Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Кому нужна "церковная" музыка? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Кому нужна "церковная" музыка?
Морской Сергей

атеист
Тема: #9035    03.10.01 08:35    Просмотров: 3870 [6]

Сообщений: 40    Оценка: 4.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Православные!
Поделитесь, пожалуйста, опытом о том, как примириться или ужиться с тем извращением, которое творится на клиросе в нашем, а впрочем, почти во всех православных храмах. Люди, которые абсолютно не знакомы с православной аскетикой «заняли ведущие позиции на клиросе» и бесчинствуют, разрушая весь строй церковного богослужения своими итальянскими и, Бог весть еще какими «мадригалами». Прихожане не могут молитвенно сконцентрироваться на ходе богослужения. Я прихожу в храм помолиться, а попадаю на концерт, который меня возмущает до глубины души, ну не могу я заключить свой ум в сердце, чтобы не слушать этого писклявого завывания.
Многие, знакомые мне люди, которые начинали петь на нашем клиросе, уже умерли, другие ушли в монастыри, другие стали священниками или просто перешли в другие приходы, то все были действительно кроткие духовные натуры.
Другие же подобные мне («достойные на клирос»), все еще ходят в храм скрепя сердцем и только изредка поднимаются на клирос, где их ждут насмешки и упреки молодых консерваторок.
По всей видимости, священникам нет дела, что творится в их приходе и на клиросе в частности, а между тем, многие люди страдают.
Знаю, что осуждать нельзя, тем более о том, что в храме, но, как говорится, накипело.
Много читал о том, каким должно быть церковное пение, пишут о нем и Иоанн Златоуст, Игнатий Брянчанинов и другие святые. Еще хорошо все объясняет Владимир Мартынов: http://www.sirin.ru/okrasote.htm.
Но вот не знаю, поют ли Богу еще в Российских церквах, впрочем, из-за географического положения прибегать к церковным таинствам я могу только в местных немногочисленных приходах, которые довольно схожи.
Кто может, что посоветовать по данному вопросу, кроме прослушивания Греческих, Сербских и Валаамских песнопений на аудиокассетах, что я и делаю довольно часто.
А может людей, которые в наше время тоскуют по богослужебному песнопению осталось столько же сколько и православных аскетов, т.е. совсем немного.
Еще скажу, что я далек от аскетизма и даже не достоин того, чтобы слышать истинное пение, не то, чтобы петь, но душа просит. Еще ничего не зная о различии пения и музыки меня всегда тошнило от «композиторских наворотов» на церковные темы. Я может, в Православную церковь только потому и пришел, что меня увлекла красота и стройность древней церковной певческой и иконописной традиции, а сейчас вот таким суррогатом потчуют братья православные.

С уважением,
Сергей


Александр Овчинников
Александр Овчинников

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223058
03.10.01 10:15
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

День добрый
Я согласен с Вами, что в церковных песнопенях, исполняемых в приходских храмах, сейчас происходит что-то странное - регенты делают смесь из традиционных и "концертных" номеров . Особенно меня поражают концерты Бортнянского под сводами древних храмов, чье убранство не загажено Петровской эпохой

Однако в монастырях, что мне довелось посетить, песнопения в основном старых распевов, в Москве есть храмы, где так же употребляют в основном знаменный распев.

Но, насколько я понял, основная проблема в настоятеле храма - он же может переговорить с регентом по поводу стиля песнопений.


Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #9035
Сообщение: #223061
03.10.01 10:22
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Поделитесь, пожалуйста, опытом о том, как примириться или ужиться с тем извращением, которое творится на клиросе в нашем, а впрочем, почти во всех православных храмах

Пение во многом отражает духовное состояние поющих.
А чувствительные люди это слышат.
Как живём, так и поём...

Как же с этим примириться?
Главное - понять, что видимое (слышимое) происходящее есть следствие внутреннего состояния людей, и пытаться что-то изменить во внешнем - занятие безполезное, это всё равно что пытаться от простуды вылечить путём запрещения чихать и кашлять.


Стефан Б.

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223094
03.10.01 12:00
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!
Вот, например, в Михайло-Архангельском храме (что около ж/д Ирк-Сорт)
замечательный клирос. Там Вы были ?


Леонид Андреев

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223256
03.10.01 17:19
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Абсолютно с вами согласен! Вы правы. И мало кто хочет изменить ситуацию. Всё зависит от образованности настоятеля и образованности певчих! Если настоятель ещё слышит слова своих прихожан, то ему можно посоветовать почитать что либо, послушать. А главное, искать музыкально образованных единомышленников, которые могут повлиять коим образом на сложившуюся ситуацию, как на батюшку, так и на певчих.

Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223357
04.10.01 00:36
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

Приглашаю Вас на наш форум, который посвящен клиросной тематике.
http://www.webboard.ru/wb.php?board=2132&fs=0&ord=0&arhv=

И, конечно же, на сайт Московских православных регентских курсов.
http://art-gallery.ru/kliros/

У нас так или иначе разговоры на эту тему идут всегда, и уж как минимум заинтересованных собеседников Вы встретите. А также, думается мне, что и единомышленников. :)
Почитайте материалы нашего сайта, пройдитесь по ссылкам.
Почитайте форум. И обязательно пишите, если будет желание!

С уважением,
Мария Батова.


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223374
04.10.01 03:55
Ответ на #223094 | Стефан Б. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Стефан!
В храме Архангела Михаила я был. Замечательные люди там работают, замечательный настоятель о.Калинник. Там есть движение. Люди заинтересованы.
Конечно, все зависит от отдельных людей, от нас с нами, но все же, согласитесь, пастырь-настоятель - это не последнее звено в приходской жизни.
Мне нравится бывать в этом храме, там "пахнет родным", но, к сожалению, нет возможности бывать там хоть чаще чем раза два в год. Мне нравится, что там книжный магазин не оскудевает духовными книгами. У нас же в храме остались только жалкие брошюрки, неужели так трудно заказать хоть немного книг, ведь народ с удовольствием покупает, даже в три дорога!
С уважением,
Сергей



Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223386
04.10.01 05:43
Ответ на #223061 | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Саша!
Вы говорите:
**Пение во многом отражает духовное состояние поющих.
А чувствительные люди это слышат.
Как живём, так и поём...
Главное - понять, что видимое (слышимое) происходящее есть следствие внутреннего состояния людей, и пытаться что-то изменить во внешнем - занятие безполезное, это всё равно что пытаться от простуды вылечить путём запрещения чихать и кашлять.***

А кто же не согласится с этими Вашими золотыми словами! Любой, хоть мало- мальски здравомыслящий человек не станет отрицать, что внешнее является лишь отражением внутреннего. Тут все понятно! Но как же лечить? Я не забыл слова: "...конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя"
Я не могу лечить, я сам нуждаюсь в лечении. У меня нет морального право прекословить прихожанам, тем более священникам, тем более я с большим уважением отношусь к нашим приходским священникам, они замечательные люди, но я не могу внутренне смирится с тем, что происходит, и, по-видимому, с ведома священников.
Как лечить нас. Об этом поведал нам св. Иоанн Златоуст в своей беседе "О священстве", но где мне найти такого врача? Кстати, дам Вам пример из мирской жизни.
Моя мать возила мою сестру показать лучшему нейрохирургу города после первой операции, которую он успешно сделал 3 месяца назад и сказал приезжать на вторую, как раз после 3-х месяцев восстановления после первой. И вот моя мать, привозит к нему сестру, а он спрашивает:"А… что, Наташа, а она что, еще живая?" Не знаю, что это было, окружающие сказали, что он так пошутил. Но понимаете, когда человек, на которого вы смотрите как на ангела, за которого вы молитесь, и искренне любите его выдает Вам такое, тем более, когда вообще не до шуток, это уже слишком. Моя мать в ту ночь почти не спала, я себя чувствовал, как будто на меня ведро с говном выплеснули. Не хотел бы я, что - либо подобное услышать от священников. А я слышу и мне больно, и эта боль сугубая, потому что ее причиняет любимый человек.
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat12/Zlat12.htm
".... Но болезни человеческия, во-первых, не легко видеть человеку; ибо никто от человек не весть, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем (1 Кор. II, 11). Как же можно употребить лекарство против болезни, не зная ея свойства, а часто не зная и того, болен ли кто, или нет? Если же болезнь открыта, тогда врачу еще более предстоит трудности; потому что он не может с такою же властию лечить всех людей, с какою пастух овцу. И здесь бывает нужно связывать и удерживать от пищи, прижигать и отсекать; но чтобы принято было врачевание, в этом властен не тот, кто предлагает врачевство, а кто страдает болезнию. Зная это, и тот дивный муж (Павел) говорил Коринфянам: не яко обладаем верою вашею, но яко споспешницы есмы вашей радости (2 Кор. I, 24). Христианам преимущественно пред всеми запрещается - насилием исправлять впадающих во грехи. Внешние (языческие) судьи, подвергая преступников суду по законам, показывают большую власть над ними, и против воли удерживают их от их навыков; а здесь должно исправлять грешника не насилием, а убеждением. И законами нам не дана такая власть к удержанию грешников; и даже если бы и была дана, мы не могли бы воспользоваться этою силою, так как Бог награждает тех, которые воздерживаются от пороков по доброй воле, а не по принуждению. Посему требуется много искусства для того, чтобы страждущие убедились добровольно подвергнуться врачеванию от священников, и даже чтобы благодарили их за врачевание. Если связанный освободит себя от уз (ибо он властен на это), то увеличит свое бедствие; и если презрит слова, разсекающия подобно железу, то этим пренебрежением прибавит себе новую рану, и средство врачевания сделается причиною тягчайшей болезни; ибо с принуждением и против желания больного никто не может лечить его.

4. Что же делать? Если легко поступить с тем, кто нуждается в сильном врачевании, и не глубоко разрезать рану тому, кто имеет нужду в этом, то рану частию уврачуешь, а частию нет; если же без пощады произведешь надлежащее разсечение, то больной иногда может, не вытерпев мучения, вдруг отвергнуть все, и лекарство и перевязку, и устремиться в пропасть, сбросив иго и разорвав узы. Я могу указать на многих, дошедших до крайней степени зла, потому что на них было наложено наказание, соответствующее их грехам. Определять наказание по мере грехов должно не просто, но соображаясь с расположением грешников, чтобы, зашивая разрыв, не сделать большей прорехи, и стараясь поднять падшаго, не причинить еще большаго падения. Немощные и разслабленные и наиболее преданные удовольствиям мира, и притом превозносящиеся своим происхождением и властию, если будут отклоняемы от грехов своих постепенно и мало по малу, могут хотя и не совершенно, то по крайней мере отчасти освободиться от обладающих ими пороков; а если кто вдруг предложит им вразумление, тот лишит их и малейшаго исправления. Душа, если принуждением хотя раз будет приведена в стыд, впадает в нечувствительность, и после того уже не слушается и кротких слов, не преклоняется и угрозами, не трогается и благодеяниями, но бывает гораздо хуже того города, который порицая пророк говорил: лице жены блудницы бысть тебе, не хотела есе постыдетися ко всем (Иерем. III, 3). Посему пастырю надобно иметь много благоразумия и много очей, чтобы со всех сторон наблюдать состояние души. Как многие приходят в ожесточение и предаются отчаянию в своем спасении потому, что не могут переносить жестокаго врачевания; так, напротив, есть и такие, которые, не получив наказания соответственнаго грехам, предаются безпечности, становятся гораздо хуже и решаются грешить еще больше. Итак, долг священника - ничего такого не оставлять без испытания, но, по строгом изследовании всего, употреблять соответственныя меры с своей стороны, чтобы усердие его не осталось тщетным. И не в этом только можно видеть трудность его деятельности, но и в присоединении к церкви отделившихся от нея членов. Стадо идет в след своего пастыря, куда он поведет его; если же какия овцы уклонятся от прямого пути и, удалившись от хорошей пажити, будут блуждать по неплодным и утесистым местам, то ему следует только закричать сильнее, чтобы опять собрать отделившихся и присоединить к стаду; а если человек совратится с пути правой веры, то пастырю предстоит много трудов, усилий, терпения. Человека нельзя ни силою влечь, ни страхом принуждать, но должно убеждением опять приводить к истине, от которой он раньше отпал. Посему нужна душа мужественная, чтобы не ослабеть, чтобы не отчаяться в спасении заблуждающихся, чтобы непрестанно и мыслить и говорить: еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диаволския сети (2 Тим. II, 25, 26). Посему и Господь, беседуя с учениками, сказал: кто убо верный раб и мудрый (Матф. XXIV, 45)? Подвизающийся сам по себе приносит пользу одному себе, а польза от пастырской деятельности простирается на весь народ. Раздающий деньги нуждающимся, или каким-либо другим образом помогающий притесняемым, приносит некоторую пользу ближним, но на столько меньше священника, на сколько тело ниже души. Поэтому справедливо Господь сказал, что попечение о Его стаде есть знак любви к Нему самому."

Потому из слов Св. Иоанна Златоустого можно заключить, что профессия священника самая ответственная и за нее человек понесет сугубый ответ и не будет там оправдания тем, кто не исполнил долг священника.
Но мне то какая польза от этого? Остается только плакать о своем сиротстве!

С уважением,
Сергей


Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #9035
Сообщение: #223393
04.10.01 06:27
Ответ на #223382 | Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но как же лечить?
Надо молить Господа об исцелении самого себя, чтобы стать примером для других.

Есть два пути исправления:
Один путь - увидев что-нибудь неправильное - раскритиковать, чтобы людям стало понятно то, что они не правы, чтобы им стало стыдно и они бы исправились. Если их вера в правильность своего пути будет не достаточно сильной, то может быть их удасться переубедить.
Другой путь - самому делать правильно, чтобы люди увидели, как надо. Тогда огромное множество несогласных будут критиковать и стыдить, чтобы сделать человека таким же как все. Но надо иметь твердую веру.

Конечно, многим людям ничего не понятно, они не чувствуют, и скажут: "причём тут вообще пение, музыка церковная?!!". Но на самом деле церковная музыка - это же символ всей церковной жизни, её итоговое проявление, как сумма всего внутреннего, проявленная во внешнем.
Светильники Господни вещают нам музыку. В священном Писании Ангелы - трубят, а пророки - поют. Моисей людям пел, а не писал книжки. И Давид отличался пением и музыкой... А в книге "Апокалипсис" способность правильно петь считается признаком спасения: "Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли"(Откр.14:3)
Именно так и устанавливается правда на земле: людям является правильная песня, и те, кто слышат её, отличают её от множества неправильных песен, которые во множестве слышны вокруг. Но никак невозможно путём критики научить людей "правильно петь", а можно лишь показавая им правильный пример.


Олег Белянцев
Олег Белянцев

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223428
04.10.01 08:51
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Я может, в Православную церковь только потому и пришел, что меня увлекла красота и стройность древней церковной певческой и иконописной традиции, а сейчас вот таким суррогатом потчуют братья православные.

Красивое пение - это одно. Православие - совсем другое. Не красивым пением жив человек, "но всяким словом, исходящем из уст Божиих."

Саша прав. Чихать не запретишь, а если запретишь, то насморка не вылечишь.


Кокоша Александр Дмитриевич

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223435
04.10.01 09:05
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сережа!
Поздравляю Вас с днем памяти Златоуста Российского - святителя Димитрия, митрополита Ростовского!
Написав сие сообщение Вы, судя по всему, исходите из в корне неверной предпосылки, что храм создан для того, чтобы ВЫ в нем молились. Храм, как культовое сооружение, предназначен для совершения религиозных ритуалов уполномоченным на это человеком - СВЯЩЕННИКОМ. А если Вы пришли поучаствовать в них, то это не значит, что пришли молиться. Если знаете смысл и содержание происходящего - можете ПОМОЛИТЬСЯ С СОВЕРШАЮЩИМ Б О Г О С Л У Ж Е Н И Е. А молиться лучше всего дома, (см.Евангелие). Почему молитвы поются? Да потому что в процессе ПЕНИЯ голова практически не занята ДРУГИМИ МЫСЛЯМИ, сатана не имеет доступа к человеческому разуму. Поэтому греческие монахи и ПОЮТ МОЛИТВЫ И ПСАЛМЫ.

Привет.

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!


Иван А.

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223443
04.10.01 09:23
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Совершенно с Вами согласен. Большая часть "церковной" музыки-это обычное консерваторское исполнение, что впрочем ждать если большинство певчих там и работают. Почему такое происходит-дело в том, что значительная часть приходов, в первую очередь городских, решила казаться "продвинутыми и культурными". А для этого и делают подобную внешнюю атрибутику, которая "захватывает" только людей далеких от церкви, да начальников разных уровней.
только Вы зря осуждаете священиков. За исключением "старых" храмов, в большинстве приходов , особенно тки в провинции, главную скрипку играет староста храма и ее приближенные ( бывшая "церковная 20", ныне как бы "приходское собрание"), как правило это люди связанные родственными узами. Именно они по сути решают будет ли работать в храме тот или иной священнник ("сработается), они полностью распределяют финансоые средства ( оклад священников-400 рублей), увы, зачастую иерей почти ничего е решаетв церкви. А вот именно этому "клиру" и всегда удобно пускать пыль в глаза, выслуживаясь чисто внешне перед руководством области, района и т.д. Стремление же полностью выполнять законы церкви вызывают у них страх, именно этим и объясняется шельмоание священников ( именно именно как всех священников) со стороны "продвинутых общечеловеков". Именно они как правило и пытаются любым способом войти в приходское собрание и там командовать священником. Что впрочем Уставом РПЦ предусмотрено. Но решать должны именно воцерквленные и именно православные, прмчем не затрагивая богослужения. Но эти требования кочетковцы и мневцы как раз и объявляют средневековым мракобесием.
Чтобы избежать участи быть "мальчиком на посылках" священники и пытаются создавать собрание из "своих". Но это обычно возможно при открытии храма и наличии одного престола.


Мушкина Анастасия Игоревна

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223453
04.10.01 09:53
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Интересно было бы конечно услышать мнения священников, сталкивались ли они с такими
проблемами у себя на приходе и как решали, потому что многое конечно зависит от них.
Сергей, а Вы не пробовали поговорить с батюшкой по этому поводу, не в тоне ультиматумов конечно (он по-моему Вам не свойственен)? Или можно попросить совета:
"Батюшка, что мне делать? Искушение! В храм не могу ходить, прихожу и все мне кажется, попал на концерт хорового пения. В лавку захожу а там вместо духовной литературы - билеты на концерт. Что посоветуете?"


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223460
04.10.01 10:15
Ответ на #223428 | Олег Белянцев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый, Евгений!

***Красивое пение - это одно. Православие - совсем другое. Не красивым пением жив человек, "но всяким словом, исходящем из уст Божиих."***

Вы меня, наверное не совсем правильно поняли или я Вас. Говоря о церковном пении, я не хочу сказать, что мы в храм ходим поласкать слух и полюбоваться иконами. Это можно сделать и в другом месте. В храме мы появляемся, очевидно, по другой причине.
Красота богослужебного пения это всего лишь одна из внешних сторон проявления глубинного смысла православного вероисповедания и если оно искажено, то это является следствием внутренней деградации. Деградации не Св.Церкви, не ее служителей, а нас с вами.
Кстати, что может быть плохого в том, если человек поначалу привлекается в церковь, плененный ее внешней красотой.
Мало Вам примеров из истории?
Мой сынишка (ему 2 года) очень любит целовать иконы и ставить свечки, еще его восхищают блистающие одежды священнослужителей, запах фимиама и многое другое в церкви. Надеюсь, что детские впечатления останутся у него на всю жизнь и затертая обывателями фраза Достоевского: «КРАСОТА спасет мир!» будет для него означать нечто другое, чем для «человеков искусства».

С уважением,
Сергей


Федорец Алексей
Федорец Алексей

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223461
04.10.01 10:22
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Еще ничего не зная о различии пения и музыки меня всегда тошнило от «композиторских наворотов» на церковные темы.

Как на счет литургии Чайковского, Рахманинова или Шведова?


Олег Белянцев
Олег Белянцев

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223462
04.10.01 10:28
Ответ на #223460 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> то это является следствием внутренней деградации ... нас с вами

Факт созерцания (своей) внутренней деградации - не предмет обуждения на форуме.


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223476
04.10.01 11:18
Ответ на #223461 | Федорец Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Как на счет литургии Чайковского, Рахманинова или Шведова?****

Уважаемый, Алексей!
Ничего против в различного рода музицировании я не имею , но только не в Храме же Божьем.

Вы еще не отличаете музыки от пения?

То музыка писалась для сытых и богатых, а я бедный и в храм хожу не как на концерт!

С уважением,
Сергей


Женя.
Женя.

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223492
04.10.01 11:39
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Загляните, если не составит труда, на Тему: #9034
Сообщение: #223350.

Женя.


Федорец Алексей
Федорец Алексей

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223494
04.10.01 11:45
Ответ на #223476 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы совершенно правы, я не провожу четкого разграничения между музыкой и пением, поскольку это по сути одно и то же. Насколько я правильно Вас понял, от “музыки” в храме Вас тошнит, а в концертном зале нет? :) Различать же музыку по критерию “для богатых” и “для бедных”, мягко говоря, не совсем корректно, на мой взгляд.

Так же с уважением,
Алексей


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223529
04.10.01 13:48
Ответ на #223462 | Олег Белянцев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Евгений!

Вы совершенно правы, что моя внутренняя деградация не предмет обсуждения на форуме.
Мы можем почитать о том, в каком я нахожусь плачевном состоянии из трудов святых отцов, хоть, например, Святитель Игнатий Брянчанинов много, что говорит о падшем человеке.

С уважением,
Сергей


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223537
04.10.01 14:12
Ответ на #223435 | Кокоша Александр Дмитриевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Написав сие сообщение Вы, судя по всему, исходите из в корне неверной предпосылки, что храм создан для того, чтобы ВЫ в нем молились. Храм, как культовое сооружение, предназначен для совершения религиозных ритуалов уполномоченным на это человеком - СВЯЩЕННИКОМ. А если Вы пришли поучаствовать в них, то это не значит, что пришли молиться. Если знаете смысл и содержание происходящего - можете ПОМОЛИТЬСЯ С СОВЕРШАЮЩИМ Б О Г О С Л У Ж Е Н И Е. А молиться лучше всего дома, (см.Евангелие).***

Здравствуйте, Александр Дмитриевич!
Не могу тут я с Вами согласится! Думаю, что храм и все, что там твориться со всеми священниками, все это создано как раз для меня, для того, что бы я имел возможность еще здесь на земле приобщиться Божественному. Мы приходим в храм для того, чтобы принять в себя Бога в таинстве Святой Евхаристии, мы молимся сообща о даровании нам еще одной возможности стать соучастниками ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. На то она и литургия (общее дело). Священник в церкви не сам по себе он помогает нам вознести наши молитвы Богу и сам молится о нас, он один из нас, но он не как мы, на него сугубо излита благодать Божья и он имеет власть и дерзновение перед Богом.
Мы молим Бога все в месте, и нигде Бог не может быть ближе к нам, чем в Храме, следовательно чаще нужно молиться именно в церкви. А что касается Вашего совета о том, что нужно больше молиться дома, то это абсолютно справедливо, равно как и Божья заповедь молиться во всякое время и во всяком месте непрестанно весьма актуальна.

С уважением,
Сергей


Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223546
04.10.01 14:34
Ответ на #223460 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Кстати, что может быть плохого в том, если человек поначалу привлекается в церковь, плененный ее внешней красотой.
Мало Вам примеров из истории?

Примеров много. Есть и из новейшей истории. :)
В нашем храме в городе Цюрихе регент появился именно так.
Одиннадцать лет назад двадцатилетний парнишка протестант, швейцарец, проходил мимо нашей церкви. Зашел, постоял. И тут его прошибло: как поют-то!
В общем, он остался, принял Православие. Немедленно стал изучать церковное пение.
Через пару лет уже управлял хором (хоть и не музыкант по профессии). Собрал хорошую нотную библиотеку. Устав знает, как говаривал наш прежний настоятель, "как профессор Духовной Академии".
Сейчас это человек, на котором очень многое в нашей общине держится.
А началось с того, что услышал хорошее пение.

Заходите на наш Форум Московских Православных регентских курсов!
http://www.webboard.ru/wb.php?board=2132&fs=0







Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223550
04.10.01 14:49
Ответ на #223494 | Федорец Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Вы совершенно правы, я не провожу четкого разграничения между музыкой и пением, поскольку это по сути одно и то же. Насколько я правильно Вас понял, от “музыки” в храме Вас тошнит, а в концертном зале нет? :) Различать же музыку по критерию “для богатых” и “для бедных”, мягко говоря, не совсем корректно, на мой взгляд.***

Уважаемый Алексей!

Жаль, что Вы не проводите четкого разграничения между музыкой и пением!
Не поленитесь прочитать хотябы http://www.sirin.ru/okrasote.htm, или тему, которую посоветовал Женя.
Именно так Вы меня и поняли, в концертном зале меня абсолютно не тошнит от музыкальных произведений, некоторые даже мне нравятся, но не надо нам итальянщины в наших храмах. У нас на клиросе девушки как задвинут "вещь", а потом друг другу восхищенно говорят БРАВО!!!, БРАВО!!!, а в "антрактах" покурить бегают (Я не шучу!).
Меня тошнит вот от такого отношения к нашей вере и церковным традициям!
А о музыке для богатых и бедных я у Святителя Игнатия Брянчанинова ("О церковном пении") "слизал", ссылочка http://orthodox.tstu.ru/darja/article/ignaty.html.

С уважением,
сергей



Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223551
04.10.01 14:51
Ответ на #223546 | Мария Батова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо Мария!

Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223576
04.10.01 15:43
Ответ на #223550 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***У нас на клиросе девушки как задвинут "вещь", а потом друг другу восхищенно говорят БРАВО!!!, БРАВО!!!, а в "антрактах" покурить бегают (Я не шучу!).

:( Да уж какие тут шутки...
Видала и я...
А курить на Шестопсалмии бегать - так это вообще нечего представлять. Сплошь и рядом. Бывает и похуже.
Я, помнится, когда только начинала на клиросе петь, было мне лет 18-19, подумала, что там, на клиросе, как-то по особенному молятся, раз поют. Как же я тогда жестоко ошиблась! :)

Хор был, конечно, правый. И располагался на хорах. То есть, сам себе хозяин.
Помимо разглядывания журналов мод и обсуждения школьной успеваемости детей во время пения (про антракты молчу), меня поразила первая мирная ектенья. Такой крутизны я не видела ни до, ни после. Чтобы за гулом разговоров не было слышно прошений священника (а только некие звуковые колебания), но при этом регент всегда вовремя махнет и хор всегда слаженно споет "Господи, помилуй"... Хотя, думается мне, что это еще не предел. Кто знает, пусть расскажет.

К чести этого конкретного хора, люди там были все-таки верующие, очень хорошие и трогательные, а тень на плетень наводила регентуха. С другой регентухой народ вел себя совершенно иначе. Я это тоже тогда на ус намотала.

А на службе бывают не только "Браво", но и затянувшиеся на полслужбы обсуждения, каким же местом эта певчая спела верхнее "соль", а также выдача зарплаты с гремением мелочью и росписью в ведомости, получение на месте ценных советов по вязальным рисункам, традиционной или нетрадиционной медицине, кулинарии, педиатрии, ремонту квартир, бытовой техники, автомобилей, подготовке к родам, разглядывание отпускных фотографий, распитие чая с плюшками (надо полагать, бывает не только чай), обсуждение бурной личной жизни (своей или чужой), рассказы о том, кто кому и как исповедовался и что из этого вышло, рассказывание самых разных анекдотов, обсуждение деталей туалета клирошан и молящихся, ну и много чего интересного вообще. В общем, жизнь кипит! :)
При этом человек молящийся в таком коллективе попадает в очень незавидное и неудобное положение. Так сказать, от коллектива отрывается и коллективных интересов не разделяет. Да еще и стоит букой.

...Один мой друг ушел с такого клироса после того, как кто-то из певчих дожеванную жвачку прилепил на уголок ближайшей иконы...


Федорец Алексей
Федорец Алексей

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223645
04.10.01 18:30
Ответ на #223550 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, вероятно я не совсем верно понял пафос вашего сообщения. Дело в том, что я не вполне понимаю, как от одной и той же вещи может и “тошнить” и “не тошнить” (простите, что снова хватаю Вас "за язык" :) ). Не смотря на то, что мне как меломану значительно ближе латинская музыка (латинская не всегда католическая) нежели музыка наших литургий, я сторонник аутентизма во всем, и в богослужениях в первую очередь.
И тем не менее, Александр, чем же церковное пение отличается от музыки? Как известно, самая древняя музыка датируется VI веком н.э. Причем это хоровая музыка. Но неужели мы будем отсчитывать историю музыки с момента возникновения нотных партитур для инструментов?
Даже если сослаться на http://www.sirin.ru/okrasote.htm:
“Ритмическая пульсация мелодизма знаменного распева являлась конкретным осязательным воплощением ритма священного православного календаря, и человек, регулярно посещающий храм, неизбежно попадал под действие этого ритма и этой пульсации, что позволяет говорить о знаменном распеве как о способе православной организации внутренней жизни души и как о средстве освящения, или сакрализации, всего жизненного времени.”

Ритм, мелодизм есть термины музыкальные. Так что давайте, если хотите, сравнивать два разных музыкальных направления - православное и собственно католическое, их духовную насыщенность.

Автор статьи сетует на секуляризацию церковного искусства в период Ренессанса. Но ситуация в музыке и в живописи в этот период кардинально разнятся. Для этого достаточно послушать мессы таких композиторов как Кардозо, Хаслер, Гиллез, Палестрина (всех их можно найти на harmonia mundi (france)). Как музыкальное сопровождение к полотнам Рафаэля или Леонардо их трудно использовать.

Что же касается сверхчувствительных девушек, так ведь любое пение может бурную реакцию вызвать :)


Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223667
04.10.01 19:39
Ответ на #223645 | Федорец Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Дело в том, что я не вполне понимаю, как от одной и той же вещи может и “тошнить” и “не тошнить”

А я понимаю.
"Тошнить" может не столько от вещи, сколько от неуместности ее в тот или иной момент. Попробуйте мысленно поэкспериментировать и поиграть составляющими: вещь - ситуация - место - время.

***И тем не менее, Александр, чем же церковное пение отличается от музыки?

(А разве где-то был Александр? Вы Сергею ведь отвечаете? :)

Ну-у-у-у... :))) Это не так просто, и придумал это не Сергей Морской, а Владимир Мартынов. Так что все вопросы туда, если дотянетесь. По Мартынову, музыка и пение - это как черное и белое. Это целая концепция, целая терминологическая пирамида, можно сказать - целое мировоззрение (которое я, к примеру, не разделяю, хоть и пыталась когда-то на себя примерить). С реальностью общего там мало. Ну вот как, к примеру, приведенная Вами цитата очень характерна. Тексты ВМ всегда завораживают тем, что претендуют на непререкаемость. Есть там такой момент смешения правды и неправды с помощью хотя бы игры словами: сакральное, священное, etc. Однако тексты ВМ очень многие люди находят спорными.
Рекомендую ознакомиться с полемикой вокруг одной статьи.
Это здесь.
http://www.regent.narod.ru/chalaev.html

Сергей, надеюсь, я Вас не обидела критикой текстов ВМ. :)
Но, поверьте, между оперными завываниями и сакрализующей всю жизнь пульсацией знаменного распева есть еще масса интереснейших градаций.

Заходите на наш сайт!
http://art-gallery.ru/kliros/
С уважением,
М.Б.


Иньков Павел Викторович

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223675
04.10.01 20:24
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Вас Господи, Сергей! Молитесь , чтобы Господь даровал Вам и Вашим братьям и сестрам, которые в таком же положении ,людей , знающих знаменный распев или пути к его изучению. НА себе знаю - сам слушал Чеснокова и иже с ним и жил так же "обиходно". Теперь СЛАВА БОГУ учим с братией и сестрами знаменный по крюкам.
Именно так, а не по нотам. Всё гораздо по-другому.В общем-то это надо пережить, чтобы объяснить - но это очень действенно! Очень!
Не знаю, читали ли вы Б.Николаева на сайте "Вечерняя песнь".
http://orthodox.tstu.ru/darja/
Там очень многое становится ясно и насчёт музыки и насчёт всего. Помоги Вам Господи.
Если заинтересуетесь, пишите на почту. Чем смогу помогу.

Павел


Кустовский Евгений Сергеевич

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223742
05.10.01 01:02
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир вам, господа песнолюбцы.

С большим интересом наблюдаю я второй день, как развертывается мощный, но малопродуктивный спор (так и хочется сказать - базар) по поводу такого непростого в восприятии и исполнении явления, как церковная музыка.

Основное впечатление - собеседники не слушают друг друга. У вас не диалог, а параллельный монолог. И, как водится, ПРЕДМЕТ обсуждения (клиросное служение) каждый понимает в меру своих представлений о нем:

1. Красивая музыка.
2. Пение, лишенное всякой красивости.
3. Озвученная медиевистика.
(и даже:)
4. Поле для закулисных махинаций приходской кумовщины.

Это как бы о таком предмете, как "деньги" стали говорить банкир, карманный вор и нумизмат. Причем каждый из них - хороший специалист своего дела;)

Ладно, воля ваша.
Вас уже не раз приглашали на форум, где церковная музыка является его главной темой. Где вам ответят конкретные регенты и певчие, со вниманием рассмотрев каждую мысль вашего письма, отделяя вашу правоту от возможного заблуждения. Где медиевист и партесник будут до хрипоты спорить, оттачивая аргументацию, но никогда не потеряют уважения к собеседнику. Слово "партесник", кстати, я употребляю в точном его значении - певчий многоголосного клироса, а не одноголосного. А то, глядишь, найдется искоренитель итальяншыны со всем многоголосием вкупе...

Вобщем, паситесь здесь. Видимо, вам так привычнее.

С уважением, Евгений Кустовский.


Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223750
05.10.01 01:39
Ответ на #223742 | Кустовский Евгений Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Евгений Сергеич,
я честно-честно звала! Целых три раза! А они не идут! :)

***ПРЕДМЕТ обсуждения (клиросное служение) каждый понимает в меру своих представлений о нем:
1. Красивая музыка.
2. Пение, лишенное всякой красивости.
3. Озвученная медиевистика.
(и даже:)
4. Поле для закулисных махинаций приходской кумовщины.

Как я понимаю, пункт 4 - это про мою леденящую кровь историю со жвачкой в конце?
Да нет... Я не про то... Я про то, что "Браво" - это ужас, но ведь не УЖАС, УЖАС, УЖАС!!! Просто хотела человека успокоить. :)

А первые три пункта ой как хорошо у нас на форуме :)
http://www.webboard.ru/wb.php?board=2132&fs=0&ord=0&arhv=
размусоливаются время от времени! Я бы сказала, с завидным постоянством...

Недавно к перечню, предложенному Е.С., добавился пятый пункт:
5. Церковное пение - приближение к вратам ада.

Что дальше будет? :)


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223758
05.10.01 02:36
Ответ на #223576 | Мария Батова православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Послушайте, Мария!
Вы меня пугаете! Во озвучили то, о чем я не рискнул рассказать! Даже эпизод с жвачкой мне знаком.
Неужели всех регентов в одном месте "клонируют"?


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223848
05.10.01 08:22
Ответ на #223645 | Федорец Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Алексей!
Неужели мои сообщения такие пафосные! Тошнит может человека от одной и той же вещи смотря по обстоятельствам. Мария уже кое-что сказала по этому поводу!
***что мне как меломану значительно ближе латинская музыка (латинская не всегда католическая) нежели музыка наших литургий***
Мне же, напротив, ближе пение в восточных православных традициях. Не скрою, мне нравиться западная музыка кроме классики я могу слушать даже рок и рэп, и чем больше я увлекаюсь такой музыкой, тем меньше я хочу молиться и ходить в храм. Под чарующие звуки музыки у меня начинает создаваться иллюзия благополучности и самодостаточности моей жизни. Музыка вообще не располагает меня к покаянию, которое мне так необходимо. Вот поэтому, иногда я становлюсь зол на себя по поводу своего меломанства. Как-то, когда я только обратился к православию я уничтожил все свои диски и кассеты с западной музыкой. Сейчас, к сожалению, у меня уже снова поднакопилось полно всякой дряни. Дай Бог мне мужество отречься от всего, что отвлекает меня от молитвы! Но, увы, мне, я слишком слабоволен, ленив, сентиментален и малодушен! Скажу Вам следующее из своего опыта, когда я становлюсь жестокосердечным, равнодушным, холодным ко всему и ко всем, когда находят минуты помрачения, желание спрятаться от Бога, и вот, если в эти страшные моменты у меня хватает сил хоть воткнуть кассету "Северный Афон" хор братии Валаамского монастыря, после нескольких минут их молитвенного пения сердце начинает "таять", желание молиться Богу начинает нарастать. Это кассета, я уже не говорю о Храме где нормально поют. Вот такой у меня опыт.
Музыка очень сильно влияет на душу слушателя, и этим пользуются как во зло так и во благо.
Что касается различия между словом и пением, которые приводит Мартынов, то я не хочу там вдаваться в очень мелкие и заумные детали, что вот там такое «тонема» или где там, в каком месте начинается музыка и т.п. Мартынов близок мне по настроению, хоть говорят, его тексты «претендуют на непререкаемость». Мне кажется, что Мартынов пишет не отсебятину, а сообразуется с мнением Св.отцов о церковном пении, или я слишком поверхностно читал его книгу о богослужебном пении?

****Что же касается сверхчувствительных девушек, так ведь любое пение может бурную реакцию вызвать :)****

Правильное богослужебное пение не может вызвать у человека желание пуститься в пляс двигать попой и другими членами, испуская при этом легкие попискивания и повизгивания, как,например, это великолепно делал Майкл Джексон!

С уважением,
Сергей!



Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223868
05.10.01 09:00
Ответ на #223675 | Иньков Павел Викторович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Павел!
Спасибо за Ваше сообщение!
Знаменный распев я, к сожалению, "знаю по наслышке". Дай Вам Бог силы продолжать дело изучения древних песнопений!
Б.Николаева я пока не читал, но на сайт http://orthodox.tstu.ru/darja очень часто захаживаю.

С уважением,
Сергей.


Морской Сергей

атеист

Тема: #9035
Сообщение: #223876
05.10.01 09:09
Ответ на #223742 | Кустовский Евгений Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Евгений!
Спасибо за Ваше сообщение!
Действительно, задержались мы в этой теме! Наверно, мне было просто лень просмотреть темы где этот вопрос уже обсуждался.
Простите, что отнимал у Вас время своими монологами.

С уважением,
Сергей


Федорец Алексей
Федорец Алексей

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223942
05.10.01 11:17
Ответ на #223848 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, прошу прощения, что назвал Вас Александром, видимо думал о преподавателе с нашей кафедры – он сейчас в больнице с поджелудочной и очень плох.

>Как-то, когда я только обратился к православию я уничтожил все свои диски и кассеты с западной музыкой.

Однако! Вы не одиноки в своем порыве. Я в свое время тоже поменял весь свой левый Depeche Mode на фирменную мессу Баха, а почти весь metall за не большим исключением поломал. Правда “дрянь” я уже не покупаю :)

А на счет пафоса не обижайтесь. Пафос, я думаю, не синоним снобизма. Пафос я понимаю как основную идею любой мысли.

Алексей


Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #223978
05.10.01 12:13
Ответ на #223758 | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Послушайте, Сергей! :)
Пугать Вас не хотела. Наоборот, ободрить. Ведь я уже неоднократно намекала Вам на тот адрес в сети, по которому Вы без труда найдете то, что ищете...
И даже сам руководитель регентских курсов, Евгений Кустовский, который занимается непосредственно "клонированием" нормальных регентов, Вам намекал...
Чтобы не показаться навязчиво-гостеприимной, намекать больше не буду. Вот. :)


Мария Батова

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #224003
05.10.01 12:56
Ответ на #223942 | Федорец Алексей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***думал о преподавателе с нашей кафедры – он сейчас в больнице с поджелудочной и очень плох.

Ну значит будем молиться за Вашего преподавателя.

***Однако! Вы не одиноки в своем порыве. Я в свое время тоже поменял весь свой левый Depeche Mode на фирменную мессу Баха, а почти весь metall за не большим исключением поломал. Правда “дрянь” я уже не покупаю :)

А у меня еще хуже было. Помнится, в период пропускания через себя идеи про каинитов (и еще про то, что право на существование имеет только одноголосная и только духовная музыка, как утверждает ВМ, хотя сам, будучи композитором, порой пишет нечто инструментальное в том числе, от чего едет крыша даже у подготовленного слушателя) мне хотелось разломать фортепиано, выкинуть на помойку вообще все записи, расстаться с профессией и ... "жить знаменно". При этом ломать, конечно, ничего не хотелось, просто была ярость, что занимаюсь не тем, чем положено.
Потом-то я догадалась, что это было сильнейшее неофитское искушение. Было-то мне лет от силы 19...



д. Евгений

православный христианин
(диакон)

Тема: #9035
Сообщение: #224213
05.10.01 22:12
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот уж иногда как великое славословие изуродуют - так прямо и хочется чем-ниюудь тяжелым по голове дать! :-))

Другого способа, как сосредотачиваться на словах молитвы - я не знаю. Хотя иногда, когда все внутри начинает кипеть от такого пения, это трудно сделать...

А вообще, я часто встречался с тем, что хоры специально поют "театральный" репертуар, чтобы привлечь народ в храм. Я даже слышал такую мысль от одноо знакомого регента - Если я не буду репертуар обновлять, народ не будет в храм ходить".

Вот и задумаешься потом, зачем народ в храм ходит... А может оно и лучше. Глядишь, из 100 зашедших на концерт, может хоть один все-таки подумает о Боге. И на том спасибо.


Бычков Сергей Алексеевич

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #224388
06.10.01 17:58
Ответ на #224213 | д. Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извините грешника!
Но церковь это храм Божий, а не театр!
И как-бы зауныло не казалось кому-то нормальное церковное пение, нужно исполнять его (а лучше всего знаменное).
Или в погоне за прихожанами таким образом можно придти к катольцизму или протестанизму.

Дух Святый важнее должен быть, чем внешняя театральность богослужения.
В храме божием Господу служат, а не людям.

Многие святые старцы говорили, что в "конце времён" нельзя будет в храмы ходить: в них будет служба вестись, а Духа Святаго там не будет.

Поглядите как сокращают Литургии, Богослужения: прямо как "вскачь по большой дороге".

И люди не покаются и не исправятся пока "Петух" не клюнет. Потому и третья мировая не за горами.

Скоро каждый Православный монахом в миру станет.
Так и будем молиться и спасаться.
**********************************
Да пребудет с вами Господь.
Простите мя за всё.
Аминь.


д. Евгений

православный христианин
(диакон)

Тема: #9035
Сообщение: #224425
06.10.01 23:38
Ответ на #224388 | Бычков Сергей Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Сергей!

Служение Богу неразрывно со служением людям. А потому нельзя сказать, что в храмах служат Богу, а не людям. Богу не нужны наши молитвы и службы. Они нужны прежде всего нам - верующим.

А для сугубых молитвеников можно и на Афонское подворье сходить, на всенощное в субботу. Оно всю ночь идет и поют там не по театральному. А у простого народа сейчас немного другие нужды. Народ прежде всего надо в храм ПРИВЕСТИ. Когда он уже созреет для настоящей молитвы - тогда и пение надо менять. А то человек еще креститься не умеет а мы ему знаменный распев, и службу по уставу закатим - так он назавтра и в Церковь не придет. И будет ли Богу угодна такая наша служба?

Почитайте житие московского старца Алексея Мечева. Его мощи как раз несколько дней назад были перенесены на Маросейку. Там очень хорошо и про пение описывается и про службу по уставу. Сначала батюшка и службу сокращал и пение было у них, что как говориться "уши вяли" из-за того, что певчие были наемные. Потом когда община разрослась, и люди стали готовы к более трудному подвигу - тогда и службы стали походить на монастырские, и пение поправилось - потому что сами петь начали.

Ну думаю, что до католицизма и протестантизма нам еще очень далеко. Тем более что наши с ними разногласия ничего общего с пением не имеют. Пение - это вообще не догматическая часть учения - а просто традиция, и с ересями ничего общего не имеет.


Евгений Полло

православный христианин

Тема: #9035
Сообщение: #226281
10.10.01 20:50
Ответ автору темы | Морской Сергей атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мир Вам!

Святой Апостол ПАВЕЛ говорил: "Чистому - все чисто".
Чегоже соблазняться?

Воин ХРИСТА Евгений.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 4028

18 сентября. Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Преподобномученика Афанасия Брестского.

17 сентября 2024 в 15:25Андрей Бузик
5 сентября по старому стилю / 18 сентября по новому стилю среда Седмица 13-я по Пятидесятнице. Глас 3. День постный. Пища с растительным маслом. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей ... читать далее »

Проповедь 192

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Проповеди о богатстве и спасении.

15 сентября 2024 в 05:51Андрей Бузик
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь ... читать далее »

История 567

Собор новомучеников Ясеновацких

13 сентября 2024 в 07:16Андрей Бузик
Когда немцы взяли Загреб, тогда же хорватскими нацистами — усташами — было провозглашено «Независимое Государство Хорватское». НГХ вошло в историю невиданными прежде зверствами. Только за шесть недель ... читать далее »

Чудо 336

"Молись перед смертью своему Богу, неверный!". И я закричал: "Христос Воскрес!"

5 сентября 2024 в 20:57Андрей Рыбак
Спецназ. Беслан 20 лет назад всю страну облетели слова Саши Погребова из Беслана, которые он крикнул чеченскому бандиту в лицо: "Христос Воскрес!" и первым выпрыгнул в окно осаждённой боевиками ... читать далее »

Общий 1414

Ответ на лукавство Андрея Кураева

3 сентября 2024 в 10:02Игорь Афонин
Андрей Кураев, бывший клирик РПЦ, задал лукавый вопрос: Если прихожанка расскажет священнику, что она была в отпуске в далеких краях, где целовала Коран и крутила буддистские молитвенные барабаны — ... читать далее »

Мир 358

Бесовский мир против БОГА и Человечества

2 сентября 2024 в 18:20Фокин Сергей
Св. Георгий кормит детёнышей поверженного дракона «Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом» (Св. муч. Иустин Философ)). Начало: 1 часть. Израиль под падающим ... читать далее »

Эсхатология 742

Почему не стоит играть в свободу слова, или Павел Дуров как показатель | Андрей Девятов

1 сентября 2024 в 12:57Андрей Рыбак
А. Девятов. Почему не стоит играть в свободу слова, или Павел Дуров как показатель | Андрей Девятов читать далее »

Поиск Святой Руси 417

Почему так мало спасаемых

25 августа 2024 в 09:06Андрей Рыбак
«Сладкое лобзание» Ксилургу Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Здоровье 463

Восстанови зрение самостоятельно! Пырей.

19 августа 2024 в 11:05Андрей Рыбак
Пырей — это злостный сорняк, который Господь дает нам буквально под ноги для нашего лечения.Пырей Восстанови зрение самостоятельно! ПЫРЕЙ. Пырей ценен уже тем, что очищает организм от радиации. ... читать далее »

Семья 146

До 1917 года русским людям не было свойственно материться

18 августа 2024 в 08:45Андрей Рыбак
До 1917 года русским людям не было свойственно материться До 1917 года русским людям не было свойственно материться, так как они были верующими, а религия строго запрещала им сквернословить. "ПРАВДА ... читать далее »

Скайранинг

Забег на Казбек 2024: результаты

13-16 сентября в Республике Северная Осетия-Алания проходили соревнования BASK Забег на Казбек 2024. Забег проводится в память о 125 погибших при сходе ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии ... читать далее »

Рафтинг

Река Вуокса коварная при любом уровне воды. Редко какие соревнования обходятся без килей, и эти не стали исключением. Пять команд не справились с управлением и порадовали спасателей. Хотя их помощь не пригодилась. Три команды успешно придали рафту боевое положение и продолжили борьбу на дистанции.

Река Вуокса коварная при любом уровне воды. Редко какие соревнования обходятся без килей, и эти не стали исключением. Пять команд не справились с управлением и порадовали спасателей. Хотя их помощь не ... читать далее »

Святые 555

Святой Архипастырь (Иоасаф Белгородский)

17 сентября 2024 в 04:38Андрей Бузик
На духовном небе еще засветилась яркая, благодатная звездочка… В городе Белгороде, Курской губернии, в Троицком монастырском соборе почивают теперь в ценной гробнице святые останки святителя ... читать далее »

Духовное 1070

Письма старца схиархимандрита Гавриила, старца Седмиезерной и Спасо-Елеазаровой пустыней

14 сентября 2024 в 19:41Екатерина Е
Письма собраны сестрами монастыря. Версия книги с собранием писем больше не выпускается. Письма взяты из книги, которая выжила в пожаре. 1. Начну с Боголюбия! Быть может, по науки, по способности ума ... читать далее »

Разное 1243

Небесный покровитель. Записки матушки.

12 сентября 2024 в 06:04Андрей Бузик
Святой князь Александр Невский! О нем написано столько замечательных книг, что просто удивляешься. Не случайно ведь он назван «именем России» – самым популярным русским историческим деятелем всех ... читать далее »

Будущее 416

Интервью бывшего гендиректора Google: «Вы даже не представляете, что вас ждет»

5 сентября 2024 в 16:47Андрей Рыбак
гугл ЗАПРЕЩЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ бывшего ген Директора Google: «Вы даже не представляете, что вас ждет» читать далее »

Предание 423

Образ нашей жизни отражается на состоянии души

3 сентября 2024 в 09:47Андрей Рыбак
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Образ нашей жизни отражается на состоянии души Все, что мы думаем, чувствуем, творим, желаем, кладёт неизгладимый отпечаток на жизнь нашего духа, и под влиянием ... читать далее »

Интересно 548

Все говорят про биткоин, но знаете ли вы, в чем его настоящая сила?

2 сентября 2024 в 12:39Андрей Рыбак
Все говорят про биткоин, но знаете ли вы, в чем его настоящая сила? Все говорят про биткоин, но знаете ли вы, в чем его настоящая сила? Децентрализация: Никаких банков, правительств и посредников. ... читать далее »

Стихи 1489

Про Емелю и щуку-волшебницу Сказка в стихах

30 августа 2024 в 07:41Виктор Шамонин
За деревней, у речушки, Проживал мужик в избушке, Жизнь его была не мёд, Воз забот он в гору прёт, Да печали гонит прочь, Он в работе день и ночь, Жить ему в нужде нельзя, В тех сыночках радость ... читать далее »

SOS! 534

Как только люди примут ради «общего блага» обязательную вакцинацию, игра окончена.

20 августа 2024 в 11:20Андрей Рыбак
Как только люди примут ради «общего блага» обязательную вакцинацию, игра окончена. «Как только люди примут ради «общего блага» обязательную вакцинацию, игра окончена. Далее сможем генетически ... читать далее »

Праздники 369

Преображение Господне: вот каким может быть человек!

19 августа 2024 в 06:59Андрей Бузик
19 августа – Преображение Господне. Этот праздник открывает красоту человека, которую даровал ему Бог, каким бы грешным человек ни был. И будет новое небо, будет новая земля, будет другая новая ... читать далее »

Помогите! 222

Честь превыше всего. Делимся роликом!

13 августа 2024 в 20:57Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год ЧЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!/ О ТРУСЛИВОМ МОЛЧАНИИ/ СЕРГИЙ АЛИЕВ Если поддерживаете, РАЗОШЛИТЕ 100 ЗНАКОМЫМ! Это то ... читать далее »

Фридайвинг

Итоги Глубинного чемпионата мира по фридайвингу AIDA 2024

Итоги Глубинного чемпионата мира по фридайвингу AIDA 2024. 15 сентября состоялась торжественная церемония закрытия. Все участники отдельно отмечали высокий уровень организации Чемпионата: всё было ... читать далее »

Роликовый спорт

В Италии завершился ЧМ 2024 по фристайлу

В Риме завершились Чемпионат и Первенство Мира в дисциплинах фристайла (роллер спорт), проходящие в рамках крупнейших международных соревнований World Skate Games, организуемых международной ... читать далее »

Патерик 317

О цели жизни по Боге и об истинном подвижничестве

16 сентября 2024 в 06:27Андрей Бузик
(I, 1) Если кто, хотя бы немного отрешив свой разум от тела и соделавшись чуждым рабства страстям и нерассудительности, бесхитростной и чистой мыслью взглянет на свою душу, тот ясно увидит в самом ... читать далее »

Жития 483

Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника

14 сентября 2024 в 05:56Андрей Бузик
В стране Каппадокийской1, в селении Сисан, жили христиане Сусотион и Марфа. Бог благословил их супружество рождением сына, которого они нарекли Симеоном и, по обычаю христианскому, омыли банею ... читать далее »

Память 393

Память святых исповедников Христовых, пострадавших в Едессе от ариан

7 сентября 2024 в 06:08Андрей Бузик
После многих гонений на христиан, поднятых нечестивыми идолопоклонническими царями и мучителями, Церковь Христова получила свободу во дни великого царя Константина1 и начала процветать в мире и ... читать далее »

Литература 417

Имяславие. На юге России Александр Радионов

3 сентября 2024 в 15:09Андрей Рыбак
Схиархимандрит Иерон, настоятель Ново-Афонского монастыря Имяславие. На юге России Александр Радионов ВВЕДЕНИЕ Однажды я узнал, что в моём родном городе живет старожил, чьи родственницы были ... читать далее »

Творчество 461

Музыкальное творчество Андрея Дмитриева. Забытый инструмент Било

2 сентября 2024 в 21:15Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Музыкальное творчество Андрея Дмитриева. Забытый инструмент Било читать далее »

Выживание. 320

Авария. 19 дней выживания в тайге на реке Чикой, в Забайкальском крае

2 сентября 2024 в 12:22Андрей Рыбак
Авария на Чикое Авария. 19 дней выживания в тайге на реке Чикой, Забайкальском крае Фильм создан на реальных событиях произошедших с нами на реке Чикой, Забайкальском крае. Посреди тайги, в дали от ... читать далее »

Любовь 176

Золотое правило спасения!

28 августа 2024 в 08:58Андрей Рыбак
Господь Вседержитель. Слушайте Его Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Успением! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Спорт - Экстрим 274

Сербский дзюдоист Неманья Майдов заявил, что не отрёкся бы от веры ради медали на ОИ.

20 августа 2024 в 09:40Андрей Рыбак
Сербский дзюдоист Неманья МайдовСербский дзюдоист заявил, что не отрёкся бы от веры ради медали на ОИ. До этого его решили наказать за то, что он перекрестился на Олимпиаде в Париже. Неманья Майдов ... читать далее »

Технологии 330

Андрей Масалович про замедление Youtube и про ChatGPT

18 августа 2024 в 16:32Андрей Рыбак
КиберДед Андрей Масалович Андрей Масалович про замедление Youtube и про ChatGPT читать далее »

Высказывания 665

Ученость подобна буйной фантазии одержимого в психбольнице

11 августа 2024 в 09:42Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Ученость подобна буйной фантазии одержимого в психбольнице Афоризмы иером. Симона Безкровного. читать далее »

Парусный спорт

Экипаж из Екатеринбурга стал чемпионом России по парусному спорту в классе яхт SB20

Экипаж из Екатеринбурга стал чемпионом России по парусному спорту в классе яхт SB20. Два экипажа из Санкт-Петербурга заняли второе и третье место. Северная столица уже в тринадцатый раз принимала у ... читать далее »

Путешествия

Друзья-путешественники! Ваши фильмы на ВЕРТИКАЛИ-2024 !

Осталось две недели до завершения приёма фильмов на традиционный XXVII-й кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ-2024: до 10 октября можно прислать вашу работу. Итоги кинофорума будут подведены 25-26 октября 2024 в ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*