Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Эсхатология / Проблема Бога. Вера Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Проблема Бога. Вера
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий
Тема: #92936    13.06.11 16:47    Просмотров: 3539 [61]

Сообщений: 8    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Христос Янарас. Проблема Бога. Вера

ОТ АВТОРА

ЗНАНИЕ "ПОЗИТИВНОЕ" И ЗНАНИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ

ПРОБЛЕМА БОГА
Религиозное чувство
Поиски истины
Личное отношение
Выбор цели и пути

ВЕРА

+

ОТ АВТОРА

Спиридону и Анастасии - животворное наследие

Задача автора предлагаемой вниманию читателя книги заключается не в том, чтобы убедить его в своей правоте или же заставить возможных противников изменить их точку зрения. Это не "апология" христианской веры, ставящая перед Собою цель привлечь на свою сторону как можно большее число сторонников. Автор стремился к другому: четко разграничить то, что есть христианская вера, и то, что ею не является; по мере возможности устранить недоразумения, связанные с сегодняшним пониманием церковной истины; очистить ее от посторонней шелухи, которую часто принимают за саму истину.

Нашей задачей было рассказать об этом простым и понятным языком, доступным, как говорится, "обыкновенным людям" и, в особенности, обыкновенным "интеллектуалам". Именно современный интеллигент является, как правило, виновником и жертвой возникающей путаницы. Отрезанный от живых корней веры, порой даже психологически подавленный формальной семейной религиозностью, преследуемый воспоминаниями - увы, слишком часто негативными - о безвкусном школьном катехизисе, он отбрасывает то, что принимает за христианскую веру, так и не узнав самой веры. Но если в один прекрасный день человек все-таки захочет выяснить, что же именно он отбрасывает, то здесь ему может пригодиться подобная книга, типа словаря или элементарного учебника, излагающая материал с помощью привычных для нашего сознания терминов и понятий.

Разумеется, написание такой книги - смелое предприятие. Трудно, практически невозможно говорить об основных жизненных интуициях на языке рассудка, языке интеллекта. Но что такое Благая Весть церковной веры, как не любовь, что "все покрывает" (1Кор.13,7)? Эта любовь должна охватить собой и нынешнее "несчастное поколение, вскормленное духом Просвещения", как сказал поэт [1], должна уметь затронуть того рационалиста, что живет сегодня в каждом из нас и отождествляется в большей или меньшей степени с нашим внутренним "я". Следовательно, любовь должна научиться говорить и таким языком, который, не превращая веру в отвлеченную схему, сделал бы ее в то же время доступной современному человеку, заключенному в рамки собственной логики; стал бы мостом, соединяющим этого человека с христианской истиной.

Короче говоря, предлагаемая книга и есть такая "азбука веры", хотя и не самая полная и не лучшая из существующих. Разумеется, здесь излагается вера Православной Церкви, а не просто размышления автора. Но способ изложения и подачи материала, будучи плодом личных усилий, обнаружит, без сомнения, некоторые слабости и недостатки. Вообще, как нам кажется, для того, чтобы найти верный тон в разговоре о вере, необходимо глубоко и сильно любить. Любовь же выражается не в сентиментальности и даже не в благих намерениях, но в безмерной самоотдаче, преодолении собственного "я", что, по учению Церкви, присуще святости.

Если, несмотря ни на что, хотя бы некоторые из читателей получат из этой книги первоначальное представление об истинах веры, то вновь повторится чудо в купальне Силоам (Ин.9); благодаря горстке праха глаза человеческие откроются на удивительные тайны жизни.



ЗНАНИЕ "ПОЗИТИВНОЕ" И ЗНАНИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ

Существует определенный тип знания, который мы называем позитивным. Неотъемлемым свойством такого знания является его положительный характер, то есть надежность, очевидность, неопровержимая достоверность. Данные позитивной науки всегда можно проверить посредством наблюдения, эксперимента, математических выкладок и таким образом убедиться в их точности. Прежде всего это относится к естественным наукам, изучающим природу во всех ее многоликих проявлениях.

Равным образом предстают перед нами как разновидность позитивного знания те отрасли науки, предметом которых являются разнообразные формы общественной жизни людей, а также сбор и обработка достоверных свидетельств о прошлом человечества. Речь идет об истории и других общественных науках. В этом случае результаты исследований опять-таки обладают непосредственной опытной наглядностью, доступны проверке и, следовательно, вполне очевидны и обязательны для всех.

Достижение этого надежного, неопровержимого позитивного знания сделалось, по-видимому, основной целью современной цивилизации. Все этапы, все многообразные стороны нашего социального бытия - от семьи и школы до профессиональной деятельности и структур повседневной жизни - не просто предполагают, но прямо-таки требуют вожделенной объективности. Нашим кумиром стала достоверность знания, его неоспоримая и явная для всех очевидность.

Требование объективности накладывает свой отпечаток на все грани существования современного человека, являясь выражением определенного состояния духа, стиля жизни, некоей внутренней потребности. Мы вырастаем в атмосфере благоговения перед логикой, перед неопровержимыми истинами. Более всего на свете мы приучаемся ценить объективную точность, ибо только она представляется нам достаточно убедительной, только она способна снискать всеобщее признание и привести нас к достижению конкретных целей.

И все же в самой гуще этой рассудочно устроенной жизни нас подстерегают вопросы, не укладывающиеся в рамки позитивного мышления. Во-первых, подобные вопросы возникают в связи с нашим восприятием искусства. Что отличает полотно Рембрандта от картины Ван Гога, музыку Баха от музыки Моцарта? Почему художественное творчество человека сопротивляется любой внешней заданности и "объективной" классификации? Каким образом в мраморе, красках, словах может быть запечатлена и навеки сохранена личность творца в ее неповторимости и своеобразии?

Подобные вопросы, не находящие ответа в пределах позитивного мышления, рождает в нас также созерцание природы, лишь только мы переходим от простой констатации существования природных объектов и явлений к попытке уяснить себе их первопричину и конечную цель. В чем начало окружающих нас вещей? К чему они стремятся в своем развитии? Были ли они созданы чьей-то разумной волей или же являются порождением случая, извечной и слепой игры иррациональных природных стихий? Каков бы ни был ответ, с точки зрения позитивного знания он всегда будет произвольным и недоказуемым. Где найти критерии для рационалистического истолкования красоты и гармонии мира, его упорядоченности, его органической функциональности, согласно которой даже самый незначительный природный элемент выполняет особую, только ему предназначенную роль?

Обратимся к человеческой жизни. В какой-то момент, "за поворотом нашего пути", мы сталкиваемся лицом к лицу с болезнью, дряхлением, смертью. Тогда-то и встают перед нами во всей неумолимой ясности вечные вопросы: в чем логика нашего эфемерного биологического существования? Неужели все завершается ямой, засыпанной землей? Что угасает в нас с приходом смерти и оставляет безжизненное тело рассыпаться в прах? В чем смысл человеческого взгляда, улыбки, жестов, слов, смены выражений лица? То, что исчезает в момент смерти, и есть это нечто, что делает каждого человека единственным, не похожим ни на кого другого и потому незаменимым: это его собственная манера радоваться, любить, страдать; его собственная манера жить. Можно ли рассматривать эти неповторимые проявления человеческой личности, а также многие другие феномены, ставшие объектом пристального внимания современной науки (сознание, подсознание, область бессознательного и, наконец, человеческое "я", самосознание), - можно ли рассматривать их как биологические функции, наряду с пищеварением, дыханием и кровообращением? Или же надо признать, что бытие человека не исчерпывается биологической его стороной, что в самом модусе нашего существования есть нечто сообщающее человеку неуязвимость перед лицом времени и смерти?

В какой-то момент жизни, "за поворотом", мы начинаем осознавать, что позитивное знание в состоянии дать ответ лишь на немногие из мучающих нас вопросов. Мы чувствуем, что за пределами сферы природного, физического простирается область метафизического (искусство, любовь, тайна бытия). Чтобы познать эту метафизическую реальность, нам приходится приближаться к ней с совершенно иными "мерами и весами", нежели потребны для простого ознакомления с внешними природными объектами.

В течение столетий человечество бьется над разрешением метафизических вопросов. Что такое философия, искусство, религия, как не различные способы ведения этой постоянной, непрекращающейся борьбы, которая отличает человека от всех прочих существ и которая создала человеческую цивилизацию. Сегодня мы живем в мире, пытающемся найти свое обоснование в "оттеснении", забвении метафизических вопросов; но сам этот подход носит метафизический характер и потому способен, в свою очередь, укреплять или подрывать основы цивилизации.

Впрочем, как бы ни пытался человек закрыть глаза на неумолимые метафизические вопросы и забыть о них в пылу профессиональной деятельности, политических игр или же безудержной погони за наслаждением; с каким бы насмешливым презрением ни старался к ним относиться - во имя мифологизированной "науки", способной если не сегодня, то во всяком случае завтра "объяснить все", - эти вопросы по-прежнему будут подстерегать человека на том или ином "повороте дороги". Какая-нибудь нелепая случайность, "авария", по выражению Фридриха Дюрренматта, - автомобильная катастрофа, рак, сердечный приступ, - и вот уже броня самодовольства пробита, и человек предстает во всей своей беззащитной наготе. Внезапно разверзается перед нами пропасть оставшихся без ответа вопросов, обнажая не столько несовершенства человеческого интеллекта, сколько ужасающие провалы нашего экзистенциального бытия.

В такие мгновения "метафизического пробуждения" суть всех вопросов сосредотачивается для нас в одном резко запечатленном в сознании слове, таком привычном и вместе с тем остающемся вечной загадкой: Бог. Кто и где впервые заговорил о Нем? Что такое Бог - плод человеческой фантазии? понятие, вызванное к жизни потребностью рассудка? или же некая реальность, хотя и скрытая от нашего взора, подобно тому как поэт скрыто присутствует в словах поэмы или художник - в живописном полотне? Существует Он, в конце концов, или нет? Является ли Он причиной и конечной целью бытия этого мира? Носит ли человек в себе частицу Божественного, нечто такое, что способно преодолеть пространство, время, разрушение и смерть?

ПРОБЛЕМА БОГА

Задаваясь вопросом о том, как люди впервые начали говорить о Боге и каким образом вошла в их жизнь эта проблема, мы можем выделить среди множества других существенных моментов три наиболее важных ее истока.

Религиозное чувство

Первая отправная точка в этом вопросе - свойственная человеку потребность в религиозном. В человеке, в самой сердцевине его природы, коренится стихийное стремление ввериться превосходящей его силе, некоей сущности, несравненно более могущественной, чем его собственная. Возможно, это желание проистекает из чувства страха перед грозными силами природы, таящими в себе смертельную опасность. Пытаясь умилостивить природные стихии и добиваясь таким образом установления определенного равновесия между ними и собой, Человек одновременно преодолевает и собственный страх. При этом различным явлениям природы приписывается обладание рассудком, способность слышать и понимать людей и принимать приносимые ими в жертву дары. Так человек встречается лицом к лицу с некоей безличной, но разумной сущностью, неизмеримо превосходящей его самого; с тем загадочным нечто, что вздымает океанские волны, сотрясает земные недра и обрушивает с небес испепеляющий грозовой огонь, но одновременно является подателем плодородия и источником жизни. Эту силу человек и называет Богом. Однако единое понятие Божества дробится на множество осколков: люди видят в мире столько богов, сколько существует более или менее значимых для их бытия природных явлений.

Трудно сказать, лежит ли эта потребность подчинения высшей силе в основе наиболее ранних религиозных представлений, но, несомненно, что даже в наше время подобный уровень религиозности встречается довольно часто. Речь идет о комплексе антропоцентристских верований, призванных изгнать людские страхи, воодушевить и укрепить человека - бессильную жертву собственной слабости. Такая религия не ограничивается простой верой в существование высших сил, но предоставляет своим приверженцам набор конкретных практических мер психологической защиты, цель которых - обеспечить существованию каждого человека известную устойчивость и безопасность, понимаемые эгоцентрически. Религия этого типа предлагает верующим культ как систему жестко заданных норм, гарантирующих своего рода отношения собственности с Божественным. С другой стороны, им навязывается мораль - некий код, состоящий из системы запретов и предписаний, указывающих на угодный либо неугодный Божеству образ действий и мыслей.

Когда человек последовательно и неукоснительно исполняет все культовые и моральные установления подобной религии, он чувствует себя вполне удовлетворенным; отношениям с высшей силой обеспечена прочность и стабильность, и можно считать, что "Бог у него в кармане". Избавившись таким образом от страха наказания, человек ожидает отныне от Божества лишь услуг и вознаграждения за праведность. Люди, относящиеся к данному типу религиозности, часто полны самомнения в том, что касается их собственного благочестия и добродетели. Зато они проявляют поразительную суровость к собратьям, не могущим похвастаться, подобно им, религиозной и нравственной безупречностью.

Поиски истины

Вторым источником человеческих суждений о существовании Бога являются неустанные поиски истины, жажда познания.

В рамках всех известных истории великих цивилизаций стремление человеческого разума отыскать ответы на основные философские вопросы приводило к возникновению теологии - богословия, то есть "рассуждений о Боге". Наиболее характерный и совершенный пример такого пути от философии к теологии дает нам Древняя Греция.

Для древних эллинов идея Бога являлась логическим выводом, следствием созерцания природы. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы замечаем, что все существующее в нем подчинено определенной закономерности и разумному порядку. Ничто в природе не является ни случайным, ни произвольным. Таким образом, мы вынуждены признать, что само происхождение мира есть результат логической последовательности: мир существует как следствие какой-то конкретной причины. Эта Первопричина, "первопринцип" мира, и получает наименование Бога.

Мы не обладаем точным знанием того, чем является по существу Первопричина мироздания. Тем не менее путем логических рассуждений можно выявить некоторые свойства, которыми должен обладать Бог-Первопринцип. Так, источник Его бытия не может находиться в чем-либо Ему предшествующем; следовательно, Он является "Причиной-в-Себе", то есть причиной существования не только мира, но и Себя Самого.

Поскольку благодаря Своей "самопричинности" Первопринцип не зависит ни от чего другого, Он должен рассматриваться как всецело довлеющий себе, как совершенно свободный от какого бы то ни было внешнего принуждения. Следовательно, Он по необходимости является вечным, всемогущим, бесконечным. В Нем начало того движения, посредством которого осуществляется становление мира и которое мы называем временем. При этом Бог, будучи принципом всякого движения, Сам пребывает абсолютно недвижимым, ибо не существует ничего предшествующего Ему, что могло бы привести Его в движение. Поскольку Он неподвижен, то и не подвержен никакому изменению, а значит, бесстрастен и совершенно благ по природе.

Все эти умозаключения, как и множество других, которые мы могли бы вывести путем логических рассуждений, нисколько не приближают нас к познанию Бога; они всего лишь принуждают наш разум признать как некую реальность гипотезу о существовании Бога. Так, например, если бы мы путешествовали через пустыню и в самом ее сердце вдруг наткнулись бы на встающий среди песков дом, то вынуждены были бы признать, что его кто-то построил, ибо дома в пустынях сами собой, как известно, не возникают. Но кто именно построил этот дом, остается загадкой. Конечно, мы в состоянии, исходя из особенностей постройки, сделать кое-какие выводы об отдельных качествах или отличительных чертах строителя - например, обладает ли он вкусом, способен ли гармонично распределять объемы здания. Мы можем также определить, для каких целей предназначал он свое творение. Но личность его для нас останется неизвестной. Если нам не доведется встретиться с ним лицом к лицу, то мы так никогда его и не узнаем. Хотя строитель несомненно существует, непосредственному познанию он совершенно недоступен.

Личное отношение

Третий важнейший исток идеи Бога питается уникальной исторической традицией - традицией еврейского народа.

Евреи начинают говорить о Боге в связи с конкретным историческим событием; приблизительно за тысячу девятьсот лет до начала христианского летосчисления в стране халдеев (южная часть Месопотамии, недалеко от берегов Персидского залива) Бог открывает Себя конкретному человеку по имени Авраам. Авраам встречается лицом к лицу с Богом как с личностью, как мы встречаемся с человеческим существом, с которым можно беседовать, можно непосредственно общаться. Бог призывает Авраама оставить свою страну и переселиться в Ханаан, землю, предназначенную потомкам Авраама и его жены Сарры, до того времени бесплодной.

Познание Бога, вытекающее из личной встречи с Ним Авраама, не имеет ничего общего с умозрительными гипотезами, дедуктивными рассуждениями и логическими доказательствами. В данном случае речь идет о личном опыте, о той вере-доверии, что рождается между двумя близкими друг другу личностями. Бог являет Себя Аврааму через нерушимую верность Своим обещаниям; Авраам, в свою очередь, предает себя в руки Бога до такой степени, что готов принести в жертву сына, рожденного, наконец, Саррой в старости, - сына, через которого должны осуществиться Божественные обетования.

Исаак и Иаков, сын и внук Авраама, обретают столь же непосредственное знание Бога в опыте прямого личного общения с Ним. Таким образом, для потомков этой семьи - прародительницы народа Израильского - Бог не является ни абстрактным понятием, ни безличной силой. Когда еврейская традиция говорит о Боге, речь идет о "Боге наших отцов", "Боге Авраама, Исаака и Иакова" - конкретной личности, с которой праотцы могли беседовать, могли непосредственно общаться. Следовательно, познание Бога основано здесь на вере-доверии к опыту предков, на достоверности их личного свидетельства.

Выбор цели и пути

Рассмотренные нами три истока проблемы Бога не принадлежат исключительно прошлому. Они остаются реальной возможностью выбора независимо от времени и места, в которых этот выбор осуществляется. Всегда находятся люди, принимающие существование Бога не потому, что их заботит вопрос о его истинности или же волнуют вызванные подобным допущением проблемы умозрительного характера. Просто эти люди испытывают психологическую потребность ввериться какой-либо "трансцендентной" силе, потребность обрести уверенность перед лицом неизвестности, а также необходимость установить и поддерживать в мире нравственный порядок.

В то же время всегда находятся люди, принимающие существование Бога лишь постольку, поскольку их вынуждает к тому логика рассуждений. Они верят в то, что называют "Высшим Разумом", "Верховным Существом", являющимся принципом возникновения и существования всех вещей. Им не дано знать - да они и не слишком к тому стремятся, по правде говоря, - что такое есть этот "Высший Разум" и "Верховное Существо". Даже когда они соединяют свою простую рассудочную уверенность в существовании Бога со следованием некоторой религиозной практике - культовым и моральным предписаниям, принятым в их социальном окружении, - даже тогда их отношение к тайне Божества отмечено глубочайшим агностицизмом, удовлетворяющимся лишь самой общей и абстрактной идеей "Верховного Существа".

Наконец, есть третий способ отношения к проблеме Бога: вера-доверие к историческому опыту Откровения. "Дети Авраамовы", народ Израильский, на протяжении веков хранят непоколебимую уверенность в истинности Бога, основываясь не на эмоциональных и не на логических факторах, но на простой убежденности в достоверности праотеческого опыта. Бог являет Себя через вмешательство в ход исторических событий; Он подтверждает Свое присутствие в мире в рамках Откровения, имеющего всегда свойство личного отношения с тем или иным человеком. Он являет Себя Моисею и говорит с ним "лицом к лицу, как бы говорил кто с другим своим" (Исх.33,11). Он призывает пророков напоминать народу Израильскому о заключенном союзе, которому Сам Бог хранит нерушимую верность.

Тем, кто с доверием относится к историческому опыту предков в отношении Божественного Откровения, уже не составляет больших усилий принять, со своей стороны, новое явление Божества в человеческой жизни, на этот раз "во плоти", в Лице Иисуса Христа. Действительно, для рационалистического мышления понятие "Божество" и "воплощение" являются взаимоисключающими: каким образом Бог, по самой природе Своей бесконечный, безграничный, всемогущий и т.д., может воплотиться в отдельном человеке, в этом конечном, несовершенном, ограниченном во времени и пространстве осколке бытия? Поэтому для эллинов даже поздней эпохи, эпохи Христа, провозглашение "Божественного воплощения" - поистине "безумие" (lKop.1,23).

Тем не менее, чтобы принять или отринуть это "безумие", необходимо ответить сначала на несколько фундаментальных вопросов, определяющих в самых общих чертах смысл и содержание, которые мы вкладываем в нашу жизнь: устроен ли мир по законам формальной логики? Является ли его существование заданным в категориях человеческого разума? Или же сущность вещей не может найти полного выражения ни в каких заранее предначертанных схемах и рассудочных построениях, и потому, чтобы действительно познать ее, нам необходим непосредственный живой опыт? Что обладает подлинным бытием - лишь то, что мы воспринимаем органами чувств; то, что находит подтверждение со стороны нашего рассудка? Или же существуют и такие реальности, которые мы познаем через опыт личного отношения, наиболее непосредственного и в то же время наиболее всеохватывающего; отношения, в Силу которого мы в состоянии, например, воспринимать смысл стихотворения, скрытый за прямым значением слов? Если мы способны понимать язык символов, чувствовать неповторимую уникальность каждого человеческого лица, улавливать глубинный смысл утверждений современной физики о "четырехмерном континууме" или о двойственной природе света - не познаем ли мы все это путем того же непосредственного отношения?

Все эти вопросы заслуживают длительного изучения и подробного анализа, но в результате мы слишком далеко уклонились бы от основной темы, занимающей нас в данный момент. Прежде всего мы должны уточнить средства и пути, которые мы используем для того, чтобы говорить о Богопознании. Если нас интересует абстрактное понятие Божества, являющееся результатом логического вывода, то в процессе углубленного изучения этого понятия приходится следовать законам человеческого мышления. Если мы стремимся приблизиться к Богу психологии и религиозного чувства, необходимо культивировать в себе определенные психические свойства и религиозные переживания, открывающие доступ к этому типу познания. Наконец, в том случае, если мы хотим обрести знание Бога иудео-христианской традиции, наш путь - это путь личного опыта и отношения, путь веры. Метаться между тем или иным путем Богопознания, смешивая разные его виды, - вернейший способ сбиться с дороги и оказаться в тупике.





Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #92936
Сообщение: #3586545
13.06.11 16:47
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ВЕРА

В сознании большинства современных людей слово "вера" обладает вполне конкретным значением: верить - значит безоговорочно принимать какие-либо принципы и положения, присоединяться к той или иной системе взглядов, по сути своей недоказуемой. Сказать "я в это верю" - на деле означает, что я соглашаюсь с данным утверждением, даже если его не понимаю. Я склоняюсь перед авторитетом - не обязательно религиозным, он "может иметь иную природу - скажем, идеологическую или политическую. Вообще, под словом "вера" с равным успехом могут подразумеваться как религиозное убеждение, так и любое идеологическое учение или безоговорочная преданность своей политической партии. Таким образом, многие склонны воспринимать это дежурное слово с неопределенным кругом значений как нечто священное и выражающее самую суть метафизики, в то время как в упомянутых выше случаях оно лишь сосредоточивает в себе основной принцип всякого тоталитарного мышления: "Принимай на веру и не задавай вопросов!".

Надо прямо сказать, что подобное понимание веры не имеет ничего общего с тем значением, какое это слово получило в иудео-христианской традиции. Для иудеев и христиан "вера" выражает вовсе не то понятие, которое пытаются приписать ей воинствующие идеологи, но означает скорее что-то вроде "кредита", в том смысле, в каком еще и сегодня понимается кредит в деловых кругах.

В самом деле, когда мы говорим, что такой-то бизнесмен пользуется кредитом, то при этом подразумеваем, что данный человек внушает доверие своим компаньонам. Его все знают: знают его способ и стиль ведения дел, его последовательность в исполнении взятых на себя обязательств. Если в один прекрасный день ему вдруг потребуется финансовая помощь, всегда найдутся люди, готовые предоставить ему ссуду, и при этом, возможно, даже не потребуют с него расписки, так как сочтут вполне достаточной гарантией слово и самую личность делового человека с безупречной репутацией.

Именно такое понимание веры, сходное с существующим в области коммерции и предпринимательства, жило всегда в иудео-христианской традиции. Объектом веры в данном случае является вовсе не набор абстрактных идей, источник достоверности которых - в чьем-либо непогрешимом авторитете. Объект веры - это люди; живые и конкретные человеческие личности, вызывающие наше доверие постольку, поскольку оно основано на нашем непосредственном опыте общения с ними.

Выразимся еще определеннее: если мы верим в Бога, то причина этого не в том, что нас принуждает к вере какое-либо умозрительное суждение, и не в том, что какое-то конкретное учреждение дает нам неоспоримые гарантии существования Божества. Мы верим в Него потому, что Его Личность, Его личностное существование вызывают в нас чувство доверия. Деяния Бога, Его "проявления" в человеческой истории заставляют нас стремиться к общению с Ним.

Разумеется, лежащее в основании веры отношение может быть как прямым, так и опосредованным - подобно тому, как это происходит в наших отношениях с людьми. Я верю такому-то человеку, полностью доверяю ему, потому что хорошо его знаю, общаюсь с ним. Но порой я испытываю не меньшее доверие и к лично не знакомому мне человеку, поскольку люди, на которых я полагаюсь всецело, могут засвидетельствовать его безупречную порядочность. Равным образом я способен с чувством глубокого доверия относиться к художнику или писателю, которого никогда не видел, но чьи произведения внушают мне веру в его человеческие достоинства и восхищение его личностью.

Итак, существуют различные уровни веры; мы можем переходить от веры поверхностной к вере более глубокой и более безусловной. Это движение не знает конечной точки. Когда порой нам кажется, что мы уже достигли высших пределов веры, она неожиданно для нас самих возрастает еще более или же внезапно умирает, исчезает бесследно. Что такое вера, как не динамичное и непрерывное стремление к "недостижимому совершенству"? В обобщенном виде жизнь веры можно представить так: она начинается с доверия к доброму имени человека, укрепляется и растет по мере более близкого знакомства с его делами и поступками и, наконец, превращается в уверенность при личной встрече, непосредственном общении и установлении прямых человеческих отношений. Охватывая все наше существо, вера становится полной самоотдачей. Когда между людьми возникает любовь и неудержимое стремление к единению, тогда то, что было в начале не более чем доверительной симпатией, преображается в чувство беззаветного самопожертвования. В неподдельном любовном горении чем сильнее человек любит, чем ближе узнает другого, тем более он верит ему и отдается любви. Вера, рожденная настоящей любовью, неисчерпаема; она поддерживает в любящем состояние восторженного удивления все новыми и новыми открытиями в любимом человеке. Вера - это вечный порыв, неутолимая жажда слияния личности с личностью.

Все сказанное может быть отнесено и к религиозной вере. Она начинается с простого доверия к свидетельству познавших Бога, живших в единении с Ним и удостоившихся видения Его лица людей - с доверия к свидетельствам праотцов, святых, пророков, апостолов. Затем вера возрастает, открывая для себя Божественную любовь, проявляющуюся в Его творении, Его действии в человеческой истории. Его слове, вводящем нас в Царство Истины. Постепенно мы чувствуем, что связь между нашей личностью и Богом становится все теснее. Его несотворенная красота и ослепительный свет Его Славы делаются все более явными для духовного видения. Божественный Эрос, рождающийся в душе, преображает нашу веру "от славы в славу" (2Кор.3,18), дарует нам чувство непреходящего изумления перед тайнами Откровения, неподвластными времени.

На любой стадии, любой ступени своего развития вера остается со-бытием, опытом личного отношения. Как далек этот путь от простого согласия интеллекта с логическими выводами, от пути "объективного" знания! В поисках библейского Бога, Бога Церкви, мы должны следовать соответствующим нашим устремлениям путем веры. Доказательства бытия Божия, "объективные" доводы апологетики, подтверждение исторической подлинности источников христианской традиции - все это может сыграть важную вспомогательную роль в том, чтобы пробудить в нас потребность в религиозной вере. Но сами по себе подобные вещи не в состоянии ни заменить собой веру, ни привести к ней.

Когда Церковь призывает нас принять хранимую ею Истину, речь идет не о теоретических положениях, с которыми мы должны согласиться априори, без всяких рассуждений. То, что нам предлагают, - это личное отношение, это определенный образ жизни, основанный на личной связи с Богом или же последовательно ведущий к установлению подобной живой связи. В результате изменения самого модуса нашей жизни она перестает быть индивидуалистической борьбой за "место под солнцем" и обретает высший смысл в общении, в причастности другому бытию. Церковь есть тело общения, члены которого живут не ради самих себя, но в нераздельном единстве любви с другими членами того же тела и его главой - Христом. Верить в Истину Церкви означает стать составной частью образующих Церковь "уз любви"; целиком отдаться любви Бога и святых, которые, в свою очередь, принимают меня с таким же доверием.

Итак, мы приходим к Богу не через определенный образ мыслей, но через определенный образ жизни. Любой естественный процесс роста и созревания всегда представляет собой не что иное, как образ жизни. Как возникает наша привязанность к отцу и матери? С самого рождения, с кормления грудью, с первого ощущения родительских ласк и забот до осознанного приятия их любви в душе ребенка подспудно и как бы незаметно крепнет вера в отца и мать. Любви, связывающей родителей и ребенка, не нужны ни логические доводы, ни какие-либо иные гарантии. Лишь когда эта связь подорвана, возникает нужда в доказательствах, и тогда аргументы рассудка силятся подменить собой жизненную реальность.

http://www.m-isp.com/?id=109


Чухарев Алексей Григорьевич

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #92936
Сообщение: #3586607
14.06.11 04:22
Ответ на #3586545 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте.

)Итак, существуют различные уровни веры; мы можем переходить от веры поверхностной к вере более глубокой и более безусловной(

Ве́ра — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Вера она либо есть - либо её нет.
Нельзя быть немного беременным.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #92936
Сообщение: #3586629
14.06.11 09:48
Ответ на #3586607 | Чухарев Алексей Григорьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вера в инопланетян и формулу e=mc2

Чеканов Александр Васильевич

православный христианин

Тема: #92936
Сообщение: #3601773
25.07.11 09:02
Ответ на #3586545 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Здравствуй, Андрей.
Нет, этот автор мне совершенно несимпатичен. Почему? Потому, что автор передергивает и подменяет понятия, не менее ловко, чем опытный шулер.

= Надо прямо сказать, что подобное понимание веры не имеет ничего общего с тем значением, какое это слово получило в иудео-христианской традиции. Для иудеев и христиан "вера" выражает вовсе не то понятие, которое пытаются приписать ей воинствующие идеологи, но означает скорее что-то вроде "кредита", в том смысле, в каком еще и сегодня понимается кредит в деловых кругах. =

Как таковой иудейско-христианской традиции к подходу понятия «вера» не существует. Они столь же различны, как различны иудейский этнос и христианский этнос. И это подтверждает, правда, косвенно сам автор вышеприведенной фразой. В заглавной статьи твоей темы имеется еще более откровенная фраза.

= Он призывает пророков напоминать народу Израильскому о заключенном союзе, которому сам Бог хранит нерушимую верность. =

Для иудея Бог – это, прежде всего, объект договора, сделки: ты – мне, я – тебе.

Для православного же Бог – это любовь и, прежде всего, любовь к родной земле, как первый шаг на пути к всепоглощающей любви к Богу.

Иудей за свои благие дела требует от Бога соответствующего вознаграждения, панибратское отношение с Богом для него - норма.

Православный же лишь надеется, что Бог не оставит его, и лишь вымаливает милость Божью.

Для иудея Царства Небесного не существует, он жаждет рая здесь, на Земле, и сейчас.

Православный же стремится к Царствию Небесному.

Для чего же автор жаждет пристегнуть иудейство к христианству? Да чтобы легче было этот самый земной рай построить здесь и сейчас. Ведь если вера к христианам перешла от иудеев, следовательно, ближе к Богу находятся иудеи. Следовательно, именно иудеи являются главными верующими, так как только у них есть союз с Богом. Отсюда следует, что только иудеям открывается истина, что только иудеи знают: куда надо вести заблудшее стадо, что руль управления обществом должен находиться в иудейских руках. Ложь – всё это.

Однако я вовсе не хочу сказать, что иудаизм есть производство антихриста. Иудаизм в свое время внес свою лепту в социальное развитие человечества. Я лишь хочу подчеркнуть, что этот позитив остался в далеком прошлом. Современный иудаизм – это мертвая религия. И как только люди увидят, что европейское католичество, придерживающееся иудео-христианской традиции, прогнило насквозь, тихо исчезнет и иудаизм.







р.Б.Леонид М.

сомневающийся

Тема: #92936
Сообщение: #3611728
18.08.11 00:15
Ответ на #3586545 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Для иудеев и христиан "вера" выражает вовсе не то понятие, которое пытаются приписать ей воинствующие идеологи, но означает скорее что-то вроде "кредита", в том смысле, в каком еще и сегодня понимается кредит в деловых кругах.http://www.m-isp.com/?id=109

как говорил мой тезка, Леонид Филатов: "Верьте аль не верьте", но мысль – в каждой ее точке – продвигает себя единственно возможным образом.


Лишь когда эта связь подорвана, возникает нужда в доказательствах, и тогда аргументы рассудка силятся подменить собой жизненную реальность.

но и самых этих «законов рассудка» (присядьте, логики!) нет и не может быть, коль скоро она, собственно мысль, свободна.


Кому это я, правда говорю – ведь давно уже тут никого и нет.

П.С."О, друг, Платон – такова наша участь!".


Сереев Сергей Николаевич

православный христианин

Тема: #92936
Сообщение: #3658708
30.01.12 08:12
Ответ на #3586545 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Нет проблемы Бога, есть проблема в наших головах.
Мы придумали веру в Бога, чтобы обманывать людей.
Есть бог иудеев, есть бог христиан, есть бог мусульман, – в какого верить?
А есть еще кришнаиты, буддисты, а христианский Бог вообще многолик. Почему говоря о Вере, мы ограничиваем ее какой-то одной конфессией? Выходит, что каждый Кулик свое болото хвалит, а какое лучше? И опять судья каждого болота сам Кулик.
Родился Христос, радость. Но не проходит и века как апостол Павел выдвигает тезу – что Бог избрал неумных, нездоровых, а так, отбросы человечества.
И это имело конкретную причину. Ведь когда христианские проповедники понесли благую весть по миру, то они были удивлены, что большинство богов Ближнего востока имеет такое же происхождения как и у Христа, рождались от женщин, которые зачинали необычным образом, потом умирали и чудным образом воскресали.
Естественно когда христианские проповедники говорили о Христе, то над ними просто смеялись и гнали взашей. Это легло потом в основу ужастиков о гонение на христиан. Во Христа могли поверить только на самом деле люди бестолковые, неумные, умственно немощные и т.д. естественно, что этому надо было придать сакральный смысл.
Христианство на исторической родине Христа не прижилось, а вот ислам прижился, это-то через шесть веков после Христа. Как говорится младший брат христианства, как-никак у них один отец, – иудаизм. Если христианство истинно учение от Бога, то почему не прижилось?
Христианство вынуждено было эмигрировать на Север, где таких чудных богов не было, а значит, могли принимать все разговоры о Христе на веру.
Но и там христианство не было принято на ура, а насаждено мечем и огнем, не за год и не за одно столетие. Чтобы как-то привлечь к себе аборигенов, на местах их капищ перестроили в церкви, поменяли языческие праздники на христианские, как например был Ивана Купалы стал Иоанна Крестителя и т.д.
А что касается икон то вообще до смешного доходит. Помните как у Иезекииля «И вошел я, и вижу и вот всякие изображения… написанные по стенам кругом». (Иез. 8, 13.) С начало Господь их запрещал, а потом разрешил? Смешно. Просто иконнолюбцы, т.е. язычники, перемогли иконоборцев – монотеистов. А крест животворящий, с шестого века в обиходе, а почему не изначально? Вопросы, вопросы, одни вопросы…? А ответов, нет.
То, что Бог существует спора нет, я о другом, если бы Бог хотел чтобы мы в Него верили, то наверно Он бы придумал более эффективнее средство нежели инквизиция. И если мы возьмем еврейские книги, откуда и было взята идея Христа, то там Господь призывает верить Ему, а не верить в Него. Разницу улавливаете?
То, что вера чисто человеческий вымысел говорит о том, что вера ограничивает Бога рамкой одной группы лиц. Возьмем пример христианство, оно же не со дня сотворения мира существовало. Сначала было иудейство, Бог любил евреев, потом разлюбил иудеев и полюбил христиан, так, по-видимому, надо понимать христианское учение. Надо верить в Христа, и что эта на самом деле истина, то тоже надо верить. Вера доказывается верой. "Вера" просто слово и "вера" не есть синоним истины. Хотя слова "вера" как и "не вера" имеет право на существование, но не на истину. Согласитесь, так не может быть в учение, если оно от Бога. Бог не может двусмысленно выражать свои мысли, путаться, одним одно говорит, а другим другое. В Ветхом завете Господь мозг человеческий не насилует, а в Новом завете просто выворачивает на изнанку. Зачем?
Мусульмане наоборот считают, что через их веру в Аллаха, Аллах любит их, а других не любит и т.д. и т.п.
Бог намного шире, чем наше понимание или суждение о Нем. И в Веру нашу о Нем, он никак не оценивает, как бы мы об этом не мечтали. Ведь есть христиане, как православные, так и католики, а к ним тьма протестантских сект, мусульмане, а еще есть атеисты, которые ни во что не верят. Так что же он любит какую-то малую часть народа, а остальную ненавидит. А где же – Бог есть любовь, а как же Отче? И опять же эту любовь доказывают апологеты какой-то одной конфессии, а не представители всего человечества. Если мы утверждаем что сущность Бога любовь, тогда он должен любить всех без остатка, а если выборочно, то сущность его иная.
Да и большинство этих церквей образовалось и образуется в наше время исторически для нас не далекое, а до этого были другие религии. Нашим религиям максиму 2000 лет, а есть еще которым еще больше лет. Так что Бог жил не тужил, а потом вдруг дай я поменяю религии? Не был любовью стану любовью, так что ли? Если нынешние религии истинные, то почему же Он так долго ждал и не водил их в обиход? Человек ведь не живет вечно, что Ему надо было ждать когда поумнеет, каждый вновь рождающейся человек начинает с нуля. Да и религии за тысячелетия не изменились качественно, только ухищрениями своих доказательств их истинности и все.
За этим всем стоит Мамона, сребролюбие священников, подлость человеческая.
Вера богу как токовая не нужна. Что ему от того что мы верим в него или нет?
«И было ко мне слово Господа:… для меняли Вы постились?! Для меня ли? … не для себя ли Вы едите, не для себя Вы пьете? Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков? И было слово Господне к Захарии: так говорил тогда Господь: производите суд справедливый и оказываете милость и сострадание каждый к брату своему; Вдовы, сироты не обижайте и зла друг другу против друга не мыслите в сердце вашем. Но они не хотели внимать, отвратились от Меня и уши свои отяготили, чтобы не слышать». (Зах. 7, 4-13.) Т.е. подменили добрые, богоугодные дела пустой верой в Него.
Как видите надо верть Богу, а не верть в Бога.
Ведь считать, что Богу нужна наша вера, это значит считать его мелким, тщеславным существом. В которого может верить такое же беспринципное и безнравственное существо, на которых в общем-то и держится всякая религия. Ведь только дурак может считать, что только он один имеет познание о Боге, Он дал этого познание всем людям, только одни верят, другие ищут. Но только священники самые алчные из всех людей, решили на этом заработать и подменили поиск верой. Понимая что Богу в общем-то все равно что о Нем говорят и думают, так как сила Его всегда при нем, создали религии где силой, где уловками заманили себе приверженцев, а вековой опыт оболванивания людей завершил дело.
И не думают люди что хулят Господа и думая о Нем что Он так недалек и радуется пустышке, что самое бестолковое из его творение, верит в него, что Он есть. И через эти постыдные мысли приобретут жизнь вечную. От подобных мыслей приобрести можно только преисподнею!!!
Так есть ли проблема у Бога или проблема Бога?
Нет, абстрактная вера не спасет человека, ведь мы незнаем правильно ли мы верим или нет, это станет известно после смерти, и обидно будит если нас надули. А вот исполнение его заповедей, нас может спасет, ибо дела будут свидетельствовать за нас, это хоть какое-то доказательство нашей правоты. А вера? что вера она не имеет ни материального воплощения, ни душевного подтверждения. Душа, созданная Господом, растворяется в Его справедливости, и восстает против зла, кое Его именем проповедуют, а подобное возможно только при поступках.
Конечно вопрос, какие заповеди полезны Ветхого или Нового заветов? Ветхий завет со своими заповедями обещает райскую жизнь, как на земле, так и на небе, и тому есть примеры. Так как Бог обещал евреям что если будут следовать его заповедям то рука беды их не коснется, так и выполняет. Если Он верен в малом то верен во многом? Что касается Нового завета, то здесь Бог кроме зла не обещает ничего своим последователям, и в этом их праведность терпеть не справедливость, зло, насилие. За это Он потом их вознаградит. Но в тоже время он освобождает от зла некоторых людей даруя им райскую жизнь и на земле. Это негодяи и все возможные мерзавцы которых он призывает всех остальных любить и прощать. Так где гарантия что в будущем он даст обетованную жизнь, не будет ли она похожа на земную?
По этому люди все больше и больше сомневаются как Бог склонный к садизму (1Пет. 2, 18-21.) может их облагодетельствовать в будущем? И чем дальше, тем демоничней выглядит Бог, в оправдание его действий священниками. Так как зло семимильными шагами странствует по земле то люди вправе спросить, – а где же Бог, куда смотрит? И священники, можно сказать, стоят перед не разрешимыми дилеммами, Бог благ, а на улице зло, если есть промысел, то Бог творец зла и т.д. и т.п. Все чаще люди в открытою проклинают Бога, все больше священники врут, чтобы покрыть прошлое вранье, и запутываются все больше и больше. Как маленький камень брошенный с горы вызывает лавину, так маленькая лож запущенная много тысячелетий назад обрастая все большей ложью скоро погубит как апологетов так и адептов не зависимо от конфессий.
Когда церковь совсем завралась, то придумали инквизицию.
Что придумают в XXI веке?


Зорин Атанас Яковлевич

оглашенный

Тема: #92936
Сообщение: #3678563
08.04.12 13:59
Ответ на #3586545 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Андрей, если я правильно понимаю, речь идет не о вере как об абстрактном опыте, а непосредственно о вере в Бога (каким бы именем его не называли, включая E=mc2).

Я полностью согласен с тем, что вера - это способность положиться. Но на кого я полагаюсь, когда доверяю авторитетному мнению - на то, что изложено в этом мнении, или на авторитет этого мнения? Личное отношение к объекту веры или к посреднику Вы называете источником веры?

Стоит ли понимать Вас так, что вера в Бога - это ничто иное, как вера в Церковь, что подразумевает подмену одного другим?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #92936
Сообщение: #3678595
08.04.12 14:46
Ответ на #3658708 | Сереев Сергей Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Бог только Любовь.

У тебя комплексные вопросы. Вот здесь ответы на них. www.bogslovo.ru


Помогите пожалуйста!

Патерик 289

Древний патерик. Святые отцы о любви.

7 октября 2022 в 16:28Андрей Бузик
В любви нет страха Глава 17. О любви 1. Авва Антоний сказал: я уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо «любы вон изгоняет страх» (1Иоан. 4, 18). 2. Еще сказал: от ближнего нам и жизнь и ... читать далее »

Жития 352

Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни

7 октября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Святитель Феофан (Говоров), Вышенский затворник Житие святителя Феофана Затворника. Жизнь человека в затворе. пример христианской жизни Святитель Феофан Затворник оставил после себя множество ... читать далее »

Технологии 305

Арктика будущего.

6 октября 2022 в 13:16Андрей Рыбак
Арктика. На краю Земли Арктика будущего. Валдис Пельш о том, что нас ждет завтра | @Русское географическое общество читать далее »

Наука 248

Может ли у вселенной быть сознание?

5 октября 2022 в 01:45Андрей Рыбак
Вселенная Может ли у вселенной быть сознание? читать далее »

Лица 471

Жизнь отшельника. Афон. Премьера фильма!

2 октября 2022 в 16:51Андрей Бузик
Жизнь отшельника. Афон. Новый фильм монаха Салафиила (Филипьева) - «Афон. Год вечности», 2022 год Документальная съемка, охватывающая целый календарный год, приоткрывающая завесу над духовной жизнью и ... читать далее »

Афон 219

Семь сотен ступенеий; в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский

30 сентября 2022 в 21:21Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Семь сотен ступеней в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский Богословская необычность этой уникальной книги ускользает от жителей нашего ... читать далее »

Катастрофы 291

«Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири.

29 сентября 2022 в 18:05Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь «Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири. Фильм Вячеслава Кречетова" читать далее »

Песни 89

Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев

23 сентября 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Юрий Гуляев Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев читать далее »

Народный промысел 87

Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи

20 сентября 2022 в 22:09Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи Сегодня мы прибыли в поселок - Усть-Анзас. Это отдаленное село находится в Таштагольском районе. Население ... читать далее »

Велоспорт

Золото Ивана Кунаева на Кубке Красной Поляны по даунхилу

В минувшие выходные на курорте Красная Поляна прошел осенний Кубок по скоростному спуску. Победу в соревнованиях одержал гонщик команды GT - Иван Кунаев. Слово Ване. Соревнования по даунхиллу в ... читать далее »

Парусный спорт

Завершилась регата на Кубок Ассоциации класса "Оптимист"

Во Владивостоке завершился Кубок Ассоциации класса "Оптимист" - и это финальная детская регата парусного сезона в Приморском крае. Гонки планировалось проводить в течение трёх дней, однако в субботу ... читать далее »

Календарь 3323

8 октября. Преподобной Евфросинии Александрийской. Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Преподобной Досифеи затворницы, Киевской

7 октября 2022 в 15:49Андрей Бузик
25 сентября по старому стилю / 8 октября по новому стилю суббота Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена ... читать далее »

Молитва 368

Патриарх Кирилл благословил вознести молитвы о здравии Владимира Путина.

7 октября 2022 в 02:42Игорь Афонин
Путин в храме Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил архиереев, духовенство и верующих вознести молитвы о здравии Президента Российской Федерации Владимира Владимировича ... читать далее »

Семья 135

Святитель Иннокентий, митрополит Московский. Записка о детском воспитании.

5 октября 2022 в 16:33Андрей Бузик
Нет надобности говорить, что всякий православный обязан учиться Закону Божию или знанию своих обязанностей в отношении к Богу, ближнему и самому себе; но мы хотим обратить внимание во-первых на то, на ... читать далее »

Туризм 155

Легенды и тайны долины реки Чулышман

4 октября 2022 в 22:26Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого Легенды и тайны долины реки Чулышман Велосипедный поход по Чуйскому тракту, через долину реки Чулышман до Телецкого озера. читать далее »

Высказывания 590

Что видит и чувствует чистое сердце?

2 октября 2022 в 08:24Андрей Рыбак
Что видит и чувствует чистое сердце? Что видит и чувствует чистое сердце? Странные поучения Симеона Афонского для думающих людей - открывают дверь к освобождению от рабства, а для мертвых - искушают ... читать далее »

История 526

Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий

30 сентября 2022 в 19:25Андрей Рыбак
Владимир Владимирович Путин Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий Президент России Владимир Путин произносит речь после церемонии подписания договоров о вступлении в ... читать далее »

Святые 373

Как врагов советской власти – расстрелять.

27 сентября 2022 в 16:46Андрей Бузик
Поздней ночью 28 сентября 1921 года группа чекистов во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор пятерых священников. Вскоре раздались выстрелы, и осужденные «враги строительства ... читать далее »

Путешествия 311

С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге!

21 сентября 2022 в 14:22Андрей Рыбак
Тайга С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! Часть 4, начало. В котором я прилетаю к дяде Толе на АН-2 ( кукурузник ), дядя Толя распаковывает "копье на ... читать далее »

Предание 327

Посещение “испытующего сердца и утробы”

18 сентября 2022 в 23:31С. Александра
cтарец Посещение “испытующего сердца и утробы” Рассказывает протопресвитер Стефанос Анагностопулос. В одной из статей журнала “Эфимериос” (1.11.1956), которая хранилась в архиве приснопамятного ... читать далее »

Память 355

Святой благоверный Великий князь Александр Невский как новый Константин

11 сентября 2022 в 15:33Андрей Бузик
Великий князь Александр Невский В ушедшем году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Священнослужители, общественные деятели, ученые воздают ... читать далее »

Скалолазание

Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  9a+/b

Скалолаз Даниэль Фуертес прошел маршрут  Las Meninas R2  категории 9a+/b на скалах испанского региона Роделляр. Перед днем пролаза Даниэль отметил свое 42-летие. Маршрут был открыт в 2020 году ... читать далее »

Скалолазание

Фестиваль скалолазания на Красноярских Столбах "Хитрушки-2022"

Красноярские Столбы - место, где должен побывать каждый скалолаз! И как здорово, что ребята там начали проводить ежегодный крупный фестиваль для взрослых и детей! Смотрим как это было, вдохновляемся и ... читать далее »

Стихи 1270

Хотя невежество...

7 октября 2022 в 11:37Владимир Лучит
*** Хотя невежество причина, как известно то, любого зла, однако, если лучше разобраться, не столько совестно не знать, как, даже зная, тем не менее, при заблужденье прежнем оставаться. *** Обычно ... читать далее »

Проповедь 107

Епископ Николай. Ищите женщину

6 октября 2022 в 18:07Андрей Рыбак
русская женщина Епископ Николай. Ищите женщину читать далее »

Духовное 1032

Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения

5 октября 2022 в 15:19Андрей Рыбак
Схиархимандрит Эмилиан Вафидис Старец Эмилиан. Чистота ума и лествица трезвения читать далее »

Детям 589

Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022

4 октября 2022 в 00:46Андрей Рыбак
Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 читать далее »

Литература 398

Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении

30 сентября 2022 в 21:24Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Вышла новая книга: ... читать далее »

Любовь 124

Главная Миссия Спасителя

30 сентября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Главная Миссия Спасителя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Поиск Святой Руси 347

Насколько Бог участвует в нашей жизни

27 сентября 2022 в 11:16Андрей Рыбак
Исихаст должен восходить превыше чувств к чистому безмолвию Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Будущее 400

Что дадут референдумы на освобожденных территориях Украины

20 сентября 2022 в 23:48Игорь Афонин
Первое, и пожалуй самое важное - референдумы навсегда избавят русский народ на этих территориях от геноцида. Того самого геноцида русскоязычного населения, к которому относятся и коренные украинцы ... читать далее »

Воины 367

15 сентября Пресс-конференция "Русская осень. Победа будет за нами"

13 сентября 2022 в 13:56Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! 15 сентября 2022 года, в Москве, пройдёт большая пресс-конференция "РУССКАЯ ОСЕНЬ!" - ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!", организованная Боевым Братством и ... читать далее »

Музыка 198

«Полюшко-поле» - Юлия Щербакова

10 сентября 2022 в 20:41Андрей Рыбак
Юлия Щербакова «Полюшко-поле» - Юлия Щербакова Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно общепринятой ... читать далее »

Фридайвинг

"Спящая красавица"   тизер короткометражного фильма Яны Надзвецкой.

Пока кипели страсти по челленжду на Байкале, известные инструкторы по фридайвингу принимали участие в создании фильма. Фильм сняла Яна Недзвецкая   самый эпатажный российский дизайнер, режиссер ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Ironman. Чемпионат мира 2022: что ждать и где смотреть

Главное событие года в триатлоне   чемпионат мира Ironman   в сезоне 2022 впервые в истории пройдет в два дня: женщины стартуют в четверг, 6 октября, а мужчины   в неизменную с 1982 года вторую ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!