Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / Говорит ли современная наука что-нибудь о Боге или она в своей сути агностична" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Говорит ли современная наука что-нибудь о Боге или она в своей сути агностична"
Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #95453    06.05.12 06:03    Просмотров: 7375 [22]

Сообщений: 78    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Привожу рассуждения проф. ПСТГУ Катасонова В.Н. в виде конспекта., так как полностью с ним солидарен.
Все богословские споры, по поводу одной из научных теорий, никогда не давали перевеса ни одной из сторон. В каждой из теорий всегда находились аргументы "за" Бога и "против": эволюционизм, космологическая теория "Большого взрыва", "антропный принцип", "бесконечное множество "странных" аттракторов в теории хаоса" и др. Что интересно, доказательства бытия Бога во всех теориях видят только верующие, и только те, кто хочет их там найти. Получается как в притче о богатом и Лазаре: "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят". Действительно, если кто не верует, то никакое чудо не заставит уверовать, а если сомневающийся, то, конечно, уверует. Лучше всех, отмечает В.Н. Катасонов, сказал И.Кант: Бог остается только идеалом для теоретического разума, к которому он стремится, но доказать существование которого не может. Существо, которое хорошо настроило Вселенную, согласуется с Богом-Творцом христианства. Согласие есть здесь больше, чем просто логическая консистентность, но в то же время, много меньше, чем доказательство. Наука подводит человека к Богу, но окончательный выбор остается за человеком.

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #95453
Сообщение: #3685713
06.05.12 07:15
Ответ автору темы | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Говорит ли современная наука что-нибудь о Боге или она в своей сути агностична

Не только современная наука, любая и во все века своей истории - по отношению к данному вопросу, как вы выразились, «агностична».

Наука подводит человека к Богу, но окончательный выбор остается за человеком

Верно. И более того, кто не хочет к Богу, никакая наука не подведёт. Такой человек будет в упор смотреть на очевидное, и не видеть. Самые упёртые догматики находятся именно среди атеистов.


Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685722
06.05.12 08:08
Ответ на #3685713 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Скептицизм, как философское учение, распространившийся в Римской империи позволил принять, абсурдное для греческого мировоззрения (характеризующегося негативным отношением к материи, плоти) учение о Воскресении Христа. Догматик твердо стоит на своем. Скептик рапссуждает, я бы сказал так: Очень даже может быть, то чего совсем не может быть.
Допустим, прихожу из леса и говорю, что бабу-ягу видел. Скептик: кто его знает, надо сходить посмотреть! Догматик: этого не может быть потому что......не может быть никогда.....по определению того то.....в сооответствии с такой-то общепризнанной теорией.....и др.


Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685738
06.05.12 08:42
Ответ на #3685713 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Собственно, если не брать в расчет сверхъестественное богопознание, то есть еще естественное, включающее себя внешнее и внутреннее. Внутренне - это осознание в себе образа Божественного. Про это писал в своей работе "Наука о человеке" В.И. Несмелов. Познание внешнее - это не только эстетика науки. но и эстетика природы и др. Видя и познавая целесообразность, начинаешь осознавать за ней наличие единственного и абсолютно совершенного источника. Это еще не вера, вера всегда как-то связана, наверное, и часто не осознанно со сверхъестественным богопознанием, но естественное подводит к сверхъестественному.

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #95453
Сообщение: #3685925
07.05.12 04:55
Ответ на #3685738 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

""""Видя и познавая целесообразность, начинаешь осознавать за ней наличие единственного и абсолютно совершенного источника. """"

Да, и если кто не видит этого, то это для него не оправдание. Ибо

Послание к Римлянам 1 гл 20ст:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Или перефразируя:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что эти люди не имеют уже никакого извинения за своё отвержение Творца и Законодателя.


Глухов Вячеслав Иванович

православный христианин

Тема: #95453
Сообщение: #3685928
07.05.12 05:10
Ответ автору темы | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да! наука много говорит о Боге подверждая многие промыслы Божии -это и в генетике -это и в не доказуемости процессов происходящих в Чудесах Божиих-это в вопросах происхождения человека -происхождения видов твари и растений и много можно еще перечислять -напомню слова Коперника который сказал ---"в науку я пришел безбожником а из науки вышел верующим"

Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685930
07.05.12 05:38
Ответ на #3685928 | Глухов Вячеслав Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Объект и предмет исследования в науке человек, общество, природа. Все это божие творение и все руководится промыслом божиим, поэтому познание себя, общества, природы есть естественное богопознание, подводящее нас к сверхъестественному. На мой взгляд, каждый христианин не только молитвы и догматы должен знать, но и прочитать через призму православного знания, скажем концепции современного естествознания.

Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685932
07.05.12 05:44
Ответ на #3685928 | Глухов Вячеслав Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

в науку я пришел безбожником а из науки вышел верующим"
Я пришел в философию 25 лет сомневающимся и она подвела меня к вере, последними ступенями были русская религиозная философия и философия духовных академий России 19 века.


Vladimir Georgievich

агностик

Тема: #95453
Сообщение: #3685953
07.05.12 08:55
Ответ на #3685932 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лучше бы она Вас к знаниям подвела. К вере прийти,много ума не нужно. Вера-отсутствие знаний и информации.

Глухов Вячеслав Иванович

православный христианин

Тема: #95453
Сообщение: #3685956
07.05.12 09:26
Ответ на #3685930 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===На мой взгляд, каждый христианин не только молитвы и догматы должен знать, но и прочитать через призму православного знания, скажем концепции современного естествознания. ===


но лучше читать эту мысль наоборот:-На мой взгляд, каждый христианин не только должен прочитать скажем концепции современного естествознания через призму православного знания-но и на фоне практического духовного опыта----------без концепций можно спастись -без духовного совершенства невозможно



Глухов Вячеслав Иванович

православный христианин

Тема: #95453
Сообщение: #3685960
07.05.12 09:31
Ответ на #3685932 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===русская религиозная философия и философия духовных академий России 19 века. ===


во первых -я знаю Философию в системе богословского образования в духовных академиях-а философию духовных академий -как-то ухо режет---- а во вторых -

===Я пришел в философию 25 лет сомневающимся и она подвела меня к вере,===


-- вера бывает разная ...к какой вы вере пришли ?-теоретической или практической тоже ?-это очень важно -----есть еще якбы верующие и практические атеисты ---в этом надо разабраться(самому себе хотябы)


Максим K.

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685963
07.05.12 09:46
Ответ на #3685713 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====Не только современная наука, любая и во все века своей истории - по отношению к данному вопросу, как вы выразились, «агностична».

То как науку сформировали и преподносят нам в виде узкоспециализированных теорий, да, она агностична. Но это не значит, что наука отдельна от человека и от Бога. А раз так, то и человек и Бог познаваемы, но не той наукой, которую нам навязывают, как настоящую.

Например такие ученые как Вернадский, Юнг, Эверет поднялись до уровня описания макросистем, но не имея камертона в лице философии, которая зациклилась (или ей помогли зациклиться) на ложном основном вопросе о том, что первично и познаваем ли мир. Тот кто внес этот вопрос философии во все учебники, тот был воистину гениальным негодяем. И не важно, что многие философы отвергали этот вопрос как основной, главное, что его встроили в мозг каждому человеку в той или иной форме.

Если разработать новую теорию познания с учетом всех наук и всего научного знания, правильно переориентировать приоритеты философии, сделать из нее практическую науку познания, а не набор несвязной абстрактной чепухи, то ситуация изменится. А изменится она лишь при том, что в философии будет введена категория Правды, как универсальной гуманитарной меры и Правда эта будет практической и соборной. Люди должны сломать воздвигнутую между ними стену и руководствуясь Правдой, как методом познания и как целью практической жизни познать себя, а через это и Бога.


Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685965
07.05.12 09:49
Ответ на #3685960 | Глухов Вячеслав Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А я так и называют: духовно-академическая школа философии. Это: Голубинский, Сидонский, Несмелов, Никандров, Курявцев-Платонов. Лучше всего ознакомиться или по прот. Флоровский "Пути русского богословия" или по прот. Зеньковский "История русской философии". А вот обобщенные сведения:
В начале XIX века в России сложилась довольно сложная ситуация со светской академической философией. В 1821 году чтение лекций по философии в Московском университете прекращается. Было запрещено преподавание теории познания, метафизики, нравоучительной философии и истории философии. Известно высказывание министра народного просвещения князя С.А. Ширинского-Шихматова: «Польза от философии весьма сомнительна, а вред возможен». Был закрыт философский факультет, первый факультет Московского университета. В 1863 году была восстановлена кафедра философии в рамках юридического факультета, которая занималась преимущественно философией права, и только в 1906 году на историко-филологическом факультете организуется группа философских наук и курс по истории новой философии.
Но, интерес к философии в русском обществе сохранялся. В 20-е-30-е годы XIX века вся общественная атмосфера была пронизана философскими идеями, увлечением немецкой классической философией. Особой популярностью пользовалась шеллигианство, на наш взгляд, в связи с тем, что Шеллинг «пытался переориентировать философию на религию (поставив в центр мироздания, не «чистый разум», а Бога»). Однако, отсутствие возможности получить светское академическое философское образование, с одной стороны, и большой интерес к ней, с другой, приводили к тому, что светская философия развивалась преимущественно на «любительском» уровне, и получить светское академическое философское образование было возможно только в одном из заграничных университетов.
Стоит отметить, что при значительном «прессинге» светской академической философии со стороны правительства, преподавание философии в духовных учебных заведениях поощрялось и осуществлялось на довольно высоком уровне. Философия преподавалась не только в академиях, но и в семинариях, и по довольно широкой программе. Это был единственный тип средней школы с серьезным развитием философского элемента. Как сказал в своей работе прот. Г. Флоровский «Пути русского богословия»: «именно в церковной школе начинается русское любомудрие; и русское богословское сознание проводится через умозрительный искус, пробуждается от наивного сна...».
Философия в духовных учебных заведениях преподавалась в дискурсивном духе, и свт. Филарет Московский требовал «при испытании наблю¬дать, чтобы испытуемые отвечали из ума и знания, а не слепо из учебной книги или записок». Конечно, развитие философии в духовной школе определялось, прежде всего, их церковной задачей, что стесняло философскую мысль, но уже в XIX веке начинается творческое философское движение в духовных школах. Устав 1814-го года предлагал уже в семинариях требовать от учеников анализа философских размышлений представителей различных философских школ. Преподавателям рекомендовалось не давать ученикам слишком подробных записок, отягощающих память и не оставляющих места для самостоятельного развития творческого мышления. В письменных «задачках» или сочинениях, прежде всего, и требовалось «рассуждать», а не излагать знакомую информацию. Устав академии 1814 г. предписывал уже в духовных семинариях разбирать с учениками споры и дискуссии славнейших философов, дабы «дать им понятие про истинный дух философии,... приучить их к философским исследованиям и познакомить с наилучшими методами таких изысканий».
Конечно, академический Устав подчинял философию Откровению, но, это было скорее требование внутренней «иллюминации» или просветления ра¬зума Светом Христовым, чем ограничение самодеятельности философской спекулятивной мысли. Преподавателю философии напоминалось о необходимости поиска «света высшей философии» в христианском учении. И в то же время философия Платона и платоников в том же Уставе характеризовалась как наиболее близкая «истинной философии» и рекомендовалось уделять больше внимания последователям Платона, как в древних, так и современных. Достаточно много времени уделялось изучению философии Аристотеля. Таким образом, история философии изучалась довольно подробно, но в «свете Откровения».
В академиях за ХIХ век сложилась своя философская традиция. Сформировалась обстановка философской наблюдательности и свободы, что отражалось и на, собственно, богословской работе. Таким образом, в духовной школе закладывались основания для систематической философской культуры в России. О высоком уровне академической философской подготовки студентов духовных академий и учащихся семинарий свидетельствует пример, приводимый прот. Г. Флоровским:
«Когда Станкевич начинал изучать Канта, он мечтал о семинаристе...Ка¬кое мучительное положение! Читаешь, перечитываешь, лома¬ешь голову, — нет нейдет! Бросишь, идешь гулять, го¬лове тяжело, мучит и оскорбленное самолюбие, видишь, что все твои мечты, все жаркие обеты должны погибнуть... Я начал искать какого-нибудь профессора семинарии, какого-нибудь священника, который бы помог, объяснил мне непонятное в Канте. Тем более, что это непонятно не по глубине своей, а просто от незнания некоторых психологических фактов, давно признанных и знакомых, может быть, всякому порядочному семинаристу, — а мы, люди, воспламененные идеями, путаемся и падаем на каждом шагу от того, что не мучились в школах» (из письма к М. Бакунину от 7-го ноября 1835-го года)...».
Рассмотрим объем философских дисциплин, преподаваемых в духовных академиях России в ХIX веке. Преподавались метафизика (в состав курса входила и гносеология), логика, история философии, психология, нравственная философия, то есть, практический весь объем философских дисциплин, за исключением философии права. В настоящее время можно выделить 9 философских специализаций (в соответствии с паспортами специальностей научных работников), а преподаются в МДА всего 4 философских дисциплины: философия, история философии, философия религии и философия ХХ века. На чтение философии (базовый курс) в академическом расписании в духовной академии в XIX веке отводилось 10 часов в неделю, не считая дополнительных специализаций, сейчас в МДА весь курс философии - 96 часов. Таким образом, программа философии, с учетом развития и дифференциации философии, несомненно, была объемнее, чем в настоящее время.
Кратко рассмотрим программы психологии и логики в духовных академиях XIX века. Приоритетное значение придавалось тогда психологии, которая на тот момент была философской спекулятивной дисциплиной, а не опытно-экспериментальной, как сейчас. Программа состояла из четырех отделений:
• Учение о душе человеческой;
• О способностях души;
• О состояниях, в каких может находиться душа в настоящей жизни;
• Учение о назначении души.
Как отмечал прот. Александр Гайновский в своей рецензии на программу психологии: «…Как видно из программы, она носит авторский характер и несколько шире, чем было принято, но при этом в программе доминирует кардиочуственная направленность…». Прот. А. Грановский отмечает недостаточность знаний из опытной психологии, которая уже начала формироваться. Таким образом, рекомендовалось в программе обращаться и к новейшим научным исследованиям. Учитывать «выделение» из философии новых научных дисциплин.
Программа логики, составленная прот. Скворцовым включала:
• Историю логики;
• Теорию мышления,
• Теорию познания,
• Методологию или Логику прикладную.
Философия в духовных школах России не сводилась только к трансляции истории философии, на кафедрах духовных академий Санкт-Петербурга, Москвы, Киева Казани активно развивался философский дискурс, результатом которого стала русская духовно-академическая школа философии, философская традиция в которой была близка философии в западноевропейских средневековых университетах. Большое значение в развитии философского дискурса в русской духовной школе сыграла Киевская академия. Это четко отразил в своей работе «История русской философии» прот. В. Зеньковский: «…первое заявление о свободе мысли, о внутренней силе, присущей мысли, исходит от московского учёного XVIII века Феофилакта Лопатинского, питомца Киевской Академии. Не только формальная философская культура развивалась постепенно благодаря Киевской Академии, но, несомненно, зарождались и творческие замыслы... Москва жадно впитывала в себя всё, чем была богата Украина...». Православная догматика, и святоотеческая литература, с одной стороны, создавали ограничения и основные направления размышления, а, с другой, школы и течения западноевропейской философии, позволяли выбирать различные вариации построения «христианской философии». В связи, с чем философскую духовно-академическую школу можно охарактеризовать как философскую теологию. Философская теология – это философия в «свете Откровения». Как говорил проф. Кудрявцев-Платонов «свет Откровения не уничтожает самодеятельности человеческого разума, не ослепляет человека, а делает более ясным его зрение».
В рамках духовных академий сформировалось творчество таких известных русских философов, как: Ф.А. Голубинского, Ф.Ф. Сидонского, И.М. Скворцова, В.Н. Карпова, П.Д. Юркевича, В.Д. Кудрявцева-Платонова, В.И. Несмелова и др. Стоит отметить, что в современных учебниках по истории русской философии русская духовно-академическая школа философии или не освещается совсем или освещается крайне не достаточно. Пожалуй, только в трехтомной работе прот. В.В. Зеньковского представителям духовно-академической школы уделено достаточно много внимания. Удивляет, что в курсе лекций ПСТГУ «Введение в русскую религиозную философию» В.И. Василенко (стоит, отметить достаточно подробно освещающем развитие русской религиозной философии) духовно-академической школе также не уделяется внимания.






Иван Дроздов
Иван Дроздов

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #95453
Сообщение: #3685967
07.05.12 09:56
Ответ на #3685960 | Глухов Вячеслав Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Естественно к воцерковлению: раз в две-три недели исповедь и причастие, но перед этим сформировалась вера теоретическая, как сказал. свт. Филарет Дроздов: "Вера должна начинаться в разуме, а укореняться в сердце" Если человек разумно не понимает всех 12 членов Символа веры (хотя бы в общем), то возникает двоеверие: смесь христианства с язычеством, о чем и говорил прот. Г. Флоровский в работе "Пути русского богословия". Все догматическое богословие всем не обязательно знать, но на уровне Основ православного вероучения желательно.

Глухов Вячеслав Иванович

православный христианин

Тема: #95453
Сообщение: #3685969
07.05.12 10:04
Ответ на #3685965 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вы так утомляете текстами -дайте сноску -сами почитаем -интереснее свою мысль высказывать -
---------я прокоментировал -вашу фразу слово в слово ----философия духовных академий ---и не более


Глухов Вячеслав Иванович

православный христианин

Тема: #95453
Сообщение: #3685971
07.05.12 10:07
Ответ на #3685967 | Иван Дроздов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



спасибо -ответом удовлетворен и пониманием православной веры


==Все догматическое богословие всем не обязательно знать, но на уровне Основ православного вероучения желательно.==

даже обязательно!!!-в объеме Катихизиса



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*