Романчиков Виктор Сергеевич
православный христианин
Тема: #95913
Сообщение: #3722639 04.11.12 15:04
|
Во многом вы правы. Но это очень длинный разговор. Если же говорить кратко и по существу, то прежде всего надо отметить, что при рассказе о насыщении 5 т. человек, речь идёт об еврейском, избранном народе. Что же касается насыщение 4 тыс., то там говорится об язычниках. В обоих случаях речь ведётся о непосредственном создании Церкви Христовой, вначале среди избранного народа, затем и среди язычников. Этот момент фактически можно считать сотворением Господом нашим Церкви Своей.
Второе, 5-хлебов,- это Пятикнижие данное евреям через Моисея, которое Включает в себя Закон, данный избранному народу для соблюдения его по плоти (душевно- телесное понимание его). Иисус же пришёл и "преломил" его, дав объяснение его по духу и сделал Он это при непосредственном участии 12 апостолов (отсюда и эти т.н. остатки собранные ими в 12 коробов). Да вы правы, две рыбы есть две природы Христа и т.д.
Что же касается жены Петра, то вот:
Ст.14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в
горячке,
(Мк.1:29,30; Лк.4:38)
Если в предыдущем случае Иисусу достаточно было услышать просьбу сотника, чтобы откликнуться на его веру и помочь его слуге, по одной только просьбе, то в данном случае, Он пришел в дом Своего ученика и не мог остаться равнодушным к увиденному, к страданиям тёщи Петра. Как мы видим у Марка (1:30), кто- то указал Иисусу на страдания тёщи Петра и Он «увидел тещу его, лежащую в горячке», и не дожидаясь чьих либо просьб, помогает ей. Так и в отношении этого мира, Господь, видя что он лежит в горячке, что он гибнет, явил Себя, дабы спасти человеков.
Так описывает это Матфей, и в этом для него главная суть чуда сотворенного Христом. Другие же Евангелисты более конкретны, в том числе и хронологически, и особенно Марк (Мк.1:29,30; Лк: 4:38). Итак, Иисус пришёл «в дом Петров», находящейся в Вифсаиде, неподалёку от того места, где Он увидел когда - то, Петра и Андрея, забрасывающих сети в море. Говорить, в данном случае, о наличии, якобы второй Вифсаиды, как пригорода Капернаума, думается не стоит, ибо это ни на чём не основанное предположение, только вносит сумятицу. Итак, этот стих говорит нам о том, что, вероятно, этот дом был домом отца Петра и Андрея, и т.к., ни об отце, ни о матери их, ничего в Евангелии не сказано, то можно предположить, что по смерти их, хозяином дома, по праву старшего, стал Пётр. Вероятно, так же, что Андрей, брат его, был на много моложе Петра, и проживал, так же в родительском доме (Мк.1:29), куда Пётр, женившись, привел и жену свою. Но вскоре тёща его овдовела, и он взял в свой дом и мать жены своей, тёщу свою. Жена Петра не упоминается в рассказе Евангелистов, ибо ничего не сделала в новом деле мужа своего, апостола; вероятно вообще не приняв сердцем своим, ни новое дело Петра, ни веры его. Тёща же его, стала объектом внимания Евангелистов, как очередной объект великой благодати и чуда Иисусова. Дальнейшие события показывают, что, в отличии от дочери своей, мать исцелившись «служила им», и это, должно быть, не было единичным служением. Надо отметить, что Матфей, как часто это бывает, не заботится и в данном случае о точности хронологии, стараясь этим рассказом закрепить мысль, что после Нагорной проповеди, Иисус перешёл и к активным практическим действиям, это его апостольское право, не противоречащее и более выверенному в хронологии, повествованию Марка, который, со слов своего учителя Петра, составлял более обобщённое, в событийном отношении, Евангелие, написанное несколько позже. Марк же сообщает нам, что данное событие произошло по выходе Иисуса и учеников Его (Иакова и Иоанна) из синагоги, после посещения которой, они отправились в дом «Симона и Андрея». Как мы видим, и Марк подтверждает, что дом принадлежал и Симону (Петру), и Андрею. А далее, мы находим у Марка, что, всё же, о болезни тёщи Петра, Иисусу сообщают, видимо, Андрей и сам Пётр, которые из-за болезни её, в тот день, не были замечены в синагоге: «Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней» (Мк.1:30). Это же подтверждает и Лука, говоря, что «тёща же Симонова была одержима горячкою; и просили Его о ней» (Лк.4:38). Лука, будучи сам врачом, ставит диагноз ещё более конкретно: одержимость горячкою. Сказать более конкретно о заболевании тёщи Петра, кроме её высокой температуры, а значит о воспалительном процессе, вряд ли представляется возможным, но слово «одержима», указывает нам, всё же, на её первоначальную враждебность и горячность именно к ним, ко Христу и ученикам Его. Очень верно говорит Иероним: «Совершается прикосновение к руке женщины, и по исцелении дел ее исчезает греховная немощь. Природа людей такова, что после лихорадки тело ослабевает еще более и с возвращением здоровья чувствуются дурные последствия болезни. Но исцеление, подаваемое от Господа, возвращает все на свои места; и [теща] не только была исцелена, но - чтобы показать полное возвращение её сил, - еще прибавлено: И она встала и служила им. - Та самая рука служила, которая испытала прикосновение и была исцелена». Тот факт, что и Марк, и Лука отметили, что, как только Иисус переступил порог дома Петра, Его тотчас стали просить об исцелении тёщи его, одержимой горячкой, говорит о том, что атмосфера в доме Петра была невыносимой, из-за горячности, раздражительности и нервозности тёщи его, заслонившей собой даже присутствие жены Петра.
Ст.15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и
служила им.
(Мк.1:31; Лк.4:39)
Так же, как было в случае с прокаженным, так и здесь, достаточно было одного Иисусова прикосновения, чтобы «горячка оставила ее»; и Он «коснулся руки её» и исцеление снизошло на тёщу Петрову. Вот и с прокаженным, когда Иисус «простерши руку, коснулся его и сказал...», и тот час очистился тот. Просьба «сотника» же исполнилась по Слову Христа, и по вере сотника. Мы видим, что к Своим соплеменникам требовалось непосредственное прикосновение Христа, в то время, как язычникам достаточно было одного Слова Господнего, чтобы уверовали и исцелились верою своею.
В случае с «тёщей» Петра, Иисус касается «руки её», а не «тела», как в истории с прокаженным, ибо рука, есть символ дел её, дел человеческих. Горячка у тещи, есть «дело ее рук», т.е. суетность дел привела ее к этой горячке; после же прикосновения Иисуса, она исцелилась. Другими словами, после недолгого общения с ней Христа, она вдруг почувствовала успокоение и облегчение. А далее, как подтверждение этой мысли, «она служила им». «Им»,- это Христу, с учениками Его. До Его прихода она «лежала», после Его прикосновения «встала». До прихода Его она была в «горячке», а после прикосновения Его,- «служила им». Нет пророка в своём отечестве, а по сему, среди своих, нужно особое участие и усилие; необходимо коснуться чего- то личного, например, души человека, дабы он стал относиться к тебе с доверием. Иисус Своею рукою, так же символизирующей дела Его, коснулся руки её, тёщи Петра, и она, от такого рода прикосновения, поверила Ему и в Него, да так, что тут же «встала», т.е. приподнялась над собой, откинув попечения житейские, и, вдохновленная своим новым миропониманием, «служила им», ибо уже не только в Христе, но и в учениках Его увидела Божие благословение и праведность их дел.
То, что она служила не Ему, а «им» лишний раз говорит о духовной составляющей этого исцеления. По всей видимости, до прихода Иисуса в дом и до Его прикосновения, она была ярым противником перемен в жизни своего зятя. Но вот пришел Иисус, «исцелил» её, и она стала служить им. Не упоминание о жене Петра, наверно, можно расценивать, как то, что она, так и не разделила перемен, ни мужа своего, ни матери своей - его тещи, и так и не стала соратницей мужу своему. Тоже- самое, но более подробно и приземлено, говорит и Марк: «Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им» (Мк.1:31). Нечто похожее, но как обычно, в более мистической форме, говорит и Лука: «Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила её. Она тотчас встала и служила им» (Лк.4:39). У Луки мы видим, что речь идёт фактически о бесе, или о нечто подобном, что овладело тёщей Петра, ибо сказано, что она «была одержима сильною горячкою», которой Иисус, как некоему существу, «запретил горячке; и (по слову Его, она) оставила её». Таким образом, Он, как бы «поднял её» над ней самой, над её суетой, взяв её (в Свои руки), точнее «коснулся руки её», «взяв (Своею рукою) её за руку», этим «Он запретил горячке», т.е. отвлекши её от дел её, захватив тёщу Петра Своим делом; «и горячка тотчас оставила её», и «она тотчас встала», «и стала…служить им». У Иеронима сказано: «Та самая рука служила, которая испытала прикосновение и была исцелена». Именно эта мысль высказана всеми синоптиками в их повествованиях, как бы дополняющих друг друга. Об этом высказывается и Феофилакт, записав: «Ибо я говорил тебе и вначале, что один из них опускает то, о чем другой говорит».
|