Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православие за рубежом / Слово-икона против слова-идола. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Слово-икона против слова-идола.
Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся
Тема: #90851    22.12.10 16:12    Просмотров: 7566 [58]

Сообщений: 44    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Как икона может быть "иконой", т.е. образом, знаком, указателем, окном в вечность, - а может стать идолом.
Точно так же идолом может стать и слово.
Из образа, знака, указателя, словесного окна в транссловесную истину, - окаменевшее, самодовлеющее слово, - становится идолом.

Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г".
Но увы: это тоже символ, образ, знак.
Не все понимают язык знаков.

Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.
Остается только конкретный "малый смысл", который при утрате перспективы Целого,
перестает быть иконой и становится идолом, кладущим предел росту души.

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3690010
21.05.12 06:25
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Словесные идолы ничуть не лучше материальных. Даже хуже в том отношении, что символ позволяет различные трактовки и уровни понимания.
Фундаменталистская же экзегеза обычно претендует на существование единственно верного понимания текста, равно доступного всем его читающим.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3678456
07.04.12 23:56
Ответ на #3631700 | Натаха православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Еще раз. Бога нельзя "вместить" в иконе, как луну нельзя вместить в пальце.
Бога нельзя вместить в иконе, как нельзя Его вместить и в Библии.
Слова человеческого языка не являются Богом. Это будет "логолатрия", один из видов идолопоклонства.
Как открывается нам Бог в красоте, любви, поэзии, искусстве, созерцании, молитве -
есть великое интимное таинство и чудо.

Слова Писания даны нам для именно для этого: как ключик к неведомой двери. Ключик надо уметь сделать золотым: уметь его так применить к своей душе, чтоб открыть в ней неведомую потайную дверь к Богу.

Слова Писания даны нам для именно для этого: для выхода за свои пределы.
Применять их для "увещевания" других надо с крайней деликатностью и осторожностью.
Любой шажок, выход из духа любви сводит любое такое увещевание насмарку и превращает в свою противоположность. (Шаг влево, шаг вправо считается падением.)

"Вразумление" словами из Библии превращается в таком случае столь же благочестивым занятием, как "вразумление" битьем иконой по чье-то непутевой голове.
Уверенный в своем понимании Писания, написанного Духом Святым, своим непреображенным
"лжеименным" (ап. Павел) разумом подобен поклоняющемуся иконе как идолу, иконе как самодостаточному предмету поклонения. Не как "окну в неведомый мир", а как конкретной и вполне понятной вещи.


Натаха

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3631700
18.10.11 13:31
Ответ на #3631458 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ясно

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3631458
17.10.11 17:22
Ответ на #3628594 | Натаха православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Под "иконой" имеется ввиду корневое значение этого слова: "образ".
Для протестантов иконой в этом смысле является Библия и те образы и представления, которые она вызывает.


Натаха

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3628594
06.10.11 14:49
Ответ на #3628560 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

спасибо

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3628560
06.10.11 13:00
Ответ на #3628335 | Натаха православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Идол хочет полного самоотождествления с ним, предельного сужения и формализации внимания, и уже только поэтому действительно является антонимом любви."

Натаха

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3628335
03.10.11 15:24
Ответ на #3628151 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Класс!

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3628151
03.10.11 01:11
Ответ на #3625482 | Натаха православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Идол - то, что кладет нам предел.
Икона - то, что открывает нам беспредельность.


Натаха

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3625482
23.09.11 17:14
Ответ на #3488908 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/экий же бред эта очередная твоя тема./

Ну почему же? Если не выпускать из видоискателя Найди десять отличий или по картинке Бога мы призваны искать Его Реальность , то всё очень логично и прошнуровано.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3624820
21.09.11 02:55
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

* * *

И я уже не знаю ничего.
Я - чистый лист, я - белая страница.
И только от Дыханья Твоего
Здесь может буква зыбкая явиться.

Да, Ты ее напишешь и сотрешь,
И это - высший строй, а не разруха,
Ведь есть всего одна на свете ложь:
Упорство буквы перед властью Духа.

/Миркина/


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3623814
17.09.11 08:01
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне пишут: "Сонечка, приведи, пожалуйста, пример, когда слово стало иконой. Заранее спасибо!"
И за меня же отвечают:
"Я конечно не Сонечка, но пример приведу. А Соня вероятно имела ввиду явление библиолатрии.

БИБЛИОЛА́ТРИЯ (от греч. βιβλία и λατρεία — служение, почитание, поклонение Библии), отношение к Писанию как к единств. высшему авторитету ... обычно сопровождается вербалистским и фундаменталистским ее пониманием."
================================
А вот мой ответ, который в принципе, можно б сделать и отдельной темой:

Библиолатрия - это как раз хороший пример слова-идола.
Слово становится иконой, то есть окном и дверью к нашему преображению, когда оно используется.
Если фраза Писания (и даже не только Писания) рождает в душе глубокий отзвук, и мы не даем этому отзвуку заглохнуть, но вновь и вновь обращаемся к нему, даем ему в нас действовать, прилагаем его к нашей душе, как алхимический камень, проникаем в него и даем ему проникнуть в нас, - это я и называю "слово-икона".

Вера в Библию, как и вера в любое, пусть самое правильное, учение, -
не спасает, потому что спасти не может.
Как не излечивает лекарство, пусть и купленное дорогой ценой, но оставленное на прикроватной тумбочке.

Лекарство для того, чтобы принимать его внутрь.
Тогда оно, как и слово Божие, начинает действовать в нас.

Обычно же мы не знаем, что нам делать с нашей верой.
Мы считаем веру набором интеллектуальных утверждений
(хоть и рождающих в душе сладкое и благостное чувство).
Получается как с бедной крыловской мартышкой:
"то их понюхает, то их полижет, - очки не действуют никак".

Мы вступаем в христианство, как в пионеры, и гордо носимся с нашей верой, как с пионерским галстуком.
Несомненная польза от этого есть, но польза эта весьма поверхностная,
часто тут же прорастающая буйной плесенью гордыни и христианской спеси.

Слово-идол

Дать прорасти в себе Божьему слову, - дело, требующее смирения и длительного его вынашивания.

В этом стихотворении речь не о стихах, а именно о такой алхимии преображения, вынашивании.

ТРИПТИХ
1
Стихи... Они родятся из земли
Души моей. Из этих неподвижных
Пластов, где Бог хозяин. Бог созиждет.
А я -- в пыли.
А я нема, безропотно темна,
как чернозема поднятая груда,
покорно принимаю семена,
не спрашивая: "Для чего?", "Откуда?"

Какой порыв, какой реки поток
занес его? Он вечен иль мгновенен?
Но каждый всход мой, каждый мой росток
и для меня таинственно священен.

Я знаю лишь зачатья благодать
и тяжесть вызревания событий.
И что еще я вам могу сказать?
Бессильное мое "не растопчите!"

2
Покорной Богу быть... покорной этой
Бездонности, взывающей ко мне,
Покорной звуку и покорной свету,
Покорной светоносной тишине.
Любви покорной... Миг зачатья...
Вот так склонялась Богоматерь.

3
Мой Боже, Бог мой... Из моих берез,
Дождя, травы и звона дальней птицы
В меня вошел и из меня пророс.
Нельзя иначе Богу появиться
здесь на Земле. Есть место лишь одно:
Внутри меня. И в радости, и в муке
вот это сердце выносить должно
Тебя, и выняньчить -- вот эти руки.

Мой Бог -- мой сын. И тварь Твоя и мать.
О, Господи, сумею ли так много?!
Зачать, родить и вырастив отдать
Тебя во тьму, чтоб Бог вернулся к Богу!

/миркина/



Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3511763
01.02.11 04:13
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Способы прямого введения
Первый метод: интеграция со вкусом.
«Во время еды или питья проникни в состояние единого вкуса».
«Вигьяна Бхайрава Тантра»
Получая тантрическое угощение из рук Учителя, ученик практикует созерцание во время еды, когда он переживает различные виды вкуса, он объединяет свое созерцание со вкусом, пытаясь постичь «единый вкус», который пронизывает все Бытие.
Следующий метод:
«Двигаясь в повозке, созерцай, ритмично покачиваясь, или, если повозка стоит, раскачивайся по воображаемой окружности, замедляя темп».
«Вигьяна Бхайрава Тантра» (58)
Вслушиваясь в ритмичную музыку, йогин позволяет своему телу начать двигаться по «невидимым кругам», постепенно увеличивая амплитуду движения. Дойдя до пика амплитуды вращения, он постепенно вращается все меньше и меньше, затем полностью останавливается. Когда он останавливается, он находится в бдительном созерцании единства энергии и осознавания, переживая опыт недвойственности и блаженства.
«Вслушиваясь в звучание струнных инструментов, обнаружь единый звук – источник и стань вездусущей».
«Вигьяна Бхайрава Тантра»
Вслушиваясь в звучание струнного инструмента, ученик находится в бдительном присутствии, не оценивая, не думая о звуке, а пытаясь выяснить источник звука. Медитируя на источник звука, он постепенно понимает принцип возникновения звука. Он не думает об объекте, откуда исходит звук, а постепенно выясняет, что звук возникает в его барабанных перепонках, в его теле. Исследуя дальше, откуда появляется звук, он обнаруживает, что звук даже появляется не в его физическом теле, а в тонкой энергии, которая движется по каналам и исходит из центра груди – сердца. Когда же он сосредотачивается на источнике этого звука, он видит, что этим источником является чистая энергия (прана), которая возникает в виде колебаний. Медитируя на единство вибраций и Пустоты, йогин обнаруживает подлинный источник звука – изначальное осознавание вне двойственности. Когда подлинный источник звука найден, обнаруживается единый центральный звук, когда все звуки видятся как проявление единого звука.


«О божественная, смотри на весь мир как на игру. Вселенная пуста, подобно раковине, так пусть твой ум играет в ней без ограничений».

Этот способ прямого введения связан с разрушением привычных стереотипов поведения и самоосвобождением поведения, когда мы воспринимаем весь мир недуальным способом, а свое тело как тело божества или как проявление, как сосуд (упадхи), через который проявляется игра энергии Абсолюта (лила Брахмана). Практикуя нестандартное поведение, мы внезапно отбрасываемся к нашему внутреннему центру, который позволяет нам понять, что мы не являемся ни телом, ни умом, ни волей, и что наша осознанность может быть полностью свободна и пребывать вне всяких ограничений. Принцип игры означает спонтанную игровую непривязанную деятельность. Он может быть осуществлен только тогда, когда ученик истинно раскрывает принцип созерцания. истинное самоосвобождение возникает благодаря наличию непрерываемой осознанности.

«Прикоснись острием иглы к какой-либо части своего божественного тела, затем, созерцая, объединись с этим ощущением».

Здесь для того, чтобы получить представление о единстве пустотного осознавания и энергии, йогин работает с неприятными ощущениями, к примеру, такими, как боль. Это не означает, что мы можем выполнять эту технику буквально, достаточно понять принцип неприятного ощущения или боли и интеграции с этим неприятным ощущением. Когда мы испытываем боль от укуса насекомого, наступаем на колючку, все неприятные ощущения являются дестабилизирующим воздействием энергии, когда наше сознание затмевается сильными выбросами энергии, освобождающейся в результате неприятных ощущений. Это защитная реакция тела, которое таким образом стремится поддерживать баланс пран в теле.
Когда мы работаем с неприятным ощущением, пытаясь пребывать в созерцании, и бдительно наблюдать его, не порождая оценок, проникнуть в ощущение, обнаружить его пустотность, обнаружить, что ощущение проистекает из пустотного источника осознавания, удержать пустотность и проявить это ощущение как танец, игру энергии в Пустоте, мы обнаруживаем, что трансцендировали неприятное ощущение, и боль превратилась просто в игру энергии, которая втягивается в центральный канал. Благодаря такому переживанию мы можем придти к состоянию «единого вкуса», когда наслаждение и боль действительно предстают как переживания одной энергии, которая выходит из центрального канала и проявляется благодаря взаимодействию пран и внешних объектов через физическое тело и органы чувств.

«Верь величественному, беспредельно могущественному, всезнающему, наполняющему собой все формы».
ученик объединяет свое сознание с принципами всемогущества, всеведения изначальной основы Бытия. Постепенно интегрируясь с этими принципами, он все более настраивается на них, обретая к ним доверие, а затем сильную веру. Таким образом, он открывает свою подлинную сущность как абсолютную трансцендентную Реальность, величественную, неописуемую, которая пронизывает собой все и неотделима от его «Я». Укореняясь в такой вере, он открывает подлинное созерцание и пребывает в нем вплоть до полной реализации.

«Когда сильно возжелаешь чего-либо, оставайся беспристрастной».
на пике желания наблюдать желание и отрешаться от желания. Благодаря этому, между внешними объектами, телом и сознанием возникает сильная дистанция, мы реально отходим внутрь, в состояние непоколебимого свидетеля (сакши). При этом возбужденные праны оказывают сильное влияние на сознание и, если ученик способен пребывать в подлинном присутствии, бдительном созерцании, это является глубоким опытом проникновения и отделения созерцательного сознания, не связанного телом, пранами или объектами.

«Когда возникнет желание чего-либо, осознай его и позволь ему исчезнуть».
Когда йогин отрешается от большинства желаний, его праны оказывают серьезное давление на его тело и ум и. Если же йогин натренирован в созерцании, он может непоколебимо созерцать возникновение желаний, осознавать, как они влияют на ум и находиться независимым, вне связанности желаниями. Таким образом, его сознание полностью отделяется от отождествления с телом, объектами, энергией и открывается в своей подлинной, первозданной, чистой сущности.

«Созерцай, глядя на сосуд, не различая ни поверхности, ни стенок, ни материала. Так мгновенно станешь пробужденной».
как видеть, не видя. Глаза смотрят, объект воспринимается, однако не выносится никаких суждений по этому поводу. Он просто живо и с любопытством рассматривает, с полной вовлеченностью, с тотальностью, однако, ум, умственные интерпретации и логика в это время не работают. Он смотрит без оценок и суждений, подобно ребенку, который рассматривает с предельным любопытством, не понимая, на что же он смотрит. Он прилагает всю свою энергию, тем не менее, он не включает понятийное мышление.

«Всякий раз, делая вдох или выдох, касайся легко источника, наполняющего тебя энергией».
В этой практике йогин тренируется в созерцании дыхания. Наблюдая вдох и выдох, он постепенно отделяет себя от тела и дыхания, прикасаясь к великому Источнику вне двойственности. После того, как такое прикосновение произошло, ученик может просто пребывать в созерцании природы Ума.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3506366
24.01.11 15:44
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

q Вишну Дэв 3 ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 3 ПУТЬ
Контур пути
Мудрость, медитация, действие

Можно сказать, что практика поддержания естественного состояния заключается больше в привыкании к воззрению, нежели к самой медитации. Воззрение можно сравнить с верой в двойственных религиях, мы должны пропитаться верой, доверием к нашему взгляду так, чтобы эта вера проникла в самые глубинные уголки нашего сознания и пронизывала всю нашу жизнь, для этого мы практикуем медитацию. получив введение во взгляд, мы затем самостоятельно должны его развивать, благодаря практике медитации через осознавание.
Разумеется, воззрение находится вне концепций, поэтому это «не-воззрение». Совершенное воззрение заключается в твердой убежденности в том, что все видимое внутри и вовне ничто иное, как единая трансцендентная Реальность, бесконечная, непостижимая, всегда совершенная и чистая, не имеющая никаких ограничений и изъянов, обладающая способностью проявляться в именах и формах и пребывать в непроявленном состоянии за пределами качеств, имен и форм.

Второй главный принцип в Лайя-йоге – обдумывание и пребывание в непоколебимой уверенности (манана). Это означает, что, получив прямое введение в естественное состояние, получив объяснение взгляда и его переживание, следует обрести непоколебимую уверенность в этом взгляде, но достичь его возможно только непрерывно упражняясь в осознавании. Когда мы получили понимание воззрения, это означает, что мы поняли принцип недвойственности и обрели его некоторый «вкус». После этого мы его закрепляем непрерывной практикой созерцания.
Созерцая, йогин постоянно тренируется пребывать в самоосвобождающемся состоянии вне двойственности. Это состояние обнаженной осознанности, которая находится за рамками понятийного мышления обыденного ума (манаса), однако оно включает также и ту деятельность, которая связана с обычным мышлением, логикой и понятиями. Даже если возникает мысль при созерцании, она не связывает йогина, но йогин освобождается от нее, оставляя ее «как она есть», пребывая в созерцании, поэтому практика заключается в таком созерцании, когда мы не совершаем никакого умственного усилия, и нет нужды что-либо делать или не делать. Мы выполняем практику оставления всего так, «как оно есть», считая, что пребывать в таком созерцании, осознавая воззрение, совершенство, чистоту, безупречность воззрения уже достаточно. Однако, практика не ограничивается только созерцанием.


В Лайя-йоге практика подразделяется на две части. Первая связана с умом и пребыванием в естественном состоянии, вторая часть связана с энергией.
Практика работы с умом включает в себя как созерцание, так и различные медитации, такие как медитация остановки мыслей, самонаблюдение и пр.
Работа с энергией включает в себя две основных йоги: Нада-йогу и Джьоти-йогу, где йогин практикует созерцательное присутствие, нераздельное с внутренними звуками и внутренним светом. Медитируя на единство проявляющихся звуков и видений света, йогин углубляет свое созерцательное присутствие до такой степени, что в этот процесс вовлекается даже энергия. Как дополнительные практики выполняются также Кундалини-йога и Йога-Нидра. Фактически, поскольку пребывание в естественном состоянии является вершиной всех путей, абсолютной свободой, на пути естественного состояния нет никаких ограничений, поэтому йогин не ограничен в средствах, которые он может применять как вспомогательные методы.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3500818
17.01.11 06:15
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

q Вишну Дэв 3 ВСЕЛЕННАЯ МУДРОСТИ 3 ПУТЬ

КНИГА III
ПУТЬ



Глава I
ВЗГЛЯД С ВЕРШИНЫ
ВОЗЗРЕНИЕ (ДЖНЯНА)

Увидеть мир
Недвойственное видение: три точки зрения
«Нет рождения, нет смерти, нет связанности сансарой, нет и того, кто стремится к Освобождению, нет желающего спастись, нет и спасенного – такова высшая Истина».

Устранение

«Во Мне, непроявленном, недвижимом Брахмане, все, что кажется отличным, полностью лишено реальности. Брахман Я только один и есть», – это «точка зрения устранения» (баддха-дришти). Ей соответствует изречение «нети, нети» («не то, не то»).
Иллюзия
«Я, мир и все остальное, что появляется во Мне как результат внешнего мира, подобен магии, иллюзии, сотворенной фокусником, только Я являюсь Истиной»,
Наше видение и восприятие лишь кажется реально существующим, но на самом деле таким не является. Принимаемые объекты лишь кажутся плотными и реальными, однако, когда мы глубоко погружаемся в состояние присутствия, мы обнаруживаем, что такая кажимость всего лишь иллюзия. Йогины-махасиддхи, реализовавшие такое понимание иллюзорности, могли летать по небу, проходить сквозь скалы или оставлять отпечатки в камнях, пить кипящий свинец или ходить по воде. Это означает, что когда мы по-настоящему погружены в присутствие, мы обретаем власть над энергиями, благодаря которым это присутствие проявляется.

Великое растворение

«Так же, как пузыри и волны – суть только океан, также и все внешние формы, которые кажутся независимыми, неотделимы от Меня. Все, что видится во сне, видимо в том, кто видит сон, подобно этому во мне, как в океане или как в человеке, который видит сон, все, что кажется отдельным от меня – есть проявление Меня самого»

В первой точке зрения мы игнорируем внешнюю реальность, пребывая в сосредоточенности на внутреннем «Я» и рассматривая его как абсолютное.
Во второй точке зрения мы признаем игру внешней реальности, однако рассматриваем ее как иллюзию, отдельную от нашей пустотной природы Ума.

Наконец, в третьей точке зрения, мы признаем все и проявленное, и непроявленное. Природа Ума абсолютно пуста, однако все в ней проявляется, ничто неотделимо от высшего «Я», даже все энергии, которые кажутся иллюзией, являются игрой полностью чистой пробужденной энергией высшего «Я». Мир един с Умом, субъект полностью воссоединен с объектом, внешнее пространство полностью объединено с внутренним пространством. Мы наслаждаемся ничем не описуемой свободой без всяких ограничений, вызванных делением на субъект и объект, внешнее и внутреннее, йог становится центром Вселенной.

Полное видение предполагает неразделение на себя как субъекта и внешний мир как объект. Внешняя Вселенная, галактики и метагалактики, миры богов и людей, прошлое и будущее, горы и деревья, – с точки зрения «правилапа-дришти» являются вселенским телом йогина.

Наше тело – это само пробужденное тело Абсолюта, а поступки его необусловленная игра. Даже если мы с самого начала не ощущаем так, тем не менее, видение предполагает, что мы пытаемся понять такую точку зрения, чтобы со временем применить ее.

проявленное неотделимо от ума, и нет никакой разницы между проявленным и непроявленным, внутренним и внешним, между иллюзией и реальностью. Иллюзия и есть реальность, реальность не более реальна, чем проявленная иллюзия, а иллюзия не более иллюзорна, чем непроявленная реальность.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3495368
09.01.11 07:23
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Идрис Шах ОСОБОЕ ОЗАРЕНИЕ: КАК СУФИИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЮМОР

Одного миссионера схватили каннибалы. Сидя в котле с быстро нагревающейся водой, он увидел, что каннибалы воздели руки в молитве. Он спросил ближайшего из них:
— Так ты благочестивый христианин?
— Я не только христианин, — ответил раздраженный каннибал, — но и совершенно не переношу, когда меня прерывают во время молитвы!


Миллионер, разбогатевший на бурении нефтяных скважин, пошел к зубному врачу. Тот спросил:
— Какой зуб у вас болит?
— Эх, — ответил магнат, — сверлите, где хотите: сегодня мне везет!







Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3494629
07.01.11 13:10
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

АУМ
латинское слово "Omne" и санскритское слово "Аум" образованы от одного корня, означающего "все", и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества. Вместо Аум употребляют иногда слово "пранава", образованное из корня "ну" - хвалить и префикса "пра", означающего превосходство. Это слово поэтому значит "лучшая хвала" или "лучшая молитва".
Символ АУМ составлен из трех букв, над которыми пишется еще полумесяц с точкой наверху. Для примера можно привести здесь несколько различных толкований его значения.
Буква А символизирует сознательное или бодрствующее состояние (джаграта-авастха), буква У - состояние сна со сновидениями (свапна-авастха), а буква М означает состояние сна без сновидений, в котором пребывает ум и дух (сушупта-авастха). Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвертое состояние (турия-авастха), которое объединяет в себе три других и трансцендирует их. Это состояние самадхи.
Буква А символизирует речь (вак), У - ум (манас), М - дыхание жизни (прана), а весь символ означает живой дух, который является лишь частью божественного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трех измерений: длины, ширины и глубины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.
Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает совершенного человека (стхита-праджна), чья мудрость утверждена в Божестве.
Эти буквы символизируют три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Творцом.
Эти буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в целом - гунатиту, человека, преодолевшего притяжение гун.
Эти буквы обозначают три времени: прошедшее, настоящее и будущее, а весь символ - Творца, превосходящего ограничения времени.
Они означают также учение, преподанное соответственно матерью, отцом и гуру, а символ в целом представляет Брахма Видью - познание Я, бессмертное учение.
Буквы А, У и М означают три ступени йоги - асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ - самадхи, цель, к которой ведут эти три ступени.
Эти буквы представляют Божественную Троицу: Брахму, Творца вселенной, Вишну, ее Хранителя, и Шиву, Разрушителя. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из которого она эманирует, в котором растет и созревает и в который она, наконец, вливается. Брахман не растет и не меняется. Многое изменяется и проходит, но Брахман остается вечно неизменным.
Эти три буквы представляют собой и мантру "Тат твам аси" ('То есть ты"), осознание божественности внутри себя. Весь символ означает это осознание, высвобождающее человеческий дух из пределов тела, ума, интеллекта и эго.
Осознав важность символа АУМ, йог сосредоточивает внимание на возлюбленном Божестве, добавляя АУМ к имени Бога. Это слово слишком пространно и абстрактно для того, чтобы полностью осознать и прочувствовать значение этой мантры, поэтому йог объединяет чувства, волю, интеллект, ум и рассудок, сосредоточиваясь на имени Бога и добавляя слово АУМ в однонаправленном преклонении.
Йог вспоминает строки из "Мундака Упанишады": "Взяв, как лук, великое оружие Упанишад, наложи на него стрелу, заостренную медитацией. Натягивая лук мыслями, обращенными на сущность Того, порази стрелой, словно цель, Непоразимого, мой Друг. Мистический слог АУМ - это лук. Стрела - это Я (Атман). Брахман - это цель. Проникнуть в Него может только сосредоточенный человек. Надо войти и пребывать в Нем, как стрела в мишени".


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3492569
02.01.11 07:45
Ответ на #3491230 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

картинка для самой темы:
слово-идол


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3491230
30.12.10 03:41
Ответ на #3491228 | Минченко Анатолий Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ни имени, ни громкой славы -
Но мы вдвоем в лесу пустом.
Мир выбирает вновь Варраву,
А мы останемся с Христом.

А мы с тобой - под лютым ветром.
Сплелись, как ветки, ты и я,
С вот этим Третьим, незаметным
Немым истоком бытия.

Немеет лес и крик немеет,
Но как пророчит немота!
Все носят крестики на шее,
А мы остались у Креста.
А мы не молим о спасеньи,
Не ждем его, как чуда ждут.
Мы просто знаем: воскресенье -
Есть самый тяжкий в мире труд.

/миркина/


Минченко Анатолий Александрович

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3491228
30.12.10 03:37
Ответ на #3491000 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Верю в искренность Вашего ответа. Это значит, что
- если некогда мы не будем творить из темной материи блистательные миры и заселять их,
- если не станем пассивными и активными участниками всеобщего воскрешения и преодоления последствий греха и смерти,
- если Вас не постигнет любовь,
то вся вселенная противоречива и обречена на тотальное уничтожение, что делает и мою жизнь лживой и бессмысленной.

P.S. Извините за пафосность моего ответа. У нашего времени много недостатков, но у него есть одно несомненное достоинство: наше время высмеивает красивые позы и выспренние фразы. Хочу Вас заверить, что вполне сознаю ту ответственность, которая сопряжена с подобного рода вопросами и ответами.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3491000
29.12.10 16:24
Ответ на #3490881 | Минченко Анатолий Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

да

Минченко Анатолий Александрович

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3490881
29.12.10 12:05
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> А что я бездуховна - тоже поняла.
Бога во мне нет.

Откуда Вы знаете, милая Соня, что у Вас в душе нет Бога? Ведь сознание - это меньше, чем надводная часть айсберга, и такое же холодное. Да и не абстракцию имел я в виду, а нечто иное. (Когда говорят "в душе есть/нет Бога" , как правило имеют в виду некоего небесного чиновника с юридическим уклоном: оптимисты - адвоката, пессимисты - прокурора)

А вот мы сейчас проверим, есть ли в душе Вашей Бог. Протестируем Вашу сиротскую душу.

ДА/нет

- НАДЕЕТЕСЬ ЛИ ли Вы, Соня, что люди в будущем будут братьями, и вместе составят неразрывную общность - тем напоминающую тело, что, как и в теле, боль в одной точке заставит страдать весь организм - и преодолевать страдание?
- ВЕРИТЕ ЛИ, что в будущем мы будем жить в преображающейся Вселенной. И мы будем ее преображать. Что каждому найдется какое-то важное дело, что великая миссия каждой души, заключенной теперь под слоями тука, будет реализована? Что тысячи психологов-ангелов будут трудиться над каждой возвращающейся к жизни душой, развязывая закоренелые комплексы и миазмы, порожденные нашей людоедской жизнью? Что мы будет не только пассивной стороной всеобщего воскрешения, но и ее активной стороной?
- ЖЕЛАЕТЕ ЛИ Вы, чтобы Вас захватило мощное чувство? Мощное до испуга, до глубинного потрясения, до внутреннего возмущения, переходящего то в радостное удивление, то в непонятное торможение, до парадоксального повторения первого испуга (хотя это как будто бы невозможно)? Радостное чувство утраты себя в чем-то, что выше тебя? Но в этой радости сквозит тревога, а в тревоге новая радость? До глубинной дрожи, до трепета, до примирения с самой страшной смертью, до примирения со смертью в жизни? Так, чтобы окружающие говорили: "Всё, Соня, рехнулась окончательно и или же она смертельно больна"? Чтобы, слыша это, Вы говорили сами в себе: "Да, они правы: всё, чем я жила, отошло в прошлое бесповоротно, умерло... Этот бледный треп в сетях, эти переводимые гладкие фразы лживых политиков и бесплодных деятелей, это малокровное чтиво... Неужели я могла так долго этим жить и не ощущать потребность в чем-то ином?" Чтобы ощутить полную отчужденность от мира, и парадоксальным образом - скорбную причастность этому миру - как Женщина? Чтобы постоянно говорить: "Господи! Это совсем рядом? Это так близко. Пусть едят меня черви, и кусают упыри... Только бы не забыть и не отвести глаз - ЖЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ ВСЕГО ЭТОГО?


Если Вы склонны будете ответить на эти вопросы положительно, дерзну вынести вердикт: Бог в Вас есть.

И даже если Вы скажете: "Знаете, Анатолий, Вы, конечно, очень забавный, но, видите ли, я реалистка". - даже в этом случае я не соглашусь с Вами. Разве что отпущу Вас прямо над этими облаками, коль облаками Вам это представляется.:-)


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3490673
29.12.10 07:00
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12.03.09c 030 ws

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3490647
29.12.10 06:03
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12.03.09c 009 ws

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3490533
29.12.10 01:11
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12.03.09 172ws

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3490531
29.12.10 01:03
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12.03.09 136 ws

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3490530
29.12.10 01:00
Ответ на #3489088 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

12.03.09 157 ws

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3489088
26.12.10 01:21
Ответ на #3487813 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот что мне написали:

"Смотрящие на эту гору могут спорить до драки. И будут каждый по-своему прав.
Чтобы иметь одинаковые взгляды нужно на эту гору залезть. :)"


Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #90851
Сообщение: #3488922
25.12.10 15:56
Ответ на #3488920 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Чот не верицца. Больше похоже, что в дом тырнет провели. В комнату с белым потолком.

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488920
25.12.10 15:52
Ответ на #3488908 | Алексей Юрьев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Живу напротив дома и с крышей не дружу.

Алексей Юрьев
Алексей Юрьев

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #90851
Сообщение: #3488908
25.12.10 15:36
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г". - экий же бред эта очередная твоя тема.



Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488872
25.12.10 15:01
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Можно сказать, что «буква» религиозной морали устарела и современность требует других норм; что по крайней мере некоторые нормы мертвы и вместе с тем сложились новые сферы общественной практики, никак не «нормированные» . Но из этого не вытекает, что иконологические системы морали в целом мертвы. Не существует никакого образа новой морали, сравнимого со «страстями» Баха, рублевским Спасом, гандхарским Буддой. Не существует структуры этики более совершенной, чем иконологическая, сочетающая отточенный веками образ добра с простой системой заповедей и богатой традицией философского истолкования их.

Архаические формы мудрости были несовершенной записью глубокого и важного для человечества — коллективного опыта многих тысячелетий. Мировые религии — только последняя редакция этого опыта; корни его восходят к палеолиту. Возможно, на ранних ступенях развития следует говорить о религиозной (по своим тенденциям) традиции, а не о религии в точном смысле слова, и, вероятно, в будущем современные организованные религии тоже исчезнут, уступят место чему-то новому. Но какие-то элементы традиции не могут не сохраниться. Поэтому исследование архаических знаковых систем — актуальная задача современной науки.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488870
25.12.10 15:00
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Разумеется, средневековый выход из кризиса античности нес в себе зародыши новых кризисов и конфликтов. Единые для всех символы допускали различные интерпретации, и в каждом слое общества их интерпретировали по-своему. Средневековье — не только время единой веры. Это также время бесчисленных ересей. Классовая и национальная борьба продолжалась в форме религиозной борьбы. Подлинное единство достигалось только в сфере аскетического подвига, т.е. для избранных, отрешившихся от всех прав и уз состояния, или в надеждах на царствие небесное. Оставаясь «в миру» (физически и психологически), люди оставались «во зле» , «мир во зле лежал» . Социальные противоречия едва смягчались общим культом, обязательной милостыней, некоторыми ограничениями эксплуатации и т.п. Наконец — последнее по счету, но не по важности! — общая тенденция средневековой мысли, направленной к целостности бытия и равнодушной к частностям, приводила к вялости интеллектуальных усилий в сфере науки и производства, к заторможенному развитию производительных сил. Когда созрели условия для нового сдвига в этой области, передовые умы инстинктивно оставили теологическое мышление; теология стала уделом ничтожеств, с ней перестали спорить — она стала просто смешной (для Рабле, отчасти для Эразма и др.). В этом повороте понимание сильных сторон иконологического мышления было почти полностью утрачено.

Однако диалог мифопоэтического и понятийно-точного мышления отнюдь не исчерпан. И по крайней мере некоторые аспекты иконологического синтеза могут оказаться ценными в наши дни, когда Новое время, в свою очередь, становится старым.
С иконологическим мышлением средних веков связано великое искусство (не менее значительное, чем то, для которого «арсеналом и почвой» была древнегреческая мифология). Стихийный поворот современных вкусов в сторону иконы и церковной музыки требует понимания. Существует также чрезвычайно интересный вопрос о конструкции этических систем, т.е. не о содержании этических предписаний, а о специфике знака и правил сочетания знаков в этических системах.
По крайней мере не доказано, что наилучшие этические системы должны строиться наподобие математических путем непротиворечивых сочетаний однозначных терминов. «Ипостасность» иконологического мышления дает в этой области важное преимущество — возможность сочетать отвлеченные рассуждения и правила с чувственно-наглядным образом, воплощающим «дух» , целостность учения. Религиозные системы поведения всегда окрашены обаянием личности «законодателя» . Они мотивированы не только логически, но и эмоционально. Они впитываются и усваиваются и разумом и чувством. Это не ряд теорем, выведенных из тех или других постулатов, и не ряд прецедентов, постановлений и т.п., основанных на тех или иных случаях, а кристаллизация опыта личности, непосредственно осознавшей требования общественной жизни как свои собственные и высказавшей общественное как личное, в неповторимой индивидуальной форме. Это не только этика, а эстетика поведения. Система заповедей может быть не совсем логичной, но она непременно подчинена единому ритму, она поэтически организованна. В христианстве и некоторых течениях восточных религий художественный идеал поведения (в простейшем случае — образ Будды, Кришны, Христа) стоит на первом месте как воплощение духа заповедей, а «буква» заповедей играет второстепенную роль, на уровне критической статьи, поясняющей и разлагающей на элементы истинный только в целом контекст драмы.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488869
25.12.10 15:00
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Классическим образцом ипостасной структуры является христианская Троица. В каждой ипостаси целиком содержится вся Троица, весь Бог (эти идея особенно полно воплощена во втором члене никейского символа веры, в характеристике «единосущности» Сына Отцу). В то же время ипостаси различны. Святой Дух — абстрактная, мысленная икона, не поддающаяся изображению, а Сын (Христос) — конкретный образ, не только не уступающий греческим богам, но, пожалуй, превосходящий их по своей непосредственной жизненности. Таким образом, в Троице создан был метасимвол, содержащий в себе символ-образ и символ-идею. Несколько иные, но также ипостасные структуры сложились в буддизме и индуизме; к ипостасным конструкциям тяготел и суфизм.

В конкретной ипостаси символ (Христос, Будда) развивался в легендах — иногда очень близких к мифам, иногда перераставших в миф — и становился предметом иконописи. В абстрактной ипостаси тот же символ становился предметом философской спекуляции. Это не синкретизм (нерасчлененность), а сознательное использование традиций мифологии сознанием, прошедшим философскую школу (и в то же время не удовлетворенным философией) (ср. Августина и других Отцов Церкви).

В древних цивилизациях произошел разрыв племенного коллектива не только на классы, разделенные имущественным и правовым неравенством, но и на два интеллектуальных слоя:
элиту, мыслившую философски, и массы, продолжавшие мыслить мифологически. Интеллектуальная элита может быть определена как образованная часть господствующего класса (т.е. господствующий класс без большинства женщин и без светской черни) с прибавлением отдельных выходцев из низов (например, раб Эпиктет). Этот культурный слой просто потерял общий язык с народом. Такая разноязычность углубляла кризис древних цивилизаций, не позволяла создать символических систем, хотя бы частично объединяющих верхи и низы, хотя бы несколько смягчающих классовые противоречия, развившиеся до угрозы «общей гибели борющихся классов» (Манифест Коммунистической партии). Задача была решена (для своего времени удовлетворительно) иконологическим мышлением, формально восторжествовавшим как религия нового типа, «новозаветная» религия. Был создан общий язык символов, удовлетворительный и для элиты, и для масс. Фиксировано было в знаках то чувство единства исторического коллектива, без которого ни один исторический коллектив не может существовать. Возникло известное духовное единство «христианского мира» , «мира ислама» и т.д., до некоторой степени материализованное и как государственно-правовое единство (халифат, Священная Римская империя). Религиозная община средних веков заменила племя, стала псевдоплеменем для детрибализованных масс античного Средиземноморья.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488868
25.12.10 14:59
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Та или другая организация этого диалога характерна (и, по-видимому, необходима) для всех мировых религий. Они упорно вырабатывают правила диалога и хранят их как свою величайшую святыню. Видимые исключения могут быть поняты и объяснены как неразвитость (например, в ранних формах мировых религий, особенно в раннем исламе) или редукция какой-то подсистемы. Например, в структуре мышления афро-христианских сект происходит редукция понятийно-точного начала; в раннем буддизме, напротив, редуцировано мифопоэтическое мышление индуизма. Реплики мифопоэтического мышления заменены паузами (благородное молчание) или знаками паузы (нирвана, пустота).,

Если взять любую мировую религию во всем ее объеме, во всей широте ее исторического и географического распространения, то и в буддизме, и в христианстве, и в исламе мы найдем мистиков-философов — и «простые души» , смешивающие голубя Святого Духа с попугаем (как героиня Флобера). С социальной точки зрения различные модели ипостасных единств, устанавливающие «равночестность» зримого и человечного Спасителя с незримым Богом (или различных «тел» Будды, или ниргунных и сагунных форм индуистского божества), в конечном счете означают «равночестность» протоинтеллигентов древности, мысливших в терминах Логос, Единое, Дао, Брахман, и детски простых умов, представляющих себе Единое в физически ощутимом облике. Мировые религии создают новое мышление, снимающее спор философии с мифологией. Это специфическое мышление, понимание которого в большой мере утрачено, можно назвать иконологическим, или ипостасным, или тринитарным.

Мышление «великой традиции» мировых религий иконологично (а не мифологично), потому что не смешивает чувственного подобия с тем, что оно воплощает. Его символ — икона, а не идол. В качестве икон, в качестве символов Единого признаются на равном уровне (равночестно) некоторые (иногда любые) отвлеченные понятия и некоторые (иногда любые, как в буддизме дзэн) чувственные образы, язык науки и язык искусства. Оба берутся не как независимые, параллельные явления, а как ипостаси нового, высшего языка, со своей особой ипостасной грамматикой, в которой слово не равно себе и равно другому и в своем тождестве с другим воплощает Единое.
Разумеется, в «малой традиции» мировых религий, в религиозном сознании масс вся эта величественная постройка сводится к нескольким обиходным символам, и в новые мехи вливается старое языческое вино. Однако противопоставление «малой» и «великой» традиции не должно чрезмерно акцентироваться. В какой-то доле, в какие-то моменты, «великая традиция» сказывается и в жизни самых отсталых слоев, приобщенных к ней. Теологические формулы становятся тогда ключевыми вопросами великих исторических столкновений ( IV-V, XVI-XVII вв. и др.), и без исследования их невозможно понять ход событий.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488866
25.12.10 14:58
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Объяснение, которое нам представляется самым простым, основано на принципе единства человеческого мышления. Отдельные аспекты его (понятийно-логический и мифопоэтический) только в абстракции могут быть разделены. Переходя от производственного акта к обряду, человек не может в одном случае полностью «осмыслить» «дологический» , или «мифологический» , аспект сознания, а в другом — полностью избавиться от привычки к логической постановке вопросов. Рост удельного веса однозначно-логического мышления в любой сфере неизбежно распространяется на все сферы. Возрождение полисемически-мифологического мышления, хотя бы только в сфере религии, немедленно оказывает обратное действие на научную мысль. Все сферы сознания известной эпохи (культуры) находятся в постоянном взаимодействии, и наиболее развитая сфера может стать выразительницей в cex тенденций сознания данной эпохи (культуры), в том числе и таких тенденций, которые обычно в данной сфере ослаблены. В частности, религиозная система может на какое-то время оказаться самой «передовой» в смысле развития однозначно-логического, понятийно-точного мышления. Например, ранний буддизм гораздо «научнее» по своей форме, чем тогдашняя медицина. Первоначальные документы буддизма сформулированы в строгом соответствии с логическим синтаксисом Л.Витгенштейна: то, что вообще может быть высказано, должно быть сказано ясно; а о том, что нельзя высказать ясно, надо молчать. Собственно наука пришла к такой рафинированности гораздо позже. Значение «благородного молчания» Будды, разумеется, не совпадает с молчанием Витгенштейна. Как всякая пауза, оно собирает в себе и высказывает дух окружающего контекста. Это сакральная пауза. В ней скорее чувствуется мистицизм, чем агностицизм, характерный для современной западной науки (хотя элементов мистицизма в миросозерцании Витгенштейна — ив данном высказывании — мы не отрицаем).

Можно указать и обратные примеры: какая-либо светская сфера может стать пионером ремифологизации, возрождения мифопоэтического мышления в то самое время, когда в собственно религиозной сфере идут процессы демифологизации. Эту картину можно наблюдать на современном Западе, сравнивая теологию Бультмана с философской эссеистикой и художественной прозой модернизма.

Однако крайние, парадоксальные формы всегда остаются исключениями. Ранний буддизм — одно из таких исключений. В развитии христианства мифопоэтическая подсистема в общей знаковой системе религии ни разу не достигала нулевого значения. Проекты полной демифологизации, популярные среди известной части христианской интеллигенции, встречают возражения крупных мыслителей (Бердяев, Ясперс). Противники демифологизации считают, что самое главное в христианстве может быть высказано только языком мифа (или подобия, аналога, эквивалента мифа); что известная знаковая система, с самого начала сложившаяся в истории христианства, органична для обозначенного и не может быть произвольно заменена Другой.

Из этого, однако, вовсе не следует, что мифопоэтическое мышление безраздельно господствует в христианстве. Христианское мышление можно понять как своеобразно организованный диалог двух семиотических подсистем — понятийно-точной и мифопоэтической.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488863
25.12.10 14:57
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Померанц Г.С

ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК СИСТЕМА
И ДИАЛОГ СИМИОТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Религиозное мышление часто описывается как мифологическое, дологическое, примитивное, архаическое и т.п., т.е. отождествляется с известной стадией или известной формой мышления вообще. Это тождество представляется нам чрезвычайно неточным. Изучая историю религии, можно заметить, что характер религиозного мышления менялся и модель самосознания мировой религии существенно отличается от модели самосознания религии, сложившейся в до-философское (доосевое) время. В результате исследователь оказывается перед альтернативой: либо отрицать тождество религии мифологии, либо расценивать буддизм, христианство и ислам как явления, по сути дела порывающие с религией.

Выбор будет сильно облегчен, если отсутствие тождества не рассматривать как отсутствие связи. Тенденция к сохранению мифопоэтического мышления действует в сфере религии сильнее, чем в «профанической» (светской) сфере. В процессе производства или в борьбе за власть мир выступает перед человеком как совокупность отдельных предметов, которые надо рассортировать и нужные — присвоить. В ходе обряда и медитации, напротив, мир выступает как Целое, в ритм которого надо войти, восстанавливая (в ритуальном танце, в йогических упражнениях и т.п.) ритм своей собственной внутренней жизни; и ритм Целого здесь существеннее, чем точное описание отдельных «предметов» . Эти «предметы» (например, жест в ритуальном танце) лишены самостоятельного значения вне контекста; их нельзя съесть, как яблоко, не думая о яблоне; они условны и в некоторых обстоятельствах (например, в экстазе) могут быть совершенно отброшены; их легко заменить другими знаками, сохраняя общую ритмическую фигуру.

Отсюда различные подходы к миру: как к осязаемому предметному множеству (единство которого может быть лишь абстрактно мыслимо) и как к осязаемому сверхпредметному единству, различия в котором представляются иллюзией (майя, авидья) или по крайней мере реальностью второго сорта. Сверхпредметное часто называется «сверхчувственным» . Однако термин «сверхчувственное» неточен и вводит в заблуждение. Мир, воспринимаемый мифопоэтическим мышлением, вполне осязаем как целое, но членится он на «фантастические» , условные и поэтому не осязаемые прибором единицы. С точки зрения человека (а не прибора), они вполне чувственны и даже более чувственны, чем единицы научной знаковой системы. Мифопоэтические символы реальны для восприятия, подхваченного ритмом ритуального танца, внутренним ритмом медитации и т.п. Научно анализируя мир, мы не находим в нем дьявола. Но, рассердившись, мы посылаем к дьяволу, а не в антимир. Дьявол и антимир отличаются друг от друга не как сверхчувственное от чувственного, скорее напротив — дьявол чувственнее, антимир только «приборное» . С интересующей нас точки зрения, дьявол и антимир — просто знаки различных систем освоения мира: научно-производственного и медитативно-обрядового.

Это создает в одном случае неблагоприятные условия для сохранения и развития мифопоэтического мышления, в другом — благоприятные. Однако условия дают лишь известную вероятность события, а не реальность его. Известная тенденция сталкивается с другими, и в некоторых частных случаях даже сильнейшая для данной сферы тенденция может быть полностью блокирована, получить нулевое значение. Существуют религиозные системы, построенные с начала до конца без участия мифопоэтического мышления. (Примером могут послужить некоторые памятники раннего буддизма.) Это факт; остается лишь объяснить его.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3488015
23.12.10 19:29
Ответ на #3487813 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Под опытом имеется ввиду именно такой дар.

Игорь Анатольевич Афонин

православный христианин

Тема: #90851
Сообщение: #3487813
23.12.10 15:42
Ответ на #3487388 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"...вера, основанная на опыте, может устоять; вера же, которая заключается только в том, что мы по наследству получаем какие-то понятия о Боге, или о себе, или о мире, не может устоять".

/владыка Антоний/
**************************

В истории православной церкви было много святых детей, именно детей, но которые своей верой превзошли и владыку Антония, и многих иерархов церкви, ибо вера, это дар Божий, и Бог дает кому хочет. В виде дара, не взирая на опыт. Ну, а опыт, это те кто трудиться, и получает за труды. Но дар бывает выше, как это было с Девой Марией и святыми апостолами.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487486
23.12.10 03:30
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Владыка подчеркивает, что и Св. Писание переводилось именно с целью передачи его духа, а не дословного перевода. Так, он приводит пример, что, когда делался перевод Евангелия на лапландский язык, то переводчики не знали, как быть с образом Агнца ("ягненка") в Писании - ведь за Полярным кругом овец не держат, там чаще встретишь моржа, и потому это место могло быть не понято людьми. И первые переводчики сделали вот что: вместо "Агнец" они и написали "моржонок" - потому что дело не в конкретном виде животного, а в том, что данный образ должен был символизировать беззащитность.

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487388
22.12.10 20:07
Ответ на #3487321 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"...вера, основанная на опыте, может устоять; вера же, которая заключается только в том, что мы по наследству получаем какие-то понятия о Боге, или о себе, или о мире, не может устоять".

/владыка Антоний/


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487387
22.12.10 20:07
Ответ на #3487321 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Мы говорим, что мы во Христе, что Дух Святой действует в нас, и нам могут поставить вопрос: что все это значит? И я не знаю, как это объяснить, кроме тех случаев, когда вопрошающий уловит в верующем что-то превосходящее самого верующего".
__________________
/владыка Антоний/

о третьем фильме АПОСТОЛ ЛЮБВИ о митрополите Антонии Сурожском




Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487386
22.12.10 20:05
Ответ на #3487321 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Мы часто думаем, что вера заключается в том, чтобы с уверенностью говорить о целом ряде догматов или понятий, тогда как вера начинается в момент, когда мы прикасаемся хоть к самому краю ризы Христовой и знаем достоверно, что это случилось, это - есть и поэтому мы можем в какой-то мере довериться Ему. Вера начинается с момента, когда мы можем немножко доверять Богу".

/владыка Антоний/


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487385
22.12.10 20:03
Ответ на #3487321 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О словах
________________________________________
Говоря о воззрениях известного православного философа С.Л. Франка, владыка Антоний выделял, в частности, те места, где говорится о подчиненной роли ума, так как познание Бога и истин веры происходит в сердце. При этом под сердцем имеются ввиду не сентиментальные переживания, а некое наше нутро - способность вопринимать что-то всем своим существом, а не только головой.

"Святые не нуждались в словах. Люди, встречавшие святого Серафима Саровского, не прислушивались только к его словам, слов-то было не так много, но они вглядывались в его образ и видели, как сияет Божественная благодать в его глазах..."




Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90851
Сообщение: #3487321
22.12.10 16:32
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Слова об иконе, заставляющие задуматься об иконе-слове:

"Икона – изображение священное, то есть отделенное от реалий быта, не смешивающееся с обыденной жизнью и предназначенное только для богообщения. Поэтому главное предназначение иконы – молитвенное. Икона – это окно из мира горнего в наш мир – мир дольний; это откровение Божие в линиях и красках. Икона – вне времени, вне господствующих вкусов, она – символ инобытия в нашем мире. Одним из поводов для распространения иконоборчества послужили и крайне уродливые, граничащие с идолопоклонством, формы почитания священных изображений, бытовавшие в церковной жизни."
/Алексеев "Как устроить домашний иконостас"/

"Икона никогда не противостоит Истине, но всегда выражает ее, следуя ей, не нарушает ее даже в малом."
/Ольга Черняк. Приход иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость/


"Познавать Бога человек может лишь благодаря Божественным энергиям, которые излучает естество Божие. Икона (естественная, словесная, изобразительная) – необходимое условие самой возможности Боговедения и Богообщения. Божественная энергия являет себя через икону, нисходит к человеку, чтобы затем возвести его к Первообразу.
Икона есть плод и источник невербального, внепонятийного Боговедения."
/В.В.Лепахин "Икона и образ"/

А также:
"Умозрение в красках" Е.Н.Трубецкой
"Иконостас" П.А.Флоренский
"Икона в Библии" А.Кураев


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*