"Доколе я существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы."
/св. Игнатий Брянчанинов/
"Лишь в Боге человек умирает как особь, индивид и восстает как личность, персона.
Личность-персона — невыразима. Ее нельзя противопоставить; она вне сравнения; она бесподобна, неповторима, неуловима и, однако, столь же безусловно реальна. Ее существование — тайна, и пребывающее “и дам ему белый камень, и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме принявшего”
Личность не существует путем противоположения, обособления, исключения, но путем отказа присвоить себе общую всем природу человека, путем совершенного самоотвержения. Она существует для и в направлении к Другому, по образу Бога-Слова: — “И Слово бе к Богу”
Природа человека, в ее первозданном состоянии, такой, какою она была во Адаме до падения, или во Христе — нам, в нашем настоящем состоянии неизвестна и непостижима, по мы можем ее предчувствовать и прозревать чрез подвиг нашей жизни во Христе, а также можем мы знать нечто и о теле духовном сквозь и за телом смерти.
Подобно тому, как Бог — Единый во Святой Троице, — един по природе и троичен в Лицах, так и человек — един в природе и множествен в ипостасях.
Аскеза и благодать объединенными усилиями разбивают индивидуальное, обособленное бывание человека, для того чтобы восстановить первозданную природу и интегральную личность-персону."
/q Антоний Сурожский О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ/
"Доколе это я существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы".
/св. Игнатий Брянчанинов/
"и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".
"Церковь Мою" - где здесь про "собор"? Те, кто Его - те Его. Здесь спасение. А те, кто сам личность ... просто места такой "личности" в новом мире нету. Впереди "личность" не самостная, а характерная. Как те пальцы на руке - они же совсем разные и предназначение у них разное, замечательные, просто не "самостоятельные" в сегодняшнем понимании. :-)
Не переводи на другое. Они едины во Христе. Освежи в памяти слова апостола Павла о теле Христовом. Вспомни, что спасение не "с Христом", а "во Христе". Церковь Христова суть тело Христово. И "тело" здесь не эмоциональный образ, а буквальный факт. И глава у этого тела уже есть, остальные разнообразные "члены" этого тела. Это более "братства", это "единство". Посмотри на свою руку: что там каждый палец "самостоятельного" может сделать?
Еще проще: горшок не изменится, если горшечник не перелепит.
Сам от самости самостоятельно не только не избавится, но и не отречется. Самость не только существенная, но и единственная основа жизни человека в этом мире. И все подсказки, которые есть, не устроят: пчелиный рой, муравьиная семья, косяк рыб - это так низменно, мелко, ведь человек - ЛИЧНОСТЬ.
"Но чтоб продолжить нужны уникальные условия:
готовность не отстаивать свое."
Никакие условия не помогут: самые кошмарные будут поданы как "во имя любви". Помощь нужна Божья, ведение Богом, похоже "готовность" тоже не плод труда, а дарование.
Если коротко - та что выразил Андрей Добронравов.
Разумеется, могу сказать на более современном языке.
Что это значит?
- Не прибегая к заранее жестко заданной картине мира
Вот мечта у меня заветная светлая.
В каком-то из существующих уже разделов
завести такой сериал:
ШХБИ: Школа Христианских боевых искусств.
Где православный люд мог бы получить навыки отстаивать свою позицию.
Не только недиалогически
- выражая постсоветское чувство законного негодования
- ахами
- вздохами
- охами
- криками
и воплями помощи к властям
об оскорблении их чувства верующих.
Что у их насмешливых оппонентов может вызвать в лучшем случае
далекое от уважения сочувствие.
И лишний раз утвердит их в своем диагнозе:
если у человека ПГМ -
то это надолго.
Какую пользу делу Церкви могут принести такие диспуты?
Что душеполезного может из них вынести их заблудший на путях своих собеседник?
--------
ШХБИ: Школа Христианских боевых искусств учила бы
(с моей помощью)
вести уважительную и убедительную беседу.
Даже несогласие выраженное
спокойно,
мягко,
доброжелательно
неизбежно принесет добрые плоды.
Не убедив иноверца или атеиста,
вы все равно оставите в нем уважительное к вам отношение.
И (воленс-ноленс) - к вашим словам.
//конечно уточню. душа состоит из низшей животной души и божественной бессмертной монады.
через некоторое время душа, связанная с конкретной личностью умирает, а монада остается - для воплощения в очередную человеческую личность. монада сохраняет память об умершей личности, но сама не является нашей личностью. отсюда пошли легенды об реинкарнации и воспоминания о прошлых жизнях монады.
вот и ваша упомянутая персона вероятно и есть монада//
А, ну тут я согласна практически на 100500.
На другом языке - это 100% буддизм.
(Может, у вас это неоплатонизм; не знаю)
А то что вы назвали " легенды об реинкарнации"
я здесь обозначила как "индуистская реинкарнация неточна.".
Два тысячелетия христиане борются с "самостью", но прославляют "личность". Цель множества - "я с Богом". Это искушение непреодолимо и неискоренимо, поскольку "я" не часть сущности, а самый ее корень, основа. Максимум возможного - осознать это, для меньших - почувствовать это, для меньшинства - ужаснуться и отречься.
конечно уточню. душа состоит из низшей животной души и божественной бессмертной монады.
через некоторое время душа, связанная с конкретной личностью умирает, а монада остается - для воплощения в очередную человеческую личность. монада сохраняет память об умершей личности, но сама не является нашей личностью. отсюда пошли легенды об реинкарнации и воспоминания о прошлых жизнях монады.
вот и ваша упомянутая персона вероятно и есть монада
Не поняла.
Первое в целом близко к истине.
Реинкарнацию никто не придумывал.
Но коли дальше зайдет беседапоясню.
Почему индуистская реинкарнация неточна.
А разницы между буддийской реинкарнацией и ее отсутствием нет практически никакой.
если личность умерла, то эта "персона" к вам не имеет никакого отношения.
то придумали "реинкарнацию", теперь с другой стороны подошли - "персона" теперь
"Бердяев решает антиномию «познаваемости-непознаваемости» Бога следующим образом: именно человеческое сознание заслоняет от людей божественное бытие. Сознание мешает интуитивному созерцанию Бога, но последний открывает себя людям как источник ценностей и вечной любви."
Не об исчезновении, а о преображении души человеческой во Христе, говорит православие.
То же самое имел ввиду ап.Павел, говоря "уже не я живу но живёт во мне Христос".
Исчезает не "я", а всё грешное, наносное, которое прилипло к "я".
Душа человеческая обретшая в себе Бога - это уже качественно другое "я", но никуда при этом не растворившееся, не исчезнувшее.
А то прежнее, больное и грешное "я", с которым человек ассоциировал себя до Христа, оказывается не более чем исчезнувшими рубцами и шрамами,
которые были исцелены Богом при воссоединении с душой.
Что значит счастье? Счастье — это
Не я. — Исчезновенье «я».
Совсем чиста душа моя,
Совсем порожняя посуда,
В которую втекает чудо
Из половодья бытия.
«Не я, не я», а только это
Сплошное половодье света,
Наплыв проточного огня.
Есть только он, и нет меня!
Вопросы? Но к чему вопросы,
Когда костер души разбросан
По всем мирам, и угольки
Его то здесь, то в поднебесьи, —
То звездной россыпью, то смесью
Лесов весенних и реки!..
О, этот ветер меж мирами,
Раздувший маленькое пламя
Души за страны, за края!
Великий ветер благодатный —
Мой дух… Так этот необъятный
И вездесущий — это я?!
***
Я есмь орган, но органист не я.
Во мне волна Его святого хмеля.
И тот разрушит песню бытия,
Кто нас смешает или нас разделит.
По клавишам бесчисленным скользя,
Он трогает мои живые раны.
Я есмь орган, но мне самой нельзя
Дотронуться до клавишей органа.
Я есмь орган. Но лишь Создатель мой,
вдохнув свой дух, играет на органе.
Я — глубь и тайна для себя самой,
Я оживаю от Его касаний.
Вот Он пришел — предвечный органист.
О, это свет, вонзенный в темень ночи!
Да будет звук мой первозданно чист,
Чтоб передать все то, что Он захочет.
В бескрайнем мире — только Ты и я.
Во мне — волна божественного хмеля,
И тот разрушит песню бытия,
Кто нас смешает или нас разделит.
Для большевиков обе квалификации были "хуже". Выступая на II Всесоюзном съезде Советов 26 января 1924 года, Григорий Зиновьев сказал: "Пусть же заветы Владимира Ильича будут для нас святыми в лучшем смысле этого слова".
* - Давно замечено, что слова "не то монахиня, не то блудница" попали в доклад Жданова из статьи Б.М. Эйхенбаума об Ахматовой в «Литературной энциклопедии»,
вырванные из контекста и перевранные.
**художественная слабость поэзии Миркиной. ** имхо совсем не в этом.
Червяков на страницу она как раз не роняет.
Удивительное, редчайшее целомудрие ее поэзии - именно это может поставлено ей в вину.
Если б Ахматова была не "не то монахиня, не то блудница"*,
а только лишь монахиня, стихи ее читать было бы невозможно.
Целомудрие стихов Миркиной доходит до аскетического воздержания от всякой метафоричности,
от любых "поэтических побрякушек", неподобающих единственному Предмету ее поэзии.
Поэтому, помимо желания поделиться своим заветным, есть и еще, смутно осознаваемая надежда.
Почувствовать ее стихи как давно чаемый витамин, которого всю жизнь неощущаемо не хватало, -
может только человек определенного духовного склада.
Ничего чисто поэтически привлекательного в ее стихах нет. Так что ошибки быть не может.
Этим нескольким неведомым людям и направлен мой сетевой привет в пространство.
1. Ис.30:15 ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на
месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша;
но вы не хотели
"тишина" (3)
1. Матф.8:26 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные?
Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
2. Мар.4:39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни,
перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
3. Лук.8:24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник!
Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению
воды; и перестали, и сделалась тишина.
"кроткий" (5)
1. Прит.15:1 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное
слово возбуждает ярость.
2. Прит.15:4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный -
сокрушение духа.
3. Иер.11:19 А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал,
что они составляют замыслы против меня, [говоря]: "положим
[ядовитое] дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых,
чтобы и имя его более не упоминалось".
4. Зах.9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь
Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий,
кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
5. Матф.21:5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к
тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной
"покой" (9)
1. Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я
кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
2. Евр.3:11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в
покой Мой.
3. Евр.3:18 Против кого же клялся,что не войдут в покой Его, как не
против непокорных?
4. Евр.4:1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается
обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
5. Евр.4:3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я
поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела
[Его] были совершены еще в начале мира.
6. Евр.4:5 И еще здесь: "не войдут в
покой Мой".
7. Евр.4:8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не
было бы сказано после того о другом дне.
8. Евр.4:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел
своих, как и Бог от Своих.
9. Евр.4:11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому
же примеру не впал в непокорность.
"кроткие" (1)
1. Матф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
"все согрешили и лишены славы
Божией" (1)
1. Рим.3:23 потому что все
согрешили и лишены славы
Божией,
"Не я, не я, я тут ни при чём"... Приходит на память гениальный "БТ" :)
Набоков в «Даре» писал:
«(В Петропавловской крепости) собственный головной убор разрешался, если это только не был ЦИЛИНДР, – что делает честь правительственному чувству гармонии, но создаёт по закону негатива образ довольно назойливый».
«Не» в русском языке вообще довольно слабо. Неслучайно у нас так развито, в противоположность немецкому, двойное отрицание («ничего не знаю»). Эмигрантский поэт и критик Борис Вейдле писал в одном из своих очерков:
"Я недавно прочёл стихи высоко ценимого мною поэта:
И птица пронеслась – не с червяком,
С масличной ветвью, вечность обещая, –
и немного пожалел, что червяка он не вовсе из них изъял, понадеявшись, должно быть, на силу отрицательной частички. Быть может я неправ, но мне всё кажется, что пронестись-то птица пронеслась, а червяка на страницу всё-таки обронила. Отрицание не помогло. Его слабость, как и слабость всех других строго логических категорий в поэзии, соприродна ослабленности синтаксических членений … Важны слова, наполненные смыслом, ещё лучше звукосмыслом, остальное менее важно".
В этом, на мой взгляд, художественная слабость поэзии Миркиной.
Не об исчезновении, а о преображении души человеческой во Христе, говорит православие.
То же самое имел ввиду ап.Павел, говоря "уже не я живу но живёт во мне Христос".
Исчезает не "я", а всё грешное, наносное, которое прилипло к "я".
Душа человеческая обретшая в себе Бога - это уже качественно другое "я", но никуда при этом не растворившееся, не исчезнувшее.
А то прежнее, больное и грешное "я", с которым человек ассоциировал себя до Христа, оказывается не более чем исчезнувшими рубцами и шрамами,
которые были исцелены Богом при воссоелинении с душой.
* * *
Да разве это я пишу?
О, нет! Я только замолкаю.
Чтоб волю дать карандашу,
Верней, - той силе, что толкает
Мой старомодный карандаш.
Я только открываю входы,
Чтоб мог войти Создатель наш.
Не мне, а лишь Ему - свобода!
* * *
Как обнимает Бог? Всем небом.
Всем светом, всею тишиной.
И кто б ты ни был, где б ты ни был,
Ты в этот миг - одно со мной.
Ужель еще не понимаешь.
Что если б нас не обнял Он,
То рухнуло бы небо мая,
Разбитое на легион
Кусков? Какое Богу дело
До наших мерок, наших вех?
Ведь небо цело, цело, цело!
Ведь Он один, один на всех!
И только в этом - вся свобода,
И как весною, лед кроша,
Снега сминая, хлынут воды
Вот так нахлынет в мир Душа,
Согретая в Его объятьях,
Стряхнувшая всю тяжесть глин.
И мертвая сумею встать я,
Когда услышу: Бог - един!
* * *
А птица пела о свободе,
О том что весь простор - для нас,
И ничего во всей природе
Не сможет Духу Дать приказ.
Весь смысл жизни лишь в полете.
Дух захлебнулся высотой,
И тяжесть мира, тяжесть плоти
Пред силой Духа - звук пустой.
И нет возможному предела -
Ни расстояний и ни лет.
Ведь птица пела, птица пела
О том, что стен для Духа нет,
О том, что смертна только глина,
Она одна внутри могил.
А Дух сквозной, а Дух единый,
Наш вечный Дух - тысячекрыл.
* * *
Этот час не знает края;
Я сейчас в Тебя впадаю,
Пропадаю и тону.
Только не иду ко дну,
А вступаю, точно в воду,
В безграничную свободу,
Где стираются черты -
Грани между "я" и "Ты".
И вот только там, за гранью
Сноп такого ликованья!
Птицу - в небо, рыбу - в воду,
Вот и вся моя свобода.
Вот и весь мой хлеб насущный,
Вот и вся вода живая, -
Если Дух к Тебе отпущен,
Он не жаждет, не желает.
В облаках крыло купая,
Вечно в небе кружит птица.
Если дух неисчерпаем,
То куда ему стремиться?
Помните «Мы наш мы новый мир построим!».
Безбожная власть ставила «мы» выше «я».
Тот, кто не верил в это, был представителем буржуазного индивидуализма.
Как известно Пушкин считал, что поэт должен быть свободен от «власти», от «народа»:
Зависеть от властей, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать…
Я не думаю, что Пушкин хотел свободы только для себя.
На вопрос: «Кто виноват?» христианин не ответит «Мы, нижеподписавшиеся..», он скажет:
«Я, Господи!»
1. Матф.10:39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня
сбережет ее.
2. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот обретет ее;
3. Матф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
или какой выкуп даст человек за душу свою?
4. Матф.20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
5. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради
Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
6. Мар.8:37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
7. Мар.10:45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
8. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот сбережет ее.
9. Лук.17:33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
10. Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит
ее в жизнь вечную.
11. Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
12. 1Иоан.3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны
полагать души свои за братьев.
13. Рим.16:4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
"если кто хочет идти за Мною" (2)
1. Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,
отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
2. Лук.9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест
свой, и следуй за Мною.
**здесь требуется отвержение не бытия ...**
===
"отвержение бытия" не требует ни св Игнатий, ни Антоний.
Речь идет - напротив - об обретении бытия. Но того бытия, Бытия, которого наше нынешнее, даже приукрашенной и облагороженное, - не знает.
-------------
Это попыталась выразить, хоть и коряво, сама в
Разожми кулачок
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90664
(языком более универсальным)
и в
по образу Божию и подобию - тополиное семя
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=89652
(языком более новозаветным)
В контексте речь не о том, о чем говорит митр. Антоний:
"Очевидно, что здесь требуется отвержение не бытия, а отвержение падшего естества, его воли, его разума, его правды. Грех и состояние падения так усвоились нам, так слились с существованием нашим, что отречение от них сделалось отречением от себя, погублением души своей. Для спасения души соделалось совершенной необходимостью погубление души, для спасения себя сделалось совершенною необходимость отречение от себя, от своего падшего я, не сознающегося в падении. Доколе это я существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы. Иже не возненавидит душу свою, не может быти Мой ученик [68]. Иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин. Обретый душу свою погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради обрящет ю [69], засвидетельствовал Господь".
"Для спасения души соделалось совершенной необходимостью погубление души, для спасения себя сделалось совершенною необходимость отречение от себя, от своего падшего я, не сознающегося в падении. Доколе это я существует, дотоле Христос не может принести нам никакой пользы."
/св. Игнатий Брянчанинов/
30 марта 2023 в 22:17
— Андрей Рыбак
Российская операционная система Аврора для смартфонов
Почему вы должны уничтожить свой смартфон сейчас
Смартфоны - это инструмент, который будет отслеживать наш углеродный след для мониторинга и ... читать далее »
29 марта 2023 в 18:52
— Владимир Воробьев
Подписание соглашений
— Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »
28 марта 2023 в 11:38
— Владимир Лучит
***
Жить уж отчасти можно в будущем,
над обликом желаемым его
только раздумывая чаще,
как живописец или зодчий –
над величественным замыслом своим,
во дне хотя б и настоящем.
***
Тот, кто привык ... читать далее »
27 марта 2023 в 20:07
— Новер
Этимология слова Бог в русском языке
слово Бог
На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »
27 марта 2023 в 04:56
— Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд
Седмица 5-я Великого поста
ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ
Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »
26 марта 2023 в 16:26
— Фокин Сергей
обложка книги
"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет ... читать далее »
25 марта 2023 в 09:09
— Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим!
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »
24 марта 2023 в 06:10
— Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним
Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:14
— Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей
Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии
что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »
Участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества прибыли на остров Пасхи. Здесь команда будет готовиться к продолжению своего путешествия уже на новом ... читать далее »
С 24 марта по 2 апреля на Байкале проходят первенство России в классе буер Ледовый оптимист и буер DN, Кубок Азии, Кубок России и Кубок Байкала. В этом году соревнования проводятся при поддержке ... читать далее »
31 марта 2023 в 05:12
— Андрей Бузик
Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский.
Беседа о расслабленном при купели (Ин 5:2–16)
Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и ... читать далее »
30 марта 2023 в 15:40
— Андрей Бузик
18 марта по старому стилю / 31 марта по новому стилю
пятница
Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Свт. Кирилла, архиеп. ... читать далее »
29 марта 2023 в 11:18
— Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев.
музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »
28 марта 2023 в 05:43
— Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит
Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве.
[Общий] ... читать далее »
27 марта 2023 в 10:20
— Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега
Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »
26 марта 2023 в 17:25
— Андрей Рыбак
Игорь Острецов
Игорь Острецов. Если бы люди знали правду
интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »
26 марта 2023 в 05:19
— Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы
Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник
Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »
25 марта 2023 в 05:20
— Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов
Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »
22 марта 2023 в 20:55
— Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение
Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »
В Якутии местный всадник-экстремал Дугуйдан Винокуров завершил свое путешествие протяженностью около 800 километров. С Полюса холода, села Оймякон, он достиг поселка Сеймчан, расположенного в ... читать далее »
Более десяти детских соревнований на кубок "Хуторенок" прошли на "Роза Хутор" в этом зимнем сезоне. В стартах приняли участие 1358 юных горнолыжников и сноубордистов. Детские старты уже стали ... читать далее »
30 марта 2023 в 22:42
— Андрей Рыбак
доктор Боровских
Украинская Церковь / Выселение из Лавры / Доктор Боровских
Старая штука, «Разделяй и властвуй», но для каждого поколения людей и в каждом народе переживается по-новому. Попытки ... читать далее »
29 марта 2023 в 20:43
— Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток
Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной
Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »
29 марта 2023 в 04:23
— Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »
27 марта 2023 в 22:16
— Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати
Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »
27 марта 2023 в 09:45
— Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »
26 марта 2023 в 16:31
— Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев
Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв
ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »
25 марта 2023 в 16:55
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев
На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов.
В Донецке и ... читать далее »
24 марта 2023 в 09:05
— Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова
Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:40
— Андрей Рыбак
Мороз и солнце.
Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни.
морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »
21 марта 2023 в 22:38
— Андрей Рыбак
атомный взрыв
Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)
Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »
На минувших выходных в Кемеровской области Кузбассе завершились чемпионат и первенство России по парашютно-горнолыжному двоеборью и международные соревнования OPEN ASIAN PARASKI CUP 2023. Площадкой ... читать далее »
Лидер российского горнолыжного спорта XXI века Александр Хорошилов - многократный призёр и победитель этапов Кубка мира, пропустил почти весь сезон 2022/23 из-за обострения травмы. Операция на ... читать далее »