Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Церковь - тело Христово /  Афонский разгром. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Афонский разгром.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #97804    06.07.13 13:11    Просмотров: 1941 [63]

Сообщений: 12    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Иеросхимонах Антоний (Булатович)

Афонский разгром. (С.-Петербург: "Дым Отечества", 1913).

5 июня 1913 года.


Многие лица обращаются ко мне с просьбой разъяснить их недоумение по поводу той правой путаницы, которая произошла на Афоне и закончилась беспримерным в истории по своему бесправию изгнанием афонских иноков. Не имея возможности подробно отвечать каждому в отдельности, я обращаюсь с просьбою дать мне место сим объяснительным строкам.

Действительно, афонская трагедия есть позорнейшее для России проявление самого грубого посягательства и презрения самых основных международных и личных прав.

Афон искони представлял из себя исключительно монашескую и совершенно автономною территорию, автономию которой одинаково чтили и повелители страны — турки, и духовную власть — патриархи. Патриарх не осмеливался вмешиваться в самоуправление афонских монастырей, не смел учредить архиепископства или митрополии на Афоне, довольствовался лишь номинальною властью архиепископа Святой Горы, звание которого носил, всем же на Афоне правили представители 20-ти афонских монастырей, так называемый "Кинот", а турки не только не нарушали освященных древностью обычных прав, не строили мечетей, не нарушали ни одной — из древних привилегий Афона, на даже предоставляли самим афонцам выбирать желательное для них лицо в каймакамы, т. е. Губернатора. Каймакам, с согласия Кинота, назначенный Турецким Правительством, считался до некоторой степени зависящим от Кинота и от Кинота получал жалованье, также и в полицейском отношении имел право действовать лишь по приглашению Кинота. Автономией пользовались и русские обители на Афоне. Пантелеймоновский монастырь был полноправным монастырем один из 20-ти монастырей Афона, на которые разделена территория Афона и имел своего представителя в Киноте. Андреевский же скит был зависимым от греческого Ватопедскаго монастыря. Подчиняясь Ватопедскому монастырю, Андреевский скит имел утвержденный сим господствующим монастырем устав, так называемый "Кивонизм", определявший права их самоуправления и, между прочим, право по ст. 4-й сменять игуменов в случае недовольства ими братией и сие лишь простым большинством голосов. Когда хульные выходки некоторых интеллигентных афонских иноков против Имени Господа Иисуса вызвали религиозное волнение в Пантелеймоновском монастыре и когда сторону их хулителей взял архиепископ Антоний волынский в своем журнале "Русский Инок" и к хулениям сих обезверившихся интеллигентов присовокупил и свои хулы, как, например, что вера во Имя Иисуса как в Самого Бога на руку только хлыстам, которые назовут, например, какого-нибудь мужика "Иисусом", а бабу — "Богородицею" и будут сваливаться между собою (см. № 15 за 1912 г.), тогда началось сильное волнение возмущенных до глубины души ревнителей Православия. Но, увы, начальствующие лица почти все стали на сторону того прочили, чуть ли не в российские патриархи. Так и в Андреевском скиту игумен Иероним стал хулить Имя Иисусово и не только хулить, но и пропагандировать эти хулы среди братии.

Услыхав хулы на Имя Господа Иисуса из уст своего игумена, братия возмутилась против него и потребовала, чтобы он оставил игуменство. Игумен Иероним, который был persona grata и в посольстве Константинопольском, и в Синоде, благодаря благоволению к себе архиепископа Антония, и был представлен и получил накануне своего изгнания Анну 2-й степени, несмотря на свою молодость, и всего трехлетнее управление скитом, не подчинился воле братии, но стал отстаивать свои права, опираясь на Русское Правительство. Когда братия потребовала его смены, он немедленно послал жалобу в посольство о бунте против него в скиту и просил поддержки. Но какая может быть речь о бунте там, где игумен никем не назначен, но избран самой братией? Однако, посол Гирс столь горячо взял сторону Иеронима в сем безразличном для Российского правительства деле, что прислал особенного уполномоченного на Афон — вице-консула Щербину, который потребовал, от лица Императорского правительства, чтобы братия возвратила власть изгнанному игумену Иерониму и покорилась ему. От лица Императорского правительства, Щербина заявил 22 января братии Андреевского скита, что правительство не признает нового игумена архимандрита Давида и смотрит на имяславцев как на бунтовщиков. Но как могло Императорское правительство имеет нужду кого-либо признавать или не признавать в совершенно неподведомственном ему общежитии, на чужой территории, которое имело свою законную власть — Ватопедский монастырь и руководилось своими, законной властью данными, уставами.

Доселе никогда избранный игумен не бывал, утверждаем ни Константинопольским послом, ни Святейшим Всероссийским Синодом и даже афонские игумены в России не признавались даже ни монахами, ни архимандритами и продолжали принадлежать к своему первобытному сословию. Конечно, братия Андреевского скита не могла принять такое требование Константинопольского посла, представлявшее собою посягательство на исконные, освященные обычаем и господствующею духовною властью права и отказалась их исполнить. Тогда Щербина, от лица Императорского правительства, заявил, что с нами поступят, как с бунтовщиками, и от себя еще присовокупил: "в таком случае мы вас предадим на растерзание грекам". Но все же, на место смененного игумена Иеронима, был выбран в игумены архимандрит Давид, маститый и престарелый подвижник, много лет подвизавшейся в затворе. Сия смена Иеронима была совершенно законную, ибо братия, согласно канонизму, избрала Давида большинством 302 голосов против 70 голосов и поэтому сия смена и новое избрание, которое потребовало санкции господствующего Ватопедского монастыря, и было утверждено бумагой сего Ватопедского монастыря за №15 от 15 января 1913 г. 19 января, как о том гласила сия бумага, представители Ватопедского монастыря должны были прибыть в скит для совершения обряда поставления нового игумена в игуменскую форму. Но Щербина обещавший нам за наше непокорство "предать нас на растерзание грекам", исполнил свое обещание. Видя усиленную поддержку, оказываемую Иерониму со стороны представителя Императорского правительства, греческие власти, имеющие причину особенно благоволить Иерониму, отреклись от своего недавнего признания и, под влиянием воздействия Императорского уполномоченного, стали принимать против имяславцев меры, как против бунтовщиков, что, конечно, для греков было весьма желательным, ибо, издавна враждуя против русских, им теперь предоставлялась возможность, прикрываясь самими русским властями, избавиться от массы столь ненавистных россиян. Но достаточно повода к придирке у греков все-таки еще не было, ибо изгнание и смена игуменов есть явление на Афоне довольно обычное, ввиду той полнейшей автономии, коей пользуются монастыри. Но и здесь навстречу грекам пошел вице-консул Щербина.

Этот искомый греками предлог к придирке против братии Андреевского скита дал к придирке против братии Андреевского скита дал никто другой, как Императорский уполномоченный Щербина. Он сообщил грекам, будто среди братии Андреевского скита — ересь, в доказательство чего он сообщил афонскому Киноту копию с донесения Андреевской братии Константинопольскому послу, в котором братия описывала догматические причины смены Иеронима. Этих догматических причин русские иноки не находили нужным сообщать грекам, ибо, во-первых, по незнанию богословского греческого языка, они затруднялись и даже опасались сие сделать, а во-вторых, так как спор был между русскими, то они не хотели выносить его из русской среды и сообщили о нем в Синод и оттуда ожидали его выяснения. Но Щербина, от лица Императорского правительства, действуя и следуя, вероятно, согласно полученных из Константинополя инструкций, сам возбудил греческую афонскую духовную власть против братии Андреевского скита, побуждая действовать, как против еретиков, в результате чего последовало следующее постановление Кинота от 30 января, коим объявлялось, что находящиеся в Андреевском скиту русские иноки "отлучаются от Церкви впредь до суда Церкви за неправое мудрствование о Втором Лице Святой Троицы". Это небывалое суждение без суда и следствия с наложением высшей меры наказания отлучения от Церкви впредь до суда произошло с апробации Российского Императорского уполномоченного, который по долгу своему должен был бы, напротив защитить русских от туземцев, а не натравливать туземцев против русских. До какой степени вопиющим по несправедливости было такое решение Кинота, видно из той причины, которою Кинот выставил, а именно: "Неправое мудрование о Втором Лице Святой Троицы". Из этих слов ясно усматривается, что греки даже сами не знали ясно усматривается, что греки даже сами не знали в чем надо судить русских, ибо никакого препирательства о Втором Лице Святой Троицы не было, а был лишь спор о достоинстве и силе вообще всех Имен Святых... Спрашивается: законны ли суть такие поступки Константинопольского посольства и его уполномоченного г-на Щербины?

Став на ту точку зрения, что братия Андреевского скита, сменившая своего игумена и не соизволившая подчиниться требованию посла Гирса возвратить ему власть, суть — "бунтовщики", посол Гирс счел себя вправе применить к Андреевскому скиту целый ряд репрессия. Но прежде чем говорить о сих репрессиях спросим: знал ли Гирс, что причины смены Иеронима суть духовные, требуя, во что бы то ни стало подчинения братии снова Иерониму, разве он не знал, что здесь дело идет уже не о простом неудовольствии, но о духовной совести? Иероним показал себя братии хулителем Имени Господа Иисуса, как же мог дерзать Гирс требовать от братии, чтобы она, вопреки своей духовной совести, вверила бы духовную власть над собою лицу, которого поступки доказали его духовное разномыслие? Разве это требование Гирса не было посягательством на духовную свободу личности? На Афоне существует закон о недопустимости инославных исповеданий, но для русского чиновника вменяется в обязанность почитать равно духовные убеждения каждого, если они не преследуются законом, и, следовательно, какая могла гнать и преследовать имяславцев греков, даже, если допустить, что имяславцы заблуждаются.

Посол Гирс наложил на братию Андреевского скита следующую, небывалую репрессивную меру: лишил всех русских Андреевского скита права пользования Российским почтовым отделением на Афоне. Почтовые отделения на востоке подчинены Греческому послу в Константинополе и Гирс отдал приказ, чтобы из Почтового Отделения на Дафне не выдавалось бы в Андреевский скит никому, из там находящихся братии, ни денежных, ни заказных, ни простых писем, а также, чтобы не принималось от них никакая корреспонденция. Спрашивается, имел ли право Гирс налагать такую небывалую репрессию, которая представляет из себя посягательство на самые основные гражданские права свободы почтовых сношений, и лишать их, русских, за границей. И даже, в сущности, не русских подданных, а турецких. Эта почтовая блокада продолжалась пять месяцев до самого изгнания русских иноков с Афона. Не удовольствовшись сей почтовой блокадой, Гирс отдал приказание и пароходной конторе не выдавать и не принимать от Андреевского скита никаких грузов и таким образом пресек подвоз в скит всякого продовольствия из России, и все это за несогласие возвратить на игуменство Иеронима? — Спрашивается, было ли не настолько серьезное основание для России так интересоваться личностью крестьянина Владимирской губернии Иеронима и так не жалеет крестьянина Симбирской губернии Давида, чтобы Императорский посол Гирс счел нужным прибегнуть к таким крайним мерам? Пять месяцев продолжалась сия продовольственная и денежная блокада и принесла скиту десятитысячные убытки, ибо товары гнили на пристани и их не выдавали в скит и братия втридорога приобретала продукты на Афоне. Спрашивается, не есть ли это ничем не оправдываемое посягательство на имущество русских за границей со стороны посла?

Натравливание греков против братии Андреевского скита происходило не только на Афоне, но и в Константинополе, и там производилось воздействие на патриарха, понуждающее его употребить самые строгие меры против Андреевского Скита. Несправедливое осуждение афонского Кинота было подтверждено патриархом и он вызвал на суд архимандрита Давида и меня. Я в это время был уже в Петербурге и успел исходатайствовать, чтобы Российское Правительство нас обеспечило на предстоящем суде: во-первых, хорошим переводчиком, а во-вторых, присутствием в Константинополь для присутствия на сем важном церковном суде, как от Министерства Иностранных дел (предполагался И. Мансуров), так и от Синода. Такое присутствие на суде русских афонских иноков было прекрасной гарантией справедливости для нас. Сие решение Правительства, конечно, было сообщено Гирсу, однако, он поспешил расстроить сие благое дело тем, что, когда архимандрит Давид прибыл в Константинополь 2-го апреля, то Гирс не только не заявил патриарху о необходимости на неделю, хотя бы, отложить суд над ними до приезда моего из Петербурга совместно с особо уполномоченными лицами, но, наоборот, воздействовал на патриарха в смысле самого скорейшего и решительного осуждения архимандрита Давида.

Немедленно же, по приезде архимандрита Давида. Посол Гирс отдал приказание арестовать его, и только ходатайство и поручительство самого патриарха за престарелого подвижника избавило его от заключения при посольстве. 5-го апреля уже состоялся скорый и неправый суд над незнающими по греческим и малограмотным вообще Давидом: что мог он ответить на обвинение его в "пантеизме", когда он даже не знал, что такое есть пантеизм? Грозные нападки греческих синодалов так напугали Давида, что он стал валяться в ногах у патриарха, прося простить пощадить его ради седин его, сам не зная, в чем он его обвиняют и в чем он виноват. Тогда посол потребовал расписку в том, что он отрекается от игуменства и покориться Иерониму. Спрашивается, правильны ли были сии действия посла Гирса, расстроившего те благие предначинания, которые были уже решены в Министерстве Иностранных Дел и Синоде? Блокировать Андреевский скит и прекратив в него всякий подвоз и всякую корреспонденцию, посол Гирс деятельно преследовал тех лиц, кои посылались из Андреевского скита в Россию и соседние порты для закупки продуктов. Андреевскому скиту предоставлено право посылать ежегодно двух закупщиков хлеба в Россию. Таковым был послан монах Фортунат, с процентными бумагами на 20 тыс. Рублей, но по приказанию посла его в Одессе арестовали, деньги отобрали, а самого вернули в Константинополь и взяли подписку, что он покоряется Иерониму, и с тем отпустили на Афон. Другого закупщика, монаха Гервасия, тоже арестовали и также заставили дать подписку. Одного арестовали в Смирне и продержали в тюрьме 4-ро суток и доставили в Константинополь. Спрашивается, что противозаконного усмотрел Гирс в поездке за покупкою товаров для продовольствия в Россию и Смирну, что счел себя вправе производить аресты, и конфискацию денег? Где же эти деньги сейчас? Не есть ли это посягательство на имущественные права поданных за границей и превышение власти?

Желая умиротворить русское население Афона, Центральное Императорское Правительство измыслило послать умиротворителя и избрало на сие епископа Никона. Цель командировки была именно та, дабы привести к соглашению братию и тем избавить русских от возможных преследований со стороны греков на почве вероисповедной. Но кто же извратил сие благое намерение Правительства и эту экспедицию из мирной превратил в карательную? — Никто иной, как епископ Никон, совместно с послом Гирсом, под ближайшим воздействием архиепископа Антония.

Архиепископ Антоний еще в январе писал с Афона, угрожая андреевской братии "тремя ротами солдат", которых достаточно для их усмирения. Гирс еще в январе месяце угрожал присылкой канонерки и насильным изгнанием "бунтовщиков" андреевцев. Но Министерство Иностранных Дел, осведомившись с истинным положением вещей, после возвращения с Афона И. Мансурова, помешала Гирсу осуществить свои угрозы и рекомендовало ему не прибегать к сим крайним мерам, которые рекомендовал архиепископ Антоний. Но вот приехал епископ Никон и возбудил своими словами и действиями крайнее негодование афонских монахов, увидевших в нем не беспристрастного миротворца, а крайне странного имяборца и единомышленного с хулителем Имени Божия архиепископом Антонием. Это справедливое негодование, вызванное лично против себя самим Никоном, последний истолковал, как оскорбление чести Синода, бунт против Императорского Правительства и, наконец, как личную опасность, и потребовал солдат, что Гирс немедленно и весьма охотно исполнил, прислав и солдат, и целый транспорт для того, чтобы эвакуировать афонских иноков с Афона. Спрашивается: вправе ли был посылать воинскую часть посол Гирс на чужую территорию, в которой существуют и законные власти, и войска? Спрашивается о сем с центральным Ведомством Министерства Иностранных Дел и, если даже снесся ни с другими Ведомствами, ни с Правительством той страны, куда послана была воинская часть? Епископ Никон потребовал от иноков подписи под патриаршей грамотой, с ней не были согласны иноки, и подписи под послание Синода. Спрашивается, кто поручил Никону прибегать к такой решительной мере, как требование подписи, которая не только не могла действовать успокоительно, но напротив, возбудила подозрение и излишнюю смуту? Ни Синод, ни патриархат о сем в посланиях своих не упоминают.

Епископ Никон, которого для умиротворения, имел ли право так решительно стать на сторону имяборцев, известных своими хульными выходками против Имени Господа Иисуса, как, например, бросание на землю записок с Именем Иисусовым и топтание их и т. п.? Имел ли право, наконец, епископ Никон потребовать выселения несогласных с ним монахов с Афона? По афонскому закону на Афоне не имеют право жительства лица не православного исповедания. Случай догматической распри не предусмотрен. Следовательно, по закону никто не мог быть изгнан с Афона прежде, нежели был, судим и судом отлучен от Церкви. Но суда еще не было, ибо для сего суда необходим Собор, хотя бы поместный, и спорящиеся стороны пребывали до времени в недрах Церкви православной. По какому же праву епископ Никон поступил с имяславцами, никак еще законно не осужденными и от Церкви еще не отлученными, как с еретиками? Сие воистину есть крайний произвол и превышение власти.

Величайшее посягательство произошло и на имущественные права изгнанных иноков. Монастырские афонские общества суть совершенно частные и вольные братства, собравшиеся с духовной целью и соединившие воедино и каждый все свое имущество и свой личный труд. Этими братскими сбережениями и трудами и жертвами составилось, в конце концов, весьма значительное имущество, собственниками которого в равной мере состоят все иноки общежития. Когда какой-нибудь инок покидает добровольно братство, то его права на братское имущество прекращаются, и он уходит, забирая то, с чем он пришел, и что ему лично принадлежит из движимого имущества. Когда бывает нужда кого-либо изгнать из скита или монастыря, то монастырь не только обязан возвратить изгнаннику все его личное имущество, но и удовлетворить за годы его безмездного труда и обеспечить его старость, в случае потери работоспособности. Так всегда и производилось в афонских монастырях. Но в данном случае мы имеем не изгнание за пороки, не добровольный уход по личным причинам, но разделение братства на две половины: из Андреевского скита выделилось 181 человек, а из Пантелеимоновского монастыря на пароходе "Херсон" 414 человек, а на следующем 200 человек и того более 600, а всего с ранее уехавшими выделилось более 1000 человек из общего числа 3000 человек, т. е. 1/3.

Из этого вытекает чисто юридический вопрос — следует ли признать сию выделенную треть имеющей право лишь на часть общего братского имущества или вовсе лишенной его? Ведь имуществом братия владела сообща, собирала его сообща. Следовательно, выделенная насильственно треть братии общества могла ли потерять свои имущественные права на общий капитал? Иноки, в целях разъяснения этого вопроса, подавали епископу Никону и находившемуся при нем чиновникам заявление, подали также и прошение на Высочайшее имя о том, чтобы им предоставить принадлежащий Пантелеймоновскому монастырю скит Фиваиду и соответствующую часть из доходов с общего капитала, дабы они могли мирно жительствовать в сем скиту, а имяборцы в самом Пантелеймоновском монастыре.

Чиновники Министерства Иностранных Дел благоволительно отнеслось к сему предложению, но епископ Никон воспротивился его осуществлению и даже, по-видимому, не допустил того, чтобы прошение братское на Высочайшее имя было послано Государю Императору. Таким образом, епископ Никон собственною своею властью лишил права в общем, монастырском имуществе треть иноков двух монастырей. Но имел ли такое право епископ Никон? Разве он имел такие определенные полномочия от Императорского правительства? Разве не исключительно умиротворительную цель имела его командировка? Наконец, имел ли он право прошение иноков на Высочайшее имя не передавать по назначению? Но допустим, что суд если бы таковой и был, решил что капитал монастыря неделим, то потеряли ли право иноки и старцы, утратившие силы и здоровье в обители, будучи удалены без всякого законного основания с Афона, на обеспечение их старости? Конечно, нет. Однако мы видим, что всю эту тысячу русских иноков, выброшенных с Афона, разогнали по местам их приписки, где доселе многим не выдают даже паспортов, чтобы они могли найти себе заработок.

Даже добровольно покидающие обитель монахи уносят с собой келейное личное имущество, также и все изгоняемые из монастыря, но мы видим, что всех пантелеймоновских монахов погнали на пароход, не дав им даже взять с собой келейное имущество и иконы. У каждого в келии были книги святоотеческие, которыми монахи весьма дорожат, были личные записки, письма, у некоторых — дневники. Всякий монах, когда ему пришлют из дому деньги, большею частью тратить их на приобретение книг и икон, но весьма все сие осталось в Пантелеймоновском монастыре.

В Андреевском скиту разрешено было братии взять на пароход их келейное имущество, но по прибытии в Одессу отобрали все без всяких требуемых, в случае конфискации чего либо полицией. Формальностей. К досмотру прибывших иноков были допущены настоятели Андреевского подворья, иеромонах Питирим, и пантелеймоновского, Феонемит. Последние, будучи ярыми имяборцами, с величайшими ожесточением сами выкидывали на пароходе вещи из мешков иноков и когда видели какую-либо ценную вещь или книгу, то говорили, что это принадлежит обители и якобы похищено из монастыря, и таким образом у братии были отобраны абсолютно все книги, более, нежели на 10000 рублей, художественные распятия, писанные рукой художника иеродиакона Макария, которые каждый инок считал своим догом заказать сему художнику. Отобраны были у некоторых и последние гроши. Произведен был один всеконечный грабеж, и ошеломленные таким бесправием иноки не знают и доселе, кому жаловаться, где искать защиты! Таковы те факты беспримерных правонарушений, происшедшие на наших глазах.

Конечно, мы ни на кого не в обиде, ни на архиепископа Антония, ни на епископа Никона, ни на посла Гирса, ибо на самом деле нас ни кто обидеть не в силах: чем больше нам сделают несправедливостей, тем более нам награды, но горе тем, кто делает эти несправедливости. Нам их жаль и в особенности возмущается сердце наше тем, что эти лица творили нам все сии несправедливости, прикрываясь именем Императорского Правительства, прикрываясь именем Церкви, прикрываясь именем горячо любимого Нашего Государя. Вото, что для нас более всего горько. И страшно нам за наше родное отечество. Жутко нам, видя сих лиц у кормила отечественного корабля, страшно нам, чтобы по слепоте этих лиц не поколебались бы те твердые устои, на которых создалась и зиждется Церковь Православная.

Иеросхимонах Антоний Булатович

Устинов Игорь Святиславич

православный христианин

Тема: #97804
Сообщение: #3778073
21.10.13 19:39
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Российская власть тогда показала, что ни многовековые святыни, ни седины старцев, ни заступничество самой Богородицы для нее ровным счетом ничего не значат. Так что тут об обычных подданных какого-то уезда и какой-то губернии говорить? Уже тогда было ясно, что грядущие события неотвратимы и кто-то, чьи помыслы совсем не чисты воспользуется этим.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #97804
Сообщение: #3763864
09.07.13 21:18
Ответ на #3763821 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ересь была у оппонентов имяславия. Их методы говорят сами за себя. Прелесть. И царя подставили при том же.

Сухов Владимир
Сухов Владимир

православный христианин

Тема: #97804
Сообщение: #3763821
09.07.13 11:23
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Имяславие" не было ересью. Проявить следовало больше терпения. Дискуссии по этому поводу нужно было спустить по монастырям России, пусть бы "имяславцам" противостояли монашествующие практики Иисусовой молитвы. Излишняя ревность видит "ересь" везде, где не в состоянии постигнуть ни умом ни сердцем.

р.Б.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #97804
Сообщение: #3763730
08.07.13 09:52
Ответ на #3763729 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Непременно.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #97804
Сообщение: #3763729
08.07.13 09:38
Ответ на #3763728 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Позволь Ей делать выводы и заключения. Мыслеблудие обуздывай

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #97804
Сообщение: #3763728
08.07.13 09:26
Ответ на #3763726 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сомоотверженность Богородицы, по Вашему ничем не подтверждённому здесь мнению продолжающей управлять столь взяткоёмким местом, заслуживает глубокого уважения.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #97804
Сообщение: #3763726
08.07.13 09:11
Ответ на #3763722 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Однако Афон до сих пор стоит и управляется Матушкой Богородицей, а наша страна пала ниже плинтуса уже не раз. Лукавишь снова.

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #97804
Сообщение: #3763722
08.07.13 08:34
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень полезная историческая публикация, своевременная, приоткрывающая, казалось бы, странность осторожного отношения к мировому пиару Афона у РУССКИХ духовных авторитетов:
Преподобный Серафим Саровский никого не благословлял отправляться на
Афон: «Многие являлись к отцу Серафиму, просить благословение удалиться для
спасения души на Афон, но старец никому благословения не давал, говоря, что
там очень трудно, невыносимо скучно. Спасаться, по его мнению, всего удобнее
в Православной России», говорил игумен Николо-Барковской пустыни Георгий,
бывший гостинник Саровской пустыни.

Ещё за несколько сотен лет до этого неодобрительно смотрел на массовое
увлечение в России Афоном митрополит Московский Филарет (Дроздов): «О
поддержании афонских монастырей забота едва ли нужна, и не обещает пользы.
Сии монастыри много выносят из России денег посредством своих сборщиков. И
то, что русские идут на Афон иногда не по правильным побуждениям (как,
например, потому, что там скорее можно получить монашество и священство) и
влекут туда русские капиталы на покупку келлий и скитов и на своё содержание,
не заслуживает поощрения.»

14 мая 1896 года группа русских старцев-келлиотов основала «Братство русских обителей (келлий)», о чём они уведомили русского посла в Константинополе Нелидова. Объединение русских келлиотов для защиты своих интересов диктовалось, среди прочего, крайне негативной репутацией, которую они стяжали себе в России к концу XIX века (церковные и полицейские власти в России неоднократно возбуждали следствие по незаконному сбору средств афонцами и их поверенными); византист и знаток православного Востока Алексей Дмитриевский в начале XX века о злоупотребленях русских келлиотов говорил, в частности: «Среди афонских келлиотов известны имена настоящих хищников благосостояния русского народа и наглых эксплуататоров его глубокого религиозного чувства и исконного уважения к Афону. Такого рода келлиоты, хотя иногда и проживают на Афоне, но в одиночной келлии, обставляя себя всеми удобствами жизни и не выполняя ни одного из желаний своих „боголюбцев“, которых они засыпают письмами. Собираемые ими большие суммы денег отдаются нуждающимся монастырям за большие проценты, и лишь предметы церковной утвари уступаются монастырям, на землях которых они имеют келлии, чтобы последние благоволили им.»


Не чета вышеперечисленым авторитетам мэр Москвы Собянин в прошлом году перевёл на Афон миллион рублей, никого из москвичей не спросивши. Атеисты и мусульмане едва сдерживали рыдания.

Думается, что Святая Гора это сладкий кус для экономики греческой церкви, и посему нет сомнений в грядущих нравственных коллизиях вокруг этого средиземноморского пирожка.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #97804
Сообщение: #3763635
06.07.13 22:09
Ответ на #3763606 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Многие афониты знают суть и им политика, как собаке пятая нога. Это только у нас ей занимаются. Антихриста только тешат.

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #97804
Сообщение: #3763606
06.07.13 18:43
Ответ на #3763587 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну так и сегодня вроде бы не всё гладко там. Афон - самая мощная духовная твердыня на земле. Понятно, что враг пытался и будет пытаться сокрушить эту крепость, и действовать будет - через мирские власти, которые ему служат...

Только не выйдет у них ничего. Бог поругаем не бывает.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #97804
Сообщение: #3763587
06.07.13 16:22
Ответ на #3763571 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема написана к столетию. Как напоминание о событиях.

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #97804
Сообщение: #3763571
06.07.13 14:29
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты хочешь сказать, что всё по кругу, что повторяется история столетней давности?

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Здоровье 403

"ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии

17 сентября 2020 в 23:57Андрей Рыбак
Личный врач Билла Гейтса заявил, что сторонник вакцинации «отказывался прививать своих детей». "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии «Пландемическое умоповрачение» может ... читать далее »

Разное 1122

Мирные протесты без Бога или вооруженный со Христом?

17 сентября 2020 в 21:02Сергей Р
Царь Искупитель Николай II Пирамида Бытия переворачивается уже и в среде священников, делая неизбежным для всех и для каждого судьбоносный Выбор: или с Богом и с Царем-Христом (через Игумена Сергия) ... читать далее »

Календарь 2589

18 сентября. Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Преподобномученика Афанасия Брестского. Иконы Богородицы Оршанская.

17 сентября 2020 в 15:16Андрей Бузик
5 сентября по старому стилю / 18 сентября по новому стилю пятница Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5. День постный. Пища с растительным маслом. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна ... читать далее »

Кино 45

Золотая рыбка в городе N

16 сентября 2020 в 16:37Андрей Рыбак
Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N / 2011 / страна Россия слоган «Нереальная сказка» режиссер Степан Пучинян сценарий Владимир Федосеев продюсер ... читать далее »

Поиск Святой Руси 265

Тварные энергии распада и смерти

16 сентября 2020 в 10:55Андрей Рыбак
Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Предание 221

Не изгонят ли и нас с брачной трапезы Агнца? Неужели всё дело в одежде?

14 сентября 2020 в 14:53Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Не изгонят ли и нас с брачной трапезы Агнца? Неужели всё дело в одежде? читать далее »

Праздники 285

Лето Господне благоприятное. Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия.

13 сентября 2020 в 16:03Андрей Бузик
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, ... читать далее »

Еда 387

Плов на костре

11 сентября 2020 в 22:18Андрей Рыбак
Плов на костре "ПЛОВ НА КОСТРЕ" Ингредиенты на 16 порций !!! 1.Баранина -1 кг. 2.Рис-1.кг. 3.Морковь-800 .г. 4. Растительное масло-300 .г. 5. Чеснок -1зубчик. 6.Паприка на свой вкус . 7. Куркума на ... читать далее »

Путешествия 238

Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы".

10 сентября 2020 в 09:17Андрей Бузик
Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы". На YouTube появился панорамный фильм о Столбах, снятый в формате "Видео 360". В любом моменте ролика вы можете как бы посмотреть по сторонам, под ... читать далее »

Афон 148

Простые слова старца, ломающие наши стереотипы - 7

8 сентября 2020 в 09:12Андрей Рыбак
Простые слова старца, ломающие наши стереотипы Простые слова старца, ломающие наши стереотипы - 7 Вы уже знаете, что эти непростые афоризмы требуют работы над собой. Эти задачки не решаются умом. ... читать далее »

Скалолазание

Анна Цыганова: "Соревнования в Москве дадут понять, куда двигаться дальше"

С 19 по 23 сентября в Москве пройдет сразу три турнира по скалолазанию. Откроет серию Кубок России в лазании на скорость. В стартовых протоколах немало заслуженных спортсменов и победителей ... читать далее »

Скалолазание

"Тренировки.PRO". Девятый комплекс упражнений от Дмитрия Шарафутдинова.

YouTube-канал ФСР продолжает серию роликов с комплексами упражнений на специализированных мобильных тренажерах, накануне опубликован девятый комплекс упражнений. На этот раз трехкратный чемпион мира, ... читать далее »

SOS! 469

Население приговорили к ограничению и лишению свободы

17 сентября 2020 в 22:34Андрей Рыбак
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Население приговорили к ограничению и лишению свободы Фильм «ПЛАНдемическое умопоВРАЧение» ... читать далее »

Эсхатология 611

Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Сорок Сороков.

17 сентября 2020 в 20:48Андрей Рыбак
Собор Василия Блаженного Документальный фильм Аркадия Мамонтова. СОРОК СОРОКОВ. Верую | Козенкова Елена Зачем человеку нужен храм Божий? Зачем здесь, в России, мы восстанавливаем разрушенные храмы и ... читать далее »

Стихи 847

Кто б ни пытался...

17 сентября 2020 в 09:29Владимир Лучит
*** Кто б ни пытался обусловить их число, – путей, ведущих к Богу, множество великое, однако же, найдётся. Но тот, кто Богу поклоняется – невидимо присутствующему во всём живом, уж точно с Ним не ... читать далее »

Иконы 298

Икона Божией Матери "Неопалимая купина".

16 сентября 2020 в 14:53Андрей Бузик
Икона Божией Матери "Неопалимая купина". Празднование 4/17 сентября Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая. Стихира на праздник Благовещения Древний Синай. ... читать далее »

Туризм 127

Легенды и тайны долины реки Чулышман

15 сентября 2020 в 16:06Андрей Бузик
Легенды и тайны долины реки Чулышман Долина реки Чулышман — это удивительно живописный и неприступный каньон, знаменитый многочисленными водопадами, километровыми отвесными скалами, археологическими ... читать далее »

Жития 277

На могилке батюшки Никона

14 сентября 2020 в 14:29Андрей Рыбак
игумен Никон Воробьев На могилке батюшки Никона читать далее »

Песни 43

Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень"

12 сентября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень" Музыка Леонида Афанасьева Слова Игоря Шаферана Исполняет Екатерина Гусева в сопровождении Государственного академического ... читать далее »

Интересно 487

Два танца Саломеи. Почему праздник Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи стал днем трезвости.

10 сентября 2020 в 15:30Андрей Бузик
Ко дню памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — 11 сентября Усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, которое верующие вспоминают 11 сентября, столетиями притягивало ... читать далее »

Природа 187

Дайвинг на Алтае, или что скрывают глубины Телецкого озера.

9 сентября 2020 в 08:38Андрей Бузик
О Телецком озере легенд существует огромное множество. Расположенный на юге Западной Сибири, в Горном Алтае, чистейший и глубокий водоем словно спрятан самой природой от лишнего внимания и ... читать далее »

Высказывания 455

Любовь великое благо, первое и исключительное из [всех] благ

7 сентября 2020 в 20:10Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник (580 — 662) "Любовь великое благо, первое и исключительное из [всех] благ, она сочетает собою Бога и обладающих ею людей, позволяя Творцу человеков являться, как ... читать далее »

Путешествия

Из Уфы стартует очередная экспедиция на Кавказ с восхождением на пик Мустая Карима

17 сентября из Уфы стартует очередная экспедиция на Кавказ с восхождением на пик Мустая Карима на высоту 3550 м. Мероприятие посвящено 175-летнему юбилею Русского географического общества. Экспедицию ... читать далее »

Парусный спорт

SALING ACADEMY CUP. II этап. Владимир Липавский - лучший!

SALING ACADEMY CUP. II этап. Владимир Липавский - лучший! 4-5 сентября прошел второй этап чемпионата Московской области SALING ACADEMY CUP (Кубок  Парусной Академии ) MATCH RASING CLUB TOUR, ... читать далее »

Церковь 636

Сегодня мы столкнулись с новой ересью

17 сентября 2020 в 22:16Андрей Рыбак
Архимандрит Савва Святогорец Сегодня мы столкнулись с новой ересью «С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно ... читать далее »

Будущее 354

Искусственный армагеддон.Ольга Четверикова

17 сентября 2020 в 18:28Андрей Рыбак
Четверикова Ольга Николаевна Искусственный армагеддон. Ольга Четверикова Реализация плана глобализации. •Переход в новый мир. •Цифровая платформа управления. •Самоцифровизация и цифровая ... читать далее »

Спорт - Экстрим 233

Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater".

17 сентября 2020 в 08:00Андрей Бузик
Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater". Фильм медиапроекта RideThePlanet, 37-й с момента старта проекта в 2011 г. Фильм снят в июле 2020 г. в различных районах Горного Алтая и посвящен ... читать далее »

Детям 558

Кай и Герда, ..

16 сентября 2020 в 13:24Леночка Борисовна
… … Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно. И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс ... читать далее »

Молитва 320

О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв.

14 сентября 2020 в 20:44Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

Видео 395

Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

14 сентября 2020 в 09:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет читать далее »

Общий 1227

Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков

12 сентября 2020 в 10:15Андрей Рыбак
Афонский Старец Гавриил Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков Расшифровка аудиозаписи со старцем: Многоуважаемый старче Сергий Святая ... читать далее »

Наука 218

Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко

10 сентября 2020 в 13:44Андрей Рыбак
Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Теперь у цифровизаторов развязаны руки. ... читать далее »

Семья 97

Эксперимент на детях. О вреде ношения масок

8 сентября 2020 в 19:14Андрей Рыбак
Эксперимент на детях о вреде ношения масок Эксперимент на детях. О вреде ношения масок читать далее »

Святые 202

Святые мученики Адриан и Наталия.

7 сентября 2020 в 15:12Андрей Бузик
Святые мученики Адриан и Наталия. Святые Адриан и Наталия совершили свой мученический подвиг в эпоху жестоких гонений на христианскую Церковь. Память святых мучеников Адриана и Наталии Никомидийских ... читать далее »

Каякинг

Екатерине Перовой понравился опыт выступления в экстремальном спуске

Екатерине Перовой понравился опыт выступления в экстремальном спуске на байдарках. Москвичка впервые попробовала новый класс на чемпионате и Кубке России по гребному слалому, которые прошли в первой ... читать далее »

Дайвинг

Во время погружения не забывайте о погружении

Во время погружения не забывайте о погружении. Чем грозят дайверу отвлекающие факторы и перегруженность задачами. Автор: Charles Davis читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru