Морской Сергей
атеист
Тема: #9035
Сообщение: #223386 04.10.01 05:43
|
Здравствуйте, Саша!
Вы говорите:
**Пение во многом отражает духовное состояние поющих.
А чувствительные люди это слышат.
Как живём, так и поём...
Главное - понять, что видимое (слышимое) происходящее есть следствие внутреннего состояния людей, и пытаться что-то изменить во внешнем - занятие безполезное, это всё равно что пытаться от простуды вылечить путём запрещения чихать и кашлять.***
А кто же не согласится с этими Вашими золотыми словами! Любой, хоть мало- мальски здравомыслящий человек не станет отрицать, что внешнее является лишь отражением внутреннего. Тут все понятно! Но как же лечить? Я не забыл слова: "...конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя"
Я не могу лечить, я сам нуждаюсь в лечении. У меня нет морального право прекословить прихожанам, тем более священникам, тем более я с большим уважением отношусь к нашим приходским священникам, они замечательные люди, но я не могу внутренне смирится с тем, что происходит, и, по-видимому, с ведома священников.
Как лечить нас. Об этом поведал нам св. Иоанн Златоуст в своей беседе "О священстве", но где мне найти такого врача? Кстати, дам Вам пример из мирской жизни.
Моя мать возила мою сестру показать лучшему нейрохирургу города после первой операции, которую он успешно сделал 3 месяца назад и сказал приезжать на вторую, как раз после 3-х месяцев восстановления после первой. И вот моя мать, привозит к нему сестру, а он спрашивает:"А… что, Наташа, а она что, еще живая?" Не знаю, что это было, окружающие сказали, что он так пошутил. Но понимаете, когда человек, на которого вы смотрите как на ангела, за которого вы молитесь, и искренне любите его выдает Вам такое, тем более, когда вообще не до шуток, это уже слишком. Моя мать в ту ночь почти не спала, я себя чувствовал, как будто на меня ведро с говном выплеснули. Не хотел бы я, что - либо подобное услышать от священников. А я слышу и мне больно, и эта боль сугубая, потому что ее причиняет любимый человек.
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat12/Zlat12.htm
".... Но болезни человеческия, во-первых, не легко видеть человеку; ибо никто от человек не весть, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем (1 Кор. II, 11). Как же можно употребить лекарство против болезни, не зная ея свойства, а часто не зная и того, болен ли кто, или нет? Если же болезнь открыта, тогда врачу еще более предстоит трудности; потому что он не может с такою же властию лечить всех людей, с какою пастух овцу. И здесь бывает нужно связывать и удерживать от пищи, прижигать и отсекать; но чтобы принято было врачевание, в этом властен не тот, кто предлагает врачевство, а кто страдает болезнию. Зная это, и тот дивный муж (Павел) говорил Коринфянам: не яко обладаем верою вашею, но яко споспешницы есмы вашей радости (2 Кор. I, 24). Христианам преимущественно пред всеми запрещается - насилием исправлять впадающих во грехи. Внешние (языческие) судьи, подвергая преступников суду по законам, показывают большую власть над ними, и против воли удерживают их от их навыков; а здесь должно исправлять грешника не насилием, а убеждением. И законами нам не дана такая власть к удержанию грешников; и даже если бы и была дана, мы не могли бы воспользоваться этою силою, так как Бог награждает тех, которые воздерживаются от пороков по доброй воле, а не по принуждению. Посему требуется много искусства для того, чтобы страждущие убедились добровольно подвергнуться врачеванию от священников, и даже чтобы благодарили их за врачевание. Если связанный освободит себя от уз (ибо он властен на это), то увеличит свое бедствие; и если презрит слова, разсекающия подобно железу, то этим пренебрежением прибавит себе новую рану, и средство врачевания сделается причиною тягчайшей болезни; ибо с принуждением и против желания больного никто не может лечить его.
4. Что же делать? Если легко поступить с тем, кто нуждается в сильном врачевании, и не глубоко разрезать рану тому, кто имеет нужду в этом, то рану частию уврачуешь, а частию нет; если же без пощады произведешь надлежащее разсечение, то больной иногда может, не вытерпев мучения, вдруг отвергнуть все, и лекарство и перевязку, и устремиться в пропасть, сбросив иго и разорвав узы. Я могу указать на многих, дошедших до крайней степени зла, потому что на них было наложено наказание, соответствующее их грехам. Определять наказание по мере грехов должно не просто, но соображаясь с расположением грешников, чтобы, зашивая разрыв, не сделать большей прорехи, и стараясь поднять падшаго, не причинить еще большаго падения. Немощные и разслабленные и наиболее преданные удовольствиям мира, и притом превозносящиеся своим происхождением и властию, если будут отклоняемы от грехов своих постепенно и мало по малу, могут хотя и не совершенно, то по крайней мере отчасти освободиться от обладающих ими пороков; а если кто вдруг предложит им вразумление, тот лишит их и малейшаго исправления. Душа, если принуждением хотя раз будет приведена в стыд, впадает в нечувствительность, и после того уже не слушается и кротких слов, не преклоняется и угрозами, не трогается и благодеяниями, но бывает гораздо хуже того города, который порицая пророк говорил: лице жены блудницы бысть тебе, не хотела есе постыдетися ко всем (Иерем. III, 3). Посему пастырю надобно иметь много благоразумия и много очей, чтобы со всех сторон наблюдать состояние души. Как многие приходят в ожесточение и предаются отчаянию в своем спасении потому, что не могут переносить жестокаго врачевания; так, напротив, есть и такие, которые, не получив наказания соответственнаго грехам, предаются безпечности, становятся гораздо хуже и решаются грешить еще больше. Итак, долг священника - ничего такого не оставлять без испытания, но, по строгом изследовании всего, употреблять соответственныя меры с своей стороны, чтобы усердие его не осталось тщетным. И не в этом только можно видеть трудность его деятельности, но и в присоединении к церкви отделившихся от нея членов. Стадо идет в след своего пастыря, куда он поведет его; если же какия овцы уклонятся от прямого пути и, удалившись от хорошей пажити, будут блуждать по неплодным и утесистым местам, то ему следует только закричать сильнее, чтобы опять собрать отделившихся и присоединить к стаду; а если человек совратится с пути правой веры, то пастырю предстоит много трудов, усилий, терпения. Человека нельзя ни силою влечь, ни страхом принуждать, но должно убеждением опять приводить к истине, от которой он раньше отпал. Посему нужна душа мужественная, чтобы не ослабеть, чтобы не отчаяться в спасении заблуждающихся, чтобы непрестанно и мыслить и говорить: еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диаволския сети (2 Тим. II, 25, 26). Посему и Господь, беседуя с учениками, сказал: кто убо верный раб и мудрый (Матф. XXIV, 45)? Подвизающийся сам по себе приносит пользу одному себе, а польза от пастырской деятельности простирается на весь народ. Раздающий деньги нуждающимся, или каким-либо другим образом помогающий притесняемым, приносит некоторую пользу ближним, но на столько меньше священника, на сколько тело ниже души. Поэтому справедливо Господь сказал, что попечение о Его стаде есть знак любви к Нему самому."
Потому из слов Св. Иоанна Златоустого можно заключить, что профессия священника самая ответственная и за нее человек понесет сугубый ответ и не будет там оправдания тем, кто не исполнил долг священника.
Но мне то какая польза от этого? Остается только плакать о своем сиротстве!
С уважением,
Сергей
|