Трезвение. Бдение. Хранение ума. Это всё синонимы, отражающие одну и ту же
деятельность подвижника. Хранение чувств – только часть мер по хранению ума, но без хранения чувств не получится ничего и остального. «Во псалтыри 10-струннем пойте Ему»(32 Пс.2)Мы имеем 5 чувств и 5 душевных деятельностей, т.к. в каждом чувстве обнаруживается особая деятельность души.
Фактически все подвижки в духовном состоянии православного человека начинаются с началом хранения им своего ума. И с этого момента и начинается борьба с духами злобы.
Борьба с духами злобы поднебесной- звучит очень громко(хотя и не очень точно, с точки зрения перевода с греческого), но посмотрим, что происходит на самом деле.
Человек, независимо от объявленного им вероисповедания, не вызывает агрессии бесов.
Ехидные шутки, ухмылки, и трюки с его стороны, не в счёт. Соблюдается некое Status quo. Есть земля (человеческое тело) освящённая Святым Крещением, куда он ни ногой.
И есть земля не освящённая Св.Крещением, куда можно, но особенно и не интересно.
Православные люди в большинстве, даже участвующие в Церковных службах, не представляют опасности для супостата, вследствие своей расслабленности, невнимательности и маловерия т.к. пребывают в состоянии ветхозаветном.
Но стоит такому христианину вступить на путь трезвения, как для врага рода человеческого, он как будто вступает «на тропу войны».
Ведь главное достижение его, что большинство людей считает, что его нет.
А тут начинаются такие действа, которые грозят ему полным разоблачением и фиаско.
По приходящему на ум подвижника помышлению он учится вычислять, от кого оно.
От Бога, от беса или воспоминание ( впечатление всплывшее из своего ума).
Сначала он натравливает на подвижника тех из его родственников, ближних или собратий, кто лежит в состоянии нерадивости и крайней невнимательности к себе.
Это период наиболее скрытой, дистанционной борьбы дьявола с подвижником.
Здесь враг вроде никак не проявляет себя, а подвижник как бы должен бороться с ближними и даже осуждать их.
Вы говорили о фактических, а я о юридических границах.
а чем юридические границы отличаются в Вашем понимании от фактических
вот как может быть проникновение в нашу жизнь гнева:
- сначала внешняя ситуация,
которая запечатлвевается в нашей душе
- потом ситуация, в которую мы вовлечены
- потом ситуация, где на нас обрушивается гнев
- потом ситуачия, где мы гневаемся сами
а внутри это происходит
- впечатление (образец)
- мысль
- эмоция
- выражаем гнев
Конечно, сатана может побывать и в душе крещённого христианина, но он чувствовать себя будет там неуверенно, особенно если этот христианин воцерковлён и часто приобщается.
а позвольте вопрос на засыпку
есть гнев справедливый и контролируемый
т.е. человек вполне сознательно принимает решение и по опр. поводу,
например, подчиненный допустил неизвинительную ошибку
и есть гнев не контролируемый, когда человек его не хочет даже
причем оба человека крещеные его проявили
как мы можем оценить эти две ситуации?
вопрос в духовных вопросах не в крещении
а в нас самих прежде всего
1. "Не мы до святости тотрагиваемся, а святость до нас"
2. дух не имеет формы
--------------------------------
Не стреляйте в Черных Лебедей и "белых ворон"
... Многие бесы питаются излучениями злобы, ненависти, алчности, зависти и других негативных переживаний. Потому бесы специально создают ситуации, в которых человек как раз и может проявить выше перечисленные чувства. ...
можна сказать и по другому
что ихние пути проложены через (посредством их) эти чувства
--------------------------------
Не стреляйте в Черных Лебедей и "белых ворон"
Иван Дроздов православный христианин (новоначальный)
Как это трудно переступить через себя, расстоптать как тряпку, все свои таланты, начисто забыть, и начать с чистого листа.
Да начинать нужно с чистого листа, а не на основе того, что есть, а что есть-то: гордыня, тщеславие, пустые мирские суетные знания и т.п. Меня удивляет, что есть монахи, вроде как монах, а живет и рассуждает как в миру, наверное территория и формальная принадлежность здесь не важна, а смиренным можно пытаться стать и находясь формально в миру.
можно покаяться во внешних деяниях, и даже прекратить их совершать, что у меня в отношении многих дел произошло, но все мои греховные страсти перешли на уровень помыслов, если их "отпускаешь", пусть даже, не совершая деяний, то чуствуешь себя поспокойнее, но если начинаешь с ними бороться, а понимаешь, что рано или поздно в деяния перейдут, а броротья, допустим, через творение исусовой молитвы, ох, тяжело, кажется, что наоборт, бесы тебя явно одолевают, и скоро сойдешь с ума. Я понял, чтобы бороться на уровне ума, хранить его, надо удаляться от мирского, чем дальше, тем лучше, а если нет, то все подвижки на уровне деяний, -это иллюзорная видимость взрастания в духе.)))))
Наше мученичество, что в миру, что в монастыре, в этом и состоит. И первый свидетель этому Сердцеведец. Он и дают силы и благодать, когда мы изнемогаем. Значительно легче смиренным.
Сам путь такой борьбы очень долгий, но и он приводит к смирению.
Как я завидовал людям смиренным, никому так не завдовал! Как это трудно переступить через себя, расстоптать как тряпку, все свои таланты, начисто забыть, и начать с чистого листа.
Ведь суметь сделать это, уже стать почти юродивым.
Здесь уж совсем расплывчатые границы, не поймёшь где
наши, а где чужие. ...
это образное выражение, как и Ваше с компьютером,
которое я, кстати, не понял - мало слов наверно Вы привели ))))))
Скороговорки понять трудно.
Вы говорили о фактических, а я о юридических границах.
В юридических границах, ясно вроде что сатаны не должно быть на крещёной территории.
Конечно, сатана может побывать и в душе крещённого христианина, но он чувствовать себя будет там неуверенно, особенно если этот христианин воцерковлён и часто приобщается.
Сравнение с компютером я предложил для демонстрации трудности выздоровления от одержимости человека некрещённого.
Если сравнить одержимого с полетевшей системой компютера.
То вспомнить когда компютер был исправлен в случае крещённого и воцерковлённого человека можно ( спрашивают, а когда он последний раз причащался, а крещённый в момент принятия Св.Крещения был тоже свободенн, от вражеского присутствия). А затем возвратить систему на момент до заражения его вирусами скажем.
А вот в случае некрещённого, вопрос: " когда, он был здоров, а вы вот это заметили в первый раз" будет не принципиален и не в точку, он не учитывает ни скрытого периода болезни, ни того духовно-душевного состояния, в котором находился одержимый, когда был в нормальном состоянии.
Я понимаю ваши затруднения.
Я отождествляю себя с православными христианами.
============================
мои?
нет что вы. ваши.
разве Иисус просил отождествлять себя с кемто?
слово то его железное.
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое. (с) Иисус
Когда мы...
Наши усилия
=====================
мы это кто?
что за свойство говорить за других?
))))))))
Я понимаю ваши затруднения.
Я отождествляю себя с православными христианами.
Конечно трудно отождествлять себя с кем-либо будучи невоцерковлённым верующим.
р.Б.
Славин Д. невоцерковленный верующий нет доступа на форум
Нам даётся значительно больше,
===============================
Нам - это кому?
)))))
Когда мы...
Наши усилия
=====================
мы это кто?
что за свойство говорить за других?
Я на исповеди говорю только от себя, из себя, и за себя, и о сторонних не говорю.
================================
дк.. в жизни так жить надо. а не только на исповеди.
исповедь то она 5 минут. и то... если. о остальное время?
исповедь гдето...
а Бог всегда внутрь. покориться Ему только, и не грешить. чтобы не исповедоваться.
Дети часто попадают в рай принесши в качестве трудов свои болезни.
=============================
давайте не будем мечтать.
ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и
четвертого рода, ненавидящих Меня,
Когда мы пробуем восхитить Царство Небеесное своими силами, то оно нам даруется.
============================
нельзя подарить то что УЖЕ ВНУТРЬ ЕСТЬ.
нужно только войти в Него. целиком предаться Ему.
Иван Дроздов православный христианин (новоначальный)
Тема: #95132
Сообщение: #3675804 30.03.12 12:49
Ответ автору темы | Сухов Владимир православный христианин
Я с Вами согласен, можно покаяться во внешних деяниях, и даже прекратить их совершать, что у меня в отношении многих дел произошло, но все мои греховные страсти перешли на уровень помыслов, если их "отпускаешь", пусть даже, не совершая деяний, то чуствуешь себя поспокойнее, но если начинаешь с ними бороться, а понимаешь, что рано или поздно в деяния перейдут, а броротья, допустим, через творение исусовой молитвы, ох, тяжело, кажется, что наоборт, бесы тебя явно одолевают, и скоро сойдешь с ума. Я понял, чтобы бороться на уровне ума, хранить его, надо удаляться от мирского, чем дальше, тем лучше, а если нет, то все подвижки на уровне деяний, -это иллюзорная видимость взрастания в духе. Я понял, что половинчаты шаги в духовной жизни - ничто, но кто из нас готов отречься от мира во имя Христа! Очень мало кто, ведь и вмонастыре можно быть "в миру", и наоборот, в миру быть подвижником. Имеется ввиду териториальное местоположение, хотя, наверное, на территории Москвы - это принципиально невозможно. Я благодарю Бога, что живу в деревне.
Нам даётся значительно больше,
===============================
Нам - это кому?
)))))
Когда мы пробуем восхитить Царство Небесное своими силами, то оно нам даруется.
Наши усилия мизерные и Сердцеведец видя наши намерения дарует то, на что мы посягаем.
Но дарует исходя ещё из чистоты нашего сердца.
Потому исходя из трудовых затрат трудно увидеть достойный результат.
Дети часто попадают в рай принесши в качестве трудов свои болезни.
ps
говорить надо о том что есть, а не о том что может быть, или что было в дааааалеком прошлом.
и желательно от себя, из себя, и за себя.
от сторонних, о сторонних, и за сторонних не надо.)))))
Я на исповеди говорю только от себя, из себя, и за себя, и о сторонних не говорю.
Но говорю в другом ключе, о своих ошибках и грехах.
р.Б.
Петров Иван православный христианин нет доступа на форум
Я читал книгу Иова. Но я не согласен с автором этой книги в интерпретации событий, произошедших с Иовом.
А также и с тем, что Господь кого-то оставляет. НИКОГДА не оставляет Господь человека, пока человек ещё живёт на этом свете.
Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы.
И не наказывает никого Бог. А только сам человек, своей собственной волей подпадает под последствия нарушения им законов Божьих!
=Богатством и бедностью, процветанием и тяжёлой болезнью испытывает Господь своего сына, и смотрит, а в какой момент он сорвётся, и отбросит от себя напускную набожность, и пустится во все тяжкие.=
Это ветхозаветные представления о Боге, не соответствующие реальности.
И это скорее похоже на портрет естествоиспытателя 19-го века, практикующего вивисекцию.
Во-первых, Господь никому ничего не попускает. Само слово "попускать" что, собственно, означает? Вы вдумайтесь хорошенько. И увидите, что попустительство есть соучастие. А Господь не может никак соучаствовать в делах тьмы. Потому что Господь есть Свет.
Слово это введено в обиход святыми отцами единственно для того только, чтобы несведущим хоть как-то объяснить, почему происходит злое в мире, несмотря на то, что Господь по природе Своей добр.)))))))
Вы читали наверное книгу Иова. Там весь механизм в деталях описан. IMHO кто, не оказывался на месте Иова ( не обязательно со всеми деталями и верблюдами), тот наверное ещё не начинал дело своего спасения, и можно уже задумается, повспоминать, в каких обстоятельствах он допустил лицемерие, и почему оставил его Господь.
Богатством и бедностью, процветанием и тяжёлой болезнью испытывает Господь своего сына, и смотрит, а в какой момент он сорвётся, и отбросит от себя напускную набожность, и пустится во все тяжкие.
Иов эти испытания выдержал. А мы ?
р.Б.
Петров Иван православный христианин нет доступа на форум
Но хочу уточнить кое-что.
Во-первых, Господь никому ничего не попускает. Само слово "попускать" что, собственно, означает? Вы вдумайтесь хорошенько. И увидите, что попустительство есть соучастие. А Господь не может никак соучаствовать в делах тьмы. Потому что Господь есть Свет.
Слово это введено в обиход святыми отцами единственно для того только, чтобы несведущим хоть как-то объяснить, почему происходит злое в мире, несмотря на то, что Господь по природе Своей добр.
Во-вторых, безрогая корова имеет комплекс неполноценности из-за отсутствия у неё одного или обоих рогов. Ввиду этого она и бодлива более, нежели остальные.
Кстати, у людей то же самое происходит. Как правило, наибольшие забияки - люди маленького роста.
Но это я Вам чисто для сведения.
А в остальном согласен с Вами и благодарю за разъяснение по поводу обличений.