Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Приёмы антинаучной дискуссии Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Приёмы антинаучной дискуссии
Семененко Денис Семёнович

эзотерик
Тема: #89996    03.10.10 13:19    Просмотров: 2238 [60]

Сообщений: 21    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Список приёмов антинаучной дискуссии:
1) конструировать рассуждения из взаимоисключающих высказываний.
2) объяснять при помощи порочных кругов.
3) объяснять при помощи тавтологий.
4) объяснять непознанное через непознанное.
5) объяснять непознанное через непознаваемое.
6) критиковать не предлагая.
7) апеллировать к авторитетам.
8) апеллировать к догмам.
9) апеллировать к мнению большинства.
10) обсуждать не идеи оппонентов, но их (оппонентов) личности.
11) отвечать вопросом на вопрос.
12) опровергать факты догмами.
13) опровергать общее частным.
14) опровергать частное единичным.
15) опровергать абстрактное конкретным.
16) опровергать логичное алогичным.
17) сравнивать несравнимое.
18) отвечать на логику и факты эмоциями и оскорблениями.
19) игнорировать тему.
20) игнорировать факты.
21) игнорировать число, количество и меру.
22) игнорировать причинно-следственные связи.
23) использовать административно-силовой ресурс.
Каждому ознакомившемуся с этим списком предлагается подумать о нём и постараться дополнить его своими пунктами.

Крупей Иван Игоревич

кришнаит

Тема: #89996
Сообщение: #3453217
15.10.10 16:09
Ответ на #3452568 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===Я имелл ввиду например предотвратить большее насилие меньшим===

+++Ещё раз, Иван: речь идёт у нас о научной дискуссии, а не о других видах сообщения и, шире, социального действия. Можно предотвратить насилием ещё большее насилие. Но из этого никак не следует, что вдруг почему-то нельзя опровергать общую гипотезу, претендующую на отражение закономерности - частным примером. Если этот пример опровергает закономерность, значит, закономерность - мнимая. А не пример «неправильный».+++

В принципе Вы правы, частный пример не должен опровергать правила. Суть в то, что во первых, чапстный пример можно привести в очень узком контексте, это раз, и для правила сложно выразить все возможные ограничения. Например бесконечно сложную систему можно бесконечно долго описывать, но это не означает, что её вообще нельзя никак описать.

Мой пример не социальный, а вполне логический. Мы смотрим на текущую ситуацию, а не рассматриваем её во времени, и получаем каждый раз разные ответы, но если посмотреть в динамике - будет чёткая закономерность. Суть многих аргументов сводится именно к этому - давайте рассмотрим этот участок. Мы говорим хорошо, но давайте для полной картины рассмотрим всю кривую. Нет, отвечают, вся кривая - это ересь, важен только этот участок. Вот это как раз пример ненаучной дискуссии, а чистая политика.

===Я говорю, что собака - пятнистая. Человек, способный видеть только маленький кусочек - смотрит на белую часть и говорит - ты меня обманул, собака белая. другой человек, увидевший чёрное пятно говорит - собака чёрная, иначе, если бы собака была пятнистая - любая её часть тоже была бы пятнистая===

+++Правильно. Вы привели пример, когда общее некорректно опровергается частным. Но из этого примера не следует, что иллюстрируемая им «закономерность» верна во всех случаях. Есть случаи, когда она неверна принципиально (а значит, не может быть основой правила).

Продолжим ваш пример с пятнистой собакой. Уточняем у вашего первого собеседника, что он имеет в виду под пятнистостью. Он отвечает: у собаки есть чёрные, белые и рыжие пятна. Ясно, теперь общее утверждение приобрело законченный характер. Тогда приходит третий собеседник и говорит: вот на собаке синее пятно. Вот и всё, общее утверждение опровергнуто частным.+++

Тут ведь вопрос в чём - хотим ли мы действительно что-то понять или хотим просто доказать, что правы именно мы. Если люди действительно хотят что-то понять - они выясняют кто что имел ввиду, и иногда оказывается, что говорят об одном и том же только разными словами.

===В религиях кстати это и происходит===

+++Да. И в отношении религий это как раз справедливо. В силу специфики религиозных концепций. Они ведь объясняют мир в целом. А принять за истину два взаимоисключающих объяснения мира в целом - признак винегрета в голове.+++

нет не справедливо. желание сохранить свои мировоззрения конечно похвально, но на мой взгляд гораздо важнее желание понять, как же оно на самом деле. Иногда можно предположить, что абсолютная истина может совмещать взаимоисключающие вещи. Пример о гранях - Вы видите одну грань, а я другую. Можно предположить, что предмет всё-таки объёмный и, возможно я вижу нечто, что Вы видеть не можете, и наоборот.

Пример очень прост. Бог - всеблагой. Но в мире столько жестокости, насправедливости, насилия. Значит:
и тут вылезают сотни теорий
а) он создал несовершенный мир и дал нам его на апгрейд (еврейская теория)
/контраргумент - совершенный Господь не может создать несовершенный мир/
б) Бог создал изначально людей неравными - одни более благочестивы ( они рождаются в богатых семьях), другие - изначально грешники ( рождаются с плохой наследственностью) /это что-то вроде кальвинизма/
/контраргумент - а зачем собственно нужно было создавать грешников?/
в) Бога - нет, потому кто сильнее - тот и прав /демоническая теория/
... продолжайте сами.
но есть очень мало людей, которые считают, что всё справедливо, мир - совершенен, и несправедливость - это просто наши несостоявшиеся желания, которые противоречат картине мира.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3452568
14.10.10 12:48
Ответ на #3448471 | Крупей Иван Игоревич кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я имелл ввиду например предотвратить большее насилие меньшим

Ещё раз, Иван: речь идёт у нас о научной дискуссии, а не о других видах сообщения и, шире, социального действия. Можно предотвратить насилием ещё большее насилие. Но из этого никак не следует, что вдруг почему-то нельзя опровергать общую гипотезу, претендующую на отражение закономерности - частным примером. Если этот пример опровергает закономерность, значит, закономерность - мнимая. А не пример «неправильный».

Я говорю, что собака - пятнистая. Человек, способный видеть только маленький кусочек - смотрит на белую часть и говорит - ты меня обманул, собака белая. другой человек, увидевший чёрное пятно говорит - собака чёрная, иначе, если бы собака была пятнистая - любая её часть тоже была бы пятнистая

Правильно. Вы привели пример, когда общее некорректно опровергается частным. Но из этого примера не следует, что иллюстрируемая им «закономерность» верна во всех случаях. Есть случаи, когда она неверна принципиально (а значит, не может быть основой правила).

Продолжим ваш пример с пятнистой собакой. Уточняем у вашего первого собеседника, что он имеет в виду под пятнистостью. Он отвечает: у собаки есть чёрные, белые и рыжие пятна. Ясно, теперь общее утверждение приобрело законченный характер. Тогда приходит третий собеседник и говорит: вот на собаке синее пятно. Вот и всё, общее утверждение опровергнуто частным.

В религиях кстати это и происходит

Да. И в отношении религий это как раз справедливо. В силу специфики религиозных концепций. Они ведь объясняют мир в целом. А принять за истину два взаимоисключающих объяснения мира в целом - признак винегрета в голове.

И. К.: можно сформулировать иначе - отрицать не аргументируя. Сплоошь и рядом - говоришь аргуент, а в ответ - это просто бред

М. О.: Тут тоже необходимо очень важное замечание: нуждается в аргументированном опровержении то и только то, в пользу чего предъявлены аргументы. А тезис, который его автор забыл подкрепить доводами - можно критиковать не предлагая, равно как и отрицать не аргументируя.

И. К.: Нет не согласен. Я выдвигаю тезис. Если он не понятен, Вы максимум можете попросить обяснить или обосновать. Если Вы считаете его неверным - Вы должны аргументировать

Это с чего вы взяли, что «должен»? Нет, не должен. Почему это утверждать, не аргументируя, по-вашему, можно, а отрицать - нельзя?

Потом, ваш пример опять неполон. Да, ваш тезис может быть непонятен - но это только один из возможных вариантов. Другой: оппоненту может быть понятна несостоятельность вашего тезиса.


Bладимир Викторович

сомневающийся

Тема: #89996
Сообщение: #3452528
14.10.10 12:02
Ответ автору темы | Семененко Денис Семёнович эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О, Господи .....

http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt

Книгу можно купить в : Biblion.Ru 31р.

Карел Чапек. Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям



Вступление автора

Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на
читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах
полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что
в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков,
дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в
мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической
борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время
состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что
противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих
сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу.

Но все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в
словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток
журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой
игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности
перечислить и описать все приемы полемической борьбы ; двенадцать приемов,
которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в
каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут
дополнить их дюжиной других.

1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.

Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать
противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами,
дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман,
болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник,
лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним
разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский,
высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия
"дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять
при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные
традиции.

2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.). Этот прием
заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы,
например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то
господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы
считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник
напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому
говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает",
"обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на
редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы
будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный,
безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит,
почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он
просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.

3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать
дурные качества - лат.). Состоит в искусстве употреблять лишь такие
выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только
отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым ;
вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие ; вы склонны к
простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и
тривиальны ; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно
представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту
не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя
было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную
пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника.

4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием
четвертый. Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с
помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист,
абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и
прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого
остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы
окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией,
вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины
убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни
на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими,
то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных
принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам
не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.

5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.)
Cостоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к
примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы
поверхностный болтун, пустозвон и дилетант. Если вы в течение десяти лет
упорно твердили, что (допустим), верите в чертову бабушку или Эдисона, то на
одиннадцатом году о вас можно заявить в полемике, что никогда еще вы не
поднимались до позитивной веры в существование чертовой бабушки или Томаса
Альвы Эдисона. И это сойдет, потому что непосвященный читатель ничего о вас
не знает, а посвященный испытывает чувство злорадства от сознания, что у вас
отрицают очевидное.

6. Imago (здесь: подмена - лат.) - шестой прием. Заключается в том, что
читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего
с действительным противником, после чего этот вымышленный противник
изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и
не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал ; ему
показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры
действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат
ему.

7. Pugna (избиение - лат.) - прием, родственный предыдущему. Он основан
на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают
ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно
взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых
принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном
"изме" и потом разделываются с этим "измом".

8. Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.) - прием восьмой.
Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса.
Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и
весь спор приобретает бесконечный характер. Это также называется "изматывать
противника".

9. Testimonia (свидетельства - лат.). Этот прием основан на том, что
иногда удобно использовать ссылку на авторитет (какой угодно), например,
заявить - "еще Пантагрюэль говорил" или "как доказал Трейчке". При известной
начитанности на каждый случай можно найти какую-нибудь цитату, которая
наповал убьет противника.

10. Quousque... (доколе... - лат.) Прием аналогичен предыдущему и
отличается лишь отсутствием прямой ссылки на авторитет. Просто говорят: "Это
уже давно отвергнуто", или "Это уже пройденный этап", или "Любому ребенку
известно", и так далее. Против того, что опровергнуто таким образом, не
требуется приводить никаких новых аргументов. Читатель верит, а противник
вынужден защищать "давно опровергнутое" - задача довольно неблагодарная.

11. Impossibile (здесь: нельзя допускать - лат.). Не допускать, чтобы
противник хоть в чем-нибудь оказался прав. Стоит признать за ним хоть
крупицу ума и истины - проиграна вся полемика. Если иную фразу нельзя
опровергнуть, всегда еще остается возможность сказать: "Господин Икс берется
меня поучать...", или "Господин Икс оперирует такими плоскими и давно
известными истинами, как его "открытие...", или "Дивись весь мир! Слепая
курица нашла зерно и теперь кудахчет, что...". Словом, всегда что-нибудь да
найдется, не так ли?

12. Jubilare (торжествовать - лат.). Это один из наиболее важных
приемов, и состоит он в том, что поле боя всегда нужно покидать с видом
победителя. Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Потерпевшим
поражение всегда оказывается его противник, которого сумели "убедить" и с
которым "покончено". Этим-то и отличается полемика от любого иного вида
спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным; но, кажется, ни
одна еще полемика не кончалась словами: "Вашу руку, вы меня убедили".
Существует много иных приемов, но избавьте меня от их описания; пусть уж
литературоведы собирают их на ниве нашей журналистики.

К. Чапек



Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3452522
14.10.10 11:55
Ответ на #3452473 | Мирослав Войнаровский атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне кажется, что слово "апеллировать" в таком контексте как раз и означает, что использовать в качестве аргумента

Вот потому я и сказал о некорректности формулировки: она может быть понята и так, и сяк, и эдак.


Мирослав Войнаровский

атеист

Тема: #89996
Сообщение: #3452473
14.10.10 10:21
Ответ на #3452471 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мысль понятна. Мне кажется, что слово "апеллировать" в таком контексте как раз и означает, что использовать в качестве аргумента.

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3452471
14.10.10 10:16
Ответ на #3452312 | Мирослав Войнаровский атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А пункт 7 почему Вам показался некорректным?

Обращение к авторитету, как приём дискуссии (см. название темы), вполне приемлемо. Некорректно - использовать авторитет в качестве самодостаточного аргумента. А это разные вещи.


Мирослав Войнаровский

атеист

Тема: #89996
Сообщение: #3452312
14.10.10 00:17
Ответ на #3447621 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласен насчет 5-6-13-14-15 - по крайней мере, нет таких правил логики.

А пункт 7 почему Вам показался некорректным?



Крупей Иван Игоревич

кришнаит

Тема: #89996
Сообщение: #3448471
05.10.10 12:17
Ответ на #3448419 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

====13) отвергать общее частным некоректно, так как это частное для всей системы может быть верным. Например, можно нарушить закон для предотвращения большей беды.

Нет, опровергать общее частным вполне корректно, если речь идёт о научном споре, а не о судебном разбирательстве. В приведённом вами примере на одной чаше весов находится соблюдение человеческих установлений, на другой - сохранение жизни человека. И поиском истины - совсем другое дело. Если пример опровергает теорию, значит, не пример «неправильный», а теория - хлам... Отсюда неверен и ваш пример об Иисусе. Это применительно к конфликту человека и субботы Он ставил человека выше. А когда речь шла о верности истине - Он совсем другое говорил:

небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Матфея, 24:35)=====

Я имелл ввиду например предотвратить большее насилие меньшим. В частном случае насилие возрастает, в общем - снижается. Принцип ненасилия в абсолютном смысле иногда нарушается при любом раскладе. но в одном случае степень насилия возрастает на порядок больше.

Или вот такой вариант. Я говорю, что собака - пятнистая. Человек, способный видеть только маленький кусочек - смотрит на белую часть и говорит - ты меня обманул, собака белая. другой человек, увидевший чёрное пятно говорит - собака чёрная, иначе, если бы собака была пятнистая - любая её часть тоже была бы пятнистая. Это опровержение общего частным. В религиях кстати это и происходит. Одни говорят - только Мохамед знал истину - он главный пророк. Другие говорят - только евреи правильно всё делают. Третьи говорят - только православные правильно славят, остальные - заблуждаются, третьи - только католики до конца представители Церкви, так как они признают главенство Папы. Можно продолжать до бесконечности...

===========
6) можно сформулировать иначе - отрицать не аргументируя. Сплоошь и рядом - говоришь аргуент, а в ответ - это просто бред

Тут тоже необходимо очень важное замечание: нуждается в аргументированном опровержении то и только то, в пользу чего предъявлены аргументы. А тезис, который его автор забыл подкрепить доводами - можно критиковать не предлагая, равно как и отрицать не аргументируя.
============
Нет не согласен. Я выдвигаю тезис. Если он не понятен, Вы максимум можете попросить обяснить или обосновать. Если Вы считаете его неверным - Вы должны аргументировать. И тогда я должен увидеть слабость Ваших аргументов или доказать их несостоятельность. просто отвечать отрицанием - это базарный аргумент, он логической основы не имеет.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3448419
05.10.10 10:28
Ответ на #3447958 | Крупей Иван Игоревич кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

М. О.: Список неверен в ряде пунктов. Например, не существует следующих признаков ненаучности дискуссии:

Д. С.: 5) объяснять непознанное через непознаваемое.

И. К.: при условии, что оппонент в принципе может согласиться, что есть что-то непознаваемое и о нём имеет смысл разговаривать. иначе спор бессмысленен

Вот именно, Игорь, это очень важное условие. Если, к примеру, утверждение является недоказуемым в принципе, сама констатация недоказуемости - есть тоже по сути решение спора.

13) отвергать общее частным некоректно, так как это частное для всей системы может быть верным. Например, можно нарушить закон для предотвращения большей беды.

Нет, опровергать общее частным вполне корректно, если речь идёт о научном споре, а не о судебном разбирательстве. В приведённом вами примере на одной чаше весов находится соблюдение человеческих установлений, на другой - сохранение жизни человека. И поиском истины - совсем другое дело. Если пример опровергает теорию, значит, не пример «неправильный», а теория - хлам... Отсюда неверен и ваш пример об Иисусе. Это применительно к конфликту человека и субботы Он ставил человека выше. А когда речь шла о верности истине - Он совсем другое говорил:

небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Матфея, 24:35)

6) можно сформулировать иначе - отрицать не аргументируя. Сплоошь и рядом - говоришь аргуент, а в ответ - это просто бред

Тут тоже необходимо очень важное замечание: нуждается в аргументированном опровержении то и только то, в пользу чего предъявлены аргументы. А тезис, который его автор забыл подкрепить доводами - можно критиковать не предлагая, равно как и отрицать не аргументируя.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3448399
05.10.10 09:46
Ответ на #3448135 | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, в этом смысле показательна работа на форуме (и в Интернете) самого автора темы. Он имеет обыкновение выдвигать некие чисто умозрительные теории, от которых после визита пары-тройки участников (включая вашего покорного слугу) с конкретными фактами в руках - остаются лишь кучки трухи :)

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #89996
Сообщение: #3448393
05.10.10 09:40
Ответ на #3448135 | Соня Х. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

14) "...Однако достаточно всего одного подлинного контрпримера, чтобы показать, что универсальное утверждение ложно. " /Карл Раймунд Поппер/

Полностью согласен с Поппером и с вами. Из сказанного следует с необходимостью, что конкретное и единичное, будучи предъявленным в виде примера, способно оставить от любой стройной общей теории - груду обломков.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #89996
Сообщение: #3448137
04.10.10 18:43
Ответ автору темы | Семененко Денис Семёнович эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

в самоопровержение же скажу: если я правильно поняла автора темы, имеется ввиду следующее:
-- русские в эстонии подвергаются дискриминации
-- неправда ваша! Карлен Дормидонтович как работал у нас главным инженером, - так и работат.
И им довольны, и он - всем доволен.


Соня Х.
Соня Х.

православный христианин

Тема: #89996
Сообщение: #3448135
04.10.10 18:40
Ответ на #3447621 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

14) "...Однако достаточно всего одного подлинного контрпримера, чтобы показать, что универсальное утверждение ложно. " /Карл Раймунд Поппер/

Леонид Ш.

агностик
нет доступа
на форум


Тема: #89996
Сообщение: #3448106
04.10.10 16:58
Ответ автору темы | Семененко Денис Семёнович эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вспомнил еще вариант, подобие которого недавно прочитал у Чехова:
- слушать противную сторону не перебивая с легкой презрительной усмешкой, особенно не вникая в суть аргументов, а в конце сказать типа: "проговорили вы, сударь, много, но где в ваших словах идея?! Где идеалы?! И махнув рукой с достоинством удалиться.:-)))

И еще, на все доводы спорящего с Вами, загадочно говорить: "темна вода в облацех!"

Если спор о религии, можно сказать "читайте святоотеческие предания"

и т.д.




Леонид Ш.

агностик
нет доступа
на форум


Тема: #89996
Сообщение: #3448102
04.10.10 16:47
Ответ автору темы | Семененко Денис Семёнович эзотерикНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

При ведении дискуссии с евреем, как последний козырь использовать фразу: "и вообще, как еврей может рассуждать о ... (подставить необходимое)" :-)))



Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Песни 70

Светлана Феодулова "Прекрасное далеко"

22 сентября 2021 в 23:53Андрей Рыбак
Закат в городе Солнца Светлана Феодулова "Прекрасное далеко" (Е. Крылатов) читать далее »

Календарь 2953

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах. Святителей Петра и Павла, епископов Никейских.

22 сентября 2021 в 14:36Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю четверг Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, ... читать далее »

Катастрофы 279

О следах ядерных катастроф на территории России

21 сентября 2021 в 18:37Андрей Рыбак
Чернобыль - Ядерный реактор Степан Калмыков о следах ядерных катастроф на территории России Что привело к гибели от лучевой болезни ученых ядерщиков из сверхсекретного города Саров на военном ... читать далее »

Природа 204

О медведике Серафима Саровского в частности и об отношении к животным в целом:

21 сентября 2021 в 10:19Леночка Борисовна
Сразу хочу написать для особо активных и не в меру назойливых комментаторов форума Логослова - все, что здесь написано является частным мнением обычной женщины, ее воспоминаниями, эмоциями, ... читать далее »

Искусство 1196

Древняя русская скоропись (1907). Беляев И. С.

20 сентября 2021 в 18:11Леночка Борисовна
Полное название книги: Беляев И.С. - Практический курс изучения древней русской скорописи для чтения рукописей XV-XVIII столетий (1907). Древнерусская скоропись. В этой небольшой, но очень ценной и ... читать далее »

Высказывания 509

Афон Иеромонах Рафаил. 10. Быть с Богом.

19 сентября 2021 в 23:36Андрей Рыбак
Афон, весна, 8 Афон Иеромонах Рафаил. 10. Быть с Богом. читать далее »

Патерик 207

Блаженного Иоанна Карпафийского сто семнадцать глав.

18 сентября 2021 в 16:39Андрей Бузик
преподобный Иоанн Карпафский 1. Все доброе произошло от благого [источника], и в сущем нет никакого зла, ибо ничто лукавое не может произойти от благого по сущности. 2. Благое по сущности есть ... читать далее »

Семья 118

Мария Шукшина: «думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера»

17 сентября 2021 в 10:49Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина: «думать о том, чем вы пичкаете детей, нужно было еще вчера» читать далее »

Любовь 94

Слушать со вниманием, слышать с пониманием, исполнять с любовью.

16 сентября 2021 в 10:31Андрей Рыбак
Возрастайте в Любви Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Туризм 142

Горный массив Чедым - врата в Вечность

15 сентября 2021 в 09:16Андрей Рыбак
Симеон Афонский (Иеромонах Симон ) слева. В горах Абхазии Горный массив Чедым - врата в Вечность Горный массив Чедым, Главного Кавказского хребта - место, в котором наполнялись вдохновением в ... читать далее »

Путешествия

"Дальше дороги просто не было": руководитель "пропавшей экспедиции" дал большое интервью

20 сентября в Томск вернулась этнографическая экспедиция, которую 16 сентября объявили пропавшей. Её участники, среди которых были члены Русского географического общества, прошли по Тунгусской кочевой ... читать далее »

Путешествия

Граффити с портретом Фёдора Конюхова по обе стороны Тихого океана

На одной из улиц Владивостока появилось яркое граффити с портретом Фёдора Конюхова. Молодые приморские художницы Татьяна Ермакова, Юлия Лебедева и Мария Олейник посвятили его грядущему юбилею ... читать далее »

История 513

«Державная Апология». Парадоксы России или «церковь», воюющая с Богом?

22 сентября 2021 в 22:01Андрей Рыбак
Державная Икона Божией Матери «Державная Апология». Парадоксы России или «церковь», воюющая с Богом? читать далее »

Предание 276

Вопрос о симонии в историческом прошлом и в современной русской церковной жизни. Остроумов С.

22 сентября 2021 в 13:48Леночка Борисовна
Апостолъ Петръ и Симонъ волхвъ Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» С. Остроумов Вопрос о симонии в историческом прошлом и в современной ... читать далее »

SOS! 499

Пермский расстрел и Книга Жизни

21 сентября 2021 в 16:30Фокин Сергей
Книга Жизни СОН ДЛЯ СЛЕДСТВИЯ «…когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле ... читать далее »

Планета 245

Сон Раскольникова и массовая вакцинация — откуда Достоевский знал?

20 сентября 2021 в 22:02Андрей Рыбак
Массовая принудительная вакцинация. Это эксперимент над человечеством против Бога Кургинян: Сон Раскольникова и массовая вакцинация — откуда Достоевский знал? читать далее »

Детям 576

Рождество Богородицы – интересный разговор с детьми.

20 сентября 2021 в 16:28Андрей Бузик
Мы стараемся заинтересовать и удивить детей на уроках, чтобы им захотелось побольше узнать. А им и стараться не приходиться – они и так удивляют. Может, для того, чтобы нам захотелось подумать. Много ... читать далее »

Здоровье 428

Медицинский факультет Гарвардского университета: естественный иммунитет в 27 раз сильнее, чем иммунитет от вакцины.

19 сентября 2021 в 18:17Андрей Рыбак
Вирус Медицинский факультет Гарвардского университета: естественный иммунитет в 27 раз сильнее, чем иммунитет от вакцины. Новое исследование Гарвардского университета показывает, что, на самом ... читать далее »

Литература 384

Легенды на основе исторически реальных событий:

18 сентября 2021 в 06:46Леночка Борисовна
James Barry (1741 – 1806), "Обращение Полемона" Люди пересказывают то, чему их учили, добавляя (порой бессознательно) своей ретуши — и в итоге через несколько пересказов появляется и фиксируется ... читать далее »

Афон 182

Пожар на Афоне, на келье преподобного Иосифа Исихаста. 7 сентября 2021 года.

17 сентября 2021 в 09:59Андрей Рыбак
Келья Иосифа Исихаста на Афоне Пожар на Афоне, на келье преподобного Иосифа Исихаста. 7 сентября 2021 года. Чудом Божиим храм остался цел. читать далее »

Интересно 510

Виссарион о чувственной и жертвенной любви

15 сентября 2021 в 23:53Андрей Рыбак
жена Виссариона - София Тороп Виссарион о чувственной и жертвенной любви читать далее »

Шутка 191

Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло

14 сентября 2021 в 21:12Андрей Рыбак
Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло Специально такое не снимешь! Сын пришёл когда я записывал песню, вот что из этого вышло Он так умиляет, сложно ... читать далее »

Альпинизм

На Маттерхорн поднялись с южной стены по новому

Новый маршрут к вершине Матернхорна открыли по южной стене. 11-12 сентября им поднялись три итальянца Франсуа Каццанелли, Франческо Ратти и Марко Фарина. Идея первопрохода возникла во время курса ... читать далее »

Каякинг

В Братиславе стартует чемпионат мира

В среду, 22 сентября, в столице Словакии - Братиславе стартует чемпионат мира по гребному слалому. Впервые в история мировой чемпионат пройдёт в один год с Олимпиадой играми и у чемпионов токийских ... читать далее »

Духовное 928

Преподобный Исаак Сирин. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений.

22 сентября 2021 в 16:44Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто неблагодарен за малое, тот и в большем лжив и неправеден. Кто болен и знает ... читать далее »

Стихи 1075

В пути неблизком...

22 сентября 2021 в 09:54Владимир Лучит
*** В пути неблизком к совершенству духа, честно говоря, не так уж страшно повстречаться с неожиданной преградой иль бедою – чтобы взглянуть невозмутимо ей в лицо с готовностью сразиться с ней ради ... читать далее »

Поиск Святой Руси 315

Внимай только Богу!

21 сентября 2021 в 12:12Андрей Рыбак
Внимай только Богу! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Богородицы. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Общий 1305

Почему ныне Вся Россия Духовно Мертва?

20 сентября 2021 в 21:28Александра С.
Икона Воскрешающая Русь " Почему ныне Вся Россия Духовно Мертва? Потому, Что  ОНА  Убила своего  Царя-Христа, Который есть  Её  ИСТОЧНИК  ЖИЗНИ!  (Источник Силы, Славы, Власти и Права).  НЕ ... читать далее »

Народное творчество 46

Разговор про рубку домов.

20 сентября 2021 в 11:17Андрей Рыбак
Изба, сруб Разговор про рубку домов. читать далее »

Лица 456

Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!»

18 сентября 2021 в 17:21Андрей Бузик
Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе ... читать далее »

Разное 1165

Или Россия, или "Гугл". Выбор уже сделан

18 сентября 2021 в 00:53Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Или Россия, или "Гугл". Выбор уже сделан Иск Царьграда к "Гуглу" и к каналу "Ютьюб" имеет все шансы стать судьбоносным. Наш суд признал полную обоснованность требований Царьграда. А ... читать далее »

Память 336

Крымский Августин. О подвижнике новейших времен.

16 сентября 2021 в 17:46Андрей Бузик
Иеромонах Августин (Половецкий) «...подвижники нужны, как солнце. Составляя самый поэтический и жизнерадостный элемент общества, они возбуждают, утешают и облагораживают. Их личности – это живые ... читать далее »

Народный промысел 81

Городецкая роспись.

15 сентября 2021 в 16:29Андрей Бузик
Городецкая роспись. Городецкая роспись зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на ... читать далее »

Святые 290

Пять старцев ХХ века.

14 сентября 2021 в 16:10Андрей Бузик
Люди и в советские времена тянулись к подвижникам. Старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) был окружён верующими Как узнать настоящего старца? Чем он отличается от обычного ... читать далее »

Авиация

Путешествие по Волге на самолёте BOREY

Полёт на самолёте   это непередаваемые впечатления. А если это самолёт-амфибия, и полёт проходит целиком над водой   это еще и безопасность, спокойствие, уверенность. И возможность не искать на ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат мира в Москве: за последними наградами

На Чемпионате мира по скалолазанию в Москве настало время дисциплины "лазание на трудность". Понедельник, 20 сентября, был целиком посвящен квалификационному раунду соревнований. На старт вышли 70 ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru