Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Временный раздел для правки темы. / Мораль Талмуда Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мораль Талмуда
Просим автора темы привести тему в соответствии с правилами Форума. Вы хозяин темы. Следите за порядком в ней сам. Да тех пор пока тема не будет откорректирована, она будет находиться в этом разделе. Как откорректируете, скажите кому-то из модераторов и он вернет ее в нужный видимый раздел.
Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #94619    25.01.12 19:48    Просмотров: 19438 [67]

Сообщений: 275    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Талмуд делит все человечество на две части: евреев и не-евреев, последних он называет гоями (goi, мн. ч. goim). Всякий необрезанный есть иноплеменник, а иноплеменник и язычник — одно и то же1. Христиане, как это мы увидим, составляют предмет исключительной ненависти евреев. Только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от диавола. — «Евреи более приятны Богу, чем ангелы»2), так что тот, кто оскорбляет действием (бьет по щеке еврея), оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть3. Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей4. «Эти последние суть семя животное5, так, что если бы не было евреев, то на земле не было бы никакого благословения: ни солнечных лучей, ни дождя, и люди не могли бы существовать6. Все раввины согласны между собою в том, что не-иудеи имеют чисто животную природу. Рабби Моисей бен Нахман (Nachman), рабби Раши (Raschi), рабби Абраванель (Abravanel), рабби Жалкю (Jalküt) и другие сравнивают гоев то с собаками, то с ослами, то, наконец, со свиньями. «Один народ еврейский достоин вечной жизни, а все другие народы подобны ослам», говорит рабби Абраванель7. «Вы, иудеи, совсем другие люди, но прочие люди не суть люди потому что души их происходят от духа нечистого, тогда как души иудеев происходят от духа Святаго Бога», — убеждает своих соотечественников рабби Менахем8. Также рассуждает и рабби Жалкю, который говорит: «Одни евреи имеют право называться людьми, а гои, которые происходят от духа нечистого, должны называться свиньями9.
Этот взгляд евреев на иноплеменников хорошо иллюстрирует следующий рассказ. Знаменитый раввин бен Сира (Ben-Sira) находился в плену Вавилонском и пользовался большой дружбой Навуходоносора. Царь оказывал ему всевозможное внимание и однажды предложил ему жениться на его дочери. Бен Сира сказал царю: «Знай, царь, что я дитя человеческое, а не «животное»10. Дочь царя, таким образом, с точки зрения Талмуда, была не больше как собачонка, и брак с нею мог бы унизить еврея.
На этом главном различии между не-евреем и евреем, который один имеет достоинство человека, основывается вся мораль Талмуда.
Фарисеи, которые были истолкователями Талмуда, не могли совершенно уничтожить заповеди, данные Моисеем своему народу, которые определяли отношения их к ближнему; но они истолковали эти заповеди так, что под ближним должно разуметь только еврея. Заповеди о любви, которые дал Моисей, Талмуд повелевает исполнять тогда, когда дело касается еврея, но они не должны исполняться по отношению к гою, жизнь которого ценится евреями, как жизнь собаки. — «Над ослами и собаками так не тяготеет гнев Божий, как ненависть Иеговы тяготеет над гоями»11.
Та мысль, что Бог ненавидит гоев, оправдывает по Талмуду все жестокости евреев по отношению к гоям. И в самом деле, как любить тех, кого проклинает Бог? На этом основании Талмуд дает следующее предписание; «Вы не должны оказывать гоям никакой помощи»12. «Запрещается иметь жалость к гоям, которые не имеют разума»13. «Не следует человеку праведному быть милосердным по отношению к человеку нечестивому»14. «Вы будьте чисты с чистыми и жестоки с жестокими»15. Гои не могут не быть, по мнению Талмуда, не злыми, а посему если они делают добро, если они подают милостыню, если они оказывают милосердие, то их тем более нужно проклинать и вменять им эти дела в грех, потому что они делают это ради тщеславия»16.
Но так как опыт научил евреев, что нельзя так открыто порицать гоев, то поэтому Талмуд рекомендует евреям быть лицемерными по отношению к гоям. «Приветствуй гоя, чтобы быть с ним в мире и чтобы сделаться приятным ему и избежать распрей»17. Рабби Бахай присовокупляет: «Лицемерие позволительно в том смысле, чтобы иудей показывал себя вежливым по отношению к нечестивому гою, чтобы он почитал его и говорил ему: "я вас люблю"». Но тот же рабби Бахай поясняет, как это правило нужно применять: это позволяется в том случае, если еврей имеет нужду в гое, или есть основание опасаться, что гой ему может повредить; в противном случае — это будет грехом»18. Для того, чтобы лучше обмануть гоя, еврей может посещать его больных, погребать его покойников, помогать бедным, но все это нужно делать для того, чтобы иметь мир с гоями и чтобы эти нечестивцы не делали зла евреям19. Но этим не ограничиваются те общие указания, которыми должны руководиться евреи в своих отношениях к гоям. Можно привести целый ряд других предписаний Талмуда, касающихся того, как евреи должны относиться к жизни и имуществу гоя, и чрез все эти предписания проходит то глубокое различие, которое полагает Талмуд между евреями и неевреями. Касается ли, например, дело благ земли... Эти блага даны человеку, говорит Св. Писание. Да, но человек — это только еврей, объясняет Талмуд. Итак, нееврей не имеет права владеть этими благами, потому что он только животное, и как животное с спокойною совестью можно убить или выгнать из его жилища, так и гоя можно убить или изгнать и воспользоваться его имуществом. Собственность не-еврея — это все одно, что потерянная вещь, истинный владелец ее — еврей, который и должен прежде других ею владеть20.
«Это вполне справедливо», говорит рабби Альбо (Albo), «потому что Бог дал евреям власть над имуществом и жизнью всех людей»21. Посему, если гой украдет у еврея какую нибудь самую малейшую вещь, то он повинен смерти, но еврею позволительно брать, сколько ему захочется, из имущества гоя, потому что там, где написано: «вы не должны делать зла вашему ближнему, не сказано, что вы не должны делать зла гою»22. Вот почему еврей, если он украдет что нибудь у еврея, считается вором, но если он украдет у гоя, то это считается, что он взял принадлежащее ему. Рабби Аши (Aschi) говорить своему слуге: «Принеси мне этот виноград, который принадлежит гою, но не трогай того, который составляет собственность еврея»23. Эта верховная власть еврея над всем, что принадлежит гоям, простирается и на животных. Талмуд говорит, если бык еврея заколет быка гоя, то еврей свободен от суда, но если бык гоя заколет быка еврея, то гой должен заплатить еврею убыток, потому что Бог «измерил землю и предал гоев Израилю»24.
Талмуд также дает советы евреям и относительно тех средств, при помощи которых евреи могли бы достигнуть главной своей цели — окончательного материального подчинения себе гоев. Главные средства — это ростовщичество и обман. «Бог, — говорится в Талмуде, — повелел брать проценты с гоев и давать им деньги не иначе, как только за проценты, так что вместо того, чтобы оказывать им помощь, мы должны причинять им вред, если это нам полезно; но по отношению к евреям мы не должны так действовать25. Знаменитый рабби Бахай говорит: «Жизнь гоя в твоих руках, о иудей, а тем более тебе принадлежит его золото»26. Благодаря этой доктрине о ростовщичестве, которое обязательно для евреев, как правило их религии, в их руках сосредоточивается громадное богатство. Иногда это ростовщичество достигало невероятных размеров. В сочинении: «L`Histoire de la Reforme en Allemagne» Янсена (Janssen) приведены данные, доказывающие, что евреи брали по 300, 400 и даже 600 проц. в год. Помимо ростовщичества Талмуд предписывает евреям употреблять по отношению к не-евреям все способы обмана и воровства, например: гой потерял какой-нибудь предмет или кошелек, еврей его нашел, и он не должен возвращать его гою, потому что написано: «Запрещается возвращать гою то, что он потерял; тот, кто возвратит гою то, что он потерял, — не найдет милости у Бога»27. Рабби Раши рассуждает: «Возвратить гою то, что он потерял, это значит сравнить нечестивого с израильтянином, а это грешно»28. «Тот, кто возвращает не-иудею потерянную вещь, совершает грех, потому что он содействует могуществу нечестивого»29, говорит Маймонид, Рабби Жерухам (Jerucham) прибавляет: «Если гой имеет свидетельство, доказывающее, что он дал взаймы деньги еврею и если гой потеряет это свидетельство, то еврей, который найдет его, не должен возвращать его гою, потому что обязательство его брата потеряло свою силу в тот момент, когда он нашел его. Если же еврей, который нашел вексель, пожелал бы возвратить его гою, то брат его должен запретить ему делать это, говоря: "Если ты желаешь святить имя Бога, то не делай этого"»30.
Этот совет вполне согласуется с моралью Талмуда, потому что гой по Талмуду не имеет права собственности, которая принадлежит одним только евреям. Еврей, который берет взаймы деньги у гоя, получает только то, что ему принадлежит.
Те же самые правила преподаются Талмудом и на счет торговли: «Позволительно, говорит Талмуд, брать проценты с гоя, а также обманывать его при продаже какой-нибудь вещи, но если вы что-нибудь продаете вашему ближнему, т.е. еврею, если вы что-нибудь покупаете у него, то вы не должны обманывать»31. Рабби Моисей (Moses) ясно говорит: «Если гой, рассчитываясь, ошибется в счете денег, пусть еврей скажет: "Я ничего не знаю". Но я не советую вводить гоя в ошибку, потому что он может сделать эту ошибку с намерением испытать еврея»32. После этого становится понятным то, что писал рабби Бренц (Brentz). Если бы евреи путешествовали в продолжении целой недели и обманывали христиан направо и налево, то пусть в субботу они соберутся и воздадут славу Богу, говоря: «Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан»33.
Государственными законами евреи, по правилам Талмуда, должны пользоваться так, чтобы извлекать из них только выгоду для своего народа. На этот счет Талмуд выражается очень ясно: «Если еврей имеет судиться с не-евреем, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и вы должны сказать иноплеменнику: "Так желает наш закон". Если законы страны благоприятны евреям, то вы должны также содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и должны сказать иноплеменнику: "Того требует ваш закон". Но если не представится ни того, ни другого случая, то нужно иноплеменника опутать разными интригами так, чтобы еврей выиграл дело»34. Рабби Акиба, которому принадлежит это правило, присовокупляет, что при этом деле нужно быть осторожным и действовать так, чтобы евреи не были дискредитированы.
То же самое различие между иудеем-человеком и гоем-животным, которое дает право еврею распоряжаться имуществом гоя, дает ему также право жизни и смерти над этим последним (т, е. гоем). Рабби Маймонид говорит об этом так: «Сказано не убивай еврея, сына Израиля, но гои, еретики, не суть сыны Израилевы»35. Итак, их можно убивать с покойною совестью, и это лучше делать тогда, когда не угрожает никакая опасность ответственности: «Нужно убивать самого почетного между идолопоклонниками»36, и еще: «Если вытягивают гоя из ямы, в которую он упал, то этим оказывают услугу идолопоклонству»37. Маймонид говорит: «Запрещается иметь милосердие к идолопоклоннику, когда он погибает в реке или в каком-нибудь другом месте, и если он тонет, то не должны спасать его»38.
Подобным образом учат и все другие знаменитые толкователи Талмуда и особенно Абраванель. Этот последний повелевает ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге, или отлучен от нее39.
«Если еретик упадет в яму, говорит он, то не вытягивай его; если в яме есть лестница, то ты ее вытащи оттуда; если около ямы находится камень, то ты брось его туда»40. Наконец, в Талмуде имеется правило, которое по своей жестокости напоминает жестокость древних поклонников Молоха и которое в достаточной степени объясняет те ритуальные преступления евреев, которые так часто нмели место в истории этого народа: «Тот, кто проливает кровь гоя, приносит жертву Богу»41.
Убить гоя составляет такую большую заслугу, что если бы при этом произошла ошибка, и вместо гоя был бы убит еврей, то убийце это не вменяется в вину, так как по Талмуду одно желание убить гоя ставится еврею в большую заслугу. «Тот, кто намереваясь убить животное, убивает нечаянно человека, или тот, кто, желая убить гоя, по ошибке убивает еврея, не должен подвергаться наказанию»42; но гой, который намеренно убивает еврея, так виновен, как если бы он уничтожил весь мир43. Гой, который убивает другого гоя, должен считаться невиновным, потому что он через это убийство делается прозелитом еврейства. Но если бы он убил еврея, то должен умереть, хотя бы и принял обрезание44.
Подобно тому как имущество и жизнь гоя находятся в полном распоряжении еврея, также в его распоряжении находится и семья гоя; его жена и дети. Моисей сказал: «Не пожелай жены ближнего твоего»; но жена ближнего — это жена еврея. Самые знаменитые толковники Талмуда раввины: Раши, Бахаи, Леви, Жерсон (Gerson) согласны между собою в том, что прелюбодеяния нет там, где нет брака, но так как гой — это только животные, то у них и не может быть брака, который есть божественное установление.
На этом основании раввин Маймонид учит: «Позволительно прелюбодейство с женою не-еврея»45. И действительно, Талмуд заключает в себе множество рассказов, в которых в роли прелюбодеев выступают знаменитые раввины, например Елизер, Нахман, Акиба, Меир. (Meïr), Тарфон (Tarphon) и другие46. Чудовищно Талмуд разрешает даже садизм: муж может сделать со своею женою все, что угодно, поступить с нею так, как поступают с куском мяса: изжарить, или сварить его, смотря по тому, что кому нравится. В Талмуде сохранился рассказ, что к одному раввину пришла женщина и стала жаловаться ему на содомические действия над нею ее мужа: «Дочь моя, сказал ей раввин, я не могу тебе нисколько помочь, потому что закон принес тебя в жертву твоему мужу». И замечательно, что это учение заключается не только в старых Талмудах, но находится в Варшавском издании Талмуда 1864 года47. Наконец, Талмуд заключает в себе такие гнусные правила, которые мы не решаемся передать в русском переводе и приводим их в латинском тексте: Filia 3 annorum et diei unius, desponsatur per coitum; si autem infra 3 annos, sit, perinde est, ac si quis digitum inderet in oculum, (i. e. non est reus laesae virginitatis, quia signaculum recrescere, sicut oculos tactu digitu ad momentum tantum lacrimatur)48. Далее, по мнению Талмуда, все христиане—идолопоклонники, к которым нужно применять все те жестокие меры, какие применяются к идолопоклонникам49. Христиане тем более виновны в идолопоклонстве, что они почитают за Бога нечестивого «иудея-ренегата», Которого сама память должна быть уничтожена50. Вот почему рабби Раши с гневом восклицает: Нужно зарезать (egorger) самого лучшего между христианами51. Его мысль вполне разделяет раввин Маймонид, этот орел синагоги, когда говорит: «Повелевается умерщвлять и бросать в ров изменников из среды еврейского народа и еретиков таких, как Иисус из Назарета, и его последователей»52. В трактате Абода Царя (Aboda Zara) говорится, что каждый иудей имеет право устремляться на христиан и убивать их вооруженною рукою. Но в тех случаях, когда иудеи достигли бы политического могущества и взяли бы в свои руки все функции государственной жизни, они должны предать всех христиан смерти под каким-либо предлогом53. Ради достижения этого могущества, Талмуд разрешает евреям клятвопреступления. В Талмуде имеется следующий рассказ: Рабби Иоханан (Iochanan) пользовался доверием одной дамы, которая доверила ему большой секрет под великой клятвой, что он его никому не расскажет. — «Я не открою этого секрета и Богу Израиля», — ответил ей раввин. Дама ему поверила, но рабби Иоханан про себя прибавил: «Богу Израиля я не открою секрета, но народу Израильскому открою»54. Талмуд очень восхваляет эту изобретательность раввина. Раввин Акиба рекомендует евреям: когда они дают клятву не еврею, то про себя должны говорить: «Эта клятва не имеет значения» и тогда их совесть будет спокойна55. Но когда еврей совершит какое-нибудь большое преступление, а другой еврей будет привлечен в качестве свидетеля против него, то этот последний может дать ложную клятву, пользуясь указанной оговоркой про себя, чтобы оправдать своего брата56. Вот пример еврейской клятвы: король из числа гоев требует от еврея, чтобы он поклялся, что он не уйдет из его страны, еврей должен сказать про себя: «Сегодня я не уйду»; король требует, чтобы еврей поклялся, что он никогда не убежит, еврей должен про себя сказать: да, но при таком-то условии, потом выбрать какое-нибудь невозможное условие, например, если король сегодня не будет кушать57. Таким способом евреи могут нарушать всякую свою клятву и сохранять спокойствие совести.
Мы привели целый ряд свидетельств из Талмуда, доказывающих ту злобу и ненависть, какими евреи проникнуты к гоям (не-евреям), Мы не входим в оценку этих свидетельств и не делаем из них тех или иных выводов. Пусть читатель сделает это сам, на основании приведенных нами данных талмудической морали.

Епископ Саратовский и Царицынский Алексий.


1 Трактат. Berachoth, folio 47 b.
2. Тракт. Chullin, fol. 91 b.
3. Тракт. Sanhedrin, fol. 58 b.
4. Sepher Zeror ha Mar, fol. 107 b.
5. Тракт. Jebammoth, fol. 98 a.
6. Там же, fol. 63 a.
7. Comment. Du Hos. IV, fol. 230, col.4.
8. Comment. Sur le Pentateuque, folio 14 a.
9. Jalkut Reubeni, fol. 10 b.
10. Sepher Ben-Sira, fol. 8.
11. Aboda Zara, folio 4 a.
12. Тракт. Jebammoth, fol. 23 a.
13. Тракт. Sanhedrin, fol. 92 a.
14. Commentaire du 1-er livre des Rois XVIII, 14.
15. Baba Bathra, fol. 123 a.
16. Baba Bathra, fol. 10 b.
17. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
18. Sepher Cad ha-kemach. fol. 230 a.
19. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
20. Baba Bathra, fol. 54 b.
21. Sepher Haikarim III, 25.
22. Тракт. Sanhedrin, fol. 57 a.
23. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 b.
24. Тракт. Baba Kamma, fol. 37 b.
25. Maimonide, Sepher Mizvot, fol. 73, 4.
26. Explic. Du Pentat, fol. 213, 4.
27. Тракт. Sanhedrin, fol.76 b.
28. Там же.
29. Jad Chaz. hilch. Gerz.
30. Nethib, IV.
31. Тракт. Baba Mezia, fol. 61 a.
32. Sepher Mizvoth Gaddol.
33. Judenbalg, 21.
34. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 a.
35. Jad. Chag., hilch Rozzachu hilch Melachim.
36. Aboda Zara, fol. 26 b. Masechu Sophanim, Perek. 15.
37. Там же, fol. 20 a.
38. Jad. Chaz., hilch. Aboda Zara.
39. Rosch Emmunna, fol 9 a.
40. Aboda Zara, fol. 26 b.
41. Jalkut Simeoni, ad Pentat., fol. 245 kol. 3. Midderach Bamidebar, rabba, p. 21.
По поводу этих слов присяжный поверенный Запрудный при защите еврея Бейлиса, обвинявшегося в ритуальном убийстве Андрюши Ющинского в Киеве, в своей речи 26-го октября 1913 года сказал: «Фраза Талмуда: «Лучшего из гоев умертви», - не имеет никакого значения. Обвиняют Бейлиса, приводят ряд свидетелей, что евреи суетились, доставали деньги, но к Бейлтсу это отношения не имеет. Евреи суетились тем сильнее, чем более они знали о ложности его обвинения. При всем моем почтении к еврейскому народу и при сознании его недостатков, если бы я знал, что евреи употребляют ритуальную кровь, я первый бы сказал, что евреи должны быть изгнаны из России». Председатель останавливает защитника («Новое Время» № 13516).
42. Тракт. Sanhedrin, fol. 78 b.
43. Тракт. Sanhedrin, fol. 37 a.
44. Там же, fol. 71 b.
45. Jad. Chaz., hilch. Melachim.
46. Тракт. Jomma, fol. 18.
47. Тракт. Nedarim, fol. 20 b.
48. Тракт. Nidda, fol. 47 b.
49. Aboda Zara, fol. 2 a.
50. Aboda Zara, fol. 17 a.
51. Комментарий на «Исход» (изд. Амстердамское).
52. Jad. Chaz., hilch. Adora Zara, Perek 10.
53. Jere Dea, 158. Choschen Mischpat, 425.
54. Тракт. Aboda Zara, fol. 28 a.
55. Тракт. Galla, 2.
56. Jore Dea, CCXXXII, 12 и 14.
57 Hagahoth Aschari.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3680375
17.04.12 04:27
Ответ на #3660201 | Питель Борис Львович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--Разъяните в трех словах концепцию Троицы--
Бог прост ,один,един и неделим.Но относительно Своего творения, для православной святости (т.е.для Себя в человеческом образе),Он оставаясь одним, раскрывается в трех Ликах любви:как подающий от Себя существование (Отец),творящий Собой образы существования (Слово),и движущий их в Себе (Дух).

--Или двойственность природы Христа--
Две природы Христа (божественная и человеческая)-это суть нашего спасения.Во Христе и через Христа Бог Слово (Сын) становится нами ,при этом Он полностью остаётся Собой,а мы собой...но,в прочем,мы уже по-другому остаемся;по словам апостола "уже не я живу,а живет во мне Христос".

--Или смысл бескровной жертвы--
Простота и полнота достижения спасения (обожения и святости) через таинство причастия.

--Или вопросы связанные с иконопочитанием--
Всё от Бога...Но есть то,что попускается (зло),есть то что благословляется (добро и праведность ),а есть то в чем Бог пребывает Сам:как Бог Сын- в образе Христа и святых ,и как Бог Дух- в действиях праведных и в действии на нас святынь.

p.s.Ветхозаветная праведность ищет Истину там ,где ее нет- в концепциях ...То,что находит-многотомная мудрость ,которую действительно сложно разъяснить в трех словах.
Святые находят Истину там где она есть-за пределами концепций ,а потому Святая Церковь не столько разъясняет Истину,сколько указывает Истиной на Истину в кратких догматах )



Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661991
08.02.12 09:46
Ответ на #3661984 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смешной анекдот. Вы представляете, насколько бы "поднялся" Гарвард, если в банки брали только его выпускников? Впрочем, что бы тогда случилось с банками спустя пару-тройку десятилетий?

Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661984
08.02.12 09:24
Ответ на #3661977 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Об этом и речь. Знания Торы давно объяснены. Сейчас не нужно обращаться к мудрецам, чтобы понять смысл того, что передавал Моисей древним евреям. Сила этого знания сейчас доступна всем.***
Один человек попытался устроиться на работу в престижный инвестиционный банк. Чиновник, к которому он пришел на собеседование, просматривает его резюме и говорит:
- Вижу, Вы посещали Гарвардскую школу бизнеса. Очень хорошо!.. В каком году Вы закончили обучение?
- В 1990, - отвечает претендент.
- В 1990?.. Отлично! Значит, Вы посещали лекции профессора Стивенса?
- Стивенса? - переспрашивает потенциальный кандидат на должность в банке. - Не припоминаю...
- Ну, уж с профессором Филипсом, вы, разумеется, встречались? - интересуется чиновник. - Он - один из наиболее известных преподавателей Гарварда. Такой пожилой человек с седыми волосами...
- Нет, никогда о нем не слышал…
- Вы окончили Гарвардскую школу бизнеса и не знакомы двумя самыми лучшими в ней профессорами? - удивляется сотрудник банка. - Как такое возможно?.. Позвольте мне усомниться в том, что Вы вообще учились в Гарварде?
- …Ладно. Наверное, я должен быть честен с Вами. В Гарварде я действительно не учился. Эту школу окончил мой сосед по комнате. Он приносил домой тетради и учебники, и я изучал бизнес по его конспектам. Таким образом, когда он прошел курс обучения в Гарварде, я тоже чувствовал себя выпускником этой школы...



Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661977
08.02.12 08:46
Ответ на #3661703 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Ну, а что касается евреев, то они ведь 40 (с хвостиком) лет учились (я не говорю про поколения предшествовавшие завету), причем, они вышли не из захолустья, а из самого великого царства (и заодно центра магии) древности. Да и за 40 лет человек с нуля доктором наук может стать.**

Об этом и речь. Знания Торы давно объяснены. Сейчас не нужно обращаться к мудрецам, чтобы понять смысл того, что передавал Моисей древним евреям. Сила этого знания сейчас доступна всем.


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661703
07.02.12 12:11
Ответ на #3661678 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Вы преувеличиваете возможности древних евреев. Знания Торы давались варварскому народу неосведомленному о правилах личной гигиены. Вы полагаете, что ставшие из них мудрецами соответствуют уровню 1 класса современной школы?***
Здесь хотелось бы сказать не столько о евреях, сколько о мнимости современного превосходства по всем фронтам.
Интересно, а знания египетских архитекторов (инженеров) поколения фараона Хуфу соответствуют "уровню 1 класса современной школы"?
А знания нынешних профессиональных проектировщиков соответствуют уровню египетских архитекторов (инженеров) поколения фараона Хуфу?

Я о том, что такие вещи сопоставлять очень трудно. Нынешнее поколение некоторые вещи знает гораздо лучше предшественников, но ведь и предшественники порой удивляют...

Ну, а что касается евреев, то они ведь 40 (с хвостиком) лет учились (я не говорю про поколения предшествовавшие завету), причем, они вышли не из захолустья, а из самого великого царства (и заодно центра магии) древности. Да и за 40 лет человек с нуля доктором наук может стать.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661678
07.02.12 11:21
Ответ на #3661317 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**И с тех пор то понимание, которого достиг тот или иной мудрец Торы, считается истиной (разумеется, что это только при условии, что он истинный мудрец Торы и изучал её руководясь теми правилами изучения Торы и выведения из неё законов, о которых заповедовал Сам Творец).**

Вы преувеличиваете возможности древних евреев. Знания Торы давались варварскому народу неосведомленному о правилах личной гигиены. Вы полагаете, что ставшие из них мудрецами соответствуют уровню 1 класса современной школы?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661317
06.02.12 14:17
Ответ на #3661299 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Значит могли где-то ошибиться и кого-то пропустить - перевод все-таки...***
Ну, что поделать?
Мидраш (Берешит Рабба) сообщает: именно по этой причине ангелы утверждали, что не стоит творить человека. Ведь материальный человек, по утверждению ангелов, так далёк от истины!
Но Творец "нашел выход" - в Писании сказано: "Истина из земли произрастает" [Теиллим 85:12].
Объясняет Виленский Гаон (Толдот Адам, глава Диврэй Элиягу), что Творец передал Тору в руки мудрецов Торы. И с тех пор то понимание, которого достиг тот или иной мудрец Торы, считается истиной (разумеется, что это только при условии, что он истинный мудрец Торы и изучал её руководясь теми правилами изучения Торы и выведения из неё законов, о которых заповедовал Сам Творец).
Об этом говорит и Иерусалимский Талмуд (трактат Сангедрин 2, 4): "Сказал рабби Янай: если бы Тора была дана однозначной, никто не мог бы выдержать этого" - ведь человек далёк от познания истины. Продолжает Талмуд: Моше просил у Творца: передай мне однозначные галахот (законы). Творец отказал Моше и объяснил: нужно поступать в соответствии с мнением большинства мудрецов Торы. Всевышний сообщил Моше, что Закон устанавливается не на Небесах, а на земле - мудрецами Торы.

Кстати, мы вернулись из оффтопа к теме - опять Талмуд.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661299
06.02.12 13:11
Ответ на #3661203 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***У одного раввина спросили: "Что такое Талмуд?". "Талмуд это перевод Танаха на еврейский язык" - ответил раввин.***
А ведь и правда!***


Значит могли где-то ошибиться и кого-то пропустить - перевод все-таки...


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661292
06.02.12 12:45
Ответ на #3661284 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Практическое - это когда делаешь, а не отвлеченно размышляешь, что, как и зачем.**

Знание приходит в чистый (пустой) ум, а нечистый (заполненный) просто не узнает. Так чем плохо само знание?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661284
06.02.12 12:19
Ответ на #3661247 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Практическое - это когда знаешь, что нужно делать, а теоретическое - знаешь зачем делать?***
Практическое - это когда делаешь, а не отвлеченно размышляешь, что, как и зачем.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661253
06.02.12 10:54
Ответ на #3660226 | Шломо бэн Авраaм иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Михаэль, я вам анекдот лучше раскажу.**

Почему Вы не можете сказать прямо то, что пытаетесь выразить иносказательно?


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661247
06.02.12 10:43
Ответ на #3661244 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Само знание Торы чем плохо?***
Теоретическое ил практическое?**

А как Вы это разделяете? Практическое - это когда знаешь, что нужно делать, а теоретическое - знаешь зачем делать?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661244
06.02.12 10:36
Ответ на #3661243 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Само знание Торы чем плохо?***
Теоретическое ил практическое?


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661243
06.02.12 10:32
Ответ на #3661201 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Плохо то, что это явление противоречит Воли Всевышнего, ведь Он выделил евреев в отдельный народ.**

Отдельный народ - это одно, а знание Торы - другое. Само знание Торы чем плохо?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661203
06.02.12 06:29
Ответ на #3660300 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***У одного раввина спросили: "Что такое Талмуд?". "Талмуд это перевод Танаха на еврейский язык" - ответил раввин.***
А ведь и правда!


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | >>

Помогите пожалуйста!

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, говорит Спаситель. Почему?

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Календарь 3223

1 июля. Мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула. Преподобного Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах. Боголюбской иконы Божией Матери.

30 июня 2022 в 15:32Андрей Бузик
18 июня по старому стилю / 1 июля по новому стилю пятница Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты) Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула ... читать далее »

Стихи 1224

Наступят дни...

30 июня 2022 в 10:55Владимир Лучит
*** Наступят дни, когда пустыни зацветут и вся Земля покроется ковром садов… и труд рабочих нами будет ещё возведён когда-нибудь до степени творцов! *** Как быть не может жизни без ... читать далее »

Высказывания 573

Старец Иона Одесский о цели христианской жизни.

29 июня 2022 в 16:02Андрей Бузик
Старец Иона Одесский о цели христианской жизни. Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Путешествия

Быть рядом с отцом: участником конного перехода из Оймякона в Москву стал Дархан Винокуров

Конная экспедиция "От Полюса холода до Белокаменной", пройдя уже через 11 регионов России, прибыла в Татарстан. Как и на всем протяжении уникального маршрута, здесь Дугуйдана Винокурова и выносливых ... читать далее »

Скайранинг

На склоне горы Айкуайвенчорр состоялся чемпионат Мурманской области по скайраннингу

На склоне горы Айкуайвенчорр под Кировском состоялся чемпионат Мурманской области по скайраннингу. Испытать себя в скоростном восхождении решили 25 спортсменов из Мурманска, Апатитов, Кировска, ... читать далее »

Кино 94

Не хлебом единым. Кино.

30 июня 2022 в 23:32Андрей Рыбак
Не хлебом единым. Кино Не хлебом единым. Кино читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Альпинизм

Якутские альпинисты понялись на вершину горы Афродита

Главным событием фестиваля альпинизма  Полюс Холода , посвященного 100-летию образования ЯАССР и состоявшегося с 23 по 28 июня в Оймяконском районе, стало юбилейное восхождение на хребет ... читать далее »

Скалолазание

Кубок мира в Вилларе: трансляции

С 30 июня по 2 июля швейцарский Виллар принимает седьмой этап Кубка мира по скалолазанию. На нем представлены две дисциплины   лазание на скорость и лазание на трудность. С нынешнего года изменился ... читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Предание 317

Помыслы от врага. Нил Сорский

29 июня 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Преподобный Нил Сорский Помыслы от врага. Нил Сорский читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Альпинизм

9-летняя школьница из Петербурга установила рекорд, покорив Эльбрус

9-летняя школьница из Петербурга установила рекорд, покорив Эльбрус. Мила Илларионова в свои 9 лет стала самой юной девочкой в стране, покорившей Эльбрус, пишет "Комсомольская правда". Ее любовь к ... читать далее »

Велоспорт

BMX-фристайл. Отбор в Париж   2024 продолжится на Urban Session: что ждать, где смотреть

Квалификация в BMX-фристайле на Олимпийские игры в Париже   2024 продолжается: с 1 по 3 июля в Брюсселе в рамках мультиспортивного ивента Urban Session пройдет второй этап Кубка мира   2022. В парке ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru