 Андрей - Рыбак
 православный христианин совет форума
Администратор
|
Вот мы и в Великой Лавре Афанасия Афонского. Похолодало. Ветер гнал волны с востока. Волны разбивались о пребрежную кромку. Тучи и пронизывающий ветер заставляли сосредоточиться внутри себя. Хмурая пора, самое время задуматься о вечном, и о своем месте в мире.
Наши души представляют собой те же самые волны, несущиеся сейчас по морю. Мятется душа внутри нашего телесного сосуда, создает множество волн. Исходят эти волны от пяти органов чувств, пяти приемников информации. Некоторые резонируют с волнами окружающего мира и усиливаются, другие гаснут, посредством тех же внешних источников находясь в противофазе друг с другом. А человек, кем он является по сути, ту "погоду" и имеет в составах своего тела. Тишина внутренняя определяет человека, смиренного. Мятущиеся внутри страсти, говорят о неуравновешенном человеке, выплескивающим свои эмоции не только внутрь себя но и на окружающую действительность.
В душе у всех нас разлад. Ум утратил способность к созерцанию неизреченных глаголов, и занялся обслуживанием органов чувств, посредством безконечного просчитывания входящей информации. Он, вроде как, борется за выживание и жизнеобеспечение организма. Властуют над умом желания, которые и определяют задания уму. Желания заставляют нашу волю концентрировать внимание и усилия на реализации того или иного, и зачастую низменного запроса. Целомудрие разбито на части. Каждое желание требует своего, и часто от этого вступает в конфликты с другими желаниями. Конфликт из-за того, что энергии на реализацию их ограничены, ресурсы биокомпьютера тоже. Катастрофа вселенского масштаба в природе человека стремительно выводит его в разнос и в погибель. Как соединить три силы души, ум, желание и волю в единстве? Неужели человек, ты так и сгинешь в бушующей стихии своих страстей?
Мудрый человек, в какой то момент решает остановиться. Задуматься и услышать себя, посмотреть в себя. Что мешает мне перестать реагировать на внешние и внутренние раздражители? Почему вся моя природа неспокойна и что надо душе для исправления? Откуда взять достаточное количество энергии, чтобы восстать против низменных желаний?
Слава Богу, миру уже даден верный набор средств и рекомендаций для победы над разладом в самом себе.
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. [Мф. 3:2] Оставьте все, что соблазняет вас. Соблазняет глаз - вырви его, нет тебе от него никакой пользы и нет спасения. [Мф. 5:29] Укроти мир своих чувств, поработивший тебя через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, огради от ненужных раздражителей. [1 Ин. 2:16] Перестань посещать собрания нечестивых, чтобы не развратились твое благие нравы. [1 Кор. 15:33] Останови внутренний диалог в свое уме с прилогами от князя мира сего, не давай ему одержать над тобой верх, прогоняй его при появлении самой первой мысли. Бей его Иисусовой молитвой - он этого не понесет. [1 Фес 5:17] Отдай свою волю Отцу Небесному, позволь Ему вести тебя за руку по Пути в Свое Царство. [Мф. 6:10] Сделав все это ты высвободишь огромное количество энергии, и сумеешь даже преобразить природу своего "сосуда", но не ранее пока там, на его чистой поверхности, не увидишь свое лицо, преображенное слезами покаяния.
Монахи на Афоне подвизаются именно в этом делании. Они, непрерывно смиряют себя и каятся - Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго! Весь Афон, на протяжении суток, месяцев, годов, веков и тысячелетий творит покаяние. Изменяет свою суть, изменяет свою природу. Афон, преображает мир и страстные черные волны разбиваясь о его берега, дают всем нам надежду и упование, что и мы научимся через них, от Христа. Смотрите, как Я смирен и кроток и поступайте также.
Дайте нетварным энергиям, сделать вас вечными. Подавите низменные, низкие энергии, высокими, и возвышенными. В этом наше предназначение, в этом наше спасение, в этом всем нам дар любви по благодати Не будет смирения и раскаяния, не может быть и речи о Любви. Любовь есть дар Отца через Духа Святого, но в смиренное сердце. Нам следует позволить дать Святому Духу очистить наши сосуды. Для этого требуется призывать Бога и смиряться. Смиренному Бог дарует благодать. Мы же передадим ее, через любовь, ближним, дальним и даже врагам. Так, и только так, преобразится мир, через наше очищение, через очищение каждого. Мы руки Бога, Он дает нам энергию Любви, чтобы мы передали ее другим. Научимся этому, выполним свое предназначение, Бог с нами.
+++
И книги [I]Архимандрит Иерофей (Влахос) "Одна ночь в пустыне Святой Горы"[/I] узнаем, что:
— Основная цель Иисусовой молитвы — воссоединение “раздробленного” человека...
— Простите за вмешательство. Что значит “воссоединение человека”?
— Человек, по словам Писания, создан “по образу Божиему”. Бог триипостасен, т.е. имеет одну сущность в трех Ипостасях (Отец, Сын и Святой Дух). То же происходит и с душой, поскольку она, как мы знаем, — “образ Божий”. Она нераздельна, но в ней несколько сил. Она имеет три силы — ум, желание и волю. Все они должны находиться в единстве и устремляться к Богу. По святому Максиму, естественное состояние трех сил заключается в том, чтобы уму познавать Бога, желанию желать и любить только Бога и воле осуществлять волю Господа. В этом состоит заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”. Когда ум пребывает в Боге, он побуждает желание любить Его и волю бороться против злых духов ради достижения очищения. Итак, единство существует, поскольку есть движение к Богу. Но, увы. Грех раскалывает это единство трех сил души. Ум не знает Бога, желание больше любит творение, а не Творца, воля испытывает муки от страстей. Полное рабство души. Святой Григорий Палама замечательно описывает это состояние. Во-первых, ум удаляется и обращается к творению: “Как только мы открываем дверь страстям, ум тотчас рассеивается, блуждая все время по тленному и бренному, по многообразным удовольствиям и пристрастным помыслам”. Во-вторых, удалившийся от Бога ум отвращает желание от заповедей Господних: “Необузданный, он совращает и его в блуд и безрассудство... Когда ум расслабляется, сила истинной любви в душе приходит в упадок и, раздробленная на разнообразные сладострастные влечения, устремляется к желанию то нечистот непотребных, то дел срамных, то денег неправедных, то пустого и бесславного почета”. В-третьих, страсти угнетают и тиранят волю, т.е. она сама “звереет”: “Человек уподобляется не просто неразумным тварям, но животным пресмыкающимся и ядовитым — скорпиону, змее, порождениям ехидниным”. Итак, три силы далеко уходят от Бога и утрачивают единство между собой. Так, например, бывает, что желание хотело бы вернуться к Богу, но не отпускает его воля. Или хочет желание, но не хочет ум по своему неверию и нелюбви к Богу. Это мы и устраняем с помощью Иисусовой молитвы. Возвращение начинается с сосредоточения ума. Цель — оторваться от окружающих предметов, вернуться в самого себя и затем подчинить желание Богу.
Голубь над Афоном
|