Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Внутрицерковные проблемы. Свет и тень в православии - осознание и выбор / Гонения Сербских отступников на Владыку Артемия продолжаются Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Гонения Сербских отступников на Владыку Артемия продолжаются
Игнатий (Душеин)
Игнатий (Душеин)

православный христианин
модератор
Тема: #91073    12.01.11 11:19    Просмотров: 8630 [65]

Сообщений: 68    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Прозападное и проватиканское лобби, пришедшее к власти в Сербской ПЦ продолжает гонения на епископа Артемия. Теперь ему грозят анафемой:

"Новое церковно-судебное дело будет открыто в ближайшее время в отношении бывшего епископа Артемия (Радосавлевича). Об этом заявил в интервью сербскому агентству «Танюг» представитель Сербской Патриархии протоиерея Велибор Джомич, сообщает Седмица.Ru.

Новое судебно-церковное дело против бывшего владыки Артемия будет открыто на том основании, что он, несмотря на решения Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, продолжает именоваться «епископом Рашско-Призренским» и регулярно совершать «богослужения».

Так как церковно-судебные дела против монахов не подлежат рассмотрению Синодом и Архиерейским собором Сербской Православной Церкви, новое дело будет рассмотрено церковным судом Белградской архиепископии, а председателем при его рассмотрении будет Патриарх Сербский Ириней.

«Неканонические и псевдоцерковные проступки монаха Артемия заслуживают, согласно каноническим и церковным правилам, не только наказания в виде лишения его монашеского чина, но и его исключения из церковного сообщества и предания анафеме», — заявил протоиерей Велибор Джомич.

При этом отец Велибор добавил, что у монаха Артемия, который в настоящее время пока еще является членом Церкви в монашеском чине, еще остается возможность возвращения к каноническому порядку, но он лично сомневается, что тот ею воспользуется.

Напомним, что 17 декабря 2010 года Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви опубликовал обращение, в котором говорится о создании раскольнической секты «артемиевцев» – последователей бывшего епископа Артемия (Радосавлевича).

Синод напомнил, что поначалу бывший епископ Артемий (Радосавлевич) последовал решению об освобождении его от управления Рашско-Призренской кафедрой, которое произошло по решению Архиерейского Собора в мае этого года. Но как отмечается в синодальном послании, в сентябре бывший епископ Артемий отказался следовать этому решению и стал вновь именовать себя «епископом Рашско-Призренским».

В ноябре он попытался самовольно вернуться к управлению епархией, а в настоящее время регулярно совершает богослужения в захваченной его сторонниками и объявленной монастырем церкви св. Иоанна Крестителя в Жичской епархии.

Таким образом, сказано в обращении, бывший епископ Артемий не только вступил на путь раскола, а фактически основал свою секту «артемиевцев» – впервые за всю историю Сербской Православной Церкви.

Синод СПЦ призвал бывшего епископа Артемия к покаянию и предупредил, что совершаемые им священнодействия не имеют благодати, а участие в них разрывает единство Церкви и ведет к лишению вечного спасения".
Русская линия




Письмо епископа Артемия, лишенного сана Собором Сербского патриархата, братьям-архиереям по всему миру


Во Христе Господе брату и сослужителю,

Надеемся, что до Вашего Преосвященства уже дошла весть о неприятных событиях в Сербской Православной Церкви относительно Нас, Вашего ничтожного брата во Господе. Нынешние средства массовой информации разнообразны и многочисленны, так что весть о том, что мы лишены Собором Епископов Сербской православной Церкви епископского чина и возвращены в монахи, точно в день пятидесятилетия нашего монашества, дошла и до Вас.

Не знаем, какие причины указаны в информации, которую вы получили и в каком контексте они представлены, но знаем, что здесь, в Нашем отечестве, информация, происходящая от Святейшего Архиерейского Синода и от сербской державы и распространяющаяся с помощью средств массовой информации, переполнена ложью, клеветой и недоказанными обвинениями.

Небольшой (и горький) вкус срежиссированных гонений против Нас можете ощутить, услышав, что Сербская Патриархия (СА Синод) несколько месяцев назад организовала судебное уголовное дело против Нашего Протосингела, Архимандрита Симеона Виловского, который находился в Салониках, готовя докторскую диссертацию на Богословском факультет университета в Салониках. Синод выдвинул против него обвинения на основании "подозрений в злоупотреблении служебным положением". После объявления в международный розыск отец Симеон провел три с половиной месяца в греческих тюрьмах, ожидая суда Ареопага. Суд прошел 06.07.2010.

Ареопаг своим постановлением под номером 1410/2010, объявленным 13.07.2010 оправдал отца Симеона, отвергнув запрос сербских органов правосудия о его выдаче Сербии, где его судили бы по обвинениям в "подозрении в злоупотреблении положением". Ареопаг постановил: а) речь идет об инсценированных гонениях за которыми кроется преследование из-за политических и религиозных убеждений и б) в Сербии он не получил бы справедливого суда.

Не желая, чтобы вы остались в заблуждении по поводу нашего дела, берем на себя смелость в приложении к этому письму предоставить Наше письменное обращение Святейшему Архиерейскому Синоду от 13 сентября нынешнего 2010 года из которого вы из первых рук узнаете как и из-за чего дошло до расхождения между Нами и Святейшим Архиерейским Синодом.


На это Наше письмо Синод из пяти членов, в котором участвовали и голосовали против Нас известные обвинители и гонители Наши, не пригласив нас чтобы ответить, отреагировал принятием еще одного неканонического решения, которым мы были поставлены под запрет "вершения всех священнодействий" до очередного заседания Святейшего Архиерейского Собора, назначеного на 17 ноября 2010 года. В ожидании возможности высказаться на Соборе в свою защиту, показать перед лицом всех Истину во всей полноте, мы уважали это решение Синода, хотя оно и было неканоничным.

К сожалению, на Собор, в котором опять участвовали и голосовали против Нас известные обвинители и гонители Наши, мы приглашены не были и в этот раз Собор вопреки канонам и Уставу, без нашего права на защиту и Нашего присутствия принял решение о лишении Нас сана и низведении в монахи.

В итоге, все четыре раза, когда СА Синод или СА Собор занимались Нашим вопросом( а) 11.02.2010 СА Синод – временное удаление с трона, б) 04.05.2010 СА Собор – "смещен" с трона, в) 15.09.2010 СА Синод – запрет на священнослужения и г) 19.11.2010 СА Собор – лишение сана) этому не предшествовал правильный и каноничный судебный процесс, не вызывались свидетели обвинения и защиты и даже нас не приглашали, чтобы высказаться в свою защиту. Кроме того, 04.05.2010 мы не были вызваны на Собор и не участвовали в нем. И, наконец, Наши судьи были известными обвинителями и ужасными клеветниками Нашими через средства массовой информации.

Перед нами есть пример святого Иона Златоуста, которого также неправедно и неканонично судили, лишили сана, отлучили и изгнали. Он никогда не признавал это решение о лишении сана как действительное и всю жизнь считал себя каноническим Архиепископом царьградским, был в церковном единстве со многими Епископами по всему миру и служил (по возможности) святую Литургию. Потому и поступили тем же образом. Решение Собора о лишении Нас сана мы не приняли. Продолжаем и далее считать себя единственным легитимным и пожизненным каноническим Епископом рашско-призренским и следовательно с Нашими монахами и верующими служим Святую Литургию в соответствии с условиями в которых находимся.

Вас, дорогой брат, оповещаем обо всем этом в надежде на братское понимание и поддержку, чтобы Истина победила и чтобы мы остались в духовном и каноническом единстве со всеми Вами. Остаемся в Вашем распоряжении, чтобы предоставить Вам дополнительные разъяснения и доказательства (переписку), связанные с Нашим случаем.

Используем возможность, чтобы пожелать Вам счастливого и Богом благословенного праздника Рождества Христова с радостнейшими поздравлениями.

"Слава Богу на небесах, а на земле мир"!
МИР БОЖЈИ! ХРИСТОС СЕ РОДИ!
СЧАСТЛИВОГО НОВОГО 2011 ГОДА!
Ваш в любви Христа Богомладенца брат и сослужитель.

Текст письма опубликован на сайте Рашско-Призренской и Косовско-Метохийской Епархии http://www.eparhija-prizren.org/

Перевод - Српска.Ру

Игнатий (Душеин)
Игнатий (Душеин)

православный христианин
модератор

Тема: #91073
Сообщение: #3573109
08.05.11 09:41
Ответ на #3572115 | Ксения З. православный христианинНе показывать

Сложно сказать. По "случайному" совпадению патриарх Ириней католикофил и экуменист.

Ксения З.

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3572115
06.05.11 09:29
Ответ автору темы | Игнатий (Душеин) православный христианинНе показывать

Отче, стоит ли полагаться на внешнюю картину и видеть везде козни "экуменистов-еретиков"?
Враг работает и левом и в правом направлении. Вы не читали митр. Афанасия Евтича?

Послание митрополита Афанасия (Евтича) о деле бывшего митрополита Рашко-Призренского Артемия
Афанасий (Евтич), митр.

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/3026/


Ирина Стойичевич

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3560228
15.04.11 03:15
Ответ на #3560012 | Кузнецов Михаил Дмитриевич православный христианинНе показывать

*Если кого-либо интересует мое мнение по этой теме то вот оно - все, что я знаю о Сербии, говорит мне, что прав синод СПЦ.

То, что я узнала в послднее время из частных источников (которые я конечно не стану приводить здесь из-за особенностей темы) склоняет меня к тому же.


Кузнецов Михаил Дмитриевич
Кузнецов Михаил Дмитриевич

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3560012
14.04.11 12:35
Ответ автору темы | Игнатий (Душеин) православный христианинНе показывать

http://spc.rs/sr/artemijeva_sekta_p_r_s_n_g_o_g_p_r_c_r_k_v

Если кого-либо интересует мое мнение по этой теме то вот оно - все, что я знаю о Сербии, говорит мне, что прав синод СПЦ.


Кузнецов Михаил Дмитриевич
Кузнецов Михаил Дмитриевич

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3560005
14.04.11 12:24
Ответ автору темы | Игнатий (Душеин) православный христианинНе показывать

Дискуссия по теме на сербском сайте:

http://forum.srpskinacionalisti.com/viewtopic.php?f=12&t=10297

Здесь лидер Сербской радикальной Партии Воислав Шешель обвиняет Артемия даже в предательстве:

http://media.srpskinacionalisti.com/knjige/Srbija%20pod%20ameri.pdf


Игнатий (Душеин)
Игнатий (Душеин)

православный христианин
модератор

Тема: #91073
Сообщение: #3559916
14.04.11 09:30
Ответ на #3559901 | Николай Погранцов православный христианинНе показывать

\ Патриарх Ириней: В мае мы собираемся рассмотреть вопрос об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия \

Думаю Владыке Арсению будет больше чести, если Ириней отлучит его от своей "церкви".



Николай Погранцов

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3559901
14.04.11 08:52
Ответ автору темы | Игнатий (Душеин) православный христианинНе показывать

Патриарх Ириней: В мае мы собираемся рассмотреть вопрос об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия



http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/14/patriarh_irinej_v_mae_my_sobiraemsya_rassmotret_vopros_ob_otluchenii_ot_cerkvi_byvshego_episkopa_artemiya/

Такие вот дела...


Аксель

православный христианин

Тема: #91073
Сообщение: #3503148
19.01.11 21:14
Ответ на #3503144 | Юрий Ш православный христианинНе показывать

С Гонорием случай какой-то мутный.

А вот в Средние Века были совсем уж "неправильные" папы. Ну так было просто: неправильного называли "антипапой" и вообще из списка удаляли, а выбирали "правильного". То-есть одновременно бывало по двое пап (каждый предавал другого анафеме), и поди знай (современники), который из них настоящий. Один раз было, по-моему, аж трое.

ПОПРАВКА
Не люблю впопыхах писать -- вечно что-нибудь напутаю, грешен.
Антипапы были с самых первых веков, их несколько десятков.
И не все "боролись до победного" -- по крайней мере один с "настоящим папой" помирился и был им поставлен в кардиналы. А из списков уже давно не исключают (ну, пометку делают) и нумерацию сохраняют.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #91073
Сообщение: #3503144
19.01.11 20:08
Ответ на #3503122 | В. Новенко католикНе показывать

И где же официальные документы непринятия каких-то решений собора? Их нет. Вы вообще ссылаетесь только на частные послания папы. И даже там: "Испанским епископам п. Лев пишет о принятии VI Вс. Собора". О чём же Вы спорите?

Деяния собора утверждаются только одним способом - утверждающей подписью под ними, а не "письмом к испанскому королю". В частных письмах могут быть только комментарии. Подпись под решениями есть - собор утвержден, нет - не утвержден. Папа поставил подпись под соборными решениями, которые ему послал император или привезли легаты? Поставил. И, значит, утвердил их.

Да и как может быть иначе, если следующий по счету, седьмой вселенский собор без всяких оговорок подтверждает отвержение Гонория шестым собором (а не римским папой!) вместе с другими епископами "и всех единомысленных с ними"? То есть ссылка идёт на решения шестого собора, а не на что-либо иное. А что сказал в отношении Гонория шестой собор - я процитировал.

Здесь важно только одно: собор осудил римского папу за распространение ереси. Правильно или неправильно осудил - для данного вопроса не важно. Но отсюда следует, что ни о какой неподсудности папы римского церковным соборам в те времена не могло быть и речи.

А Гонория я сам готов оправдать, вопрос не в этом, вопрос о принципе подсудности римского епископа церковному собору.


Венцислав Буйич

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #91073
Сообщение: #3503140
19.01.11 19:19
Ответ на #3499319 | В. Новенко католикНе показывать

вот ещё пример - кардинал, апостольний нунций и великий владика Белградский присутствуют на Вечерней молитве в капеле Святого Иоанна богослова на Белградском университете Сербской Православной Церкви!
на Белградском университете
.

Внизу, крайний слева, Теодосий, который на силу заменил владику Артемия, справо от него Саво Янич (с очками) когда то владика Артемий был его духовником, а сейчас Саво говорит против Артемия... с ними представители оккупационного режима, генерали НАТО на Косово, довольные что вместо правдолюбивого Артемия им привели Теодосия... народ сейчас називаеть манастир Дечани "манастир с 6 звезд", потому что превратился в центр служения НАТО режиму.
манастир с 6 звезд


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #91073
Сообщение: #3503122
19.01.11 18:28
Ответ на #3502954 | Юрий Ш православный христианинНе показывать

Продолжение:
Лев II (682-83) говорит о деле Гонория в трех посланиях:

1) Имп. Константину IV он пишет, что анафематствует «изобретателей нового заблуждения (таких-то), также и Гонория, который не просветил сей апостольской церкви учением апостольского предания, но позволил гнусным предательством опорочить истинную веру» (βεβήλῳ προδοσίᾳ μιανθῆναι παρεχώρησε).

2) Испанским епископам п. Лев пишет о принятии VI Вс. Собора; здесь сказано, что Гонорий «не потушил зачинавшегося пламени еретического догмата..., но – нерадением содействовал (ему)» (Ml 96, 414; Msi 11, 1052).

3) Эрвигию, королю испанскому, он пишет, что такие-то отлучены «и с ними Гонорий римский, который допустил запятнать (maculari consensit) незапятнанное правило апостольского предания, полученное от предшественников» (Ml 96, 419; Msi 11, 1057).

Гонорий нигде здесь не причисляется к изобретателям ереси; Папа порицает его не за личное нарушение предания, а за нерадение, за бездействие власти.

Анафема, произносившаяся папами во время присяги при вступлении на престол,[77] гласила: «Анафематствуем изобретателей нового еретического догмата (таких-то) и вместе с тем Гонория, ибо он «поддержал брожение их (еретиков) нечестивых утверждений» (pravis eorum assertionibus fomentum impendit).[78] Присяга опять-таки признает действительную вину Гонория, а не приговор Вселенского Собора.

He-католики утверждают, [79] что не только «ересь» Гонория, но и отношение пап к его делу свидетельствует против «папистической» теории: папы считаются безошибочными, а сами-де они мирятся с фактом признания одного из них еретиком.

В действительности никакой непоследовательности в отношении римского престола к п. Гонорию нет. В том самом акте,[80] в котором Лев II причисляет Собор 170-ти отцов к пяти предыдущим Вселенским Соборам, Папа дает и определение вины Гонория, – иное, чем данное Собором. Формула обвинения изменена в самом акте утверждения собора; значит, апостольский престол не примирился с фактом осуждения Гонория, как еретика. Папа утвердил постановления VI Собора, но сделал изъятие для его приговора по делу Гонория; он его приговора не принял, не утвердил.

Чрез два столетия п. Адриан II (867-72) упомянул о деле Гонория. Папа говорил о правах римского престола. «Никто из патриархов, ни кто-либо другой, не мог осудить его без предварительного согласия и помимо авторитета первопрестольного святителя» (Msi 16, 126). Только при этом условии приговор над Гонорием мог бы быть действителен. Слова Адриана II опять свидетельствуют, что Рим соборного приговора не признал.

И не только Рим. На Востоке, осужденный Собором Гонорий еще не слывет среди православных за еретика. Не причисляет его к еретикам ни преп. Анастасий Синаит, ни И. Дамаскин, ни преп. Феофан († 819), ни св. Николай Мистик (Патр. Конст.). Все они свободны не признавать приговора Собора, ибо вне области веры Вс. Соборы не ограждены от заблуждения и могут быть обмануты и ошибиться.

Еще раз напомним: п. Гонорий обязательного для верующих догматического решения не издавал, – его случай поэтому вне области папской безошибочности.

Действительная вина Гонория хорошо выражена надгробной надписью:

«Не еретик, а еретиков покровитель».[81]
Примечания:

70 Дальнейшее является сокращением сказанного о деле Гонория в «Ц. пред.», где это дело изложено исчерпывающим образом на 56 стр. (217-273).

71 За отсутствием томов «Прав. Собес.» За 1867-71 гг., мы вынуждены были брать ссылки на стр. 1-448 VI-го тома «Д. Вс. С.» Каз. издания из вторых рук и потому указываем не с точностью, а от такой-то до такой-то.

72 На этом соборе Стефан Дор. изложил подробности борьбы Софрония с Сергием и другими монофелитами. Это третье путешествие Стефана, предпринято было в силу обещания, данного им на горе Голгофе почившему († 640) Софронию.

73 Северин (†640). Иоанн IV (642), Феодор I (649), св. Мартин (653), св. Евгений I (657), св. Виталий (672), Адеодат (676) и Домн (678). Иоанн и Феодор – из восточных священников.

74 В послании сказано: «Сергий писал Гонорию, будто некоторые вводят две противоборствующие друг другу воли во Христе. На это Папа ответил ему, что Господь наш Иисус Христос Совершенный Бог и совершенный человек, рожденный сверх закона естества, непричастен первородному греху. Посему в человеческом естестве Его, как в Адаме до грехопадения, была только одна природная воля, а не две противные друг другу воли, как в нас, рожденных в Адамовом грехе. В этом смысле (т. е. в нравственном, а не в численном смысле) и сказано нашим предшественником, что во Христе одна воля, ибо Спаситель чужд первородного греха. Он воспринял наше естество, но не воспринял вины греха (culpa criminis). Дабы никто по недоразумению не порицал Гонория, пусть же знают, что он ответил на то, о чем спрашивал помянутый Патриарх. Где рана, туда и прилагается врачевство. Учение же об одной воле есть еретическое учение и ведет к Евтихианскому заблуждению». (Msi 10, 682-683).

Достаточно одного этого послания, чтобы оградить смысл Гонориевых писем от всякого подозрения.

75 Это обвинение св. Кирилла в ереси такая же придирка к букве им сказанного, как и монофелитское толкование слов п. Гонория. Кирилл говорил в этом месте только о божественном естестве Христа; Гонорий – только о человеческом. Поэтому каждый и говорит об одной воле.

76 Тот же имп. Погонат в 684 г. отменил всякое утверждение избрания Папы.

77 Присяга эта введена после VI-го Вс. соб. и продержалась около века («Ц. пред.», 262).

78 «Liber diurnus», ed. Rozière, Paris, 1869, № 84, p. 193.

79 Напр., Беляев, «Крит. зам.», 185 и след. Опровержение его толкований см. «Ц. пред.», 259-262.

80 Письмо Льва II имп. Погонату, см. выше, 308, п. 1.

81 Non quidem est haereticus, sed est haereticorum fautor. Было бы точнее сказать: «невольный покровитель».


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #91073
Сообщение: #3503120
19.01.11 18:27
Ответ на #3502954 | Юрий Ш православный христианинНе показывать

======= Я всё же переведу часть ороса шестого вселенского собора, чтобы было ясно, о чём идёт речь.=======

Я уже давал Вам ссылку на книгу свящ. кн. А. Волконского "КАТОЛИЧЕСТВО И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ ВОСТОКА", где случай Гонория хорошо рассмотрен. Наверное, Вы не читали. Потому размещаю прямо тут:
2. Папа Гонорий[70]

Хомяков, а за ним и другие русские богословы, ни на секунду не сомневаются, что п. Гонорий повинен в ереси монофелитов. Принять это обвинение на веру конечно легче, чем изучить дело по документам.

Напомним православное учение о воплощении второй Ипостаси. Потом укажем учения еретические по тому же вопросу. Наконец, сравним то, что написал п. Гонорий, с учением православным и с учением еретиков. Тогда выяснится, совпадает ли учение Папы с православным или еретическим.

Иисус Христос – единое лицо, воплотившееся Слово Божие, ипостасное соединение природы божественной и природы человеческой; истинный Бог и истинный человек. Обе природы (естества) совершенны: естество Божье – бесконечная полнота предвечного совершенства; естество человеческое – полнота человеческого совершенства: тело безгрешное и душа, сотворенная всесвятой. Единение обоих естеств полное; они нераздельны, но и не слиянны.

Каждое естество имеет свою волю; каждая воля действует согласно своему естеству. Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти. Одно из них сияет чудесами, другое подлежит страданию. Со страдающею плотью было соединено Божество, которое само не страдало, но делало страдания спасительными.

Итак: одно Лицо, два естества, две воли, два действия.

Наша воля грешная: в ней неизбывная борьба добра и зла. Христос принял всю человеческую природу, кроме греха; потому Его человеческая воля лишена раздвоенности, она «едина».

Отношение нашей воли к воле Божьей – постоянное колебание между подчинением и противоборчеством. Отношение человеческой воли Христа к Его Божественной золе – постоянное совершенное подчинение. Его человеческая воля всегда желала того же, чего желала Его воля Божья. Воли оставались две, их желания совпадали.

Итак, еще раз: две воли; из них человеческая (в отличие от нашей) – единая и всегда согласная с волей Бога.

Теперь напомним о еретических искажениях догмата воплощения, – не о всех, а о тех, которые касаются дела п. Гонория.

Родоначальник христологических ересей – Евтихий. Евтихиане учили, что после соединения двух природ имеется лишь одна природа, ибо человеческая изменилась в божественную; так капля меду исчезает в водной стихии моря. Такое учение разрушает догматы воплощения и искупления. Халкидонский Вс. Собор (451 г.) осудил его. Монофизиты учили, что оба естества слиты. После осуждения Евтихия они не могли уже открыто проповедовать против двух естеств во Христе и придали своему учению иной вид: они стали учить об одной воле и об одном действии. Эта разновидность ереси называется монофелитизмом. Она естественно приводила к поглощению в Спасителе человеческой природы природою божественной (т. е. вела к восстановлению ереси Евтихия).

Посмотрим, что исповедовал п. Гонорий.

В 1-ой половине VI 1-го века в Восточной церкви было полное засилье монофелитов (см. выше стр. 194, VI Вс. соб.). Занявший в 633 г. Александрийскую кафедру Патр. Кир, как и Сергий, Патриарх Конст., исповедовали одну волю и одно действие. Той же ереси держался имп. Ираклий. Было решено путем этого учения примирить с официальной церковью одну из монофизитских сект в Александрии (феодосиян).

Но нашелся защитник православия – святой и ученый палестинский монах Софроний. Ни Кир, ни Серий его увещаниям не вняли.

Вскоре Софроний стал Патриархом Иерусалимским. Сергий поспешил уведомить Папу о разногласиях с Софронием, дабы осветить вопрос со своей точки зрения, прежде чем Папа узнает о нем от Софрония.

Сергий заверяет Папу, что дело идет о воссоединении всех евтихиан Египта, Фиваиды и Либии; что Софроний своими излишними словопрениями может помешать воссоединению названных еретиков, которые уже настолько приблизились к Церкви, что стали поминать на литургии п. Льва 1-го.

Ссылка на Льва I (основоположника учения о двух естествах и двух волях) должна была удостоверить православие Сергия. Но обман на этом не остановился.

Патр. Сергий ведет дальше речь так, что выходит, будто выражения «одна воля и одно действие» относятся к совершенному согласно во Христе человеческой воли с божественною. Он пишет: у Спасителя не было двух противоположных воль. Против этого спорить нельзя, – это вполне православно. И Сергий опять ссылается на Льва I: «Этому научает нас богоносный Лев, ясно говоря: тот и другой образ (во Христе) производит, что имеет собственно сообща с другим». («Д. Вс. С», VI, 180-183).[71]

Словом, термин («одна воля»), которым Сергий обычно пользуется для выражения своего еретического взгляда, применяется им в письме Гонорию, как выражение православия. Сеть расставлена была ловко; п. Гонорий в нее попался.

Действительно, что мог заключить п. Гонорий из послания Патр. Сергия, как не следующее: Сергий православен; применяя слова «одна воля», Сергий выражает православное учение о согласованности божеской и человеческой воль, тогда как Софроний, говоря о «двух волях», отрицает эту согласованность.

Так и понял Гонорий: в ответе своем он хвалит предусмотрительность Сергия и ревность его к православному учению (под видом которого Сергий употребил выражения «одна воля» и «одно действие»), Гонорий и сам употребил их, за что и заклеймен именем еретика.

Однако спрашивается, что делает человека еретиком? Учение ли, которого он держится, и смысл, который он согласно этому учению соединяет с данным выражением, или самое употребление этого выражения? Очевидно: учение и смысл. В каком же смысле применяет «инкриминируемое» выражение Гонорий?

Из первых строк послания п. Гонория видно, что он осведомлен о происшедшем только Сергием: от него он узнал «о каком-то любопрении», поднятом «каким-то Софронием», который теперь «как слышно» иерус. епископ.

Папа вполне поверил Сергию, он хвалит его за то, что тот в письме к Софронию устраняет новое название («два действия»), могущее ввести в соблазн людей простых».

Далее Гонорий исповедует, что «Иисус Христос ... производит божественное при посредстве человечества, соединенного с самим Богом-Словом Ипостасно, и Он же производил человеческое, т. к. плоть неизреченно и особенным образом воспринята божеством, нераздельно, неизменно, неслиянно, совершенно. Тот, кто проявляет совершенное божество во плоти чудесами, тот же есть производитель и состояний плоти в поношениях страданий...»

Здесь Гонорий говорит, что Христос производил божественное и Он же производил человеческое; значит Гонорий признает в лице одного Христа два естества; каждое производит свойственное ему действие. Значит Гонорий признает два естественных действия. Это и есть православное учение.

«Так как очевидно (продолжает Гонорий), что божество не могло (страдать), то и говорится: Бог страдал, человечество сошло с неба с божеством, только по причине неизреченного соединения божественного и человеческого естества. Отсюда мы исповедуем в Господе Христе и одну волю...»

Последняя строка и должна свидетельствовать о ереси Гонория.

«... мы исповедуем... одну волю». В каком смысле однако одну волю? В численном ли смысле или в нравственном? В этом весь вопрос. На него отвечает сам Гонорий: мы исповедуем одну волю потому, говорит он, «что наше естество принято божеством не греховное, не то, которое повреждено после падения, а естество, созданное прежде грехопадения». (Там же, стр. 183-185).

Для непредубежденного читателя ясно, что Гонорий говорит здесь о том, что человеческая воля не была во Христе волею греховною и посему раздвоенною; речь идет не об отсутствии во Христе другой, человеческой, воли, а о нравственном единстве Его человеческой воли.

Таков подлинный смысл выражения «одна воля» под пером Гонория. Смысл вполне православный.

Думать, что Гонорий применил выражение в смысле монофелитов нельзя, ибо такой смысл противоречил бы всему остальному, что Гонорий говорил об ипостасном единении.

Сверх того, православный смысл этого выражения вполне уместен в ответе на послание Патр. Сергия. Ведь Сергий уверил Папу, будто Софроний признает во Христе наличие греховной воли или, что то же, двух противоположных человеческих воль, производящих потому два действия. Это (воображаемое) учение Софрония Папа справедливо считает ложным и отвечает: «наше естество принято божеством не то, которое повреждено, а естество, созданное прежде грехопадения» и «Христос... действует и по божеству и по человечеству». Иначе говоря, Папа учит, что в Спасителе два естественных действия. Все это православно.

В чем вина п. Гонория? Она велика.

Он изменил обычной осторожности римского престола. Нельзя было довериться одной стороне: надо было запросить Патр. Софрония и тогда уже выступить с обстоятельным изложением учения о двух волях и двух действиях.

Хваля Сергия за (мнимую) предусмотрительность в сношениях с Софронием, Гонорий сам не предусмотрел, как еретик-Сергий воспользуется его крайне неудачным выражением «единая воля». Сергию ничего не нужно было, кроме изречения – «мы исповедуем одну волю» за подписью римского епископа. Он вырвал из учения Папы эти слова и тем покрыл свою ересь папским именем.

Папа поступил, как поступают благодушные и нерешительные администраторы. Не решаясь смотреть опасности в глаза, он думал предотвратить бурю молчанием: он советует, «избегая нововведенного выражения “одно или два действия”, проповедовать в духе православной веры ... что один Господь Иисус Христос ... действует в двух естествах по божеству и по человечеству» (Там же стр. 487). Но нововведенное выражение существовало: Папе надлежало не замалчивать его, а указать, в каком смысле его надлежит применять православным.

Короче говоря, Гонорий повинен в бездействии власти, в невыполнении лежавшей на нем обязанности Верховного учителя. Это несомненно. Но странно, что его за это винят и те, кто эту власть и эти обязанности отрицают.

Итак, Папа Гонорий:

1) Не выполнил своего долга Вселенского учителя, – не дал обязательного для всей Церкви вероучения по вопросу о двух волях. В этом его вина.

2) Но именно потому, что он не дал такого обязательного учения, написанное им по этому вопросу находится вне области папской безошибочности.

3) Сознательно введенный Патр. Сергием в заблуждение относительно предмета спора, он изложил свой ответ ему неудачно, так что еретики, недобросовестно толкуя его слова, причислили его к своим единомышленникам он невольно оказался их покровителем.

4) Действительный же смысл написанного п. Гонорием вполне православен.

На все эти доводы ответ противников папской непогрешимости будет краток: «VI-ый Вс. Собор анафематствовал Гонория за ересь». Проследим подробнее ход дела на Соборе. Но сперва посмотрим, каково было отношение к Гонорию за период от его смерти (638) до года созыва Собора (680).

Глубокий богослов, ревностный борец против монофелитов, св. Софроний, Патр. Иерусалимский, получив ответ п. Гонория на свою общительную грамоту, не прервал с ним общения. Его уполномоченные, которым Гонорий вручил свое послание, обязались за своего Патриарха, что он не употребит более выражения «две воли и два действия», – ясное доказательство, что по их убеждению Гонорий не разногласил с их владыкой. Иначе говоря, они понимали, по каким основаниям Гонорий советовал воздерживаться от этих выражений. Св. Софроний продолжал смотреть на римскую кафедру, как на оплот в борьбе с ересью: по его поручению Стефан Дорилейский в годы гонений, дважды, с опасностью жизни, совершил путешествие в Рим. Отношение Софрония – факт первостепенной важности при суждении о деле Гонория.

Св. Максим Исповедник, доблестный защитник православия, является защитником также и Гонория.

В 645 г. на карфагенском соборе Пирр уверял, что Гонорий был во всем согласен с Сергием и Павлом; Максим возразил ему: «Я удивляюсь, каким образом вы и ваши предшественники, будучи патриархами, еще дерзаете лгать!» (Msi 10, 739-740). Максим находился при Софронии в Александрии еще в 633 г., когда Софроний начал свою борьбу против Сергия. Он потому не мог не знать мнения св. Софрония о письмах Гонория. К тому же он был лично знаком с составителем этих писем, Иоанном Симптонием. Последний, защищая при одном споре свое писание, говорил, что «одна воля» относится в нем не к одной воле во Христе вообще, а к воле в Нем человеческого естества (Mg 91, 243).

Целый ряд соборов осудил монофелитов. Но ни один не причислил к ним п. Гонория.

Таковы соборы: в Орлеане 639-го года, кипрский 643-го; соборы африканских епископов в 646 г. в Нумидии, Мавритании, Визасене, Карфагене. В 649 г. 105 епископов были собраны в Риме для исследования дела монофелитов с самого начала; участвовало более 30 восточных пресвитеров; собор осудил поименно всех епископов, уклонившихся с правого пути. Имя Гонория не упомянуто.[72]

Восемь пап сменилось за этот период на апостольском престоле.[73] Они ревностные борцы против монофелитов, Мартин I приял (653 г.) венец исповедника именно за «две воли и два действия». Никто из них п. Гонория в ереси не подозревает.

П. Иоанн IV пишет в 641 г. наследникам имп. Ираклия, что Патр. Пирр вводит превратное учение об «одной воле» и распространяет ложный слух, будто п. Гонорий держался такого учения.

«Весь Запад, говорит Иоанн, возмущен против Пирра за то, что он в рассылаемых им грамотах ссылается на мнение нашего предшественника, блаженной памяти Папы Гонория, приписывая ему мнение, совершенно чуждое кафолическим отцам».

И далее п. Иоанн объясняет, в каком смысле Гонорий говорил об одной воле.[74]

Из сказанного видно, что православие п. Гонория никем из православных современников его, ни на Западе, ни на Востоке, под сомнение не ставилось. Молва о его ереси – дело еретиков.

Точно также и на Вселенском Соборе первым произнес имя Гонория еретик.

На 1-м заседании VI Вс. Собора (7-XI-680) папские легаты сказали: «... пусть представители (конст. церкви) скажут, откуда это нововведение» (т. е. учение об одной воле и одном действии). Макарий Ант. и некоторые другие монофелиты ответили, что они никаких нововведений не делали, но как приняли от Вселенских Соборов и отцов, также от Сергия, Павла, Пирра и Петра (Константинопольских), также от Гонория Римского и Кира Александрийского, так и веруют и проповедуют о воле и действии (Там же, стр. 23-25). Стефан, ученик Макария, уверял, что и св. Кирилл Алекс. учил об одной воле, потому-де, что он сказал о Христе: «воля Его всемогуща».[75]

После этого, во время всего обстоятельного исследования дела монофелитов, имя Гонория никем не упоминалось до 8-го заседания. На этом заседания (7-III-681), присутствующие заявили, что все они веруют согласно учению, изложенному в посланиях п. Агафона и римского собора; это учение они уважают «как будто бы оно было изречено по внушению Св. Духа устами апостола Петра и написано перстом Агафона». Но Макарий Ант., упорствуя в своем мнении, сказал, что исповедует в одном Господе одно хотение и одно богомужное действие, и в этом согласен с учением, как V-го Вс. Собора, так и Гонория, Сергия, Павла и пр. Выписки из отеческих писаний, приведенные Макарием в подтверждение своего мнения, оказались недобросовестными: Собор объявил, что обезображивать изречения свв. отцов неприлично православным и есть скорее дело еретиков (Там же, VI, 85, 90, 95-98). И несмотря на такую оценку, данную Макарию, обвинение п. Гонория основано на свидетельстве о нем того же Макария и его единомышленников.

Следующий раз имя Гонория было упомянуто на 11-м заседании. На нем рассматривали еретические писания Макария Ант. В одном из них Макарий упоминает, что Гонорий «весьма ясно учил об одном хотении» (Там же, 170-174).

12-ое заседание прошло в сличении документов, представленных Макарием императору, с подлинниками; между прочим сличили послание п. Гонория к Cepгию. Копия и греческий перевод оказались согласными с подлинником (Там же, 176 s, 187 s).

На 13-м заседании Собор произнес суждение о послании Гонория. «... мы рассматривали догматические послания, написанные Сергием к Киру и Гонорию, а также ответное послание сего последнего, т. е. Гонория к тому Сергию, и нашедши, что они совершенно чужды апостольскому учению и определениям св. соборов и св. отцов, а следуют лжеучениям еретиков, совершенно отвергаем их и гнушаемся как душевредных. Нечестивых догматов их мы отвращаемся, а имена их присудили исключить из Св. Церкви Божьей, а именно имена Сергия, начавшего переписку о сем нечестивом догмате, Кира, Пирра, Петра и Феодора (Фаранского). О всех этих вышеупомянутых лицах упомянул Агафон (еп. Римский) в докладе к Императору, и отверг их как мысливших противно православной нашей вере; и мы определяем подвергнуть их анафеме. Кроме того мы находим нужным вместе с ними извергнуть и предать анафеме и Гонория, потому что из писем его к Cepгию мы убедились, что он вполне разделял его мнение и подтвердил, его нечестивое учение» (Там же 191, 192).

На 15-м заседании вновь была провозглашена анафема изобретателям и последователям новой ереси, в том числе и Гонорию (Там же, 222).

На 18-м, последнем, заседании Собор провозгласить догматическое определение о двух волях и двух действиях. Мы лишены возможности привести здесь догмат VI Вс. Собора. Но кто прочтет его (Там же, 228-241) и сравнит с учением Гонория, увидит, что и Гонорий и Собор одинаково признают в Иисусе Христе два естества и два производимые ими действия. Признавать два действия значит признавать два хотения, две воли: между учением Собора и учением п. Гонория противоречия нет.

Собор упоминает о Гонории еще в своем приветственном слове императору. Мы «признаем, говорят отцы Собора, две естественные воли и два естественные действия, сообща и нераздельно проявляющиеся. А новые выражения и их изобретателей извергаем... и подвергаем анафеме: разумеем Фeoдора (Фаран.), Сергия и Павла, Пирра вместе с Петром, еще Кира, и вместе с ним Гонория, как последовавшего тем в этом» (Там же 241-244).

Но ведь Гонорий отнюдь не «изобретатель» новых выражений; он их не только не принял, но до 11-ти раз осудил их в своих письмах, советуя их не применять.

Наконец Собор упоминает Гонория в послании п. Агафону. Тут епископы ведут речь так, будто Гонорий еще до собора осужден Агафоном (Там же, 253 s.). Но ни Агафон, ни римский собор его не осуждали.

По закрытии Вс. Собора император издал указ: в нем изложено православное определение веры о двух естествах и двух действиях. Опять-таки послания Гонория согласны с этим исповеданием, но указ, назвав виновников ереси, добавляет: «и сверх того Гонорий, утвердитель ереси, и сражавшийся сам с собой».

Постановления Вс. Собора по делу Гонория поражают своей непоследовательностью.

Послания Гонория содержат, как мы видели, православное учение; Собор объявляет его еретическим. Собор делает это по прочтении первого его послания и не читав второго. Он осуждает монофелитов, обвиняет Макария в подтасовках, а в суждении о Гонории следует за их мнением. Собор обвиняет Гонория, как принявшего новое выражение, тогда как Гонорий советовал таковым не пользоваться (Гонорий виновен именно тем, что не понял необходимости ввести это новое выражение в церковную терминологию для ограждения того учения, которого он сам же держался). Собор старается поставить осуждение Гонория под авторитет п. Агафона, тогда как Папа его не осуждал. Неясно, в чем собственно обвиняется Гонорий: выражения обвинения меняются почти каждый раз.

Обвинение страдает внутренним противоречием: оно ищет предлогов то в действии предумышленном («утвердитель ереси»), то в действии, обнаруживающем сомнения и колебания («сражавшийся сам с собою»).

Нам возразят: «Чтобы обелить Папу, вы обвиняете Вс. Собор». Мы не обеляем, ибо действительная вина Гонория остается на нем. Мы не обвиняем, а беспристрастно сопоставляем документы.

И никаких основ мы этим не колеблем, ибо Вс. Соборы безошибочны в своих догматических определениях, где дар Духа Святого превозмогает человеческую немощь, но не в дисциплинарном суждении о данном человеке.

Посмотрим, какие это «немощи» могли побудить вселенских отцов вынести Гонорию ошибочное осуждение.

Провозглашение догмата нераздельного и неслиянного соединения во Христе двух естеств и двух естественных воль и действий не могло произойти без объявления еретиками шести восточных патриархов. Удар настолько тяжелый для восточного самолюбия, что Георгий, Патриарх Конст., предложил было Собору не предавать виновных анафеме поименно.

Императорская власть, верная византийскому пониманию церкви, как государственного учреждения, всегда старалась добиться единства вероисповедания своих подданных. Во времена VI Вс. Собора официальным вероисповеданием было по счастью православие. Надо было склонить к нему колебавшихся, надо было облегчить этот шаг, дав некоторое удовлетворение самолюбию восточных. Присоединить к именам 6-ти осуждаемых патриархов имя римского Папы, – лучшего способа не найти.

Сорок лет пропаганды монофелитов тоже могли сделать свое дело. При недоброжелательном отношении к Риму обвинение Гонория принималось охотно, без должной проверки.

Оградить память Гонория должны были бы прежде всего местоблюстители Папы. Их поведение весьма странно.

Отправляя легатов, п. Агафон писал императору, что они люди не особенно ученые, но что им даны письменные свидетельства, во что верует римская церковь. «Мы дали им право или полномочие – отвечать просто и только то, что им внушено, чтобы они не дерзали что-либо убавить, прибавить или изменить, но чтобы они просто изложили предание сего апостольского престола, в том виде, в каком оно утверждено нашими предшественниками».

Это предание было хорошо известно легатам; они о нем читали даже на самом соборе: Римская церковь, сказано в послании Агафона, «никогда не уклонялась от пути истины», «не подвергалась повреждению от еретических новшеств»; мало того, она «пребудет неповрежденною до конца по божественному обетованию самого Господа Спасителя, который изрек верховному своему апостолу:... (Лк 22,31-32)».

Из этих слов и легатам, и всем ясно, что п. Агафон, подобно его предшественникам, не имел и тени подозрения относительно чистоты исповедания Гонория и иметь не мог.

Легаты сперва хорошо защищали честь апостольского престола. На 3-ем заседании читались деяния V-го Вс. Собора; в переписке Патр. Мина с п. Вигилием, последний тоже высказывал еретические суждения. Легаты заявили, что читаемое подложно и потребовали проверки книг; собор установил их подложность.

Подделанное еретиками место приписывало п. Вигилию исповедание «одного действия». Легаты ревностно протестовали; значит они понимали, что это выражение – ересь, знали, что апостольский престол ее отвергает. Но когда на 13-ом заседании осуждают за ту же ересь п. Гонория, легаты молчат и своим молчанием как бы подтверждают правильность обвинения. Это было прямым нарушением их полномочий.

Чем объяснить такое поведение легатов? Отметим странное стечение обстоятельств.

Император присутствовал на всех заседаниях с 1-го по 11-ое. На 11-ом он заявил, что так как важнейшая часть дела закончена, он на следующие заседания не явится. Но именно на следующем заседании (22 марта) читались принесенные от императора бумаги, в том числе и письмо п. Гонория.

14 апреля (на Пасху) император понизил сумму, платимую в казну при вступлении Папы на кафедру и объявил, что утверждение пап в избрании будет производиться отныне не равенским экзархом, а непосредственно императором.[76]

Естественно возникает вопрос, не обеспечила ли власть этими милостями молчание легатов?

Но, говорят, легаты подписали решение Собора, а папы утвердили соборные деяния и в течение свыше ста лет анафематствовали Гонория. Проверим эти возражения.

Подпись легатов по отношению к делу Гонория не действительна, ибо, осуждая его, они преступили свое полномочие. Осуждение Гонория совершилось поэтому помимо авторитета апостольского престола, без его согласия, без его ведома.

Папы действительно осуждали Гонория, но осуждения VI Вс. Собора они не подтвердили. Утверждая постановления Вс. Собора, п. Лев II, как увидим, тут же выразил, в чем заключается подлинная вина Гонория, и тем отменил определение Собора о Гонории.

Вот относящиеся сюда документы.

Император послал деяния Собора п. Льву II, преемнику Агафона († 10-I-682). При этом Погонат писал, что собор письменно умолял его отослать осужденных на суд римского епископа (Там же, 266-269). Римскому собору император пишет, что общим голосом (вселенского) собора Макарий и его сторонники отосланы на усмотрение Папы, «вселенского патриарха и вселенского архипастыря» (Там же). Ни та, ни другая грамота не упоминает об осуждении Гонория.


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #91073
Сообщение: #3502965
19.01.11 13:28
Ответ на #3502794 | В. Новенко католикНе показывать

Максим Конфессор избегнул высказать мнение, что Папа может соединится с еретиком в ереси.

На вопрос, как он поступит, если и Рим присоединится к ереси, он не ответил что, типа "Рим не может присоединиться к ереси" (что было бы простым и естественным ответом, если бы он так веровал), а ответил, что если и вся вселенная (которая, очевидно, включает и Рим) присоединится, то он не присоединится. Почему он ответил именно так - тоже вполне очевидно.

Если бы папа был неподсуден в принципе, то никакой собор не мог бы в принципе ничего о нем изрекать. Однако, и шестой и седьмой вселенские соборы осудили папу Гонория именно как распространителя ереси ("и всех единомысленных с ними").


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #91073
Сообщение: #3502954
19.01.11 13:22
Ответ на #3502794 | В. Новенко католикНе показывать

Осуждение Гонория (а не учения Гонория) Соборами действительно, но не в части обоснования. Рим его не утвердил, и в силу оно не вступило.

Я всё же переведу часть ороса шестого вселенского собора, чтобы было ясно, о чём идёт речь. После исповедания Никео-Константинопольского символа идёт следующий текст:
Святой и вселенский собор сказал:
Этот благочестивый и православный символ божественной благодати был достаточен для полного познания православной веры и полного утверждения в ней. Но поскольку от начала изобретатель зла не имел покоя, найдя сообщника в змие и чрез него привнеся в человеческую природу ядовитое жало смерти, так и ныне он нашел орудия пригодные для его собственной цели — именно, Феодора, бывшего епископом Фараны, Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывших епископами сего царственного города, и затем Гонория, бывшего папой древнего Рима, Кира, управлявшего епископатом Александрии, и Макария, недавно бывшего епископом Антиохии, и его ученика Стефана — и не преминул воздвигнуть чрез них препоны заблуждений против всего тела Церкви, посредством новых речей сéя среди православного народа ересь единой воли и единого действия в двух природах единого от Святой Троицы Христа, истинного Бога нашего, ересь в согласии с порочным верованием, разрушительным для ума, нечестивого Аполлинария, Севера и Фемистия, и с одним намерением некой вероломной хитростью лишить совершенства вочеловечения единого Господа Иисуса Христа Бога нашего, приводя отсюда к безумному выводу, что Его разумная одушевленная плоть не имеет воли и действия.
Далее следует исповедание собора по рассматриваемому вопросу.

Перевод основан на греческих и латинских текстах решений соборов из итальянского издания (Conciliorum Oecumenicorum Decreta, ed. G. Alberigo et al., third edition, Bologna, Instituto per Scienze Religiose, 1973). Если у Вас имеются дополнительные официальные документы, согласно которым какие-то решения вселенских соборов не утвержденыв Риме - представьте их в студию.


В. Новенко
В. Новенко

католик
нет доступа
на форум


Тема: #91073
Сообщение: #3502794
19.01.11 10:19
Ответ на #3499756 | Юрий Ш православный христианинНе показывать

======== Кому могло прийти в голову формулировать такое "мнение"? Попробуйте найти мнение отцов Церкви, что Иерусалимский патриарх может учить ереси. ========

Зачем мне искать "мнение отцов Церкви, что Иерусалимский патриарх может учить ереси"? У нас не о Иерусалимском Патриархе разговор. Св. Предание никогда не утверждало, что Петрово главенство в Церкви перешло на епископа Иерусалима, но на епископа Рима! Именно Вы, а не я, утверждали, что в вопросе о Папе у Отцов Церкви нет согласия, нет однозначности. Вот я и прошу Вас ПОДТВЕРДИТЬ это Ваше голословное утверждение. Если у Отцов Церкви по-Вашему нет согласия, значит наряду со свидетельствами Отцов о главенстве Папы (коих превеликое множество), должны существовать и отрицания Отцами главенства Папы. Так приведите же их! Пусть не множество, а хоть ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ.

======== Тот факт, что папа может учить ереси, подтвердили шестой и седьмой вселенские соборы, осудившие учение Гонория. Мне лень переводить на русский орос шестого собора, а в сети решения вселенских соборов не находятся почему-то (даже странно!). Но там Гонорий прямо и недвусмысленно перечислен вместе с другими патриархами среди "орудий изобретателя зла" и распространителей ереси.========

Осуждение Гонория (а не учения Гонория) Соборами действительно, но не в части обоснования. Рим его не утвердил, и в силу оно не вступило. Гонорий попустительствовал еретикам, но сам еретиком не был и ереси не учил.

======== Вся вселенная включает и папу.========

И все-таки св. Максим Конфессор избегнул высказать мнение, что Папа может соединится с еретиком в ереси. Св. Максим сказал, что хотя бы вся вселенная начала причащаться с Патриархом, то он не причастится с ним. А св. Апостол Павел пишет, что хотя бы и были в небе т.наз. боги, но у нас есть только один Бог Отец. Вы же не делаете вывод, что Павел верит в существование множества богов? Так почему о св. Максиме Вы считаете, что он верил в ошибочность Папы? Турецкий паша отвечал Суворову на его ультиматум, что не примет его, скорее небо упадет на землю. Вы считаете, что паша верил в падение небес? Или может он просто риторически говорил, чтобы подчеркнуть невозможность принятия ультиматума как св. Максим - свою непоколебимую приверженность православию?


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*