Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Церковь - тело Христово / Природа Церкви Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Природа Церкви
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #96460    26.10.12 09:36    Просмотров: 2477 [40]

Сообщений: 18    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Старец Иосиф Ватопедский (+ 2010)

Природа Церкви

Η φύσις της Εκκλησίας Natura of the Church


Миссия Церкви заключается в том, чтобы учить наш народ упомянутым богочеловеческим добродетелям и сплетать в его душе ткань всех богоподобных свойств, ибо заповедь Господня будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16) вменяется христианам в обязанность.

Умножающееся бездействие и равнодушие нашего времени удручают нас, ибо мирские интересы все более и более сосредоточиваются вокруг неприкрытого индивидуализма и агрессивного корыстолюбия. В атмосфере такого корыстолюбия о каком понимании бесконечности и бессмертия может идти речь? Приверженцы материализма и суеты, скованные железными узами, с большой подозрительностью относятся ко всему вечному. Заключенные в жесткие оковы времени и пространства, они не терпят никаких сравнений, а возможно, и в силу обычной инерции не могут заниматься ничем превосходящим время или пространство, ничем вечным. Такие мысли они считают чуждым вторжением и противостоят им. Адепт гуманизма называет это насилием над своей свободой и непростительной дерзостью. С телом, погруженным в материю, поскольку силой притяжения он связан с пространством и временем, с духом, отрезанным от всякой идеи вечности, он избегает теорий о потустороннем и вечном, потому что считает их сложными. Он страшится пропасти между временем и вечностью, считая, что перейти ее нельзя, потому что у него нет способности и сил для того, чтоб хотя бы разглядеть ее. Виной всему этому является неусыпный и неумолимый враг человека — смерть, которая все вокруг превращает в тленное и скоротечное, насмехаясь над всем вечным и нескончаемым. Гуманист, погруженный в стихии мира, посредством своих тленных органов чувств пытается истолковать тленного человека, высмеивая саму идею вечности.

Чувство бессмертия у человека — не плод обучения или внушения, но его внутреннее состояние. Человек должен выстрадать свое бессмертие через причастность бессмертию Господа, Которому он следует. Но, чтобы снова быть вечным, он должен сам осознать себя вечным, потому что его главная цель, средоточие его интересов — это Христос, единственно вечный и бессмертный. Без этого бессмертие и вечность — лишь усвоенные извне понятия, не имеющие смысла. Возможно, это и чувствовали прежние поколения. В нашем поколении это ощущение пугающим образом ослабло, о чем мы узнаём из странного течения человеческой жизни. Подлинная задача заключается в том, чтобы зажечь в себе это потухшее ощущение и исправить замутненное сознание. Однако люди со всеми подвластными им средствами и их философией не способны этого сделать,— а только один Бог, Который Себя Самого, бессмертного, воплотил в человеческом самоощущении и самосознании, и объединил Божественную и человеческую природу в одном, в Богочеловеке, и передал человеческому ничтожеству от Своих Божественных свойств бесконечность, бессмертие и вечность. Да, таким образом Богочеловек Христос в Своем Лице проложил мост между временем и вечностью и восстановил между ними связь. Поэтому только тот человек, который соединяется органически с Богочеловеком Христом и Его Телом — Церковью, ощущает себя в пределах бессмертия и вечности.

Лишь во Христе природа наша переходит от временного к вечному, ощущает себя не смертной, но бессмертной, не разделенной во времени и ограниченной, но целостной и вечной. Церковь — это вечно живая ипостась Богочеловека Христа, Его ипостась и в настоящем, и в вечности, богочеловеческая ипостась, богочеловеческий дух и тело.

Определение Церкви, ее жизнь, ее цель, ее дух, ее принципы, ее приемы и все то, что составляет ее,— все дано ей Богочеловеком Христом. Справедливо утверждать, что миссией Церкви является органическое и личное единение всех ее членов с Божественным Ликом Христа, преображение их духовных чувств в богочеловеческое ощущение и ведение Христа, чтобы вся их жизнь протекала во Христе и со Христом, чтобы жили они не сами по себе, но жил в них Христос (ср.: Гал. 2, 20). Через Церковь Христос дарует верующим бессмертие и вечность, соделывая их причастниками Своего Божественного естества (ср.: 2 Пет. 1, 4). Миссия Церкви заключается еще и в том, чтобы каждому ее члену привить осознание, что нормальным состоянием человеческой личности является бессмертие и вечность, а не временная здешняя жизнь. Человек — это путник, шествующий к бессмертию, вечности и Божественным обетованиям.

Церковь, хотя и находится в границах времени и пространства, является богочеловеческой; пребывает в этом мире, но одновременно и вне его (см.: Ин. 18, 36). В мире этом она находится для того, чтобы возвысить его горЕ, откуда она сама и происходит. «Церковь,— по слову великого нашего отца и богослова Иустина (Поповича),—является Вселенской, Соборной, богочеловеческой, вечной, и потому низведение Церкви в ранг этнического института является предательством и
непростительной хулой на Христа и Святаго Духа» [2]. Действительно, наднациональная, вселенская цель Церкви, объемлющая все человечество,— соединить во Христе всех людей безотносительно к их национальности, расе или общественному положению. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28), ибо все и во всем Христос (Кол. 3, 11).

Церковь одна. Нет иной церкви кроме одной Церкви Христовой, которая — Тело Его, а Христос никогда не разделяется. В воплотившемся Христе единство человеческого рода, некогда разбитое падением и грехом, было восстановлено. Посредством Тела Христова, Церкви, был введен совершенно новый строй бытия. Главное служение Церкви в мире — собирать разделенных и рассеянных людей и соединять их в едином органическом и живом единстве во Христе. Единство Церкви является одновременно и началом и концом ее бытия. Это является и основанием, и целью; и изначальной данностью, и проблемой, требующей разрешения. Единство духа было дано изначально, но оно должно сохраняться и продолжаться в союзе мира (ср.: Еф. 4, 3) посредством
непрестанных усилий веры и любви во Христе и в общении Святаго Духа. Соборность Церкви — это уже данность. Соборность Тела предопределяется уже единством ее Начальника и Утешителя. Полная соборность влечет за собой совершенное преображение человеческой жизни, что осуществляется посредством духовных усилий, через достижение любви и самоотречения.

Таинством Божественного домостроительства Бог Слово отверз всем нам путь к Троичному Божеству. В этом богочеловеческом таинстве, в котором было завершено Божественное домостроительство, все приходит в бытие и существует «от Отца через Сына в Духе Святом». Это главный закон в богочеловеческом теле Церкви, высочайшая цель как ее жизни, так и жизни каждого ее члена, а следовательно, подлинная жизнь и спасение — это жизнь в Пресвятой Троице, едином Боге нашем. Наш Господь Своим распятием, Воскресением и Вознесением воплотил это в Церкви — Теле Христовом.

Посредством Своей благодати Господь преображает людей из ветхих в новых, дает им силу для новой жизни. В Своем воплощении Бог Слово воспринял человеческое тело и совершил все
таинство Божественного домостроительства и спасения мира через это тело и в этом теле. Церковь стала Его телом, в котором непрерывно совершается таинство спасения мира от греха, смерти и диавола. Новозаветное обетование заключается в мире, который был возвещен всем — и дальним и ближним. Это всегда единое, истинное и живое обетование для самовидцев Господа, живших за две тысячи лет до нас, для живущих ныне и для всех людей всех времен и народов. Так через Иисуса Христа все люди, и иудеи, и не знающие Бога [3], имеют доступ к Отцу во едином духе [4], поскольку только через Христа приходят к Отцу [5]. Таким образом, подлинное спасение — это жизнь в Пресвятой Троице. В Церкви все богочеловеческое является и троичным, и через Богочеловека все, принадлежащее Церкви, ведет к Троичному Божеству. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2, 19–22). Жизнь Церкви всегда соборна, со всеми святыми (Еф. 3, 18). Потому человек во всех своих евангельских усилиях и подвигах опирается на святых, на их помощь, их предстательство, является их согражданином.

Путь к богочеловеческому единству всех людей во Христе проложен Церковью через святые Таинства и богочеловеческие деяния, которыми являются подвиги в добродетелях. Героями этого торжества являются все от века преподобные, которые через разнообразные подвиги совершенно отвергли ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облеклись в нового человека, созданного по Богу6. Причиной тому является их уподобление Христу, их жизнь во Христе, поскольку они восприняли образ Небесного7 и взирали на начальника и совершителя веры Иисуса (ср.: Евр. 12, 2). Посредством практического подвига в богочеловеческих добродетелях: в вере, молитве, посте, любви, кротости, милосердии, сострадании, милостыни —человек укрепляет себя в этом единении, сохраняется этой святостью, на своем опыте вместе с другими членами Церкви, Его Тела, переживает свою личную встречу со своим Прообразом — Христом.

Церковь как ипостась Богочеловека Христа является богочеловеческим организмом, а не человеческой организацией. Церковь неделима, как и Лицо ее Основателя, как и Его Тело. Потому мы повторяем, что разделять неделимый богочеловеческий организм Церкви на маленькие национальные организации — это огромная ошибка. И мы, афониты, в этот последний час, когда сотрясаются основы социальной жизни, просим священноначалие прекратить служить идеям национализма (ведь они — наши пастыри) и стать истинными поборниками Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. От Основателя Церкви через апостолов и святых отцов до нас дошло предание о миссии Церкви — насаждать и взращивать в душах людей ощущение и сознание того, что каждый член Церкви — лицо соборное, вечное, богочеловеческое и потому брат каждому
человеку. Это и есть назначение Церкви, заключенное в ней Христом. Любая другая цель не от Христа, но от нашего врага. Чтобы наша Поместная Церковь была Соборной, следует верно применять присущие богочеловечеству средства — божественные добродетели и труды. Так их всегда использовали, получив от Господа, святые апостолы, а впоследствии их преемники — христоносные подвижники. У них богочеловеческие добродетели находятся в органической связи и зависимости, когда одна добродетель порождается другой, взаимно дополняя друг друга.

Если побуждения ветхого человека, являющие образ человека земного,— это пагубные страсти, безрассудные и извращенные, то тогда верующие должны противопоставить превратному закону греха сонм добродетелей, создающих образ небесного человека,— тот подлинный образ, в Который мы облеклись. Первой нашей обязанностью, обязанностью богоподобных существ, является вера во Христа, вера без предосторожностей и компромиссов. Если мы будем держаться этой веры с должным самоотречением, значит, мы служим Христу, поклоняемся Ему, любим Его за все, что бы
ни случилось в жизни.

Следующей богочеловеческой добродетелью в пределах наших обязанностей являются молитва и пост. Эта добродетель должна стать образом жизни православного люда, жизни во всех ее проявлениях, чтобы стать душою его души, ибо она непосредственно соединяет со Спасителем Христом, Который поклялся Самим Собою: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33,11). Пост и молитва должны совершаться не только каждым человеком в отдельности, но и Церковью, совершаться во всем. Разве пост и молитва не являются тем главным требованием, которое Бог предъявил нашим предкам, когда призвал их к покаянию? Разве они не являются действенным проявлением покаяния? Разве они не использовались во все
периоды мировой истории подвижниками, которые пытались восстановить свою связь с Богом, Которому они служили? Еще одной соборной добродетелью, печатью христианской истины является любовь. Эта добродетель богочеловеческая, она достижима всегда и для всех. Она не имеет ни
границ, ни меры, но является скорее истечением Божественного свойства, ибо Сам Бог и есть, и называется любовью, даже вселюбовью. Она, подобно солнечному свету, изливается на всех без разбору: Всеблагий Бог о всех нас промышляет и всем нам благодетельствует, хотя грешнику и предпочитает праведника по закону подобия. Эта богочеловеческая любовь должна взращиваться в нашем народе; она будет отличаться от иной любви, самозваной и относительной, любви корыстной и себялюбивой. Любовь Христа всегда объемлет всех, всегда бескорыстна и всегда дает, никогда не получая и не требуя. В своем чудесном гимне богоносный Павел воздает похвалы любви как никто иной, потому что никто не переживал этой добродетели как он, во всей ее полноте.

Другими богочеловеческими добродетелями являются кротость и смиренномудрие. Лишь кроткое сердце может успокоить смущенного и взволнованного человека. Любое другое вмешательство будет скорее всего напрасным. Кротость в обращении со всеми людьми является обязанностью каждого христианина, который в каждой своей молитве призывает кроткого и смиренного сердцем Господа. По мысли наших святых отцов, кротость и смирение являются не просто теми добродетелями, которыми мы изгоняем противоположное зло, но суть обязанности «христологические», то есть вытекающие из существа Самого Прообраза — Вождя нашего спасения и, значит, нашего Отца, поскольку мы носим Его имя. Что иное означает имя «христиане» как не то, что мы наследники Христа и имеем одного Отца? Итак, если наш Отец, как Он неложно исповедал Себя, кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29), то и мы должны обладать теми же чертами, дабы нас не сочли незаконными детьми, а не сынами (ср.: Евр. 12, 8). Для сына нет ничего более естественного, как быть похожим на отца. Следовательно, долг христиан заключается в том, чтобы быть кроткими и смиренными сердцем, а не внешностью. Открывая нам Свой характер, что Он кроток и смирен сердцем, Господь обещает нам, что, следуя за Ним так, мы найдем покой душам
нашим (ср.: Мф. 11, 29), что так важно и необходимо в наши смутные дни. Господь Своим истощанием показал нам последнюю степень смиренномудрия, которая не была постигнута и никогда не будет постигнута тварной природой. И кто теперь оправдается в том, что он сам несмирен?

И теперь новой ступенью при восхождении к Божественным обетованиям является выдержка и долготерпение, все переносящее и прощающее. Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя (Пс. 39, 2–3). Тогда человек терпит зло, не отвечает злом на зло, великодушно прощает хулы, клеветы и даже раны. Все это — часть Христова, Который, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1 Пет.2, 23). Суетный мир не терпит, не переносит христоносных людей, людей выдержки и терпения. Он порочит их и осуждает как лицемеров, ибо не терпит видеть себя ниже их.

Миссия Церкви заключается в том, чтобы учить наш народ упомянутым богочеловеческим добродетелям и сплетать в его душе ткань всех богоподобных свойств, ибо заповедь Господня будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16) вменяется христианам в обязанность. В этом заключается спасение души от грешного мира, который весь во зле лежит (ср.: 1 Ин. 5, 19). Образованному и прикрытому атеизму, вежливому каннибализму современной культуры, мы должны противопоставить христоносных людей, которые кротостью своего Прообраза и подражанием от века праведным друзьям Божиим победили мир. И поистине сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5,4).


Раз богочеловеческая цель Церкви вечна и неизменна, то и средства достижения этой цели неизменны, просвещены светом Господним, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8). И здесь уместно вспомнить о различии между мирянами и истинно христианским православным монашеством. Мирское и человеческое ограниченно и временно, в то время как все, что во Христе,— неизменно и вечно. Православие, как единственный носитель и хранитель совершенного и пресветлого Лика Богочеловека Христа, реализуется исключительно богочеловеческими средствами — святыми добродетелями, но не средствами, заимствованными у римо-католиков или протестантов, подходящими лишь для гордого европейского гуманиста, а никак не для смиренного
Богочеловека Христа. Вот вопрос: какими средствами сражался Господь наш Иисус Христос с князем тьмы, когда после крещения поднялся на гору [29]? Господь наш и Начальник нашего спасения, пожелав научить и нас сражению против начал и властей тьмы и против греха вообще, прекрасными средствами и орудиями для сражения в невидимой брани соделал пост и молитву. С тех пор природа наша стала победительницей зла и самого сатаны, потому что эти орудия наши не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь (2 Кор. 10, 4), согласно Павлу.

Вся история нашей христоносной и духоносной Церкви изобилует героями, подвижниками и аскетами, которые явили в себе лик Христов и успешно сражались с разнообразным грехом и самим диаволом. Став крепкими на войне и прогнав полки чужих, они получили обетования [30] и победоносно вошли во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за них вошел никогда не исходивший оттуда Бог Слово [31], Господь наш Иисус Христос, ставший примером аскезы и праведной жизни. Наш внутренний человек, сотворенный богоподобным, погибает, увядает, засыхает и потихоньку умирает от всего злого и греховного, от всего смертоносного, от всего демонического. Человеку, чтобы избежать этого влияния и не стать мертвым по духу, следует всегда возделывать евангельскую веру и хранить христоносные добродетели, преданные нам Господом нашим,— пост и молитву. Так укрепляется его душа, его ум, совесть и воля, ибо все возможно верующему (Мк. 9, 23).

Будем приобретать всегда побеждающую Божественную силу, о которой Павел говорит: крепляйтесь Господом и могуществом силы Его (Еф. 6, 10). Если в этом мире, в котором обитает диавол, кто-либо желает быть победителем, то должен стяжать дух Христов, укрепиться евангельской жизнью в Господе и силою мышцы Его: укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его (Кол. 1, 11), дабы верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 17). Таинство Христово открывается в душе человека только в Духе Святом. Это непреложное правило познания Христа. Это вечное, пречистое и всесвятое таинство, Евангелие Христа и Его Церкви, было постигнуто величайшим апостолом Павлом, и другими его сподвижниками в чудесных видениях, дабы открыть всем нам, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом (Еф. 3,9), чтобы мы познали, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол. 1, 27). Наконец, апостол Павел, стяжавший ум Божий, проповедал: Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах (Кол. 4, 3), которая неэ была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его (Еф. 3, 5–7).

1 Из книги Старец Иосиф Ватопедский. От смерти к жизни . М. 2007

2 Архимандрит Иустин (Попович). Человек и Богочеловек. Внешняя миссия нашей Церкви.

Афины, 1969. С. 55

3 Так в оригинале

4 Ср.: Еф. 2, 18.

5 Ср.: Ин. 14, 6.

6 Ср.: Еф. 4, 22, 24.

71 Кор. 15, 49.

Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #96460
Сообщение: #3835025
11.07.15 11:09
Ответ на #3833683 | Романчиков Виктор Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Церковь есть дом Господа. Состоящий из живых камней- душ праведников. Которые, на протяжении своей жизни, строят дом Божий.
Иначе говоря Церковь есть Тело Христа


Геннадий Гумилевский

баптист

Тема: #96460
Сообщение: #3834941
10.07.15 17:55
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Главное служение Церкви в мире — собирать разделенных и рассеянных людей и соединять их в едином органическом и живом единстве во Христе.
================================
Золотые слова! Спасибо, Андрей, за статью прекрасную Старца Иосифа о Церки. Мне бы хотелось обратить на эти слова особое внимание, так как они соответствуют данной Заповеди Бога Христа Петру и всем нам христианам. Об этом я хочу сказать в своей статье "О предназначении Церкви". Деятельность Церкви многообразна, в том числе и СПАСЕНИЕ, МОЛИТВА И НАСТАВЛЕНИЕ В УЧЕНИИ ХРИСТА, В ИСПОЛНЕНИЯХ ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДА и другое, но мне хотелось подчеркнуть именно слова Старца Иосифа, а поэтому прошу прочитать мою статью в этом разделе!


Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3833683
23.06.15 21:17
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Конечно же, Церковь Христова, это несколько иное по сравнению с тем как сейчас понимается это понятие. Это конечно же не здание и не административная единица, и даже не институт социальной помощи или услуг, это сообщество людей хранящих и исполняющих слово Божие. Но всякое сообщество, как и церковь, должно быть организовано, но только по принципам и учению Христову, а не человеческому; мы же пошли, как мне кажется, строго по пути Иудеев, причём во всём, а главное, в проявлении внешнем.

Геннадий Гумилевский

баптист

Тема: #96460
Сообщение: #3832361
04.06.15 18:30
Ответ на #3832332 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но, где Церкви собираться, как не в Храме (здании), который построен по образу Иерусалимского храма.
=====
Конечно в Храме, в поместных церквях, и приглашать туда и неверующих, как можно больше друг с другом общаться во славу Господа Христа.


Олег А

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3832332
04.06.15 08:08
Ответ на #3832326 | Геннадий Гумилевский баптистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Истинная Церковь слагается из полного числа всех верующих (Рождённых свыше), начиная со Дня Пятидесятницы.***

Хорошие слова. Но, где Церкви собираться, как не в Храме (здании), который построен по образу Иерусалимского храма.


Геннадий Гумилевский

баптист

Тема: #96460
Сообщение: #3832326
04.06.15 07:09
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"От Основателя Церкви через апостолов и святых отцов до нас дошло предание о миссии Церкви — насаждать и взращивать в душах людей ощущение и сознание того, что каждый член Церкви — лицо соборное, вечное, богочеловеческое и потому брат каждому человеку. Это и есть назначение Церкви, заключенное в ней Христом."
===================
Да, это так. Спасибо, Андрей, за статью Старца Иосифа! Всё сказано мудро и, как я понимаю, от сердца. Хочу только дополнить о назначении церкви согласно слов Господа об этом.


Когда Господь говорил Петру о создании Своей церкви (Мат 16:18) , то Он говорил об ИСТИННОЙ церкви (Теле Его, Невесте Его), не имеющую ничего общего со зданием. Истинная Церковь слагается из полного числа всех верующих (Рождённых свыше), начиная со Дня Пятидесятницы. Сколько в каждой христианской поместной церкви находится в настоящее время таких людей- известно только Богу, а каждому Рождённому свыше- только о себе. Однако в Библии (Откровение 21:2,3) уже упоминается Истинная церковь как место вместе с верующими: «Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

Однако, некоторые верующие, подражая первоклассникам в школе, не думая, спешат
показать своё знание перевода этого слова только как собрание. Ошибка этого заключается в том, что каждое собрание имеет определённую людьми цель. Собрание же христиан имеет цель, которая определена Богом. Что же является целью создания церкви на землё то прежде всего, необходимо обратить внимание на стихи от Матфея 16:18,19: «Я говорю тебе: ты -Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

«Врата ада» действительно не могут одолеть не только будущую Иерусалимскую церковь, но и находящихся сейчас на земле детей Бога (Рождённых свыше), которые будучи на земле, уже входят в состав этой Церкви. «Ключи» обозначают принадлежность Петру, а также и всем христианам, согласно их обязанности быть священниками на земле и помочь другим людям в обретении веры, чтобы обрести Царство Небесное.

Вот здесь уже начинает открываться и цель Бога в создании ЦЕРКВИ. И Пётр осуществил этот первый шаг, когда в день Пятидесятницы открыл двери христианства. Проповедь Петра стала настоящей церковной проповедью хотя это собрание ещё нельзя назвать церковью, но крестившиеся после покаяния, а их было около трёх тысяч, образовали Первую христианскую церковь. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.... Все же верующие были вместе» Деяния 2:42,44.

Вот это было одно из действий Петра, которое было угодно Богу и относится к словам: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Однако, эти слова относятся и к некоторым отношениям между верующими: об установлении близких братских отношений между ними, которые должны быть установлены на основе любви друг к другу согласно главной заповеди к христианам, данной им Господом.

В человеческой семье семье дети должны помогать друг другу, а также выслушивать всякие наставления, пожелания и учиться у родителей для будущей жизни. Дети должны держаться друг друга вместе, тогда у них больше возможностей оказать друг другу помощь в трудную минуту (пример с веником из прутьев, который трудно сломать). Когда дети вместе, то им легче освоить азбуку любви друг к другу и применить это на практике. Так и христиане в церкви наземной осваивают науку быть всем вместе с Господом и друг с другом для будущей жизни. Слово Господа Божье даёт Свет для жизни общей нам: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» 1-е Иоанна 1:7. Слово "связать" (Матфей 16:19) не надо понимать примитивно. Связать это значит создать из прихожан поместной церкви семью близких людей, живущих общими для всех духовными и жизненными интересами не только через общение в церкви, но и при необходимости помогая друг друг во всём. Известно, что люди часто не могут долго находиться друг с другом, начинают тяготиться через какое-то время. Так как же тогда жить в будущей с Богом одной большой Церкви?



Геннадий В.

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3796392
16.02.14 15:06
Ответ на #3796373 | Ивин Алексей Алексеевич иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В молитве "Отче наш", думаю, указан кратко основной "вектор" того, что для человека - действительно важно, чего нужно искать в своей жизни на земле.

Но это не означает, что нужно быть формалистом, и молиться, только, следуя букве.
Св. Отцы сократили любую молитву до Иисусовой, при правильном совершении которой, так же освящалась их душа и жизнь.
Но ведь и эту молитву можно читать не так - в этом вся соль.

Вообще же, думаю, что основные вопросы молитвы, это не столько вопросы того, что читать, сколько - как.
На это указывает Христос и в Евангелии: в притче о мытаре и фарисее.
Это главное. Это связывает с Богом.
Понимание того, ЧТО (действительно нужно - твердая пища), приходит с "возрастом", потому, как всегда лучше - быть искренним.


Ивин Алексей Алексеевич

иудей

Тема: #96460
Сообщение: #3796373
16.02.14 08:55
Ответ на #3796205 | Геннадий В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Основная молитва дана Христом,которая записана в Евангелие,остальные молитвы исходят от человеков,кто что просит у Бога,может я не прав?.

Геннадий В.

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3796205
14.02.14 12:16
Ответ на #3796199 | Ивин Алексей Алексеевич иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Поясните пожалуйста поподробнее,в чем большие разногласия между православными и католиками?. Бог слишком велик,чтобы на мелочи обращать внимания,напр.староверы-крестится двумя пальцами или тремя,некушать с православными и т.д.?. ==
----------------------------

Вот например молитва.
При неправильно совершаемой молитве, человек не может не попасть в прелесть (это понятие, думаю, Вам знакомо?), т.е. повредиться, удалиться от Бога, из-за изменения своего состояния в сторону ложную, вместо того, чтобы приблизиться к Богу.
Как это, по Вашему: "мелочи"?
Большинство величайших "святых" Католицизма практиковали сами, и учили этому всех своих последователей - молитву мечтательную, т.е. учили воображать в уме, во время молитвы Бога, Ангелов, ад, Рай, и т.п., распаляя этим психику, в то время, как святые до разделения церквей и святые Православной Церкви об этом говорят однозначно: как о пути ложной духовности, приводящей к прелести и отчуждению от Бога.
Думаю, что разобраться в этом одном - уже великое приобретение, для Христианина.

Коротко:
В Католицизме те ориентиры, на которые призваны "ровняться" верующие - ложные. Св. Отцы называют их сумасшедшими, К.ц. - святыми.

Кроме этого искажены, практически все учения Христианства, начиная от первородного греха до вочеловечения Христа, и далее вытекающими из этого - индульгенции, понятии заслуг, непорочном зачатии, безошибочности Папы...
Вы думаете случайно появились Протестанты, - уже открыто восставшие против очевидных искажений Христианства?
Ф.М. Достоевский, например, вообще, называет Католицизм, верой - НЕ христианской.. представьте, каково определение величайшего из наших мыслителей? и поверьте, что это, совсем не легковесное заключение.
Но Церковь учит, что нужно различать учение и человека, следующему за этим учением. Человека Церковь призывает любить (относиться к нему по евангельски) вне всяких условностей. Учение же, если в нем обнаруживается ложь в вопросах вечного спасения души Церковь - анафематствует, т. е. открыто говорит, что ни чего общего с учением Церкви Христовой оно не имеет.
Об этом много уже писано.


Ивин Алексей Алексеевич

иудей

Тема: #96460
Сообщение: #3796199
14.02.14 09:29
Ответ на #3795973 | Геннадий В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Поясните пожалуйста поподробнее,в чем большие разногласия между православными и католиками?. Бог слишком велик,чтобы на мелочи обращать внимания,напр.староверы-крестится двумя пальцами или тремя,некушать с православными и т.д.?.

Геннадий В.

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3795973
12.02.14 12:01
Ответ на #3795945 | Ивин Алексей Алексеевич иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не стоит принимать за гордыню - не приятие ложного мнения в вечных вопросах, и ложных учений о спасении души, которыми наполнено Католичество и Протестантизм.
К самим же католикам и протестантам отношение должно быть с любовью и доброжелательством, как и к каждому жителю земли, вне зависимости от его отношения к Православию.
Сие, как говорил Федор Михайлович: и бУди, бУди.


Ивин Алексей Алексеевич

иудей

Тема: #96460
Сообщение: #3795945
12.02.14 10:16
Ответ на #3720864 | Надежда Виталь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Понимать нужно так.Тело состоит не из одного члена,а из многих.Почитайте Ап.Павла.Главное,чтобы не было гордыни,вражды между церквями,не нужно считать что православные самые самые,а другие нет,так же и католикам и протестантам,Библия одна,Христос один и Бог один.

Романчиков Виктор Сергеевич
Романчиков Виктор Сергеевич

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3744681
23.02.13 20:36
Ответ на #3720864 | Надежда Виталь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Церковь - Тело Христово, не может разделиться. Но все христиане - не в одном Теле, а разделены на православных, католиков, протестантов (а среди протестантов - масса разных "церквей"). Или, коль все - христиане, значит, все - в Теле христовом? Как воспринимать остальных христиан (католиков, протестантов), как заблуждающихся и находящихся вне Тела Христова?

!!!!!!!!!!! Не Христос и не апостолы Его раздедяли церковь, напротив, они сделали всё и вполне достаточно, для консолидации её. Это люди, т.н. последователи апостолов, вобравшие в себя дух сатаны, по прелести своей и от ветра головы своей, стали выдумывать учения разделившие христиан. Но Христос знает Своих, и не всех взывающих имя Его поставит по правую руку Свою.


Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3744216
21.02.13 12:05
Ответ на #3720864 | Надежда Виталь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читайте в последнем абзаце: "Таинство Христово открывается в душе человека только в Духе Святом. Это непреложное правило познания Христа. Это вечное, пречистое и всесвятое таинство, Евангелие Христа и Его Церкви, было постигнуто величайшим апостолом Павлом, и другими его сподвижниками в чудесных видениях, дабы открыть всем нам, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом (Еф. 3,9), чтобы мы познали, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол. 1, 27)".

Надежда Виталь

православный христианин

Тема: #96460
Сообщение: #3720864
27.10.12 18:53
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Церковь - Тело Христово, не может разделиться. Но все христиане - не в одном Теле, а разделены на православных, католиков, протестантов (а среди протестантов - масса разных "церквей"). Или, коль все - христиане, значит, все - в Теле христовом? Как воспринимать остальных христиан (католиков, протестантов), как заблуждающихся и находящихся вне Тела Христова?

Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 222

Чудо архистратига Михаила в Хонех. Судьба Чудова монастыря в Москве.

18 сентября 2020 в 16:18Андрей Бузик
Чудо архистратига Михаила в Хонех. День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ... читать далее »

Технологии 267

Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин

18 сентября 2020 в 11:16Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин Философ Александр Дугин о том, как появилось представление, что человек - это аппарат, который надо починить. К чему это ... читать далее »

Церковь 636

Сегодня мы столкнулись с новой ересью

17 сентября 2020 в 22:16Андрей Рыбак
Архимандрит Савва Святогорец Сегодня мы столкнулись с новой ересью «С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно ... читать далее »

Будущее 354

Искусственный армагеддон.Ольга Четверикова

17 сентября 2020 в 18:28Андрей Рыбак
Четверикова Ольга Николаевна Искусственный армагеддон. Ольга Четверикова Реализация плана глобализации. •Переход в новый мир. •Цифровая платформа управления. •Самоцифровизация и цифровая ... читать далее »

Кино 45

Золотая рыбка в городе N

16 сентября 2020 в 16:37Андрей Рыбак
Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N / 2011 / страна Россия слоган «Нереальная сказка» режиссер Степан Пучинян сценарий Владимир Федосеев продюсер ... читать далее »

Поиск Святой Руси 265

Тварные энергии распада и смерти

16 сентября 2020 в 10:55Андрей Рыбак
Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Жития 277

На могилке батюшки Никона

14 сентября 2020 в 14:29Андрей Рыбак
игумен Никон Воробьев На могилке батюшки Никона читать далее »

Песни 43

Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень"

12 сентября 2020 в 11:13Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Гляжу в озера синие» из к/ф "Тени исчезают в полдень" Музыка Леонида Афанасьева Слова Игоря Шаферана Исполняет Екатерина Гусева в сопровождении Государственного академического ... читать далее »

Интересно 487

Два танца Саломеи. Почему праздник Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи стал днем трезвости.

10 сентября 2020 в 15:30Андрей Бузик
Ко дню памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — 11 сентября Усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, которое верующие вспоминают 11 сентября, столетиями притягивало ... читать далее »

Природа 187

Дайвинг на Алтае, или что скрывают глубины Телецкого озера.

9 сентября 2020 в 08:38Андрей Бузик
О Телецком озере легенд существует огромное множество. Расположенный на юге Западной Сибири, в Горном Алтае, чистейший и глубокий водоем словно спрятан самой природой от лишнего внимания и ... читать далее »

Парусный спорт

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Стартовавшая регата   рекордная!

Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Стартовавшая регата   рекордная! Крупнейшая и важнейшая регата сезона проходит в Тольятти на Куйбышевском водохранилище. Сроки ее проведения 17-21 ... читать далее »

Горный туризм

Знаменитый путешественник едва не погиб при восхождении на айсберг

Знаменитый путешественник едва не погиб при восхождении на айсберг. Прославившийся экстремальными путешествиями уроженец ЮАР Майк Хорн чудом не погиб при попытке покорить дрейфующий в Арктике айсберг. читать далее »

Календарь 2590

19 сентября. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах). Священномученика Кирилла, еп. Гортинского.

18 сентября 2020 в 15:00Андрей Бузик
6 сентября по старому стилю / 19 сентября по новому стилю суббота Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. ... читать далее »

Здоровье 403

"ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии

17 сентября 2020 в 23:57Андрей Рыбак
Личный врач Билла Гейтса заявил, что сторонник вакцинации «отказывался прививать своих детей». "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии «Пландемическое умоповрачение» может ... читать далее »

Разное 1122

Мирные протесты без Бога или вооруженный со Христом?

17 сентября 2020 в 21:02Сергей Р
Царь Искупитель Николай II Пирамида Бытия переворачивается уже и в среде священников, делая неизбежным для всех и для каждого судьбоносный Выбор: или с Богом и с Царем-Христом (через Игумена Сергия) ... читать далее »

Стихи 847

Кто б ни пытался...

17 сентября 2020 в 09:29Владимир Лучит
*** Кто б ни пытался обусловить их число, – путей, ведущих к Богу, множество великое, однако же, найдётся. Но тот, кто Богу поклоняется – невидимо присутствующему во всём живом, уж точно с Ним не ... читать далее »

Иконы 298

Икона Божией Матери "Неопалимая купина".

16 сентября 2020 в 14:53Андрей Бузик
Икона Божией Матери "Неопалимая купина". Празднование 4/17 сентября Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая. Стихира на праздник Благовещения Древний Синай. ... читать далее »

Туризм 127

Легенды и тайны долины реки Чулышман

15 сентября 2020 в 16:06Андрей Бузик
Легенды и тайны долины реки Чулышман Долина реки Чулышман — это удивительно живописный и неприступный каньон, знаменитый многочисленными водопадами, километровыми отвесными скалами, археологическими ... читать далее »

Видео 395

Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

14 сентября 2020 в 09:03Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет читать далее »

Общий 1227

Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков

12 сентября 2020 в 10:15Андрей Рыбак
Афонский Старец Гавриил Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков Расшифровка аудиозаписи со старцем: Многоуважаемый старче Сергий Святая ... читать далее »

Наука 218

Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко

10 сентября 2020 в 13:44Андрей Рыбак
Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Правительство утвердило план всеобщей цифровизации к 2024 году. Игорь Шнуренко Теперь у цифровизаторов развязаны руки. ... читать далее »

Семья 97

Эксперимент на детях. О вреде ношения масок

8 сентября 2020 в 19:14Андрей Рыбак
Эксперимент на детях о вреде ношения масок Эксперимент на детях. О вреде ношения масок читать далее »

Парусный спорт

Этап Кубка класса mX700 пройдет в Абрау-Дюрсо!

Этап Кубка класса mX700 пройдет в Абрау-Дюрсо! Кубок класса mX700   это серия регат, проходящая в разных регионах России на площадках, развивающих клубное движение на яхтах класса mX700. Это мощное и ... читать далее »

Скайранинг

Виталий Шкель установил рекорд по скоростному восхождению на гору Казбек.

Трехкратный чемпион России, мастер спорта по альпинизму Виталий Шкель установил рекорд по скоростному восхождению на вершину горы Казбек, сообщает информационный портал РСО Алания. Точку, высотой ... читать далее »

Афон 149

Афон. Документальный фильм Аркадия Мамонтова.

18 сентября 2020 в 13:51Андрей Рыбак
Святая гора Афон, 6 АФОН. Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Подписывайтесь на канал журналиста Елены Козенковой. В фильме Аркадия Мамонтова: Уникальные кадры, снятые на Афоне, где раньше ... читать далее »

SOS! 469

Население приговорили к ограничению и лишению свободы

17 сентября 2020 в 22:34Андрей Рыбак
Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Население приговорили к ограничению и лишению свободы Фильм «ПЛАНдемическое умопоВРАЧение» ... читать далее »

Эсхатология 611

Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Сорок Сороков.

17 сентября 2020 в 20:48Андрей Рыбак
Собор Василия Блаженного Документальный фильм Аркадия Мамонтова. СОРОК СОРОКОВ. Верую | Козенкова Елена Зачем человеку нужен храм Божий? Зачем здесь, в России, мы восстанавливаем разрушенные храмы и ... читать далее »

Спорт - Экстрим 233

Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater".

17 сентября 2020 в 08:00Андрей Бузик
Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater". Фильм медиапроекта RideThePlanet, 37-й с момента старта проекта в 2011 г. Фильм снят в июле 2020 г. в различных районах Горного Алтая и посвящен ... читать далее »

Детям 558

Кай и Герда, ..

16 сентября 2020 в 13:24Леночка Борисовна
… … Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно. И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс ... читать далее »

Молитва 320

О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв.

14 сентября 2020 в 20:44Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

Праздники 285

Лето Господне благоприятное. Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия.

13 сентября 2020 в 16:03Андрей Бузик
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, ... читать далее »

Еда 387

Плов на костре

11 сентября 2020 в 22:18Андрей Рыбак
Плов на костре "ПЛОВ НА КОСТРЕ" Ингредиенты на 16 порций !!! 1.Баранина -1 кг. 2.Рис-1.кг. 3.Морковь-800 .г. 4. Растительное масло-300 .г. 5. Чеснок -1зубчик. 6.Паприка на свой вкус . 7. Куркума на ... читать далее »

Путешествия 238

Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы".

10 сентября 2020 в 09:17Андрей Бузик
Панорамный фильм "Красноярские Столбы". Место силы". На YouTube появился панорамный фильм о Столбах, снятый в формате "Видео 360". В любом моменте ролика вы можете как бы посмотреть по сторонам, под ... читать далее »

Высказывания 455

Любовь великое благо, первое и исключительное из [всех] благ

7 сентября 2020 в 20:10Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник (580 — 662) "Любовь великое благо, первое и исключительное из [всех] благ, она сочетает собою Бога и обладающих ею людей, позволяя Творцу человеков являться, как ... читать далее »

Горный туризм

Туристка из Москвы спасена в Карачаево-Черкесии

Туристка из Москвы спасена в Карачаево-Черкесии Спасатели на вертолете эвакуировали с гор в Зеленчукском районе туристку, которая почувствовала себя плохо, она передана врачам. читать далее »

Скалолазание

Анна Цыганова: "Соревнования в Москве дадут понять, куда двигаться дальше"

С 19 по 23 сентября в Москве пройдет сразу три турнира по скалолазанию. Откроет серию Кубок России в лазании на скорость. В стартовых протоколах немало заслуженных спортсменов и победителей ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru