Крюков Сергей Фёдорович
православный христианин
Тема: #88334
Сообщение: #3374790 22.04.10 09:52
|
В начале апреля 2010 г. вся Россия была потрясена страшным сообщением о зверских террористических актах, совершенных мусульманскими фанатичками в московском метрополитене. Десятки погибших и изувеченных ни в чем не повинных людей заставили всех, кто не чужд христианской любви или хотя бы общечеловеческой гуманности решительно осудить содеянное и заявить о недопустимости повторения подобных акций, какими бы идейными [национальными или религиозными] мотивами они не руководствовались.
Русские монархисты решительно осуждают то, что произошло в Москве, но вместе с тем, столь же решительно выступают против недавнего решения властей Санкт-Петербурга восстановить на площади у Финляндского вокзала, уничтоженный неизвестными людьми памятник главному идеологу и вождю всероссийского террора В.И.Ульянову [Ленину].
Мы не знаем, кем был совершен этот террористический акт. Монархисты принципиальные противники всякого террора. Но поскольку данная акция была совершена, то из нее следует сделать разумные выводы.
Памятник у Финляндского вокзала был создан по проекту скульптора С.А.Евсеева и архитекторов В.А.Щуко и В.Г.Гельфрейха и был торжественно открыт 7 ноября 1926 года. Он отразил полумифический момент выступления Ленина на броневике перед рабочими Петрограда вечером 3 апреля 1917 года, по возвращении из десятилетней эмиграции. «Пламенная речь» тогда еще мало кому известного вождя мирового пролетариата была, якобы закончена словами: «Да здравствует социалистическая революция во всем мире!». Дело было проще. По инициативе группы большевиков, частично вернувшихся из сибирской ссылки [Каменев, Сталин], частично благополучно переживших войну в Петрограде [Молотов, Шляпников, Залуцкий], группа распропагандированных рабочих и солдат со словами: «К нам едут Ленин и Зиновьев», двинулась встречать «Ильича», ни сном, ни духом, не подозревавшего о столь торжественной встрече. Кстати, Надежда Константиновна очень переживала: найдут ли они извозчика в столь поздний час. Втянутый на броневик «революционными солдатами», быстро пришедший в себя вождь, произнес довольно сумбурную речь, закончившуюся словами: «Да здравствует социальная революция», после чего Ленин и Крупская отправились на улицу Широкую, на квартиру к ленинскому свояку Марку Тимофеевичу Елизарову. В этом доме, построенном в стиле модерн в 1913г., в прекрасной квартире чета Ульяновых проживала с 4 апреля по 5 июля 1917 г.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мы являемся принципиальными противниками любого «сокрушения статуй», хотя бы из уважения к труду и таланту их создателей. Но здесь мы явно ощущаем перст истории.
Ведь тот человек, памятник которому уничтожен неизвестными людьми, был самым оголтелым поборником уничтожения всего, что хоть как-то не соответствовало его политическим устремлениям и эстетическим [?] вкусам. Его сила ненависти к России, к ее культуре, традициям, ценностям, ярко проявилась уже в первые месяцы существования Советской власти.
12 апреля 1918 г. был принят декрет Совнаркома «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг и выработке проектов памятников Российской социалистической республики". И уже летом того же года были уничтожены памятники Александру II в Кремле, Александру III возле Храма Христа Спасителя, герою русско-турецкой войны 1877-1878 гг. М.Д.Скобелеву на Тверской площади. Примечателен факт, когда Владимир Ильич учинил самоличную расправу над крестом, установленном в Кремле в память о невинно убиенном Великом князе Сергее Александровиче. Крест это был создан по эскизу В.М.Васнецова. Владимир Ильич ловко сделал петлю и накинул ее на памятник. «А ну, дружно!» - задорно скомандовал Владимир Ильич. Ленин, Свердлов, Аванесов и другие члены ВЦИК и Совнаркома впряглись в веревки, налегли, дернули и памятник рухнул на булыжник. «Сколько задора, сколько желания делать историю своими руками!»- пишет автор статьи «У бездны мрачной на краю». Видимо и те, кто сокрушили памятник Владимиру Ильичу, тоже мечтали делать историю своими руками.
Но, довольно о памятниках, сокрушенных великим вождем и его подручными. Их столько, что они послужат материалом не только для статьи, но для докторской диссертации.
Ленин, упомянутый с ним Свердлов и иже с ними, сносили не только памятники и храмы, не только переименовывали названия городов, улиц и площадей. Массовый террор против крестьян [кулаков], казаков, интеллигенции [конечно же «гнилой»], да и самих «несознательных» рабочих, был направлен на превращение русского народа в духовных и физических рабов суперклана, захватившего страну. Их конечной целью было искоренение на просторах Совдепии самого русского народа с его культурой, традициями, своеобразным бытом. Речь идет не о культе бороды, лаптей, туесов и полуязыческих игрищ, к чему призывают нас поборники русской «самобытности». Еще Пушкин подчеркивал, что хранителями истинно русской культуры и во тоже время единственными носителями европейской цивилизации в России были русские цари. Они горячо любили Россию и прозорливо понимали нашу неизбежную [и благостную для нас] связь с мировой и европейской историей. Одним из таких царей был Император Александр I, который «взял Париж» и «основал Лицей». Но не только этим прославил себя великодушный и просвещенный Монарх.
В результате русско-шведской войны 1808-1809 гг. вся Финляндия отошла к России. В 1809 году Александр I дает Финляндии статус Великого княжества и широкое внутреннее самоуправление. Был учрежден финляндский сейм, в круг деятельности которого входили вопросы внутреннего управления Финляндии, вопросы о податях и финансах, о воинской повинности, об образовании. С момента присоединения Финляндии по существу начинается развитие собственно финской культуры. Ведь на протяжении всей истории вопросы культуры и просвещения являлись монополией шведского дворянства и лютеранского духовенства. Теперь все активнее заявляют о себе представители народа суоми. Финский язык, наряду со шведским, получает статус государственного. Финляндский университет в Гельсингфорсе становится самостоятельным образовательным центром, не подчиняющимся Министерству просвещения России. Обучение в нем производится на двух языках - финском и шведском. Постепенно названия городов Финляндии приобретают двойное наименование Гельсингфорс [Хельсинки], Николайстадт [Ваза], Або [Турку]. Православная церковь не имеет статуса государственной в отличие от лютеранской. В Финляндии быстро развивается экономика и культура. К концу XIX века достижения финской культуры - музыка, литература, живопись, архитектура [знаменитый «Северный модерн»] становятся составной частью всей российской культуры.
Теснейшие культурно-экономические связи с Россией с середины XIX века осуществляются через Финляндский вокзал, построенный на территории т.н. «петербургской Финляндии», населенной в основном финнами. Вокзал был построен в 1868 г. арх. П.С.Купинским. Железнодорожные станции на линии Рихимяки - Санкт-Петербург, построенные в основном шведско-финскими архитектором Вольмаром Вестлингом, были позднее перестроены замечательным представителем северного модерна Бруно Грангегольмом. Хорошо известные петербуржцам станции Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово дают представление о высоком уровне архитектуры и железнодорожного строительства в Финляндии.
К сожалению, и сейчас эти места осквернены постоянным напоминанием о «самом человечном человеке». Названия улиц и мемориальные доски указывают, где и на каком поезде, и с кем встречался «вождь мирового пролетариата».
Да, история - есть история. Её не нужно переписывать. Но исторические деятели бывают разные и далеко не все они могут составлять предмет нашей гордости. Заметным историческим деятелем Германии был Гитлер. Но немцы не спешат пропагандировать наследие фюрера, даже отдавая должное, созданным в его правление автобанам. Ленин не создал и проселочной дороги, а знаменитая лампочка накаливания имеет к нему весьма отдаленное отношение. Нацистские лагеря - это логическое развитие Соловков и Беломорканалов. Разница лишь в том, что один маньяк осуществлял геноцид по расовому признаку, а другой - по классовому. И пусть наивные люди прочтут его гениальные труды, повествующие о том, как избавить Россию и все человечество от реакционных попов, кулаков и всех кто не согласен с политикой большевиков.
Место, которое благодаря каким-то наивным людям, а может быть и провокаторам, освободилось от памятника величайшего в России палача и террориста должен занять памятник просвещенному и гуманному монарху, соединившему своей деятельностью интересы России и Финляндии - Александру I Благословенному, а площадь получить скромное, но соответствующее исторической истине название Финляндской.
Евгений Степанович Лукашевский, кандидат философских наук, соратник Российского Имперского Союза-Ордена
Санкт-Петербург, апрель 2010 г.
|