 Алексей Юрьев
 православный христианин нет доступа на форум
|
Талмуд делит все человечество на две части: евреев и не-евреев, последних он называет гоями (goi, мн. ч. goim). Всякий необрезанный есть иноплеменник, а иноплеменник и язычник — одно и то же1. Христиане, как это мы увидим, составляют предмет исключительной ненависти евреев. Только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от диавола. — «Евреи более приятны Богу, чем ангелы»2), так что тот, кто оскорбляет действием (бьет по щеке еврея), оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть3. Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей4. «Эти последние суть семя животное5, так, что если бы не было евреев, то на земле не было бы никакого благословения: ни солнечных лучей, ни дождя, и люди не могли бы существовать6. Все раввины согласны между собою в том, что не-иудеи имеют чисто животную природу. Рабби Моисей бен Нахман (Nachman), рабби Раши (Raschi), рабби Абраванель (Abravanel), рабби Жалкю (Jalküt) и другие сравнивают гоев то с собаками, то с ослами, то, наконец, со свиньями. «Один народ еврейский достоин вечной жизни, а все другие народы подобны ослам», говорит рабби Абраванель7. «Вы, иудеи, совсем другие люди, но прочие люди не суть люди потому что души их происходят от духа нечистого, тогда как души иудеев происходят от духа Святаго Бога», — убеждает своих соотечественников рабби Менахем8. Также рассуждает и рабби Жалкю, который говорит: «Одни евреи имеют право называться людьми, а гои, которые происходят от духа нечистого, должны называться свиньями9.
Этот взгляд евреев на иноплеменников хорошо иллюстрирует следующий рассказ. Знаменитый раввин бен Сира (Ben-Sira) находился в плену Вавилонском и пользовался большой дружбой Навуходоносора. Царь оказывал ему всевозможное внимание и однажды предложил ему жениться на его дочери. Бен Сира сказал царю: «Знай, царь, что я дитя человеческое, а не «животное»10. Дочь царя, таким образом, с точки зрения Талмуда, была не больше как собачонка, и брак с нею мог бы унизить еврея.
На этом главном различии между не-евреем и евреем, который один имеет достоинство человека, основывается вся мораль Талмуда.
Фарисеи, которые были истолкователями Талмуда, не могли совершенно уничтожить заповеди, данные Моисеем своему народу, которые определяли отношения их к ближнему; но они истолковали эти заповеди так, что под ближним должно разуметь только еврея. Заповеди о любви, которые дал Моисей, Талмуд повелевает исполнять тогда, когда дело касается еврея, но они не должны исполняться по отношению к гою, жизнь которого ценится евреями, как жизнь собаки. — «Над ослами и собаками так не тяготеет гнев Божий, как ненависть Иеговы тяготеет над гоями»11.
Та мысль, что Бог ненавидит гоев, оправдывает по Талмуду все жестокости евреев по отношению к гоям. И в самом деле, как любить тех, кого проклинает Бог? На этом основании Талмуд дает следующее предписание; «Вы не должны оказывать гоям никакой помощи»12. «Запрещается иметь жалость к гоям, которые не имеют разума»13. «Не следует человеку праведному быть милосердным по отношению к человеку нечестивому»14. «Вы будьте чисты с чистыми и жестоки с жестокими»15. Гои не могут не быть, по мнению Талмуда, не злыми, а посему если они делают добро, если они подают милостыню, если они оказывают милосердие, то их тем более нужно проклинать и вменять им эти дела в грех, потому что они делают это ради тщеславия»16.
Но так как опыт научил евреев, что нельзя так открыто порицать гоев, то поэтому Талмуд рекомендует евреям быть лицемерными по отношению к гоям. «Приветствуй гоя, чтобы быть с ним в мире и чтобы сделаться приятным ему и избежать распрей»17. Рабби Бахай присовокупляет: «Лицемерие позволительно в том смысле, чтобы иудей показывал себя вежливым по отношению к нечестивому гою, чтобы он почитал его и говорил ему: "я вас люблю"». Но тот же рабби Бахай поясняет, как это правило нужно применять: это позволяется в том случае, если еврей имеет нужду в гое, или есть основание опасаться, что гой ему может повредить; в противном случае — это будет грехом»18. Для того, чтобы лучше обмануть гоя, еврей может посещать его больных, погребать его покойников, помогать бедным, но все это нужно делать для того, чтобы иметь мир с гоями и чтобы эти нечестивцы не делали зла евреям19. Но этим не ограничиваются те общие указания, которыми должны руководиться евреи в своих отношениях к гоям. Можно привести целый ряд других предписаний Талмуда, касающихся того, как евреи должны относиться к жизни и имуществу гоя, и чрез все эти предписания проходит то глубокое различие, которое полагает Талмуд между евреями и неевреями. Касается ли, например, дело благ земли... Эти блага даны человеку, говорит Св. Писание. Да, но человек — это только еврей, объясняет Талмуд. Итак, нееврей не имеет права владеть этими благами, потому что он только животное, и как животное с спокойною совестью можно убить или выгнать из его жилища, так и гоя можно убить или изгнать и воспользоваться его имуществом. Собственность не-еврея — это все одно, что потерянная вещь, истинный владелец ее — еврей, который и должен прежде других ею владеть20.
«Это вполне справедливо», говорит рабби Альбо (Albo), «потому что Бог дал евреям власть над имуществом и жизнью всех людей»21. Посему, если гой украдет у еврея какую нибудь самую малейшую вещь, то он повинен смерти, но еврею позволительно брать, сколько ему захочется, из имущества гоя, потому что там, где написано: «вы не должны делать зла вашему ближнему, не сказано, что вы не должны делать зла гою»22. Вот почему еврей, если он украдет что нибудь у еврея, считается вором, но если он украдет у гоя, то это считается, что он взял принадлежащее ему. Рабби Аши (Aschi) говорить своему слуге: «Принеси мне этот виноград, который принадлежит гою, но не трогай того, который составляет собственность еврея»23. Эта верховная власть еврея над всем, что принадлежит гоям, простирается и на животных. Талмуд говорит, если бык еврея заколет быка гоя, то еврей свободен от суда, но если бык гоя заколет быка еврея, то гой должен заплатить еврею убыток, потому что Бог «измерил землю и предал гоев Израилю»24.
Талмуд также дает советы евреям и относительно тех средств, при помощи которых евреи могли бы достигнуть главной своей цели — окончательного материального подчинения себе гоев. Главные средства — это ростовщичество и обман. «Бог, — говорится в Талмуде, — повелел брать проценты с гоев и давать им деньги не иначе, как только за проценты, так что вместо того, чтобы оказывать им помощь, мы должны причинять им вред, если это нам полезно; но по отношению к евреям мы не должны так действовать25. Знаменитый рабби Бахай говорит: «Жизнь гоя в твоих руках, о иудей, а тем более тебе принадлежит его золото»26. Благодаря этой доктрине о ростовщичестве, которое обязательно для евреев, как правило их религии, в их руках сосредоточивается громадное богатство. Иногда это ростовщичество достигало невероятных размеров. В сочинении: «L`Histoire de la Reforme en Allemagne» Янсена (Janssen) приведены данные, доказывающие, что евреи брали по 300, 400 и даже 600 проц. в год. Помимо ростовщичества Талмуд предписывает евреям употреблять по отношению к не-евреям все способы обмана и воровства, например: гой потерял какой-нибудь предмет или кошелек, еврей его нашел, и он не должен возвращать его гою, потому что написано: «Запрещается возвращать гою то, что он потерял; тот, кто возвратит гою то, что он потерял, — не найдет милости у Бога»27. Рабби Раши рассуждает: «Возвратить гою то, что он потерял, это значит сравнить нечестивого с израильтянином, а это грешно»28. «Тот, кто возвращает не-иудею потерянную вещь, совершает грех, потому что он содействует могуществу нечестивого»29, говорит Маймонид, Рабби Жерухам (Jerucham) прибавляет: «Если гой имеет свидетельство, доказывающее, что он дал взаймы деньги еврею и если гой потеряет это свидетельство, то еврей, который найдет его, не должен возвращать его гою, потому что обязательство его брата потеряло свою силу в тот момент, когда он нашел его. Если же еврей, который нашел вексель, пожелал бы возвратить его гою, то брат его должен запретить ему делать это, говоря: "Если ты желаешь святить имя Бога, то не делай этого"»30.
Этот совет вполне согласуется с моралью Талмуда, потому что гой по Талмуду не имеет права собственности, которая принадлежит одним только евреям. Еврей, который берет взаймы деньги у гоя, получает только то, что ему принадлежит.
Те же самые правила преподаются Талмудом и на счет торговли: «Позволительно, говорит Талмуд, брать проценты с гоя, а также обманывать его при продаже какой-нибудь вещи, но если вы что-нибудь продаете вашему ближнему, т.е. еврею, если вы что-нибудь покупаете у него, то вы не должны обманывать»31. Рабби Моисей (Moses) ясно говорит: «Если гой, рассчитываясь, ошибется в счете денег, пусть еврей скажет: "Я ничего не знаю". Но я не советую вводить гоя в ошибку, потому что он может сделать эту ошибку с намерением испытать еврея»32. После этого становится понятным то, что писал рабби Бренц (Brentz). Если бы евреи путешествовали в продолжении целой недели и обманывали христиан направо и налево, то пусть в субботу они соберутся и воздадут славу Богу, говоря: «Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан»33.
Государственными законами евреи, по правилам Талмуда, должны пользоваться так, чтобы извлекать из них только выгоду для своего народа. На этот счет Талмуд выражается очень ясно: «Если еврей имеет судиться с не-евреем, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и вы должны сказать иноплеменнику: "Так желает наш закон". Если законы страны благоприятны евреям, то вы должны также содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и должны сказать иноплеменнику: "Того требует ваш закон". Но если не представится ни того, ни другого случая, то нужно иноплеменника опутать разными интригами так, чтобы еврей выиграл дело»34. Рабби Акиба, которому принадлежит это правило, присовокупляет, что при этом деле нужно быть осторожным и действовать так, чтобы евреи не были дискредитированы.
То же самое различие между иудеем-человеком и гоем-животным, которое дает право еврею распоряжаться имуществом гоя, дает ему также право жизни и смерти над этим последним (т, е. гоем). Рабби Маймонид говорит об этом так: «Сказано не убивай еврея, сына Израиля, но гои, еретики, не суть сыны Израилевы»35. Итак, их можно убивать с покойною совестью, и это лучше делать тогда, когда не угрожает никакая опасность ответственности: «Нужно убивать самого почетного между идолопоклонниками»36, и еще: «Если вытягивают гоя из ямы, в которую он упал, то этим оказывают услугу идолопоклонству»37. Маймонид говорит: «Запрещается иметь милосердие к идолопоклоннику, когда он погибает в реке или в каком-нибудь другом месте, и если он тонет, то не должны спасать его»38.
Подобным образом учат и все другие знаменитые толкователи Талмуда и особенно Абраванель. Этот последний повелевает ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге, или отлучен от нее39.
«Если еретик упадет в яму, говорит он, то не вытягивай его; если в яме есть лестница, то ты ее вытащи оттуда; если около ямы находится камень, то ты брось его туда»40. Наконец, в Талмуде имеется правило, которое по своей жестокости напоминает жестокость древних поклонников Молоха и которое в достаточной степени объясняет те ритуальные преступления евреев, которые так часто нмели место в истории этого народа: «Тот, кто проливает кровь гоя, приносит жертву Богу»41.
Убить гоя составляет такую большую заслугу, что если бы при этом произошла ошибка, и вместо гоя был бы убит еврей, то убийце это не вменяется в вину, так как по Талмуду одно желание убить гоя ставится еврею в большую заслугу. «Тот, кто намереваясь убить животное, убивает нечаянно человека, или тот, кто, желая убить гоя, по ошибке убивает еврея, не должен подвергаться наказанию»42; но гой, который намеренно убивает еврея, так виновен, как если бы он уничтожил весь мир43. Гой, который убивает другого гоя, должен считаться невиновным, потому что он через это убийство делается прозелитом еврейства. Но если бы он убил еврея, то должен умереть, хотя бы и принял обрезание44.
Подобно тому как имущество и жизнь гоя находятся в полном распоряжении еврея, также в его распоряжении находится и семья гоя; его жена и дети. Моисей сказал: «Не пожелай жены ближнего твоего»; но жена ближнего — это жена еврея. Самые знаменитые толковники Талмуда раввины: Раши, Бахаи, Леви, Жерсон (Gerson) согласны между собою в том, что прелюбодеяния нет там, где нет брака, но так как гой — это только животные, то у них и не может быть брака, который есть божественное установление.
На этом основании раввин Маймонид учит: «Позволительно прелюбодейство с женою не-еврея»45. И действительно, Талмуд заключает в себе множество рассказов, в которых в роли прелюбодеев выступают знаменитые раввины, например Елизер, Нахман, Акиба, Меир. (Meïr), Тарфон (Tarphon) и другие46. Чудовищно Талмуд разрешает даже садизм: муж может сделать со своею женою все, что угодно, поступить с нею так, как поступают с куском мяса: изжарить, или сварить его, смотря по тому, что кому нравится. В Талмуде сохранился рассказ, что к одному раввину пришла женщина и стала жаловаться ему на содомические действия над нею ее мужа: «Дочь моя, сказал ей раввин, я не могу тебе нисколько помочь, потому что закон принес тебя в жертву твоему мужу». И замечательно, что это учение заключается не только в старых Талмудах, но находится в Варшавском издании Талмуда 1864 года47. Наконец, Талмуд заключает в себе такие гнусные правила, которые мы не решаемся передать в русском переводе и приводим их в латинском тексте: Filia 3 annorum et diei unius, desponsatur per coitum; si autem infra 3 annos, sit, perinde est, ac si quis digitum inderet in oculum, (i. e. non est reus laesae virginitatis, quia signaculum recrescere, sicut oculos tactu digitu ad momentum tantum lacrimatur)48. Далее, по мнению Талмуда, все христиане—идолопоклонники, к которым нужно применять все те жестокие меры, какие применяются к идолопоклонникам49. Христиане тем более виновны в идолопоклонстве, что они почитают за Бога нечестивого «иудея-ренегата», Которого сама память должна быть уничтожена50. Вот почему рабби Раши с гневом восклицает: Нужно зарезать (egorger) самого лучшего между христианами51. Его мысль вполне разделяет раввин Маймонид, этот орел синагоги, когда говорит: «Повелевается умерщвлять и бросать в ров изменников из среды еврейского народа и еретиков таких, как Иисус из Назарета, и его последователей»52. В трактате Абода Царя (Aboda Zara) говорится, что каждый иудей имеет право устремляться на христиан и убивать их вооруженною рукою. Но в тех случаях, когда иудеи достигли бы политического могущества и взяли бы в свои руки все функции государственной жизни, они должны предать всех христиан смерти под каким-либо предлогом53. Ради достижения этого могущества, Талмуд разрешает евреям клятвопреступления. В Талмуде имеется следующий рассказ: Рабби Иоханан (Iochanan) пользовался доверием одной дамы, которая доверила ему большой секрет под великой клятвой, что он его никому не расскажет. — «Я не открою этого секрета и Богу Израиля», — ответил ей раввин. Дама ему поверила, но рабби Иоханан про себя прибавил: «Богу Израиля я не открою секрета, но народу Израильскому открою»54. Талмуд очень восхваляет эту изобретательность раввина. Раввин Акиба рекомендует евреям: когда они дают клятву не еврею, то про себя должны говорить: «Эта клятва не имеет значения» и тогда их совесть будет спокойна55. Но когда еврей совершит какое-нибудь большое преступление, а другой еврей будет привлечен в качестве свидетеля против него, то этот последний может дать ложную клятву, пользуясь указанной оговоркой про себя, чтобы оправдать своего брата56. Вот пример еврейской клятвы: король из числа гоев требует от еврея, чтобы он поклялся, что он не уйдет из его страны, еврей должен сказать про себя: «Сегодня я не уйду»; король требует, чтобы еврей поклялся, что он никогда не убежит, еврей должен про себя сказать: да, но при таком-то условии, потом выбрать какое-нибудь невозможное условие, например, если король сегодня не будет кушать57. Таким способом евреи могут нарушать всякую свою клятву и сохранять спокойствие совести.
Мы привели целый ряд свидетельств из Талмуда, доказывающих ту злобу и ненависть, какими евреи проникнуты к гоям (не-евреям), Мы не входим в оценку этих свидетельств и не делаем из них тех или иных выводов. Пусть читатель сделает это сам, на основании приведенных нами данных талмудической морали.
Епископ Саратовский и Царицынский Алексий.
1 Трактат. Berachoth, folio 47 b.
2. Тракт. Chullin, fol. 91 b.
3. Тракт. Sanhedrin, fol. 58 b.
4. Sepher Zeror ha Mar, fol. 107 b.
5. Тракт. Jebammoth, fol. 98 a.
6. Там же, fol. 63 a.
7. Comment. Du Hos. IV, fol. 230, col.4.
8. Comment. Sur le Pentateuque, folio 14 a.
9. Jalkut Reubeni, fol. 10 b.
10. Sepher Ben-Sira, fol. 8.
11. Aboda Zara, folio 4 a.
12. Тракт. Jebammoth, fol. 23 a.
13. Тракт. Sanhedrin, fol. 92 a.
14. Commentaire du 1-er livre des Rois XVIII, 14.
15. Baba Bathra, fol. 123 a.
16. Baba Bathra, fol. 10 b.
17. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
18. Sepher Cad ha-kemach. fol. 230 a.
19. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
20. Baba Bathra, fol. 54 b.
21. Sepher Haikarim III, 25.
22. Тракт. Sanhedrin, fol. 57 a.
23. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 b.
24. Тракт. Baba Kamma, fol. 37 b.
25. Maimonide, Sepher Mizvot, fol. 73, 4.
26. Explic. Du Pentat, fol. 213, 4.
27. Тракт. Sanhedrin, fol.76 b.
28. Там же.
29. Jad Chaz. hilch. Gerz.
30. Nethib, IV.
31. Тракт. Baba Mezia, fol. 61 a.
32. Sepher Mizvoth Gaddol.
33. Judenbalg, 21.
34. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 a.
35. Jad. Chag., hilch Rozzachu hilch Melachim.
36. Aboda Zara, fol. 26 b. Masechu Sophanim, Perek. 15.
37. Там же, fol. 20 a.
38. Jad. Chaz., hilch. Aboda Zara.
39. Rosch Emmunna, fol 9 a.
40. Aboda Zara, fol. 26 b.
41. Jalkut Simeoni, ad Pentat., fol. 245 kol. 3. Midderach Bamidebar, rabba, p. 21.
По поводу этих слов присяжный поверенный Запрудный при защите еврея Бейлиса, обвинявшегося в ритуальном убийстве Андрюши Ющинского в Киеве, в своей речи 26-го октября 1913 года сказал: «Фраза Талмуда: «Лучшего из гоев умертви», - не имеет никакого значения. Обвиняют Бейлиса, приводят ряд свидетелей, что евреи суетились, доставали деньги, но к Бейлтсу это отношения не имеет. Евреи суетились тем сильнее, чем более они знали о ложности его обвинения. При всем моем почтении к еврейскому народу и при сознании его недостатков, если бы я знал, что евреи употребляют ритуальную кровь, я первый бы сказал, что евреи должны быть изгнаны из России». Председатель останавливает защитника («Новое Время» № 13516).
42. Тракт. Sanhedrin, fol. 78 b.
43. Тракт. Sanhedrin, fol. 37 a.
44. Там же, fol. 71 b.
45. Jad. Chaz., hilch. Melachim.
46. Тракт. Jomma, fol. 18.
47. Тракт. Nedarim, fol. 20 b.
48. Тракт. Nidda, fol. 47 b.
49. Aboda Zara, fol. 2 a.
50. Aboda Zara, fol. 17 a.
51. Комментарий на «Исход» (изд. Амстердамское).
52. Jad. Chaz., hilch. Adora Zara, Perek 10.
53. Jere Dea, 158. Choschen Mischpat, 425.
54. Тракт. Aboda Zara, fol. 28 a.
55. Тракт. Galla, 2.
56. Jore Dea, CCXXXII, 12 и 14.
57 Hagahoth Aschari.
|