Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Слово Иоанна Лествичника.= выписки в серии Святые отцы о молитве и трезвении Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Слово Иоанна Лествичника.= выписки в серии Святые отцы о молитве и трезвении
Соня Х.
Соня Х.

православный христианин
Тема: #90772    16.12.10 09:05    Просмотров: 2401 [27]

Сообщений: 15    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

/Ссылку могу дать только на источник:
(как и во всех таких случаях), -
выписки же из него - мои и есть форма благоговейного со-общения со всеми вами/


Q СВЯТЫЕ ОТЦЫ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ ІОАННА ЛЕСТВИЧНИКА.

СЛОВО 0 МОЛИТВЪ ІОАННА ЛЕСТВИЧНИКА.
Молитва, по качеству своему, есть общеніе (συνουσια—сосущіе, слитіе въ одно бытіе) и единеніе человѣка и Бога; по дѣйствію же, она есть стояніе міра, Бога примиреніе, слезъ матерь и опять дщерь, умилостивленіе о грѣхахъ, мостъ чрезъ искушенія, средостѣніе отъ скорбей, пресѣченіе браней, дѣло Ангеловъ, пища всѣхъ безплотныхъ, будущее радованіе, конца и предѣла не имѣющее дѣланіе, источникъ добродѣтелей, ходатаица и виновница дарованій, невидимое преспѣяніе, пища души, просвѣщеніе ума, отчаянію сѣкира, доказательство надежды, разрѣшеніе узъ печали, богатство монаховъ, сокровище безмолвниковъ, уменьшеніе (постепенное, до ноля) гнѣва, зеркало преспѣянія, проявленіе мѣръ (на какой кто стоитъ мѣрѣ), показаніе состоянія (или устроенія духовнаго). Для истинно молящагося молитва есть истязалище, судилище и престолъ Господень, прежде престола будущаго.
Молитва, совершаемая какъ должно, съ теплымъ къ Богу желаніемъ и сладостію, имѣетъ то доброе въ себѣ качество, что возвышаетъ умъ человѣка къ Богу, изводитъ его въ срѣтеніе Создателя своего, сочетаваетъ съ Нимъ и соединяетъ до нераздельности. Дѣйствія же ея неисчислимы. Она дѣлаетъ, что міръ стоитъ и не разрушается. Она привлекаетъ милующую насъ любовь Божію. Она — матерь слезъ и дщерь ихъ, потому что дѣлаетъ то, что человѣкъ начинаетъ проливать слезы предъ Господомъ, а слезы опять понуждаютъ его еще болѣе молиться. Она испрашиваетъ прощеніе грѣховъ. Она есть мостъ, по которому человѣкъ переходитъ отъ искушеній и бѣдъ къ свободѣ отъ нихъ и прохладѣ. Есть средостѣніе, которое отграждаетъ насъ отъ скорбей, и не даетъ имъ проникнуть внутрь насъ и тиранить насъ тамъ. Есть дѣло небесное, насыщеніе всѣхъ Ангеловъ и Святыхъ, всегдашнее радованіе праведныхъ праздничное. Есть добродѣтель, которая не случается, чтобъ когда либо была праздною, пресѣкалась и упразднялась. Есть ключь, изъ котораго бьетъ всякое добро. Есть купецъ, покупающій всякія дарованія благодатныя. Она сокровенно ведетъ сердце къ преспѣянію. Есть трапеза благородной души, изъ—за которой она не встаетъ, но непрестанно отъ ней питается и сытости не знаетъ. Есть неугасимое свѣтеніе уму и пламенникъ небесный. Есть сѣкира, которая отсѣкаетъ и отгоняетъ отчаяніе. Есть противоядіе печали. Богатство монаховъ, которые совершаютъ ее съ сердечнымъ умиленіемъ. Есть великое сокровище безмолвниковъ, которые прилежатъ ей. Есть уменьшеніе и уничтоженіе гнѣва, и испареніе его. Есть зеркало, которое тѣмъ, какъ кто молится, показываетъ, насколько онъ преуспѣлъ въ добрѣ. Есть показательница доброй души, свѣтильникъ, обнаруживающій внутреннее доброе состояніе. Есть окно, сквозь которое входитъ ангельскій свѣтъ въ душу молящагося и истолковываетъ ему таинства и сокровенности Божіи. Молитва иногда такое воздѣйствіе оказываетъ на душу, что заставляетъ ее радоваться отъ всего сердца, какъ бы уже получивъ прославленіе.

Возставъ послушаемъ сей священной царицы добродѣтелей, веліимъ гласомъ вопіющей къ намъ и глаголющей: пріидіте ко мнѣ вси труждающіися и обремененніи и азъ упокою вы. Возмите иго мое на себе: и обрящете покой душамъ вашимъ и исцѣленіе ранамъ вашимъ. Иго бо мое благо
Возстанемъ же, умоляю васъ, отъ лѣности, и поспѣшимъ со усердіемъ послушаться святѣйшей молитвы, сей царицы добродѣтелей, которая веліимъ гласомъ вопіетъ къ намъ и глаголетъ: пріидите ко мнѣ всѣ, преутружденные плотскими, мірскими и демонскими бранями, и я всеконечно избавлю васъ отъ нихъ и успокою. Не тужите,—и да не покажется вамъ тяжкимъ слово мое. Самоохотно только возьмите иго мое на себя, и безъ саможалѣнія поднимите необходимый трудъ ради меня, и непремѣнно обрѣтете покой столь великій, больше котораго и представить себѣ не можете. Не только удобно и безъ боли, но съ сладостію скоро исцѣлятся всѣ ваши раны; и станете еще болѣе, чѣмъ прежде крѣпки, бодры, красивы и мужественны. Ибо иго и бремя мое благи и спасительны, и могутъ врачевать всякаго рода прегрѣшенія.

Прежде всего на хартіи моленія нашего помѣстимъ искреннее благодареніе; во вторыхъ—исповѣданіе (грѣховъ) съ душевнымъ въ чувствѣ сокрушеніемъ; послѣ сего повѣдаемъ Всецарю и прошеніе наше. Такой чинъ молитвы есть самый хорошій, какъ показано одному изъ братіи Ангеломъ Господнимъ.
Будучи услажденъ или умиленъ какимъ либо словомъ молитвы, постой на немъ; ибо въ такомъ случаѣ бываетъ при насъ хранитель нашъ, моляся вмѣстѣ съ нами. Постой на тѣхъ словахъ, которыя даютъ тебѣ умиленное сокрушеніе и божественную сладость; потому что тогда ангелъ твой хранитель вмѣстѣ съ тобою молится Богу.

Пока не стяжемъ дѣйственной молитвы, дотолѣ походимъ мы на тѣхъ, которые въ первые обучаютъ дѣтей ходить.
Какъ обучающіе ходить дѣтей, когда онѣ, немного прошедши, падаютъ, опять поднимаютъ ихъ и научаютъ, какъ ходить должно, не падая: такъ будемъ и мы умъ свой, когда онъ во время молитвы низпадетъ отъ устремленія къ Богу, опять возстановлять и выпрямлять, пока не стяжетъ онъ непадательности.

Напрягайся вносить, лучше же сказать, заключать мысль свою въ слова молитвы. Если она, по младенчеству утомившись, падетъ, опять вводи ее туда; потому что уму свойственно непостояніе (на одномъ). Постановить его на одномъ возможно только Тому, силою Коего все стоитъ. Если будешь неослабно подвизаться въ семъ дѣланіи (т. е. удерживать умъ), то присѣтитъ и тебя Господь.
Если изнемогши, низпадаетъ умъ твой съ этой высоты, по естественной ли немощи, или по худой привычкѣ своей, подними и неси его опять на свое мѣсто. Не тяготись собирать его въ себя, если хочешь исправить и уврачевать: потому что уму свойственно отбѣгать отъ мѣста своего и отъ стоянія въ добромъ помышленіи и молитвѣ. Почему, если ты потрудишься, и поборѣшься съ умомъ своимъ, пріучая его стоять неподвижно во время молитвы, то присѣтитъ наконецъ душу твою Богъ. Невозможно удержать, связаннымъ умъ, чтобъ онъ не отходилъ отъ молитвы и не блуждалъ туда-сюда. Но создавшій его Богъ, можетъ, когда вселится въ кого, удержать его и установить.

Если ты когда нибудь видѣлъ Солнце (правды— Христа Бога): то можешь и бесѣдовать съ Нимъ достодолжно. Ибо чего не видѣлъ ты, съ тѣмъ какъ можешь безошибочно сообращаться?

Начало молитвы,—отгнаніе прилоговъ при самомъ ихъ начатіи однимъ словомъ или однимъ напряженіемъ ума; средина—пребываніе ума въ томъ одномъ, что произносится, или что помышляется (въ молитвѣ): а совершенство ея—восхищеніе къ Господу.
Начало и твердое основаніе доброй молитвы есть, чтобы молящійся однимъ рѣшительнымъ словомъ, съ самаго начала, отгонялъ прираженія помысловъ худыхъ, которыя подступаютъ къ уму его. Средина ея есть, чтобы умъ былъ весь заключенъ въ слова и мысли молитвы, и чтобъ отнюдь не думалъ ни о чемъ другомъ, даже самомалѣйшемъ. Совершенство же ея есть, чтобы умъ восхищался и восходилъ совершенно весь къ Богу. Почему, совершая молитву, не достаточно прогонять только худые помыслы, какъ только придутъ, но надобно заключать умъ свой въ слова молитвы, и возводить его весь къ Богу. И такая то молитва бываетъ совершенною и благодатною молитвою.
Инаково радованіе то, которое прилучается во время молитвы у живущихъ въ братствѣ, и инаково то, которые присѣщаетъ молящихся въ безмолвіи. То можетъ быть нѣсколько несвободно отъ паренія, а это все исполнено смиренномудрія.

Если будешь всегда обучать умъ свой не отдаляться; то онъ близъ тебя будетъ и во время предложенія трапезы. А если не возбранно всюду скитается онъ у тебя; то никогда не станетъ пребывать съ тобою.
Если научишь умъ свой, и онъ привыкнетъ собраннымъ быть въ тебѣ самомъ, и не отдаляться отъ Бога и молитвы, то ты можешь удерживать его съ собою даже во время принятія пищи

Кто усердствуетъ къ молитвѣ, и трудя себя долго стоитъ на ней, тотъ по времени получаетъ отъ Бога благодать чистой молитвы, въ которой сосредоточивается весь умъ и все сердце; умъ не паритъ, а сердце горитъ. И писаніе говоритъ: что Богъ даетъ молитву молящемуся,—т.-е. не навыкшему еще настоящей молитвѣ, но усердно трудящемуся въ ней, ищущему ея, Богъ даетъ настоящую молитву, въ коей молятся съ чистымъ сердцемъ и умомъ свѣтлымъ.

молитва есть не другое что, какъ отчужденіе отъ міра видимаго и невидимаго.

И отъ Тебе что восхотѣхъ на земли? Ничто, какъ только неразсѣянно всегда прилѣпляться къ Тебѣ въ молитвѣ. мнѣ же прилѣплятися Богови вожделѣнно естъ, и полагати въ немъ упованіе безстрастія моего (Пс, 72, 25. 28).
И нынѣ Ты вѣдаешь, что истинно ничего не хочу я, какъ пребыть неразлучно съ Тобою въ молитвѣ моей, и прилѣпляться вниманіемъ и любовію къ красотѣ Твоей. у меня же все желаніе и стремленіе къ тому направлено, да сочетаюсь съ Тобою, и какъ огонь проникаетъ желѣзо, да воспламененъ буду благодатію Твоею. И тогда-то, какъ несомнѣнно надѣюсь, Ты очистишь меня отъ всѣхъ страстей, и свѣтоблестящею содѣлаешь душу мою.

Но какія души неблагодарны и тотчасъ удаляются отъ Него, какъ только получатъ благодать, забывая о дарѣ и не продолжая далѣе молитвы, тѣхъ Онъ заставляетъ долго молиться предъ Собой, чтобъ алкая и жаждая просимаго, они не отдалялися отъ Него, но пребывали во святой волѣ Его; и не бывали подобны псамъ неразумнымъ, которые лишь только получатъ хлѣбъ, тотчасъ отходятъ отъ того, кто имъ даетъ его.

Долгое время пребывая въ молитвѣ (и ничего неполучая), не говори, что ничего не пріобрѣлъ. Ибо вотъ уже и пріобрѣлъ. Потому что есть ли какое благо выше, какъ прилѣпляться къ Господу и въ единеніи съ Нимъ пребывать непрестанно?
Не говори, что стоя столько времени на молитвѣ и умоляя такъ долго Бога, я ничего не получилъ. Довольно для тебя добраго навыка къ молитвѣ, который ты стяжалъ чрезъ то. Ибо то истинно есть ангельское дѣло и великій даръ, чтобы неразлучно пребывать съ Богомъ и стоять предъ лицемъ Его, подобно другу возлюбленному и радоваться.
Не печалься, если, когда молишь о чемъ Бога, Онъ не скоро слышитъ тебя и медлитъ сдѣлать по прошенію твоему. Ибо ты не премудрее Бога. Бываетъ же это съ тобою, или потому что ты не достоинъ, можетъ быть, просимаго; или потому, что пути сердца твоего не соотвѣтствуетъ тому, о чемъ просишь, но противны тому, или потому, что ты не пришелъ еще въ ту мѣру, чтобы вмѣстить просимый даръ: такъ какъ не должно тебѣ прежде времени ни желать, ни искать того, что принадлежитъ высшимъ мѣрамъ, да не посрамится въ тебѣ даръ Божій твоею неумѣлостію употреблять его. Ктому же, что легко пріобрѣтается, легко и теряется; тогда какъ съ чувствительнымъ трудомъ стяжеваемое, и бережется со всѣмъ вниманіемъ и заботливостію.

Внутреннею въ душѣ молитвою предуготовляй себя къ предстоянію на твоемъ молитвословіи (на молитвенномъ правилѣ),—и скоро преуспѣешь. Видѣлъ я блистающихъ послушаніемъ (усердно проходящихъ послушанія), и въ то же время не нерадящихъ, сколько есть силъ, памятовать о Богѣ умомъ; которые какъ только становились на молитву, тотчасъ овладевали умомъ своимъ, (собираясь въ самихъ себя) Видѣлъ я некоторыхъ, которые усердно проходили возложенныя на нихъ послушанія, и въ тоже время старались, сколько силъ есть, памятовать о Богѣ; за то когда становились они на молитву, тотчасъ побеждали умъ свой неудержимый, и держали его въ себѣ собранно; въ то же время от-верзалось сердце ихъ отъ великаго умиленія, и изъ очей ихъ начинали течь слезы, какъ ручьи. Это дарованіе исходатайствовало имъ ихъ доброе и усердное послушаніе, и чистая мысль молитвенная, какую имѣли прежде водруженною въ умѣ своемъ и въ душѣ своей.

Тогда умъ благодатію Божіею, воспаряетъ горѣ къ Тому, Кто даетъ молитву молящемуся, и будучи Имъ вдохновляемъ не заботится о словахъ, какія слѣдовало бы ему произносить въ молитвѣ своей: она идетъ у него тогда изъ сердца, безъ словъ изливаясь въ пламенныхъ чувствахъ благоговѣнія, преданности и любви.

Признакъ чистаго и искренно вѣрующаго сердца есть, когда человѣкъ вѣруетъ чисто, созерцая вѣруемое окомъ ума, какъ окомъ тѣлеснымъ видитъ при свѣтѣ солнца вещи предъ собою.

Если усотнеришь молитву, то сторицею пріимешь и дарованій отъ нея, и въ будущемъ вѣкѣ животъ вѣчный наслѣдуешь.

Божественное желаніе, вошедши, говоритъ, въ сердце человѣческое, возбуждаетъ въ немъ молитву; когда же сія молитва вознесется на небеса, тогда бываетъ сошествіе Св. Духа на молящагося .
Когда огнь божественнаго желанія и божественной любви воспламенитъ сердце, тогда душа возбуждается на молитву и возноситъ ее въ чистомъ помыслѣ на небеса, откуда нисходитъ затѣмъ въ горницу души благодать всесвятаго Духа и озаряетъ ея умъ и сердце, очищаетъ ихъ и мощными творитъ.
Огнемъ здѣсь называетъ онъ божественное желаніе, которое, возбудившись въ сердцѣ, и умъ возвышаетъ на небеса. Тогда наконецъ въ такую горницу души, высшую всякаго мудрованія земнаго, бываетъ невидимое сошествіе Божественнаго Духа.

Добрый конь, начавъ бѣжать, разогрѣвается, и чѣмъ болѣе бѣжитъ, тѣмъ болѣе разгорается и прибавляетъ бѣгу. Бѣгъ—молитва, и конь—мужественный умъ, который чѣмъ болѣе поетъ и молится, тѣмъ болѣе душа внутри возгорается отъ божественнаго воздѣйствія, и облекается силою къ препобѣжденію всѣхъ искушеній и всѣхъ препонъ, какія бы врагъ ни возграждалъ на пути ея, которыя потомъ и встрѣчаетъ будучи готова и вооружена, и преодолѣваетъ, попирая врага и всѣ козни его разрушая, какъ сѣть паутинную.

Не отторгайся (отъ молитвы), пока не увидишь огнь и воду (сердечную теплоту и слезы) домостроительно истощившимися: ибо, можетъ быть, во всю жизнь свою не будешь ты имѣть такой благовременности къ полученію оставленія грѣхопаденій.
Молитвѣ своей не мѣшай, пока не уви-дишь, что гореніе сердца твоего утихло и вода слезъ изсохла; ибо во всю жизнь свою не найдешь, можетъ быть, подобнаго времени къ оставлению тебѣ прегрѣшеній.
Не отступай отъ умиленной молитвы, пока не прекратится пламень горящій въ сердцѣ, и не истощатся слезы; ибо можетъ случиться, что во всю жизнь свою не встрѣтишь ты болѣе такого благовременія ко отмытію грѣховъ своихъ.
Не отходи отъ молитвы, пока подвигшіяся богоданныя слезы и огнь умиленія не прекратятся сами ибо не знаешь, что можетъ быть, никогда уже въ другое время не случится тебѣ поимѣть такое сильное ходатайственное предстояніе.

Если тѣло, къ тѣлу прикасаясь, измѣняется подъ дѣйствіемъ его, то какъ не измѣниться тому, кто къ тѣлу Божію прикасается чистыми руками?

Воззвахъ, говоритъ еще Псалмопѣвецъ, всѣмъ сердцемъ моимъ т.-е. и тѣломъ, и душею, и духомъ; ибо гдѣ бываетъ два послѣдніе собраны, тамъ Богъ посредѣ ихъ

Мужество стяжи, т.-е. великое тщаніе и прилежаніе къ молитвѣ, и сподобишься имѣть Бога наставникомъ въ ней.
Понуждай себя стоять всегда на молитвѣ съ усердіемъ, терпѣніемъ и мужествомъ, и достигнешь того, что Самъ Богъ будетъ тебя укрѣплять въ ней и научать. Какъ глазъ естественную имѣетъ способность смотрѣть и видѣть, и не требуетъ словеснаго къ тому наставленія; такъ и когда душа добрая къ Богу устремляется въ молитвѣ своей, то Онъ естественно просвѣщаетъ ее и научаетъ стоять въ молитвѣ предъ Нимъ со страхомъ и любовію.

Не въ учителѣ имѣешь ты нужду, для молитвы: но въ собственномъ твоемъ къ ней усердіи, ради котораго Самъ Богъ будетъ тебѣ наставникомъ въ молитвѣ. Того, кто терпѣливо и усердно молится, Богъ непосредственнымъ Своимъ просвѣщеніемъ научаетъ мо-литвѣ и избавляетъ умъ его отъ блужданія и сердце отъ плѣненія.

Молитва есть восхожденіе ума къ Богу. Вниманіе, ищущее молитву, молитву обрѣтаетъ, ибо за вниманіемъ естественно послѣдуетъ молитва. Объ этомъ и да будетъ у насъ вся забота.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3691317
26.05.12 13:01
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Любой искусственный механизм (пусть даже в сотни раз менее чувствительный, чем организм человека) тут же сгорает под воз¬действием тока большей силы, чем та, на которую он рассчитан. Од¬нако благодаря определенным защитным механизмам, выработан¬ным у человека в ходе эволюционного развития, внезапное высво¬бождение змеиной силы не приводит его к гибели. Но и в таких случаях че¬ловеку следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы сохранить физические силы и психическое равновесие на протяжении всего последующего сурового испытания.

Автор дает ясное описание этой перемены — его «я» и сознание больше не отождествляются друг с другом. Единица сознания, в ко¬торой доминировало его «эго», «внезапно расширилась в сияющий круг сознания, который все рос и рос, пока не достиг своего макси¬мального размера». Он испытывает затруднения, подыскивая фор¬мулировки, сравнения или метафоры — общие трудности в описа¬нии феномена, где формулирующее «эго» не в состоянии охватить событие целиком, «...наряду с расширенным полем осознания, суще¬ствовало и сознание «эго» — отдельно друг от друга, и в то же вре¬мя составляя одно целое».
Эта формулировка представляет большую ценность для совре¬менной глубинной психологии. В своей терапевтической работе мы нацелены на «эго»-развитие, предполагая, что развитие «эго» и раз¬витие сознание — одно и то же. Юнг продемонстрировал, что окон¬чательное развитие «эго» является его подчинением или даже по-гружением в поле сознания большего масштаба, в котором есть мно¬го своих архетипических полюсов, подобно тому, как Гопи Кришна описывает погружение своего «я» в озеро света.

Проблема современной глубинной философии состоит в следу¬ющем: как можно сочетать идею расширения и развития «эго» с идеей расширения и развития сознания? Иными словами, если «эго» и сознание не есть одно и то же, могут ли они развиваться не¬зависимо друг от друга?
Думаю, что здесь мы подходим к вопросу о главном различии между юнгианским анализом и всеми остальными формами психо¬терапии, а также о главном сходстве между юнгианским анализом и восточными учениями. Цель такого анализа, ориентированного на то, что Юнг называл индивидуацией, — развитие сознания. В этом процессе «эго» отведена всего лишь одна из ролей, а осознание иных архетипических компонентов (анимы, тени, образа отца и матери, «самости») также является целью работы. В отличие от других сис-тем психотерапии, юнгианский анализ может привести к расшире¬нию сознания без обычных видимых признаков «эго»-развития.
Баланс здесь очень тонок: с одной стороны, слишком малое «эго» в котором нет наблюдателя, нет центра; а с другой — слишком малое поле сознания вне «эго» и поле наблюдения вне субъективно¬сти, в котором мало внеличностной чувствительности и сострада¬ния. Для западного аналитика провести разделение между эго и сознанием означает пересмотреть современные цели психологии, осо¬бенно те, которые имеют отношение к «эго»-психологии».


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3511727
01.02.11 09:44
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


С течением време¬ни светящийся ореол в моей голове расширялся все больше и боль¬ше в соответствии с изменениями в сознании. Я знал, что сейчас воспринимаю вселенную посредством гораздо большей ментальной поверхности, чем когда-либо прежде. Зона моего периферического сознания, несомненно, увеличилась — я не мог ошибаться в том, что постоянно видел перед собой в течение всего периода бодрствова¬ния.

Куда бы я ни шел и что бы ни делал, я постоянно осознавал свечение в себе и си-яние снаружи. Старое «я» уступало место новой личности — я из¬менялся. Мое восприятие стало более тонким и художественным — в моем организме происходил какой-то странный процесс транс¬формации на клеточном уровне.


С этого дня меня стали посещать необыкновенно яркие сновидения. Сияющее свечение в голове, не¬изменно сопровождавшее меня во время бодрствования, присутст¬вовало и во сне; более того, в ночные часы оно казалось более ин¬тенсивным, чем днем. В ту секунду, когда я клал голову на подушку и закрывал глаза в ожидании сна, я тут же начинал видеть это яр¬кое свечение, исходящее из моей головы, пребывающее в постоян¬ном движении, расширяющееся кверху и сужающееся книзу, по¬добно водовороту играющему под лучами солнца. Вначале мне каза¬лось, что у основания моего позвоночника работает какой-то по-ршень, выбрасывающий вверх струи светящейся жидкости. Неощу¬тимый, но отчетливо видимый, он работал с такой силой, что я чув¬ствовал, как в ответ на очередной выброс сотрясалось все мое тело, а кровать то и дело поскрипывала.

Сновидения были чудесными. Я отчетливо осозна¬вал, что свет не только пропитал мое поверхностное сознание, но и глубоко проник в самые потаенные уголки подсознания.

Со временем в моем сознании начала укрепляться мысль, что поток лучистой энергии во время сна каким-то необъяснимым обра¬зом укреплял мой дремлющий мозг, нервные структуры, готовя их к воздействию недавно высвобожденной могучей жизненной силы. я никак не мог понять, как человеческий организм, появившийся на свет в результате миллионнолетней эво¬люции, со всей совокупностью генетических факторов, определяю¬щих его развитие, может быть перестроен изнутри так, что его мозг начнет функционировать на совершенно новом уровне. Учитывая органические перемены, влияющие как на состояние тканей тела, так и на исключительно деликатные структуры мозга, задача по трансформации приобретает столь невероятные масштабы, что ка¬жется почти невозможной.
Что-то совершенно необъяснимое происходило в теле, особенно во время сна, когда моя дремлющая воля была не в состоянии вме¬шаться.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3506357
24.01.11 21:33
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На языке Йоги прана — это жизнь, а жизнь — это прана. Прана — это просто жизненная энергия, с помощью которой божественное дает существование органической жизни, подобно тому, как оно творит и действует во Вселенной с помощью физической энергии. Прана не является реальностью, так же как солнечный свет не является самим солнцем, однако она оказывается неотъемлемой частью реальности, воплощаясь в бесчис¬ленных формах.

Оставаясь, в сущности, неизменной и постоянной, прана вступает в бесчислен-ные сочетания, выступая одновременно и в качестве творца, и в качестве создаваемого объекта. Таким образом, она существует в виде целой Вселенной, более обширной и прекрасной, чем космос, вос-принимаемый нашими органами чувств. Эта Вселенная праны существует параллельно с тем миром, который мы воспринимаем физическими чувствами, переплетаясь с нашими мыслями и действиями. Она присутствует в ато¬мах и молекулах материи, излучаясь вместе со светом, присутствуя в движении ветров и прибоя. Удивительно тонкая и подвижная, пронизывающая наше воображение и сны, она — жизненный прин¬цип творения, вплетенный в саму ткань нашего бытия.


как пламя в светильнике на самом деле порождается маслом. Так она, прана-Шакти, живое проявление космической энергии, полностью невидимая и неосознаваемая, оказывается подлинной хозяйкой организма всех живых существ.
существует возможность произвольно контролировать нервную систему и направлять поток праны в мозг, в результате чего суще¬ственно возрастает его активность. Поэтому они использовали все известные им методы контроля тела и умственной дисциплины для достижения этой конечной цели. Всего этого они добивались с помо¬щью концентрации — краеугольного камня любой системы Йоги, приспосабливая ее к методам, предписанным природой для ускоре¬ния человеческой эволюции. Так они обнаружили, что благодаря до¬стижению определенного уровня совершенства в контролировании ума и концентрации они способны поднимать через канал в позвоночном столбе яркую, сверкаю¬щую и быстро движущуюся энергию в мозг. Вначале это удается сделать только на краткое время, однако по мере практики длите¬льность этих периодов возрастает, что дает уму возможность устремляться в сферы высочайшего великолепия, пребывающие за пределами всего, что может переживаться в грубом материальном мире.
Древние мудрецы называли этот канал Сушумной и считали, что когда отчетливо ощущается, как поток сияющей энергии начи¬нает подниматься от основания Сушумны вверх, пробуждается бо¬гиня Кундалини, обитель которой находится у основания позвоноч¬ника, где она обычно спит, подобно свернувшейся змее, закрывая своим ртом вход в канал Сушумны. Два нерва, расположенных справа и слева от Сушумны и называющихся Ида и Пингала, также принимают участие в движении пылающего жара, так как по ним течет часть жизненной энергии.


Священный шнур индусов, состоящая из трех или шести отдельных нитей, связанных узлом, является символом трех известных энергий — Иды, Пингалы и Сушумны, проходящих через центр и по обеим сторонам спин¬ного мозга. Прядь волос, украшающая темя многих мужчин, указы¬вает местонахождение бездействующего центра сознания, раскры¬вающегося, подобно цветущему лотосу, когда его орошает поток ам¬брозии, поднимающийся по Сушумне и становящийся центром сверхчувственного восприятия, шестым чувством или третьим гла¬зом счастливца, одаренного милостью Кундалини.

Изменения в состоянии сознания являются главной чертой. Экзальтированное состояние расширившего¬ся сознания, сопровождающееся ощущением счастья, которое я ис¬пытал при пробуждении змеиного огня, носило чисто субъективный характер и не поддавалось ни исследованию, ни точному описанию. Единица сознания, в которой доминировало «эго» и к которой я при¬вык с детства, внезапно расширилась до сияющего круга сознания, который все рос и рос, пока не достиг своего максимального разме¬ра, где мое прежнее «я», утратив границы, оказалось в центре сия¬ющей сферы сознания огромных размеров. Иными словами, из кро¬шечного свечения мое осознание разрослось в лучистое озеро света, в котором тонуло мое «я», полностью постигая при этом блаженную мощь сознания — близкого и, в то же время, далекого. Точнее, на¬ряду с расширенным полем осознания существовало и сознание «эго» — отдельно друг от друга, и в то же время составляя одно це¬лое.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3500842
17.01.11 12:35
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Праническому излучению, достигающему Земли, приписыва¬лось большое значение, и поэтому некоторые древние мудрецы счи¬тали, что происхождение человеческого ума связано с Луной. Вся структура Йоги основана на идее праны как сущности, которая мо¬жет быть познана сверхфизическим путем в непосредственном опыте. На протяжении тысячелетий поколения йогинов, достигших успеха, подтверждали предположение своих предшественников. Поэтому реальность праны как главного средства, ведущего к состоянию сверхсознания, называемому Самадхи, никогда не подвер¬галась сомнению ни одной школой Йоги, и те, кто верит в Йогу, дол¬жны прежде всего верить в прану. В этом случае он, следуя учению своих предшественников, за определенное время сам сможет убеди¬ться в реальности состояния сверхсознания, являющегося резуль¬татом систематических упражнений с праной.

Существование праны как не воспринимаемой органами чувств космической субстанции, присут¬ствующей во всех видах материи (в земле, воде, воздухе, огне и эфире), является признанным фак¬том, подтверждаемым практикой Йоги. прана не яв¬ляется ни материей, ни умом, ни сознанием, будучи неотделимой частью универсальной космической энергии — Шакти, которая присутствует во всем и является движущей силой, скрытой за все¬ми космическими явлениями, так же как и жизненной силой в орга¬низмах живых существ.

Прана является тем посредником, с помощью которого косми¬ческий разум действует в этом огромном мире, создавая, поддержи¬вая и разрушая гигантские шаровидные звездные скопления, мер¬цающие в космическом пространстве, а также самых микроскопиче¬ских микробов, присутствующих по¬всюду на Земле. Иными словами, Шакти проявляется в неорганиче¬ской материи как сила, а в органической — как жизнь. Для удобства, понятие прана, или прана-Шакти обычно применяется к тем аспектам космической энергии, кото¬рые действуют в органической сфере, будучи жизненной силой и нервными импульсами, в то время как более общее понятие Шакти применяется ко всем видам энергии, живым и неживым— к твор¬ческим и активным аспектам самой реальности.
Говоря о Кундалини, мы имеем в виду прану, или прану-Шак-ти, иногда употребляя для краткости общий термин «шакти», хотя, если быть точным, он относится к той космической энергии, которая создала всю Вселенную. Современная наука убедительно доказала, что энергия является основной сущностью в физическом мире.

течение этой жизненной энергии через нервные каналы может ощущаться даже до того, как будет достигнут успех в медитации. Когда это происхо¬дит, возникает потребность в особой концентрации ума, и в ответ на это жизненная энергия, или прана, пребывающая в других частях тела, устремляется вверх, в голову.
Благодаря потоку жизненной силы, устремившейся в мозг, со¬знание становится более пробужденным, возвышается над телесны¬ми ощущениями, а его способность восприятия сверхфизического существования значительно возрастает. В таком состоянии основ¬ным объектом восприятия становится прана, воспринимаемая как светящаяся нематериальная субстанция, вибрирующая и в теле, и за его пределами, неограниченно распространяясь при этом во все стороны.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3494571
07.01.11 17:13
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Но странные изменения в моей нервной системе, безусловно, произошли. Сила нового типа, пронизывающая весь организм, установила связь с моим половым аппаратом, который приобрел новые, прежде не известные мне функции. Нервные сплетения этой области пребывали в постоянном возбуждении, заставляя какой-то невидимый механизм продуцировать семя в чрезмерном количестве. Это семя в дальнейшем всасы¬валось нервными сплетениями основания позвоночника и переправ¬лялось в головной мозг через спинной мозг, Сублимированное семя становилось интегральной частью той лучистой энергии, которая вызывала замешательство в моем уме и о которой я до сих пор не мог судить хоть с какой-либо долей уверенности. Я отчетливо ощу¬щал преобразование семени а излучение и необычную деятельность репродуктивных органов, снабжающих сырым материалом таинст¬венную лабораторию самого нижнего нервного сплетения, или муладхара чакры, как называют его йоги. В результате возникала исключительно тонкая и обычно неощутимая материя, которую мы называем нервной энергией и от которой зависит деятельность все¬го механизма нашего тела. Разница заключалась лишь в том, что эта вновь выработанная энергия обладала свечением, и я мог ощу¬щать ее стремительное прохождение через нервы и ткани не только благодаря ее лучистости, но и из-за ощущений, которые вызывало ее движение.


Луна является еще одним большим источником праны для Зем¬ли. Планеты и звезды, близкие и далекие, также являются неисчер¬паемыми источниками праны и наполняют Землю потоками своей
энергии, передаваемой вместе с их лучами. Пранические эманации от Солнца и Луны, от планет и далеких звезд не похожи друг на друга, и каждая из них имеет свои особенности. Подобным образом отличается свет различных небесных тел. Если после того, как он преодолел невообразимое расстояние, исследовать его на Земле, то окажется, что у света каждой звезды или планеты свой особый спектр.

Человеческому воображению даже трудно представить взаимо¬действия бесчисленных потоков света от миллиардов звезд, пересе¬кающихся в столь же бесчисленных точках и наполняющих собой бесконечное пространство. Так же трудно представить себе огром¬ный мир праны, этой жизненной энергии, как описывают его проро¬ки, — представить его ничем не ограниченную протяженность, за¬полненную излучаемыми бесчисленными звездами и планетами, пе¬ресекающимися потоками праны с их бурлящими вихрями и водо-воротами. Эти потоки пульсируют повсюду, среди бесконечного ко¬личества оживших миров, всплывающих из этого удивительного, разумного и тонкого океана жизненной силы подобно тому, как пена всплывает на поверхности непрерывно текущих океанских потоков.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3494152
06.01.11 14:24
Ответ на #3491815 | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Еще один замечательный случай, запомнившийся мне, произо¬шел со мной в возрасте восьми лет, когда я ранней весной шел по дороге Сринагара, возвращаясь домой от своего духовного настав¬ника. Небо было затянуто тучами, а дорога размокла от дождей, что замедляло мое передвижение. И вдруг мой мозг, словно молния, пронзил неожиданный вопрос, никогда прежде не приходивший на ум: «Кто я?". И тут же возник другой вопрос, исходящий от каждой вещи из окружающего мира: «Что все это значит?». Я застыл посре¬ди дороги, как громом пораженный. Все мое существо, равно как и окружающий мир обратились в один нескончаемый вопрос, в нераз¬решимую загадку, перед которой я стоял, немой и беспомощный. Я напрягал свой ум, тщетно пытаясь найти ответ, пока весь мир не начал кружиться и плясать вокруг меня. ..Этот я находился в сияющем, великолепном окружении, совершенно не похожем на то убогое и шумное место, где я тогда жил. Сновидение было настолько ярким и необычным, что могу вспомнить его в деталях даже сейчас. Воспо¬минания этой сцены неизменно сопровождались глубоким удивле¬нием и страстным стремлением к нездешнему, а также короткой вспышкой необъяснимой радости.

Ее пропитывает, постоянно воздействуя на него (подобно тому, как свет воздействует на чувствительный слой фото¬графической пленки), сверхразумная космическая жизненная энер¬гия, или прана.


Прана — одновременно и сверхразумная космическая жизнен¬ная энергия, и особый проводник в теле; она является как универса¬льной жизненной силой, так и физиологическим фактором. Она од-новременно и нематериальна, и материальна; будучи независимой от «здесь и сейчас», она неразрывно переплетена с жизнью и орга¬низмом. Как энергия, наделенная разумом, прана сравнима с духом.

Кундалини — столь же есте¬ственное и эффективное средство для достижения высших состоя¬ний сознания и трансцендентального опыта, как репродуктивная система — для продолжения рода. Их близость не случайна, так же как и эволюционная тенденция высших организмов совершенство¬ваться, продолжая свой род посредством семени.

мистическое состояние представляет собой последний и самый отважный шаг в том путешествии, которое начал человек, поднявшись с четверенек на ноги. Оно завершится после испытаний и страданий, после пере¬живания блаженства развоплощенного бытия; оно завершится, но не со смертью, а с окончанием срока, отпущенного всему человече¬ству. Путь, лежащий перед ним, столь труден и запутан, что потре¬буется вся его сила воли, все его интеллектуальные способности, чтобы пройти по нему шаг за шагом, пока впереди не обозначится цель.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3493566
05.01.11 06:45
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Через какой-то период времени (о продолжительности которого я не могу судить) круг начал сужаться. Появилось ощущение суже¬ния — я становился все меньше и меньше, пока не стал ощущать границы собственного тела, вначале смутно, затем все более ясно. Я попытался поднять руки, обычно покоившиеся на коленях во время медитаций, — они были вялыми и безжизненными. Для того чтобы их оторвать от коленей и вытянуть вперед, дав возможность восстановиться то¬ку крови, потребовалось немалое усилие. Затем я попытался выта¬щить из-под себя ноги и придать им более удобное положение, но не сумел. Они оказались тяжелыми и негнущимися. Лишь с помощью рук мне кое-как удалось извлечь их из-под себя, и затем, откинув¬шись к стене, я принял более удобное положение.

Объясне¬ние той трансформации, которая произошла со мной после того, как поток жизненной энергии, поднявшись от основания позвоночника и пройдя через спинномозговой канал, хлынул в мой мозг, следовало искать в себе, в своем собственном сознании.
Поднимаясь по позвоночнику, эта энергия возносит ограниченное человеческое сознание к трансценденталь¬ным высотам, наделяя при этом человека необычайными психиче-скими и умственными способностями. Я вновь закрыл глаза, чтобы ощутить игру солнечных лучей на своем лице. Но нет, свет, который доходил до меня сквозь закрытые веки, был совершенно иной при-роды. Он был наружным и лишенным великолепия. Тот же свет ис¬ходил изнутри и казался неотрывной частью расширенного созна¬ния, частью меня самого.

Я никак не мог увязать экзальтацию, пережитую сегодня утром, с последовавшей за ней депрессией. Необъяснимое чувство страха и неуверенности овладело мной. Охваченный дурными пред¬чувствиями, я наконец заснул.
Собравшись, я успокоил свои блуждающие мысли и, сосредоточив внимание на макушке головы, попытался визуализировать цветущий лотос. Как только я достиг обычного уров¬ня устойчивости ума, ощущение движущегося вверх потока вновь возникло во мне. Я не позволил своему вниманию отвлечься и вновь услышал ревущий звук в тот миг, когда поток ослепительного света ворвался в мой мозг, наполняя меня жизненной силой. Я ощутил, как расширяюсь во всех направлениях за пределы плоти, полно¬стью захваченный созерцанием блистающего света, становясь с ним одним целым, но все же до конца не сливаясь с ним. Состояние дли¬лось меньше времени, чем вчера, а чувство экзальтации было не та¬ким сильным. Вернувшись в нормальное состояние, я услышал, как дико бьется мое сердце, и ощутил горечь во рту. У меня возникло чувство, словно поток раскаленного воздуха пошел через все мое тело. Чувство усталости и упадка сил было более сильным, чем вче¬ра.

Но откуда взялись депрессия и беспокой¬ство? Почему отчаяние овладело мной, когда я должен был благо¬словлять свою счастливую звезду и радоваться удаче? Я почувство¬вал нависающую угрозу со стороны чего-то превосходящего мое по¬нимание — опасность, исходящую от чего-то неощутимого и таинст¬венного, чего я не мог ни постичь, ни проанализировать. Тяжелая туча депрессии и тоски, не имеющая никакого отношения к внеш¬ним обстоятельствам, поднявшись из глубин моего существа, навис¬ла надо мной. Я чувствовал себя совсем не тем человеком, каким был всего несколько дней назад. Во мне поселился страх перед этой неизъяснимой переменой, страх, от которого я не мог избавиться, несмотря на все усилия воли


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3491815
31.12.10 08:44
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Гопи Кришна КУНДАЛИНИ

Вся жизнь есть йога
Гопи Кришна КУНДАЛИНИ
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭНЕРГИЯ В ЧЕЛОВЕКЕ
Даже тень мысли
О Победе не должна прийти тебе на ум,
Когда благодаря происшедшим внутренним переменам
Свернутая в спираль сила начнет раскручиваться.

Гопи Кришна. Путь к самопознанию


ГЛАВА ПЕРВАЯ

И я сидел, ритмично дыша, направляя внимание на макушку своей головы, где находил¬ся воображаемый расцветший лотос, лучащийся ослепительным светом.
Я сидел неподвижно с прямой спиной, мои мысли были направ¬лены на созерцание лотоса, я следил, чтобы мое внимание не отвле¬калось, и возвращал его назад к сияющему лотосу каждый раз, ког-да оно принимало иное направление. Все мое существо было столь поглощено со-зерцанием лотоса, что на какое-то время я утратил связь с собст¬венным телом и окружающим миром. В такие минуты мне казалось, что я вишу в воздухе, не ощущая тела. Единственное, что я тогда осознавал — это присутствие лотоса, излучающего яркий свет.

В один из моментов интенсивной концентрации у основания мо¬его позвоночного столба, в месте, где мое тело соприкасалось с по¬лом, появилось странное ощущение. Оно было необычным, но насто¬лько приятным, что все мое внимание обратилось к нему. Но как то¬лько внимание сместило свой фокус, ощущение почти исчезло. Решив, что воображение затеяло со мной игру, чтобы ослабить напря¬женность концентрации, я выбросил это из головы и вновь сфокуси-ровал внимание на прежнем объекте. Я сконцентрировался на лото¬се на макушке головы и, как только видение стало отчетливым, странное ощущение возобновилось. На этот раз я попытался в тече¬ние нескольких секунд не смещать фокус внимания. Но ощущение, распространившись кверху, становилось настолько интенсивным и настолько необычным (по сравнению с тем, что я когда-либо испы¬тывал), что, несмотря на все усилия, мой ум вновь обратился к не-му, и в то же мгновение ощущение исчезло. Я решил, что со мной произошло что-то из ряда вон выходящее и что причина этого кры¬лась в ежедневной практике концентрации.
Сердце у меня в груди забилось, и я почувст¬вовал, что мне трудно продолжать поддерживать нужную степень неподвижности внимания. И все же со временем мне удалось успо¬коиться, и я вновь погрузился в медитацию. Ощущение опять воз¬никло, когда я полностью ушел в медитацию, но на этот раз я не по¬зволил ему отвлечь внимание от первоначального объекта. Ощуще¬ние снова стало распространяться кверху, его интенсивность воз¬росла, и я почувствовал, что начинаю отвлекаться. Но огромным усилием воли я продолжал удерживать фокус внимания на лотосе. Внезапно я услышал звук, подобный гулу водопада, и ощутил, как жидкий свет через позвоночный канал хлынул в мой мозг.

Совершенно неподготовленный к подобному явлению, я оказал¬ся застигнутым врасплох, но, тут же восстановив самоконтроль, продолжал сидеть все в той же позе, фиксируя ум на все том же объекте концентрации. Свет становился более ярким, гул — более громким, и, ощутив покачивание, я осознал, что выскальзываю из собственного тела, окруженный ореолом света. Невозможно дать точное описание этого переживания. Я ощутил, что точка сознания, которая была моим «я», расширяется, окруженная волнами света. Она расширялась все больше и больше, в то время как тело — обычный объект ее восприятия — удалялось все дальше, пока я не перестал его осознавать. Я превратился в сплошное сознание, ли-шенное каких-либо очертаний, лишенное какого-либо представления о довеске, называемом телом, лишенное каких-либо ощущений, исходящих из органов чувств, — сознание, погруженное в море све¬та. При этом я одновременно осознавал каждую точку вокруг, рас¬ширяясь во всех направлениях, не зная границ и барьеров. Я боль¬ше не был собой или, выражаясь более точно, тем «собой», каким знал себя прежде, — крошечной точкой осознания, заключенной в теле. Сейчас же я стал широким кругом сознания, купающимся в море света, в состоянии восторга и блаженства, не поддающемся никакому описанию, где мое тело было не более чем точкой.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3484537
17.12.10 22:56
Ответ на #3484521 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дай-то Бог мне себе проповедать и внять хотьмалой толики сказанного о. Иоанном.
я "сторож брату своему", когда осторожно и сторожко внимаю творящейся молитве и уклоняюсь от помыслов.


Игорь Анатольевич Афонин

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3484521
17.12.10 22:31
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не хотят трезвиться ....

Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3483964
17.12.10 02:06
Ответ на #3483911 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Доброе слово и соньке приятно.
Чем реже слышишь, тем больше ценишь.


Игорь Анатольевич Афонин

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3483911
16.12.10 23:03
Ответ на #3483886 | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лучше о Лествичнике.
Мне писали-жаловались, что он не современен.

И вообще: что за манера?
Предупреждаю: все письма в почту буду выносить на форум,
не спрашивя разрешения корреспондента.
**********************

Ага, только предупреждение Вы делаете в ответе мне, уж лучше укажите респондента, я то к этим письмам ни с какого боку.

Я бы пообщался с Вами, но времени пока минимум. Увы!

Птичка-невеличка. Хоть и заносит Вас иногда, я все же рад Вам. Вы тоже некое украшательство этого форума.
Удачи!


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3483886
16.12.10 22:08
Ответ на #3483847 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Лучше о Лествичнике.
Мне писали-жаловались, что он не современен.

И вообще: что за манера?
Предупреждаю: все письма в почту буду выносить на форум,
не спрашивя разрешения корреспондента.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3483884
16.12.10 22:06
Ответ на #3483847 | Игорь Анатольевич Афонин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

я не могу перестать быть православной, как не могу сменить пол и родителей.
У кого-то это создает когнитивный диссонанс.
У кого-то мои попытки его разрешить ведут только к его усугублению.



Игорь Анатольевич Афонин

православный христианин

Тема: #90772
Сообщение: #3483847
16.12.10 21:21
Ответ автору темы | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Привет!

Птичка вернулась в родное Гнездо?


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 483

Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение.

5 марта 2021 в 11:45С. Александра
Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение. Проповедь была произнесена 21.11.1982 г. (отрывок). Антихрист объявит, дорогие мои, о наступлении ... читать далее »

Паломничество 218

«Валаам - ступень к небу».

4 марта 2021 в 17:12Андрей Бузик
«Валаам - ступень к небу». Зимний Валаам, суровая Ладога, песнопения братского хора, ступень к небу… Это фильм о жизни Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря сегодня; о том, почему люди ... читать далее »

Стихи 964

«Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева

4 марта 2021 в 13:04Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева в сопровождении группы ПЯТЕRО (Концерт "Целый мир помнит их в лицо" к 50-летию фильма ... читать далее »

Помогите! 207

Нужна не большая помощь на продукты питания.

3 марта 2021 в 08:06Лариса Федоровна
Образ Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Братья и Сестра Доброго здравия и Мир вам.Всем кто читает данный пост. Видит Бог ,что не хотела обращаться. Все это время как то тянулась,понимая что ... читать далее »

История 501

Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов.

2 марта 2021 в 13:28Андрей Рыбак
китай Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Документальный фильм читать далее »

Проповедь 28

Слово в Неделю о блудном сыне

2 марта 2021 в 04:37Чалкин Вениамин
Вторая подготовительная неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для ... читать далее »

Природа 193

10 рек - 1800 км. Путешествие на лодке по горным рекам Приполярного Урала

1 марта 2021 в 15:22Андрей Рыбак
Магия притяжения Полярного Урала 10 рек - 1800 км | Путешествие с женой на лодке по горным рекам Приполярного Урала Три недели, встречи с медведями на реке, много рыбы, жизнь в тайге, ночевки в ... читать далее »

Церковь 655

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

28 февраля 2021 в 20:50Андрей Рыбак
Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? читать далее »

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Сноуборд

Дмитрий Логинов: новый рекорд по золотым медалям на ЧМ будет за русскими

На чемпионате мира в Словении россиянин Дмитрий Логинов подтвердил, что является сильнейшим сноубордистом в параллельных дисциплинах, и в третий раз выиграл золото. В интервью корреспонденту РИА ... читать далее »

Лыжи

Определились победители общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп"

Дарья Таталина (Москва), Леонид Фролов (Челябинская область) и Владимир Иванов (Москва) стали победителями общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп" сезона-2020/21. Всего было ... читать далее »

Фото 100

Фотография на память с афонским старчиком Михаилом.

4 марта 2021 в 23:27Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. В 2014 году осенью, спускаясь с вершины Афона, шли мимо Катунак на Карули. И где то между ними встретили вот этого добрейшего старчика. ... читать далее »

Общий 1280

Кому нужна клоунада на телеканале "СПАС". И странное вакцинирование Алексея Ильича Осипова.

4 марта 2021 в 17:09Андрей Рыбак
«СПАС» Кому нужна клоунада на телеканале СПАС. И принуждение Алексея Ильича Осипова к лукавому вакцинированию в которой используются абортивные материалы. Псевдопроповедь абортной вакцины Спутник на ... читать далее »

Молитва 333

В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски..

3 марта 2021 в 17:05Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью! Молитесь за Русь Святую братия и сестры! Штурм 2. В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски... Ночь на улице в - 30 ... читать далее »

Выживание. 274

Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду

2 марта 2021 в 22:22Сергей Д.И.
Не секрет, что придет время когда ВОДА которую сейчас мы льем куда не попадя и тратим не задумываясь, станет САМЫМ ЦЕННЫМ РЕСУРСОМ! И вопросы: Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду - ... читать далее »

Катастрофы 266

Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна!

2 марта 2021 в 12:50Андрей Рыбак
Вакцина из ада Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна! Во время очередного интервью Ракова проболталась и подтвердила что путинская вакцина действительно опасна. читать далее »

Эсхатология 640

Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное?

2 марта 2021 в 01:55С. Александра
Архимандрит Григорий (Эстефан). Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное? Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскрес вопреки всем попыткам сатаны помешать Его ... читать далее »

Шутка 182

1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2

1 марта 2021 в 13:03Андрей Рыбак
1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2 Основателя сайта Health Glade, на котором предлагают 1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2, зовут ... читать далее »

Афон 168

Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями!

28 февраля 2021 в 20:27Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями! Афоризмы афонского старца Симона открывают перед нами новые неожиданные горизонты и заставляют душу ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Альпинизм

Стать самым молодым на 14 восьмитысячниках

28-летний непальский альпинист Гельдже Шерпа планирует новый рекорд. Он намерен стать самым молодым альпинистом, поднявшимся на все 14 восьмитысячников мира, выполнившем задачу  14×8000 . Важным ... читать далее »

Ледолазание

В выходные Киров примет Кубок мира по альпинизму (ледолазанию)

С 5 по 7 марта на базе спорткомплекса "Трамплин" состоится Кубок мира по альпинизму (ледолазанию). Соревнования соберут около 100 спортсменов из 18 стран: Канады, Чехии, Франции, Венгрии, Ирана, ... читать далее »

Фотография 60

Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне

4 марта 2021 в 22:48Андрей Рыбак
Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне. 2018 год Фото Владимира Богданова читать далее »

Календарь 2755

3 марта. Преподобного Льва, епископа Катанского. Благоверного князя Ярослава Мудрого. Преподобномучеников Валаамских.

4 марта 2021 в 16:56Андрей Бузик
20 февраля по старому стилю / 5 марта по новому стилю пятница Седмица мясопустная. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прмчч. Валаамских: Тита, ... читать далее »

Путешествия 256

Ординская пещера. Россия вне зоны доступа.

3 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Ординская пещера. Россия вне зоны доступа. Блогер и путешественник Миша Ронкаинен исследует самые труднодоступные точки нашей страны, чтобы открыть «Россию вне зоны доступа». Его новая цель — ... читать далее »

Разное 1143

Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой"

2 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой". Они шли сюда три века. Сначала старообрядцев жгла царская власть, потом за них принялись Советы. Только здесь, в глухой енисейской тайге, они нашли свой ... читать далее »

Любовь 78

Закон Великой Божественной Симметрии.

2 марта 2021 в 11:36Андрей Рыбак
БогоЧеловек Иисус Христос Сын Божий и Сын Человеческий Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Святые 246

Патриарх Ермоген и смутное время.

1 марта 2021 в 17:01Андрей Бузик
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец Миссионерский натиск католического Запада на православный Восток начался одновременно с отпадением Рима от Православной Церкви. Уже ... читать далее »

Здоровье 416

Почему люди болеют? Дух – душа – тело.

1 марта 2021 в 12:52Андрей Рыбак
27 февраля 1998 года преставился старец Ефрем Катунакский Почему люди болеют? Дух – душа – тело. Продолжаем вместе с вами разбираться в том, что такое болезнь, но уже теперь на уровне. читать далее »

Поиск Святой Руси 294

Покаяние это изменение ума.

28 февраля 2021 в 11:10Андрей Рыбак
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Горные лыжи

Рината Абдулкаюмова и Константин Рябица выиграли второй слалом-гигант на этапе КР в Междуреченске

Накануне гонками 7-го этапа Кубка России в слаломе-гиганте завершились мужские и женские соревнования в Междуреченске (Кемеровская область). В отличие от предыдущих соревновательных дней, и у мужчин, ... читать далее »

Фридайвинг

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма. Чешский фридайвер Давид Венцл побил Рекорд Гиннеса, установленный Стигом Северинсеном восемь лет ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru