Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Именем митрополита Виталия прикрываются раскольники Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Именем митрополита Виталия прикрываются раскольники
Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор
Тема: #9458    31.10.01 07:31    Просмотров: 4984 [4]

Сообщений: 33    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД РПЦЗ ЗАЯВИЛ, ЧТО ИМЕНЕМ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ ПРИКРЫВАЮТСЯ РАСКОЛЬНИКИ
Нью-Йорк, 29 октября 2001 г.

28 октября от имени митрополита Виталия, увезенного в канадский скит в Мансонвилле, было распространено заявление, в котором отрицается решение Архиерейского Собора РПЦЗ об избрании Первоиерархом митрополита Лавра.

См. также нашу тему 9059, где мы публикуем все интересные материалы по проблеме ЕДИНСТВА Церкви

В связи с этими событиями канцелярия Архиерейского Синода РПЦЗ 29 октября распространила официальное заявление. В нем сообщается: "В результате многолетних наблюдений, а также событий, предшествоваших Архиерейскому Собору, епископы Русской Православной Церкви Заграницей пришли к выводу, что личный секретарь митрополита Виталия, игнорируя его мнение, использует свое влияние на престарелого митрополита, которое равным образом губительно для него и опасно для всей Церкви". За 11 лет пребывания при первоиерархе РПЦЗ Людмила Роснянская "постепенно сделала его полностью психологически зависимым от своих услуг". Для этой цели она, пользуясь болезненным состоянием митрополита Виталия, давала ему даже "сильнодействующие наркотические вещества". Никакие уговоры архиереев удалить от себя эту женщину не действовали.

"Утром третьего дня Собора, - сообщается в официальном заявлении РПЦЗ, - митрополит Виталий пришел в зал и приветствовал новоизбранного митрополита Лавра. Он также сказал, что передает ему всю полноту власти Первоиерарха и приносит свои искренние поздравления; он выразил уверенность в том, что все члены Архиерейского Собора примут это с верой и сохранят свою верность и в будущем. Митрополит Лавр поблагодарил митрополита Виталия за теплые слова и его прежнее служение, одновременно испрашивая его содействия и поддержки в делах управления. Митрополит Виталий заверил, что будет счастлив оказывать такую помощь".

Затем, говорится в заявлении, неожиданно около Синодального дома появилась Людмила Роснянская в сопровождении нескольких священников и светских лиц. Она потребовала "выдать" митрополита Виталия и для этой цели вызвала полицию. Полицейские, переговорив с митрополитом Виталием, заявили, что "он находится в хорошем состоянии и не был подвергнут никакому стеснению или принуждению". Они сообщили митрополиту Виталию, что его секретарь стоит на улице и желает видеть его. "Митрополит, испуганный появлением полицейских, захотел увидеться с Людмилой Роснянской. Попытки архиереев убедить его не делать этого не увенчались успехом".

Выйдя на улицу, митрополит был встречен вышеупомянутой группой людей. Они "убедили митрополита немедленно покинуть Синод, не позволив даже собрать свои вещи, хотя он был в одном подряснике". Полицейские, которые наблюдали за происходящим, выразили мнение, что "бывший секретарь Людмила Роснянская воспользовалась возбужденным состоянием митрополита и настояла на его отъезде". Именно по этой причине Верховный суд штата Нью-Йорк, без участия церковной стороны, постановил дать возможность митрополиту Виталию вернуться.

Поскольку распространились многочисленные домыслы, спекуляции и прямая дезинформация, члены Архиерейского Синода официально заявляют, что "люди, которые содействовали отъезду митрополита Виталия из Синодального дома перед интронизацией нового Митрополита и соборного согласия епископов, используют это для распространения провокационных слухов и вовлечения митрополита Виталия, помимо его воли, в раскольнические действия". В связи со сложившейся ситуацией Синод был вынужден прекратить возношение имени митрополита Виталия в храмах РПЦЗ.

Православие.Ru

http://www.pravoslavie.ru/news/011029/12.htm

Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #259546
04.01.02 12:40
Ответ на #237125 | Леонид Волков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В ЗАЩИТУ ДОБРОГО ИМЕНИ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ

еп. Евтихий

http://www.synod.com/letters/2001-12-26-evtikhi-r.html

Весь 2001-й год нашу Зарубежную Церковь потрясали удары, направленные на внутренний раскол. Кто хорошо знает историю Церкви, тот знает и то, что это не ахти какая новость. С самого основания РПЦЗ не прекращались попытки уничтожить или хотя бы ослабить оплот русского православия. И, конечно, всем известно, а особенно врагам, что самое разрушительное оружие против Церкви - это учинение в ней раскола и распри.

Вероломство и подлость в действиях авторов и исполнителей последнего раскола заключается в том, что ими достигается две цели: первая - сам раскол, вторая - уничтожение доброго имени митрополита Виталия. Став епископом Зарубежной Церкви в 1994 г. и вникая в церковные дела, я был удивлен одной закономерностью, о которой и сказал собратьям архипастырям на Архиерейском Соборе осенью 1994 г. в Лесне: "Обратите внимание на то, что камни в наш огород летят с разных сторон, а падают в одну цель - метят в нашего Первоиерарха митрополита Виталия". Естественно, что Архиерейский Собор, сплоченный вокруг митрополита, старался всегда защищать его. В пылу этой защиты и тревожные сигналы о чрезмерном влиянии на митрополита его секретаря, Л.Д. Роснянской, о недопустимом оформлении большой недвижимой собственности и крупных церковных средств лично на митрополита Виталия, воспринимались как результат широкой "антимитрополичьей" кампании. Это помешало членам Архиерейского Собора единодушно пресечь данные серьезные нарушения церковного порядка, что, увы, не преминуло дать свои вредные плоды.

В Священном Писании сказано, что сыны лукавства мудрее сынов света. Организаторы антицерковных смут зорко следили за тем, где найти слабое место. Когда обнаружилось, что митрополит Виталий впадает в старческую немощь, теряет способность к анализу и правильной оценке событий и документов, этим положением очень искусно воспользовались сыны лукавства. Бывшие критики митрополита Виталия, собиравшие на него "компромат", подвергавшие его ядовитой критике, плавно перешли на позицию его "защитников", а всегда защищавших достоинство митрополита архиереев стали обвинять в заговоре и насилии над ним. Чем ближе подходило время необходимого и естественного ухода на покой больного митрополита, тем сильнее распространялась ложь, что митрополита хотят убрать за его твердую позицию. А когда еще больше развилась болезнь митрополита, когда он стал забывать своих собеседников в течение даже недолгого разговора, не говоря уже о теме самого разговора, тут уж началась полная вакханалия. Ослабевший митрополит позволил приблизиться к себе людям, которых в здравом сознании считал врагами Церкви, и с их "помощью" стал подписывать документы, неприемлемые с точки зрения церковного порядка. Эти документы содержали ложные измышления, нарушения церковных канонов, противоречили известным многолетним убеждениям самого владыки Виталия. Его решительное заявление об уходе на покой произошло на заседании Архиерейского Синода в июле 2001 г. Члены Архиерейского Синода спросили тогда председателя Синода, как он мог подписать документы, содержащие ложь, противоречащие подписанным им самим решениям Собора и Синода, на которых он сам же и председательствовал. На это митрополит Виталий возмущенно ответил, что он никогда не делал того, чего не вправе делать ни один архиерей, то есть - он никогда не опровергал решения Собора и Синода. Митрополит провозгласил всем известную вещь, что решения Синода и Собора может отменить только Синод и Собор. Однако перед ним были положены документы, скрепленные его подписью и печатью, как раз противоположные его устному исповеданию приверженности Церковной истине. После двух или трех повторений своего исповедания, которое никак не могло согласоваться с лежащими перед ним документами, митрополит Виталий сделал долгую паузу, в конце которой решительно заявил: "В этой ситуации я вижу лишь один выход - я ухожу на покой", - и потребовал, чтобы именно эти слова были запротоколированы, что и было исполнено. Составление Акта о случившемся уходе на покой Первоиерарха, созыв внеочередного Архиерейского Собора и возложение обязанности временного административного управления в предсоборный период на первого заместителя Первоиерарха - это самые верные и закономерные действия, какие только должен был в той ситуации принять Архиерейский Синод.

Самое убедительное, яркое, по-моему даже святое свидетельство тому, что митрополит Виталий в глубине своей души, в незамутненном сознании остался верен последовательному и безупречному пути Русской Православной Церкви Заграницей, проявилось в его последнем присутствии на Архиерейском Соборе 2001 г. в третий день работы. Сев на председательское место, митрополит Виталий сказал, что он поздравляет нового Первоиерарха митрополита Лавра с его избранием и считает, что это действительно достойный преемник. Затем он заявил, что пришел для того, чтобы передать всю полноту власти Первоиерарха новому избраннику. "Пусть не смущает вас, - продолжил митрополит Виталий, - что я передаю не документы и не какой-нибудь вещественный символ Церковной власти Первоиерарха, потому что я передаю власть не символически, а духовно, и это несравнимо значительнее и важнее всех документов и символов". В ответ на просьбу митрополита Лавра оказывать ему помощь в управлении Церковью, митрополит Виталий уверил, что будет рад, если сможет быть чем-нибудь полезен новому митрополиту. Остальным членам Архиерейского Собора митрополит Виталий сказал, что он уверен в верности всех присутствующих архиереев и пожелал им и впредь оставаться таковыми. О своем уходе на покой митрополит Виталий сказал, что у него нет и тени огорчения, т.к. он действительно нуждается в покое, поскольку он уже очень стар. Таким вот умиротворенным и верным царскому пути нашей Зарубежной Церкви и должен остаться в наших сердцах Митрополит Виталий.

Все остальные неканонические действия и подписи митрополита под абсурдными "документами" мы должны однозначно относить к его старческой немощи и агрессивному влиянию злонамеренного окружения, содержащего митрополита в плену. Отрицая болезненное состояние митрополита Виталия, они заботятся только о своих планах и о своей корысти, сделав из престарелого митрополита живой щит своим вопиющим беззаконным действиям. Отрицая неоспоримый факт болезни, мнимые защитники митрополита, тем самым косвенно возводят на него страшные обвинения в клевете, в двуличии, в осознанном нарушении канонов и намеренном уклонении от обязательного для всех здравствующих клириков участия в литургической жизни Церкви. Настоящие единомышленники и соратники в его церковном служении знают, что здравствующий митрополит не мог одновременно подписывать документы противоположного смысла - он никогда не был двуличным; не мог он и согласиться с действиями викарного епископа, самовольно создающего новую епархию, так как знает, что это в компетенции только Собора; не мог он в свои послания включать ложные утверждения, так как он никогда не был лжецом; не мог он и согласиться с архиерейской хиротонией отвергнутых ранее им самим кандидатов во епископы - архимандритов Сергия и Варфоломея. В какую грязь окунули митрополита этими мнимыми хиротониями! Разве здравствующий митрополит Виталий мог бы когда-нибудь согласиться, чтобы хиротонию совершал не участвующий в совершении святой Евхаристии архиерей при служении лишенного священного сана бывшего викарного епископа Варнавы?! Или нас хотят заставить поверить в то, что митрополит Виталий, не совершивший в течение трех последних лет ни одной Литургии из-за болезни, на самом деле уклонялся от важнейшей обязанности каждого священнослужителя, симулируя болезнь и сознательно попирая каноническое правило?! Немыслимо бы было для здравствующего митрополита Виталия и оказаться в одной компании с суздальским расстригой Валентином Русанцовым, который "случайно" оказался в машине прот. Владимира Шишкова - самого активного участника увоза больного митрополита Виталия из его покоев в Синоде. Подмечу и тот факт, что организаторы этого увоза, вызывая в тот момент полицию, утверждали, что митрополит Виталий не просто болен, но и находится, возможно, в безсознательном состоянии.

Поразительно, что люди так легковерно берут за основу для своей поддержки раскольничьих действий вопиющую своей противоречивостью дезинформацию и грубо безграмотную деятельность злонамеренного окружения старца Митрополита. Сейчас по общему сговору, как убедительнейшую агитацию против Архиерейского Собора, используют снимки запечатлевшие, инцидент насильственного увоза митрополита Виталия от его пресловутого окружения в Синод, предпринятый епископом Михаилом. Хотя по логике можно было бы признать и правильным желание еп. Михаила вырвать любимого им митрополита Виталия из порочащего его имя окружения и так остановить спекуляцию именем всезарубежного старца со стороны беззаконников, но оценку мы должны давать не по логическому подходу, а по церковному. Церковная же оценка говорит не против, а в пользу Архиерейского Собора. Дело в том, что на Архиерейском Соборе было единодушно поддержано мнение митрополита Лавра против перевоза митрополита Виталия куда бы то ни было вопреки хотя бы и болезненной воле последнего. События, запечатленные на снимках, и широкая реакция на них, как раз и доказывают, что митрополит Лавр и поддержавший его Архиерейский Собор были правы в своем предупредительном решении не применять никакого принуждения к находящемуся на покое митрополиту Виталию, а епископ Михаил не прав в своем, возможно, и благородном, горячем порыве, нарушившем принятое Собором определение.

Неужели тем людям, кто поддерживает раскол, не очевидно, что действующие под прикрытием имени митрополита Виталия лица едины лишь в одном - во враждебности к Архиерейскому Собору и похожи друг на друга тем, что никогда прежде не отличались на поприще церковного созидания!? И их первые шаги в "единодушном" церковном расколе уже свидетельствуют о том, как каждый ищет своего. Первое заявление о создании новой церковной организации под именем Русская Православная Церковь в Изгнании было продиктовано теми, кому была нужна своя юридическая регистрация, свои счета, своя собственность, свои Уставы, а как известно, зарегистрировать под одним названием две параллельно существующие организации невозможно. В то же время другие при регистрации новой организации теряли право на прежнюю собственность. Одним нужна была связь с митрополитами греческим Киприаном и румынским Власием и болгарским епископом Фотием, имеющих евхаристическое общение с нашей Церковью, вероятно, из расчета придать хоть какой-нибудь серьезный вид своим безобразиям. Другим же, напротив, такая связь помешала бы установить связь с многочисленными старостильными группировками.

Году в 96-97-ом руководитель комитета в Гос. Думе РФ, ведающего религиозными и общественными организациями, бывший священник МП Вячеслав Полосин, впоследствии демонстративно принявший ислам, когда я был у него на приеме, настойчиво предлагал переименовать РПЦЗ на "Церковь в Изгнании". Ему почему-то не нравилось именование Зарубежной Церкви. Удивительно, где, когда и среди кого у него появились единомышленники! И по всякому своему желанию и корысти раскольники пишут свои "декреты" и "мандаты" и дают их на подпись митрополиту Виталию, помрачая тем самым его воистину великие заслуги перед Церковью и превращая его заслуженный покой в кошмар.

Дорогие братья и сестры! Не оставляйте своих молитв за болящего митрополита Виталия, ушедшего на покой. Отвергайте попытки смутьянов своими злоупотреблениями болезненной немощью старца запятнать его доброе имя. Их дела обличатся и сгинут подобно делам сектантов Иоаннитов, спекулировавших святым именем праведного Иоанна Кронштадтского. Если даже до самой своей смерти владыка Виталий не вырвется из объятий иуд-раскольников, его имя останется в истории Церкви Христовой светлым и добрым.

+ еп. Евтихий
30 нояб./13 декабря 2001 г.
Св. Апостола Андрея Первозванного


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #255133
22.12.01 16:06
Ответ на #242647 | Иван Пронин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Протоиерей Александр Лебедев: "На Соборе РПЦЗ все архиереи выражали исключительное единомыслие"
Архиереи РПЦЗ пока не видят никакой возможности для сближения

http://www.strana.ru/stories/01/10/23/1848/93614.html

Белослудцев Олег
13 декабря 2001
Протоиерей Александр Лебедев, настоятель Спасо-Преображенского собора в Лос-Анджелесе в США, является священником Русской Православной Церкви Заграницей. Как непосредственный участник Архиерейского Собора отец Александр рассказывает о проблемах, волнующих сегодня РПЦЗ: о ситуации вокруг митрополита Виталия, о последнем архиерейском Соборе, о возможных контактах и нахождении точек соприкосновения с Русской Православной Церковью Московской Патриархии.

- Каковы на ваш взгляд основные принципиальные документы и заявления, сделанные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей?

- Во-первых, нужно подчеркнуть, что этот Собор был внеочередным, специально созданным для выборов нового первоиерарха после ухода на покой митрополита Виталия. Несмотря на это, Собор также обращал внимание на целый ряд важных вопросов для Русской Церкви и за рубежом, и даже на родине.

Собор выпустил четыре основных документа. Первым было Соборное послание, потом два обращения - Обращение к пастве за рубежом и Обращение к пастве на родине. Кроме этого, Собор составил ответное послание на братское послание Патриарха Московского Алексия II и святейшего Синода, направленное этому Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей.

Кроме посланий, важным достижением Собора было учреждение Отдела внешних связей РПЦЗ, главой которого назначен епископ Гавриил Манхэттенский. При этом отделе внешних связей образован информационный центр, который должен заниматься сбором и распространением материалов: и современных, и исторических для распространения и в печати, и в Интернете.

Мне довелось присутствовать на Соборе, так как архиереи пригласили меня читать доклад о новых явлениях в экуменизме. А также меня назначили быть техническим редактором информационного центра, подразумевая многолетний опыт работы с компьютерами и веб-страницами. (Сейчас предполагается полное обновление веб-страницы Зарубежной Церкви в надежде, что этот сайт будет центром распространения точной и правильной информации и последних новостей о том, что происходит в РПЦЗ. Также планируется, что это место станет архивом документов прошлого, в частности предыдущих архиерейских соборов.)

