Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума /  "Письмо женщинам" доктора Гааза Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Письмо женщинам" доктора Гааза
Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор
Тема: #93399    12.08.11 11:16    Просмотров: 10970 [47]

Сообщений: 21    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Спешите делать добро! - что Вы знаете о человеке, повторявшем эти слова, исполнил ли он их?



"Федор Петрович (Фридрих Иозеф) Гааз был живым олицетворением братства. Немец и католик, он прожил большую часть жизни (1806-1853) в Москве, в русской православной среде. Прославленный врач, приятель ученых, аристократов, многих именитых москвичей, он вначале был преуспевающим состоятельным чиновником - статским советником, но затем посвятил все свои знания и силы, всего себя беднейшим из бедняков: арестантам, нищим, бродягам, униженным и оскорбленным, бесправным, темным, часто преступным. Но для всех - для князей и для каторжан, для профессоров и для беглых крепостных - он был в равной мере заботливым, безотказным врачом; для многих еще и советником, наставником, а для бесправных - заступником.
При этом он ни к кому не относился свысока, как снисходительный, добрый барин, но всем и всегда был братом, взыскательным, но ласковым, пристрастным, но терпимым, неподдельно любящим братом.
Он был христианином не только по убеждениям, по образу мыслей, но и по сердцу, по образу жизни.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13).
Друзьями Федора Петровича Гааза были тысячи русских людей и, прежде всего, его больные и его подопечные -«несчастные», как называли тогда в России арестантов. За них он положил свою открытую душу, исполненную братской любви.
В этой книге описываются или упоминаются события, которые действительно происходили, и люди, которые жили в то время. Все приводимые в тексте письма, выдержки из книг и документов сверены с подлинниками. Однако прямые речи и разговоры чаще всего свободно пересказаны или возникли как дополнения достоверных документальных свидетельств.
«У Гааза нет отказа».
Московская поговорка XIX века...
Лев Копелев из кн. "Святой доктор Фёдор Петрович Гааз"


- Что может сделать один против среды? -
говорят практические мудрецы,
ссылаясь на поговорку «Один в поле не воин».
- «Нет!» - отвечает им всей своей личностью Гааз:
«И один в поле воин». Вокруг него, в память него
соберутся другие, и если он воевал за правду,
то сбудутся слова апостола:
«Все минется, одна правда останется».
А.Ф.Кони


в своей книге о Федоре Петровиче Гаазе:
....
Так дожил он до 1853 года, весь проникнутый деятельной любовью к людям, осуществлять которую в тогдашнее время, при развившейся до крайности формалистике и суровой подозрительности, было нелегко. Общество, наконец, поняло этого «чудака» и стало сознавать всю цену его личности и деятельности. «Когда я, в начале пятидесятых годов, — писал нам автор «Года на Севере» и «Крылатых слов»*, — студенствовал в университете, нам, медикам, имя Гааза было не только известно, но мы искали случая взглянуть на эту знаменитую личность — и я хорошо помню его наружность, а также, главным образом, и то, что он уже и тогда был причислен к лику святых и таковым разумелся во всех слоях московского населения». Не так, однако, смотрел, стоявший над этими слоями граф Закревский, которому весьма не нравилась тревожная и хлопотливая деятельность «утрированного филантропа», постоянно нарушавшая приятное сознание, что в Москве «все обстоит благополучно».
... В начале августа 1853 года Федор Петрович заболел. У него сделался громадный карбункул, и вскоре надежда на излечение была потеряна. «Я застал его, — пишет А.К. Жизневский, — не среди больных, труждающихся и обремененных; он сам был болен и сидел в своей комнате, за ширмами, в вольтеровских креслах; на нем был халат, и его прекрасную голову не покрывал уже исторический парик. Его лицо, как и всегда, сияло каким-то святым спокойствием и добротою; благоговение к этому человеку охватило меня, и я хотел поцеловать его руку, но удержался, боясь его расстроить»... «Несмотря на болезнь, благообразное старческое лицо его выражало по обыкновению доброту и приветливость, — говорит его современница Е.А. Драшусова. — Он не только не жаловался на страдания, но вообще ни слова не говорил ни о себе, ни о своей болезни, а беспрестанно занимался своими бедными, больными, заключенными, делал распоряжения как человек, ко-торый готовится в далекий путь, чтобы остающимся после него было как можно лучше. Он до конца остался верен себе, забывая себя для других. Он знал, что скоро умрет, и был невозмутимо спокоен; ни одна жалоба, ни одно стенание не вырвались из груди его; только раз сказал он своему другу, доктору Полю: “Я не думал, чтобы человек мог вынести столько страданий”...
Когда Федор Петрович почувствовал приближение смерти, он велел перенести себя в большую комнату своей скромной квартиры, открыть входные двери и допускать к себе всех, знакомых и незнакомых, кто желал его видеть, проститься с ним и от него услышать слово утешения...
Весть о безнадежном состоянии Федора Петровича подействовала удручающим образом на служащих при пересыльной тюрьме. Они обратились к своему священнику, о. Орлову, с просьбою отслужить в их присутствии обедню о выздоровлении больного. Не решаясь это исполнить ввиду того, что Гааз не был православным, о. Орлов отправился заявить о своем затруднении митрополиту Филарету, и вспоминает ныне, что Филарет молчал с минуту, потом поднял руку для благословения и восторженно сказал: «Бог благословил молиться о всех живых — и я тебя благословляю! Когда надеешься ты быть у Федора Петровича с просфорой? — и получив ответ, что в два часа, прибавил, — отправляйтесь с Богом, — мы с тобой увидимся у Федора Петровича»... И когда о. Орлов, отслужив обедню и помолясь о Гаазе, «о котором не может вспоминать без благодарных слез», подъезжал к его квартире, карета московского владыки стояла уже у крыльца его старого сотрудника и горячего с ним спорщика...
16 августа Гааза не стало. Его не тотчас вынесли в католическую церковь, а оставили в квартире, чтобы дать массе желающих возможность поклониться его праху в той обстановке, в которой большинство приходивших получало его советы. Тление пощадило его до самых похорон, привычная добрая улыбка застыла на губах. На похороны стеклось до двадцати тысяч человек, и гроб несли на руках до кладбища на Введенских горах. Рассказывают, что почему-то опасаясь «беспорядков», Закревский прислал специально на похороны полицеймейстера Цинского с казаками, но когда Цинский увидел искренние и горячие слезы собравшегося народа, то он понял, что трогательная простота этой церемонии и возвышающее душу горе толпы служат лучшей гарантиею спокойствия. Он отпустил казаков и, вмешавшись в толпу, пошел пешком на Введенские горы.
На этих Введенских горах, в пятом разделе католического кладбища, было предано земле тело Федора Петровича. На могиле его оставшийся неизвестным друг поставил памятник в виде гранитной глыбы с отшлифованным гранитным же крестом, с надписью на ней: FREDERICUS JOSEPHUS HAAS, natus Augusti MDCCL XXX, denatus XVI Aug. MDCCCLIII*, и с написанным по латыни 37-м стихом XII главы от Луки (beati servi illi, guos etc...): «Блаженни раби тии их же пришед господь обрящет бдящих: аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их и приступив послужит им». Памятник этот был в конце восьмидесятых годов очень запущен, но в последнее время возобновлен по распоряжению московского тюремного комитета. Скромная квартира Гааза опустела. Все оставшееся после него имущество оказалось состоящим из нескольких рублей и мелких медных денег, из плохой мебели, поношенной одежды, книг и астрономических инструментов. Отказывая себе во всем, старик имел одну слабость: он покупал, по случаю, телескопы и разные к ним приборы и, усталый от дневных забот, любил по ночам смотреть на небо ((ср. Брукнер!)) , столь близкое, столь понятное его младенчески чистой душе.
Трогательного человеколюбца пришлось хоронить на счет казны, мерами полиции. И тем не менее он оставил обширное духовное завещание! Его непоколебимая вера в людей и в их лучшие свойства не иссякла в нем до конца. Он был уверен, что те, кто из уважения к нему и из неудобства отказывать его скромным, но неотступным просьбам, помогали его бедным, и после его смерти будут продолжать «торопиться делать добро». Совершенно упуская из виду значение своей личности и ее подчас неотразимого влияния, он в полном непонимании юридических форм наивно и трогательно распоряжался будущими благодеяниями добрых людей как своим настоящим богатством. Назвав ряд своих богатых знакомых, от которых можно было несомненно ожидать пожертвований, Гааз рисовал в завещании широкие планы различных благотворительных учреждений, подлежавших основанию на капиталы «благодетельных лиц», которыми должен был распоряжаться, в качестве душеприказчика, доктор Поль. Но огонь сострадания к людскому несчастью горел, в сущности, не в них, а в беспокойном идеалисте, успокоившемся на Введенских горах. Чувства, которые мог зажигать Гааз, угасли еще скорее, чем его память, — и доктор Поль должен был ограничиться лишь изданием за свой счет его рукописи «Appel aux femmes».
В этом своего рода духовном завещании Гааз в форме обращения к русским женщинам излагает те нравственные и религиозные начала, которыми была проникнута его жизнь, и старается систематизировать проявления любви к людям и сострадания их несчастию, составлявшие движущую силу, principium mevens, его вседневной деятельности. «Вы призваны содействовать перерождению общества, — пишет Гааз, обращаясь к женщинам, — и этого вы достигнете, действуя и мысля в духе кротости, терпимости, справедливости, терпения и любви. Поэтому избегайте злословия, заступайтесь за отсутствующих и беззащитных, оберегайте окружающих от вредных увлечений, вооружаясь твердо и мужественно против всего низкого и порочащего, не допускайте близких до злоупотребления вином, до увлечения картами... Берегите свое здоровье. Оно необходимо, чтобы иметь силы помогать ближним, оно дар Божий, в растрате которого без пользы для людей придется дать ответ перед своей совестью. Содействуйте, по мере сил, учреждению и поддержанию больниц и приютов для неимущих, для сирот и для людей в преклонной старости, покинутых, беззащитных, беспомощных и бессильных. Не останавливайтесь в этом отношении перед материальными жертвами, не задумывайтесь отказываться от роскошного ненужного. Если нет собственных средств для помощи, просите кротко, но настойчиво у тех, у кого они есть. Не смущайтесь пустыми условиями и суетными правилами светской жизни. Пусть требование блага ближнего одно направляет ваши шаги! Не бойтесь возможности унижения, не пугайтесь отказа... Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром. Не стесняйтесь малым размером помощи, которую вы можете оказать в том или другом случае. Пусть она выразится подачей стакана свежей воды, дружеским приветом, словом утешения, сочувствия сострадания, — и то хорошо... Старайтесь поднять упавшего, смягчить озлобленного, исправить нравственно разрушенное». Подкрепляя эти рассыпанные по всей книге наставления житейскими примерами и ссылками на слова Христа, Гааз не может отрешиться от глубокой веры в хорошие задатки нравственной природы человека. «Любовь и сострадание живут в сердце каждого! — восклицает он. — Зло есть результат лишь ослепления. Я не хочу, я не могу верить, чтобы можно сознательно и хладнокровно причинять людям терзания, заставляющие иногда пережить тысячу смертей до наступления настоящей... “Не ведают, что творят” — святые и трогательные слова, смягчающие вину одних, несущие утешение другим. Вот почему надо быть прежде всего снисходительным... Способность к такому снисхождению не есть какая-либо добродетель, это — простая спра-ведливость!» Во имя этой же справедливости он многократно возвращается к вопросу об отношениях хозяев и господ к тем, «кто у них служит или от них зависит», ссылаясь на послание апостола Павла к Тимофею (I, V, 8). «Доказывайте словом и делом ваше расположение к ним, — говорит он, — не отдавайте их во власть или под надзор людей недостойных, воспретите себе и всем в вашем доме брань на служащих и презрительное отношение к ним, читайте и разъясняйте им нравоучительные книги, охраняйте нравственность их, покровительствуйте их браку, и пусть день воскресный будет посвящен уже не вам — а Богу»...


Есть две небольшие, но замечательные книги о докторе Федоре Петровиче Гаазе.

Во-первых - вышедшая еще в конце «века Гааза» книга Анатолия Федоровича Кони, книга, в конце которой вы найдете, по-немецки записанные, слова о том, что память возвращает нам живыми ушедших от нас, книга, с которой, по сути, началось «возвращение» к жизни – к нашей жизни - доктора Гааза.
И, во-вторых - уже в наше время, но тоже уже полтора десятилетия как вышедшую книга известного нашего правозащитника Льва Зиновьевича Копелева.
В этих двух книгах вы сможете найти исчерпывающие материалы о легендарном докторе.
Несколько лет тому Католическая Церковь начала процесс беатификации (первая ступень к канонизации - причислению к лику святых) доктора Гааза. Не знаю, имеются ли необходимые для канонизации свидетельства о чудесах, связанных с нашим «кандидатом» в «осязаемом», каноническом понимании этого слова.
Но то, что благодаря нему пришло в наш мир, что через него – не только и не столько – через его слово, но, прежде всего – через его Дело, через всю его подвижническую жизнь и самую его - несущую добро и излучающую свет - личность теперь – неустранимо! – присутствует в нашем мире и в нашей жизни (даже, если мы никогда и не слышали о Гаазе – такова проникающая сила добра) – это (как бы мы его не называли) открывает двери для маленьких внутренних чудес – маленьких мистерий преображения наших душ. Это – так. И, в этом смысле, каждый, кто почувствует присутствие в своей жизни этого человека - меняющее жизнь присутствие – будет свидетельствовать (не перед комиссией по беатификации) - этими маленькими чудесами преображения своей жизни - о духе, который жил в этом человеке, которым жил в этом мире этот странный – «непоправимо» странный, ибо «странный» буквально – в этом мире, но «не от мира сего» - и, по сути - невозможный в этом мире (но, оказывается – возможный!) человек – доктор Федор Петрович Гааз.
Рене.
( Благодарю, Рене!)


Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609858
13.08.11 06:18
Ответ автору темы | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Замечательный по-видимому был человек.

Но у меня вопрос иного рода. Почему его фамилию "Haas" по-русски транскрибируют "Гааз", ведь он не Gaas?!

В украинском языке транскрипция "Гааз" действительно уместна. А в русском должно быть "Хааз", разве не так?


Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609860
13.08.11 06:28
Ответ автору темы | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Торжественное открытие процесса беатификации доктора Федора Гааза состоялось в Москве

04.07.2011 10:49

Haas Haas

Москва, 4 июля, Благовест-инфо. 3 июля в Москве был торжественно открыт процесс беатификации Фёдора Петровича (Фридриха Йозефа) Гааза (1780-1853). Уроженец Германии, католик по вероисповеданию, большую часть своей жизни он провел в России и стал известен здесь как «святой доктор». Процесс его беатификации был начат десять лет тому назад в Германии, в архиепархии Кёльна. Теперь подготовка к провозглашению доктора Гааза блаженным официально продолжится в Москве, где сосредоточена основная часть свидетельств о подвиге «святого доктора», где возрождается и ширится его почитание.

Торжественную мессу в московском кафедральном католическом соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии возглавил архиепископ Паоло Пецци, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве; ему сослужили семь священников. Перед началом богослужения архиепископ обратился к многочисленным прихожанам и гостям собора со следующими словами: «Уроженец немецкого городка Бад-Мюнстерайфеля и российский гражданин – Фридрих Йозеф Гааз (по-русски его величали Фёдор Петрович Гааз или «святой доктор») всю свою жизнь, свой труд, свои средства посвятил служению самым несчастным и обездоленным – тюремным узникам, стараясь, насколько возможно, облегчить их участь, а их жизнь сделать менее унизительной и несчастной. Не задумываясь о том, насколько справедлив был в каждом случае судебный приговор, Фёдор Петрович твёрдо знал, что в каждом из этих несчастных людей страдает сам Христос. Милосердное служение доктора Газа позволило ему быть верным и убедительным свидетелем Любви Божией для христиан разных традиций – католиков и православных. Внутренняя убедительность его христианского свидетельства, явленного в жертвенном служении, сделала его уже при жизни человеком всенародно известным, любимым и почитаемым».

В своей проповеди после чтения Евангелия архиепископ Пецци также говорил о примере Ф. Гааза, который почти полвека прослужил тюремным доктором. «Он сделал неправдоподобно много для дной человеческой жизни, отдавая всего себя защите не только телесного здоровья, но также прав и человеческого достоинства осуждённых. Много сил отдал он также заботе о духовном здоровье своих подопечных, на свои средства приобретая для них душеполезную литературу. Самоотверженность в служении Христу в страдающих братьях, совершаемом в смиренной кротости и простоте сердца, сводит на нет разделяющие людей национальные и конфессиональные различия», – сказал архиепископ.

По окончании мессы в здании курии был показан документальный фильм Лидии Котельниковой «Торопитесь делать добро». В картине речь идет не только о «святом докторе», но и о нашем современнике – тюремном докторе в колонии на Северном Урале Владимире Шабурове, который был награжден медалью Гааза «За вклад в развитие пенитенциарной медицины».

Перед показом к собравшимся обратился постулатор процесса беатификации доктора Гааза, священник Вильфред Велинг. Еще полтора года назад он впервые сообщил о том, что подготовка беатификации будет происходить в России. Сейчас, после торжественного официального открытия процесса беатификации, он сказал: «Я как постулатор сделаю все, чтобы это произошло». О. Вильфред уже сделал немало: с помощью представителей Кёльнской епархии, а также россиян, почитающих доктора Гааза, собраны практически все документы, свидетельствующие о святости этого человека. В беседе с «Благовест-инфо» священник сказал: «За десять лет мы уже нашли все документы, которые только можно было собрать. Я уверен, что новых уже не появится». Осталось правильно оформить их с богословской, исторической, юридической точки зрения, перевести на итальянский язык (это требуется для передачи корпуса материалов в Конгрегацию по делам беатификации). Необходимое условие беатификации в Католической Церкви – свидетельство о чуде, которое произошло по ходатайству кандидата в блаженные. Ряд таких свидетельств был упомянут на конфренции в Москве, они нуждаются в документальном подтверждении, отметил о. Вильфред.


На встрече архиепископ Паоло Пецци выразил свою радость по поводу того, что подготовка беатификации продолжится «там, где доктор Гааз жил, служил и принес свою лепту на благо людей». В кратком интервью «Благовест-инфо» он подчеркнул также, что представители архиепархии Кельна, священнослужители и миряне, будут активно сотрудничать с теми, кто трудится ради беатификации «святого доктора» в России.

Посол Германии в РФ Ульрих Бранденбург хорошо знаком с биографией своего соотечественника Фридриха Гааза. Он напомнил, что «святой доктор» в 1814 г. оказался в Европе вместе с русской армией, разгромившей Наполеона, и у него была возможность вернуться на родину. Но «он решил, что должен быть верен России, чтобы там помогать самым бедным – узникам и ссыльным», – сказал дипломат. По его словам, период долгого забвения доктора Гааза в Германии закончился: теперь память о нем бережно хранится в его родном Бад-Мюнстерайфеле, школы носят его имя, а само это имя соединяет российский и немецкий народы.

На встрече кратко выступили представители Бад-Мюнстерайфеля, которые принимали участие в первом этапе подготовки беатификации Ф.Гааза.

Торжество посетили также члены Фонда имени Ф.П. Гааза, множество православных мирян и представители Евангелическо-Лютеранской Церкви – пастор московского лютеранского прихода «Благовещение» Иван Чернышев и пастор Гарри Азиков – председатель совета общины московского храма св. апостолов Петра и Павла, который в свое время посещал доктор Гааз.

Юлия Зайцева

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41663


Ирина Стойичевич

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3609865
13.08.11 06:51
Ответ на #3609858 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Но у меня вопрос иного рода. Почему его фамилию "Haas" по-русски транскрибируют "Гааз", ведь он не Gaas?!
Это не такой уж режкий случай.
Таким же образом транскриптируются в русском и фамилии Гитлер, Гегель, Гессе и т.д. Видимо дело в традиционной транскрипции, которая не всегда совпадаент с правилами.


Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609867
13.08.11 06:55
Ответ автору темы | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Призываю всех молиться Господу заступничеством Слуги Божия Феодора, например вот так:

Господи Боже!
Из глубины души моей поклоняюсь Твоему бесконечному величию. Благодарю Тебя за все благодати и дары, которыми Ты наделил Своего верного Слугу Феодора Гааза. Прошу Тебя, прославь его также и на земле. Молю Тебя, подай и мне в Своем Отеческом милосердии благодать
(тут назвать просимое, например здоровье, исцеление и пр.), о чем к Тебе смиренно взываю.

Об исполненных молитвах сообщайте в Курию Московской Архиепархии.

123557, Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27, стр. 2
тел.: 495/785 54 34, факс: 495/785 54 70
e-mail: katmos@katmos.ru



Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609869
13.08.11 07:05
Ответ на #3609865 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

§§§§§§§ Это не такой уж режкий случай.
Таким же образом транскриптируются в русском и фамилии Гитлер, Гегель, Гессе и т.д. Видимо дело в традиционной транскрипции, которая не всегда совпадаент с правилами.§§§§§§§

Я уверена, что просто переводчики были в большинстве украинцы. Или например евреи, немцы из Украины. Они транскрибировали h как г. Теперь у русских Gitler, Gugo и прочие смешные курьёзы.


Ирина Стойичевич

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3609884
13.08.11 08:32
Ответ на #3609869 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*Я уверена, что просто переводчики были в большинстве украинцы. Или например евреи, немцы из Украины. Они транскрибировали h как г. Теперь у русских Gitler, Gugo и прочие смешные курьёзы.

...как имя Генри (Анри, Хенри)...
Не знаю, кто был переводдчиком. Возможно- российские или украинские немцы. А может просто перевели так, чтобы "звучало" по-русски.Звучание в духе языка на самом деле немаловажная часть перевода.
Ведь кто-то же перевёл Пари - как Париж, Лесбуа - как Лиссабон, а Рома - как Рим.
По-сербски например Париж вообще называется Париз, а Вена почему-то Беч.


Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609902
13.08.11 09:58
Ответ на #3609884 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В украинском языке есть и г-h, и ґ-g, и х-ch. Многие в Украине говорят по-русски г как h. Так например разговаривает Г(Н)орбачев, он - из кубанских украинцев. У него вся родня украиноязычная.

Интересно, а по-украински Вена - Відень. Иннсбрук - Іномостя :)))


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609911
13.08.11 10:38
Ответ на #3609858 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===В украинском языке транскрипция "Гааз" действительно уместна.===

Как Вы объясните свое утверждение? Тем, что в украинском звук употребляется с придыхательным h?

=== Почему его фамилию "Haas" по-русски транскрибируют "Гааз", ведь он не Gaas?! ==
По современным правилам транскрибировали бы в русское -Х.

Во времена же , когда немецкий был разговорным в России, люди различали , что "h" звук в немецком бывает либо глухим, либо "немым", то есть непрозносимым - писали имена и так, и сяк, но по-русски Гердер, Герцен, Гааз, а произносили на немецкий лад.Либо отсавляли в русском тексте написание на языке оригинала.


Кроме того, сама история транскрипций, нам говорит об аналогии транкрипций не только из немецкого. Сама система транкрипций вводилась при переводах в средневековье, насколько я понимаю, на украинский таких переводов не было, язык был ЦСЯ, и древнерусский.

Первоначально из латыни и древнегреческого- в русском сложилась транскрипция при заимствовании из европейских языков слов , начинающихся, с P-F-H/ слова со звуком Н, писались и произносились не глухим , а звонким "Г", что дополнительно указывало на их происхождение.
"... чтобы разъяснить проблемы транскрипции при переводе, и описать заимстсвования, нужно читать краткий курс исторической фонетики:
- запад ная система( эразмова) транскрипции
- условно византийская ( рейхлинова), которая в русской модификации (когда легкое придыхание Хектор, Хере, Хераклеос пишется звонким Г - Гектор, Гера, Геракл)".Рейхлиново чтение отражало фонетику средневекового греческого языка - в нем, как ВАм известно, и "Х" и "Г" произносятся с придыханием.

Именно "византийская" традиция транскрипции применяется в украинском до сих пор?
Иначе быть не могло у родственных культур.




Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609915
13.08.11 10:48
Ответ на #3609867 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====Призываю всех молиться Господу заступничеством Слуги Божия Феодора, например вот так===


Они обратились к своему священнику, о. Орлову, с просьбою отслужить в их присутствии обедню о выздоровлении больного. Не решаясь это исполнить ввиду того, что Гааз не был православным, о. Орлов отправился заявить о своем затруднении митрополиту Филарету, и вспоминает ныне, что Филарет молчал с минуту, потом поднял руку для благословения и восторженно сказал: «Бог благословил молиться о всех живых — и я тебя благословляю! Когда надеешься ты быть у Федора Петровича с просфорой? — и получив ответ, что в два часа, прибавил, — отправляйтесь с Богом, — мы с тобой увидимся у Федора Петровича»... И когда о. Орлов, отслужив обедню и помолясь о Гаазе, «о котором не может вспоминать без благодарных слез», подъезжал к его квартире, карета московского владыки стояла уже у крыльца его старого сотрудника и горячего с ним спорщика...

Не знаю, как в Ваших краях, но здесь в католическом храме включает в богослужение - МЕДИТАЦИЮ молитвенную для молодежи, что-то вроде "самодеятельности" - молодые люди могут так сказать петь из светских благочестивых песен, разыгрывать сценки... в костеле.

Противоположный пример - православные благотворительные концерты органной музыки - Евгении Лисицыной.

Евгения Лисицина - Антонио Вивальди - "Времена Года" - орган - APE и MP3


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609916
13.08.11 10:49
Ответ на #3609860 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу Вас не повторяться по вопросу, который разъяснен в статье:

"И, в этом смысле, каждый, кто почувствует присутствие в своей жизни этого человека - меняющее жизнь присутствие – будет свидетельствовать (не перед комиссией по беатификации) - этими маленькими чудесами преображения своей жизни - о духе, который жил в этом человеке, которым жил в этом мире этот странный – «непоправимо» странный, ибо «странный» буквально – в этом мире, но «не от мира сего»



Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610012
13.08.11 18:53
Ответ на #3609884 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником, Ирина! Благословений и спасения!

«Спешите делать добро».Но почему надо именно спешить?

... «Bis dat, qui cito dat» («Вдвойне дает тот, кто даст быстро»).


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610188
14.08.11 08:19
Ответ на #3610012 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Московская родня и приятели княгини рассказывали:
Фридрих Иозеф Гааз - родом из немецких земель на реке Рейн - обучался в разных университетах; лучший был студиозус у знаменитых профессоров Химли и Шмидта, того, который слепых исцеляет. Да и сам Фридрих уже стал отменным- медиком. Учен не по летам. В медицинских науках все превзошел. Латынь и греческий не хуже своего немецкого и французского знает; в математике, физике и астрономии весьма сведущ; по философии, по богословию любого ученого монаха за пояс заткнет. В Священном Писании начитан редкостно, все Евангелия наизусть помнит. А уж богобоязнен, благонравен вовсе беспримерно; не пьет, ни в карты, ни в кости не играет, никому злого слова не скажет... Однако не ханжа: своими добродетелями не чванится, чужих грехов не судит, не пересуживает. Напротив, о любом и каждом норовит сказать хоть что-нибудь доброе, похвальное. Ласков и приветлив без корысти; перед сильными и богатыми не искателен; с простолюдинами, с прислугой - кроток и милостив.
Не прошло и двух лет, как доктора Федора Петровича - так его стали называть москвичи - знали во дворцах и в скромных квартирках, в богатых особняках и в убогих избенках. На улице его примечали издалека. Высокий, чуть сутулый, - почти ко всем собеседникам приходилось наклоняться - он всегда был в черном фраке с белоснежным кружевным жабо, в коротких панталонах, черных шелковых чулках и башмаках с блестящими стальными пряжками. Первое время носил паричок с косичкой, потом стал гладко причесываться, стригся коротко без модных зачесов и коков.
Светло-голубые выпуклые глаза на всех смотрели прямо, внимательно и приветливо.
По-французски он говорил свободно, с едва приметным шепелявым немецким акцентом, и старательно учил русские слова.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610191
14.08.11 08:35
Ответ на #3610188 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



I. ИЗ БАД-МЮНСТЕРАЙФЕЛЯ В МОСКВУ
Молодой лекарь-немец приехал в Москву в 1806 году вслед за княгиней Репниной, вернувшейся из дальних странствий. В Вене он вылечил ее от мучительной болезни глаз; вылечил, когда опытные медики отступались. И княгиня упросила, уговорила его приехать в Россию.
Уезжая из Вены, он писал своему дяде и крестному в Кельн:
«Вена 17 февр. 1806 года, ночью.
Драгоценнейший дядя,
Aleas jacta est, жребий брошен - судите теперь Вы, чего можно ожидать. Завтра утром, около 7 часов я покидаю Вену и еду с княгиней Репниной в Санкт-Петербург в качестве ее лейб-медика. Ежели этот шаг покарает меня чем-либо добрым, то главное это то,что он отвечает той вполне неожиданной, неясно желанной возможности, открывшейся как раз в то время, когда совершенно необъяснимое, но невыносимое беспокойство гнало меня прочь из Вены.
Всегда таившаяся во мне нелюбовь к Вене, после моего выздоровления от тифа 5 недель назад, превратилась в этом городе в чувство тревоги, я пришел к мысли, что должен уехать, и собирался уже поступить в Русскую армию в качестве полкового врача (об этом в другой раз)...

Я бесконечно счастлив, что, нуждаясь до сих пор в поддержке моей семьи, я достиг теперь положения, когда смогу отблагодарить вас за все ваши добрые жертвы так, как мне этого хотелось.
Моя новая экипировка заставила меня несколько отложить этот момент. Разного рода расходы на инструменты (довольно полный набор для хирургических операций и глазные инструменты), холсты, одежду и книги достигли 900 венских гульденов. У меня остается еще 1000 флоринов на путевые расходы...
...Заканчивая, позвольте мне сказать, дорогой дядя: я уезжаю далеко от Вас, это правда, но если уж нам приходится жить врозь, то не все ли равно, на каком расстоянии. Подумать о Петербурге Вам так же легко, как о Мюнстерайфеле. Все вы мне дороги, всех вас может вместить мое сердце. Довольно с меня и того, что Вы это знаете и верите мне. Я ведь знаю то же о Вас. Сообщите моим родителям это известие, я надеюсь, что оно всех вас обрадует. Я напишу им с дороги, обещанные письма из Вены тоже придут следом. Сердечно обнимаю и целую всех и всей душой принимаю Ваш любящий ответный поцелуй. Бог да сохранит мне бодрость и здоровье, которые я беру с собой, и Вы сможете еще долго радоваться верности Вашего Фрица».
Договор, заключенный между княгиней и молодым врачом (оригинал на французском языке), гласил:
«ДОГОВОР О НАЙМЕ
княгиней Репниной доктора Фридриха Гааза
3 февраля 1806г.
Настоящим письмом, заменяющим формальный договор между ее Светлостью, княгиней Репниной, с одной стороны, и господином Гаазом, доктором медицины, с другой, устанавливается и подтверждается следующее:
I. Господин доктор Гааз в качестве врача принимает на себя заботу о лечебном пользовании ее Светлости княгини Репниной, всей ее семьи и прислуги, причем не только в городе Петербурге, но также и в деревне и повсюду, где ее Светлость будет находиться. Он обещает и обязуется нести эту службу в течение четырех лет, начиная с 1 февраля 1806 и кончая 31 январем 1810 года.
II. В порядке встречного обязательства ее Светлость, княгиня, предоставляет господину доктору Гаазу, будь то в Петербурге или вне его, жилище, продовольствие, освещение и слугу, а также годовое жалованье 2000 рублей.
III. Ее Светлость обязуется далее выплатить господину доктору Гаазу по окончании четырехлетнего срока 200 дукатов, и в случае, ежели ее Светлость или господин доктор Гааз не пожелают возобновить договор, эти 200 дукатов должны послужить господину доктору Гаазу для возвращения домой или для каких-либо иных целей.
IV. За господином доктором Гаазом сохраняется, наконец, право заниматься своей профессией врача как в Петербурге, так и повсюду, где соизволит находиться ее Светлость.
Для достоверности этого договора присутствующими заключающими договор сторонами изготовлено два оригинала, подписанных заключившими его персонами.
Составлено в Вене 3 февраля 1806 года.
Подписи: Княгиня Репнина,
урожденная графиня Розенмахер. Доктор Фридрих Гааз».


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610192
14.08.11 08:35
Ответ на #3610191 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из разноголосых благодарственных возгласов и причитаний возникло пение. Завели в женской камере высокие голоса. Подхватили мужские.
- Спаси, Господи, люди Твоя... И сохрани достояние Твое...
Агафья Филипповна, монах, кучера, солдаты во дворе крестились. Федор Петрович с фуражкой в руке стоял, наклонив голову, и тихо подпевал:
- Спаси и помилуй...
Молодой кандальник, помогавший старосте, кончив раздавать калачи, заталкивал в карман широких дерюжных штанов монеты, полученные от отца Варсонофия.
- Дядь, а дядь! Эта барыня, кто же такая будет?
- Купчиха. Богатейшая вдова. У ней в Замоскворечьи не дом - хоромы, и лабазы, и корабли на Волге. Староверы они. Муж строгий уставщик был. И норовистый старик. Двенадцать лет назад, когда я в Сибирь брел, я его здесь в тюремном замке видел. Попы на него доносили, что он все им поперек, его и посадили на цепь. А он слабый старичок был - постился много. Болеть стал. Попал Федору Петровичу в руки. Тот всех болящих жалеет, про веру не спрашивает. Он сам-то не нашей веры, а латынской... Но всех лечит, всех жалеет. Потому как все люди от Адама. И за всех Спаситель крестную муку принимал. Он того купца вылечил, да еще и просить за него стал, чтобы не мучили старика, не угоняли в Сибирь; и губернатора просил, и митрополита. До царя дошел. И достиг... Отпустили купца. Все его семейство не знало, как благодарить целителя и заступника. Они ему давали и деньги - больше тысячи - и разное добро. А тот не взял: мне, говорит, ничего не надо, а ты лучше пожертвуй несчастным в узилищах, арестантам, ссыльным, каторжным, их женам и деткам, кто в голоде и холоде. И жертвуй, говорит, не раз - другой - на Рождество, на Пасху - как у вашего брата заведено, а давайте каждый раз, как партию в Сибирь гонят, чтоб и на путь доставало. И тот купец имел понятие. Сам ведь в тюрьме валялся. Он и послушался. А как помирать стал, жене приказал, вот этой самой Филипповне, чтоб непрестанно давала милостыню хлебом и деньгами. Вот она и старается.
- Дай ей Бог! Мне два пятиалтынных досталось. Такая же, значит, святая душа, праведница; я за нее молиться буду.
- Много ей твои молитвы помогут! Она баба справедливая, добрая, про нее и без тебя Бог знает. Но с Федором Петровичем ты ее не равняй. Далеко синице до ясна сокола. Милостыню-то всякие люди подают. И господа, и купцы, и мещане, и мужики. Приносят в праздники кто хлебушка, кто яичка, кто копеечку. Ну купцы, правда, больше других стараются. Потому что у них страха Божьего больше, чем у господ и мужиков. А еще и потому, что иной купец и с Сыном Божьим, и с Пречистой Девой Богородицей, и с самим Господом поторговать норовит... Как торговать? А так же, как они друг с дружкой ладятся... Кто по совести, а кто по хитрости. Я тебе свечу пудовую поставлю, а ты мне в делах пособи. Я тебе икону в золотом окладе, а ты меня от хвори исцели. Я тебе церкву каменну, а ты мне смертный грех прости. Такой купец с Богом рядится, верит, что в Царствии Небесном теплое местечко можно купить. Для того и заказывает молебны. Для того и милостыню подает. Копейку пожертвует, на рубль надеется... Нет, это я не про Филипповну. Она и вправду старушка хорошая, от чистого сердца старается. Но ты сообрази: она тысячу рублей милостыни раздаст, а у ней сотня тысяч остается. И каждый месяц еще прибавляется. Деньга деньгу за собой тянет. А Федор Петрович двадцать лет назад богатым барином был. В Москве на Кузнецком мосту каменный дом имел, под Москвой - целую деревню, сотню душ крепостных; в карете ездил, четверкой - рысаки, как снег белые. Вся Москва дивилась. А все за то, что лекарь он - прямой чудотворец. Все болезни исцеляет; когда холера была, он тысячи людей от смерти упас...


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610193
14.08.11 08:36
Ответ на #3610188 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения за вольное цитирование. Если будет просьба перепостить книжечку целиком, то перенесу целиком. Отрывки.


Лев Копелев :Он был христианином не только по убеждениям, по образу мыслей, но и по сердцу, по образу жизни.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13).

СВЯТОЙ ДОКТОР ФЕДОР ПЕТРОВИЧ ГААЗ




....
Офицер оглянулся, приподнял нагайку. Капрал, шагавший в стороне,заорал:
- Тии-ха! Па-артия, слушай! Подтянись! Не галди! Шагай тихо!
Тощий паренек радом со старостой оборачивался, пытаясь разглядеть девушку, стоявшую у дороги; споткнулся; резче звякнули кандалы.
- Не вертись, малый. Что позади не про нас. Вперед себя смотри... Не споткнешься.
- Трудно, дядя. Стреноженным шагать еще не привык.
- А ты радуйся, что цепи новые, газовские. Раньше-то и короче, и тяжельше были. Тогда и вправду стреноженные брели, на пол-аршина шаг. И обручи - голое железо. А теперь вот - подкладочки холщовые. Все он, Федор Петрович, придумал. С генералами, с сенаторами спорился, до самого царя дошел. Вымолил облегчение.
- Это ж какой Петрович? Тот лекарь, который давеча на пересыльной смотр делал?
- Он самый.
-Ласковый дядя. Только говорит чудно: «Ты милый мальшик. Хочешь быть сшастливым, помогай другим людям». Велел грамоту учить, книжку дал божественную. «Милый мальшик. Надо быть добрый». Чудной барин!
- Не чудной, а чудо сущее. Праведной жизни человек.
Староста говорил, не поворачивая головы, сиплым шепотом, но внятно, чтобы и другие слышали.
- Это я тебе истинно говорю. Я всю Россию прошел. В Сибирь в третий раз иду. И Федор Петрович один такой на целом свете, печальник за несчастных.
- Эх жаль, не знал я. Лучше бы оглядел его.
- Ну и глади, как опять увидишь. Он еще на Рогожский полуэтап приедет провожать. Полуэтап тоже он придумал. Раньше с Воробьевых гор прямо до Богородского станка гнали. С непривычки сразу ноги сбивали и цепями язвы натирали. А теперь на полдороге Рогожский полустанок. Там и отдохнем, и похарчимся. Туда еще и милостыню привезут.


Ирина Стойичевич

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3610195
14.08.11 08:40
Ответ на #3610012 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вас с праздником, дорогая Елена Станиславовна!

Спасибо, очень хорошая статья.

«Не бойтесь врагов - они могут лишь убить вас, не бойтесь друзей - они могут лишь предать вас. Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия происходят предательства и убийства».
Бруно Ясенский.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610201
14.08.11 09:05
Ответ на #3610195 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СпасиБо, и бонус, так сказать
Венский хор мальчиков : Agnus Dei. В.А. Моцарт




Wiener Sängerknaben Krönungsmesse.
Agnus Dei. W.A. MOzart.
Дирижер:Uwe Christian Harrer.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610206
14.08.11 09:18
Ответ на #3610201 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не довольствуясь докладами, посланными правительству и Академии наук, Фёдор ПЕтрович написал по-французски большую книгу «Ma visite aux Eaux d'Alexandre». Она была издана в 1811 году. Подзаголовок гласил: «Мои болезни породили этот труд; желание исцелять болезни других людей побудило его опубликовать».

«Медицина - королева наук. И не только потому, что жизнь, о которой она заботится, столь прелестна и столь дорога людям (ведь бывают и такие люди, которые предпочитают своему здоровью совсем иные предметы), медицина - королева потому, что предмет ее забот - здоровье человека, а оное есть условие, без коего в мире не может свершиться ничего великого, ничего доброго; и потому, что жизнь, как таковая, есть источник, цель и смысл всего на свете; и, наконец, потому, что жизнь, которую изучает медицина, является содержанием всех других наук, ибо все они суть лишь атрибуты, эманации и отражения жизни... Медицина - самая трудная из наук. Не только вследствие бесконечного множества болезней, и не потому, что ей потребно множество других вспомогательных наук, но главным образом потому, что никакие элементы ни одной из ее проблем не могут быть точно рассчитаны, но всегда устанавливаются и расцениваются приближенно. И на это способен лишь гений, врач, коему помогает то, что я называю чутьем опыта и что есть одно из самых утонченных свойств, которые могут быть присущи людям» (с. XVII).
«...Человек лишь весьма редко мыслит и действует в гармонии с теми предметами, коими занимается; он, как правило, зависим от многих обстоятельств, коих сам не знает и даже не подозревает о том, что они имеют к нему некое отношение и влияют на то, что он именует своим суждением и своей волей. Эти внешние воздействия можно было бы наименовать предрассудками и тогда последовательно утверждать, что человек во всем, что он творит, есть игрушка предрассудков. Однако чем менее кто-либо сомневается в том, сколь многочисленны и сильны предрассудки, тем разумнее он бывает и тем более здраво судит о своих естественных поступках. Но зато другие люди тем чаще полагают его пристрастным и упрямым, а его суждения - странными... Сознавать, что человек в своих помыслах зависим, что он есть раб того, что мы называем суммой внешних обстоятельств, вовсе не значит отказываться объективно судить о качестве какого-то явления или от признания абсолютной свободы воли, без которой человек - это прекрасное создание - был бы только жалким автоматом. Это значит лишь признать, как редко встречаются среди людей настоящие люди.
Зависимость человека от обстоятельств требует снисходительного отношения к его заблуждениям и слабостям. В таком снисхождении, конечно, мало лестного для человечества; но упрекать и порицать людей за эту зависимость было бы и несправедливо, и жестоко. Зато часто полезно бывает в иных случаях именно так рассматривать и наши суждения и наши действия, т. е. сознавать нашу зависимость от внешних обстоятельств. Тогда ошибки наших ближних не станут сразу же вызывать гнев, а чья-либо поразительная добродетель не приведет в экстаз и можно будет лучше познать природу и причины каждого явления».


Антон Ракитин

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3612350
18.08.11 17:37
Ответ на #3609867 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Замечательная молитва за праведнника Феодора.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3615386
25.08.11 03:49
Ответ на #3612350 | Антон Ракитин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

-Не вмещают-

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



В день памяти и рождения Федора Петровича Гааза - 24 августа -получила от Андрея Андреевича письмо, которое он посвятил Доктору:


"...там всё, знаете ли, по старинке: конвертики слюнявить нужно и прочее, но эта – через вас - дойдет, если прочтете, - через тот ре-транслятор, который в каждом из нас есть, если есть еще)...

Те из вас, кто «психологию учил не по учебнику», но, как и положено в университете - по первоисточникам, знакомы уже по тексту Лазурского из первого издания нашей с Юлией Борисовной хрестоматии по психологии личности с легендарным доктором Гаазом.
Но в тексте Лазурского Гааз подан психологистически – в рамках, простите за выражение, «типологии», подан – как «пример альтруистического типа личности высшего уровня» (ничего не перепутал? я, честно говоря, эту нашу с Ю.Б. хрестоматию - со времени ее многострадального явления на свет в 82 году - ни разу в руки не брал – противно!).
Но такой взгляд на Гааза - как и всякий психологистический взгляд на человека - на мой взгляд, убивает самый этот феномен «доктора Гааза».
Если мы рассматриваем его только как «пример», или, того хуже – как «реализацию» некого «психологического типа», и, танцуя от него, как от печки «сосчитываем» и «объясняем» человека («научно» - конечно же – научно, «детерминистически», а то - как же!), то, простите, господа ученые психологи, никакого места для «человека в человеке» уже не остается.
Не остается для того «не-естественного» и, даже, простите – воистину «противоестественного» в нем, что этим-то «человеком в человеке» (спасибо, Ф.М., за это счастливое выражение) и является.
Ибо собственно духовное - духовно-личностное, если хотите - измерение человека по самой своей сути – «противоестественно» ведь. И – не в каком-нибудь «оккультном» смысле, но – в спокойном, так сказать – в «апофатическом» по отношению к природному смысле: собственно духовно-личностное в человеке не выводимо из его «природы», то есть – из всего, что можно в нем «сосчитать» в терминах «причин и следствий», в терминах естественных «законов».
Возражайте – сколько хотите! А я буду смеяться! - по-философски, безмолвно, конечно.
Но, вместо того, чтобы смеяться (хотя смех, как известно, и оздоровляет – и дай бог вам здоровья! - уже и в этом будет польза ), вы бы лучше вдумались...
Человек пробужденный, прошедший через опыт клинической смерти кое-что знает об этом не понаслышке.Тем паче, скажу я, что каждый из нас подобного рода опыт (не обязательно, конечно, в узко-клиническом смысле) несомненно имеет, да только, как правило – не знает об этом и не знает, под каким фонарем это «в себе» искать, а если даже и знает о чем-то таком «в себе», то не знает, что с ним делать...- Ибо ведь и я сам рождаюсь «вместе с ним», с этим опытом".


P/S
Зачем сообщать в курию о молитвах?


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3623146
15.09.11 10:04
Ответ на #3609902 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите за вопрос, а с какой целью Вы предложили сообщать в Курию о молитвах.


Хоральная прилюдия для органа «Из глубины воззвах к Тебе, Господи».

О Бахе и медицине ;рассказ потрясающей работе слепого Баха и временном возвращении зрения, перед уходом в Вечность.




Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*