Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума /  "Письмо женщинам" доктора Гааза Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
"Письмо женщинам" доктора Гааза
Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор
Тема: #93399    12.08.11 17:16    Просмотров: 9712 [47]

Сообщений: 21    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Спешите делать добро! - что Вы знаете о человеке, повторявшем эти слова, исполнил ли он их?



"Федор Петрович (Фридрих Иозеф) Гааз был живым олицетворением братства. Немец и католик, он прожил большую часть жизни (1806-1853) в Москве, в русской православной среде. Прославленный врач, приятель ученых, аристократов, многих именитых москвичей, он вначале был преуспевающим состоятельным чиновником - статским советником, но затем посвятил все свои знания и силы, всего себя беднейшим из бедняков: арестантам, нищим, бродягам, униженным и оскорбленным, бесправным, темным, часто преступным. Но для всех - для князей и для каторжан, для профессоров и для беглых крепостных - он был в равной мере заботливым, безотказным врачом; для многих еще и советником, наставником, а для бесправных - заступником.
При этом он ни к кому не относился свысока, как снисходительный, добрый барин, но всем и всегда был братом, взыскательным, но ласковым, пристрастным, но терпимым, неподдельно любящим братом.
Он был христианином не только по убеждениям, по образу мыслей, но и по сердцу, по образу жизни.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13).
Друзьями Федора Петровича Гааза были тысячи русских людей и, прежде всего, его больные и его подопечные -«несчастные», как называли тогда в России арестантов. За них он положил свою открытую душу, исполненную братской любви.
В этой книге описываются или упоминаются события, которые действительно происходили, и люди, которые жили в то время. Все приводимые в тексте письма, выдержки из книг и документов сверены с подлинниками. Однако прямые речи и разговоры чаще всего свободно пересказаны или возникли как дополнения достоверных документальных свидетельств.
«У Гааза нет отказа».
Московская поговорка XIX века...
Лев Копелев из кн. "Святой доктор Фёдор Петрович Гааз"


- Что может сделать один против среды? -
говорят практические мудрецы,
ссылаясь на поговорку «Один в поле не воин».
- «Нет!» - отвечает им всей своей личностью Гааз:
«И один в поле воин». Вокруг него, в память него
соберутся другие, и если он воевал за правду,
то сбудутся слова апостола:
«Все минется, одна правда останется».
А.Ф.Кони


в своей книге о Федоре Петровиче Гаазе:
....
Так дожил он до 1853 года, весь проникнутый деятельной любовью к людям, осуществлять которую в тогдашнее время, при развившейся до крайности формалистике и суровой подозрительности, было нелегко. Общество, наконец, поняло этого «чудака» и стало сознавать всю цену его личности и деятельности. «Когда я, в начале пятидесятых годов, — писал нам автор «Года на Севере» и «Крылатых слов»*, — студенствовал в университете, нам, медикам, имя Гааза было не только известно, но мы искали случая взглянуть на эту знаменитую личность — и я хорошо помню его наружность, а также, главным образом, и то, что он уже и тогда был причислен к лику святых и таковым разумелся во всех слоях московского населения». Не так, однако, смотрел, стоявший над этими слоями граф Закревский, которому весьма не нравилась тревожная и хлопотливая деятельность «утрированного филантропа», постоянно нарушавшая приятное сознание, что в Москве «все обстоит благополучно».
... В начале августа 1853 года Федор Петрович заболел. У него сделался громадный карбункул, и вскоре надежда на излечение была потеряна. «Я застал его, — пишет А.К. Жизневский, — не среди больных, труждающихся и обремененных; он сам был болен и сидел в своей комнате, за ширмами, в вольтеровских креслах; на нем был халат, и его прекрасную голову не покрывал уже исторический парик. Его лицо, как и всегда, сияло каким-то святым спокойствием и добротою; благоговение к этому человеку охватило меня, и я хотел поцеловать его руку, но удержался, боясь его расстроить»... «Несмотря на болезнь, благообразное старческое лицо его выражало по обыкновению доброту и приветливость, — говорит его современница Е.А. Драшусова. — Он не только не жаловался на страдания, но вообще ни слова не говорил ни о себе, ни о своей болезни, а беспрестанно занимался своими бедными, больными, заключенными, делал распоряжения как человек, ко-торый готовится в далекий путь, чтобы остающимся после него было как можно лучше. Он до конца остался верен себе, забывая себя для других. Он знал, что скоро умрет, и был невозмутимо спокоен; ни одна жалоба, ни одно стенание не вырвались из груди его; только раз сказал он своему другу, доктору Полю: “Я не думал, чтобы человек мог вынести столько страданий”...
Когда Федор Петрович почувствовал приближение смерти, он велел перенести себя в большую комнату своей скромной квартиры, открыть входные двери и допускать к себе всех, знакомых и незнакомых, кто желал его видеть, проститься с ним и от него услышать слово утешения...
Весть о безнадежном состоянии Федора Петровича подействовала удручающим образом на служащих при пересыльной тюрьме. Они обратились к своему священнику, о. Орлову, с просьбою отслужить в их присутствии обедню о выздоровлении больного. Не решаясь это исполнить ввиду того, что Гааз не был православным, о. Орлов отправился заявить о своем затруднении митрополиту Филарету, и вспоминает ныне, что Филарет молчал с минуту, потом поднял руку для благословения и восторженно сказал: «Бог благословил молиться о всех живых — и я тебя благословляю! Когда надеешься ты быть у Федора Петровича с просфорой? — и получив ответ, что в два часа, прибавил, — отправляйтесь с Богом, — мы с тобой увидимся у Федора Петровича»... И когда о. Орлов, отслужив обедню и помолясь о Гаазе, «о котором не может вспоминать без благодарных слез», подъезжал к его квартире, карета московского владыки стояла уже у крыльца его старого сотрудника и горячего с ним спорщика...
16 августа Гааза не стало. Его не тотчас вынесли в католическую церковь, а оставили в квартире, чтобы дать массе желающих возможность поклониться его праху в той обстановке, в которой большинство приходивших получало его советы. Тление пощадило его до самых похорон, привычная добрая улыбка застыла на губах. На похороны стеклось до двадцати тысяч человек, и гроб несли на руках до кладбища на Введенских горах. Рассказывают, что почему-то опасаясь «беспорядков», Закревский прислал специально на похороны полицеймейстера Цинского с казаками, но когда Цинский увидел искренние и горячие слезы собравшегося народа, то он понял, что трогательная простота этой церемонии и возвышающее душу горе толпы служат лучшей гарантиею спокойствия. Он отпустил казаков и, вмешавшись в толпу, пошел пешком на Введенские горы.
На этих Введенских горах, в пятом разделе католического кладбища, было предано земле тело Федора Петровича. На могиле его оставшийся неизвестным друг поставил памятник в виде гранитной глыбы с отшлифованным гранитным же крестом, с надписью на ней: FREDERICUS JOSEPHUS HAAS, natus Augusti MDCCL XXX, denatus XVI Aug. MDCCCLIII*, и с написанным по латыни 37-м стихом XII главы от Луки (beati servi illi, guos etc...): «Блаженни раби тии их же пришед господь обрящет бдящих: аминь глаголю вам, яко препояшется и посадит их и приступив послужит им». Памятник этот был в конце восьмидесятых годов очень запущен, но в последнее время возобновлен по распоряжению московского тюремного комитета. Скромная квартира Гааза опустела. Все оставшееся после него имущество оказалось состоящим из нескольких рублей и мелких медных денег, из плохой мебели, поношенной одежды, книг и астрономических инструментов. Отказывая себе во всем, старик имел одну слабость: он покупал, по случаю, телескопы и разные к ним приборы и, усталый от дневных забот, любил по ночам смотреть на небо ((ср. Брукнер!)) , столь близкое, столь понятное его младенчески чистой душе.
Трогательного человеколюбца пришлось хоронить на счет казны, мерами полиции. И тем не менее он оставил обширное духовное завещание! Его непоколебимая вера в людей и в их лучшие свойства не иссякла в нем до конца. Он был уверен, что те, кто из уважения к нему и из неудобства отказывать его скромным, но неотступным просьбам, помогали его бедным, и после его смерти будут продолжать «торопиться делать добро». Совершенно упуская из виду значение своей личности и ее подчас неотразимого влияния, он в полном непонимании юридических форм наивно и трогательно распоряжался будущими благодеяниями добрых людей как своим настоящим богатством. Назвав ряд своих богатых знакомых, от которых можно было несомненно ожидать пожертвований, Гааз рисовал в завещании широкие планы различных благотворительных учреждений, подлежавших основанию на капиталы «благодетельных лиц», которыми должен был распоряжаться, в качестве душеприказчика, доктор Поль. Но огонь сострадания к людскому несчастью горел, в сущности, не в них, а в беспокойном идеалисте, успокоившемся на Введенских горах. Чувства, которые мог зажигать Гааз, угасли еще скорее, чем его память, — и доктор Поль должен был ограничиться лишь изданием за свой счет его рукописи «Appel aux femmes».
В этом своего рода духовном завещании Гааз в форме обращения к русским женщинам излагает те нравственные и религиозные начала, которыми была проникнута его жизнь, и старается систематизировать проявления любви к людям и сострадания их несчастию, составлявшие движущую силу, principium mevens, его вседневной деятельности. «Вы призваны содействовать перерождению общества, — пишет Гааз, обращаясь к женщинам, — и этого вы достигнете, действуя и мысля в духе кротости, терпимости, справедливости, терпения и любви. Поэтому избегайте злословия, заступайтесь за отсутствующих и беззащитных, оберегайте окружающих от вредных увлечений, вооружаясь твердо и мужественно против всего низкого и порочащего, не допускайте близких до злоупотребления вином, до увлечения картами... Берегите свое здоровье. Оно необходимо, чтобы иметь силы помогать ближним, оно дар Божий, в растрате которого без пользы для людей придется дать ответ перед своей совестью. Содействуйте, по мере сил, учреждению и поддержанию больниц и приютов для неимущих, для сирот и для людей в преклонной старости, покинутых, беззащитных, беспомощных и бессильных. Не останавливайтесь в этом отношении перед материальными жертвами, не задумывайтесь отказываться от роскошного ненужного. Если нет собственных средств для помощи, просите кротко, но настойчиво у тех, у кого они есть. Не смущайтесь пустыми условиями и суетными правилами светской жизни. Пусть требование блага ближнего одно направляет ваши шаги! Не бойтесь возможности унижения, не пугайтесь отказа... Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром. Не стесняйтесь малым размером помощи, которую вы можете оказать в том или другом случае. Пусть она выразится подачей стакана свежей воды, дружеским приветом, словом утешения, сочувствия сострадания, — и то хорошо... Старайтесь поднять упавшего, смягчить озлобленного, исправить нравственно разрушенное». Подкрепляя эти рассыпанные по всей книге наставления житейскими примерами и ссылками на слова Христа, Гааз не может отрешиться от глубокой веры в хорошие задатки нравственной природы человека. «Любовь и сострадание живут в сердце каждого! — восклицает он. — Зло есть результат лишь ослепления. Я не хочу, я не могу верить, чтобы можно сознательно и хладнокровно причинять людям терзания, заставляющие иногда пережить тысячу смертей до наступления настоящей... “Не ведают, что творят” — святые и трогательные слова, смягчающие вину одних, несущие утешение другим. Вот почему надо быть прежде всего снисходительным... Способность к такому снисхождению не есть какая-либо добродетель, это — простая спра-ведливость!» Во имя этой же справедливости он многократно возвращается к вопросу об отношениях хозяев и господ к тем, «кто у них служит или от них зависит», ссылаясь на послание апостола Павла к Тимофею (I, V, 8). «Доказывайте словом и делом ваше расположение к ним, — говорит он, — не отдавайте их во власть или под надзор людей недостойных, воспретите себе и всем в вашем доме брань на служащих и презрительное отношение к ним, читайте и разъясняйте им нравоучительные книги, охраняйте нравственность их, покровительствуйте их браку, и пусть день воскресный будет посвящен уже не вам — а Богу»...


Есть две небольшие, но замечательные книги о докторе Федоре Петровиче Гаазе.

Во-первых - вышедшая еще в конце «века Гааза» книга Анатолия Федоровича Кони, книга, в конце которой вы найдете, по-немецки записанные, слова о том, что память возвращает нам живыми ушедших от нас, книга, с которой, по сути, началось «возвращение» к жизни – к нашей жизни - доктора Гааза.
И, во-вторых - уже в наше время, но тоже уже полтора десятилетия как вышедшую книга известного нашего правозащитника Льва Зиновьевича Копелева.
В этих двух книгах вы сможете найти исчерпывающие материалы о легендарном докторе.
Несколько лет тому Католическая Церковь начала процесс беатификации (первая ступень к канонизации - причислению к лику святых) доктора Гааза. Не знаю, имеются ли необходимые для канонизации свидетельства о чудесах, связанных с нашим «кандидатом» в «осязаемом», каноническом понимании этого слова.
Но то, что благодаря нему пришло в наш мир, что через него – не только и не столько – через его слово, но, прежде всего – через его Дело, через всю его подвижническую жизнь и самую его - несущую добро и излучающую свет - личность теперь – неустранимо! – присутствует в нашем мире и в нашей жизни (даже, если мы никогда и не слышали о Гаазе – такова проникающая сила добра) – это (как бы мы его не называли) открывает двери для маленьких внутренних чудес – маленьких мистерий преображения наших душ. Это – так. И, в этом смысле, каждый, кто почувствует присутствие в своей жизни этого человека - меняющее жизнь присутствие – будет свидетельствовать (не перед комиссией по беатификации) - этими маленькими чудесами преображения своей жизни - о духе, который жил в этом человеке, которым жил в этом мире этот странный – «непоправимо» странный, ибо «странный» буквально – в этом мире, но «не от мира сего» - и, по сути - невозможный в этом мире (но, оказывается – возможный!) человек – доктор Федор Петрович Гааз.
Рене.
( Благодарю, Рене!)


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3623146
15.09.11 16:04
Ответ на #3609902 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите за вопрос, а с какой целью Вы предложили сообщать в Курию о молитвах.


Хоральная прилюдия для органа «Из глубины воззвах к Тебе, Господи».

О Бахе и медицине ;рассказ потрясающей работе слепого Баха и временном возвращении зрения, перед уходом в Вечность.




Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3615386
25.08.11 09:49
Ответ на #3612350 | Антон Ракитин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

-Не вмещают-

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



В день памяти и рождения Федора Петровича Гааза - 24 августа -получила от Андрея Андреевича письмо, которое он посвятил Доктору:


"...там всё, знаете ли, по старинке: конвертики слюнявить нужно и прочее, но эта – через вас - дойдет, если прочтете, - через тот ре-транслятор, который в каждом из нас есть, если есть еще)...

Те из вас, кто «психологию учил не по учебнику», но, как и положено в университете - по первоисточникам, знакомы уже по тексту Лазурского из первого издания нашей с Юлией Борисовной хрестоматии по психологии личности с легендарным доктором Гаазом.
Но в тексте Лазурского Гааз подан психологистически – в рамках, простите за выражение, «типологии», подан – как «пример альтруистического типа личности высшего уровня» (ничего не перепутал? я, честно говоря, эту нашу с Ю.Б. хрестоматию - со времени ее многострадального явления на свет в 82 году - ни разу в руки не брал – противно!).
Но такой взгляд на Гааза - как и всякий психологистический взгляд на человека - на мой взгляд, убивает самый этот феномен «доктора Гааза».
Если мы рассматриваем его только как «пример», или, того хуже – как «реализацию» некого «психологического типа», и, танцуя от него, как от печки «сосчитываем» и «объясняем» человека («научно» - конечно же – научно, «детерминистически», а то - как же!), то, простите, господа ученые психологи, никакого места для «человека в человеке» уже не остается.
Не остается для того «не-естественного» и, даже, простите – воистину «противоестественного» в нем, что этим-то «человеком в человеке» (спасибо, Ф.М., за это счастливое выражение) и является.
Ибо собственно духовное - духовно-личностное, если хотите - измерение человека по самой своей сути – «противоестественно» ведь. И – не в каком-нибудь «оккультном» смысле, но – в спокойном, так сказать – в «апофатическом» по отношению к природному смысле: собственно духовно-личностное в человеке не выводимо из его «природы», то есть – из всего, что можно в нем «сосчитать» в терминах «причин и следствий», в терминах естественных «законов».
Возражайте – сколько хотите! А я буду смеяться! - по-философски, безмолвно, конечно.
Но, вместо того, чтобы смеяться (хотя смех, как известно, и оздоровляет – и дай бог вам здоровья! - уже и в этом будет польза ), вы бы лучше вдумались...
Человек пробужденный, прошедший через опыт клинической смерти кое-что знает об этом не понаслышке.Тем паче, скажу я, что каждый из нас подобного рода опыт (не обязательно, конечно, в узко-клиническом смысле) несомненно имеет, да только, как правило – не знает об этом и не знает, под каким фонарем это «в себе» искать, а если даже и знает о чем-то таком «в себе», то не знает, что с ним делать...- Ибо ведь и я сам рождаюсь «вместе с ним», с этим опытом".


P/S
Зачем сообщать в курию о молитвах?


Антон Ракитин

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3612350
18.08.11 23:37
Ответ на #3609867 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



Замечательная молитва за праведнника Феодора.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610206
14.08.11 15:18
Ответ на #3610201 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не довольствуясь докладами, посланными правительству и Академии наук, Фёдор ПЕтрович написал по-французски большую книгу «Ma visite aux Eaux d'Alexandre». Она была издана в 1811 году. Подзаголовок гласил: «Мои болезни породили этот труд; желание исцелять болезни других людей побудило его опубликовать».

«Медицина - королева наук. И не только потому, что жизнь, о которой она заботится, столь прелестна и столь дорога людям (ведь бывают и такие люди, которые предпочитают своему здоровью совсем иные предметы), медицина - королева потому, что предмет ее забот - здоровье человека, а оное есть условие, без коего в мире не может свершиться ничего великого, ничего доброго; и потому, что жизнь, как таковая, есть источник, цель и смысл всего на свете; и, наконец, потому, что жизнь, которую изучает медицина, является содержанием всех других наук, ибо все они суть лишь атрибуты, эманации и отражения жизни... Медицина - самая трудная из наук. Не только вследствие бесконечного множества болезней, и не потому, что ей потребно множество других вспомогательных наук, но главным образом потому, что никакие элементы ни одной из ее проблем не могут быть точно рассчитаны, но всегда устанавливаются и расцениваются приближенно. И на это способен лишь гений, врач, коему помогает то, что я называю чутьем опыта и что есть одно из самых утонченных свойств, которые могут быть присущи людям» (с. XVII).
«...Человек лишь весьма редко мыслит и действует в гармонии с теми предметами, коими занимается; он, как правило, зависим от многих обстоятельств, коих сам не знает и даже не подозревает о том, что они имеют к нему некое отношение и влияют на то, что он именует своим суждением и своей волей. Эти внешние воздействия можно было бы наименовать предрассудками и тогда последовательно утверждать, что человек во всем, что он творит, есть игрушка предрассудков. Однако чем менее кто-либо сомневается в том, сколь многочисленны и сильны предрассудки, тем разумнее он бывает и тем более здраво судит о своих естественных поступках. Но зато другие люди тем чаще полагают его пристрастным и упрямым, а его суждения - странными... Сознавать, что человек в своих помыслах зависим, что он есть раб того, что мы называем суммой внешних обстоятельств, вовсе не значит отказываться объективно судить о качестве какого-то явления или от признания абсолютной свободы воли, без которой человек - это прекрасное создание - был бы только жалким автоматом. Это значит лишь признать, как редко встречаются среди людей настоящие люди.
Зависимость человека от обстоятельств требует снисходительного отношения к его заблуждениям и слабостям. В таком снисхождении, конечно, мало лестного для человечества; но упрекать и порицать людей за эту зависимость было бы и несправедливо, и жестоко. Зато часто полезно бывает в иных случаях именно так рассматривать и наши суждения и наши действия, т. е. сознавать нашу зависимость от внешних обстоятельств. Тогда ошибки наших ближних не станут сразу же вызывать гнев, а чья-либо поразительная добродетель не приведет в экстаз и можно будет лучше познать природу и причины каждого явления».


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610201
14.08.11 15:05
Ответ на #3610195 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

СпасиБо, и бонус, так сказать
Венский хор мальчиков : Agnus Dei. В.А. Моцарт




Wiener Sängerknaben Krönungsmesse.
Agnus Dei. W.A. MOzart.
Дирижер:Uwe Christian Harrer.


Ирина Стойичевич

православный христианин

Тема: #93399
Сообщение: #3610195
14.08.11 14:40
Ответ на #3610012 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И Вас с праздником, дорогая Елена Станиславовна!

Спасибо, очень хорошая статья.

«Не бойтесь врагов - они могут лишь убить вас, не бойтесь друзей - они могут лишь предать вас. Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия происходят предательства и убийства».
Бруно Ясенский.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610193
14.08.11 14:36
Ответ на #3610188 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу прощения за вольное цитирование. Если будет просьба перепостить книжечку целиком, то перенесу целиком. Отрывки.


Лев Копелев :Он был христианином не только по убеждениям, по образу мыслей, но и по сердцу, по образу жизни.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13).

СВЯТОЙ ДОКТОР ФЕДОР ПЕТРОВИЧ ГААЗ




....
Офицер оглянулся, приподнял нагайку. Капрал, шагавший в стороне,заорал:
- Тии-ха! Па-артия, слушай! Подтянись! Не галди! Шагай тихо!
Тощий паренек радом со старостой оборачивался, пытаясь разглядеть девушку, стоявшую у дороги; споткнулся; резче звякнули кандалы.
- Не вертись, малый. Что позади не про нас. Вперед себя смотри... Не споткнешься.
- Трудно, дядя. Стреноженным шагать еще не привык.
- А ты радуйся, что цепи новые, газовские. Раньше-то и короче, и тяжельше были. Тогда и вправду стреноженные брели, на пол-аршина шаг. И обручи - голое железо. А теперь вот - подкладочки холщовые. Все он, Федор Петрович, придумал. С генералами, с сенаторами спорился, до самого царя дошел. Вымолил облегчение.
- Это ж какой Петрович? Тот лекарь, который давеча на пересыльной смотр делал?
- Он самый.
-Ласковый дядя. Только говорит чудно: «Ты милый мальшик. Хочешь быть сшастливым, помогай другим людям». Велел грамоту учить, книжку дал божественную. «Милый мальшик. Надо быть добрый». Чудной барин!
- Не чудной, а чудо сущее. Праведной жизни человек.
Староста говорил, не поворачивая головы, сиплым шепотом, но внятно, чтобы и другие слышали.
- Это я тебе истинно говорю. Я всю Россию прошел. В Сибирь в третий раз иду. И Федор Петрович один такой на целом свете, печальник за несчастных.
- Эх жаль, не знал я. Лучше бы оглядел его.
- Ну и глади, как опять увидишь. Он еще на Рогожский полуэтап приедет провожать. Полуэтап тоже он придумал. Раньше с Воробьевых гор прямо до Богородского станка гнали. С непривычки сразу ноги сбивали и цепями язвы натирали. А теперь на полдороге Рогожский полустанок. Там и отдохнем, и похарчимся. Туда еще и милостыню привезут.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610192
14.08.11 14:35
Ответ на #3610191 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из разноголосых благодарственных возгласов и причитаний возникло пение. Завели в женской камере высокие голоса. Подхватили мужские.
- Спаси, Господи, люди Твоя... И сохрани достояние Твое...
Агафья Филипповна, монах, кучера, солдаты во дворе крестились. Федор Петрович с фуражкой в руке стоял, наклонив голову, и тихо подпевал:
- Спаси и помилуй...
Молодой кандальник, помогавший старосте, кончив раздавать калачи, заталкивал в карман широких дерюжных штанов монеты, полученные от отца Варсонофия.
- Дядь, а дядь! Эта барыня, кто же такая будет?
- Купчиха. Богатейшая вдова. У ней в Замоскворечьи не дом - хоромы, и лабазы, и корабли на Волге. Староверы они. Муж строгий уставщик был. И норовистый старик. Двенадцать лет назад, когда я в Сибирь брел, я его здесь в тюремном замке видел. Попы на него доносили, что он все им поперек, его и посадили на цепь. А он слабый старичок был - постился много. Болеть стал. Попал Федору Петровичу в руки. Тот всех болящих жалеет, про веру не спрашивает. Он сам-то не нашей веры, а латынской... Но всех лечит, всех жалеет. Потому как все люди от Адама. И за всех Спаситель крестную муку принимал. Он того купца вылечил, да еще и просить за него стал, чтобы не мучили старика, не угоняли в Сибирь; и губернатора просил, и митрополита. До царя дошел. И достиг... Отпустили купца. Все его семейство не знало, как благодарить целителя и заступника. Они ему давали и деньги - больше тысячи - и разное добро. А тот не взял: мне, говорит, ничего не надо, а ты лучше пожертвуй несчастным в узилищах, арестантам, ссыльным, каторжным, их женам и деткам, кто в голоде и холоде. И жертвуй, говорит, не раз - другой - на Рождество, на Пасху - как у вашего брата заведено, а давайте каждый раз, как партию в Сибирь гонят, чтоб и на путь доставало. И тот купец имел понятие. Сам ведь в тюрьме валялся. Он и послушался. А как помирать стал, жене приказал, вот этой самой Филипповне, чтоб непрестанно давала милостыню хлебом и деньгами. Вот она и старается.
- Дай ей Бог! Мне два пятиалтынных досталось. Такая же, значит, святая душа, праведница; я за нее молиться буду.
- Много ей твои молитвы помогут! Она баба справедливая, добрая, про нее и без тебя Бог знает. Но с Федором Петровичем ты ее не равняй. Далеко синице до ясна сокола. Милостыню-то всякие люди подают. И господа, и купцы, и мещане, и мужики. Приносят в праздники кто хлебушка, кто яичка, кто копеечку. Ну купцы, правда, больше других стараются. Потому что у них страха Божьего больше, чем у господ и мужиков. А еще и потому, что иной купец и с Сыном Божьим, и с Пречистой Девой Богородицей, и с самим Господом поторговать норовит... Как торговать? А так же, как они друг с дружкой ладятся... Кто по совести, а кто по хитрости. Я тебе свечу пудовую поставлю, а ты мне в делах пособи. Я тебе икону в золотом окладе, а ты меня от хвори исцели. Я тебе церкву каменну, а ты мне смертный грех прости. Такой купец с Богом рядится, верит, что в Царствии Небесном теплое местечко можно купить. Для того и заказывает молебны. Для того и милостыню подает. Копейку пожертвует, на рубль надеется... Нет, это я не про Филипповну. Она и вправду старушка хорошая, от чистого сердца старается. Но ты сообрази: она тысячу рублей милостыни раздаст, а у ней сотня тысяч остается. И каждый месяц еще прибавляется. Деньга деньгу за собой тянет. А Федор Петрович двадцать лет назад богатым барином был. В Москве на Кузнецком мосту каменный дом имел, под Москвой - целую деревню, сотню душ крепостных; в карете ездил, четверкой - рысаки, как снег белые. Вся Москва дивилась. А все за то, что лекарь он - прямой чудотворец. Все болезни исцеляет; когда холера была, он тысячи людей от смерти упас...


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610191
14.08.11 14:35
Ответ на #3610188 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



I. ИЗ БАД-МЮНСТЕРАЙФЕЛЯ В МОСКВУ
Молодой лекарь-немец приехал в Москву в 1806 году вслед за княгиней Репниной, вернувшейся из дальних странствий. В Вене он вылечил ее от мучительной болезни глаз; вылечил, когда опытные медики отступались. И княгиня упросила, уговорила его приехать в Россию.
Уезжая из Вены, он писал своему дяде и крестному в Кельн:
«Вена 17 февр. 1806 года, ночью.
Драгоценнейший дядя,
Aleas jacta est, жребий брошен - судите теперь Вы, чего можно ожидать. Завтра утром, около 7 часов я покидаю Вену и еду с княгиней Репниной в Санкт-Петербург в качестве ее лейб-медика. Ежели этот шаг покарает меня чем-либо добрым, то главное это то,что он отвечает той вполне неожиданной, неясно желанной возможности, открывшейся как раз в то время, когда совершенно необъяснимое, но невыносимое беспокойство гнало меня прочь из Вены.
Всегда таившаяся во мне нелюбовь к Вене, после моего выздоровления от тифа 5 недель назад, превратилась в этом городе в чувство тревоги, я пришел к мысли, что должен уехать, и собирался уже поступить в Русскую армию в качестве полкового врача (об этом в другой раз)...

Я бесконечно счастлив, что, нуждаясь до сих пор в поддержке моей семьи, я достиг теперь положения, когда смогу отблагодарить вас за все ваши добрые жертвы так, как мне этого хотелось.
Моя новая экипировка заставила меня несколько отложить этот момент. Разного рода расходы на инструменты (довольно полный набор для хирургических операций и глазные инструменты), холсты, одежду и книги достигли 900 венских гульденов. У меня остается еще 1000 флоринов на путевые расходы...
...Заканчивая, позвольте мне сказать, дорогой дядя: я уезжаю далеко от Вас, это правда, но если уж нам приходится жить врозь, то не все ли равно, на каком расстоянии. Подумать о Петербурге Вам так же легко, как о Мюнстерайфеле. Все вы мне дороги, всех вас может вместить мое сердце. Довольно с меня и того, что Вы это знаете и верите мне. Я ведь знаю то же о Вас. Сообщите моим родителям это известие, я надеюсь, что оно всех вас обрадует. Я напишу им с дороги, обещанные письма из Вены тоже придут следом. Сердечно обнимаю и целую всех и всей душой принимаю Ваш любящий ответный поцелуй. Бог да сохранит мне бодрость и здоровье, которые я беру с собой, и Вы сможете еще долго радоваться верности Вашего Фрица».
Договор, заключенный между княгиней и молодым врачом (оригинал на французском языке), гласил:
«ДОГОВОР О НАЙМЕ
княгиней Репниной доктора Фридриха Гааза
3 февраля 1806г.
Настоящим письмом, заменяющим формальный договор между ее Светлостью, княгиней Репниной, с одной стороны, и господином Гаазом, доктором медицины, с другой, устанавливается и подтверждается следующее:
I. Господин доктор Гааз в качестве врача принимает на себя заботу о лечебном пользовании ее Светлости княгини Репниной, всей ее семьи и прислуги, причем не только в городе Петербурге, но также и в деревне и повсюду, где ее Светлость будет находиться. Он обещает и обязуется нести эту службу в течение четырех лет, начиная с 1 февраля 1806 и кончая 31 январем 1810 года.
II. В порядке встречного обязательства ее Светлость, княгиня, предоставляет господину доктору Гаазу, будь то в Петербурге или вне его, жилище, продовольствие, освещение и слугу, а также годовое жалованье 2000 рублей.
III. Ее Светлость обязуется далее выплатить господину доктору Гаазу по окончании четырехлетнего срока 200 дукатов, и в случае, ежели ее Светлость или господин доктор Гааз не пожелают возобновить договор, эти 200 дукатов должны послужить господину доктору Гаазу для возвращения домой или для каких-либо иных целей.
IV. За господином доктором Гаазом сохраняется, наконец, право заниматься своей профессией врача как в Петербурге, так и повсюду, где соизволит находиться ее Светлость.
Для достоверности этого договора присутствующими заключающими договор сторонами изготовлено два оригинала, подписанных заключившими его персонами.
Составлено в Вене 3 февраля 1806 года.
Подписи: Княгиня Репнина,
урожденная графиня Розенмахер. Доктор Фридрих Гааз».


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610188
14.08.11 14:19
Ответ на #3610012 | Левкина Елена Станиславовна православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Московская родня и приятели княгини рассказывали:
Фридрих Иозеф Гааз - родом из немецких земель на реке Рейн - обучался в разных университетах; лучший был студиозус у знаменитых профессоров Химли и Шмидта, того, который слепых исцеляет. Да и сам Фридрих уже стал отменным- медиком. Учен не по летам. В медицинских науках все превзошел. Латынь и греческий не хуже своего немецкого и французского знает; в математике, физике и астрономии весьма сведущ; по философии, по богословию любого ученого монаха за пояс заткнет. В Священном Писании начитан редкостно, все Евангелия наизусть помнит. А уж богобоязнен, благонравен вовсе беспримерно; не пьет, ни в карты, ни в кости не играет, никому злого слова не скажет... Однако не ханжа: своими добродетелями не чванится, чужих грехов не судит, не пересуживает. Напротив, о любом и каждом норовит сказать хоть что-нибудь доброе, похвальное. Ласков и приветлив без корысти; перед сильными и богатыми не искателен; с простолюдинами, с прислугой - кроток и милостив.
Не прошло и двух лет, как доктора Федора Петровича - так его стали называть москвичи - знали во дворцах и в скромных квартирках, в богатых особняках и в убогих избенках. На улице его примечали издалека. Высокий, чуть сутулый, - почти ко всем собеседникам приходилось наклоняться - он всегда был в черном фраке с белоснежным кружевным жабо, в коротких панталонах, черных шелковых чулках и башмаках с блестящими стальными пряжками. Первое время носил паричок с косичкой, потом стал гладко причесываться, стригся коротко без модных зачесов и коков.
Светло-голубые выпуклые глаза на всех смотрели прямо, внимательно и приветливо.
По-французски он говорил свободно, с едва приметным шепелявым немецким акцентом, и старательно учил русские слова.


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3610012
14.08.11 00:53
Ответ на #3609884 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С праздником, Ирина! Благословений и спасения!

«Спешите делать добро».Но почему надо именно спешить?

... «Bis dat, qui cito dat» («Вдвойне дает тот, кто даст быстро»).


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609916
13.08.11 16:49
Ответ на #3609860 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прошу Вас не повторяться по вопросу, который разъяснен в статье:

"И, в этом смысле, каждый, кто почувствует присутствие в своей жизни этого человека - меняющее жизнь присутствие – будет свидетельствовать (не перед комиссией по беатификации) - этими маленькими чудесами преображения своей жизни - о духе, который жил в этом человеке, которым жил в этом мире этот странный – «непоправимо» странный, ибо «странный» буквально – в этом мире, но «не от мира сего»



Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609915
13.08.11 16:48
Ответ на #3609867 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====Призываю всех молиться Господу заступничеством Слуги Божия Феодора, например вот так===


Они обратились к своему священнику, о. Орлову, с просьбою отслужить в их присутствии обедню о выздоровлении больного. Не решаясь это исполнить ввиду того, что Гааз не был православным, о. Орлов отправился заявить о своем затруднении митрополиту Филарету, и вспоминает ныне, что Филарет молчал с минуту, потом поднял руку для благословения и восторженно сказал: «Бог благословил молиться о всех живых — и я тебя благословляю! Когда надеешься ты быть у Федора Петровича с просфорой? — и получив ответ, что в два часа, прибавил, — отправляйтесь с Богом, — мы с тобой увидимся у Федора Петровича»... И когда о. Орлов, отслужив обедню и помолясь о Гаазе, «о котором не может вспоминать без благодарных слез», подъезжал к его квартире, карета московского владыки стояла уже у крыльца его старого сотрудника и горячего с ним спорщика...

Не знаю, как в Ваших краях, но здесь в католическом храме включает в богослужение - МЕДИТАЦИЮ молитвенную для молодежи, что-то вроде "самодеятельности" - молодые люди могут так сказать петь из светских благочестивых песен, разыгрывать сценки... в костеле.

Противоположный пример - православные благотворительные концерты органной музыки - Евгении Лисицыной.

Евгения Лисицина - Антонио Вивальди - "Времена Года" - орган - APE и MP3


Левкина Елена Станиславовна

православный христианин
модератор

Тема: #93399
Сообщение: #3609911
13.08.11 16:38
Ответ на #3609858 | Зоряна Смагуловa католикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===В украинском языке транскрипция "Гааз" действительно уместна.===

Как Вы объясните свое утверждение? Тем, что в украинском звук употребляется с придыхательным h?

=== Почему его фамилию "Haas" по-русски транскрибируют "Гааз", ведь он не Gaas?! ==
По современным правилам транскрибировали бы в русское -Х.

Во времена же , когда немецкий был разговорным в России, люди различали , что "h" звук в немецком бывает либо глухим, либо "немым", то есть непрозносимым - писали имена и так, и сяк, но по-русски Гердер, Герцен, Гааз, а произносили на немецкий лад.Либо отсавляли в русском тексте написание на языке оригинала.


Кроме того, сама история транскрипций, нам говорит об аналогии транкрипций не только из немецкого. Сама система транкрипций вводилась при переводах в средневековье, насколько я понимаю, на украинский таких переводов не было, язык был ЦСЯ, и древнерусский.

Первоначально из латыни и древнегреческого- в русском сложилась транскрипция при заимствовании из европейских языков слов , начинающихся, с P-F-H/ слова со звуком Н, писались и произносились не глухим , а звонким "Г", что дополнительно указывало на их происхождение.
"... чтобы разъяснить проблемы транскрипции при переводе, и описать заимстсвования, нужно читать краткий курс исторической фонетики:
- запад ная система( эразмова) транскрипции
- условно византийская ( рейхлинова), которая в русской модификации (когда легкое придыхание Хектор, Хере, Хераклеос пишется звонким Г - Гектор, Гера, Геракл)".Рейхлиново чтение отражало фонетику средневекового греческого языка - в нем, как ВАм известно, и "Х" и "Г" произносятся с придыханием.

Именно "византийская" традиция транскрипции применяется в украинском до сих пор?
Иначе быть не могло у родственных культур.




Зоряна Смагуловa
Зоряна Смагуловa

католик

Тема: #93399
Сообщение: #3609902
13.08.11 15:58
Ответ на #3609884 | Ирина Стойичевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В украинском языке есть и г-h, и ґ-g, и х-ch. Многие в Украине говорят по-русски г как h. Так например разговаривает Г(Н)орбачев, он - из кубанских украинцев. У него вся родня украиноязычная.

Интересно, а по-украински Вена - Відень. Иннсбрук - Іномостя :)))


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Общий 1318

Японское чудо победы над ковидом, о котором не положено знать

29 ноября 2021 в 09:20Н. Роман
По состоянию на 31 октября по крайней мере в 30 странах мира число полностью и частично вакцинированных превышало 70 процентов населения. И в этой первой тридцатке есть страна, где показатели новых ... читать далее »

Духовное 966

Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе.

28 ноября 2021 в 16:09Андрей Бузик
Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский Слово тайноводственное о Святом Духе 1. Хотя во многих пространных сочинениях рассеяны опровержения, которыми унижается гордость старающихся содержать ... читать далее »

Катастрофы 283

Сейчас мы живем в эпоху супер-штормов, супер-пожаров, супер-наводнений и других сверхсобытий

27 ноября 2021 в 17:57Н. Роман
Неужели действительно есть еще 10 лет перед климатическим апокалипсисом? Популярной уловкой 2019 года было то, что у насесть самое большее еще 10 или 12 лет, чтобы действовать, чтобы ... читать далее »

Путешествия 295

Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы.

26 ноября 2021 в 17:35Андрей Бузик
Исчезнувшие таёжные города. Разведка Тунгусской кочевой тропы. Фильм был сделан зимой этого года перед экспедицией Geography Trophy по поиску Кетского острога в устье Орловки, в которой они со ... читать далее »

Паломничество 240

Забайкальский Афон

25 ноября 2021 в 20:05Андрей Рыбак
Преподобный Варлаам Чикойский Как беглый крестьянин Василий Надежин из Нижегородской губернии попал в Сибирь и, перейдя через Байкал, стал великим миссионером и просветителем всего Забайкалья. ... читать далее »

Предание 282

Силы души: словесно-разумная, раздражительная и вожделевательная.

24 ноября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой § 47. В числе различных сил души — силы по первоначальному разделению, именно: ... читать далее »

Будущее 378

Геномное рабство

22 ноября 2021 в 22:28Андрей Рыбак
Молекула ДНК Геномное рабство читать далее »

Выживание. 293

Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда!

21 ноября 2021 в 18:52Виктор Стоянов
Ковидистерия: чипизация под видом вакцинации. Театр абсурда! Человеческая психология примитивна: легче спрятаться в комфортную ложь, чем осознать очевидную правду! Вступление: (если это не ... читать далее »

Поиск Святой Руси 320

Как мы узнаем умного?

20 ноября 2021 в 10:39Андрей Рыбак
Как узнать умного Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Жития 310

Подвиг святителя. О священномученике Кирилле (Смирнове)

19 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
О жизненном пути священномученика Кирилла (Смирнова), о том, что связывало его с отцом Иоанном Кронштадтским, почему Патриарх Тихон назначил его своим первым преемником, как складывались отношения с ... читать далее »

Горные лыжи

Киллингтон: 71-я победа Микаэлы Шиффрин в Кубке мира и рекордная - в слаломе

28 ноября в американском Киллингтоне прошел женский этап Кубка мира в слаломе. В отличие от вчерашнего погодного кошмара, из-за которого здесь был отменен слалом-гигант, на этот раз погода ... читать далее »

Горные лыжи

Софья Крохина - победительница 4-го этапа Кубка России в слаломе в Кировске

Гонка четвертого этапа Кубка России в слаломе у женщин в заполярном Кировске принесла большой успех команде Сахалина: все три места на пьедестале достались в итоге представительницам островного ... читать далее »

Любовь 100

К свободе призваны вы братья. Какое еще может быть ограничение свобод?

29 ноября 2021 в 02:16Андрей Рыбак
Стремись к духовному. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Апостолов Филиппа, Матфей, свт Григория Паламы и прп. Паисия Величковского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Календарь 3020

29 ноября. Апостола и евангелиста Матфея. Праведного Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея. Священномученика Филумена Святогробца.

28 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
16 ноября по старому стилю / 29 ноября по новому стилю понедельник Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 26-й седмицы). Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Апостола и евангелиста ... читать далее »

Природа 212

«Россия от края до края, - Волга» Документальный фильм

27 ноября 2021 в 16:45Андрей Бузик
«Россия от края до края, - Волга» Великое нередко рождается из малого. Это в полной мере относится и к Волге. Небольшой ручеек, который легко можно перешагнуть, превращается в могучую реку, самую ... читать далее »

Патерик 224

Святитель Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению.

26 ноября 2021 в 16:05Андрей Бузик
Святитель Григорий Палама 1. «Господь Бог твой, Господь един есть» (Втор. 6, 4), во Отце, и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не рожденном, в Сыне рожденном безначально, безвременно ... читать далее »

Святые 313

Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры

25 ноября 2021 в 16:42Андрей Бузик
Старец Гавриил (Ургебадзе). Бог есть любовь. Старец Гавриил (Ургебадзе). Воспоминания. Редчайшие кадры читать далее »

Эсхатология 669

π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории.

24 ноября 2021 в 17:24С. Александра
СОДОМ И ГОМОРА π. Афанасиос Митилинеос: Последний акт истории. Опубликовано 4 мая 2021 г. Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - 2006) Блаженный старец о. Афанасий Митилинеос (1927 - ... читать далее »

Видео 422

Управление человеком через страх

22 ноября 2021 в 04:43Андрей Рыбак
доктор Боровских Управление человеком через страх читать далее »

Разное 1171

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Ангел молитвы.

20 ноября 2021 в 16:14Андрей Бузик
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Жизнь архимандрита Иоанна Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ... читать далее »

Афон 192

Старец Гавриил Карейский просит о помощи.

20 ноября 2021 в 01:11Андрей Рыбак
Старец Гавриил Карейский Старец Гавриил Карейский просит о помощи. читать далее »

Фотография 66

Обращение Виссариона и статья про общину в Нью Йорк Таймс

18 ноября 2021 в 22:24Андрей Рыбак
Обращение Виссариона Александр Староверов: «Обращение Учителя: „Дорогие друзья, мир вашему дому и вашим ближним! Уже год длится безумное и мрачное обстоятельство, связанное с бесчестно и ... читать далее »

Альпинизм

Состоялась череда осенних экспедиций на Ама-Даблам

Гора Ама-Даблам высотой 6813 метров в Гималаях   одна из самых популярных у альпинистов. Большинство из них предпочитают подниматься осенью. Этой осенью на Ама- Даблам состоялось несколько экспедиций. ... читать далее »

Сноуборд

Горнолыжные и сноубордические новости | Дайджест  21

Кант представил двадцать первый дайджест горнолыжных и сноубордических новостей! В нем как обычно самая актуальная информация о катании в России и за границей - официальные открытия сезона на ... читать далее »

Высказывания 520

Монах Симеон Афонский. Цветы

28 ноября 2021 в 21:02Андрей Рыбак
Цветы жизни Монах Симеон Афонский. Цветы Монах Симеон Афонский обращает нашу душу к Прекрасному. В противоположность современным православным фарисеями и саддукеям, которые ловят души верующих, ... читать далее »

Стихи 1123

Надежда с верою...

28 ноября 2021 в 11:11Владимир Лучит
*** Надежда с верою по жизни, словно те родные сёстры, рука об руку идут... Да без любви едва ль и вместе (здесь и кроется вся мудрость!) далеко они уйдут. *** В смятенье дней, пожалуй, знание есть ... читать далее »

Технологии 296

Заграница нам поможет в борьбе против 5G: Запад может за минуту оставить Россию без связи, компьютеров и промышленности

27 ноября 2021 в 10:15Н. Роман
Китайская компания Xiaomi массово блокирует свои смартфоны в Крыму, сообщили на прошлой неделе СМИ, – на экране появляется надпись, что политика компании не разрешает использовать её продукцию на ... читать далее »

Песни 75

За Святую Русь помолюсь! Чтобы русский дух не потух...

26 ноября 2021 в 01:05Андрей Рыбак
Чтобы русский дух не потух Чтобы русский дух не потух Поют воспитанники Свято-Алексиевской пустыни. https://svalep.ru/ Автор текста Иеродиакон Феофил Боголюбов, он и сам поет эту песню. За Святую ... читать далее »

Семья 126

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о браке.

25 ноября 2021 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иоанн Златоуст Предисловие Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2) и проч., вторая имеет ... читать далее »

Шутка 193

В туалет без QR-кода нельзя!

23 ноября 2021 в 21:35Андрей Рыбак
В туалет без QR-кода нельзя! В туалет без QR-кода нельзя! читать далее »

Литература 391

Монах Симеон Афонский.О Божественной Тишине. Аудиокнигу читает Александр Маркин.

21 ноября 2021 в 21:23Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Монах Симеон Афонский. "О Божественной Тишине" Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) ... читать далее »

Церковь 678

Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись.

20 ноября 2021 в 12:46Андрей Рыбак
Подлинное пророчество старца Ефрема Филофейского (Аризонского) Пророчества старца Ефрема Аризонского сбылись. читать далее »

Спорт - Экстрим 250

Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996

19 ноября 2021 в 22:42Андрей Рыбак
Анатолий Букреев Фильм. Анатолий Букреев. Эверест 1996 Анатолий Букреев, один из лучших альпинистов мира, это видео о нем и о событиях произошедших на Эвересте в 1996 году. читать далее »

История 514

Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. 17 ноября 2021

18 ноября 2021 в 20:48Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному из эпизодов уголовного дела. Из показания схиигумена Сергия Романова от 17 ноября 2021 года 1/2. Схиигумен Сергий не признал свою вину ни по одному ... читать далее »

Горные лыжи

Отмененный в Лейк-Луисе скоростной спуск Кубка мира пройдет в рамках этапа в американском Бивер-Крик

На следующей неделе нас ждут сразу четыре скоростных гонки мужского Кубка мира у горнолыжников. Отмененный из-за непогоды скоростной спуск в Лейк-Луисе примет американский курорт Бивер-Крик. Вторая ... читать далее »

Лыжи

Есть первая победа сезона!

Сергей Ридзик одержал победу на первом этапе Кубка мира по ски-кроссу, который прошел в Сикрет Гарден (Китай). После победы на этапе Сергей Ридзик возглавил общий зачет Кубка мира в этой дисциплине. ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru