Сын есть тварь, то как знающий тварь знает и Бога? Кто знает существо ангела, тот еще не знает уже и Существа Божия. Если же знающий Сына знает и Отца, то Сын подлинно одного и того же Существа с Отцом. Будешь ли утверждать, что знающие тварь знают и Бога? Никак. Ибо многие и даже все видят и знают тварь, а Бога никто не видит и не знает. - «Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме». Так Он держал Себя смело! И, однако же, дышавшие убийством против Него, имея Его в руках, не смели взять Его. И при этом они не понимали, что делом силы истинно божеской было то, что Он, окруженный врагами, среди их оставался невредимым и неприкосновенным, тогда как они прежде Пасхи искали Его и подстерегали. Кого искали, когда Его не было, и против Кого, даже в отсутствие Его, неистовствовали, Того, когда Он среди сетей, не могут взять. И при всем этом не признают Его силы, потому что, говорит, еще не пришел час Его, то есть не наступило еще предназначенное время смерти Его, в которое Он хотел предать Себя на оную. Ибо и тогда они не могли бы ничего сделать над Ним, если бы не наступило определенное время, которое Он Сам назначил Себе. Распятие было делом не бессилия, но дозволения; ибо Он дозволил, когда захотел. Они давно желали умертвить Его, но были удерживаемы невидимыми узами силы Его. Ибо Ему нужно было долее оставаться живым во плоти, дабы доставить людям более пользы чрез совершение больших чудес и преподание большего учения. - Иные думают, что иудеи сказали Господу «где Отец Твой» в обиду и укоризну. Так как мнимый отец Его Иосиф был беден, то словами: «где Отец Твой» иудеи говорят как бы так: Отец Твой безвестен и низкого рода, - что же Ты нам постоянно напоминаешь о нем?


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835020
11.07.15 10:53
Ответ на #3835009 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Честный ответ спасибо.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835014
11.07.15 09:56
Ответ на #3834995 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что значит: нищие духом? **

нищие духом это и есть нищие духом, а не смиренные

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Христос перчисляет здесь всякого рода ущербных: алчущих, плачущих, ненавидимых... в том числе и нищих духом - все они утешатся в Царствии Божьем


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835011
11.07.15 09:49
Ответ на #3834991 | Наталия Н православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла**

Наталья а что вы хотели нам сказать?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3835009
11.07.15 09:48
Ответ на #3835005 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

у христианина три варианта 1-полюбить Бога Отца 2-полюбить Бога Сына 3-от Никейского Собора полюбить Бога Троицу.**

вариантов не особенно много, ибо Иисус Христос не дал нам пояснений на этот счет

получается, что те, для кого Ветхий Завет "отменен" вообще не должны любить Бога... а таких не так уж мало: разве мы не читали на форуме высказывания о том, что мы христиане и веруем в Иисуса Христа и в св. Евангелие, а Ветхий Завет нам не указ, как и упоминаемый там жестокий иудейский Бог - прости Господи :(

Христос же сказал ученикам:

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

это всё

так что нам придется следовать вынесенной в топик ветхозаветной заповеди, которую напомнил нам Христос:

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

что касается Святого Духа, христиане смутно представляют себе, что это такое, помня, лишь, что это одно из лиц Бога

и, конечно. каждый христианин всем сердцем любит Христа Спасителя, который ради нашего спасения принес Себя в жертву и умер за нас на Кресте


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97848
Сообщение: #3835005
11.07.15 08:55
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Сия есть первая и наибольшая заповедь - кого должны возлюбить христиане?*
Хороший вопрос. Если бы он был задан иудеям, то там однозначный ответ-полюбить Бога Отца.
А у христианина три варианта 1-полюбить Бога Отца 2-полюбить Бога Сына 3-от Никейского Собора полюбить Бога Троицу.
А что скажет автор темы и другие христиане? Кого должны возлюбить христиане по этой заповеди?


Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834995
11.07.15 05:38
Ответ на #3830257 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Свт. Иоанн Златоуст толкование «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Так как есть много смиренных не по своему расположению, а по необходимости обстоятельств, то Он, умолчав о таких (потому что в том не велика слава), называет, прежде всего, блаженными тех, которые по своей воле смиряют себя и уничижают. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал: «нищие»? Потому, что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божьих, которых и через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2).

Наталия Н

православный христианин

Тема: #97848
Сообщение: #3834992
11.07.15 05:04
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что касается ближнего , то это любой человек не только наш родственник( разбойник рядом распятый на кресте, распинающие Христа...) о них всех молился наш Господь... А также прочтите притчу о самориняне.. Лк. 10:25-37 .и в каждом человеке должны видеть Иисуса Христа ( читаем Евангелие про то я был наг вы не одели меня , я был голоденн вы не накормили...Матфея 25глава)Исполняя так заповедь любви к каждому человеку исполните так заповедь любви к Господу! Спаси Господи !

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Стихи 1347

Ольга Асова Пора.

31 марта 2023 в 22:57Андрей Рыбак
Ольга Асова Пора. Ольга Асова Пора. Что значит - пора? Идти? В иные заботы, в иные пространства? А может настала пора - себя Вернуть в мир, где верность, И есть постоянство? Пора утвердиться, ... читать далее »

Календарь 3498

1 апреля. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Мучеников Хрисанфа и Дарии. Праведной Софии, кн. Слуцкой.

31 марта 2023 в 16:02Андрей Бузик
19 марта по старому стилю / 1 апреля по новому стилю суббота Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Глас 8. Великий пост. Пища с растительным маслом. Похвала ... читать далее »

Интересно 534

Украинская Церковь / Выселение из Лавры / Доктор Боровских

30 марта 2023 в 22:42Андрей Рыбак
доктор Боровских Украинская Церковь / Выселение из Лавры / Доктор Боровских Старая штука, «Разделяй и властвуй», но для каждого поколения людей и в каждом народе переживается по-новому. Попытки ... читать далее »

Будущее 410

Многополярный мир против диктатуры закулисы

29 марта 2023 в 18:52Владимир Воробьев
Подписание соглашений — Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »

Патерик 303

Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами

28 марта 2023 в 05:43Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве. [Общий] ... читать далее »

Творчество 437

«Как же хорошо так умирать!». Три истории о смерти

27 марта 2023 в 10:20Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »

Наука 254

Игорь Острецов. Если бы люди знали правду

26 марта 2023 в 17:25Андрей Рыбак
Игорь Острецов Игорь Острецов. Если бы люди знали правду интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Праздники 332

Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

26 марта 2023 в 05:19Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »

Молитва 383

Симеон Новый Богослов о трех образах внимания и молитвы

25 марта 2023 в 05:20Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Путешествия

Экспедиции быть: кругосветчики РГО прибыли на остров Пасхи.

Участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества прибыли на остров Пасхи. Здесь команда будет готовиться к продолжению своего путешествия уже на новом ... читать далее »

Сноукайтинг

Байкальская буерная неделя 2023. Начало

С 24 марта по 2 апреля на Байкале проходят первенство России в классе буер Ледовый оптимист и буер DN, Кубок Азии, Кубок России и Кубок Байкала. В этом году соревнования проводятся при поддержке ... читать далее »

Спорт - Экстрим 263

Каратист, бодибилдер и скалолаз - смогут ли они победить девушку-армреслера?

31 марта 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Армреслер Ирина Гладкая.13 кратная чемпионка мира Каратист, бодибилдер и скалолаз - смогут ли они победить девушку-армреслера? Как устроен стол для армреслинга, какие правила и приемы в этом виде ... читать далее »

Высказывания 619

Смертная отрава, которая губит здоровье. Преподобный Антоний Оптинский.

31 марта 2023 в 05:48Андрей Бузик
Смертная отрава, которая губит здоровье. Преподобный Антоний Оптинский. читать далее »

SOS! 518

Почему вы должны уничтожить свой смартфон сейчас

30 марта 2023 в 22:17Андрей Рыбак
Российская операционная система Аврора для смартфонов Почему вы должны уничтожить свой смартфон сейчас Смартфоны - это инструмент, который будет отслеживать наш углеродный след для мониторинга и ... читать далее »

Музыка 210

Музыка Эдуарда Артемьева из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

29 марта 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »

Память 364

Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.

27 марта 2023 в 22:16Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »

Любовь 140

Что Бог не может, не хочет, и кем не является?

27 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Проповедь 131

Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв

26 марта 2023 в 16:31Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »

Выживание. 304

Нужно переезжать в свой дом!

25 марта 2023 в 16:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов. В Донецке и ... читать далее »

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Путешествия

Якутский всадник-экстремал завершил путешествие протяженностью 800 км в минус 58

В Якутии местный всадник-экстремал Дугуйдан Винокуров завершил свое путешествие протяженностью около 800 километров. С Полюса холода, села Оймякон, он достиг поселка Сеймчан, расположенного в ... читать далее »

Сноуборд

Более десяти детских соревнований на кубок "Хуторенок" прошли на "Роза Хутор" в этом зимнем сезоне

Более десяти детских соревнований на кубок "Хуторенок" прошли на "Роза Хутор" в этом зимнем сезоне. В стартах приняли участие 1358 юных горнолыжников и сноубордистов. Детские старты уже стали ... читать далее »

Церковь 707

Святая вода против провокаторов Лавры святой

31 марта 2023 в 17:26Андрей Рыбак
Киево Печерская Лавра Святая вода против провокаторов Лавры святой Как же смешна вся эта нечисть. Куда вы лезете, несчастные читать далее »

Писание 91

Святитель Кирилл Иерусалимский. Беседа о расслабленном при купели.

31 марта 2023 в 05:12Андрей Бузик
Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский. Беседа о расслабленном при купели (Ин 5:2–16) Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и ... читать далее »

Планета 272

Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной

29 марта 2023 в 20:43Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »

Духовное 1050

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Витовницкий стоcлов.

29 марта 2023 в 04:23Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »

Разное 1214

Этимология русского слова Бог

27 марта 2023 в 20:07Новер
Этимология слова Бог в русском языке слово Бог На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »

Предание 360

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 5-я Великого поста

27 марта 2023 в 04:56Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд Седмица 5-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »

Пророчества cвятых 1

Слово к открытию Библиотеки Пророчеств.

26 марта 2023 в 16:26Фокин Сергей
обложка книги "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет ... читать далее »

Поиск Святой Руси 368

Страдания человека не от Бога

25 марта 2023 в 09:09Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Парашютизм

Чемпионат и первенство России по парашютно-горнолыжному двоеборью и OPEN ASIAN PARASKI CUP 2023

На минувших выходных в Кемеровской области   Кузбассе завершились чемпионат и первенство России по парашютно-горнолыжному двоеборью и международные соревнования OPEN ASIAN PARASKI CUP 2023. Площадкой ... читать далее »

Горные лыжи

Александр Хорошилов: "...я очень люблю наш вид спорта"

Лидер российского горнолыжного спорта XXI века Александр Хорошилов - многократный призёр и победитель этапов Кубка мира, пропустил почти весь сезон 2022/23 из-за обострения травмы. Операция на ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru