""Единственным обсуждавшимся вопросом был вопрос о возможности применения более ранних постановлений и трудов святых Отцов для оправдания учения о единой энергии и одной воле во Христе. Были представлены авторитетные сочинения святых Отцов; подлинность некоторых сочинений оспаривалась; изучались архивы. Этот "архивный" характер дебатов отчасти объясняется тем, что после смерти великого святого Максима не было ни одного выдающегося богослова, который поднял бы христологическую дискуссию на тот уровень, на котором она была во времена святого Кирилла, святого Льва и даже императора Юстиниана.""
как видно такого мнения придержтвались святые отцы, далекие от политики. Вот и я грешный так считаю
Здесь тема есть моя, где эти вопросы подробно обсуждались
до упомянутого собора церковь имела другое мнение. \
Добрый вечер!
Не Церковь а некоторые церковные деятели. Мнение Церкви как раз раскрывает Собор.
И все же, кто конкретно из церковных деятелей Вам сказал что у Христа одна природа и одна воля?
\ То же самое произошло с учением о двух природах Христа, когда общепринятое учение о единой воле Христа было заменено на 6 соборе на неверное учение о двух природах и двух волях у Христа. \
В связи с принятым в 1950 г. догматом о телесном вознесении Божией Матери на небо Рим учит, что Богородица умерла добровольно (ведь свободная от первородного греха Она не подвластна смерти) и стала вместе со Своим Сыном «Соискупительницей» грехов человечества. Здесь серьезное противо речие с учением Церкви о Христе как о единственном Посреднике между Богом и людьми.
**
вот до чего доводит непогрешимость. И те же католики обвиняли меня в том, что я посмел уточнить некоторые догматические двусмысленности
**Римская церковь считает благодать сотворенной, то есть чем-то принципи ально отличным от Бога. Это означает невозможность непосред ственного общения Бога с человеком. Опыт и богословие православия осознают благодать несотворенной, то есть причастной Бо жеству, и видят в ней главное средство спасения человека, его под линного соединения с Богом.
**
вот вот :( благодать сотворенная, несотрворенная... как всё сложно... ещё если вспомнить, что благодать, это не жидкость, а только лишь свидетельство присутствия Святого Духа... как же оно может быть сотворенным или несотворенным? А тоже ведь 100% вероучительская истина
**Эти заслуги Римская церковь перераспределяет (в прошлом это делалось за деньги) в виде «индульгенций» (милость, снисходительность) тем грешникам, которые не имеют достаточных заслуг перед Богом. **
это замечательная идея, чувствуется, что она хорошо продумана кем то очень непогрешимым
До сих пор «Filioque» (в Символе Веры) остается главным препятствием к восстановлению единства Рима с православием
Второе препятствие — притязание Папы Римского на власть над всей Христианской церковью;
В 1870 г. Рим принял догмат о том, что папа является непогре шимым, когда официально (ex cathedra — с кафедры) выступает по вопросам веры и морали. Но в истории известны случаи, когда папы бывали еретиками и когда ошибались даже Соборы. Православие, указывая на все эти случаи, отвергает непогрешимость какого-бы то ни было человека.
Поместные православные церкви осознают себя совершенно самостоятельными в своих внутрен них делах и могут, в случае восстановления единства, согласиться только с первенством чести (но не власти) римского первосвящен ника.
В католическом вероучении есть догматы, искажающие учение Церкви о Пресвятой Богородице. Утверждается, что Дева Мария от рождения стала свободной от первородного греха, подобно Адаму и Еве до грехопадения. Таким образом, ока зывается, что еще до искупительной жертвы Христа стала возможной всецелая святость хотя бы одного человека. Тогда подвергается сомнению Богочеловечество Иисуса Христа: истинно ли человеческую природу воспринял Он от Богоматери? В связи с принятым в 1950 г. догматом о телесном вознесении Божией Матери на небо Рим учит, что Богородица умерла добровольно (ведь свободная от первородного греха Она не подвластна смерти) и стала вместе со Своим Сыном «Соискупительницей» грехов человечества. Здесь серьезное противо речие с учением Церкви о Христе как о единственном Посреднике между Богом и людьми.
Другое важнейшее отличие в вере состоит в том, что Римская церковь считает благодать сотворенной, то есть чем-то принципи ально отличным от Бога. Это означает невозможность непосред ственного общения Бога с человеком. Опыт и богословие православия осознают благодать несотворенной, то есть причастной Бо жеству, и видят в ней главное средство спасения человека, его под линного соединения с Богом.
Имеется и множество других особенностей католической веры, с которыми православие не может согласиться.
Например, по католическому учению о спасении, христианин должен жить благочестиво, каяться и творить добрые дела не только ради спасения души, но еще и для принесения раз гневанному грехами Богу удовлетворения за грехи, чтобы избежать наказания после смерти. В отношения человека с Богом привносится рационалистически-юридический аспект. Католики утверждают, что святые и подвижники делают добрых дел больше, чем это необходимо, и таким образом создается «сокровищница заслуг». Эти заслуги Римская церковь перераспределяет (в прошлом это делалось за деньги) в виде «индульгенций» (милость, снисходительность) тем грешникам, которые не имеют достаточных заслуг перед Богом. «Индульгенции» якобы помогают сократить временные загробные мучения, которым подвергаются грешники в чистилище (особом месте испытаний, существующем, по мнению Рима, отдельно от рая и ада).
Для Церкви всегда самым важным в ее жизни была чистота и истинность веры. Истинная вера указывает ориентиры, опираясь на которые человек спасается. Вера является выражением общего опыта Церкви и описанием той духовной реальности — Бога, — в которой Церковь живет. Если начинают возникать мнения, не согласные с общим опытом Церкви, это значит, что сторонник но вой веры не имеет общего опыта с Церковью и, следовательно, не живет с ней одной жизнью.
«Filioque», папская непогрешимость, тварная благодать — это очень серьезные отклонения, которые привнесли значительные искажения во весь строй духовной жизни западных христиан.
__________
Филиокве - знаю была до разделения в некоторых церквях(не помню точно..где-то читала - не сохранила выписки)