- Затрагивался ли на Соборе вопрос, который, может быть, слишком громко можно назвать расколом в Русской Православной Церкви Заграницей?

- Думаю, что было бы неправильно так ставить вопрос. Всем известно, что в течение последних лет существует оппозиционная группа, которая - особенно в последний год - выражала бурное сопротивление решениям Собора Русской Зарубежной Церкви октября 2000 года и которая в некоторых местах, особенно в Западной Европе, во Франции призывала к открытому расколу.

Руководимая людьми недобросовестными, которые преследуют определенную собственную цель, эта группа смогла злоупотребить немощью престарелого митрополита Виталия, поставив его в полную от них зависимость. Мы нисколько не виним уважаемого всеми старца митрополита, но он сейчас совершенно оторван от связи с другими архиереями РПЦЗ.

Как присутствующий в синоде во время Архиерейского Собора с самого первого дня я был свидетелем того, как митрополит Виталий дружелюбно относился к своим собратьям-архиереям, выражая полное с ними единомыслие. Он также принимал участие в заседании Собора в день избрания нового первоиерарха митрополита Лавра. Владыка поздравил митрополита Лавра с его избранием, сказал всем архиереям, что он знает, что они верно будут исполнять свои обязанности и вести корабль Русской Церкви по правильному пути, подтвердил, что он устал и ему пора отдохнуть от всех дел.

Наблюдая митрополита Виталия вместе с остальными архиереями, совершенно очевидно чувствовалось полное дружелюбие и единомыслие власти. К сожалению, сейчас митрополит Виталий находится в окружении тех, кто не допускает к нему его собратьев и, сказать откровенно, подсовывают ему разные документы. Впрочем неизвестно, сам ли он подписывает их или какое-то внушение на него оказывают эти круги.

Я могу свидетельствовать, что в течение всего Собора все присутствующие архиереи выражали исключительное единомыслие, свидетельством которого можно считать то, что избран митрополит Лавр: при первом голосовании он получил 12 голосов из 15 отданных. Такого единомыслия не было среди архиереев ни при избрании митрополита Филарета в 1964 году, ни при избрании митрополита Виталия, когда даже после трех баллотировок пришлось прибегать к избранию по жребию. Здесь же архиереи из всех стран выразили единодушную поддержку митрополиту Лавру.

Митрополит Лавр - архиерей очень спокойный. Он осторожен, никаких быстрых шагов и решений не принимает. Он всю жизнь был при управлении Зарубежной Церковью, будучи в течение почти 35 лет секретарем Архиерейского Собора и Синода. Он прекрасно знает курс РПЦЗ, и мы можем быть уверены, что он будет вести Церковь по умеренному, светлому пути, не уклоняясь ни направо, ни налево.

Могу свидетельствовать, что после выборов, после того, как была отслужена панихида по почившим первоиерархам, на первом молебне из синодального собора было слышно пение "Аксиос", и митрополит Лавр вскоре после этого вышел весь в слезах. (Аксиос - возглас, произносимый архиереем, совершающим рукоположение новопоставленного дьякона, священника или епископа. Произносится при облачении поставляемого в каждую новую богослужебную одежду и затем троекратно повторяется хором. В древности пением "аксиос" народ выражал согласие с достоинством рукоположенного.)

Он действительно человек скромный, спокойный, и я уверен, что Русская Православная Церковь Заграницей под его управлением продолжит путь его предшественников, принимая во внимание обстоятельства времени и исторические заветы Зарубежной Церкви.

- Как вы полагаете, можно ли считать этот Собор, в том числе, и шагом вперед к нахождению общего взаимопонимания с Московской Патриархией по принципиальным вопросам? Речь идет не об объединении, что было бы преждевременно, но о решении общих - для всех православных - вопросов. Например, вопроса об экуменизме, о котором существует неоднозначное мнение в РПЦ МП, хотя, как известно, ее официальное мнение до сих пор не претерпело существенных изменений.

Документы последнего Собора включают ответное послание на братское послание Московской Патриархии, обращенное к архиереям Зарубежной Церкви. В этом послании зарубежные архиереи сказали, что они благодарят архипастырей Московской Патриархии за их добрые пожелания и слова, даже и за тон и стиль письма, резко отличающийся от некоторых других обращений в прошлом.

В то же время архиереи РПЦЗ сочли необходимым отметить, что на пути преодоления тех преград, которые сейчас нас разделяют, стоят некоторые принципиальные вопросы, которые требуют разрешения. И, в первую очередь, это вопрос сергианства и вопрос экуменизма.

Эти камни преткновения совершенно реальные, и архиереи решили передать Московской Патриархии, что они не видят пока никакой возможности для сближения без того, чтобы эти вопросы были бы исследованы и разрешены. В то же время последний Архиерейский Собор подтвердил то, что было высказано и на предыдущих архиерейских соборах, особенно на Соборе 1994 года: основным принципом для сближения должны стать открытость, дискуссии, встречи, обсуждение без предвзятости и без взаимных упреков.

Мы должны все стремиться к упразднению того, что нас разделяет, достижению всеми желаемой цели - восстановления единства Русской Церкви. Архиереи РПЦЗ и тогда подчеркивали, и сейчас подтвердили, что они считают, что это должно быть стояние в истине, что должно быть не только какое-то (как сказано в послании) внешнее, видимое братание, но глубокое и убежденное объединение в истине.

И мы будем молить Бога, чтобы это объединение произошло.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #255132
22.12.01 15:59
Ответ на #234574 | Шаров Вадим Иванович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей Фирсов: "У РПЦ МП и РПЦЗ есть надежда на то, что они могут найти взаимопонимание"
http://www.strana.ru/stories/01/10/23/1848/93629.html

13 декабря 2001
Корреспонденту Страны.Ru удалось взять интервью у доктора исторических наук Сергея Фирсова, который входит в состав группы представителей РПЦ МП и РПЦЗ, работающей над устранением разногласий между этими Православными Церквами.

- Можно ли говорить о том, что в Будапеште произошла первая встреча "рабочей группы" по выработке совместных действий, направленных на объединение РПЦ МП и РПЦЗ?

- В какой-то степени можно считать собравшихся в Венгрии группой единомышленников, экспертов, пытающихся и пытавшихся понять, оговорить и по возможности прокомментировать сложные проблемы, связанные с проблемами, разъединяющими сегодня РПЦЗ и РПЦ МП.

Можно сказать, что в итоге конференции ее участники (а их было немного - вместе с почетным председателем 14 человек) пришли к мысли о создании своего рода "рабочей группы" или, вернее сказать, о продолжении начатых в Будапеште встреч с целью дальнейшей проработки сложных принципиальных вопросов, являющихся до сих пор камнем преткновения в отношениях Русской Православной Церкви Московской Патриархии и Русской Православной Церкви Заграницей.

Конечно, никто не надеется на "скорое излечение болезни" - вопрос вообще так не ставится. Да и говорить об объединении было бы, по меньшей мере, преждевременно. Речь идет о том, чтобы снять по возможности недоумения, имеющиеся в отношениях, найти общее в оценке подвига новомучеников, найти адекватные слова тому, что называется "сергианством".

Потому что "сергианство" и "экуменизм" для абсолютного большинства клириков и архиереев РПЦЗ - это главная проблема, препятствующая объединению.

- На сегодня эти понятия не стали штампами?

- Это не штампы, потому что экуменизм - действительно проблема. Конечно, ее можно объяснить: Русская Православная Церковь выживала в 60-е годы, и участие во всеристианских форумах было жизненно ей необходимо. Но объясняя, тем не менее мы не можем не заметить, что проблема остается. И сегодня участие в этих форумах скорее мешает Православной Церкви в России, чем помогает ей участвовать в государственной жизни.

К тому же всякого рода союзы с инославными Церквами это не абстракция, а конкретика нашего дня, и Православие должно по возможности отстраняться от такого рода союзов. В этом нет ничего страшного.

У нас люди боятся слов. Слово экуменизм стало нарицательным как для его сторонников, так и для его противников. Можно смотреть на вопрос очень просто: если люди идентифицируют себя с Православием в тех формах, которые являются каноническими, то они не должны принимать всего того, что эти формы разрушает. Люди, которые не хотят жить в этих формах, вправе создавать что-то свое, но пусть они не называются православными. Я думаю, в этом суть проблемы. Так что ни о какой революционности или мракобесии, как мне представляется, здесь говорить не нужно.

Что касается сергианства - это проблема более серьезная и более сложная. Потому что под сергианством можно понимать отягченный атеизмом византийский грех (если красиво называть церковно-государственные отношения в эпоху советского богоборчества). Сергианство можно воспринимать и как трагедию вынужденного церковного конформизма. Под сергианством можно подразумевать и безыдейные контакты со специальными службами Советского Союза. Под сергианством можно понимать стремление выжить любыми средствами, даже предательством Церкви.

А можно ничего этого не понимать и считать, что под сергианством понимаются только действия "советских" священников и архиереев в советских же условиях. Все это правда, и все это только часть правды.

Мне кажется, что надо отделять сергианство от Сергия Старгородского, патриарха Московского и всея Руси. Это разные вещи: сергианство и Сергий, и очень часто они перепутываются.

Конечно, без Сергия невозможно было бы сергианство, точнее сказать, его зарождение. Но сергианство - это не Сергий, это гораздо шире. И это тоже важная проблема.

Так что обсуждение всего комплекса кратко обозначенных мной вопросов будет очень полезно. Никто не стремится огульно охаивать или клеймить друг друга. Собрались люди корректные, не любящие митинг, и это хорошо. Митинговость с привлечением журналистов до того, как что-то родилось, придает такого рода встречам оттенок политических мероприятий, что, в свою очередь, вызывает нездоровые реакции как "про", так и "контра". Но пока никакая реакция не нужна. Технически сложная работа требует спокойствия.

Никакого заговора нет, никаких тайных встреч и конспиративных явок нет, есть желание найти какой-то компромисс при решении сложных теоретических задач, имеющих практические следствия. Эти следствия касаются всех православных, однако никто (из собравшихся на конференции в Будапеште) не берет на себя такую ответственность решать за архиереев и верующий народ. Ни у кого и в мыслях нет сделать такого рода шаги. Все гораздо скромнее.

- Но эта группа ставит себе задачу помочь воссоединению Церквей?

- Конечно, все участники конференции желали бы иметь в качестве итога трудов нахождение компромисса между РПЦ и РПЦЗ. Но я бы хотел особо подчеркнуть, что в итоговом документе конференции ее участники заявили: "Вопросы чаемого единства Церкви входят в компетенцию иерархии. Участники, со своей стороны, готовы продолжить работу как свой посильный вклад для единения в истине". Таким образом, цели не скрываются, и заявление о "чаемом единстве" не требует дополнительных комментариев.

Действительно, смешно, бессмысленно и трагично существование Русской Православной Церкви Заграницей, если разделявшие ее с Московской Патриархией принципиальные вопросы разрешатся. Это прекрасно понимают западные соучастники нашей встречи. И это приятно. Но также должна понимать сторона, представляющая Русскую Церковь Московской Патриархии, что шаги всегда обоюдны, что претензий можно предъявлять много.

Что нельзя заявлять, что, например, представители РПЦЗ виновны с расколе, что они погрешили в чем-то. Конечно, погрешили. Все. Но все это сознают. Замечательно, когда люди понимают, что разъединяет грех, и пытаются как-то излечиться сами, что ни у кого нет претензий лечить всех. Такого рода гордыни ни у кого не было и нет.

- Прокомментируйте, пожалуйста, тот абзац итогового документа, где говорится: "Богоборческая власть, ставившая себе целью полное уничтожение Церкви, делала все, чтобы толкнуть Церковь на апостасийный путь саморазрушения". (Апостасия - историческое событие, означающее всеобщее отступление людей от Бога).

- Эта часть итогового документа конференции уже обратила внимание читающей публики. Действительно, фраза довольно смелая и яркая. Но надо читать то, что написано, а не комментировать.

Дело в том, что факт остается фактом: богоборческая власть ставила себе цель полного уничтожения Церкви и делала все для этого. Кто будет спорить? Никто. И также она делала все для того, чтобы толкнуть Церковь на путь саморазрушения. Этот пункт трудно не признать апостасийным.

Но значит ли это, что Русская Православная Церковь встала в результате на путь апостасии? Здесь такого не говорится. Кто хочет, может делать какие хочет выводы. Они останутся на его совести.

Я думаю, что важно подчеркнуть: не говорится в этом документе об апостасийном пути Русской Церкви. Говорится только лишь о том, что власть все делала, чтобы ее на этот путь толкнуть. И Русская Православная Церковь Заграницей в лице своих исследователей признала это.

Документ же в основном носит констатирующий характер. Не обходились острые углы, но была попытка найти такие фразы, такие выражения, которые могли бы устроить всех и не вызвать морального и какого-либо еще дискомфорта. Это очень важно, это как раз плюс, а не минус. Это не срезание острых углов, а надежда на то, что мы можем говорить друг с другом и находить взаимопонимание.

И это взаимопонимание было продемонстрировано. Редкий случай корректного душевного разговора без менторства и скандалов, которые в последнее время стали досаждать не только РПЦ МП, но, к сожалению, и РПЦЗ. А создавать новые скандалы, пытаться найти новые поводы для обсуждения скользких тем - незачем.

- Церковные иерархи прислушиваются к тому, что вы решаете? Следят за работой вашей группы?

- Я думаю, что те, кому надо по должности, следят. Известно, что специально занимающиеся вопросами церковных контактов клирики читают наши труды, интересуются. Думаю, что и иерархи, занимающиеся вопросами, так или иначе затрагивающими контакты с Русской Православной Церковью Заграницей, тоже читают.

- Какие проблемы межцерковных отношений будут обсуждаться вашей группой в ближайшее время?

- Конференция обсуждала 3 темы: проблемы церковного управления в России и зарубежье с 1917 по 1933 год, антирелигиозная политика советской власти в 20-30-е годы и ее последствия для Церкви и церковная политика митрополита Сергия Старгородского и отношение к ней в России и за рубежом.

Вероятно, эти темы будут присутствовать и в дальнейшем. Что-то будет добавляться к этим темам, что-то уходить. Но принципиально тематика и проблематика не изменятся. Потому что церковная политика митрополита Сергия - это камень преткновения. Именно церковная политика митрополита Сергия, а не сергианство.

В документе также подчеркивается: "Всестороннее изучение материалов священномучеников и исповедников патриарха Тихона, Петра Крутицкого, Кирилла Казанского, Иосифа Петроградского, а также митрополита Сергия Старгородского, Антония Храповицкого, Анастасия Гребановского и многих других позволяет находить более весомое и объективное основание для осмысления их наследий".

Уже то, что в ряд фамилий поставлены не только имена новомучеников и исповедников, но и их противников - и сергиан, и карловчан - дорогого стоит. Это говорит о том, что политика уходит на задний план, а вперед выдвигается идея нахождения ответов на самые сложные вопросы церковной истории XX века.

Вопросы, которые при своем решении позволят выйти уже не церковной общественности, не группам, а прежде всего, церковной иерархии на просторы решения практических проблем и, в итоге, воссоединения.

Но когда это будет, одному Богу известно.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #249548
08.12.01 16:49
Ответ на #242030 | Иван А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗ КАНЦЕЛЯРИИ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ В СВЯЗИ С СОБЫТИЯМИ 9/22 НОЯБРЯ В МАНСОНВИЛЛЕ

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей заявляет, что печальное происшествие в Спасо-Преображенском Скиту в г. Мансонвилле, 9/22 ноября с.г. было прямым нарушением указаний данных Архиерейским Собором для разрешения сложного положения созданного увозом из помещений Синода группой безответственных и открыто враждебно настроенных лиц ушедшего на покой престарелого Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия.

Архиерейский Собор во время своих сессий постановил действовать в этом деле исключительно мирными путями, через спокойные и тихие беседы и уговоры, а отнюдь не применением какой либо физической силы при помощи официальных или нанятых частных полицейских лиц.

Архиерейский Синод открыл уже официальное следствие происшедшего в Мансонвилле, с целью выяснения всех обстоятельств. До окончания следствия, Преосвященный Епископ Михаил освобождается от управления Канадской Епархией с поселением в Свято-Троицкий Монастырь в Джорданвилле. Временное управление Канадской Епархии поручается, в Восточной части Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, а в Западной части Преосвященному Епископу Кириллу.

Архиерейский Синод доводит до сведения всей паствы, что все преосвященные архипастыри Русской Православной Церкви Заграницей категорически осуждают и отмежевываются от всех действий носящих насильственный или принудительный характер по отношению к отошедшему на покой Митрополиту Виталию и считают их совершенно недопустимыми.

Архиерейский Синод надеется на возвращение Митрополита Виталия, по своей собственной свободной воле, в помещение Архиерейского Синода, где ему будет предоставлен достойный его высокому сану пожизненный и внимательный уход, и продолжает стремиться к уврачеванию созданного раскола и примирению всех враждующих.

Епископ ГАВРИИЛ,
Секретарь Архиерейского Синода
10/23 ноября 2001 г.
http://hristov.narod.ru/dokum5.htm


Иван Пронин

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #242647
20.11.01 08:48
Ответ на #242030 | Иван А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Просто нет слов!

Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #242413
19.11.01 17:01
Ответ на #242030 | Иван А. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой брат!
Я поэтому и открыл эту тему, потому что на нашем форуме данная проблема освящалась однобоко.

Сам же я мало что могу добавить от себя, кроме молитв и скорби.
Вспомним слова Спасителя: "Да будут вси едины"...
(Имею в виду, безусловно, только православных)
Помоги нам, Господи!


Иван А.

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #242030
19.11.01 04:38
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, батюшка. А то мы имеем постоянную информацию только от Петра Будзиловича (Конгресс русских американцев) и она явно предвзята.Спасибо.

Леонид Волков

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #241768
17.11.01 22:59
Ответ на #241627 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Намек ясен. КГБ, наверное, обязало :-///

Ваше благословение!?

При чем здесь КГБ ???!!!!
При чем здесь намек???!!!
Простите, но мы разговариваем на разных языках. Никаких намеков, тем паче на КГБ, ЦРУ, гестапо или массад мое послание не содержало. Написал лишь только то, что написал, без второго, третьего и прочих подсмыслов.
Если угодно напишу еще раз.
Тема открыта Вами, по Вашей инициативе, это Вы вменили себе в обязанность информировать своих пасомых о данных событиях данным способом.
Если в ходе обсуждения в Вами открытой теме начались неугодные Вам споры, то у Вас имеется право редактора, как у каждого, кто открывает новую тему. Вы считаете, что обсуждение приняло душевредное направление? Удалите ненужные сообщения! Но сетовать, что Вас в Вашей же теме куда-то втянули .... ?

Храни Вас Господь!
р.Б. Леонид


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #241627
17.11.01 13:44
Ответ на #241614 | Леонид Волков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это Ваше полное право и наверное даже обязанность

Намек ясен. КГБ, наверное, обязало :-///


Между прочим, после того, как я открыл эту тему, поместил в ней и первое свое сообщение. (Т. е. отвечая сам себе, а не то чтобы, будучи кем-либо вынуждаем).

Там было объяснение. Перейдите к просмотру темы целиком

а затем воспользуйтесь этой ссылкой


Леонид Волков

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #241614
17.11.01 12:43
Ответ на #241328 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ваше благословение,

*Кто нас поставил судьями над вами?
Вы же сами. Это Вы обозвали нас раскольниками и сектантами.
Вас никто не втягивает в наши споры.
Но это Вы помещаете здесь ссылки на заявления одной стороны и не помещаете заявления другой, принима таким образом участие в споре. Кто-нибудь из РПЦЗ просил опубликовать здесь эти документы? Нет. Это Ваша личная инициатива и позиция. Так что никто никого не втягивает.

Если бы Вы сами написали что-нибудь вроде
''Сложно разобраться в происходящем, особенно издалека. С одной стороны есть заявления типа ххххх (ссылка), а с другой ууууу(ссылка). Подождем, как повернуться события.``
Тогда можно было бы поверить в отсутствие желания судить и в отсутствие позиции. А в данном случае наличествует и позиция и суждение. Это Ваше полное право и наверное даже обязанность, но только не надо, пожалуйста, говорить, что Вас втягивают.

Храни Вас Господь!
р.Б. Леонид


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #241607
17.11.01 11:33
Ответ на #234320 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Заявление епископа Агафангела


Ознакомившись с информацией касающейся недавно окончившегося нашего Архиерейского Собора, распространяемой по интернету и иными путями, я счёл необходимым сделать настоящее заявление.

Прежде всего, бросается в глаза односторонность и тенденциозность этой информации. Если ей верить, то все архиереи РПЦЗ — это просто какая-то банда преступников, ополчившихся на православие и жестоко преследующая митрополита Виталия. Я хочу заявить, что это не так.

Митрополит Виталий сам, добровольно и без всякого принуждения принял решение уйти на покой. Об этом он заявил и устно, и письменно. Собор был созван исключительно по его желанию. Ему 91 год, и по крайней мере два последних года он не занимался никакими административными вопросами — не делал назначений, распоряжений, никого не принимал, будучи полностью и добровольно изолирован от всех дел своей секретаршей. Три года он не служил. Так получилось, что секретарша, Л.Д. Роснянская, полностью поставила митрополита Виталия в зависимость от своего ухода за ним. Только она готовила ему пищу, давала лекарства (при этом тщательно скрывая болезни митрополита, названия лекарств и имена врачей, его лечивших), решала, кто с ним может встретиться и какие документы он должен подписать. Несколько лет назад митрополит ещё мог не считаться с её мнением, но в последнее время она полностью овладела его волей. Это выразилось в том, что в самом начале Собора, митрополит Виталий роздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот Собор примет решение о соединении с Московской патриархией, то он признаёт его недействительным. Устно он прибавил, что ему известно то, что вл. Лавр и вл. Алипий встречались с Алексием II и обо всём уже договорились. То есть, в основании его заявления Собору лежала полная дезинформация. После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, митрополит Виталий сказал, что примет участие в работе Собора и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов. Он сказал вечером того дня и утром после Литургии, что придёт на выборы нового митрополита. Однако за 5 минут до начала процедуры определения результатов голосования, позвонила Л.Д. Роснянская и заявила, что митрополит не придёт. Таким образом, участвовать митрополиту Виталию в работе Собора, или не участвовать, решал не он, а его секретарша. В этой ситуации и было принято решение уволить Л.Д. Роснянскую как синодального работника и попросить её покинуть здание Синода. На следующий день после голосования, митрополит Виталий пришёл на заседание Собора и поздравил с избранием вл. Лавра новым митрополитом РПЦЗ, высказал ему тёплое напутствие и сказал, что полностью передаёт ему свою первосвятительскую власть в связи со своим уходом на покой. Он пожелал Собору успешной работы. Это было свободным волеизъявлением митрополита Виталия, когда Л.Д. Роснянской в Синоде уже не было. Таким образом, избрание митрополита Лавра является легитимным и признано таковым самим митрополитом Виталием.

На следующий день к Синоду приехала Л.Д. Роснянская с несколькими своими сторонниками в сопровождении полицейских. Она заявила полиции, что митрополит Виталий содержится в заключении, и, возможно даже, лежит без сознания. Полицейские поднялись на третий этаж к митрополиту и убедились, с его же слов, что он совершенно свободен и ни в чём не нуждается. Тогда они попросили его спуститься вниз, чтобы его могли увидеть приехавшие люди. Понимая, что митрополита попытаются увезти, в вестибюль синодального здания также спустились почти все архиереи, бывшие в Синоде священники и работники. Все они уговаривали митрополита не покидать Синод и остаться с ними. Однако митрополит заявил, что он свободный человек, находится на покое и желает встретиться с Л.Д. Роснянской. Выйдя на улицу и узнав от Роснянской что её уволили, митрополит заявил, что уезжает из Синода. Таким образом, митрополит сделал свой выбор между всеми архиереями нашей Церкви и Л.Д. Роснянской, в пользу последней. Это также был его свободный выбор. (Кстати, полицейские, бывшие свидетелями этой сцены, по своей инициативе подали в суд, считая что митрополита Виталия увезли незаконно, и суд вынес решение обязать Л.Д. Роснянскую вернуть митрополита в Синод).

Через некоторое время на интернет появилось письмо, где от имени митрополита Виталия было заявлено, что он передумал идти на покой. Что должен был делать при этом Архиерейский Собор? Тем более, что кроме интернета никаких документов не поступало. Затем последовала архиерейская хиротония и заявление о создании новой церкви, что окончательно делало невозможным урегулирование положения.

К сожалению, митрополит Виталий стал очень внушаем, и может менять своё мнение по несколько раз в день в зависимости от того, с кем он говорит. Одно для него остаётся неизменно — это невозможность объединения с Московской патриархией. Вот эту его сторону и усиленно эксплуатируют те, кто окружил его в настоящее время, постоянно заверяя, что все остальные архиереи РПЦЗ объединяются с МП.

К тому же Л.Д. Роснянская получила в своё полное распоряжение также и все средства, которые жертвовались митрополиту в течении многих десятилетий на Церковь. Она снимает их со счетов, переводит на себя, обманным путём добиваясь подписи митрополита на банковских документах, пользуясь тем, что он совершенно не помнит, какие деньги, сколько и где находятся в его распоряжении.
В этом смысле, попытка медицинского освидетельствования митрополита была последним отчаянным жестом охранить его и Церковь от окончательного разграбления.

Если говорить о нравственной стороне этого дела, то совершенно ясно, что насилие над стариком-митрополитом совершает его нынешнее окружение, прикрывая учинённый ими раскол именем того, кто всю свою жизнь с расколами боролся, не жалея ни чести, ни доброго имени почтенного старца, так много сделавшего для Церкви. При этом они истерически кричат в сторону других архиереев, обвиняя их в несуществующих преступлениях против Церкви, не приводя при этом никаких убедительных доводов, а указывая только на то, что, возможно, что-то может произойти в будущем. Бороться нужно за Церковь, а не против Церкви.

Настоящим я со всей ответственностью заявляю, что я не с этими людьми.

11 ноября 2001 г.+Епископ Агафангел


Библиотека журнала "Златоуст"


Максим Петров

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #241378
16.11.01 16:49
Ответ на #241328 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте. о. Константин!
///Не понимаю, зачем вы нас-то сюда втягиваете?///
///Кто нас поставил судьями над вами? ///
Вы же сами открыли эту тему, в содержании которой четко выражена Ваша позиция по данному вопросу, более того, Вы эту позицию подтвердили и другими своими сообщениями, выдав определенные суждения.
Всего доброго!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #241328
16.11.01 14:44
Ответ на #241096 | Леонид Волков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

По сути дела разгорелся у вас, братья, скандал. Или раздули? Не понимаю, зачем вы нас-то сюда втягиваете?

Чуть ли не мы виноваты в ваших противоречиях.

Кто нас поставил судьями над вами?

Мы лишь надеемся молитвы наших святых


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #9458
Сообщение: #241325
16.11.01 14:39
Ответ на #241108 | Иван Пронин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Любезный друг!
Вас разбойником я не называл. Суть моих сомнений в том, что волю митрополита я как раз и не знаю - а раз так, то не знаю, где правда.

Только все происходящее очень прискорбно. Не тем мы заняты друзья.

Кто нас поставил над вами делителями и судиями?

Однако почему в том, что происходит в далекой Америке - получается - чуть ли не мы виноваты? Не хочется верить в эти "страшилки" - отсюда и наши противоречивые слова.

Объективно трудно что-либо добавить.

Субъективно - прекрасно знаю и был свидетелем в других обстоятельствах, как энергичная женщина может крутить стариком. Поэтому - еще раз говорю, субъективно - мне ближе именно такая версия.

Для обычной, мужской (а не женской логики) - конфликт выглядит абсолютно иначе. Хоть и читал разные мнения - совершенно очевидно - что суть разногласий отнюдь не в личности престарелого митрополита.

Суть конфликта:
ЦЕРКОВЬ ЛИ МП? еще раз обостряю - КРЕЩЕННЫЕ ЛИ МЫ? есть ли у нас старцы? можно ли назвать храмами те здания, где мы собираемся - ибо храм - великое освящение получает от архиерея - также как и антиминс.

А Вы пытаетесь свести все к дамской сумочке и медицинским проблемам...

Не лучше ли помолиться Новомученикам???


Иван Пронин

православный христианин

Тема: #9458
Сообщение: #241108
16.11.01 03:30
Ответ на #240983 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый священник Константин Кобелев! Судя по всему Вы ошиблись. Я подобных утверждений не делал. Если Вы и усматриваете в сообщениях противоречие, то это естественно, так как для кого-то Алексий II является Патриархом, а для кого-то нет. Просьба к Вам, уважаемый Константин, хоть я и являюсь, как Вы высказались о всех, " одним из разбойников" (я полностью поддерживаю митр. Виталия),отвечать конкретно и по сути.

Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*