Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Спасительны ли "старые" дораскольные обряды. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Спасительны ли "старые" дораскольные обряды.
Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743844
18.02.13 20:40
Ответ на #3743825 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А чего Вы всё с маленькой буквы пишете Стоглав?

Потому что лондонский, 1860 года.

Безусловно ето ОШИБКА писаря

Писарь может слово пропустить, или цифру неправильно написать. Но если писарь вместо "книги Кормчей" написал "шестого собора иже в Трулле полатнем", то это уже не писарь. А апостольское правило о просвирах и сорокоусте - тоже ошибка писаря? А если всё это бралось из сочинений какого-то Никиты Скифита, то, спрашивается, при чем здесь "Стоглавый собор"?

В. Бочкарёв высказывает предположение, что Стоглав руководствовался в своих постановлениях Сводной Кормчей и, таким образом, все вышеназванные статьи перешли из неё в постановления собора.

Это типичный аргумент в пользу подлинности, его использует и Иван Беляев. Всё это так, только куда перешли? В лондонское издание 1860 года. А что могло помешать вставить туда какой угодно текст, хоть из барона Розенкампфа, хоть из уложений Петра I? Ничто не мешало, все эти тексты в 19 веке были в наличии. Как же это может доказывать подлинность лондонского издания?

Поэтому в Казанском издании 1862 года в предисловии и в критическом разборе был сделан вывод, что этот текст весьма сомнителен и к подлинным решениям собора может не иметь отношения.


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #97162
Сообщение: #3743841
18.02.13 20:25
Ответ на #3743810 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1-е Коринфянам 13

Если бы я из духа говорил языками человеческими и ангельскими, но любви не имел, то речь моя - как звенящая медь или кимвал звучащий. И если бы я владел даром пророчества и знал бы все Тайное, и владел бы всеми знаниями, а к тому бы еще имел силу веры, способную сдвинуть горы, но не имел любви, то я - ничто. И если я раздам всё, чем владею, а в конце концов и собственное тело отдам на сожжение, но любви во мне нет, то нет мне в том никакой пользы.

Апостол вполне мог добавить. И если у меня борода по колено, волосы всклокочены, и ногти по аршину, нет мне никакой пользы без любви.

Как видим из слов апостола, Если кто соблюдая бороду свою согласно канону, будет предан смерти, то это ровным счётом ничего перед богом не значит, потому, что любви не имел.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743830
18.02.13 19:53
Ответ на #3743825 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А сообщения почто удаляете? Правды боитесь?

Михаил П.М.

православный христианин

Тема: #97162
Сообщение: #3743825
18.02.13 19:33
Ответ на #3743814 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Приведите целиком 11-е правило 6-го Вселенского Собора, на которое ссылается лондонский "стоглав".*

А чего Вы всё с маленькой буквы пишете Стоглав? Анафемы с него давно сняты и в подлинности его не усомнился ни один ученый и богослов и руководство РПЦ!
Естественно в 1551 году он писался от руки, а до 19 века не издавался, так как был запрещен.
Про 11 правило указанное там, уже давно всё учеными объяснялось. Безусловно ето ОШИБКА писаря , который принял номер комента из Кормчей, за № правила. И ошибка, лишний раз подтверждает подлинность документа.
Никакого подлога в правилах Стоглаваго Собора нет. Приведу выдержку, написанную "От издательства" и помещённую в начале книги "Стоглав". В ней содержится ответ на ваш вопрос. Тот вариант книги, который у меня имеется напечатан по решению Учёнаго Совета Русской Православной Академии Богословских Наук и Научно-Богословских Изследований (за № 45 от 21 Ноября 2001 года). Вот что написано на странице XXV, XXVI, XXVII: "В подтверждение каноническаго значения Стоглава даже в начале XVIII века Иван Беляев приводит следующее свидетельство: "Когда по указу Петра Перваго в 1700 году 22 Февраля был из палаты, где сидели бояре за уложением, запрос к Патриарху (Андриану) о том, какими законами он руководится в суде и управлении; то Патриарх отвечал, что у него главные законныя книги: древняя харатейная Правильная (Кормчая), писанная повелением новгородского князя Димитрия Александровича, Стоглав Царя и великаго Князя всея Русии Иоанна Васильевича, и деяния Московскаго собора 1667 г."
Что же касается правил и статей, за которые членов Стоглаваго Собора называют невеждами и простецами (правило 11-ое VI-го Вселенскаго Собора о постризании брад, правило V-го Собора "Об обидящих церкви"), то все они имеются как в Сводной Кормчей XVI в., которую описывает Барон Розенкампф в своём основательном изследовании, так и в рукописной Кормчей 1493 г. В. Бочкарёв высказывает предположение, что Стоглав руководствовался в своих постановлениях Сводной Кормчей и, таким образом, все вышеназванные статьи перешли из неё в постановления собора.
Многие из них повторяются с буквальной точностью. Рассмотрим некоторые из них.
Правило "О стрижении брад" относится к Шестому Собору в сводной Кормчей: "Правило 11-е Шестаго Собора, иже в Трулле Полатнем о стрижении брад".
"Что же о стрижении брад, то не писано ли есть в законе-"Правило Святых Апостол": "Аще кто браду бреет и преставится тако, не подобает над ним служити" и т.д.
В печатных Кормчих это правило (острижении брад) отнесено к сочинениям Никиты Скифита "О опресноках". Следует оно тоже после 11-го правила VI-го собора, которое говорит о опресноках. Так что его либо приписали правилу VI-го собора как более авторитетному, или приняли его за подраздел этаго правила. По замечанию Барона Розенкампфа это сочинение (о постризании брад) было в дальнейшем выпущено из печатных изданий Кормчей.
Барон Розенкампф делает интересное предположение. Рассматривая сводную Кормчую XVI в., составленную при митрополите Макарии, он говорит следующее: " Цель сего своднаго собрания очевидно была та, чтобы приготовить, так сказать, материалы для новаго Русскаго Номоканона, составленные из Соборных правил Восточной Церкви вообще, а равно и из Русских соборов и посланий Российских иерархов; к чему способствовал бы и самый Стоглавый собор 1551 г. И далее... "Стоглав не что иное, как, первая часть Номоканона, то есть Духовный регламент или Церковный устав, содержащий в себе не самые Соборы и Правила св. отец, но Государственныя постановления к Духовной части относящиеся...
"Вторая часть Номоканона содержала бы в себе самые Соборы и Правила святых отец собственно к Православной вере и Догматом относящиеся, равно и постановления, как из Греческих, так и из собственно Русских Соборов, из положений Русских иерархов извлечённые". Но увы, это не состоялось."
Последняя страница книги заканчивается следующим текстом: " Настоящим выпуском текста Поместнаго Собора Русской Православной Церкви (1551 г.) -т.н. Стоглава-Издательство ставит перед собой задачу познакомить Русскаго Православнаго читателя с документом, которым руководствовались наши отцы не одно столетие. Этот Церковный Собор, созванный юным Государем Иваном IV, разрешил многия трудности, существовавшие при его вступлении на Царство. Была коренным образом упорядочена Церковная, Богослужебная, управленческая и гражданская жизнь.
Хотелось бы надеяться, что настоящее издание поможет разрешению тех нестроений, которые существуют в настоящее время, поскольку современная Церковная жизнь нуждается в созыве Собора не меньшаго масштаба".

Есть там и другие ошибки:
Греческий царь Констянтин Ковалин - имеется в виду византийский император Константин V Копроним (741-775 гг.).
Григорий Богослов - Григорий Назианзский, род. в 328 году в Каппадокии, близ Назианза (Малая Азия).
Дионисий Ареопагицкий - знатный афинянин, член афинского ареопага.

Ссылка на Зонара на 96 праило. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743814
18.02.13 18:17
Ответ на #3743810 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так я об этом и говорю:

Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша".

У старообрядцев признается такое "правило святых апостолов"?

О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о ОСТРИЗАНИИ БРАД

Приведите целиком 11-е правило 6-го Вселенского Собора, на которое ссылается лондонский "стоглав".


Михаил П.М.

православный христианин

Тема: #97162
Сообщение: #3743810
18.02.13 18:05
Ответ на #3743792 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прекратите врать! Оставьте свои байки и догадки. Я же вам даю ссылки.
По поводу бороды, вот читайте-

«От священных правил о пострижении брад. Глава 40 Стоглав.

Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания гре-Ческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о ОСТРИЗАНИИ БРАД. Что же о ПОСТРИЖЕНИИ БРАДЫ не писано ли в законе: не ПОСТРИЗАЙТЕ БРАД ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "ПОСТРИЗАЛО ДА НЕ ВЗЫДЕТ НА БРАДУ вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика на том бо ecu знаху, яко ЕРЕТИЧЕСКИЯ СЛУГИ СУТЬ БРАДЫ ИМ ПОСТРИЗАТИ. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвергоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити. И вы, священные протопопы и все священницы, и всех о тех предиреченных наказаниих по священным правилом детей своих духовных, всех православных крестьян поучали бы и наказывали, чтобы ото всех тех злых отреченных дел престали, и жили бы в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелях».

Толкование Зонара. на 96пр. 6 Вс.Сб.
Так ныне по большей части располагают и убирают волосы на голове; а по отношению к бороде поступают совершенно наоборот; ибо как только у кого появится юношеский пушок, тотчас сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам, и казаться нежными. А у кого с течением времени волоса на бороде растут уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляют бритвы, но вместо того, раскалив на угольях кусок черепка, подносят его к бороде и выжигают им все длинные волосы на бороде, а оставляют их в такой мере, чтобы казалось, будто волос едва начинает пробиваться, и чтобы мужчины, достигшие уже зрелого возраста, походили на юношей, у которых в первый раз показывается борода. А это делается не у простых только людей, но и у людей высшего состояния. Почему это зло, распространившись, сделалось всенародным, и, как какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящих Христово имя, пожирает почти всех; и это делается не смотря на то, что божественная и древнейшая заповедь говорит во Второзаконии: не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших; и великий Павел говорит: муж аще власы растит, бесчестие ему есть (1 Кор. 11, 14). Итак, отцы сего собора отечески наказывают делающих то, о чем они выше сказали, и подвергают отлучению. А нынешние отцы не только оставляют без наказания тех, которые делают с волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускают еще большее бесстыдство и в таком виде входят в церкви, но и преподают им благословение и (верх неуместности!) – даже преподают святыя тайны, если кто из них желает причаститься. И этого не возбраняет никто, ни патриарх, ни другие архиереи, ни монахи, которых имеют духовными отцами люди так бесстыдно поступающие

Книга 3 Моисеева Левит, глава 19, ст. 27. «Не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших».
Блаженнаго Иеронима, часть 11, стр. 273. «Они не должны брить голову свою и растить волосы, но часто подстригать головы свои, ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами, подобно жрецам и чтителям Изиды и Сераписа. (стр. 274) Бритыя головы имеет языческое суеверие. (стр. 277) Но для мужа Христос есть глава (1 Кор. гл. 11), которую грешник попирает и презирает, и так сказать, бреет бритвою и лишает ее красоты ея. Это сделали и сыны Аммоновы с посланцами, отправленными (к ним) Давыдом (2 Царств, гл. 10). Но если нарушение закона служит безчестием Бога, то тот, кто соблюдает заповеди закона, чтит Его, во исполнение написаннаго: да вси чтут Сына, яко же чтут Отца».

Св. Епифаний Кипрский, ч. 5, гл. 7, стр. 302, изд. 1880 г. «Что хуже и противнее этого; Бороду образ мужа, остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в Постановлениях Апостольских слово Божие и учение предписывает, чтобы не портить ее, то есть, не стричь волос на бороде, но и не носить длинных волос, подобно блудницам, и не давать доступа тщеславию под видом праведности… Назореям это приличествовало только ради прообраза: древние были руководимы посредством прообразов будущаго и носили волосы на голове вследствие обета, и то до тех пор, пока не пришло и не совершилось обетование мира, то есть, пока не явился глава Христос, единородный Сын Божий, и узнан был в мире Присносущий, хотя и не узнан был всем человечеством, а только некоторыми уверовавшими в Него, дабы, когда мы узнали главу, не срамили головы… Это не есть какое-нибудь доброе дело для Бога, хотя и предпринимается ради Бога. Но этот обычай держится упорством после того, как прешел подзаконный образ и явилась истинна… Итак, делающих и поступающих таким образом, и пребывающих в упорстве, он устраняет от закона апостольскаго и от церкви Божией. Чуждо кафолической церкви и проповеди апостольской носить публично власяницу и иметь неостриженные волосы. (стр. 355). Некоторым угодно было носить на голове длинные волосы, конечно, ради собственнаго образа жизни, по собственному соображению, так как ни евангелие этого не предписало, ни апостолы не приняли, святый апостол Павел отверг этот обычай».

Кормчая, гл. 47, лист 388, оборот. «Что же о пострижении брады; не писано ли есть в законе: не постригайте брад ваших: се бо женам лепо, мужем же не подобно: создавый Бог судил есть, Моисеови бо рече, постризало да не взыдет на брады вашы, себо мерзость Господеви. Ибо от Константина царя Ковалина и еретика суща се узаконено есть: на том бо вси знаяху, яко еретическия слуги суть, имже брады постризаны. вы же се творяще человеческаго ради угодия, противящеся закону, ненавидими будете от Богат создавшаго вас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, от всего того отступити, его же Той ненавидит, и ничтоже неугоднаго Ему не творите».

Номоканон, правило 174, лист 702. «Матфей же в девятой главе, третияго стиха, возбраняет верным украшати себе, или власы брады стрищи, уширяти власы, или плести власы главы своея. Не повинующихжеся отлучати повелевает: се же приводит от правила девятьдесять шестаго, шестаго собора, иже в Трулле».

*То же самое относится и к "анти-раскольническим" текстам, типа тех, что вы тут цитируете. Многие из них тоже сочинялись враждебными силами и внедрялись в темную народную среду.*

Мне кажется вы не пробиваемы...или специально троллите. Вы хотите сказать что иностранцы 8 лет держали осаду Соловецкого монастыря, сжигали заживо, рубили руки и резали языки, а потом оклеветали бедных никониан? Да ето ни кто даже и не оспаривает в руководстве РПЦ, только пытаются свалить на светские власти.


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #97162
Сообщение: #3743802
18.02.13 17:12
Ответ на #3743787 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну собственно, да.

Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743792
18.02.13 16:23
Ответ на #3743701 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но информация, информации- рознь.

Правильно. Поэтому прежде всего принимаем во внимание надёжные, бесспорные факты.

"Стоглав" напечатан впервые в 1850 году в Лондоне. Российское издание, практически повторяющее лондонское, вышло два года спустя, в 1862 году. Это легко проверяемые факты. Почему за 300 лет после собора никто его материалы не напечатал? Интересный вопрос.

В этом лондонском тексте "стоглава" ссылаются на несуществующие каноны. Например, в главе "о пострижении бород" идет ссылка (1) на правила Святых Апостолов (там упоминаются сорокоуст, просфоры и свечи), (2) на 11-е правило 6-го собора в Трулле. Но ни в правилах Апостолов, ни в правилах этого собора ничего подобного нет. Откроем 11-е правило 6-го Вселенского Собора:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Где же здесь про бороду? Понятно, что в этих правилах про бороду ничего быть не может. Посмотрите на искусство греко-римского мира, там полным-полно безбородых. Посмотрите на древние иконы целителя Пантелеимона (по легенде это мученик 4-го века).

Значит, по крайней мере это место из лондонского "стоглава" - фальшивка.

То же самое и про двуперстие. Это 31 глава лондонского издания. Кто внимательно ее прочитает, тот поймет, что сочинялась она именно в 19 веке в расчете на глубокое невежество. "Иже кто не знаменается двема персты, якоже и Христос, да будет проклят". Христос, оказывается, двумя перстами себя знаменовал, и им это доподлинно известно. А апостолы просфоры и свечи носили в церковь и сорокоуст заказывали.

То же самое относится и к "анти-раскольническим" текстам, типа тех, что вы тут цитируете. Многие из них тоже сочинялись враждебными силами и внедрялись в темную народную среду. Поскольку смысл их деятельности был в том, чтобы углублять раскол для ослабления русского государства и создания внутри него "пятой колонны". На это англичане и австрийцы не жалели денег. Какие-то православные тоже на эти провокации велись и полемизировали в таком же стиле. Но русское государство и церковные власти к раскольникам относились терпимо и принимали их без изменения обряда, с давних времен. Государство самому себе не враг.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743787
18.02.13 15:30
Ответ на #3743705 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А если людей ввели в обман, причем очень давно? Даже сегодня кто-то кое-где у нас порой переходит в раскол. Значит, с обманом нам вести незримый бой, так назначено судьбой для нас с тобой :)

Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #97162
Сообщение: #3743705
18.02.13 11:27
Ответ на #3743653 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Брат Георгий, я по свойственной мне немногословности, приведу два кратких примера перевода текстов. Один будет заинтересованный и многократно повторённый, с прививаемым смыслом, второй свободен от насаждения оного, и "спасительной" концепции крыла.

От Матфея 6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

От Матфея 6 16 Решив упражняться в аскезе, не делайте это, подобно лицемерам, с убийственно важной миной. Те искажают свое лицо, чтобы создать перед людьми видимость аскезы. Да, говорю Я вам, они сами обрекают свои дела на бесплодие. Упражняясь в аскезе, умасти свою голову и умой лицо, дабы не перед людьми явиться аскетом, а перед Отцом Небесным в царстве, сокрытом от внешних чувств. И Отец Небесный, пред взором Которого открыто лежит все невидимое, воздаст подобающее тебе.

Как видим никакого спасительного крыла через пост в царство небесное, нет. Спорить не о чем.

Я полагаю, что спор о канонах просто неуместен в результате обоюдного непонимания, о чём собственно разговор.

Ясно одно, что Бог Живый, не есть мертвый канон или закон, единожды в древности привязанный, к конкретной исторической обстановке, порою в угоду определённых запросов императора.


Михаил П.М.

православный христианин

Тема: #97162
Сообщение: #3743701
18.02.13 11:18
Ответ на #3743653 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Проблема не в том, что информации нет, наоборот, ее сейчас просто навалом.*

Но информация, информации- рознь. Если уж и брать инет, то идет сравнение как искать маленький кристалл знаний в куче навоза , лжи и просто мракобесия. Всё таки давайте ссылаться на общепризнанных историков и религиоведов, пускай даже или никонианского, или православного толка. Поверьте, что я знаю очень большое кол-во и мифов, и правдивых историй о старообрядцах и нет смысла что-то выгораживать. Но идея про подделку Стоглава и решений 6-го ВС... ето уже не в какие ворота не лезет! )))

*Пример церковной полемики низкопробного уровня вы сами привели.*

Ни чего себе -низкая проба!? Дмитрий Ростовский (Туптало)- один из отцов основателей никонианской церкви. И один из самых почитаемых в РПЦ. Как раз если сравнивать образованность его (в лучших иезуитских школах) и образование Никона (безграмотного мордовского мужика), то он является идеологом тех времен. Но его выражение о "брынской вере" не одиноко, вот к примеру отрывочек из клятвы на поповское рукоположение, времен Софьи-

"...Проклинаю тех, котории не знаменаются тремя персты, а знаменаются двема персты указательным и великосредним, и инех знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема.

Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию, и полагают на безкровней жертвеннице седмь а не пять просфир не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб, святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема.

Проклинаю тех иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Iисус, а глаголют Iсус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема.

Проклинаю иже по псалмопениях и всюду поют и глаголют трисвятую песнь, божественныя аллилуия по дважды с приглашением слава Тебе Боже, а не по трижды. Такожде пети и глаголати, и иных учат, да будут прокляти и анафема.

Проклинаю всех иже которые святый и четвероконечный крест не нарицают Крестом Христовым, а порицают его печатию антихристовою, да будут прокляти и анафема."

самое убийственное вот в етой фразе- "...тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я."
(1679г. Текст хранится в РГАДА, в Отделе Рукописей РГБ.)

По поводу щепоти- "по древнему преданию святых Апостолов и святых отец" , Вы конешно можете опять сказать -что мол старообрядцы пошли на подлог и исправили все старые книги, затерли на иконах троеперстие и подрисовали два перста, но как не крути бесовские ухищрения, византийские документы , иконы, фрески говорят о другом.Кстати затирание двуперстия, на старых иконах, очень сильно практиковалось как раз никонианами. Деканонизация Святых тоже была, например Анна Кашинская. Безспорно что щепоть ето не выдумка Никона, она возникла ранее у латын , что видно по религиозной живописи, но в итоге не прижилась, но взята была греками. Кстати, если проживаете в Москве, то можно сходить в Музей им. Пушкина (вот здесь посмотрите- http://mu-pankratov.livejournal.com/147222.html)

Ну и о единоверцах. Конешно же ето - старообрядцы с фигой в кармане, любители старины, которые причащаются из одной чаши, со своими же живодерами. Многих знаю, поверьте- очень не ловко себя чувствуют, в душе всё равно происходят большие противоречия и сомнения. Да и что ета за Вера, если старым чином поминаешь еретиков? А смысл создание етого "движения" и дураку ясен, за материальные блага, перетянуть староверов из истинной Веры. Дорога в Ад всегда веселая и сытная.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #97162
Сообщение: #3743653
18.02.13 02:21
Ответ на #3743591 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Источники информации находятся в интернете, это блоги, книги, энциклопедии, справки. Далее включается критический анализ. К "новой хронологии" это не имеет отношения. Проблема не в том, что информации нет, наоборот, ее сейчас просто навалом. Проблема в том, что люди не знают некоторых простых фактов, не знают, что искать. Но если их сообщить, то заинтересованный человек без особого труда найдет информацию через интернет с помощью гугла.

Если вопрос ставится об обрядах - то как на него отвечать без знания, откуда что возникло, какова история этих обрядов? Вот почему я об этом пишу. И шаг в этом направлении, кстати, сделали вы своим комментарием на требник Петра Могилы. Вы же не приняли его за чистую монету, а стали рассуждать, кто такой Могила, и про поляков вспомнили, и про печатание в Амстердаме. И это в самом деле правильный путь, так и нужно поступать. Но тогда нужно "просветить рентгеном" и само старообрядчество, чтобы иметь перед глазами как можно более объективную картину, а не то, что рисуют нам стороны конфликта.

Пример церковной полемики низкопробного уровня вы сами привели. Вот среди такого всеобщего невежества и происходили церковные реформы. Можно понять, как нелегко было блаженной памяти патриарху Никону и другим образованным людям строить церковь.

Вы мне скажите- какие тогда анафемы были сняты в 1971году -"яко не бывшие"

Те, что отражены в дошедших к нашему времени материалах и описаниях. Синод в 1929 году еще раз верифицировал эту версию церковной истории, специально занявшись старообрядцами. В 1971 году нужно было утвердить эти решения, чтобы облегчить присоединение старообрядцев "в сущем сане". Церковь ревизионизмом собственной истории не занимается, это не ее метод.

А о троеперстии в решениях великого московского собора написано, что оно принято "по древнему преданию святых Апостолов и святых отец". И что так крестятся все народы православные, от востока и до запада, и древние христиане в России. Здесь важна была не форма обряда, а церковное единство этой формы.

P.S. На практике с конца 18 века государство проводило политику присоединения к церкви раскольников с сохранением обряда, это так называемое "единоверие". Так что на практике никакие клятвы по крайней мере с этого времени не действовали.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #97162
Сообщение: #3743643
18.02.13 00:25
Ответ на #3743393 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Сердце человека - паспорт.*
Паспорт человека это его сердце. В баннер форума просится. Потому чистые сердцем и узрят Бога.


Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #97162
Сообщение: #3743610
17.02.13 22:33
Ответ на #3743598 | Михаил П.М. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Помните слова Апостола Павла призывавшего не заниматься родословиями? И Первое, что нас встречает в Евангелии именно это иудейство.

Апостол Павел писал не верить бабьим басням, и столько всякого наворотили, что теперь и не разобрать, где действительность, а где басни.

Но уже Апостол встретился с этим устным "благочестивым" творчеством и предупреждал о нём. И что, послушали апостола? Да ничуть.

За устаревшие каноны, а то и вовсе не нужные, мне не стыдно. Но мне неприятно, когда под благочестивыми предлогами, Бога любви Иисуса Христа, делают противоречивым своей заповеди:

2. Иоан.13:35 По тому узнают все,
что вы мои ученики, если между
вами будет любовь.

То пишут про всякие анафемы, бороды, усы, двух - трёх перстие. Это же безумие и явная, не покрываемая никаким благочестием, открытая борьба с Иисусом и Его евангелием, зиждимая, на словенском язычестве.

Ибо именно там, этому придавалось исключительное внимание. Чуть пальцы не так сложил и дух омута уже не даст тебе рыбы. Не так согнулся и дух огня может забрать пламя из очага.

Бесконечные уговоры, ублажения, поклонения, телесные упражнения, требовали для себя языческие боги, и сейчас требуют.

Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Какое Ему нужно от нас загибание пальцев, бороды, усы, каноны, Ему давшему нам заповедь спасения?





Михаил П.М.

православный христианин

Тема: #97162
Сообщение: #3743598
17.02.13 22:00
Ответ на #3743595 | Серебряков Сергей Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Зачем повторять глупые слова. Тем более, что сами к ним серьёзно не относитесь."

Затем ,дорогой Сергей Василич, что в церковных делах- есть свои правила игры. Не было еще в истории человечества- захотел наложил анафемы, захотел -забыл про них "яко не бывших". Захотел обвинил неповинных людей и сжег их, подумал, подумал и простил их, но с оговоркой- Что ж вы такия злыя то?
По Православным канонам, лицо или сообщество неправидно наложившие проклятия, получает их обратно. А вам я уже говорил- нельзя усидеть на двух стульях или Вы -православный християнин и соблюдаете каноны, или Вы еретик- протестант. Не бывает тут толерантности, или Да,да, или нет,нет! А то- "каноны устарели", не стыдно Вам?


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста!

Святые 427

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Беседы о смерти.

7 июня 2023 в 04:54Андрей Бузик
Святитель Иннокентий, архиепископ ХерсонскийСЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, ... читать далее »

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Альпинизм

Харила взошла на Аннапурну, 8-й 8000-ник сезона

Норвежская альпинистка-рекордсменка Кристин Харила 5 июня поднялась на восьмой восьмитысячник в этом сезоне. Она успела взойти на Аннапурну в последний момент перед приходом муссонов. Вероятно, это ... читать далее »

Рафтинг

Наша сборная лидирует на Кубке мира 

По информации главного тренера сборной команды России Кожановой Е.А. наша сборная команды лидирует по результатам трех спортивных дисциплин: спринта, параллельного спринта и слалома. На Кубок мира из ... читать далее »

Календарь 3564

7 июня. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия, архиеп. Херсонского. Священномученика Ферапонта, еп. Кипрского

6 июня 2023 в 16:21Андрей Бузик
25 мая по старому стилю / 7 июня по новому стилю среда Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Свт. ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Проповедь 144

Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова)

5 июня 2023 в 21:37Андрей Рыбак
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова), в недавнем прошлом - наместника Троице-Сергиевой лавры. Краткая, но ... читать далее »

Портал 115

Новый ролик Троица

5 июня 2023 в 13:48Андрей Рыбак
Троица Новый ролик Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая https://youtu.be/ZTUpJnhco5I читать далее »

Стихи 1373

Недаром...

4 июня 2023 в 11:26Владимир Лучит
*** Недаром истинная мудрость выражает себя просто, без изысков и прикрас. – Ведь никакое красноречие, однако, не раскроет сути всех вещей для нас. *** Ослеплённый блеском славы, как в потёмках иль ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Скалолазание

Динара Фахритдинова и Дмитрий Факирьянов чемпионкы России в дисциплине "лазание на трудность".

В Перми 5 июня прошел финал чемпионата России по скалолазанию в дисциплине "лазание на трудность". У женщин основная борьба на протяжении трёх раундов развернулась между трехкратной чемпионки России ... читать далее »

Каякинг

Миназова, Поспелов и Шклярук   чемпионы Москвы

4 июня, на реке Сходня завершился чемпионат Москвы по гребному слалому. Двукратной чемпионкой в олимпийских классах стала Алсу Миназова, победившая в байдарке-одиночке и каноэ-одиночке среди женщин. ... читать далее »

Литература 407

224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина

6 июня 2023 в 16:12Андрей Бузик
Международный день русского языка Сегодня Международный день русского языка. Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Множество ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Триатлон

Атлеты сборной России показали великолепные результаты на I этапе Кубка Содружества в Бресте.

Атлеты сборной России показали великолепные результаты на I этапе Кубка Содружества в Бресте. Белорусские и российские триатлеты сражались за звание самых быстрых на Олимпийской дистанции. На ... читать далее »

Скайранинг

Дмитрий и Екатерина Митяевы победили в ультразабегах в Иннсбруке

Дмитрий и Екатерина Митяевы   первые в абсолюте на ультратрейловых забегах в рамках австрийского Innsbruck Alpine Trailrun Festival 2023. Дмитрий одержал победу в гонке на 96 км с набором высоты 4450 ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru