Анатолий Т.
невоцерковленный верующий
Тема: #92659
Сообщение: #3878520 18.01.17 11:09
|
Ну давайте еще полялякаем не по теме.
"У вас может и нет, а у нас, на районе, только так. Ибо опыт - вторичен."
Когда мы только идем к тому, что мы идем, то совершенно так. Но в деле вероучения, когда плод обретен, то этот сам опыт и есть плодом, которым мы делимся с другими. Я вот о чем...
"А почему Вы именно с большой буквы написали "Ч"?"
Потому что говорю о Христе.
"Посмотрите внимательно, за что их Иисус ругал?"
Позвольте поделиться с Вами пониманием, которое довольно сильно во мне вросло и продолжает это делать.
1. Читая Библию, слушая в быту других людей, смотря амерские фильмы (и выступления тамошних политиков) :-)) мы часто не воспринимаем при этом как оно есть на самом деле. Мы просто интерпретируем, исходя из того, что находится у нас внутри, из своего опыта, как правило. Посему в путешествиях информации меж людей всегда в наличии "драный телефон" - ну если знаете такую детскую игру.
2. Маленькое признание... Не смотря на то, что я знаю это, я тоже продолжаю интерпретировать. Причина тут в том... Или лучше сказать, что это происходит и будем происходить со мной и другими людьми там, где нет непосредственного восприятия. Более того. Не просто восприятия, восприятия воспринимаемого в некой целостности. Помните 1Кор 13? Там употребляется слово "отчасти". Об этом скромном-прескромном словце никогда не стоит забывать. Например, в науке. А также в науке изучения Библии. Ну и в науке изучения людей.
3. Ах, детство наше золотое!.. Есть детский мультик, где говорится "Злые вы!.. Уйду я от вас...". Но вот если говорить о Христе, то можно ли сказать, что Он мог быть злым, проявлять эту самую простую и обыденную злость, которая с нами, человеками, случается на каждом шагу? Едва ли! Ведь есть же Его слова о том, что Он и Отец одно. А ведь это Бог, который есть Любовь. Вот можно вспомнить в этой связи (Матф.12:19-20): "не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит". Вы понимаете о чем здесь говорится? Особенно мне нравится образ "надломленная трость". С одной стороны, тут просматривается связь с другим известным образом "мыслящий тростник", а, с другой стороны, слово "надломленный" говорит о нашей падшей природе, но без намека на нее.
4. Посмотрите выделение в приведенной мною только что цитате и в комментируемой мною Вашей цитате. Связываете?
Хотя вот давайте еще просто посмотрим по тексту Библии. Я воспользовался программой "Цитата" и нашел в Евангелии поиском слова "горе вам". Вот строфы, где оно употребляется: Матф.23:13-16, Матф.23:23, Матф.23:25, Матф.23:27, Матф.23:29, Лук.6:24-26, Лук.11:42-44, 47, 52. Всего оказалось 16 мест и в каждом в наличии это выражение. Дальше я прошелся поиском по слову "ехидна". Вот перечень строф: Матф.3:7, Матф.12:34, Матф.23:33, Лук.3:7. Четыре штучки. Теперь внимание! У меня в восприятии получается некое противоречие с той цитатой, которую я привел раньше о тихом-тихом Иисуса и с этими местами. Я вот даже процитирую одно интересное место и приведенного перечня цитат (Матф.12:34): "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста". С понимание добра и зла у Иисуса, надо полагать, все в порядке. :-)))))) А как Вы думаете, здесь мы имеем ситуацию, когда одно существо с "надломленной" природой отчитывает других существ с "надломленной" природой? Ну или же, как Вы выразились, ругает...
Давайте пример, образный пример. А представьте себе какого-то жизнелюба во всех проявлениях ее, который, понятное дело, вегетарианец и мяска не ест... Но вот по случаю он попадает на свиноферму... И видит сколько живых существ, которые умрут насильственной смертью. Но поскольку речи они его понять не могут, то сам в себе он может что сделать? Посетовать или еще какие-то эмоции выразить. Ну ведь что тут сделаешь? Он знал их судьбу, а они нет. Кстати, можно вспомнить фильм "Молчание ягнят", историю из нее, когда маленькая, но сострадательная Кларисса убежала с ягненком... Одного схватила и убежала...
Теперь о нас грешных... Вот что происходит с нами, когда мы не имеем вот этого опыта сострадательности, или когда мы читаем/слышим об акте проявления его? Объясняя такое поведение другого, мы его интерпретируем и ищем чего-нибудь... К примеру, да он это по расчету делает...
То что же мы имеем тепереча, которое уже не то, что давеча? Природа у Иисуса - совершенная... И приходил Он вродь как только чтоб этих самых фарисеев от "надломленности" избавить... И что же ругать их при этом надо было? Это по нашему разумению, которое с "надломленностью", можно и нужно поругать. Эта бытующая средь человеков мысль мне известна. И часто случается... Я не говорю, что не нужно... Я спрашиваю: а нужно ли? :-))
Ну и последнее. Тут ведь есть эффект перевода. А переводили Писание люди-то с какой природой? И еще одно. Исследователям Писания хорошо известно, что из четырех евангелий три (синоптические) стоят на одной стороне, а четвертое, от Иоанна, на другой. Обратите внимание, что из моего перечня цитат по "злым" словам (которые у нас ассоциируются с проявлением злости), нет ни одной, что принадлежат любимому ученику Иисуса. Это случайно? Или же закономерно? Нет ли тут фильтрации некой интересной? Вот давайте чего-нибудь от Иоанна посмотрим (Иоан.5:45): "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете". Теперь об необходимости соответствующего опыта и его наличие у многих фарисеев (Иоан.8:13-16): "Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня". Т.е. вера есть у них, а опыта-то духовного раз-два и обчелся. Только плотской - по словам Самого.
Есть у Иоанна стремное место в затронутом мною смысле (Иоан.8:44): "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего". Но это, надо понимать, просто констатация факта, а не некий наезд, (об)ругательство или еще чего-нибудь подобное, чем богато наше "надломленное" общение с другими людьми. Можно тут и это место вспомнить, не забыв об А.П. (Иоан.12:47): "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир".
5. Теперь понимаете, какую статистику Вам могут выдать на-гора на Ваш вопрос и что можете с ней сделать Вы, имея при этом в оке (ума) или же в сердценекий фильтр? Ой, я обещался по теме не говорить, а тут само навернуло... Прошу покорнейшее, прошу покорнейшее простить меня за мое вот такое "косноязычие" от логики и цельно-связной речи. :-))
"Да и что так то, "трепло" сразу?"
Ну почему сразу? Надеюсь Вы не думаете, что я обклеил всего А.П. такими ярлычками? И это после только что сделанного такого анализа некоторых мест Писания, а ведь этот вопрос и ответ мне не вчера пришел... Тем более, что я все же понимаю, что всякий верующий в Христа обязан следовать за Ним по пятам. Ну как Он нам и велел... Хотя, конечно, грешков всяких-разных у меня все еще хватает...
"Ну, ошибается, со всяким бывает"
Ой, простите, но тут, думаю, будет точнее "заблуждается".
"То что в Библии не обсуждается!"
"У вас на районе, может и так :) У нас обсуждается"
Тут есть тонкость с этим словом "обсуждается". Можно изучать Библию с научной точки зрения и обсуждать... Там Вы уже намекали о текстах и Текстах... Ну Вы сами понимаете... Так вот я и имел в виду, что нужно иметь внутри некую открытость при чтении, обсуждении и других ситуациях столкновения с Писанием. В идеале... Я употребил при этом чуть "большее" или чуть "шире" :-) слово "вопрошать". Так что нам понятно, что если опр. открытости нет, то это просто фантазирование...
Кстати, о Вашем "на районе". Цитата (Иоан.7:50-52): "Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк". Намек понятен? :-)) А еще я тут вспомнил совковую песню: "Мой адрес не дом и не улица...". Вот что дальше в ней, то уже не нужно. Это я к тому. что такой "лейтмотив" должен звучать внутри каждого христианина. :-)) Ну чтоб не заблудиться. :-)))))))))
"А вот этого стараемся избегать."
Ага, значит у нас есть уже некая общая точка соприкосновения. Спасибо.
"Но логикой можно убрать препятствия"
А к чему Иисус говорил на счет избытка сердца? Сердца! Так что я сомневаюсь. А Вы, как мне кажется, сейчас противоречите себе с тем, что сказали чуть выше на счет настроя. От работы рацио человек может задуматься, но он одно препятствие скорее всего заменит другим, если решиться делать какие-то шаги.
Я как-то имел опыт чтения одного текста, не библейского, не связанного с какими-то учениями или же религиями. Но очень он мне пришелся по душе. Естественно, что я понимал, что я обрел некое понимание, но я не реализовал его еще на практике. Но все же решился поделится этим с некоторыми другими людьми, что встречались мне на пути. То начиная свое общение я "намекал", что я не проповедую, а - в духе нашего времени нашел другое слово - я просто рекламирую. Потом... Вот есть еще такое слово "пропагандировать". Чего с некими процессами, которые можно обозвать этим словом возникают всякие проблемы? Потому что при этом в том, кто это делает в наличии то, что нам известно как насилие или же просто хотят загрузить (некой идеей) наш ум. Даже если другого при этом хотят осчастливить, то все равно... Человеку (мысленно) не предоставляют свободы. Где-то у псалмопевца есть на счет рек жизни, что текут из сердца... Но не с ума и не через ум. :-))
"Анатолий, я терпеливый, повторю ещё раз :)"
Спасибо и успехов в этом деле!
_____________
Откуда придет следующая моя мысль?
ММ Просто вопрос
|