Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / О молитве Господней Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О молитве Господней
Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #94719    04.02.12 19:33    Просмотров: 4256 [39]

Сообщений: 21    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

АРХИМАНДРИТ ГЕОРГИЙ
ИГУМЕН ОБИТЕЛИ СВ. ГРИГОРИЯ
НА ГОРЕ АФОН

ПРЕДИСЛОВИЕ
Смыслы Евангельского повествования заданы Духом Святым и потому не ограничиваются временем, а простираются в вечность.
Каждое изречение, притча, рассказ или описание Евангелия Христова преисполнены смыслом; каждое выражение, слово, «нюанс» имеют свою глубину. Она не исчерпывается лишь тем толкованием, которое лежит на поверхности и очевидно плотскому разуму.
Не лишена глубины и молитва, известная нам как «Отче наш» – молитва, которую Господь Сам дал Своей Церкви, как образец отношения христиан к Богу.
Святые Отцы исполнили Христово Евангелие жизнью; ходили в Его заповедях. Их жизнь и размышления стали продолжением Евангелия, и их опыт в Духе Святом обогащает святое Предание Церкви. Они раскрывают перед нами глубины спасительных слов Господних и делом доказывают, что Его заповеди «не тяжки», а вполне выполнимы для христиан любого столетия – полагая тем самым предел нашему маловерию, забвению и расслабленности.
Опираясь на толкования молитвы Господней у древних и новых святых Отцов, мы сходим в глубины её смыслов, её словами взывая к Богу.
И молим Христа, Бога и Спаса нашего, дать нам Его Благодать – чтобы и наша, нынешних христиан, жизнь в Нём вдохновлялась и благословлялась этой молитвой как общением с Живым Отцом. Но также, чтобы и наша молитва, в свою очередь, стала выражением живого чувства присутствия с нами Бога, обрела свой источник. Другими словами, чтобы наши жизнь и молитва соединились – а это осмыслит и оживит слова, которые мы приносим нашему Святому Богу.

Март 1997

ПРОПОВЕДЬ
произнесённая во Вторую Неделю Великого Поста 1990 года в храме великомученика Димитрия в Салониках

Православие – не идеология, не философия и даже не одна из религий мира. И Бог православных – не бог философов, не некое высшее безличное начало и не религиозная концепция, к которой разум восходит по ступеням от низших понятий.
Мы верим в Личного Бога – Отца, Сына и Духа Святого. Триединое Божество открывается нам через Вторую Ипостась – Господа нашего Иисуса Христа.
Сын Божий, Господь наш, становится человеком – Иисусом Христом, проповедует Евангелие, творит чудеса, приемлет распятие, воскресает из мёртвых, восходит на небеса и посылает Утешителя, Духа Святого. Всё это – чтобы соединить нас с нашим Отцом и Богом, восстановить разрушенные нами отношения с Ним и привести к личной встрече, общению и воссоединению.
Как Личность, Бог не может быть встречен нами иначе, как только через сердечное обращение к Нему, чему и служит молитва. Если бы Он был идеей, понятием – к Нему приводили бы логические рассуждения. Но ищущим Живого Бога только одно можно сказать: чтобы узнать Его – нужны молитва и любовь.
Молитва делает Неприступного – близким; Неведомый Бог становится вéдомым. Совершенно Далёкий становится своим и другом.
Вот путь, показанный нам Богочеловеком, Господом нашим Иисусом Христом, Который часто молился, оставляя нам пример, чтобы мы и в этом следовали за Ним.
Он учил нас и тому, кáк молиться: со смирением , всепрощением и терпением. А также оставил нам образец, эталон молитвы – всем христианам известную молитву Господню, «Отче наш».
Молитву, значение которой неоценимо.
Во-первых, потому что она дана Богом.
Во-вторых, потому что и наша Пречистая Богородица, и святые апостолы, мученики, преподобные и праведные всех веков молились и освящались этой молитвой.
В-третьих, потому что она вкратце содержит всё Евангелие и все истины нашей веры.
По преподобному Максиму Исповеднику, «эта молитва заключает в себе всё намерение Божие, тайно сокрытое в кратком изложении, … содержит в себе смысл всего, что проповедуется для сильных духом. Ведь истощившееся Слово Божие … в словах этой молитвы даёт нам прошение, научая усваивать те блага, которые действительно подаёт один Бог Отец, через Сына – по природе Посредника, во Святом Духе». Семь «наиболее главных» из этих благ таковы: «богословие, усыновление по благодати, равночестность с ангелами, причастие вечной жизни, восстановление естества в его первоначальном бесстрастном состоянии, ниспровержение закона греха, и низложение лукавого, обманом подчинившего нас своему тираническому владычеству».
Вокруг молитвы Господней построены все Церковные службы. В суточном круге богослужения мы возвращаемся к ней шестнадцать раз (в Великопостных службах – двадцать два). Более того, её можно назвать сжатой «формулой» Божественной Литургии.
Поэтому мне рассудилось, призвав на помощь Святых Отцов, пригласить вас вникнуть и подробнее рассмотреть божественный и спасительный смысл каждого прошения этой молитвы, чтобы нам глубже и искреннее молиться ею.

ОТЧЕ…

Так начинается данная Господом молитва. Спаситель учит нас называть Бога Отцом.
Прежде всего, как Творца и Создателя, подателя жизни и бытия.
А для христиан – ещё и подателя благобытия: усыновления во Христе. До Воплощения Христова мы, отступив от Небесного Отца, были не только отделены от Него, а даже состояли во вражде. Иисус Христос, Сын Бога Отца по божественному естеству , Своим Воплощением и крестным страданием примирил нас с Отцом, соделав нас Его сынами по благодати. Святым крещением мы принимаем благодать усыновления. Христос приемлет нас как братьев Себе, становясь как бы Перворожденным между нами.
Итак, Бог нам – Отец: во-первых, как дающий нам жизнь, а во-вторых, как дающий нам во Христе Свою всеблаженную жизнь.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «…тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование Духа…».
Обращаясь как к Отцу к Всесвятому Богу и Всемогущему Творцу, мы исповедуем всё то, что Он сделал для нас, детей недостойных и отвергшихся, всё совершённое через Господа нашего Иисуса Христа во Святом Духе. Воззвание «Отче!» подводит нас вплотную к тайне Пресвятой Троицы.
Преподобный Максим Исповедник пишет: «Господь учит молящихся начинать с богословия, а также посвящает их в таинственный образ бытия Причины всего, будучи Сам по сущности этой Причиной. Ибо слова молитвы содержат откровение об Отце, Имени Отца и Царстве Его, чтобы мы с самого начала научились чтить единую Троицу, призывать Её и поклоняться Ей. Ибо Имя Бога Отца, сущее ипостасно – и есть Единородный Сын Его. А Царство Бога Отца, сущее ипостасно – есть Дух Святой».
Бесконечная любовь и милосердие Отца позволяют нам (и более того – побуждают нас!) называть Его своим Отцом.
Ум благочестивых ужасается.
«Кто даст ми псаломские криле яко голубине? – взывает святитель Григорий Нисский, – чтобы подняться мне над всем, что подлежит пяти чувствам, над всем изменчивым и непостоянным, чтобы взойти к Неизменному и Превечному и сперва утвердиться в Нём волей души неколеблемой и мирной, а затем и воззвать к Нему как к бесконечно родному – ‘Отче’! О, что за душу должен иметь говорящий так Богу? Что за смелость? Что за кристальную совесть?».
Велик и бесценен дар. Сколько хотим можем мы обращаться к Богу и называть Его своим Отцом.
И действительно, когда христианин удостаивается принять Благодать Всесвятого Духа в чувстве, сердце удостоверяет его в Божием отечестве по отношению к нему и его собственном сыновстве. Нежность сыновней любви к Богу Отцу переполняет его – превосходящая чувства самого преданного сына к самому любящему отцу.
Дух Святой Сам взывает в серце принявших Его: «Авва Отче», от Него эта тёплая любовь к Отцу. «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего ‘Авва Отче!’» (Гал. 4, 6).
По образу небесного отцовства мы сами способны быть отцами – по плоти или по духу. Святитель Григорий Палама учит, что не Бога мы называем Отцом по подобию земного отцовства, а, напротив, к людям прилагаем звание отцов во образ Отца Небесного, «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3, 15).
Нося в себе Благодать и благословение Небесного Отца, земные отцы действительно соответствуют своему именованию. Без Благодати же они не вполне отцы, не имея, что существенно передать своим детям. В отчуждении от Небесного Отца – как стать полноценным, настоящим отцом своим детям?
Сколько ныне страдают от отсутствия подлинно отеческой любви!
Я встречал инославных, которые приходили в православие потому, что только здесь они находили духовных отцов – дар, уже утерянный западным христианством.
Вспоминается мне и румынский писатель Виргил Георгиу, который говорит о том, как в лице его бедного, но святого отца (священника) он привык видеть лик Божий. И это не дало ему забыть Бога в течение всей его бурной жизни.
Называя Бога Отцом, мы признаём Его отеческую заботу. Мы не сиротствуем. Мы родились на свет не по причине слепого рока или бездушной судьбы. Мы – творения Его любви, и Его внимание и забота всегда над нами. Эта направляющая и исцеляющая любовь видна даже в тяготах жизни.
Об отеческом попечении Бога о нас пишет св. Косма Этолийский: «И прежде всего мы должны любить Бога нашего, даровавшего нам эту просторную землю во временное жилище, с её тысячами мириадов трав, деревьев, источников, рек, кладязей, морей, рыб, с её воздухом, днями, ночами, огнём, небом, звездами, луною и солнцем. Для кого сотворил Он всё это? Для нас. Что Он должен был нам? Ничего. Это просто дары. Сотворил нас людьми, а не животными. Соделал верными и благочестивыми, а не нечестивыми, не ведающими Христа Его. И хотя мы непрестанно грешим, Он по-отечески жалеет нас и не предаёт смерти, чтобы не быть нам в аду, а ждёт, пока мы покаемся, чтобы принять нас в объятия. Ждёт, чтобы мы обратились, перестали творить зло и сотворили добро: исповедались, исправились, чтобы Он мог обнять нас, облобызать и вести в рай на вечную радость. И такого-то любящего Бога и Владыку, не будем ли мы любить, и – если нужно – не прольём ли кровь тысячу раз за Его любовь, как пролил Он Свою за нашу любовь?»
Чувство полнейшей безопасности, вон изгоняющее всякий страх и беспокойство, проистекает от исполненного веры призывания Бога как Отца.
Для нас исповедовать Бога своим Отцом – не только великая честь, но и большая ответственность: нужно стараться стать достойными такого Отца. Вспомним слова нашего Господа: «Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36) и «будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5, 48).
Преподобный Никодим Святогорец пишет об этом: «Для того наставляет нас Господь молиться нашему по благодати Отцу, чтобы мы до конца устояли в этой Благодати усыновления и были достойными сынами не только по возрождению в купели крещения, но и по своим делам и поступкам. Ибо кто не поступает духовно, а живёт по воле плоти и демонов, тот не Бога должен бы называть отцом, а диавола, по слову Господню: «ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8, 44), то есть, вращаясь во зле, вы делаете отцом своим диавола, и вам нравится исполнять его нечистые пожелания. А Господь велит называть Бога Отцом, во-первых, чтобы напомнить нам, что мы подлинно рождены от Него святым крещением, и во-вторых, чтобы побудить нас хранить печать знамения Его, то есть Его добродетели, и не посрамить чем-либо своего с Ним родства».

НАШ

Не случайно, научая нас называть Бога Отцом, Господь даёт нам воззвание «Отче наш», а не «Отче мой». Этим Он предостерегает нас от эгоизма в отношениях с Богом. Есть Отец и мы, а не я и мой Отец. Сердце объемлет всех «ближних», которые суть братья по человеческой природе благодаря общему происхождению от Бога, Отца. Едино сердце и со всеми православными, которые к тому же братья нам и по Благодати, по Духу, благодаря общей вере и общему рождению «от единой утробы» Церкви, святой купели.
Как Богу быть тебе Отцом, если ты не приемлешь своих ближних как родных, и особенно братьев по вере?
Господь «повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, – пишет святой Златоуст, – и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь – мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царём и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.
Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены, и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчинённого, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство».
Мы увидим в дальнейшем, как каждое прошение молитвы Господней служит к преодолению нашей замкнутости на себя, нашего болезненного индивидуализма. Все они помогают сердцу открыться и предложить себя Богу и ближним: помогают обрести любовь к Богу, которой не может быть без дружелюбия и братской любви.

ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ

Господь учит нас звать Всесвятого Бога Отцом, но напоминает, что это Отец – Небесный. Златоуст объясняет, что когда Он «говорит на небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли, и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах».
То есть, «на небесех» означает святость, а не местоположение Вездесущего Бога.
Святитель Григорий Нисский богословствует: «Поскольку не местом различаются божественное и человеческое, мы не нуждаемся в ухищрениях и приёмах, которые бы переносили это тяжёлое, дебелое земное тело в образ жизни невещественный и умный. Но как разделение добра и зла лежит в области воли, то от воли человека зависит, принадлежать ли земному или небесному».
Преподобный Никодим Святогорец напоминает нам, к чему обязывает такое обращение к Богу: «Имея Отца – на небесах, мы и сами должны быть умом в небесном, там, где наше вечное отечество, в Вышнем Иерусалиме, а не погружать ум, подобно бессловесным, в земное. Наш ум должен погрузиться в сладчайшего Владыку и Спаса нашего и в невещественные красоты Рая. И не только во время молитвы, но и на всякое время и всякий час должно нам удерживать ум в небесном, чтобы он не рассеивался, сползая на временные и скоропреходящие вещи».

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Таково первое прошение Господней молитвы. «Да святится», по Златоусту, – да прославится.
Ясно, что Безначальный не нуждается в славе от тех, кому Он дал начало. Но Он хочет, чтобы мы прославляли его, потому что это полезно нам.
Он ограждает нас от опасности прославлять самих себя выдуманной славой, которая не принадлежит нам. Эгоизм рождает мечты.
Мы смотрим на мир немечтательно, когда воздаём славу Богу, признавая Его одного достойным славы как Создателя, Отца, Всесвятого, Спасителя, и как начало, середину и конец всего – в то время как мы лишь Его создания, имеющие бытие и жизнь постольку, поскольку благоволит Он.
Прославляя себя, мы обманываемся. А прославляя Его – реализуем свою природу, своё назначение. Осознаём, что не мы центр вселенной, не мы – источник жизни и святости, что мы сами по себе не бесконечны и подвержены смерти. Иными словами, признаём свою ограниченность.
Люди не могут прославить Бога, прославляя себя. Это то, что случилось с прародителями. Это то, что случилось с Израильскими книжниками, которым Господь говорил: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44). Это то, что теперь происходит с гуманистической философией, которая хочет поставить человека в центр всех вещей. Религиозные взгляды гуманизма точно выражены французским атеистом Ж.П. Сартром в таком обращении к Богу: «Когда Ты есть, я не могу существовать. Или Ты, или я».
Однако святитель Григорий Палама свидетельствует о том, что, напротив, человек тогда достигает подлинной славы, когда прославляет Бога. В том его слава, чтобы стать в Боге (не вне Его, не ложным богом) подлинно богом по Благодати, неограниченным и вечным.
Новейшая история Восточной Европы стала еще одной иллюстрацией того, как не желая воздать славу Богу, люди начинают воздавать божеское поклонение кому-нибудь из политиков. И вот идолы – в прахе, а отвергающие поклонение Богу – в смятении.
Кроме того, тот, кто отвращается от прославления Бога, оказывается в конце концов окружен, вместо славы, невыразимым бесчестием страстей и пороков.
Христиане умножают славу Божию, когда живут свято. Нам не следует забывать, что Господь сказал нам: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф. 5, 16).
И наоборот, когда мы не живём в согласии с волей Бога, в Которого верим, то ради нас «имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24). Поэтому святой Златоуст говорит о том, что «да святится значит – да прославится. Сподоби нас, учит нас молиться Спаситель, так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».
И далее говорит, что признаком совершенной мудрости является жизнь настолько безупречная, чтобы все видящие ее возносили хвалу Богу.
Имя Божие прославляется, когда христиане непрестанно, умом и сердцем, взывают: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго. Мы знаем имя Божие – Иисус. Призывание божественного имени освящает. А когда человек освящается, его небесный Отец прославляется.
Воспользуюсь случаем, чтобы высказать мнение, что Иисусова молитва, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго – вмещает в себя молитву Господню. Первые три прошения вместе с обращением – заключены в Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; в то время как три последние прошения выражены кратким помилуй мя грешнаго.
Во всяком случае, Иисусова молитва выражает дух молитвы Господней и помогает молящемуся глубже понять и сердечнее почувствовать её значение.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Когда царствует в человеке Бог, утверждаются в нём свобода, мир, полнота и освящение. Когда же Бог не властен в душе, тогда душа подвергается тирании диавола, который порабощает её страстям и себялюбию, вселяет в неё томление, скуку, опустошенность и одиночество, превращая жизнь в сущий ад.
Сегодняшний мир, не желающий, чтобы в нём царствовал Бог , обуревается страшным беснованием: тут и колдовство, и суеверия, и наркомания, и терроризм, и преступления, и распад семьи.
Господь учит просить, чтобы пришло Его Царство. Святые Отцы подчёркивают, что Царство Божие – это Благодать Духа Святого. Преподобный Никодим Святогорец пишет: «Господь велит нам просить об освобождении от горького демонского владычества, потому что человеческая природа по своей воле покорилась человекоубийце диаволу. Иначе никак нам не получить свободы, как только если Царство Божие, то есть Дух Божий, придёт, чтобы изгнать из душ наших насилие врага и воцариться в нас…» Божественный Максим по этому поводу учит умолять: ‘да приидет Дух Твой Святый и совершенно очистит нас по душе и по телу’. То есть, да приидет Дух Твой и совершенно очистит наши души и тела так, чтобы мы могли стать жилищем, способным вместить Святую Троицу, и чтобы отныне царствовал в нас, в сердцах наших Бог, как написано: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).
Книга Бытия повествует, что при сотворении мира тьма была над бездною, а Дух Божий носился над водою. Дух Божий изгнал тьму, и хаос обрёл форму. Так тьма и хаос царствуют внутри человека. И только когда позволит человек Духу Божию вселиться в себя, очищается он от страстей, просвещается и обретает внутреннюю целостность и единство. Вот почему в молитвенном обращении в Богу Духу Святому «Царю Небесный» (которое суть своего рода продолжение «да приидет Царствие Твое») мы просим: «прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блáже, души наша».
Святитель Григорий Нисский пишет на эту тему: «Если уж мы просим, чтобы вселилось в нас Царствие Божие, давайте всеми силами умолять Бога о следующем: об избавлении от тления и смерти, освобождении от уз греха, исхождении из-под владычества смерти, о том, чтобы обессилело тираническое насилие злобы. Вновь и вновь буду умолять Бога не попустить врагу поразить меня или отвести в греховный плен. Вместо же всего да приидет Твое Царство, так чтобы отбежали от меня страсти, лучше же, чтобы сгинули вовсе – те самые страсти, которые сейчас берут верх и правят мною».
Из сказанного ясно, что Царство Божие понимается не как внешнее устройство мира, а как вселение Духа Божия в наши сердца. Это влечёт за собой и преображение всего мира – через преображенных Духом людей.
Поэтому Православная Церковь никогда не посягала на покорение земли, как западное христианство. Её дело – преображение мира во Христе. Православное монашество стремится не к внешней активности, а к исихазму , молитве, чистоте созерцания, которыми освящается внутренний человек и преображается в новую тварь.
Участие святых в Нетварном Свете Пресвятой Троицы есть, согласно святителю Григорию Паламе, участие в Царстве Божием, Его славе и великолепии.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ, И НА ЗЕМЛИ

Эгоистичная воля отсекла человека от Бога и изгнала из рая, став причиной всех человеческих несчастий. Если человек не отречется от неё и не примет святую Божию волю, невозможно его излечение от опасной болезни самости.
Всецелое послушание Божией воле Нового Адама, Христа, и Новой Евы, Богородицы, превозмогло Адамово преслушание.
Христос был послушен воле Отца до смерти, и смерти крестной . В Гефсимании, в крайней степени страдания, Он полностью предал Себя в волю Отца, «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39).
Так, послушанием, Христос открыл для нас путь возвращения к Богу и духовно возглавил род тех, кто ищет сыновнего послушания Отцу.
Каждый принимающий святое крещение отрекается от сатаны и сочетается Христу, тем самым обещая войти в Христово послушание.
Итак, данным прошением молитвы Господней мы призываем Благодать исполнить волю Божию – в нас и во всех. Мы выражаем желание совершенного исполнения воли Божией, как творят её святые ангелы, всецело пребывающие в послушании Богу. По толкованию святого Иоанна Златоуста, мы как бы говорим: «Как не бывает того, чтобы ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, … так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но всё исполнять как Тебе угодно». «Христос, – далее поясняет святитель, – заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной; Он не сказал: да будет воля Твоя во мне, или в нас, но на всей земле, то есть, чтобы истребилось всякое заблуждение и укоренилась истина, чтобы изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель, и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различествовать от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов» .
Златоуст побуждает христиан достигать жизни совершенных во Христе, чтобы Царство Божие открывалось в них ещё прежде вечности. Это землю превращает в небо.
Различают три причины, по которым люди стараются следовать Божиим заповедям: это страх геенны, желание воздаяния праведных или же, наконец, чистая и бескорыстная любовь к Самому Богу. В первом случае они подобны рабам, во втором – наёмникам, а в третьем – сынам. Мы все должны стремиться стать сынами и творить волю Божию из чистой любви к Нему, как Свои Ему. Вот признак совершенства. Вот дело небесных ангелов.
До тех пор, пока человек творит свою волю, не находит он глубокого внутреннего мира. А когда станет творить волю Божию, тогда примиряется с Богом, умиротворяется. Обретает мир свыше, тот самый, который испрашивает нам Божественная литургия.
Святые Отцы говорят, что Бог Сам сокровен в Своих заповедях. По этой причине, кто творит Его заповеди, соединяется с Ним.
Однако, если и все заповеди сотворим, мы должны, по слову Господню, почитать себя «неключимыми рабами». Ведь спасает нас Божия Благодать, а вовсе не добрые дела. Фарисейская само-праведность не имеет ничего общего с христианским смирением. Преподобный Серафим Саровский любил напоминать, что наши добрые дела – не только одно из условий для принятия Благодати, но и плоды Её. И никогда они не должны становиться для христианина целью. Цель христианской жизни – стяжание Божественной Благодати.
Хранение заповедей, которые в глубине своей выражают всеобъемлющую добродетель любви, ведёт к неподдельной свободе – той свободе, которая освобождает любящих от эгоизма. Основанная на эгоизме свобода иллюзорна. Христианин, вставая на сторону Бога, выбирает себе ту свободу, которая от любви, и которая предполагает распятие и принесение в жертву своего эгоизма.
Об этом, опытно изведав, сказали Святые Отцы: «Послушание – жизнь, преслушание – смерть».



Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #94719
Сообщение: #3674614
26.03.12 15:43
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==== Имя Божие прославляется, когда христиане непрестанно, умом и сердцем, взывают: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго. Мы знаем имя Божие – Иисус. Призывание божественного имени освящает. А когда человек освящается, его небесный Отец прославляется.
Воспользуюсь случаем, чтобы высказать мнение, что Иисусова молитва, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго – вмещает в себя молитву Господню. Первые три прошения вместе с обращением – заключены в Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; в то время как три последние прошения выражены кратким помилуй мя грешнаго.
Во всяком случае, Иисусова молитва выражает дух молитвы Господней и помогает молящемуся глубже понять и сердечнее почувствовать её значение. ====

Несмотря на то, что «святить» и «прославлять» дополняющие понятия в духе и добродетели, это всё же понятия, имеющие самостоятельное значение. И если обратиться к обычному толковому словарю русского языка, я думаю, уже можно нечто большее почерпнуть. И тем более, если знать духовную жизнь, то и толкование должно быть соответствующее. А не так, когда имея переживание Святого Духа в одном аспекте духовной жизни, начинать богословствовать обо всём.

Тоже самое и в молитвах – если они выражены в слове имеющем смысл и соответствующее движение духа.
В основном Иисусова молитва – это очищающая молитва и исповедание упования на Бога во всем и всегда.
А «Отче наш» - это знание Бога, отношение и общение с Ним, молитва о Царствии Божьем – о замысле Творца и нашем смысле жизни.
Молитву Иисусову можно соединить с Отче наш лишь тогда, когда она произносится в чистом переживании святости или славы Божьей. В этом случае нам также необходима милость Божья, чтобы не заснуть, не возгордиться или просто - продолжать жить.
Но если молитва Иисусова приходит в воздыханиях, покаянии или духовной брани, то здесь нет ещё чистого переживания святости и тем более славы Божьей.
Дух Святой в своём благословляющем действии в первую очередь даёт переживание святости Бога, а потом полноту жизненной силы и славу Божью.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #94719
Сообщение: #3674316
25.03.12 20:30
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Да святится имя Твоё»

Вообще, Иисус так выразился потому, что имел огромную заботу, чтобы все знали Бога и свято к Нему относились. Но само это отношение есть переживание святости Божьей в Святом Духе. И Иисус учил учеников, чтобы они, обращаясь к Богу в переживании Его святости, тоже имели заботу о познании Господней святости в человечестве - чтобы воспоминание о имени Божьем сразу приводило в благоговение, в котором "вся внутренность моя - святое имя Его" (пс.102). Слова "да святится имя Твоё" – глубина молитвенного духа. Сила молитвы – познание Божьей святости. Можно опасаться строгого суда Божьего, но поклонение в духе и истине – поклонение святости Бога. Благоговение – это чувство переживания божественных благ и глубокая признательность Богу.

Точнее и лучше всех толкований об этом пишет свт Феофан Затворник:
«Настоящее же словословие и благоговеинство бьют ключом из сердца, заставляя ум только изумляться. Сиe производится действием благодати Божией. Она дает чувству вкусить сколь благ и велик Господь, и за сердцем вводит в созерцание сего ум. И бывает тогда истинное славословие и благоговеинство в глубине души. Бывает и то, что у них однажды водрузившись, оно не отходит от них никогда, И вот о сем то благодатном воздействии и гласят слова молитвы: да святится имя Твое. Даруй Господи, благодатью Твоею сердцу нашему вкусить, сколь благ еси, дивен и велик, и уму нашему войти в созерцание сего, чтоб наши славословие благоговеинство, хоть мало, подходили в меру Твою и водворившись внутрь нас, никогда не отходили от нас!—Не потому ли и повелел Господь говорить: «да святится», а не: да святим мы, что благодатные славословие и страх Божий, когда приходят, действуют сами собою, оставляя дух наш быть только сознавателем происходящего и вкушателем того.
Да прославляется и да благовейно чтится имя Твое всеми людьми. Молящиеся о сем конечно са¬ми славословят Бога и благоговеинствуют пред Ним, сознав долг свой к тому. Дети естественно и чтут и славят отца. Но самая любовь к отцу не даст им довольствоваться славою и почитанием отца только в своем кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми был славим и чтим. Так и в отношении к Богу, именующие его Отцом своим не могут доволь-ствоваться только своим Его прославлением и чествованием; но желают, чтоб и все люди славили Его и благоговеинствовали пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не может, как распространением истинного познания о Боге, чрез распространение божественного откровения; то в желании, чтоб все славили и чтили Бога—Отца нашего, естественно выражается желание и того, чтоб распространялось благовестие о Боге и всеми было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что только познай Его, и уже не возможешь не славословить Его и не благоговеинствовать пред Ним.»


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661182
06.02.12 01:05
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@ОТЧЕ…
Так начинается данная Господом молитва. Спаситель учит нас называть Бога Отцом.@@@


Сие естественно: по христианской традиции у Иисуса ВОВСЕ не было земного
отца - ни булгаковского "сирийца", ни талмудического Пандеры, ни
императорского братца византийского императора по Фоменко. Был отчим -
благочестивый старец Иосиф - плотник или зодчий, передавший приёмному сыну
свои умения - и только. Мы не знаем ни об отцовских ласках, его нежности или
родительском внимании к чужому дитяти. Но об этом помнят миллиарды простых
детишек и взрослых на планете
, а молитва призывает ЗАМЕСТИТЬ такую память о
естественном отце высочайшей, но неосязаемой моделью Отца Небесного, а
церковь настаивает на ЗАУЧИВАНИИ и многократном повторении этой замены.

Более того, она настаивает на обращении "отче" (или "святой отец" у
католиков) КО ВСЕМ священнослужителям, взявшим на себя труд посредничать
между тобою и Создателем, окормляющим (кормящим знаниями и кормящимися от
приходов) паству, как будто ты бессилен общаться с Богом без их участия. Сие
весьма похоже на психологический приём: многократное повторение мантр, что
приводят в сочетании со вдыханием дыма от угля и ладана и слабоалкогольным
причащением в окружении сакральной символики храма Божьего в особое
благостное состояние, скептиками называемое зомбированием. Простим их
по-христиански.

Можно понять иудеев, для коих родство ПО МАТЕРИ, а не по ОТЦУ вкупе с
обрезанием на восьмой день и физическим безделием по субботам важно для
самоидентификации, самоуважения и поддержки себе подобных. Вероятно, чисто
психологически им нужен второй, СВЯТОЙ отец, раз свой отнюдь не свят, но
жаден, мелочен и амбициозен, занимается опасным ростовщичеством, торговлей
или финансовыми спекуляциями как Ротшильд и иже с ним. Дети чувствуют это.

Славянскому же младенцу, естественно зачатому в любящей семье на широких,
обильных и благоприятных для жизни, игр, изучения природных просторах, такое
ЗАМЕЩЕНИЕ даётся не легко, и память о Родителе не умирает: посещение могил,
поминание и почитание родной земли и предков - славянские черты.

@@@ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ
Господь учит нас звать Всесвятого Бога Отцом, но напоминает, что это Отец
– Небесный. Златоуст объясняет, что когда Он «говорит на небесех, то этим
словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли, и
поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах».@@@


Да, именно от этого, от РОДНОЙ земли и отвлекала БРОДЯЧИЙ иудейский народ
эта фраза. От памяти о РОДНОМ отце, который кормил, купал в чистой речке,
учил тебя грамоте "Азъ боги веди.., азъ это одинъ, боги не имеютъ счёта, веди
это два.., глаголь: добро есть...", учил делать дудку и свисток, сеять и
пахать, от родного и близкого Родителя, возившего тебя на лошадке в школу или
на пасеку, защищавшего тебя и семью от ворога и супостата и вряд ли пугавшего
тебя геенной огненной и надоедавшего странными нравоучениями о соблазняющем
глазе, о побивании еретика или девицы-соседки камнями и не требовавшего
десятины. Вряд ли и звал он тебя в превыспренние страны и в горние жилища. Он
просто ЖИЛ и ДЛЯ ТЕБЯ, и ты, слава Создателю, помнишь его, не так ли?


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661150
05.02.12 21:53
Ответ на #3660716 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО@@@

Синодальный русский оригинал:
От Матфея 6
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.


По-английски у короля Якова:

Matthew 6
13 And lead us not into temptation, but deliver us from evil.


Точный перевод на множество языков слова "evil" = ЗЛО, ЛУКАВСТВО, а не "devil" = ДЬЯВОЛ, некто ЛУКАВЫЙ. Посему вряд ли следует представлять "лукавого" с хвостом, копытцами и рожками. Лучше как ВРАНЬЁ, ЛОЖЬ, ЛУКАВСТВО, всякое ЗЛО. Тут автор текста слов точен: "...но избавь от зла."


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661086
05.02.12 19:05
Ответ на #3660716 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ@@@

Автор сей строки Иисус Христос, сын Божий, уверен не только в возможности подобного искушения со стороны Отца своего небесного, но и в том, что Отец делает это, иначе не просил бы об отказе от такого намерения. И это правильно: лишь Отец знает, смог бы Иисус противостоять Божественному искушению или нет.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661070
05.02.12 18:38
Ответ на #3661002 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@ЯКОЖЕ = если же - согласен.@@@

Хорошо, что мы с Вами такие законопослушные. Другие требуют более внятного перевода Библии.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661068
05.02.12 18:35
Ответ на #3661003 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@вы хотите сказать, что т.о. "наши" президенты как бы намекают на свое богоподобие?@@@

Наши президенты не намекают. Они поступают. До них - наши Генсеки, Председатели и цари. Про князей не ведаю.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3661067
05.02.12 18:32
Ответ на #3661004 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@а разве речь идет о земном царствии?@@@

ЯКО НА НЕБЕСИ, И НА ЗЕМЛИ - вот наш ответ Чемберлену!


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3661047
05.02.12 18:06
Ответ на #3661025 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот тебе еще ответ/вопрос: В ту ночь, говорит сказание, Михаил имел свыше троекратное извещение о предстоящей смерти. Утром он велел отпеть заутреню, часы, правило перед причащением, исповедался и причастился св. Таин. Простился с духовным отцем и прочим духовенством, обнял сына, преподал ему родительские наставления и поручил передать княгине и старшим сыновьям свои распоряжения относительно отчины, бояр и слуг "до меньших" из них, заботясь обо всех; потом велел оставить его одного — стал молиться...
Тут вбежал отрок с криком; "Господине княже! идут!.. идут!.. Кавгадый, и Юрий, и много народу прямо к тебе!.." Михаил понял, — "пришли на его убиение"... Он велел сыну бежать под защиту ханши.
Юрий и Кавгадый послали убийц вперед. Татары-палачи толпою ворвались в шатер, разогнали верных княжеских слуг и, схватив за колоду, со всего размаху бросили князя о стену... стена проломилась, князь упал, но, сильный и ловкий, тотчас вскочил на ноги. Татары, как звери, набросились на него, повалили, наносили ему удары, чем попало, били головою о землю, топтали нещадно пятами... — наконец, один из убийц, по имени Романец и лишь по названию христианин, выхватил большой нож и, вонзив его Михаилу в грудь, "вырезал его честное сердце"...


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3661042
05.02.12 17:59
Ответ на #3661025 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Открой тему о священномучениках, может тебе там разъяснят.

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #94719
Сообщение: #3661025
05.02.12 17:42
Ответ на #3660879 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да вот хотел понят для чего понадобилось 20 лет прп Климента мучить?

Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3661004
05.02.12 17:21
Ответ на #3660997 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Именно ЦАРСТВИЕ, а не новгородское вече, не республика, не демократический централизм, и даже не ограниченная парламентом монархия - а разве речь идет о земном царствии?

Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3661003
05.02.12 17:19
Ответ на #3660992 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Точно так же думают наши Президенты - вы хотите сказать, что т.о. "наши" президенты как бы намекают на свое богоподобие?

Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3661002
05.02.12 17:17
Ответ на #3660982 | Нейч Николай Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ЯКОЖЕ = если же - согласен.

Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3660997
05.02.12 16:53
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ@@@

Именно ЦАРСТВИЕ, а не новгородское вече, не республика, не демократический централизм, и даже не ограниченная парламентом монархия, как в Греции с ежемесячным душевым доходом бедного грека в 700 евро. Только Самодержавие, и никакой уваровщины с его "народностью" и "православием"!


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3660992
05.02.12 16:45
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@Но Он хочет, чтобы мы прославляли его, потому что это полезно нам.@@@

Точно так же думают наши Президенты, поощряя развеску своих портретов в кабинетах начальников.


Нейч Николай Иванович
Нейч Николай Иванович

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #94719
Сообщение: #3660982
05.02.12 16:34
Ответ на #3660716 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

@@@И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ@@@

Строго логический смысл соотнесения сей просьбы с нашей праведной привычкой оставлять-отдавать долги, которого не приемлет приниженное великим понятием Бога сознание верующего, можно преодолеть, предположив, что ЯКОЖЕ = если же. То есть: "А не отдадим, то и от Тебя, Отче наш, ничего не получим." За что Тебе всё равно слава, ибо раздумывая об этом, можно надеяться, что нам скостят хотя бы проценты (а без них тогдашнее окружение Иисуса, неустанно развивавшее товарно-денежные отношения, ни полсикеля никому не одолжило бы).


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3660879
05.02.12 12:50
Ответ на #3660720 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ты наверное что-то сказать хотел?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #94719
Сообщение: #3660720
04.02.12 19:48
Ответ на #3660716 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>По поводу искушений страданием, преподобный Никодим Святогорец замечает: «Сострадая нашим скорбям и склонности к злу, Бог попускает искушениям, которые иногда могут быть и ужасающе страшными, прийти на нас тем или иным образом, чтобы мы смирились и познали себя, хотя бы весь этот ужас и казался нам бессмысленным. А и тут – как Божие благоволение, так и Его премудрость, потому что польза наша ещё возрастает от того, что кажется нам наиболее вредным, поскольку умножается смирение – в котором душа нуждается больше всего».

+++

Священномученик Климент родился в Галатийском городе Анкире в 258 году от отца язычника и матери христианки. В младенчестве лишился отца, а на двенадцатом году – и матери, которая предсказала ему мученическую кончину за веру во Христа. Усыновившая его женщина, София, воспитывала его в страхе Божием. Во время страшного голода в Галатии некоторые язычники бросали своих детей, не имея возможности их прокормить, и София собирала несчастных к себе, питала и одевала их, а святой Климент помогал ей в этом. Он учил детей и готовил их к принятию святого Крещения. Многие из них впоследствии скончались мученически за веру во Христа.
За добродетельную жизнь святой Климент был поставлен в чтеца, а затем в диакона, в восемнадцать лет получил сан пресвитера, а в двадцатилетнем возрасте был рукоположен во епископа Анкирского. Вскоре вспыхнуло гонение Диоклитиана (284–305) на христиан. По доносу привлечен был к ответу и епископ Климент. [Картинка №6747] Правитель Галатии Дометиан пытался склонить святого к поклонению языческим богам, но епископ Климент твердо исповедовал веру Христову и мужественно претерпел все мучения, которым подверг его лютый наместник. Его вешали на дереве, резали тело острым железом так, что видны были кости, жестоко били палками и камнями, вертели на колесе и жгли на медленном огне. Господь хранил Своего страдальца и чудесно исцелял его истерзанное тело. Тогда Дометиан послал святого в Рим к самому императору Диоклитиану с донесением о том, что епископ Климент был жестоко мучим, но оказался непреодолим. Диоклитиан, увидев мученика совершенно здоровым, не поверил донесению и подверг его еще более жестоким пыткам, а затем заключил в темницу. Многие из язычников, видя мужество святого и чудесное исцеление его от ран, уверовали во Христа. К святому Клименту в темницу стекались люди для наставлений, исцелений и Крещения, так что темница превратилась в храм. Многие из них по доносу были казнены императором. Диоклитиан, пораженный удивительным терпением святого Климента, отослал его в Никомидию к своему соправителю Максимиану. [Картинка №6748] По дороге, на корабле, к святому присоединился ученик его Агафангел, избежавший казни с другими исповедниками и желавший пострадать и умереть за Христа вместе с епископом Климентом.
Император Максимиан отдал святых Климента и Агафангела правителю Агриппину, который подверг их таким нечеловеческим истязаниям, что даже в зрителях-язычниках вспыхнуло чувство сострадания к мученикам и они побили камнями мучителей.
Получив свободу, святые исцеляли жителей города возложением рук, крестили и наставляли людей, стекавшихся к ним во множестве. Снова схваченные по распоряжению Максимиана, они были отправлены на родину в город Анкир, где князь Анкирский Куриний вновь подверг их мучениям, а затем отослал в город Амисию к наместнику Дометию, отличавшемуся особой жестокостью.
В Амисии святые мученики были брошены в кипящую известь, пробыли в ней сутки и остались невредимы. С них сдирали кожу, били железными палками, клали на раскаленные железные кровати и поливали серой. Святым все это не вредило, и они были отправлены в Тарс для новых мучений. По дороге в пустыне святому Клименту, по его молитве, было дано откровение, что он еще 28 лет будет страдать за Имя Христово. Претерпев множество мучений, святые были заключены в темницу. [Картинка №6749] После смерти Максимиана святой Агафангел был усечен мечом. Святого Климента освободили анкирские христиане из темницы и отвезли в пещерный храм. Там, после совершения Литургии, святой возвестил верующим скорое окончание гонений и свое близкое отшествие. Святой мученик действительно вскоре был убит воинами города, ворвавшимися в храм. Святому отсекли мечом голову во время принесения им Бескровной Жертвы († ок. 312).




Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3660717
04.02.12 19:35
Ответ на #3660716 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

р.Б.К. и Г.М. Петрову посвящается :-)

Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #94719
Сообщение: #3660716
04.02.12 19:33
Ответ автору темы | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ

Согласно святому Иоанну Златоусту, Господь – в том, что касается личности и воли – заповедует нам «равноангельную строгость жизни» и выполнение заповедей в той мере, «как и ангелы исполняют их». Однако Он учит нас просить и о телесном – как имеющих естество, обременённое плотью. Но и тут есть духовная сторона. Не о богатстве и роскоши благословляет молиться, а о «хлебе насущном», о том, что существенно необходимо. Причём и об этом – лишь на сей день, не суетясь по поводу завтрашнего. «Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою, и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда» .
Святоотеческая традиция видит тут просьбу не столько о вещественном хлебе, сколько о Хлебе духовном – Христе. Христос преподаёт Себя нам в Своём слове и – в Своих Крови и Плоти. За каждой божественной литургией совершается это предложение.
В первой, огласительной, части божественной литургии слово Божие предлагается в антифонах, составленных из ветхозаветных псалмов, и в следующих за ними чтениях из апостольских посланий и из Евангелия. На Святой Горе поются ещё и заповеди Блаженства.
Во второй части божественной литургии мы становимся участниками Христовой жертвы и вкушаем Его распятое и воскресшее Тело, становясь частью Его. Поэтому и звучит молитва Господня перед святым Причащением, предваряемая просьбой: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…».
Это тесно связывает молитву Господню с евхаристией, так что она возводит нас к евхаристичному взгляду на мир. Тем, что мы просим Бога обо всём необходимом, мы исповедуем Его единым Источником всяческих благ, и все проявления жизни – Его дарованиями.
Нас наполняет смиренное и благодарное чувство: «Благодарим Господа» – «Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя благодарити…: Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси, … о сих всех благодарим Тя…, о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явлéнных и неявлéнных благодеяниих бывших на нас».
Благодарение перерастает в возношение Богу Его же даров, в возвращение всего мира – Богу: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».
Так выправляется наше отношение к Божиим тварям – как к людям, так и ко всему сотворённому. Если они – Божии, мы не в праве принижать их. Таким образом мы сможем верно и благодарно использовать мир, избегая духовно разрушительных злоупотреблений и излишеств. Если б мы восприняли евхаристичное отношение к жизни, мы относились бы с почтением ко всему, что нас окружает, и не пришли бы к нынешней экологической катастрофе.
Обратите внимание: современный дух потребительства прямо противоположен настроению рассматриваемого нами прошения. Он не расположен к благодарности, противится ей. Закрыт и от ближних, сугубо индивидуалистичен. Не удовлетворяется необходимым, «насущным», а стремится к бессмысленной роскоши. Наше общество сверхпотребления готово стать нам могилой, погружая в бесчисленные несправедливости и беды.
Следует отметить также, что мы просим «насущного хлеба» в этой молитве не только себе, а (как и в предшествовавших прошениях) всем «нам». Испрашивая у Бога вещественных или духовных благ, невозможно оставлять кого-либо в стороне.
«Наш», «мы» молитвы Господней – основа для православного обществоведения, благотворения, братства. Эта её строчка напоминает и об умножении Господом пяти хлебов и двух рыб в пустыне ради насыщения голода множества собравшихся. А ещё – об общем владении имуществом первыми иерусалимскими христианами , и о последующем монашеском общежитии.
Сюда же восходит и миссионерство. Можно ли не беспокоиться о том, чтобы Небесный Хлеб достиг тех, кто голоден духом?

И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ

До тех пор, пока в центре нашей жизни стоит наше «я», мы не можем простить ближнему. Оскорблённое самолюбие не позволяет того. Лишь когда человек в покаянии решает поставить Бога в центр жизненных ценностей, он в состоянии простить всех, кто огорчал, обижал и был несправедлив к нему.
Подчас необходима нелёгкая внутренняя борьба, чтобы освободить душу от обиды, так её мучает самолюбие. Поэтому Господь научил нас просить прощения у Бога при условии, что и мы прощаем согрешившим против нас.
Святой Иоанн Златоуст пишет, что Господь мог бы простить нас и без того, чтобы требовать от нас всепрощения, но Он ищет исцеления нашей души и «во всём доставляет случаи и побуждения к кротости и человеколюбию; гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами».
Разве не отчуждают нас обида и вражда от тех, кто сочленён с нами, будучи, как и мы, членами Христовыми, от тех, с кем мы составляем единое тело? Отпуская прегрешения и примиряясь, мы воссоединяемся со своими собственными членами. Можешь ли быть в покое, когда отсечены у тебя члены? Только если ты не принадлежишь Телу Христову или омертвел, ты не ощущаешь брата как часть себя.
Христианин, поставивший Бога в центр жизни, уподобляется Небесному Отцу. Как Тот прощает, так прощает и он. Иначе как ему просить Бога о прощении, не простив меньших обид своим ближним? Это будет как в притче о немилосердном должнике, не захотевшем простить такому же рабу, как и он, малого долга, когда ему самому господин простил неизмеримо больше.
Это прошение помогает смирению, напоминая не только о наших личных грехах, но и об общем повреждении грехом человеческой природы. Рассматривая греховность человеческого естества, святитель Григорий Нисский весьма точно пишет:
«Посмотрим отселе, в чём грешен человек пред Богом.
Прежде всего, повинен он каре за то, что отдалился от Творца своего и отбежал к врагу, сделавшись беглецом и восстав против Господина своего естества.
Затем за то, что променял независимую свободу на смертоносное рабство греху и избрал владычество разрушительной силы вместо близости Богу.
Есть ли бóльшее зло, чем не видеть красоты Творца, и вместо Него обратиться к уродству греха?
Каково должно было быть наказание за презрение божественных благ и предпочтение им придуманных дьяволом ухищрений?
И кто изочтёт бесчисленные человеческие беззакония? Повреждён образ и разбита печать, данная при сотворении. Потеряна драхма и презрена отеческая трапеза. Нечистота свиноподобной жизни стала любезной, а бесценное сокровище пущено на ветер, и всё прочее подобное, что легко найти в Священном Писании, обдумайте сами – кто изочтёт сие?
И поскольку род человеческий так много грешен пред Богом и состоит под наказанием, Слово и учит нас, полагаю, словами этой молитвы. Чтобы мы не забывались, беседуя с Богом, будто бы ничто не омрачает нашу совесть, хотя бы кто и был, насколько это возможно, чист от человеческих проступков».

И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО

Не попусти нам, Господи, впасть в искушение, но избавь от зла. Преподобный Максим говорит о двух видах искушений: искушения наслаждением и искушения страданием . Первые провоцируются волей и рождают страсти. Вторые случаются невольно и изгоняют страсти. Нам следует избегать первых, но не искать и вторых, уклоняясь от них, потому что мы слабы и можем поддаться им. Однако, когда они сами придут, должно принять их мужественно, как способствующие очищению нашей души.
По поводу искушений страданием, преподобный Никодим Святогорец замечает: «Сострадая нашим скорбям и склонности к злу, Бог попускает искушениям, которые иногда могут быть и ужасающе страшными, прийти на нас тем или иным образом, чтобы мы смирились и познали себя, хотя бы весь этот ужас и казался нам бессмысленным. А и тут – как Божие благоволение, так и Его премудрость, потому что польза наша ещё возрастает от того, что кажется нам наиболее вредным, поскольку умножается смирение – в котором душа нуждается больше всего».
Научая нас «произвольно не спешить» к подвигам, – пишет святитель Иоанн Златоуст, – «Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость», уничтожает самодовольство. Но как скоро мы против воли оказываемся «вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно». Так мы окажемся «и нетщеславными, и мужественными».
Златоуст ещё обращает наше внимание на то, что Господь не сказал избави нас «от лукавых», то есть от недобрых людей, но «от лукавого», то есть от «диавола, как виновника всех зол». Это для того, чтобы научить нас не обвинять огорчающих нас и не сетовать на них, «но всю вражду свою обращать против диавола», побудившего их ко злу. Называя его лукавым, Спаситель «повелевает нам вести против него непримиримую брань, а также «показывает, что он таков не по природе», а по лукавому изволению.

ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА, И СЛАВА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ, АМИНЬ

Разумеется, не прошением об избавлении от лукавого, а прославлением Бога завершается молитва. За Всемогущим Богом, Царём царствующих и Господом господствующих, последнее слово, а вовсе не за дьяволом, который пытается, Божиим попущением, колебать струны истории. Он может внести некоторый беспорядок, может со своими полчищами временно возобладать над миром, но не может помешать Божией Воле в конце концов совершиться.
Власть антихриста временна. Христос – Царь и Господь во веки. Един свят, Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь.
Поэтому и только поэтому слава полностью принадлежит Богу-Троице.
И опять «златословесные уста» Церкви, святой Иоанн, говорит: «Напоминанием о враге сделав нас осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властию Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. Яко Твое есть, говорит Спаситель, царство, и сила, и слава. Итак, если Его царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти».

* * * * *

Насколько позволили наша немощь и ограниченное время, мы старались углубиться в божественные слова Господней молитвы.
Наше сердце полно благодарности Господу, изволившему вручить нам эту святую молитву как силу, свет и утешение в этой жизни.
Все её прошения помогают освободиться из-под самодовлеющего эгоизма, начать жить не для себя, а для Бога и ближнего. И чем больше мы избавляемся от замкнутости на себя, тем глубже Бог вселяется в нас.
Позвольте мне сказать нечто дерзновенное, не из своего личного опыта, а из опыта святых, из опыта святой Афонской Горы: если мы полностью избавимся от эгоизма и самости, всесовершенный Бог всецело войдёт в нас. Да и Сам Господь не сказал ли: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23) . И тогда наслаждается человек миром, обещанным Христом , и преизбытком радости, которую никто и ничто не может отнять.
Печально, что так много людей в наши дни не молятся Господней молитвой и не имеют расположения к ней. Говорят, иные школьные учителя стоят в сторонке, или заложив руки за спину, когда класс читает эту молитву – чтобы показать, что они относятся к этому как к устаревшей формальности.
Те, кто – сознательно или бессознательно – отвергают Христа и Его молитву, замкнув свою жизнь на себя, молятся иной молитвой:
Они говорят не Отче наш, Иже еси на небесех, а «я сам себе бог на земле»;
и вместо да приидет царствие Твое соответственно – «да будет царство моё»;
вместо да будет воля Твоя – «да будет воля моя»;
вместо хлеб наш насущный даждь нам днесь они скажут «я сам с изысканной роскошью обеспечиваю себя всеми вещественными благами»;
вместо остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, произнесут «я ни у кого не прошу прощения, как и сам никому не прощаю»;
вместо не введи во искушение, но избави от лукаваго, помыслят «все дозволенные и недозволенные наслаждения – мои, и проклинаю всё болезненное»;
а в завершение, вместо Твоё – прозвучит «ибо моё здесь царство, и сила, и слава».

И не только отвергающие Христа, но и мы, христиане, по временам претыкаемся и скатываемся в подобное индивидуалистично обращенное на себя, сатанинское мироощущение.
А ведь именно эта обращенность на себя и загоняет нашу жизнь в тупик.
Отсюда кризисы – в политике, экономике, образовании, в отношениях между людьми, и проч. Мы отвергли дух Христов, дух молитвы Господней.
Мне не видится никакого выхода из этого тупика, кроме покаяния как власть имущих, так и простых граждан. Ни одна партия и ни одна идеология не в силах спасти положение.
Выход и свет откроются только в том случае, если мы, нынешние православные христиане, захотим вновь смиренно и просто молиться Господней молитвой, больше того – захотим жить в её духе.
Если этого не хочет широкое общество, то мы – верные, церковные – неужели и мы не будем никак понуждать себя? Опасность запутаться в тяжелых сетях безбожного индивидуализма, стягивающихся со всех сторон, весьма велика, и не осознав её, легко подменить любовь к Богу и ближнему – себялюбием.
Это великий искус, против которого мы с силою должны взмолиться: Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, во веки веков. Аминь.


Помогите пожалуйста!

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »

Стихи 1343

Насчёт исконных наших...

22 марта 2023 в 07:02Владимир Лучит
*** Насчёт исконных наших прав, в картину общую внести не помешает важный штрих: несправедливо будет, к людям обращаясь не с любовью, что-то требовать от них. *** Уж так оно, коль попытаться взять ... читать далее »

Поиск Святой Руси 367

Кто Господь, и чья власть на Небе и на земле.

21 марта 2023 в 10:25Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Все Святые Апостолы: Андрее, ... читать далее »

Наука 253

Квантовые технологии в нашей повседневной жизни

20 марта 2023 в 18:26Андрей Рыбак
Что необходимо для создания квантового компьютера. Квантовые технологии в нашей повседневной жизни Квантовая физика – величайший триумф в истории развития человеческой цивилизации. Однако для ... читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

Жития 385

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска

16 марта 2023 в 05:07Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »

Воздухоплавание

Российский аэростат "ФОСАГРО" успешно стартовал

Российский аэростат "ФОСАГРО" успешно стартовал 24 марта 2023 года в 5:15 утра по московскому времени с аэродрома в Кировске, Мурманская область. Пилоты Федор Конюхов и Иван Меняйло начали свой полет ... читать далее »

Лыжи

Француз Симон Билли побил мировой рекорд

Француз Саймон Билли побил мировой рекорд скорости на лыжах, 22 марта 2023 года, в Варсе (Верхние Альпы). Нужно иметь крепкое сердце, чтобы осмелиться стартовать на высоте 2715 метров над уровнем ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Календарь 3490

24 марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского. Святителя Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним

23 марта 2023 в 17:03Андрей Бузик
11 марта по старому стилю / 24 марта по новому стилю пятница Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Свт. Софрония, ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Разное 1211

Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко

20 марта 2023 в 14:15Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко данной беседе мы изучаем генезис конфликта между Украиной и Россией. Как развивать ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Иконы 350

Державная икона Божией Матери. О чем молятся перед иконой? История явления.

15 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Державная икона Божией Матери. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь ... читать далее »

Каякинг

Командными гонками завершились соревнования в Душанбе

Заключительным видом программы международных соревнований по гребному слалому "Точикистон слалом опен" стали командные гонки, в которых из трех гонщиков были представители разных стран. Всего в ... читать далее »

Горные лыжи

Подведение итогов всероссийских соревнований

Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту   это старты для девушек и юношей по двум возрастным категориям U-14 (12-13 лет) и U-16 (14-15 лет). По достижению шестнадцатилетнего возраста юные ... читать далее »

Патерик 303

Беседа с монахом Макарием

23 марта 2023 в 20:38Андрей Рыбак
Коневский Рождество-Богородичный монастырь Беседа с монахом Макарием читать далее »

Проповедь 130

Разрыв шаблонов (продолжение "Самого секретного приема умной молитвы")

23 марта 2023 в 12:37Андрей Рыбак
Иеромонах Серафим Захаров Разрыв шаблонов (продолжение "Самого секретного приема умной молитвы") Речь идет о новой возможности подписки "Разрыв шаблонов" - в наших группах на Бусти (для России) и ... читать далее »

Молитва 382

Преподобный Паисий (Величковский). Об умной или внутренней молитве

23 марта 2023 в 05:26Андрей Бузик
Преподобный Паисий Величковский Предисловие старца Паисия Дошел слух до меня последнего, что некоторые из монашеского звания дерзают хулить Божественную, приснопамятную и Боготворную Иисусову, умом в ... читать далее »

Память 363

Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит

22 марта 2023 в 11:22Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Творчество 436

Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг»

20 марта 2023 в 21:32Андрей Рыбак
Соловки Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг» Побывав там, ты понимаешь, что присутствие Бога на земле — это не фигура речи, а реальность». ... читать далее »

Предание 359

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 4-я Великого поста.

20 марта 2023 в 05:44Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

История 538

Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотальной заботы о россиянах...

17 марта 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотального концлагеря читать далее »

Чудо 323

Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень

14 марта 2023 в 22:12Андрей Рыбак
Гроб Господень Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень «Проект, да только не реставрационно-исследовательский, как заявили эти взломщики Гроба Господня, а проект с ... читать далее »

Скалолазание

Алекс Вентахас прошел маршрут "Trofeo dell adriatico" категории 9a+,

Испанский скалолаз Алекс Вентахас прошел маршрут "Trofeo dell adriatico" категории 9a+, расположенный на скалах Bus de La Stria итальянского города Арко в Альпах. Маршрут "Trofeo dell adriatico" ... читать далее »

Скалолазание

ВЮС в Перми: сильнейшие в боулдеринге

В Перми 22 марта подошёл к концу шестидневный соревновательный марафон, в котором приняли участие порядка 800 молодых скалолазов со всей страны возрастом от 10 до 19 лет. Напоследок спортсмены ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru