Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Временный раздел для правки темы. / Мораль Талмуда Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мораль Талмуда
Просим автора темы привести тему в соответствии с правилами Форума. Вы хозяин темы. Следите за порядком в ней сам. Да тех пор пока тема не будет откорректирована, она будет находиться в этом разделе. Как откорректируете, скажите кому-то из модераторов и он вернет ее в нужный видимый раздел.
Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #94619    25.01.12 19:48    Просмотров: 18402 [67]

Сообщений: 275    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Талмуд делит все человечество на две части: евреев и не-евреев, последних он называет гоями (goi, мн. ч. goim). Всякий необрезанный есть иноплеменник, а иноплеменник и язычник — одно и то же1. Христиане, как это мы увидим, составляют предмет исключительной ненависти евреев. Только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от диавола. — «Евреи более приятны Богу, чем ангелы»2), так что тот, кто оскорбляет действием (бьет по щеке еврея), оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть3. Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей4. «Эти последние суть семя животное5, так, что если бы не было евреев, то на земле не было бы никакого благословения: ни солнечных лучей, ни дождя, и люди не могли бы существовать6. Все раввины согласны между собою в том, что не-иудеи имеют чисто животную природу. Рабби Моисей бен Нахман (Nachman), рабби Раши (Raschi), рабби Абраванель (Abravanel), рабби Жалкю (Jalküt) и другие сравнивают гоев то с собаками, то с ослами, то, наконец, со свиньями. «Один народ еврейский достоин вечной жизни, а все другие народы подобны ослам», говорит рабби Абраванель7. «Вы, иудеи, совсем другие люди, но прочие люди не суть люди потому что души их происходят от духа нечистого, тогда как души иудеев происходят от духа Святаго Бога», — убеждает своих соотечественников рабби Менахем8. Также рассуждает и рабби Жалкю, который говорит: «Одни евреи имеют право называться людьми, а гои, которые происходят от духа нечистого, должны называться свиньями9.
Этот взгляд евреев на иноплеменников хорошо иллюстрирует следующий рассказ. Знаменитый раввин бен Сира (Ben-Sira) находился в плену Вавилонском и пользовался большой дружбой Навуходоносора. Царь оказывал ему всевозможное внимание и однажды предложил ему жениться на его дочери. Бен Сира сказал царю: «Знай, царь, что я дитя человеческое, а не «животное»10. Дочь царя, таким образом, с точки зрения Талмуда, была не больше как собачонка, и брак с нею мог бы унизить еврея.
На этом главном различии между не-евреем и евреем, который один имеет достоинство человека, основывается вся мораль Талмуда.
Фарисеи, которые были истолкователями Талмуда, не могли совершенно уничтожить заповеди, данные Моисеем своему народу, которые определяли отношения их к ближнему; но они истолковали эти заповеди так, что под ближним должно разуметь только еврея. Заповеди о любви, которые дал Моисей, Талмуд повелевает исполнять тогда, когда дело касается еврея, но они не должны исполняться по отношению к гою, жизнь которого ценится евреями, как жизнь собаки. — «Над ослами и собаками так не тяготеет гнев Божий, как ненависть Иеговы тяготеет над гоями»11.
Та мысль, что Бог ненавидит гоев, оправдывает по Талмуду все жестокости евреев по отношению к гоям. И в самом деле, как любить тех, кого проклинает Бог? На этом основании Талмуд дает следующее предписание; «Вы не должны оказывать гоям никакой помощи»12. «Запрещается иметь жалость к гоям, которые не имеют разума»13. «Не следует человеку праведному быть милосердным по отношению к человеку нечестивому»14. «Вы будьте чисты с чистыми и жестоки с жестокими»15. Гои не могут не быть, по мнению Талмуда, не злыми, а посему если они делают добро, если они подают милостыню, если они оказывают милосердие, то их тем более нужно проклинать и вменять им эти дела в грех, потому что они делают это ради тщеславия»16.
Но так как опыт научил евреев, что нельзя так открыто порицать гоев, то поэтому Талмуд рекомендует евреям быть лицемерными по отношению к гоям. «Приветствуй гоя, чтобы быть с ним в мире и чтобы сделаться приятным ему и избежать распрей»17. Рабби Бахай присовокупляет: «Лицемерие позволительно в том смысле, чтобы иудей показывал себя вежливым по отношению к нечестивому гою, чтобы он почитал его и говорил ему: "я вас люблю"». Но тот же рабби Бахай поясняет, как это правило нужно применять: это позволяется в том случае, если еврей имеет нужду в гое, или есть основание опасаться, что гой ему может повредить; в противном случае — это будет грехом»18. Для того, чтобы лучше обмануть гоя, еврей может посещать его больных, погребать его покойников, помогать бедным, но все это нужно делать для того, чтобы иметь мир с гоями и чтобы эти нечестивцы не делали зла евреям19. Но этим не ограничиваются те общие указания, которыми должны руководиться евреи в своих отношениях к гоям. Можно привести целый ряд других предписаний Талмуда, касающихся того, как евреи должны относиться к жизни и имуществу гоя, и чрез все эти предписания проходит то глубокое различие, которое полагает Талмуд между евреями и неевреями. Касается ли, например, дело благ земли... Эти блага даны человеку, говорит Св. Писание. Да, но человек — это только еврей, объясняет Талмуд. Итак, нееврей не имеет права владеть этими благами, потому что он только животное, и как животное с спокойною совестью можно убить или выгнать из его жилища, так и гоя можно убить или изгнать и воспользоваться его имуществом. Собственность не-еврея — это все одно, что потерянная вещь, истинный владелец ее — еврей, который и должен прежде других ею владеть20.
«Это вполне справедливо», говорит рабби Альбо (Albo), «потому что Бог дал евреям власть над имуществом и жизнью всех людей»21. Посему, если гой украдет у еврея какую нибудь самую малейшую вещь, то он повинен смерти, но еврею позволительно брать, сколько ему захочется, из имущества гоя, потому что там, где написано: «вы не должны делать зла вашему ближнему, не сказано, что вы не должны делать зла гою»22. Вот почему еврей, если он украдет что нибудь у еврея, считается вором, но если он украдет у гоя, то это считается, что он взял принадлежащее ему. Рабби Аши (Aschi) говорить своему слуге: «Принеси мне этот виноград, который принадлежит гою, но не трогай того, который составляет собственность еврея»23. Эта верховная власть еврея над всем, что принадлежит гоям, простирается и на животных. Талмуд говорит, если бык еврея заколет быка гоя, то еврей свободен от суда, но если бык гоя заколет быка еврея, то гой должен заплатить еврею убыток, потому что Бог «измерил землю и предал гоев Израилю»24.
Талмуд также дает советы евреям и относительно тех средств, при помощи которых евреи могли бы достигнуть главной своей цели — окончательного материального подчинения себе гоев. Главные средства — это ростовщичество и обман. «Бог, — говорится в Талмуде, — повелел брать проценты с гоев и давать им деньги не иначе, как только за проценты, так что вместо того, чтобы оказывать им помощь, мы должны причинять им вред, если это нам полезно; но по отношению к евреям мы не должны так действовать25. Знаменитый рабби Бахай говорит: «Жизнь гоя в твоих руках, о иудей, а тем более тебе принадлежит его золото»26. Благодаря этой доктрине о ростовщичестве, которое обязательно для евреев, как правило их религии, в их руках сосредоточивается громадное богатство. Иногда это ростовщичество достигало невероятных размеров. В сочинении: «L`Histoire de la Reforme en Allemagne» Янсена (Janssen) приведены данные, доказывающие, что евреи брали по 300, 400 и даже 600 проц. в год. Помимо ростовщичества Талмуд предписывает евреям употреблять по отношению к не-евреям все способы обмана и воровства, например: гой потерял какой-нибудь предмет или кошелек, еврей его нашел, и он не должен возвращать его гою, потому что написано: «Запрещается возвращать гою то, что он потерял; тот, кто возвратит гою то, что он потерял, — не найдет милости у Бога»27. Рабби Раши рассуждает: «Возвратить гою то, что он потерял, это значит сравнить нечестивого с израильтянином, а это грешно»28. «Тот, кто возвращает не-иудею потерянную вещь, совершает грех, потому что он содействует могуществу нечестивого»29, говорит Маймонид, Рабби Жерухам (Jerucham) прибавляет: «Если гой имеет свидетельство, доказывающее, что он дал взаймы деньги еврею и если гой потеряет это свидетельство, то еврей, который найдет его, не должен возвращать его гою, потому что обязательство его брата потеряло свою силу в тот момент, когда он нашел его. Если же еврей, который нашел вексель, пожелал бы возвратить его гою, то брат его должен запретить ему делать это, говоря: "Если ты желаешь святить имя Бога, то не делай этого"»30.
Этот совет вполне согласуется с моралью Талмуда, потому что гой по Талмуду не имеет права собственности, которая принадлежит одним только евреям. Еврей, который берет взаймы деньги у гоя, получает только то, что ему принадлежит.
Те же самые правила преподаются Талмудом и на счет торговли: «Позволительно, говорит Талмуд, брать проценты с гоя, а также обманывать его при продаже какой-нибудь вещи, но если вы что-нибудь продаете вашему ближнему, т.е. еврею, если вы что-нибудь покупаете у него, то вы не должны обманывать»31. Рабби Моисей (Moses) ясно говорит: «Если гой, рассчитываясь, ошибется в счете денег, пусть еврей скажет: "Я ничего не знаю". Но я не советую вводить гоя в ошибку, потому что он может сделать эту ошибку с намерением испытать еврея»32. После этого становится понятным то, что писал рабби Бренц (Brentz). Если бы евреи путешествовали в продолжении целой недели и обманывали христиан направо и налево, то пусть в субботу они соберутся и воздадут славу Богу, говоря: «Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан»33.
Государственными законами евреи, по правилам Талмуда, должны пользоваться так, чтобы извлекать из них только выгоду для своего народа. На этот счет Талмуд выражается очень ясно: «Если еврей имеет судиться с не-евреем, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и вы должны сказать иноплеменнику: "Так желает наш закон". Если законы страны благоприятны евреям, то вы должны также содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и должны сказать иноплеменнику: "Того требует ваш закон". Но если не представится ни того, ни другого случая, то нужно иноплеменника опутать разными интригами так, чтобы еврей выиграл дело»34. Рабби Акиба, которому принадлежит это правило, присовокупляет, что при этом деле нужно быть осторожным и действовать так, чтобы евреи не были дискредитированы.
То же самое различие между иудеем-человеком и гоем-животным, которое дает право еврею распоряжаться имуществом гоя, дает ему также право жизни и смерти над этим последним (т, е. гоем). Рабби Маймонид говорит об этом так: «Сказано не убивай еврея, сына Израиля, но гои, еретики, не суть сыны Израилевы»35. Итак, их можно убивать с покойною совестью, и это лучше делать тогда, когда не угрожает никакая опасность ответственности: «Нужно убивать самого почетного между идолопоклонниками»36, и еще: «Если вытягивают гоя из ямы, в которую он упал, то этим оказывают услугу идолопоклонству»37. Маймонид говорит: «Запрещается иметь милосердие к идолопоклоннику, когда он погибает в реке или в каком-нибудь другом месте, и если он тонет, то не должны спасать его»38.
Подобным образом учат и все другие знаменитые толкователи Талмуда и особенно Абраванель. Этот последний повелевает ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге, или отлучен от нее39.
«Если еретик упадет в яму, говорит он, то не вытягивай его; если в яме есть лестница, то ты ее вытащи оттуда; если около ямы находится камень, то ты брось его туда»40. Наконец, в Талмуде имеется правило, которое по своей жестокости напоминает жестокость древних поклонников Молоха и которое в достаточной степени объясняет те ритуальные преступления евреев, которые так часто нмели место в истории этого народа: «Тот, кто проливает кровь гоя, приносит жертву Богу»41.
Убить гоя составляет такую большую заслугу, что если бы при этом произошла ошибка, и вместо гоя был бы убит еврей, то убийце это не вменяется в вину, так как по Талмуду одно желание убить гоя ставится еврею в большую заслугу. «Тот, кто намереваясь убить животное, убивает нечаянно человека, или тот, кто, желая убить гоя, по ошибке убивает еврея, не должен подвергаться наказанию»42; но гой, который намеренно убивает еврея, так виновен, как если бы он уничтожил весь мир43. Гой, который убивает другого гоя, должен считаться невиновным, потому что он через это убийство делается прозелитом еврейства. Но если бы он убил еврея, то должен умереть, хотя бы и принял обрезание44.
Подобно тому как имущество и жизнь гоя находятся в полном распоряжении еврея, также в его распоряжении находится и семья гоя; его жена и дети. Моисей сказал: «Не пожелай жены ближнего твоего»; но жена ближнего — это жена еврея. Самые знаменитые толковники Талмуда раввины: Раши, Бахаи, Леви, Жерсон (Gerson) согласны между собою в том, что прелюбодеяния нет там, где нет брака, но так как гой — это только животные, то у них и не может быть брака, который есть божественное установление.
На этом основании раввин Маймонид учит: «Позволительно прелюбодейство с женою не-еврея»45. И действительно, Талмуд заключает в себе множество рассказов, в которых в роли прелюбодеев выступают знаменитые раввины, например Елизер, Нахман, Акиба, Меир. (Meïr), Тарфон (Tarphon) и другие46. Чудовищно Талмуд разрешает даже садизм: муж может сделать со своею женою все, что угодно, поступить с нею так, как поступают с куском мяса: изжарить, или сварить его, смотря по тому, что кому нравится. В Талмуде сохранился рассказ, что к одному раввину пришла женщина и стала жаловаться ему на содомические действия над нею ее мужа: «Дочь моя, сказал ей раввин, я не могу тебе нисколько помочь, потому что закон принес тебя в жертву твоему мужу». И замечательно, что это учение заключается не только в старых Талмудах, но находится в Варшавском издании Талмуда 1864 года47. Наконец, Талмуд заключает в себе такие гнусные правила, которые мы не решаемся передать в русском переводе и приводим их в латинском тексте: Filia 3 annorum et diei unius, desponsatur per coitum; si autem infra 3 annos, sit, perinde est, ac si quis digitum inderet in oculum, (i. e. non est reus laesae virginitatis, quia signaculum recrescere, sicut oculos tactu digitu ad momentum tantum lacrimatur)48. Далее, по мнению Талмуда, все христиане—идолопоклонники, к которым нужно применять все те жестокие меры, какие применяются к идолопоклонникам49. Христиане тем более виновны в идолопоклонстве, что они почитают за Бога нечестивого «иудея-ренегата», Которого сама память должна быть уничтожена50. Вот почему рабби Раши с гневом восклицает: Нужно зарезать (egorger) самого лучшего между христианами51. Его мысль вполне разделяет раввин Маймонид, этот орел синагоги, когда говорит: «Повелевается умерщвлять и бросать в ров изменников из среды еврейского народа и еретиков таких, как Иисус из Назарета, и его последователей»52. В трактате Абода Царя (Aboda Zara) говорится, что каждый иудей имеет право устремляться на христиан и убивать их вооруженною рукою. Но в тех случаях, когда иудеи достигли бы политического могущества и взяли бы в свои руки все функции государственной жизни, они должны предать всех христиан смерти под каким-либо предлогом53. Ради достижения этого могущества, Талмуд разрешает евреям клятвопреступления. В Талмуде имеется следующий рассказ: Рабби Иоханан (Iochanan) пользовался доверием одной дамы, которая доверила ему большой секрет под великой клятвой, что он его никому не расскажет. — «Я не открою этого секрета и Богу Израиля», — ответил ей раввин. Дама ему поверила, но рабби Иоханан про себя прибавил: «Богу Израиля я не открою секрета, но народу Израильскому открою»54. Талмуд очень восхваляет эту изобретательность раввина. Раввин Акиба рекомендует евреям: когда они дают клятву не еврею, то про себя должны говорить: «Эта клятва не имеет значения» и тогда их совесть будет спокойна55. Но когда еврей совершит какое-нибудь большое преступление, а другой еврей будет привлечен в качестве свидетеля против него, то этот последний может дать ложную клятву, пользуясь указанной оговоркой про себя, чтобы оправдать своего брата56. Вот пример еврейской клятвы: король из числа гоев требует от еврея, чтобы он поклялся, что он не уйдет из его страны, еврей должен сказать про себя: «Сегодня я не уйду»; король требует, чтобы еврей поклялся, что он никогда не убежит, еврей должен про себя сказать: да, но при таком-то условии, потом выбрать какое-нибудь невозможное условие, например, если король сегодня не будет кушать57. Таким способом евреи могут нарушать всякую свою клятву и сохранять спокойствие совести.
Мы привели целый ряд свидетельств из Талмуда, доказывающих ту злобу и ненависть, какими евреи проникнуты к гоям (не-евреям), Мы не входим в оценку этих свидетельств и не делаем из них тех или иных выводов. Пусть читатель сделает это сам, на основании приведенных нами данных талмудической морали.

Епископ Саратовский и Царицынский Алексий.


1 Трактат. Berachoth, folio 47 b.
2. Тракт. Chullin, fol. 91 b.
3. Тракт. Sanhedrin, fol. 58 b.
4. Sepher Zeror ha Mar, fol. 107 b.
5. Тракт. Jebammoth, fol. 98 a.
6. Там же, fol. 63 a.
7. Comment. Du Hos. IV, fol. 230, col.4.
8. Comment. Sur le Pentateuque, folio 14 a.
9. Jalkut Reubeni, fol. 10 b.
10. Sepher Ben-Sira, fol. 8.
11. Aboda Zara, folio 4 a.
12. Тракт. Jebammoth, fol. 23 a.
13. Тракт. Sanhedrin, fol. 92 a.
14. Commentaire du 1-er livre des Rois XVIII, 14.
15. Baba Bathra, fol. 123 a.
16. Baba Bathra, fol. 10 b.
17. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
18. Sepher Cad ha-kemach. fol. 230 a.
19. Тракт. Gittin, fol. 61 a.
20. Baba Bathra, fol. 54 b.
21. Sepher Haikarim III, 25.
22. Тракт. Sanhedrin, fol. 57 a.
23. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 b.
24. Тракт. Baba Kamma, fol. 37 b.
25. Maimonide, Sepher Mizvot, fol. 73, 4.
26. Explic. Du Pentat, fol. 213, 4.
27. Тракт. Sanhedrin, fol.76 b.
28. Там же.
29. Jad Chaz. hilch. Gerz.
30. Nethib, IV.
31. Тракт. Baba Mezia, fol. 61 a.
32. Sepher Mizvoth Gaddol.
33. Judenbalg, 21.
34. Тракт. Baba Kamma, fol. 113 a.
35. Jad. Chag., hilch Rozzachu hilch Melachim.
36. Aboda Zara, fol. 26 b. Masechu Sophanim, Perek. 15.
37. Там же, fol. 20 a.
38. Jad. Chaz., hilch. Aboda Zara.
39. Rosch Emmunna, fol 9 a.
40. Aboda Zara, fol. 26 b.
41. Jalkut Simeoni, ad Pentat., fol. 245 kol. 3. Midderach Bamidebar, rabba, p. 21.
По поводу этих слов присяжный поверенный Запрудный при защите еврея Бейлиса, обвинявшегося в ритуальном убийстве Андрюши Ющинского в Киеве, в своей речи 26-го октября 1913 года сказал: «Фраза Талмуда: «Лучшего из гоев умертви», - не имеет никакого значения. Обвиняют Бейлиса, приводят ряд свидетелей, что евреи суетились, доставали деньги, но к Бейлтсу это отношения не имеет. Евреи суетились тем сильнее, чем более они знали о ложности его обвинения. При всем моем почтении к еврейскому народу и при сознании его недостатков, если бы я знал, что евреи употребляют ритуальную кровь, я первый бы сказал, что евреи должны быть изгнаны из России». Председатель останавливает защитника («Новое Время» № 13516).
42. Тракт. Sanhedrin, fol. 78 b.
43. Тракт. Sanhedrin, fol. 37 a.
44. Там же, fol. 71 b.
45. Jad. Chaz., hilch. Melachim.
46. Тракт. Jomma, fol. 18.
47. Тракт. Nedarim, fol. 20 b.
48. Тракт. Nidda, fol. 47 b.
49. Aboda Zara, fol. 2 a.
50. Aboda Zara, fol. 17 a.
51. Комментарий на «Исход» (изд. Амстердамское).
52. Jad. Chaz., hilch. Adora Zara, Perek 10.
53. Jere Dea, 158. Choschen Mischpat, 425.
54. Тракт. Aboda Zara, fol. 28 a.
55. Тракт. Galla, 2.
56. Jore Dea, CCXXXII, 12 и 14.
57 Hagahoth Aschari.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3680375
17.04.12 04:27
Ответ на #3660201 | Питель Борис Львович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

--Разъяните в трех словах концепцию Троицы--
Бог прост ,один,един и неделим.Но относительно Своего творения, для православной святости (т.е.для Себя в человеческом образе),Он оставаясь одним, раскрывается в трех Ликах любви:как подающий от Себя существование (Отец),творящий Собой образы существования (Слово),и движущий их в Себе (Дух).

--Или двойственность природы Христа--
Две природы Христа (божественная и человеческая)-это суть нашего спасения.Во Христе и через Христа Бог Слово (Сын) становится нами ,при этом Он полностью остаётся Собой,а мы собой...но,в прочем,мы уже по-другому остаемся;по словам апостола "уже не я живу,а живет во мне Христос".

--Или смысл бескровной жертвы--
Простота и полнота достижения спасения (обожения и святости) через таинство причастия.

--Или вопросы связанные с иконопочитанием--
Всё от Бога...Но есть то,что попускается (зло),есть то что благословляется (добро и праведность ),а есть то в чем Бог пребывает Сам:как Бог Сын- в образе Христа и святых ,и как Бог Дух- в действиях праведных и в действии на нас святынь.

p.s.Ветхозаветная праведность ищет Истину там ,где ее нет- в концепциях ...То,что находит-многотомная мудрость ,которую действительно сложно разъяснить в трех словах.
Святые находят Истину там где она есть-за пределами концепций ,а потому Святая Церковь не столько разъясняет Истину,сколько указывает Истиной на Истину в кратких догматах )



Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661991
08.02.12 09:46
Ответ на #3661984 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смешной анекдот. Вы представляете, насколько бы "поднялся" Гарвард, если в банки брали только его выпускников? Впрочем, что бы тогда случилось с банками спустя пару-тройку десятилетий?

Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661984
08.02.12 09:24
Ответ на #3661977 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Об этом и речь. Знания Торы давно объяснены. Сейчас не нужно обращаться к мудрецам, чтобы понять смысл того, что передавал Моисей древним евреям. Сила этого знания сейчас доступна всем.***
Один человек попытался устроиться на работу в престижный инвестиционный банк. Чиновник, к которому он пришел на собеседование, просматривает его резюме и говорит:
- Вижу, Вы посещали Гарвардскую школу бизнеса. Очень хорошо!.. В каком году Вы закончили обучение?
- В 1990, - отвечает претендент.
- В 1990?.. Отлично! Значит, Вы посещали лекции профессора Стивенса?
- Стивенса? - переспрашивает потенциальный кандидат на должность в банке. - Не припоминаю...
- Ну, уж с профессором Филипсом, вы, разумеется, встречались? - интересуется чиновник. - Он - один из наиболее известных преподавателей Гарварда. Такой пожилой человек с седыми волосами...
- Нет, никогда о нем не слышал…
- Вы окончили Гарвардскую школу бизнеса и не знакомы двумя самыми лучшими в ней профессорами? - удивляется сотрудник банка. - Как такое возможно?.. Позвольте мне усомниться в том, что Вы вообще учились в Гарварде?
- …Ладно. Наверное, я должен быть честен с Вами. В Гарварде я действительно не учился. Эту школу окончил мой сосед по комнате. Он приносил домой тетради и учебники, и я изучал бизнес по его конспектам. Таким образом, когда он прошел курс обучения в Гарварде, я тоже чувствовал себя выпускником этой школы...



Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661977
08.02.12 08:46
Ответ на #3661703 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Ну, а что касается евреев, то они ведь 40 (с хвостиком) лет учились (я не говорю про поколения предшествовавшие завету), причем, они вышли не из захолустья, а из самого великого царства (и заодно центра магии) древности. Да и за 40 лет человек с нуля доктором наук может стать.**

Об этом и речь. Знания Торы давно объяснены. Сейчас не нужно обращаться к мудрецам, чтобы понять смысл того, что передавал Моисей древним евреям. Сила этого знания сейчас доступна всем.


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661703
07.02.12 12:11
Ответ на #3661678 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Вы преувеличиваете возможности древних евреев. Знания Торы давались варварскому народу неосведомленному о правилах личной гигиены. Вы полагаете, что ставшие из них мудрецами соответствуют уровню 1 класса современной школы?***
Здесь хотелось бы сказать не столько о евреях, сколько о мнимости современного превосходства по всем фронтам.
Интересно, а знания египетских архитекторов (инженеров) поколения фараона Хуфу соответствуют "уровню 1 класса современной школы"?
А знания нынешних профессиональных проектировщиков соответствуют уровню египетских архитекторов (инженеров) поколения фараона Хуфу?

Я о том, что такие вещи сопоставлять очень трудно. Нынешнее поколение некоторые вещи знает гораздо лучше предшественников, но ведь и предшественники порой удивляют...

Ну, а что касается евреев, то они ведь 40 (с хвостиком) лет учились (я не говорю про поколения предшествовавшие завету), причем, они вышли не из захолустья, а из самого великого царства (и заодно центра магии) древности. Да и за 40 лет человек с нуля доктором наук может стать.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661678
07.02.12 11:21
Ответ на #3661317 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**И с тех пор то понимание, которого достиг тот или иной мудрец Торы, считается истиной (разумеется, что это только при условии, что он истинный мудрец Торы и изучал её руководясь теми правилами изучения Торы и выведения из неё законов, о которых заповедовал Сам Творец).**

Вы преувеличиваете возможности древних евреев. Знания Торы давались варварскому народу неосведомленному о правилах личной гигиены. Вы полагаете, что ставшие из них мудрецами соответствуют уровню 1 класса современной школы?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661317
06.02.12 14:17
Ответ на #3661299 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Значит могли где-то ошибиться и кого-то пропустить - перевод все-таки...***
Ну, что поделать?
Мидраш (Берешит Рабба) сообщает: именно по этой причине ангелы утверждали, что не стоит творить человека. Ведь материальный человек, по утверждению ангелов, так далёк от истины!
Но Творец "нашел выход" - в Писании сказано: "Истина из земли произрастает" [Теиллим 85:12].
Объясняет Виленский Гаон (Толдот Адам, глава Диврэй Элиягу), что Творец передал Тору в руки мудрецов Торы. И с тех пор то понимание, которого достиг тот или иной мудрец Торы, считается истиной (разумеется, что это только при условии, что он истинный мудрец Торы и изучал её руководясь теми правилами изучения Торы и выведения из неё законов, о которых заповедовал Сам Творец).
Об этом говорит и Иерусалимский Талмуд (трактат Сангедрин 2, 4): "Сказал рабби Янай: если бы Тора была дана однозначной, никто не мог бы выдержать этого" - ведь человек далёк от познания истины. Продолжает Талмуд: Моше просил у Творца: передай мне однозначные галахот (законы). Творец отказал Моше и объяснил: нужно поступать в соответствии с мнением большинства мудрецов Торы. Всевышний сообщил Моше, что Закон устанавливается не на Небесах, а на земле - мудрецами Торы.

Кстати, мы вернулись из оффтопа к теме - опять Талмуд.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661299
06.02.12 13:11
Ответ на #3661203 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***У одного раввина спросили: "Что такое Талмуд?". "Талмуд это перевод Танаха на еврейский язык" - ответил раввин.***
А ведь и правда!***


Значит могли где-то ошибиться и кого-то пропустить - перевод все-таки...


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661292
06.02.12 12:45
Ответ на #3661284 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Практическое - это когда делаешь, а не отвлеченно размышляешь, что, как и зачем.**

Знание приходит в чистый (пустой) ум, а нечистый (заполненный) просто не узнает. Так чем плохо само знание?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661284
06.02.12 12:19
Ответ на #3661247 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Практическое - это когда знаешь, что нужно делать, а теоретическое - знаешь зачем делать?***
Практическое - это когда делаешь, а не отвлеченно размышляешь, что, как и зачем.


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661253
06.02.12 10:54
Ответ на #3660226 | Шломо бэн Авраaм иудейНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Михаэль, я вам анекдот лучше раскажу.**

Почему Вы не можете сказать прямо то, что пытаетесь выразить иносказательно?


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661247
06.02.12 10:43
Ответ на #3661244 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Само знание Торы чем плохо?***
Теоретическое ил практическое?**

А как Вы это разделяете? Практическое - это когда знаешь, что нужно делать, а теоретическое - знаешь зачем делать?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661244
06.02.12 10:36
Ответ на #3661243 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Само знание Торы чем плохо?***
Теоретическое ил практическое?


Берсенев Михаил

православный христианин

Тема: #94619
Сообщение: #3661243
06.02.12 10:32
Ответ на #3661201 | Владислав Владимирович невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Плохо то, что это явление противоречит Воли Всевышнего, ведь Он выделил евреев в отдельный народ.**

Отдельный народ - это одно, а знание Торы - другое. Само знание Торы чем плохо?


Владислав Владимирович
Владислав Владимирович

невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум


Тема: #94619
Сообщение: #3661203
06.02.12 06:29
Ответ на #3660300 | Берсенев Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***У одного раввина спросили: "Что такое Талмуд?". "Талмуд это перевод Танаха на еврейский язык" - ответил раввин.***
А ведь и правда!


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 19 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Святые 313

Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры

25 ноября 2021 в 16:42Андрей Бузик
Старец Гавриил (Ургебадзе). Бог есть любовь. Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры читать далее »

Эсхатология 669

π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории.

24 ноября 2021 в 17:24С. Александра
СОДОМ И ГОМОРА π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории. Опубликовано 4 мая 2021 г. Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - 2006) Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - ... читать далее »

Духовное 964

Объяснение некоторых изречений св. Антония Великого, сделанное после его смерти одним старцем

22 ноября 2021 в 15:35Андрей Бузик
Преподобный Антоний Великий 1. Вопрос монахов. Как должно понять слово святого аввы Антония, которое он сказал ученику своему Павлу, когда тот, оставив мир, просился жить при нем: если хочешь быть ... читать далее »

Выживание. 293

Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда!

21 ноября 2021 в 18:52Виктор Стоянов
Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда! Человеческая психология примитивна: легче спрятаться в комфортную ложь, чем осознать очевидную правду! Вступление: (если это не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 320

Как мы узнаем умного?

20 ноября 2021 в 10:39Андрей Рыбак
Как узнать умного Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Жития 310

Подвиг святителя. О священномученике Кирилле (Смирнове)

19 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
О жизненном пути священномученика Кирилла (Смирнова), о том, что связывало его с отцом Иоанном Кронштадтским, почему Патриарх Тихон назначил его своим первым преемником, как складывались отношения с ... читать далее »

Иконы 333

Три тайны «Богоматери Владимирской»

18 ноября 2021 в 16:41Андрей Бузик
Можно ли изучать святыню под микроскопом, просвечивать рентгеновскими лучами? Да, если со знанием дела и с благоговением. Более 10 лет учёные работали с Владимирской иконой Богоматери. О её тайнах ... читать далее »

Горные лыжи

Софья Матвеева и Антон Енджиевский - победители третьего этапа Кубка России в слаломе в Кировске

В заполярном Кировске возобновились соревнования Кубка России по горнолыжному спорту, которые продлятся здесь до 1 декабря. Участникам предстоит провести по два слалома и два слалома-гиганта в рамках ... читать далее »

Велотуризм

Путешественник из Франции проехал на самодельном велосипеде 7500 километров и сломал свою чудо-машину в Красноярске.

Путешественник из Франции проехал на самодельном велосипеде 7500 километров и сломал свою чудо-машину в Красноярске. Офицер в отставке Гвенаэль Бретон путешествует по всему миру уже больше 9 месяцев. ... читать далее »

Стихи 1122

тепло и свет

27 ноября 2021 в 08:57Владимир Лучит
*** Тепло и свет твоей души пусть напитать всех и согреть не в силах сирых и убогих, но, тем не менее, способны и при этом оказаться утешительны для многих! *** В днях наших исподволь всё более к ... читать далее »

Патерик 224

Святитель Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению.

26 ноября 2021 в 16:05Андрей Бузик
Святитель Григорий Палама 1. «Господь Бог твой, Господь един есть» (Втор. 6, 4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно ... читать далее »

Общий 1316

Библия сикхов. Драгоценные камни духовной и мирской мудрости

26 ноября 2021 в 00:07Н. Роман
Драгоценные камни духовной мудрости Из Шри Гуру Грантх Сахиб Мир в огне, облей его Своей милостью и спаси. Сохрани его и избавь его любым способом каким нужно, о Господи! Гуру Амар Дас, с. 853 (о ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Шутка 193

В туалет без QR-кода нельзя!

23 ноября 2021 в 21:35Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! В туалет без QR-кода нельзя! читать далее »

Видео 422

Управление человеком через страх

22 ноября 2021 в 04:43Андрей Рыбак
доктор Боровских Управление человеком через страх читать далее »

Разное 1171

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Ангел молитвы.

20 ноября 2021 в 16:14Андрей Бузик
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Жизнь архимандрита Иоанна Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ... читать далее »

Афон 192

Старец Гавриил Карейский просит о помощи.

20 ноября 2021 в 01:11Андрей Рыбак
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил Карейский просит о помощи. читать далее »

Фотография 66

Обращение Виссариона и статья про общину в Нью Йорк Таймс

18 ноября 2021 в 22:24Андрей Рыбак
Обращение Виссариона Александр Староверов: «Обращение Учителя: „Дорогие друзья, мир вашему дому и вашим ближним! Уже год длится безумное и мрачное обстоятельство, связанное с бесчестно и ... читать далее »

Здоровье 430

Самоизоляция не работает

18 ноября 2021 в 03:52Н. Роман
До марта 2020 года "изоляция" - заключение всего населения под частичный или почти полный домашний арест, наряду с закрытием предприятий общественного питания, школ и многих других предприятий и служб ... читать далее »

Каякинг

Максим Образцов считает, что команда на первом сборе отработала на 120 процентов

Тренерский штаб сборной России по гребному слалому хорошо оценивает прошедший сбор команды в Окуловке (Новгородская обл.). Итоги тренировочного мероприятия подвел главный тренер Максим Образцов. читать далее »

Путешествия

Члены масштабной комплексной экспедиции "РоссиЯ   2021" посетили Кизляр

Члены масштабной комплексной экспедиции "РоссиЯ   2021" посетили Кизляр, сообщает РИА Дагестан. В велоэтапе экспедиции под руководством члена Совета Краснодарского регионального отделения РГО, ... читать далее »

Высказывания 519

Старец Гавриил просит о помощи. Апостасия и экуменизм в последние времена

26 ноября 2021 в 23:46С. Александра
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил просит о помощи читать далее »

Календарь 3018

27 ноября. Святого апостола Филиппа. Преподобного Филиппа Ирапского. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

26 ноября 2021 в 15:23Андрей Бузик
14 ноября по старому стилю / 27 ноября по новому стилю суббота Седмица 23-я по Пятидесятнице. Глас 5. Заговенье на Рождественский пост. Поста нет. Апостола Филиппа (I). Прп. Филиппа ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Предание 282

Силы души: словесно-разумная, раздражительная и вожделевательная.

24 ноября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой § 47. В числе различных сил души — силы по первоначальному разделению, именно: ... читать далее »

Будущее 378

Геномное рабство

22 ноября 2021 в 22:28Андрей Рыбак
Молекула ДНК Геномное рабство читать далее »

Литература 391

Монах Симеон Афонский.О Божественной Тишине. Аудиокнигу читает Александр Маркин.

21 ноября 2021 в 21:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) ... читать далее »

Церковь 678

Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись.

20 ноября 2021 в 12:46Андрей Рыбак
Подлинное пророчество старца Ефрема Филофейского (Аризонского) Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись. читать далее »

Спорт - Экстрим 250

Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996

19 ноября 2021 в 22:42Андрей Рыбак
Анатолий Букреев Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996 Анатолий Букреев, один из лучших альпинистов мира, это видео о нем и о событиях произошедших на Эвересте в 1996 году. читать далее »

История 514

Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. 17 ноября 2021

18 ноября 2021 в 20:48Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. Из показания схиигумена Сергия Романова от 17 ноября 2021 года 1/2. Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному ... читать далее »

SOS! 504

Пакт капитуляции швабистам подписан. Почему сдали страну фашистам без боя?

18 ноября 2021 в 00:16Андрей Рыбак
Шваб Пакт капитуляции швабистам подписан. Почему сдали страну фашистам без боя? ПАКТ КАПИТУЛЯЦИИ ПОДПИСАН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ.НОВЫЙ QR МИРОВОЙ ПОРЯДОК.ОЛЬГА ЧЕТВЕРИКОВА Вице-премьер Правительства РФ ... читать далее »

Фрирайд

Хели-ски в Абхазии

Бывают такие впечатления, которые остаются в памяти навсегда. Это моменты из жизни, которые вспоминаются как лучшие. В детском возрасте это может быть поездка на горнолыжный курорт, первый подъем в ... читать далее »

Парусный спорт

Стефания Елфутина:

22 ноября в рамках расширенного заседания Комиссии спортсменов ОКР бронзовый призер Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро классе RS:X Стефания Елфутина была выбрана в состав Комиссии. Предлагаем ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru