Леонид Андреев
 православный христианин
|
* Сия брошюра предназначена не для всех, а для духовно болящих и имеющих большую нужду в лечении и духовном врачевстве…
Такими словами начинается книжка под названием «Лекарство от греха», изданная Саратовским общественным православным благотворительным фондом «Благовестник» в 1997 году и разошедшейся по всей России матушке тиражом в 16.000 экз. Далее там пишется:
…Некоторым верующим для умиротворения своей совести старцы советуют прибегнуть к подробному исповеданию своих грехов, совершённых начиная с семилетнего возраста. При невозможности совершения такой исповеди разом (из-за большого количества грехов) (оптом, прим. Л.А.) можно исповедываться постепенно одному священнику по 20 – 40 грехов в один раз (приём), (в розницу, прим. Л.А.) распределив все свои грехи…
Хочется привести для примера некоторые грехи, которые приводятся в этой брошюре:
* Не старалась узнать, как войти в Царствие Небесное.
* При случках животных имела худые желания и мысли.
* Не стараюсь все мысли свои отдавать Богу.
* Выходила на улицу без крестного знамения.
* Редко молюсь ночью.
* Старалась поудобнее устроиться во время молитвы, например подстелить коврик.
* Молилась с непокрытой головой, в шапке.
* Не молилась и не крестилась, когда просыпалась.
* Чрезмерно часто стирала бельё, тратила на это время без нужды.
* Допускала разнообразие в пище и питии.
* Любила пить крепкие чай и кофе.
* Хватала пищу, когда её ещё готовили.
* Ела постом постную пищу с жадностью и наслаждением.
* Постом чувствовала отвращение к одной и той же пище.
* Тяготилась постом и с нетерпением ожидала его окончания.
* Использовала в пищу приправу.
* Согрешала гортанобесием, т.е. держанием с услаждением во рту вкусной пищи.
* Ранее копила деньги «на чёрный день», а также на похороны.
* Ленилась целовать иконы.
* Когда прикладывалась к иконам со стеклом, украдкой рассматривала себя в это стекло, как в зеркало и поправляла волосы.
* Не посылала подарки обидевшим меня.
* Поспешно приготавливалась к исповеди (диавольское поспешение).
* На кладбище рвала сирень и приносила домой.
* Пересказывала пустые суеверные сказки и басни.
* В детстве бегала и играла в прятки на кладбище.
* Устраивала свидания на кладбище.
* Читала переписанные с ошибками Акафисты.
* Трудилась через силу и до изнеможения.
* Избегала тяжких трудов.
* Не всегда возжигала лампаду и свечи перед иконами.
* Люблю удобства.
* Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой.
* Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
* Чертила крест на земле, носила обувь с крестом на подошве.
* Обращаю внимание на чужие грехи, недостатки, сравниваю людей, говорю: «Он обладает жестоким характером, человек властный и суровый», т.е. даю характеристику людям и сужу их.
* Смеялась и смеюсь над чужими грехами; смеялась над больными. Говорила: «Да разве можно так делать?» – и подобные слова.
* Не всегда отсекала свою волю перед старцем.
* Идя по городу, смотрела по сторонам.
* Не всегда принимала слова старцев и духовников с верою.
* Нежила плоть душем и ванной.
* Громко кашляла, сморкалась в храме.
* Выпускала из службы стихиры, тропари, ирмосы.
* Люблю тепло, не люблю прохладных комнат.
* Ленилась переписать духовное наставление.
* Редко испытывала свою совесть, в частности, не читала молитву вечером: «Исповедую Тебе…», в которой грехи несмертные прощаются при сочувствии сердца.
* Забавлялась своим лицом: глядя в зеркало, делала гримасы.
* Пачкала священные книги.
* Плевала и сморкалась на пол в помещениях.
* Могла отвратить обиды от ближнего – и не отвратила.
* Добрые мысли и чувства приписываю себе, а не Ангелу-Хранителю.
* Много думала о маловажном.
* Имела мысли: «Не надо спрашивать совета у духовного отца», – и не спрашивала.
* Говорила: «Это случайно, это недобрый час, ну и плохой сегодня день, безтолковый какой-то», – что свидетельствует о моём неверии в Промысл Божий.
* Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь.
* Ничем не наказывала себя за содеянный грех.
* По дороге в церковь заходила в магазин.
* Не думала о том, что ждёт меня за гробом.
* Возвращаясь домой, не каюсь о своих оплошностях, случившихся дорогой. Рассказываю ближним, что видела и слышала.
* Перегоняла людей старше меня и не поджидала отставших от меня.
* Не хранила молчания в ночные часы.
* Говорила слово «прости» без покаянного чувства и умиления.
* Ставила локти на стол, сидя с другими.
* Говорила народу то, что должно быть утаено.
* Молчала, зная правду.
* Читала книги мирских писателей, а не святых угодников.
* Ценила писателей, артистов за их талант, а того, что они богоотступники, не хотела понять.
* Шла в храм и из храма с разговорами, озираясь по сторонам.
* Клала ногу на ногу на людях.
* Не держала глаза опущенными, чтобы не согрешить.
* Искала справедливости, писала требовательные письма в редакции, жаловалась.
* Сидя за трапезой не вспоминала свои грехи.
* Любила без меры пить соки, газированную воду.
* Ложась спать, не вспоминала о грехах, совершённых в течение дня и не проливала слёзы покаяния.
* Работала парикмахером.
* Не хранила устава Церкви и предания святых отцов.
* Ленюсь писать поздравительные открытки с Рождеством, с Пасхой, с постом.
* Не уделяю времени на размышления о духовном, о смерти, аде, рае, Страшном Суде.
* Без нужды стояла спиной к алтарю и святым иконам.
* Изобретательно готовила еду.
* Не ходила на службу в храм из-за дождя, грязи, мороза, вьюги.
* Играла в лото, шашки, шахматы, в скалки, в палочки, размышляла над ребусом, теряя драгоценное время, играла в кубик Рубика и подобные игры.
* Садилась на кровать другого человека без его разрешения.
* Согрешаю изворотливостью, сатанинской любовью, нечувствительностью.
* С увлечением читаю мирские газеты, журналы.
* Согрешаю дремотой души, хлопаньем руками, игрой на инструментах.
* В церкви ставила и клала вещи на подоконник.
* Слушала передачи и смотрела телевизор во время поста.
* Каталась на легковой машине, велосипеде, катере, на моторной лодке для удовольствия.
* Когда поем, то люблю отдохнуть…
И это лишь небольшая часть из всех грехов описанных в этой брошюре! Конечно, в ней есть и настоящие грехи, в которых нужно каяться, но тут особенность. Чаще всего говориться об одних и тех же грехах, только разными словами, тем самым накаляя обстановку до предела. Если человек читает эту брошюру без критического подхода, то, дочитав до конца, впадает в психотическое состояние. Но самое интересное впереди:
* О действительности подробного исповедания свидетельствуют такие примеры.
Одна духовно болящая раскаялась по этой исповеди. Вскоре духовник получил от неё письмо, в котором она сообщала, что после исповедания из неё вышло чудовище студенистое с рёбрами.
Другая верующая впоследствии говорила, что после такой исповеди у неё просветлел ум.
Когда одна верующая попросила знакомую перепечатать на машинке этот список грехов, бес вскричал её устами: «Всё перепишу, что дашь, кроме их». И она отказалась перепечатывать.
Некоторая духовно болящая каялась около часа (в домашних условиях), духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов, духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей закричал: «Что ты сделал! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в один час сделал пустой мою хартию!».
Тут мне добавить нечего. Но самое страшное, это не то, что какие-то женщины это написали и нашлись мужички, которые это издали. И не то, что подобная литература распространяется многотысячными тиражами через церковные лавки, и ими пользуются тысячи верующих, а то, что всё происходит с молчаливого согласия архиереев и попов. Может они на словах и против подобных явлений, но на деле они молчат, ибо, получают с этого деньги. Ведь народ богословскую литературу брать не станет.
P.S. Прочитав эту брошюру, один умный человек написал после перечня грехов такие слова: «Слава Богу, что я больше не интеллигент!»
С уважением Леонид Андреев.
|