Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Эсхатология / Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий
Тема: #96611    20.11.12 22:55    Просмотров: 5165 [39]

Сообщений: 10    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты

- Но как можно сохранить душевный мир и живую молитву в условиях, современной суеты?

- «Проклятье века — это спешка», — сказал один из современных поэтов. И, действительно, эта «спешка» сегодня всех весьма и весьма мучит: диавол гоняет нас от мысли к мысли, от желания к желанию, от одного дела к другому, — каждого по-своему на его месте.

Помню, какой для меня был наглядный, поучительный пример — отец Виталий.31 Он делал все степенно, медленно, спокойно, мирно, рассудительно и, конечно же, верно. Вот эту мирность всем нам необходимо приобретать, потому что, как сказал преподобный Серафим Саровский, «стяжи мир и около тебя спасутся тысячи».

Этот мир нам просто необходим, ибо Господь пребывает только в мирном сердце. А когда сердце в смятении, возмущении и наполнено не тем, чем нужно — не памятью Божией, а памятью суетных забот, попечений и развлечений, тогда человек теряет Господа (чтобы не сказать — изгоняет). Господь удаляется, человек мятется и попадает в еще большие сети и козни вражий.

Бывают, правда, люди с естественной медлительностью, но это совсем другое дело. Для духовной жизни нужна ведь не сама медлительность, а духовная степенность и рассудительность — как бы мысленная такая бдительность: «Господи, как в этом деле мне поступить? Господи, а в этом как? Господи, а вот это что? Господи, а здесь что сказать? Господи, как я должен с этим человеком общаться?.. а с этим?» — т.е. постоянная такая внутренняя работа.

И хотя этот навык приобретается не сразу, к нему мы должны стремиться — а то ведь многие даже не знают, к чему мы должны стремиться и чем мы должны заниматься внутри себя.

В этом должен упражняться каждый христианин, хотящий спастись, а не только монахи (как некоторые думают), ибо в этом делании проявляется начато покаяния, исправления, начало совлечения всего ветхого человека со всеми деяниями его и облечение в нового — по образу Христа.

Господь сказал: «Призови Мя в день скорби твося и изму тя, и прославиши Мя» (Пс.49:15). И когда мы обращаемся к Богу во всяком нашем недоумении, во всяком смущении, во всяком, даже самом незначительном, деле — Господь промышляет и все устраивает во благо. Мы же, будучи и в суете, не теряем Богообщения.

В наше время всеобщей суетности и многопопечительности это делание, мне кажется, одно из самых нужных и самых спасительных для человека.

- Но как быть, если наши повседневные дела все-таки ввергают нас в суету?

- Это происходит потому, что мы исполняем их неправильно, т.е. с богозабвением. Ведь любое житейское дело или послушание надо нести ради Бога, пред Богом и в Боге.

- Как это «ради Бога»?

- Мы должны молиться внутренне: «Господи, Ты видишь, что это послушание для меня неудобоисполнимо. Но ради Тебя, бывшего послушным Отцу даже до смерти крестной, я приступаю к нему. Ты только пошли благодать Твою в помощь мне, ибо без Тебя я буду творить одно лишь зло — зло под личиной добра».

Ведь если человек подумал: «Я сделаю!» — благодать отступает, и он делает ошибки, портит дело, расстраивается, ропщет на дело, ропщет на начальство, на своих сотрудников, ропщет еще на кого-то или что-то, но только не ропщет на свою самонадеянность, что он подумал: «Я это сделаю». Может быть, только в чувстве сердца прошло это движение, человек его и не заметил, но дело он начинает портить. Оно его уже отягощает, он начинает роптать на всех и вся, он — в раздражении. И если его ругают, что испортил дело, он впадает в уныние, расслабление, апатию, и может дойти до большого расстройства в жизни: «Как мне это уже надоело!.. Надо что-то изменить…», — и т.д. А, фактически, все очень просто — он питает свою страсть самонадеянности, которая портит все его дела и ставит ему «палки в колеса» на пути спасения.

Если же поступать благоразумно, то должно было бы прежде всякого дела сказать: «Господи, я такой немощный и грешный, такой ослепленный… — укорить себя истинно пред Господом. — Но хотя я такой грешный, пошли Твою благодать в помощь мне для исполнения этого дела!»

Человек смиряется, и Господь подает ему благодать Святого Духа. И он делает дело тихо, мирно, спокойно. Если даже он и ошибся, испортил что-то, или его укорили, то ему при этом легко смириться, потому что он знает: «Я такой на самом деле».

Главное, что нам нужно понять — все, что бы мы ни делали, мы должны делать не ради какой-то своей выгоды и не ради того, чтобы угодить человеку, а единственно ради сознания того, что «так угодно Господу». Такая решимость исполнять все, что угодно Господу, фактически, является проявлением нашей деятельной веры и любви к Богу.

- А что значит «пред Богом»?

- Если мы верим словам Господним: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.15:5), то, творя всякое дело, мы должны чаще обращать око своего ума к Богу примерно с такой молитвой: «Господи, Ты знаешь, какие последствия будут от этого дела. И поскольку я человек омраченный, то Ты Сам вразуми, научи и помоги мне исполнить это дело так, как Тебе угодно. Ибо по своему неразумию я могу это доброе и угодное Тебе дело испортить и навредить и своей душе, и душам других людей. Помоги мне».

Таким образом, мы навыкаем памяти Божией. А если ее приобретаем, значит, вступаем в живое Богообщение — чувствуем, что Господь близок к нам, и мы близки к Нему. И тогда наше дело совершается в Боге. А это уже — залог спасения.

- Откуда возникает суетливость в поведении?

- Это — одна из многих непримечаемых нами страстей, как сказал апостол: «Ничего не делают, а суетятся» (2Фес.3:11). Много дел мы делаем неполезных и даже душевредных. Но, как говорит народная пословица, «каждый баран за свои ножки висит».

- Но что же делать практически, чтобы не впадать в суету во всех наших житейских делах и попечениях?

- Есть много различных способов избавления от этой страсти, это зависит от образа жизни каждого человека. Но если говорить вообще, самое главное — должно иметь веру, что Господь печется о нас, и нам, фактически, не о чем заботиться. Нам нужно заботиться только о том, чтобы в каждом конкретном случае побеждать свои страсти (исполняя ту или иную заповедь), искренне каяться в совершенных грехах и смиряться пред Богом и пред людьми. И хотя бы раз в день читать сколько-нибудь Святых Отцов и рассуждать о себе, в каком состоянии мы находимся.

Второе — нужно, чтобы мы имели память Божию и обращались к Нему во всяком, даже незначительном житейском деле. Если мы это будем иметь, то потихоньку станем остепеняться: будем сохранять мир души, и житейские дела наши будут устраиваться.

Помню такой наглядный пример. Когда я был у отца Виталия, приехали к нему его духовные чада — матушки. Побыли некоторое время, и вот им уже нужно уезжать. Собираются, батюшка провожает. Мать Мария (батюшкина послушница) торопит: «Отец Виталий, быстрее, они уже опаздывают на поезд! Осталось полчаса!» Но он спокойно продолжает читать молитвы о путешествующих. Она: «Отец Виталий, они уже опаздывают! Ты слышишь?!» Он абсолютно не реагирует, продолжает читать молитвы, оканчивает, дает приложиться к иконе, к кресту. Матушка: «Ну, все! Теперь они точно опоздали!»

А за ними должен был приехать один благодетель на машине и отвезти их на вокзал, но его почему-то нет — или опоздал, или забыл, или что-то случилось. Надо на метро бежать. Быстрее-быстрее — побежали.

И вот, когда они уже пошли на метро, минут через десять приезжает шофер.

- Ну, где же ваши пассажиры? Матушка сразу на него:

- Почему ты опоздал? Нас подвел, они уже побежали на метро. Тебя нет, они, может, опоздали на поезд!

- Как опоздали? Сейчас ведь еще только пять часов!

- Как?!! Не может быть!

- Да так! Это ваши часы спешат!

Я подумал: «Ну, отец Виталий!..» Меня поразило то спокойствие, с которым он реагировал на эти, казалось бы, вполне обоснованные упреки со стороны матушки: «Опаздывают же, отец Виталий! Ну, что же ты делаешь? Что ты тянешь?» Наблюдая за всем этим, я подумал: будь на его месте — я давно бы уже потерял спокойствие и как-то «отреагировал». А он так тихо, мирно, невозмутимо. Замечательный урок!

Вот что значит постоянная обращенность сердечного ока к Богу — тогда только и можно сохранять мирность в душе среди суеты.

Для избавления от суетливости бывает полезным и такое средство. Нужно постараться научиться смотреть на себя, на свои дела — ежедневные, житейские, обыденные и малые, и большие — с точки зрения вечности: «А как все это будет выглядеть, когда я перейду уже в вечность?»

Сразу это, конечно, не будет получаться. Для начала хорошо было бы, чтобы мы раз-два за день об этом вспоминали, или, на первый случай, хотя бы вечером просматривали свою жизнь — что произошло в течение суток. Как мы с кем-то спорили, как мы объедались, как смеялись или спали не вовремя, как на кого-то обижались, роптали, осуждали кого-то.

Нужно наблюдать за собой, а потом все пересматривать. Как на видеокамеру сейчас записывают, а потом смотрят — так же и мы должны пересматривать «записанное» у нас в памяти. И тогда мы увидим самих себя. Мы увидим свои грехи, мы увидим свое ничтожество, мы увидим свое окаянство. Это весьма пособствует «поломать нам рога» самодовольства, превозношения и прочей гордости и страстности, в том числе — и нашей суетности и многозаботливости. Это очень действенное средство.

Конечно, стяжать такое делание весьма-таки не просто. Но мы должны хотя бы начать своей свободной волей (как об этом говорит преподобный Ефрем Сирин), а завершит дело только благодать Святого Духа. Ведь Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.15:5). Мы предначинаем дело: «Господи, благослови! Господи, помоги! Господи, вразуми! Господи, укрепи! Господи, соверши!», — а Господь благому делу всегда даст в помощь благодать. И тогда мы будем чувствовать себя пред лицом Божиим: будет у нас и смирение, будет у нас покаяние, будет у нас трезвение, будут у нас и прочие Богоугодные плоды.

А если мы суетимся, бегаем «как угорелые», то бесы во время нашей работы (или путешествия) и имеют над нами власть. Здесь враг действует уже как бы по закону справедливости — мы подпадаем под его влияние, т.к. слушаем его, а не Господа: не сделав дело Божие, хотим сделать только свою суету, — а потому и страдаем.

Есть и еще один весьма действенный способ — как мы должны поступать в поглощающей нас суетности. Мы ее — эту суету — можем использовать.

- Каким образом?

- Нам можно поступать подобно мельнице. Думаю, все знают, что такое водяная мельница, когда «работает» вода, или ветряная мельница, когда «работает» ветер. Идет поток ветра или грязной, мутной воды, но они, тем не менее, крутят колесо. Это колесо передает движение на внутреннее колесо, внутри мельницы крутится жернов и, в конечном итоге, мелется мука. Таким образом, от этого потока мутной воды или ветра получается благое дело — получается нам мука на хлеб (для тела). А в данном случае от потока суеты и ветра искушений мы точно так же можем получать хлеб для души.

- Как это?

- А вот как. Ну, скажем, поспорили мы с кем-то. Потом опомнились и сразу: «Господи, прости меня, что я так, нагрешил!», — окаяваем себя тут же, на месте преступления. И после этого, если увидим, что другой человек ведет себя также, мы уже не осуждаем его, но молимся: «Господи, помоги ему и святыми его молитвами и меня, окаянного, помилуй!» Так чувство осуждения заменяется в нас чувством сострадания. Или если увидим, что кто-то слишком осуетился, то тут же вспоминаем себя, сожалеем о ближнем и молимся о себе и о нем: «Господи, прости меня и помоги брату моему, и его святыми молитвами и меня, окаянного, помилуй!» Снова заменяется чувство осуждения чувством сострадания. Так же должно поступать и с любой другой страстью, какую мы в себе замечаем.

Таким образом, поток «мутной воды» — житейских искушений — начинает вращать нашу внутреннюю мельницу, с помощью которой мы начинаем извлекать спасительный хлеб для нашей души, то есть молитву, покаяние, смирение, самоосуждение, сострадание нашим ближним и прочие плоды, которые каждый уже будет приобретать свои. Но главное то, что это делание начинает нас учить памяти Божией.

Помню, был у меня такой случай. Когда я решил уединиться, мне сказали: «Если хочешь жить уединенно, то и стройся один». Взял я пилу, пошел строиться. Сделал площадку, нужно ставить столбы. Но как я один подниму столб в четыре метра длиной? Он же тяжелый. Тогда я не стал валить деревья, а решил влезть метра на три от земли и там их спилить.

И вот стоишь на лестнице и пилишь это дерев, и сейчас перед твоим носом оно будет ломаться, а оно 30-40 смтолщины и метров 20 длины, и не знаешь, куда оно упадет и что сейчас с тобой будет: останешься ты живой или тебя уже сейчас не будет?.. И уже в таком состоянии: «Господи, только Ты можешь меня сохранить!.. Не знаю, что сейчас будет — а пилить-то надо!»

Деревья кое-как спилил, они упали, все обошлось благополучно. Потом посмотрел — выше площадки нужно убрать огромный чинар, около метра толщиной. Он гниловатый в корнях и при сильном ветре может упасть. А если упадет, то прямо на келью. И если такой «хряпнет», то от моей постройки ничего не останется, и мне в той келье гроб будет. Надо его спилить. И умудриться при этом, чтобы он упал в сторону от строительной площадки, потому что его ветки наклонены к площадке. Пилю: «Господи, помоги мне!.., ну, кто мне поможет? Ангел Хранитель! Ты чуть-чуть сдвинь его — что тебе стоит?.., толкни, и оно полетит!.., а мне как трудно!»

Был Успенский пост, и я думаю: «Господи, прости, что приходится суетиться в пост!» Раньше старец советовал в пост сокращать суету, а здесь уже вижу, что до зимы не успею перейти, поэтому нужно побыстрее строить келью. Но, работая изо всех сил, все равно осознаю, что без Божией помощи я не успею закончить стройку вовремя, а потому в мыслях часто обращаюсь к Богу: «Господи!.., ну, помоги мне!.., ну, видишь: кто мне поможет?.., никого нет кроме Тебя, Ты помоги мне!» И так молюсь, и такая живая обращенность к Богу, что я чувствую: я пред Богом, и Господь зрит на меня. И мне радостно на душе, и я работаю много, но не чувствую суеты: есть работа, но и есть Господь.

И тогда я понял, что можно работать и не суетиться, можно работать и молиться, работать и иметь память Божию — все зависит только от нас.

Ведь, если разобраться глубже — для чего мы молимся? Для чего заповедано нам читать непрестанную молитву? Для того, чтобы иметь память Божию, которая потом открывает путь к Богообщению. А здесь, при этом делании (о котором я упомянул), именно это и совершается. Если мы бдим внутри, если наша внутренняя «шестеренка» работает, то она дает нам память Божию — приводит к ней при нашем старании и при помощи благодати Святого Духа. Вынужденные внешние обстоятельства заставляют нас обращаться к Богу. Только беда наша в том, что мы нерадим об этом. А надо бы: если изнемог, устал: «Помоги, Господи!»: раздражился: «Прости, Господи!»; запутался в недоумениях: «Вразуми. Господи!»; осудил кого-то: «Прости, Господи, его и меня, помилуй нас и помоги нам исправиться!»

Таким образом, под действием внешних обстоятельств мы начинаем все чаще и чаше прибегать к Богу с живой молитвой, и через это приобретаем память Божию. А. приобретая память Божию, мы приближаемся к той цели, к которой стремимся, ради чего мы читаем молитву. И хотя мы не молимся непрестанно, но все же приобретаем память Божию, и она нас учит, ведет по пути к Богообщению. Конечно, не сразу, не на первых ступенях. Но это — один и тот же путь. Только одни навыкают памяти Божией посредством внимания, без развлечения помыслов. А другие, находящиеся в миру, среди искушений, могут приобретать это чрез живую молитву о всем свершающемся пред ними, постоянно исповедуя пред Богом свою немощь, прося у Него помощи и вразумления во всех обстоятельствах.

Это очень важно. Этому деланию учил еще святой праведный Иоанн Кронштадтский. А мы знаем, что отец Иоанн Кронштадтский — это знамение нашего времени, его образ спасения дан нам, как образец для нашего спасения. Он находился постоянно среди людей, находился постоянно в толпе, но молитву не прекращал. Как засвидетельствовал о нем преподобный старец Силуан: «Он никогда не терял благодати Святого Духа». Другие подвижники теряли, находясь даже в пустыни или в затворе. Он же, сказано, никогда не терял благодати Святого Духа, но сохранял и умножал ее. Почему? Потому что у него было именно это делание: он смотрел на скорби людей, смотрел на их страдания, болезни, и они подвигали его к усердной молитве об этих людях. Они его учили живому Богообщению, непрестанной молитве. Он вопиял ко Господу от всего сердца, что говорила сама душа. И вот он в такой суете, в такое страшное предреволюционное время сохранил благодать Святого Духа и явился одним из величайших святых нашего времени.

Так что и мы должны этому учиться. И это должна быть не просто теория, а практическая, повседневная жизнь.

Геннадий Гумилевский

баптист

Тема: #96611
Сообщение: #3833466
20.06.15 05:49
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

для меня был наглядный, поучительный пример — отец Виталий. Он делал все степенно, медленно, спокойно, мирно, рассудительно и, конечно же, верно. Вот эту мирность всем нам необходимо приобретать, потому что, как сказал преподобный Серафим Саровский, «стяжи мир и около тебя спасутся тысячи». Этот мир нам просто необходим, ибо Господь пребывает только в мирном сердце. А когда сердце в смятении, возмущении и наполнено не тем, чем нужно — не памятью Божией, а памятью суетных забот, попечений и развлечений, тогда человек теряет Господа (чтобы не сказать — изгоняет). Господь удаляется, человек мятется и попадает в еще большие сети и козни вражий.
====================
Спасибо, Андрей! Хочу рассказать об одном случае в моей жизни, который призошёл уже очень давно, но я думаю, что он может нам понять, что "когда сердце в смятении, возмущении и наполнено не тем, чем нужно — не памятью Божией, а памятью суетных забот, попечений и развлечений, тогда человек теряет Господа", а человек должен иметь МИР С ГОСПОДОМ!!! Только мир с Господом может помочь нам в молитвах с прошением к Богу!
--------------
Однажды, когда я стоял в очереди и приближался к билетной кассе на железнодорожном вокзале одна женщина, стоявшая у кассы, услышав ответ кассирши об отсутствии свободных мест на её поезд, начала громко на весь зал ожидания возмущаться, произнося непрерывно ругательства на всё и на всех служащих вокзала, обвиняя их во всех грехах, которые они могли иметь, а также и в тех, к которым они не имели никакого отношения. Когда она отошла от кассы и приблизилась ко мне, я увидел на её шее цепочку с крестиком и сказал ей негромко: «Попросите Бога, чтобы Бог помог Вам!» «Да всё это пустое!»- махнув рукой, громко ответила она. «А Вы имеете мир с Богом?»- спросил я её. И здесь случилось что-то неожиданное для меня, так как женщина, остановившись, посмотрела на меня внимательно и негромко спросила: «А что это такое мир с Богом?»

В это время впереди стоящий передо мною человек отошёл от кассы и люди из очереди стали громко говорить мне: «Мужчина, Вы задерживаете очередь! Вы билет будете брать или нет? Если нет, то отойдите от кассы!» Мне уже было не до ответов, так как уже я говорил кассирше название своего поезда, которым мне надо было обязательно уехать в этот же день, но ответ кассирши ошеломил меня: «Свободных мест на Ваш поезд на сегодня нет». Поворачиваюсь, чтобы и уйти от кассы, говоря кассирше: «Жаль!». И слышу, находясь вполоборота от кассы, слова кассирши: «Гражданин, постойте! Вы можете ехать с пересадкой: электричкой до станции Ртищево, а там пересядете на другой поезд, который тоже идёт до Вашего города, и на этот поезд я Вам зарезервирую билет».

«Я согласен, спасибо»- воскликнул я, а в сознании, в мыслях пронеслись слова: «Господи, да я ведь мечтал об этом, чтобы проехать именно электричкой по этим дорогим мне местам с детства и вспомнить всё своё далёкое прошлое связанное с ним». Говорят же люди: «не было бы счастья, да несчастье помогло», но сейчас я уже знаю, что несчастье помочь не может, но только Бог! Спросившей меня женщины уже и след простыл, но слова её запали мне в душу: «А что это такое мир с Богом?»

Прошли годы и, вернувшись к этим словам, я нашёл в Библии ответ, как иметь мир с Богом: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа... посредством Которого мы получили ныне примирение.» (Римл. 5:1,2,11) Примирение с Богом мы получаем только через Иисуса Христа и никак иначе!

Какая же вера должна быть наша к Христу? Только с любовью к Нему: «вера , действующая любовью» (Галатам,5:6) «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.»; «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.» (Иоанна, 14:15; 15:10); «и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.»; «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том.» (1-е Иоанна, 3:22,24)


Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #96611
Сообщение: #3744104
20.02.13 14:05
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

как говорят современные старцы, время ускорилось (объективное психологическое), мы поесть чинно не можем, не то что помолиться, это ускорение нас и подгоняет, а различные аспекты его (семья, деньги, работа, посещение храма и др.) - детали!!!

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #96611
Сообщение: #3735931
11.01.13 08:15
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Многие уходили из мира - 'монашествовали', вроде бы с благими намерениями: идти к Богу и жить духовной жизнью. Но вряд ли хоть один, ушедший из мира по этой причине, смог обрести Бога. Потому что, как правило, под таким 'благочестивым' мотивом консперируется эго. Это обычно те люди, у которых, как раз таки, не хватает любви, отсутствует чувство долга и другое, что имеют пусть не верующие, но познавшие любовь и добродетельные люди. У этих бы было больше шансов 'выстоять'. И для них есть Божий промысл...
Есть только две истинные причины ухода из мира: глубокая потребность спасения души в пробуждении, страхе Божьем и молитвенной необходимости или благодати.
И второе - обретенное Царство Небесное в духе - познанная любовь Божья, мир и радость Святого Духа, обретенная благодать жить с Богом. Тогда жизнь мира естественным образом упразняется внутри и во вне. И дух стремится к чистоте и целомудрию, благодарению и прославлению Бога. А монастырская жизнь становится прообразом и началом жизни Царства Небесного.
Да и Церковь должна быть прообразом Царства Небесного, а никакой не сборище мечтателей, фанатов и вечно духовно больных под предлогом исцеления.


Геннадий П.Р.

православный христианин

Тема: #96611
Сообщение: #3735844
10.01.13 16:19
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Очень хорошо сказано ,о памяти Божией ! Суета и другие согрешающие помышления,- тоже имеют память, и навык живой молитвы веры достижения спасения и покоя благодати буквально перекрывает,- налагает на наш разум и в нем чрез память Божию непрестанное побуждение к молитве благодати и освящения.......

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #96611
Сообщение: #3735840
10.01.13 15:49
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В миру свои искушения - в одиночестве свои.
Одним из важнейших моментов, это как раз то обстоятельство, что надлежащая жизнь в социуме, семья, любовь и общение с близкими людьми, вдохновляет, придает моральных сил и располагает к благодарению Бога.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #96611
Сообщение: #3735135
07.01.13 15:36
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Какая замечательная тема ...проповедь. Простая и существенная... - от Бога.
Благослови тебя Бог, Андрей.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.


Норская Карина Андреевна

православный христианин

Тема: #96611
Сообщение: #3725254
21.11.12 10:02
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

фото книги http://www.zlatoriza.ru/uploads/items/big/01-6830.jpg

Монах Константин
Беседа о молитве
Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты

ЧИТАТЬ КНИГУ (она тоненькая, т.е. не большая) здесь   http://www.hesychasm.ru/library/praksis/monk_konstantin.htm

К читателямАвтор предлагаемых "Бесед" - монах-пустынник, начавший свой монашеский путь в одной из пустынь Кавказа более 30 лет назад. Первым его духовным руководителем был глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов, †1976, г. Сухуми), окормлявший после закрытия монастыря пустынную братию и потому считавшийся "старцем пустыни". После смерти о.Серафима автор пользовался духовным попечением воспитанника и преемника глинских старцев - схиархимандрита Виталия (Сидоренко, †1992, г.Тбилиси).Данные вопросы-ответы представляют собой фрагменты бесед с монашествующими и мирянами о насущных вопросах духовной жизни. Заданы они были автору в разное время, но на протяжении ряда лет, по понятным причинам, носили сугубо личный характер.Начиная с 1998 года, по старческому и архиерейскому благословению ответы автора частным лицам постепенно начинают приобретать общедоступную форму.Первые "Беседы" увидели свет в 2000 году в стенах Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, на страницах православного альманаха "Задонский Паломник". В 2004 году милостью Божией и попечением преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, вышла в свет первая брошюра, посвященная главному христианскому деланию - молитве.Со временем работа была значительно исправлена и дополнена. Автором были учтены замечания и пожелания боголюбивых читателей.Однако, предоставляя "Беседы" широкой аудитории, автор, как и прежде, счел необходимым сделать следующее замечание.Все те советы, которые читатель найдет в этой книге, должны быть употребляемы благоразумно. Практическое их применение возможно лишь в совете с духовником или же в том случае, когда человек по каким-либо причинам не имеет духовного руководства и потому вынужден пользоваться "словом Божиим из книг, а не из живых уст" (как говорит о том святитель Игнатий Брянчанинов).В связи с этим, при подготовке книги к печати, автор высказал пожелание, чтобы в предисловии к "Беседам" была процитирована следующая его фраза, адресованная в свое время некой инокине:"Первое, что нужно помнить, читая и слушая эти ответы, - все они даны на тот случай, когда человек не имеет духовного руководителя (а жизнь-то идет, и решать вопросы как-то нужно). У послушницы все очень просто: представила все в полном виде своему духовному отцу, и: "Как благословите поступать?" Как скажет - так и поступать (разумеется, в духе евангельских заповедей).Тем же, кому в силу сложившихся жизненных обстоятельств приходится заниматься самоисправлением и самовоспитанием по святоотеческим книгам, - Бог в помощь извлечь для себя какую-либо пользу из здесь написанного, как из "подспорья" к деятельному изучению писаний Святых Отцов".

Издатели



Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный
нет доступа
на форум


Тема: #96611
Сообщение: #3725229
21.11.12 07:26
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прежде, чем сохранять мир в душе и покой, надо его обрести, а для этого - осознать в самом себе необходимость думать (прежде всего) о Царствии Божием ... и тогда остальное - приложится.

Семёнов Алексей Валерьевич
Семёнов Алексей Валерьевич

сомневающийся
нет доступа
на форум


Тема: #96611
Сообщение: #3725226
21.11.12 06:02
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты

___________________________________

Христианство и молитва это образ жизни, а не только заученные слова. Если стала одолевать суета, то надо более пристально посмотреть на тех ближних, которые человека окружают, суета не выносит глаголов вечной жизни действующих в последователях Христовых (Мария и Марфа) они друг - другу противятся. Если христианин стал утопать в волнах мира суетного, то это говорит о том, что в духовном мире у него проблемы и надо исправлять духовное в себе, а не суетное в мире. Для кого - то в этом случае служит в добром уединение, для кого - то наоборот общение с миром, но не ради мира.


Мальсагова Наталья
Мальсагова Наталья

православный христианин
модератор

Тема: #96611
Сообщение: #3725225
21.11.12 05:47
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Андрей.
С праздником Архистратига Божия Михаила!

Замечательное слово сказал прп.Никон Оптинский: "Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, чтобы сохранить молитвенное, умиленное настроение души, необходимо молчание. Иногда даже простое, по-видимому, даже незначительное слово может нарушить и спугнуть, как птичку, из души нашей умиление."


Помогите пожалуйста!

Стихи 1224

Наступят дни...

30 июня 2022 в 10:55Владимир Лучит
*** Наступят дни, когда пустыни зацветут и вся Земля покроется ковром садов… и труд рабочих нами будет ещё возведён когда-нибудь до степени творцов! *** Как быть не может жизни без ... читать далее »

Высказывания 573

Старец Иона Одесский о цели христианской жизни.

29 июня 2022 в 16:02Андрей Бузик
Старец Иона Одесский о цели христианской жизни. Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он ... читать далее »

Портал 95

Новый видеоролик "Триединство".

29 июня 2022 в 10:15Андрей Рыбак
прп Ефрем Катунакский Новый видеоролик "Триединство". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на www.bogslovo.ru Может быть так и ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Велоспорт

BMX-фристайл. Отбор в Париж   2024 продолжится на Urban Session: что ждать, где смотреть

Квалификация в BMX-фристайле на Олимпийские игры в Париже   2024 продолжается: с 1 по 3 июля в Брюсселе в рамках мультиспортивного ивента Urban Session пройдет второй этап Кубка мира   2022. В парке ... читать далее »

Велоспорт

Результаты чемпионата России по маунтинбайку в "гонке с выбыванием" в Кыштым

28 июня в Кыштыме, Челябинской области прошёл чемпионат и первенство России по маунтинбайку в гонке с выбыванием среди мужчин и женщин, юношей и девушек 15−16 и 13−14 лет. Чемпионом России ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Предание 317

Помыслы от врага. Нил Сорский

29 июня 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Преподобный Нил Сорский Помыслы от врага. Нил Сорский читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Приключенческие гонки

Владимир Левченко. Победа на KMV Adventure Race!

И снова победа в абсолюте! Сезон ярких и успешных приключений для капитана Red Fox Adventure Team Владимира Левченко продолжается. После триумфа на Red Fox Adventure Race 2022 девиз  Победа важнее, ... читать далее »

Прочее

Фестиваль маунтинбайка и трейлраннинга пройдет в кузбасском Шерегеше

"Таежная гонка", V ежегодный спортивный фестиваль по маунтинбайку и трейлраннингу, пройдет 3 июля в рамках фестиваля "Прогеш" на курорте Шерегеш в Кузбассе, сообщает в среду пресс-служба дирекции ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Календарь 3222

30 июня. Мучеников Мануила, Савела и Исмаила. Священномученика Аверкия Северовостокова пресвитера. Мученицы Пелагии Балакиревой.

29 июня 2022 в 15:30Андрей Бузик
17 июня по старому стилю / 30 июня по новому стилю четверг Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362). Сщмч. Аверкия ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Альпинизм

Новый маршрут на Ранрапальке в Перу: Mucha Banana

10 июня 2022 года три итальянских альпиниста Томас Джанола, Алессио Миори и Джованни Закария проложили новый маршрут по северному склону горы Ранрапалька в Кордильера-Бланке, перуанские ... читать далее »

Воздухоплавание

Новороссийск встретил воздушную экспедицию "От Белого моря до Черного"

Воздушная экспедиция "От Белого моря до Чёрного", в которой принимал участие известный путешественник Фёдор Конюхов, финишировала в Новороссийске. За три недели отважные воздухоплаватели преодолели ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru