Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Общественно-политические проблемы / Мигранты: максимум проявления к ним симпатии, внимания, христианской любви! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мигранты: максимум проявления к ним симпатии, внимания, христианской любви!
Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся
Тема: #90039    06.10.10 22:32    Просмотров: 3359 [29]

Сообщений: 27    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>

Мигранты: максимум проявления к ним симпатии, внимания, христианской любви!

При этом можно лично голосовать за сколь угодно суровое ограничительное законодательство.

"Думать о России", не ожесточая сердца.
Ни своего - ни ближнего.
Множить в мире любовь.
В христианском сердце не место досаде, раздражительности, ненависти.
Тем более к людям, находящимся в уязвимом положении.

Но при этом - бороться за разумные, выполняющиеся ЧЕТКИЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ.

Это мое имхо, - а ВАШЕ???

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3493851
05.01.11 19:37
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

• Интерес состоятельных москвичей к прогулкам в Царицынском парке в середине XIX века запечатлел И. С. Тургенев в романе «Накануне» (1859). Действие в одной из глав разворачивается в Царицыно; автор при этом уделил немало места описаниям парковых пейзажей. Автор сделал акцент на двух примечательных местах парка — склоне холма (увенчанном павильоном «Нерастанкино») с особой акустикой и заливе напротив павильона «Миловида».[52]
• Леонид Андреев, часто проживавший на рубеже XIX—XX веков в летний период на царицынских дачах, написал здесь несколько рассказов. Два из них непосредственно связаны с Царицыным и его реальными обитателями — «Петька на даче» (1899)[54] и «Жизнь Василия Фивейского» (1903)[55].
• Иван Бунин, также часто живший на дачах в Царицыне примерно в те же годы, что и Леонид Андреев, создал впоследствии несколько рассказов, связанных с Царицыным и вошедших в сборник «Тёмные аллеи» (окончательная редакция опубликована в 1946 году+
• Существует предположение, что на сюжет для пьесы «Вишнёвый сад» А. П. Чехова натолкнула вырубка царицынских фруктовых садов под дачную застройку. Чехов никогда не снимал дачу в Царицыне. В последние месяцы своей жизни он планировал здесь поселиться и подыскивал подходящую дачу в феврале 1904 года.

• В 2008 году в залах Большого Царицынского дворца проходили съёмки фильма «Адмиралъ» (сцены воображаемого бала).[57]


Основой же для поисков неповторимого царицынского стиля, названного Баженовым «нежной готикой», стала русская архитектура последних лет XVII века[15]:

[Архитектор] несомненно исходил из элементов так называемого московского барокко, а не из чужеземного, уже умершего готического стиля. Обращаясь к русской архитектуре XVII века, Баженов не копировал её, он возрождал её в претворённом виде, обогащая новыми приёмами и мотивами.


Баженов избрал в качестве основных строительных материалов для царицынских построек красный кирпич и белый камень (что уже указывает на кровное родство с московским барокко и традициями строительства Московского Кремля).

Особенности планировки царицынских зданий такова, что позволяет говорить о «поэзии геометрии»: здесь встречаются разнообразные — всегда правильные, симметричные — геометрические фигуры. Павильоны в виде шести- и восьмигранников, крестообразные; Малый дворец — в виде полукруга, Кухонный корпус — в виде квадрата со скруглёнными углами. То же относится и к внутренней планировке: круглые, и овальные и полуовальные залы мастерски сочетаются с залами в плане прямоугольными. Важно отметить, что почти все внутренние помещения царицынских построек Баженов проектировал со сводчатыми потолками, отчего достигался ещё больший эффект игры геометрических форм.[8]


Вместе с проектами сооружений ансамбля был распланирован пейзажный парк при сохранении большинства посадок существовавшего регулярного. Главные аллеи регулярного парка в новом проекте сохранились, а Берёзовая перспектива стала одной из центральных композиционных осей застройки.[3]
Особенностью баженовского проекта было то, что главный дворец как единая постройка отсутствовал — он распадался на три самостоятельных корпуса: центральный с парадными залами (Большой Кавалерский дворец, или корпус), правый и левый с личными покоями императрицы и наследника престола. Такое решение диктовалось идеей сохранения природного естества, включения ландшафта и пейзажей в интерьеры. Зелёная лужайка в обрамлении трёх корпусов должна была стать важным элементом застройки.[7] Архитектор, новаторски решая задачу царицынской планировки, отказался от традиционного устройства ансамбля по типу усадьбы, поместив в центр композиции вместо парадной площади главные объёмы дворцовых построек.[16]
Другой градостроительной задачей для Баженова являлась визуальная связанность Царицына с Коломенским. Не случайно он придавал большое значение Башне с часами, которая должна была стать вертикальным акцентом, перекликающимся с коломенской церковью Вознесения Господня.[2]


Некоторые исследователи предполагают, что подлинными причинами монаршего гнева стали принадлежность Баженова к масонам (архитектор прошёл обряд посвящения в 1784 году по поручительству Н. И. Новикова и был принят в ложу «Девкалион», мастером стула которой был С. И. Гамалея) и его тайные контакты с цесаревичем Павлом Петровичем. Хорошо известно отношение императрицы к сыну: она испытывала к нему неприязнь и не допускала к управлению империей, держала вдалеке от принятия важных государственных решений. Одной из целей российских масонов было привлечение в свои ряды наследника престола. Василий Баженов и был избран «братьями» в качестве курьера-посредника между московскими масонами и цесаревичем. Часто выезжая в Петербург по делам царицынского строительства, архитектор тайно навещал «малый двор», встречался с Павлом и передавал ему масонскую литературу.

Масонство Баженова нашло явное отражение в царицынских постройках. Декор многих зданий, загадочные кружевные каменные узоры отчётливо напоминают масонские шифры и эмблемы.[8][13] Царицыно нередко именуют «архитектурным справочником» масонской символики XVIII века; само построение ансамбля, его планировку иногда считают также неким масонским шифром.[3] Иконографическую программу масонской символики Царицына неоднократно пытались расшифровать, но без какого-либо достоверного результата; признаётся, что пока это невозможно.[13] К тому же Царицыно настолько богато смыслами, что ни один исследователь пока не смог его исчерпывающе объяснить. Ещё в 1830-е годы философ И. В. Киреевский иронично отмечал[3]:

О Баженове в России каждый встречный-поперечный расскажет Вам что-нибудь новенькое.


В 1856 году, в начале царствования Александра II, специальным указом в Царицыне и Коломенском было дозволено пить чай гуляющей публике. В царицынском парке появились временные чайные домики; помимо этого, под них также приспособили некоторые баженовские строения.

Царицыно довольно быстро стало популярным дачным местом; в 1870-х годах возник целый дачный посёлок Новое Царицыно. В разные годы здесь снимали дачи или гостили у друзей и родственников многие знаменитости: писатели Ф. М. Достоевский, Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, А. П. Чехов, И. А. Бунин (здесь он познакомился со своей будущей второй женой, Верой Муромцевой), Леонид Андреев, Андрей Белый, Н. Д. Телешов, композиторы М. А. Балакирев и П. И. Чайковский, историки И. Е. Забелин и В. О. Ключевский, естествоиспытатель К. А. Тимирязев, председатель первой Государственной Думы С. А. Муромцев. К началу XX века в Царицыне и близлежащих деревнях насчитывалось около тысячи дач, — при том, что здешние дачи считались чрезвычайно дорогими.[3][2]

Особенность баженовских построек — их постоянное визуальное взаимодействие, ансамблевость. Зодчий расположил объекты таким образом, чтобы со многих точек обзора они создавали «дуэты» и «трио». Постройки также гармонично взаимодействуют с ландшафтом, водной гладью прудов и парком.

Ещё в конце XVIII века царицынский ансамбль стали называть «театром архитектуры» — отчасти из-за эффектной композиции и необычного оформления зданий, воспринимавшихся как декорация для сказочного спектакля; отчасти из-за нарочитого несоответствия внешнего облика зданий их предназначению: «под маской» дворца могла скрываться обычная хозяйственная постройка.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3493073
03.01.11 21:06
Ответ на #3491515 | Александр Робертович Штильмарк православный христианинНе показывать

Нельзя не передать здесь другой эпизод, рассказанный мне Бухариным, видимо, в 1924 г., когда, сближаясь со Сталиным, он сохранял еще очень дружественные отношения со мной.
"Только что вернулся от Кобы, -- говорил он мне. -- Знаете, чем он занимается? Берет из кроватки своего годовалого мальчика, набирает полон рот дыму из трубки и пускает ребенку в лицо...
-- Да что вы за вздор говорите! -- прервал я рассказчика.
-- Ей-богу, правда! Ей-богу, чистая правда, -- поспешно возразил Бухарин с отличавшей его ребячливостью. -- Младенец захлебывается и плачет, а Коба смеется-заливается: ничего, мол, крепче будет...
Бухарин передразнил грузинское произношение Сталина.
-- Да ведь это же дикое варварство?!
-- Вы Кобы не знаете: он уж такой, особенный... Мягкому Бухарину первобытность Сталина, видимо, слегка импонировала.
Нельзя не согласиться, что отец был действительно "особенный": он "закалял" младшего сына дымом и, наоборот, отучал старшего сына от дыма при помощи тех педагогических приемов, которые применял некогда к нему самому сапожник Виссарион...
Эмиль Людвиг, опасавшийся встретить в Кремле надменного диктатора, на самом деле встретил человека, которому он, по собственным словам, готов был бы "доверить своих детей". Не слишком ли поспешно? Лучше бы почтенному писателю этого не делать...
правило Спинозы: не плакать, не смеяться, а понимать.

Иремашвили делает еще одно психологическое замечание, которое, если и заключает в себе элемент ретроспективной оценки, остается все же крайне метким: Иосиф "видел всюду и во всем только отрицательную, дурную сторону и не верил вообще в какие бы то ни было идеальные побуждения или качества людей". Эта важнейшая черта, успевшая обнаружиться уже в молодые годы, когда весь мир еще остается обычно покрыт пленкой идеализма, пройдет в дальнейшем через всю жизнь Иосифа как ее лейтмотив.

Участие военных царской армии
В 1918 г. 76% всего командного и административного аппарата Красной армии представляли бывшие офицеры царской армии и лишь 12,9% состояли из молодых красных командиров, которые естественно занимали низшие должности.


По словам того же Беседовского "цареубийство было делом Сталина. Ленин и Троцкий стояли за то, чтобы держать царскую семью в Петербурге, а Сталин, опасаясь, что пока жив Николай 11, он будет притягивать белогвардейцев и пр." 12 июля 1918 года Сталин сговорился со Свердловым, обычным председателем съезда Советов, 14-го июля он посвятил в свой план Голощекина, который 15 июля шифрованной телеграммой известил комиссара Белобородова, который вел наблюдение за царской семьей, о намерениях Сталина и Свердлова. 16-го июля Белобородов телеграфировал в Москву, что через три дня Екатеринбург должен пасть.
Голощекин повидал Свердлова, Свердлов - Сталина. Положив в карман донесение Белобородова, Сталин сказал: "Царь ни коим образом не должен быть выдан белогвардейцам". "Эти слова были равносильны смертному приговору", - пишет Беседовский.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3491688
31.12.10 01:41
Ответ на #3491515 | Александр Робертович Штильмарк православный христианинНе показывать

Но при этом - бороться за разумные, выполняющиеся ЧЕТКИЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ.


Александр Робертович Штильмарк
Александр Робертович Штильмарк

православный христианин

Тема: #90039
Сообщение: #3491515
30.12.10 17:51
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

Мигранты: максимум проявления к ним симпатии, внимания, христианской любви!

+++++++++++++++++++++++++++++


Очередная бредовая антирусская идея.

Вы бы так фашистов встречали в 1941.


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3491490
30.12.10 17:25
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

r q Исайя Берлин Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах

Я привел мнение Ахматовой, совершенно не разделявшей общее мнение о гениальности Чехова.
Она находила чеховский мир всегда одинаково серым и запыленным, царством тумана,
где никогда не светит солнце, и где люди, несчастные человеческие создания,
бессильны и беспомощны. Она называла этот мир пародией на жизнь. (Я однажды
услышал мнение Йетса, сходное с мыслями Ахматовой: "Чехов ничего не знал о жизни
и смерти. Он понятия не имел о том, что на земле и на небе постоянно
скрещиваются мечи").
Толстой был прав, говоря о Достоевском: "Его романы - это
страшный беспорядок, смесь шовинизма и истерической религиозности". Подобное
суждение невозможно отнести к Чехову. Скажите это Анне Ахматовой от моего имени!
Я очень люблю ее, но переубедить ее ни в чем нельзя".
"Алексей Толстой хорошо относился ко мне. Когда мы жили в Ташкенте, он носил
лиловую рубашку на русский манер и постоянно говорил о том, как мы замечательно
заживем, когда вернемся. Он недавно умер. Он был очень плодовитым и интересным
писателем, эдакий мерзавец, полный шарма, человек неуемного темперамента.
Способный воистину на все, он был фанатичным антисемитом, диким авантюристом и
плохим другом. Это был своего рода Долохов, он называл меня Аннушкой, от чего я всегда
вздрагивала. И тем не менее, он чем-то привлекал меня, хотя и явился причиной
смерти лучшего поэта нашего времени, которого я любила и который любил меня".
После ухода Льва Гумилева Анна Андреевна стала обвинять Чехова за его бесцветные сюжеты, тоскливые
пьесы, отсутствие героизма, истинных страданий, глубины и возвышенности, за
"мир, в котором не скрещиваются мечи". Позже я изложил этот страстный
критический панегирик Пастернаку.
Я заговорил о Льве Толстом, выражая свою симпатию к писателю. "Но почему он
приговорил к смерти Анну Каренину?" - возразила Ахматова. "Как только та
покинула мужа, все вокруг нее переменилось, она превратилась в глазах Толстого в
падшую женщину, проститутку, 'травиату'. Конечно, в романе чувствуется рука
гения, но общая мораль его безнравственна. Кто наказал Анну? Бог? Нет, общество,
все то же общество фарисеев, которое Толстой так никогда и не обвинил открыто. А
в конце романа это общество оттолкнуло и Вронского. Толстой кривит душой. Мораль
'Анны Карениной' - это мораль жены Толстого и его московских тетушек. Он сам
знает правду и, тем не менее, не стыдится встать на точку зрения обывателя.
Мораль Толстого - это прямое отражение его личных переживаний. Будучи счастлив в
браке, он написал эпопею 'Война и мир', воспевающую семейную жизнь. Потом он
возненавидел Софью Андреевну, но не мог с ней развестись, так как общественная
мораль отвергала развод. И тогда он написал 'Анну Каренину', наказав Анну за то,
что та оставила мужа. А когда Толстой состарился, и крестьянские девушки уже не
возбуждали его, он написал 'Крейцерову сонату', вообще отрицающую секс".
Ахматова
искренне не принимала учения и взглядов Толстого: в ее глазах он был
эгоцентриком с хаосом в душе, врагом гармонии и любви. Ахматова преклонялась перед Кафкой:
"Он писал для меня и обо мне". Ахматова восхищалась Цветаевой: "Марина как поэт гораздо лучше меня".

ОСЕНЬ
1
И вот сентябрь! замедли свой восход,
Сияньем хладным солнце блещет
И луч его в зерцале зыбком вод,
Неверным золотом трепещет.
Седая мгла виется вкруг холмов;
Росой затоплены равнины;
Желтеет сень кудрявая дубов
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!
2
И вот сентябрь! и вечер года к нам
Подходит. На поля и горы
Уже мороз бросает по утрам
Свои сребристые узоры:
Пробудится ненастливый Эол;
Пред ним помчится прах летучий,
Качаяся завоет роща; дол
Покроет лист ее падучий,
И набегут на небо облака,
И потемнев, запенится река.
3
Прощай, прощай, сияние небес!
Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
Златочешуйчатые воды!
Веселый сон минутных летних нег!
Вот эхо, в рощах обнаженных,
230
Секирою тревожит дровосек
И скоро, снегом убеленных,
Своих дубров и холмов зимний вид
Застылый ток туманно отразит.
4
А между тем досужий селянин
Плод годовых трудов сбирает:
Сметав в стога скошенный злак долин,
С серпом он в поле поспешает.
Гуляет серп. На сжатых бороздах,
Снопы стоят в копнах блестящих
Иль тянутся вдоль жнивы, на возах
Под тяжкой ношею скрыпящих,
И хлебных скирд золотоверхий град
Подъемлется кругом крестьянских хат.
5
Дни сельского, святого торжества!
Овины весело дымятся,
И цеп стучит, и с шумом жернова
Ожившей мельницы крутятся.
Иди зима! на строги дни себе
Припас оратай много блага:
Отрадное тепло в его избе,
Хлеб-соль и пенистая брага:
С семьей своей вкусит он без забот,
Своих трудов благословенный плод!
6
А ты, когда вступаешь в осень дней,
Оратай жизненного поля,
И пред тобой во благостыне всей
Является земная доля;
Когда тебе житейские бразды
Труд бытия вознаграждая,
Готовятся подать свои плоды
И спеет жатва дорогая,
И в зернах дум ее сбираешь ты,
Судеб людских достигнув полноты;
231
7
Ты так же ли как земледел богат?
И ты, как он, с надеждой сеял;
И так, как он, о дальнем дне наград
Сны позлащенные лелеял...
Любуйся же, гордись восставшим им!
Считай свои приобретенья!..
Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским
Тобой скопленные презренья,
Язвительный, неотразимый стыд
Души твоей обманов и обид!
8
Твой день взошел, и для тебя ясна
Вся дерзость юных легковерий;
Испытана тобою глубина
Людских безумств и лицемерий.
Ты, некогда всех увлечений друг,
Сочувствий пламенный искатель,
Блистательных туманов царь — и вдруг
Бесплодных дебрей созерцатель,
Один с тоской, которой смертный стон
Едва твоей гордыней задушон.
9
Но если бы негодованья крик,
Но если б вопль тоски великой
Из глубины сердечныя возник
Вполне торжественный и дикой,
Костями бы среди своих забав
Содроглась ветреная младость,
Играющий младенец, зарыдав,
Игрушку б выронил, и радость
Покинула б чело его на век,
И заживо б в нем умер человек!
10
Зови-ж теперь на праздник честный мир!
Спеши, хозяин тароватый!
Проси, сажай гостей своих за пир
232
Затейливый, замысловатый!
Что лакомству пророчит он утех!
Каким разнообразьем брашен
Блистает он!.. Но вкус один во всех
И как могила людям страшен:
Садись один и тризну соверши
По радостям земным твоей души!
11
Какое же потом в груди твоей
Ни водворится озаренье,
Чем дум и чувств ни разрешится в ней
Последнее вихревращенье:
Пусть в торжестве насмешливом своем
Ум, бесполезный сердца трепет
Угомонит, и тщетных жалоб в нем
Удушит запоздалый лепет
И примешь ты, как лучший жизни клад,
Дар опыта, мертвящий душу хлад;
12
Иль отряхнув видения земли
Порывом скорби животворной,
Ее предел завидя невдали,
Цветущий брег за мглою черной,
Возмездий край благовестящим снам
Доверясь чувством обновленным
И, бытия мятежным голосам
В великом гимне примиренным,
Внимающий как арфам, коих строй
Превыспренний, не понят был тобой;
13
Пред промыслом оправданным ты ниц
Падешь с признательным смиреньем,
С надеждою не видящей границ
И утоленным разуменьем:
Знай, внутренней своей вовеки ты
Не передать земному звуку
И легких чад житейской суеты
233
Не посвятишь в свою науку:
Знай, горняя, иль дольная она
Нам на земле не для земли дана.
14
Вот буйственно несется ураган,
И лес подъемлет говор шумной,
И пенится, и ходит океан,
И в берег бьет волной безумной:
Так иногда толпы ленивый ум
Из усыпления выводит
Глас, пошлый глас, вещатель общих дум,
И звучный отзыв в ней находит,
Но не найдет отзыва тот глагол,
Что страстное земное перешол.
15
Пускай, приняв неправильный полет
И вспять стези не обретая,
Звезда небес в бездонность утечет;
Пусть заменит ее другая:
Не явствует земле ущерб одной,
Не поражает ухо мира
Падения ее далекой вой,
Равно как в высотах эфира
Ее сестры новорожденный свет
И небесам восторженный привет!
16
Зима идет, и тощая земля
В широких лысинах бессилья;
И радостно блиставшие поля
Златыми класами обилья:
Со смертью жизнь, богатство с нищетой,
Все образы годины бывшей
Сравняются под снежной пеленой,
Однообразно их покрывшей:
Перед тобой таков отныне свет,
Но в нем тебе грядущей жатвы нет!


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3489068
26.12.10 06:37
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

Никита Редько 09-04-2009 21:20 (ссылка)
Re: Наполеон и Евреи
Николай, Спасибо! Я как раз и попытался сделать данный материал таким полемическим, с особым вступлением, предваряющим эту статью, чтобы противопоставить себя всем тем юдоненавистникам, коими сейчас, к великому сожалению, заполнены все информационные пространства России и не только. Согласен, что вопрос очень остро стоит сейчас, и он серьезно опасен своими последствиями. Мы все прекрасно помним Германию в 30-е годы прошлого столетия, когда только зарождалась нацистская доктрина, это годы великого хаоса, который происходил в то время в стране. Как и сейчас в России и не только, по всему миру практически, кризис, экономический спад будет только способствовать брожению умов и масс народных. Лучше это предупреждать вовремя, чем закрывать глаза, будто ничего сейчас не происходит. Вот поэтому и вспомнил именно Наполеона, как человека, который воистину гениально решил "еврейский вопрос" в свое время
----
Согласен, Никита! Иннокентий Анненский писал: "Вся история нравственного бытия человека прошла между ужасом и состраданием". В 30-е годы прошлого века в Германии были уничтожены в газовых камерах тысячи евреев. А сколько их прошло через все ужасы фашистских концлагерей! Великие Зигмунд Фрейд и Виктор Франкл тоже не избежали этой участи: за голову первого Гитлер запросил миллион марок, второй попал в Освенцим. А Томас Манн? Нацизм всегда есть нацизм. И, как бы нам не нравилось это, Ленин первым совершенно справедливо поставил вопрос о праве наций на самоопределение. Я думаю, что Наполеон был достаточно мудр как политик (никогда не поставлю его рядом с Гитлером), поэтому им восхищались и Байрон, и Пушкин, и Беранже, и Лермонтов. Это трагическая фигура.
Так что обвинять надо во всём себя. Вспоминаю по этому поводу строки Булата Окуджавы:

Вселенский опыт говорит,
Что погибают царства,
Не оттого, что труден быт
Или страшны мытарства.

А погибают оттого
(И тем больней чем дольше),
Что люди царства своего
Не уважают больше.

Или иеромонаха Романа:
Где народ мой? Ау! Что со мной?
Я не вижу родимого люда,
Потому-то и правят страной
Подлецы, подхалимы, иуды!

Как говорится, комментарии излишни. Жму руку, Никита!


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3488571
25.12.10 09:11
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

Никита Редько Наполеон и Евреи
Сейчас, когда в России так остро стоит проблема «мирового еврейского заговора», думаю стоит особенно напомнить, что в любые тяжелые и кризисные времена, когда умы народных масс бродят особенно заметно, появляются такие индивиды, которые, желая прикрывать комплекс собственной неполноценности, находят виноватых в стане так называемого врага. Так было во времена крестовых походов, в период эпидемии чумы. Так было в период бурного роста капитализма (в XIX в.) в Европе, когда усилились социальные противоречия, и почти во всех европейских странах сформировались социалистические и революционные партии, считавшие всех евреев исключительно капиталистами. Так было и в России в середине XIX века, высказывания в духе антисемитской идеологии появились среди славянофилов, украинских националистов и народников уже в 60-х гг. XIX в. Антисемиты в России утверждали, что евреи, «тесно сплоченные в своих кагалах», являются паразитическим элементом, эксплуатирующим «коренное население». Выразителями этих воззрений в более поздний период были Ф. Достоевский и И. Аксаков, а в среде революционеров - М. Бакунин. Так было, в конце концов, в нацистской Германии. Антисемитизм стал одним из важнейших пунктов программы различных партий и основой идеологии национал-социалистической партии, образовавшейся в 1924 г. Ее вождь Адольф Гитлер изложил свои изуверские юдофобские взгляды в книге «Моя борьба» (1925–27), ставшей библией национал-социализма.
На фоне всего этого, очень интересной кажется тема отношения Наполеона к евреям. В последнее время, в Израиле, Наполеону официально хотят присвоить статус первого светского сиониста. Профессор Тель-Авивского университета, член Международного Наполеоновского Общества, Мордехай Гишон почти полвека жизни посвятил исследованию «сионистского прошлого» Наполеона Бонапарта. Он внимательно изучил военный архив Франции, а также материалы, опубликованные в журналах, дневниках и книгах, написанных солдатами наполеоновской армии. Но... обо всем по порядку...

С деятельностью Наполеона связаны серьезные перемены в положении европейского еврейства. Будучи во многих отношениях продолжателем традиций Великой французской революции конца XVIII в., Наполеон понимал, что бесправное положение евреев — препятствие для торжества ее идеалов, и использовал лозунг еврейской эмансипации как одно из средств достижения своих глобальных геополитических целей. Его подход к еврейской проблеме проявился уже в 1799 г., когда Наполеон во главе французских войск начал завоевание Эрец-Исраэль, открывавшее путь для дальнейшего наступления на Восток. Хотя сообщение правительственной газеты «Монитор» (май 1799 г.) о манифесте Наполеона с обещанием восстановить еврейское государство, его столицу Иерусалим и Иерусалимский храм вызывает сомнения, оно, по-видимому, опиралось на устные заявления, которые он сопровождал призывом к евреям стать под его знамена. Этот призыв не встретил отклика в еврейских массах, несмотря на то, что раввин Иерусалима А. Леви приветствовал обещания Наполеона и призывал евреев молиться за их осуществление. Французская армия без труда захватила 20 февраля Эль-Ариш, 27 февраля — Газу, небольшая еврейская община которой бежала в Хеврон, а 1 марта — Рамлу. Однако уже Яффа четыре дня выдерживала осаду, прежде чем Наполеону удалось овладеть ею 7 марта, а у стен Акко, куда французская армия подошла после захвата Хайфы 18 марта, ее постигла полная неудача. Паше Акко Ахмаду ал-Джаззару и туркам при поддержке огнем с британских кораблей удалось организовать столь упорное сопротивление, что в июне 1799 г., после безуспешной длительной осады и нескольких безрезультатных приступов, французская армия, понесшая большие потери и страдавшая от чумы, вернулась в Египет. Важную роль в обороне Акко сыграл помощник Ахмада ал-Джаззара еврей Х. С. Фархи. Несмотря на неудачу, этот поход Наполеона сыграл определенную роль в оживлении интереса европейских стран к Эрец-Исраэль.

Среди сопровождавших Наполеона в кампании в Египет были два еврея: художник Д. В. Денон (1747–1825; в 1803–14 гг. главный директор императорских музеев) и профессор восточных языков Ж. М. Вентуре (1739–99).

Наполеон во всех завоеванных им европейских странах декларировал принцип еврейской эмансипации, благодаря чему еврейское население этих стран (например, образованных им итальянских государств) смотрело на него как на освободителя. Нередко еврейскую эмансипацию провозглашали даже в тех странах, которые находились в состоянии войны с Францией, чтобы умалить в глазах местных евреев славу Наполеона как их исключительного защитника. Так, в частности, произошло в Пруссии, где 11 марта 1811 г. был принят закон о предоставлении евреям равных с остальными гражданами прав (отменен в 1815 г., почти сразу после окончательного падения Наполеона). С другой стороны, важные последствия имели начинания Наполеона по отношению к евреям, предпринимаемые с 1806 г. во Франции. Поводом к этим мерам послужили поступившие к Наполеону во время его остановки после Аустерлицкого сражения в Страсбуре жалобы эльзасских крестьян, которые обвиняли евреев в ростовщичестве и захвате крестьянских земель. Реальной подоплекой этих обвинений было нежелание крестьян возвращать еврейским банкирам девять миллионов франков, которые они получили в виде займов на покупку секуляризированной церковной и национализированной (принадлежавшей эмигрантам) земли. Передав этот вопрос на рассмотрение государственного совета, Наполеон ясно дал понять, что намеревается ввести ограничительные законы против евреев. В этот период Наполеон сам выступил с несколькими антиеврейскими речами, поощрив шумную антисемитскую кампанию, участники которой требовали отмены принятых в годы революции законов о предоставлении евреям полных гражданских прав. Декретом от 30 мая 1806 г. Наполеон объявил, что исполнение судебных постановлений о взыскании долгов в пользу евреев в восьми восточных департаментах откладывается на год, и одновременно объявил о созыве в Париже собрания представителей еврейского населения Франции, Италии, большей части Германии и других завоеванных стран, которое должно разъяснить, действительно ли еврейская религия предписывает ненависть к христианам. Наполеон, вместе с тем, объявил, что цель собрания — пробудить у евреев гражданские чувства (которых они лишены из-за вековых притеснений) и превратить евреев в полезных граждан, приведя в соответствие требования их религии с обязанностями французских граждан.

Весть о предстоящем собрании еврейских нотаблей вызвала противоречивую реакцию у руководителей еврейских общин Франции и других европейских стран. Одни видели в нем оскорбительную попытку посадить на скамью подсудимых весь еврейский народ, но многие рассматривали его едва ли не как первое еврейское представительское учреждение, способное защищать и отстаивать интересы еврейского народа. Собрание еврейских нотаблей и созыв вслед за ним Синедриона с целью религиозного санкционирования принятых на нем решений, а также создание во Франции и ряде других европейских стран еврейских Консисторий породили легенду о заботе Наполеона о евреях. Наполеон не только приобрел репутацию лучшего друга евреев в глазах христианского населения европейских стран, но и сами евреи в большинстве случаев воспринимали эти шаги с энтузиазмом; в честь Наполеона сочинялись гимны, нередко исполнявшиеся в синагогах. Легенду о Наполеоне как освободителе и благодетеле еврейского народа не поколебала даже такая резко антиеврейская мера, как его декрет от 17 марта 1808 г., по которому евреям (за исключением живущих в департаментах Жиронда и Ланд) запрещалось в течение десяти лет заниматься рядом профессий, селиться в некоторых департаментах, а в ряде случаев и требовать выплаты долгов, выставлять себе замену для отбывания воинской повинности (в отличие от остальных французских граждан). Постепенно Наполеон освободил большинство департаментов от действия этого декрета. К 1811 г. декрет применялся только в восьми восточных департаментах Франции, но в них проживало большинство французских евреев. В 1812 г. была отменена статья декрета, запрещающая евреям выставлять замену для отбывания воинской повинности. Декрет оставался в силе и после падения Наполеона и перестал действовать только по истечении десятилетнего срока (в 1818 г.).

Политика Наполеона по отношению к евреям имела серьезные последствия. Несомненно, что и после Наполеона страны Западной и частично Центральной Европы уже не могли вернуть евреев к прежнему совершенно бесправному положению. Вместе с тем, реформы Наполеона поставили перед евреями в самой острой форме проблему сохранения своего национального лица и своей национально-культурной самобытности в условиях все возрастающих возможностей участия в гражданской, культурной и политической жизни народов, среди которых они жили. Попытки решения этой проблемы, вызвавшие острые споры и раскол среди европейского еврейства, оказались в значительной степени тщетными. Евреи, решившие воспользоваться открывшимися благодаря политике Наполеона возможностями, логикой вещей принуждались либо к ассимиляции, либо к такой глубокой реформе иудаизма, которая была связана с утратой большей части национальных традиций и обычаев.

Позиция Наполеона не осталась незамеченной и в России, где в связи с созывом в Париже собрания еврейских нотаблей в правительственных кругах даже обсуждался вопрос, не следует ли принять какие-либо особые меры, чтобы избежать перехода русских евреев на сторону Наполеона в случае войны с Францией. В результате этого обсуждения было отложено исполнение принятого незадолго перед этим закона о поголовном выселении евреев из сел и деревень. Русское правительство решило использовать созыв Синедриона для объявления Наполеона врагом христианской веры. Синод сочинил специальное послание, которое читалось во всех православных церквях. Впоследствии выяснилось, что для этих опасений не было оснований. Во время русско-французской войны 1812 г. евреи активно помогали русской армии. Хотя еврейское население не отбывало в то время воинской повинности, в русской армии были евреи-добровольцы. Их использовали для сбора разведывательных данных, для поддержания связи между русскими войсками, в качестве проводников. Глава хасидов Хабада Шнеур Залман еще в 1800 г. выступивший с пророчеством о поражении и гибели Наполеона, призывал своих приверженцев помогать русским войскам. Император Александр I повелел 29 июня 1814 г. выразить еврейским кагалам «свое милостивейшее расположение».

Среди евреев, служивших в армии Наполеона, было два генерала: командир первой кавалерийской бригады, бригадный генерал Ж. Вольф (1776–1848) и генерал-майор А. Роттенбур. По некоторым данным, еврейского происхождения были маршалы А. Массена (1758–1817) и Н.-Ж. Сульт (1769–1851).

Что интересно, племянник Наполеона, Шарль Луи Наполеон Бонапарт (французский император Наполеон III в 1852–70 гг.) также поддерживал права евреев и защищал принцип равноправия французских евреев как граждан Франции за пределами страны. В 1862 г. он отказался заключить торговый договор со Швейцарией, так как французские евреи в этой стране были ограничены в правах. Наполеон III неоднократно направлял протесты румынскому правительству по поводу преследования румынских евреев. Оказывал активную поддержку Альянсу. В составе правительства Наполеона III были евреи.



Наполеон оставил неизгладимый след в памяти евреев, причем не только французских. С его (полной и невысокой) фигурой связан целый пласт народного фольклора...

Вот, к примеру, сказка:
Как Наполеон сватался к дочери талмудиста
Однажды повстречал Наполеон Бонапарт, тогда еще молодой бригадный генерал, юную девушку, дочь ученого талмудиста. Была девушка красоты несравненной, так что от одного взгляда на нее дух захватывало, и Наполеон влюбился в нее всем сердцем. Облачился он в парадный мундир и пошел с нею знакомиться.
— Здравствуй, – говорит, – красавица. Меня зовут Наполеон Бонапарт и я к тебе необычайно расположен, хочу с тобой знакомство свести.
А она оглядела его с головы до ног и говорит:
— В Талмуде сказано: остерегайся людей, у которых ноги толстые и безволосые, – дурные это люди. Так что не буду я с тобой знакомство водить.
Изумился Наполеон:
— Почему же безволосые? Ах, да это же лосины, глупенькая!
Но было уже поздно. Еврейка только хитро улыбнулась и пошла своей дорогой.
В следующий раз оделся Наполеон иначе, приготовил роскошный подарок и пошел дружиться заново. Увидела еврейка его подарок и говорит:
— Неприлично юной девушке принимать от мужчин дары, кроме свадебных.
— Отчего ж не свадебный мой дар? Я готов предложить тебе свою руку и сердце – и хоть завтра под венец!
— Но в Талмуде сказано: негоже выходить замуж за седого старца – не будет у тебя с ним детей, а дети – радость матери, гордость отца, стержень брака, цветы мира.
— Отчего же я кажусь тебе седым? – опять изумился Наполеон. – Ах, да это же парик, глупенькая!
Но было уже поздно. Еврейка только хитро улыбнулась и пошла своей дорогой. С тех пор Наполеон не носил париков.
Вновь приготовил он подарок, вдвое роскошней прежнего, и в третий раз отправился к прекрасной еврейке – свататься. А еврейка ему и говорит:
— Ты же, добрый молодец, христианской веры будешь?
— Я – корсиканец! – воскликнул Наполеон, – и с младенчества предан Иисусу Христу и Деве Марии. Но это не должно быть преградой для нашей любви. Я приглашу вашего раввина и нашего священника, и они столкуются.
— Боюсь, ничего не выйдет. Я из древнего священнического рода. В Талмуде сказано, что для таких, как я, смешанный брак не может разрешить ни один раввин, но только Великий Синедрион.
Бонапарту ничего не оставалось, как откланяться и пойти своей дорогой. При этом вполголоса, преимущественно воротнику собственного мундира, он наговорил много красочных, истинно корсиканских выражений, но мы не будем их здесь приводить.
Прошли годы, бригадный генерал Бонапарт стал императором всех французов, но не забыл своей давней любви и помешавшего его счастью запрета на смешанные браки. Он созвал Великий Синедрион и прежде всего задал ему именно этот вопрос. Синедрион же отвечал уклончиво, в том ключе, что раввины дают благословение на брак еврейки с французом не более охотно, нежели христианские священники. Впрочем, Наполеон к тому времени давно уже был женат на гордой Жозефине. Да и прекрасная еврейка вышла замуж за такого же ученого талмудиста, как и ее отец, и родила ему пятерых сыновей, и пятого назвала Наполеоном.

Этот анекдот в некоторой степени проливает свет на позицию Наполеона.
За несколько лет до того, как у Наполеона возникла идея создать еврейское государство, в день скорби, Девятого ава, он ехал со своей свитой по Парижу. Попав в еврейский квартал, Наполеон увидел пустынные улицы. Удивленный этим, он вошел в синагогу и застал такую картину: на полу сидели евреи, горько плакали и читали траурную элегию пророка Иеремии.
— Что случилось? Почему все евреи в таком горе? — спросил Наполеон раввина. — Умер кто-то из лидеров общины? Может, случился погром, о котором мне неизвестно?
— Хуже, — ответил раввин. — Был разрушен наш Храм, и нас изгнали из Эрец-Исраэль!
— Да, знаю, — все больше удивлялся Наполеон. — Но ведь этим событиям 1800 лет...
— Нет, — ответил раввин, — это случилось час назад!..
— Что это значит? — спросил Наполеон.
И раввин объяснил ему, что в восприятии евреев эти горестные события как будто бы только что произошли. Ведь еврейская история словно застыла с момента разрушения Храма и изгнания евреев с Земли Обетованной.
Осознав всю глубину его ответа, Наполеон воскликнул:
— Если евреи до сих пор так сильно переживают из-за Храма и родины, они, несомненно, удостоятся его восстановления, и никакая сила в мире не помешает им вернуться на свою землю…

Израильское государство от Бонапарта

Евреи, которые жили во времена императора Наполеона Бонапарта, одного из самых влиятельных лидеров Европы 18 века, получили от него большие льготы. Он уравнял их в правах с остальными жителями империи, освободил из гетто, где они находились при предыдущих монархах и императорах. Поэтому евреи по-своему интерпретировали его имя как Хелек тов (иврит), переводя его на иврит буквально (бона парте — хорошая часть).
Другая его инициатива в отношении евреев гораздо менее известна Потому, вероятно, что она не осуществилась. Он собирался в Эрец-Исраэль создать еврейское государство.
В 1799 году Наполеон со своей армией добрался до средиземноморского порта Акко. Там он выяснял возможность основания еврейского государства на древней земле Израиля.
В том же году Наполеон разослал по еврейским общинам Франции прокламацию, в которой убеждал евреев возвращаться в страну своих отцов:

Штаб главнокомандующего, Иерусалим.
"1-го флореаля 7 года Французской Республики (20 апреля 1799 г).
Бонапарт, главнокомандующий армий Французской Республики в Африке и Азии, к Законным Наследникам Палестины.
Евреи, единственная в своем роде нация, которую за тысячу лет страсть к завоеваниям и тиранство смогли лишить только наследственных земель, но не имени и национального существования! Внимательные и беспристрастные наблюдатели за судьбами наций, даже если вы не были одарены талантом пророков, как Исайя и Иоэль, вы тоже давно чувствовали, что предсказали эти провидцы с прекрасной и возвышающей верой, когда увидели надвигавшееся разрушение своего царства и отечества. Вот что они предсказали: И возвратятся избавленные Всевышним, и придут в Сион с ликованием; и радость вечная будет над головой их [от обладания и отныне бесспорного пользования их наследством] (Исайя 35:10) .
Восстаньте, ликуя, изгнанники! Война, беспримерная в летописях истории, которую, обороняясь, вела нация, чьи наследственные земли ее враги считали добычей, чтобы разделить ее росчерком пера правительств, по их произволу и как им удобно, отомстит за ваш позор и позор самых отдаленных наций (давно забытых под игом рабства) и за навязанное вам почти двухтысячелетнее бесчестье. В такое время и при таких обстоятельствах, которые, казалось бы, меньше всего благоприятствуют выдвижению ваших требований и даже их выражению и как будто заставляют полностью отказаться от этих требований, она (Франция) предлагает вам теперь, именно в это время и вопреки всем ожиданиям, наследство Израиля!
Доблестная армия, с которой Провидение послало меня сюда, под руководством справедливости и сопровождаемая победой, установила мою штаб-квартиру в Иерусалиме, и через несколько дней перенесёт ее в Дамаск, близость которого больше не наводит страх на город Давида.
Законные Наследники Палестины!
Наша великая нация, которая не торгует людьми и странами, как делали те, которые продавали ваших предков всем народам (Иоэль 3,6), ныне призывает вас, на деле, не отвоевывать ваше наследство, а лишь принять уже завоеванное и удерживать против всех пришельцев, получая гарантии и поддержку нашей нации.
Поднимитесь! Покажите, что некогда превосходящая сила ваших угнетателей не подавила смелость потомков тех героев, братский союз с которыми делал честь Спарте и Риму (Макк. 12, 1-14), и что две тысячи лет рабского обращения не смогли ее подавить.
Спешите! Сейчас момент, который может не вернуться тысячи лет – потребовать перед народами всего мира и, вероятно навсегда, восстановления ваших прав, в которых тысячи лет вам позорно отказывали, не давая вам политически существовать как нации среди наций и ограничивая ваше естественное права открыто поклоняться Богу в соответствии с вашей верой (Иоэль 4:20)".
(Процитировано в Franz Kobler: Napoleon and the Jews)
Это одно из самых волнующих и энергичных предложений, когда-либо сделанных евреям. Верно, у Наполеона были свои политические соображения для такой инициативы. Но нельзя отрицать факт, что он понимал исключительность отношений между евреями и их родиной.

Основатель и первый Президент Международного Наполеоновского Общества, Бен Вейдер - также очень серьезно изучал этот вопрос. Будучи выходцем из польских евреев, он с глубоким уважением относился к Наполеону, как к гаранту прав его многострадального народа: http://www.napoleonicsociety.com/english/scholarship98/c_jews98.html

В данной статье использованы материалы следующих сайтов:
1.Электронная еврейская энциклопедия: http://www.eleven.co.il/
2.Коллективный блог Ботинок: http://botinok.co.il/



Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3486236
21.12.10 08:48
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

А вот другой пример отношения Бонапарта к евреям: 19 июня 1798 года по пути в Египет французы взяли остров Мальта. Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают соблюдать свои традиции. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.

Однако ни Анкона, ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20 апреля 1799 года о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине, за 118 лет до Бальфурской Декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль. В прокламации, между прочим, говорится:

«Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины:
- Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о изгнанники!
Великая нация (Франция - Э. П.), не торгующая людьми и государствами, как те, кто «продал вас сыновьям эллинов, чтоб удалить вас от пределов ваших» (Йоэль, 3:6), зовет вас не завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас. С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь хозяевами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев».

Этой прокламации не было суждено осуществиться. Бонапарт был уверен, что после падения Акко он войдет в Иерусалим и оттуда возвестит всему миру о восстановлении Израиля. Но Акко не пала вследствие вмешательства английского флота, и Бонапарт, вынужденный вернуться в Египет, должен был отказаться от своего плана.

Не менее интересна опять-таки малоизвестная беседа Наполеона со своим врачом, ирландцем Барри О’Мира на Острове Св. Елены 10 ноября 1816 года. Когда О’Мира задал уже больному императору прямой вопрос, почему он неизменно поощряет и поддерживает евреев, тот ответил: «Я всегда хотел видеть евреев равноправными подданными, какими являются остальные народы моей империи. Я желаю, чтобы к евреям относились как к братьям, как если бы все мы являлись частью иудаизма. Это было бы выгодно и для Франции, потому что евреи иммигрировали бы в нашу страну со своим богатством. Если бы не мое падение, большинство европейских евреев переселились бы во Францию, где их ждали бы свобода, равенство и братство».

Придя к власти, Наполеон сделал евреев полноправными подданными своей империи не ради выгоды - евреи не имели никакого политического веса.

Меттерних-Виннебург, австрийский консул в Париже, писал в одном из своих докладов в Вену: «Во Франции находятся всего лишь около сорока тысяч евреев, из них около тысячи - в Париже. Но все они без исключения видят в императоре своего Мессию!»

После сокрушающей победы под Аустерлицем Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом - под предводительством Папы Римского и русского царя Александра, одного из самых яростных гонителей евреев.
Отношение императора к евреям вызвало всплеск антисемитизма. Но изменить взгляды Наполеона было не так-то легко. Он сказал: «Еврейский вопрос решается не так. Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить Францию, потому что для меня еврей равен любому другому гражданину страны. Изгнание их из Франции явилось бы доказательством слабости, в то время как для их интеграции требуется сила».

Сорванный англичанами план создания еврейского государства в Палестине Наполеон заменил другим, не менее грандиозным - восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры и вновь созванного императором Наполеоном I в 1734 г. после смерти разрушителя Иерусалимского Храма Тита Флавия. Первая сессия открылась 9 февраля 1807 года в Париже и продолжалась ровно месяц.
Новое мероприятие подверглось ожесточенному протесту царя Александра, назвавшего Наполеона «антихристом и врагом Б-га», что, впрочем, не помешало ему через полгода подписать с тем же «антихристом» Тильзитское соглашение, сопровождавшееся объятиями и уверениями в вечной дружбе, продержавшейся пять лет до вторжения Наполеона в Россию.

После неудачи восстановления "древнего Иерусалима", иными словами, еврейской нации, он потребовал теперь, чтобы евреи сделали выбор между существованием, как отдельная нация, и слиянием с народом, в среде которого они жили.

http://www.hrono.ru/libris/lib_r/rid18.php


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3484381
17.12.10 18:17
Ответ на #3460742 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

***С. Х.: "Настоящий русский" - человек, которого тревожит антисемитизм, а не "русофобия". (оригинал здесь)

М. О.: Интересная игра. Значит, по этой логике, настоящий еврей - это, стало быть, человек, которого тревожит русофобия, а не «антисемитизм»? (оригинал здесь)
Соня, дорогая, это - аналогия, использующая понятия одного класса (и русские, и евреи являются этносами). А у вас - обратные другу другу утверждения. Неужели вы не понимаете разницы?

Таким образом, речь идёт не о какой-то вымышленной «несимметричности», это называется по-другому - двойной стандарт. Именно так. А я принципиально против двойных стандартов, особенно по этническому признаку.***
------

я уж сказала: ужасный мой недостаток: не умею я ничего доказывать.

речь идет ИМЕННО о НЕОБХОДИМОСТИ двойных стандартов.

Большой (этнос) защищает малый, а малый в ответ - не защищает большой,
а испытывает в ответ благодарность, доверие, чувство уверенности и защищенности
и, как правило, желание вложить в "большой" все свои силы.
(Частично при этом и растворяясь. Вот почему раввины,
думающие прежде всего о СОХРАНЕНИИ еврейского народа,
страшились кодекса Наполеона* больше всяких погромов:
вот почему в массе - евреи, получая равноправие, от восторга желают поскорей ассимилироваться (что и произошло и во Франции и в Германии, вызвав в свою очередь понятную "имунную реакцию" (Александр Мелихов "Исповедь еврея"), что породило новый виток обособленности и, в конечном итоге, идею сионизма)


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3460742
01.11.10 15:53
Ответ на #3453781 | Демидова Елена православный христианинНе показывать

кстати, непритязательная но милая комедия с Ильиным на эту тему
Черный баран 2009
http://kinozal.tv/details.php?id=625391


Элгуджа Бурдули, Владимир Ильин, Карэн Бадалов, Алексей Барабаш, Борис Каморзин, Ольга Бешуля, Алена Стебунова, Лиза Подольская, Алексей Кравченко, Даниил Спиваковский


Демидова Елена
Демидова Елена

православный христианин

Тема: #90039
Сообщение: #3453781
16.10.10 22:11
Ответ на #3453777 | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

да.Вот и мой родной город Великий Новгород (не путать с Нижним) весь состоит из пришельцев, оставаясь при этом русским городом.

p.s.
и сейчас у нас живут "дети разных народов", понаехавшие совсем недавно, и никакой катастрофы нету в этом


Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3453777
16.10.10 22:08
Ответ на #3450960 | Шевлякова Жанна Владимировна православный христианинНе показывать

Страх "чужого", инакового, непривычного, ксенофобия, - обычно отличие малых наций. Россия всегда охотно, с пониманием и дружелюбием воспринимала и принимала "чужих". Это и есть дух ВЕЛИКОроссии. Противники этого светлого странноприимного духа ведут дело ко все большему расщеплению страны.

Шевлякова Жанна Владимировна

православный христианин

Тема: #90039
Сообщение: #3450960
11.10.10 14:23
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

" а ваше? " -Не согласие, особенно если учитывать кого назвать мигрантами- американцев, французов и прочих. Парламент двухпалатный образовался с 1936 года и что мы замечаем? Что правит над народом: гнет и разделения( участившиеся особенно в последнее время)А говорить о народе , нужно четче и исходя не от положения , а от собственных корней.

Соня Х.
Соня Х.

сомневающийся

Тема: #90039
Сообщение: #3450778
11.10.10 06:01
Ответ на #3450754 | Демидова Елена православный христианинНе показывать

правильно.
Добавлю только: спокойное и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ. Особенно со стороны христиан.
А законы - сильные, с контролем за их выполненим.

А "шипение" - удел слабых.


Демидова Елена
Демидова Елена

православный христианин

Тема: #90039
Сообщение: #3450754
11.10.10 00:59
Ответ автору темы | Соня Х. сомневающийсяНе показывать

лучше так: строгое соблюдение правил пребывания иностранцев в России и спокойное отношение к ним со стороны местных

Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3562

5 июня. День Святого Духа. Преподобного Михаила исповедника, еп. Синадского. Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой.

4 июня 2023 в 16:06Андрей Бузик
23 мая по старому стилю / 5 июня по новому стилю понедельник Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет. День Святого Духа Прп. ... читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

Портал 114

Образ Духовного восхождения. Ролик

3 июня 2023 в 00:00Андрей Рыбак
Духовный образ восхождения Образ Духовного восхождения. Ролик Подписывайтесь. Комментируйте, Оценивайте. https://youtu.be/CA6grVhEvA4 читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Скалолазание

Юлия Каплина и Арсений Богомолов победители Всероссийских соревнований!

В Перми 3 июня прошли Всероссийские соревнования по скалолазанию в дисциплине "лазание на скорость". Это уже четвертый турнир сезона для самых быстрых скалолазов страны. Победительницей среди женщин ... читать далее »

Каякинг

Чемпионат Москвы открылся на Сходне

3 июня, начался чемпионат столицы по гребному слалому. Соревнования торжественно открыли президент Федерации гребного слалома России, Федерации гребного слалома Москвы Сергей Папуш глава Управы района ... читать далее »

Стихи 1373

Недаром...

4 июня 2023 в 11:26Владимир Лучит
*** Недаром истинная мудрость выражает себя просто, без изысков и прикрас. – Ведь никакое красноречие, однако, не раскроет сути всех вещей для нас. *** Ослеплённый блеском славы, как в потёмках иль ... читать далее »

Проповедь 143

Слово в день Святой Троицы. Святитель Дмитрий Ростовский.

4 июня 2023 в 05:24Андрей Бузик
Слово в день Святой Троицы. «Поклонимся Отцу и Его Сынови, и Святому Духу, Святей Троице» Прелюбезный слушатель мой! В нынешний праздник пресвятой, единосущной, животворящей и нераздельной Троицы, ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Святые 425

Ревнитель «жестокого жития» преподобный Корнилий Комельский.

1 июня 2023 в 06:25Андрей Бузик
Жития святых без купюр Как известно, Введенская обитель Корнилия Комельского взрастила в своих стенах многих иноков, которым в скором времени суждено было покинуть обитель пострига и основать новые ... читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Скалолазание

Старше Акиры боулдеринг 8B+ никто не лазал

Японский скалолаз Акира Ваку прошел боулдеринговый маршрут  Birth of the Cool  категории 8B+(V14). Линия расположена в районе Шиобара в префектуре Точиги, Япония. 52-летний японец стал старым ... читать далее »

Воздухоплавание

Новые горизонты.Чемпионат Ленинградской области.

С 24 по 29 мая 2023 года в Приозерском районе состоялся Чемпионат Ленинградской области по воздухоплавательному спорту и Областные спортивные соревнования "Кубок губернатора Ленинградской области" по ... читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Парусный спорт

Tenzor International Cup 2023. Яркий старт первого этапа

2 июня в яхт-клубе Tenzor Sailing Club открылась международная серия парусных регат Tenzor International Cup 2023. Насыщенная повестка дня традиционно началась с церемонии торжественного открытия, ... читать далее »

Триатлон

Кубок Содружества в Бресте

Более 200 триатлетов принимают участие в соревнованиях. Для Белорусских спортсменов   это первый старт на открытой воде в сезоне. Плавательный этап проходит в акватории Брестского гребного канала. В ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru