Игорь Анатольевич Афонин
православный христианин
|
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!! ... дорогие отцы.
Прежде чем задать Вам вопросы, привожу Вам текст в одном их моих блогов, благодаря которому Вам будет легче понять подоплеку моих вопросов:
"Был на Пасху в четвертом уделе Божьей Матери, Дивеево. Благолепие храмов, благолепие службы, все было красиво и пристойно. Красочная, церковная атмосфера, которая в такой день как Пасха, навевает благодушное, радостное настроение. Я и мои близкие, были на заключительной дневной литургии в Преображенском соборе, по окончании которой, мы по своей традиции, направились в другие храмы, в которых находятся раки с мощами святых. Похристосоваться со святыми, редкий случай, ибо не каждому удается приложиться к мощам именно в день Пасхи. Поэтому такая возможность, нас сильно радовала, но ..... придя в Казанский собор монастыря, мы были просто обескуражены,... все пять алтарей собора были наглухо закрыты. Пя-я-ять! Абсолютно закрыты, словно запечатаны. Как будто для этого места Христос не воскрес. Так воскрес или не воскрес!?
Что случилось? И как такое могло случиться? Чтобы в действующем соборе, с пятью престолами, с четырьмя мощами святых, в Великую Пасху, весь день (мы были там уже после обеда), алтари были наглухо закрыты, что это? Недосмотр? Халатность? Целенаправленное действие? Как это понимать? И это в Дивеево, на святом месте, в уделе Пресвятой Богородицы, в храме посвященном Царице Небесной, в честь иконы Ее "Казанской". Закрыты алтари храма, который для Дивеевского монастыря, и для всех спасающихся на том месте, имеет самое прямое и ключевое значение: именно этот храм был построен первым на месте будущего монастыря; именно на этом месте преподобная Александра, основательница Дивеевского монастыря, получила личное распоряжение Царицы Небесной о устроении здесь женской обители; именно для этого храма, давал личные распоряжения по строительству, сам преподобный Серафим Саровский; и именно об этом храме, заповедовали Дивеевские святые, что во второе пришествие Христа, этот храм будет вознесен на небо как есть. В Дивеево нет большего места, связывающего столько духовных обстоятельств. И что же? Как такое могло быть? Я расценил это как оскорбление святого места. Как оскорбление Царицы Небесной, преподобного Серафима, и Дивеевских святых. Действующий, полностью оборудованный, всегда посещаемый храм, и такое недуховное действие на Пасху Христову. В свою бытность, за полтора десятка лет воцерковленной жизни, я не видел ни одного, даже самого захолустного, действующего храма, в котором бы на Пасху держали запечатанным алтарь. А, здесь Дивеево!
Недосмотр? Он возможен, когда отсутствуют начальствующие чины монастыря, но ... на дневной службе были и игуменья монастыря м. Сергия, и благочинная монастыря м.Екатерина, и священство. Куда смотрели, почему? Ответ пока неясен. Но, я знаю точно, что такие события, и особенно для такого места, случайны не бывают. Искать духовный, иносказательный смысл, в такой ошибке, мне не под силу. Очевидно одно, перед Небом, бесследно, такие поступки не проходят.
Вполне возможно, что за поднятие таких вопросов, некоторые ревностные бдители монастырского "спокойствия", будут ругать меня, возможно клясть, и даже ненавидеть, но я имею единственную цель, чтобы это место, Дивеево, оставалось святым непоколебимо, тогда Бог может оправдать меня, невзирая на сопутствующий таким темам сарказм, от виновных."
Прошу Вас ответить:
Можно ли пропустив первый день Пасхи, вынести хлеба для освящения во второй день? Вопрос не принципиальный, просто хочется знать, как можно выправить ситуацию.
Что все-таки означает оставление открытыми завес и алтарных врат, и входов, во время Пасхи во всю неделю? Вот это хотелось бы знать очень. Потому, что читал, что это символизирует открытую дорогу в рай и т. п., но надеюсь, Вы сможете пояснить подробнее.
Заведомое спасибо и .... ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !!!
P.S.
В моем блоге, на этот текст оставили комментарий:
"Христос Воскресе!
Светлой Вам радости о воскресшем Господе! Мира душевного, по завету святого старца Серафима. У Вас случилось главное-довелось "похристосоваться со святыми, редкий случай, ибо не каждому удается приложиться к мощам именно в день Пасхи".
А как напоминание нам - народная мудрость про чужой монастытырь и свой устав.Там есть свое священноначалие, которое отвечет за устроение молитвенной жизни. Побывать у святыни и обойтись без искушения- так не бывает."
На который я дал ответ, и привожу его здесь для ясности:
"Воистину воскресе!
Спасибо Вам за доброе и светлое пожелание, Господь да приумножит Вашу доброжелательность, для Вас самих.
Спасибо и за напоминание, но ... есть тут некие "пунктики":
Основная цель, дать знать об этой проблеме, чтобы этого не повторилось впредь. Почему? Потому, что как раз я то, и нуждаюсь в молитвенной помощи этого святого места, святых, монастыря, священства; а все, что оскорбляет и умаляет благодать, приводит к тому, что помощь становиться несостоятельной. У меня есть личный опыт и личные примеры. О них чуть ниже.
А, сейчас хочу поставить акцент на том, что этот духовный проступок, не является ни монастырским, ни уставным; это канонический общецерковный проступок, без всякой привязки к монастырю, это просто грех оскорбляющий Бога, и Матерь Божью, и преподобного Серафима, и святых, в том числе тех, кому посвящены эти престолы; среди них святителю Николаю, первомученику архидиакону Стефану, и т.д.. То есть по существу, ВЕСЬ(!!!) Казанский собор, семь престолов, семь алтарей, оказались полностью закрытыми в день Пасхи. Вы представляете, весь собор? В соборе семь престолов, я указал в тексте пять, потому, что два из них не видел, мало ли, вдруг открыты. Но сегодня узнал, что и те два престола были закрыты! Так то. В Дивеево три основных храма: Казанский (самый первый и древний); Троицкий (построенный до революции); и Преображенский (освященный в наши дни). И вот один из трех, основных, с четырьмя раками святых, оказался на Пасху, с СЕМЬЮ закрытыми алтарями! И где!? В Дивеево!!! Такое обычно не к добру, но Бог милостив, и все простит, но для этого надо признать ошибку, прежде всего перед Богом, затем перед святыми, и особенно перед Царицей Небесной, это Ее удел, это посвященный Ей храм. Но как бывает в большом коллективе, а в этом монастыре большой коллектив, найдутся сторонники решения проблем "тихим" путем, никто и не заметит, никто и знать не будет, даже члены этого монастыря, я уже сталкивался с некоторыми из таких, которые прилагают максимум усилий, чтобы принизить и уменьшить значение таких грехов, но ... Бог то поругаем не бывает. И как следствие, в чем то теряется духовная сила обитателей святого места, в которой как раз и нуждаются, церковь, общество, люди, среди которых и я.
Вот теперь как раз, и приведу примеры из личного опыта. Я знаю много примеров, долго наблюдал за этим, когда монашествующие, или священство, или воцерковленные люди, не могут помочь своими молитвами даже своим самым близким людям, тем кого они любят, тем к кому привязаны духовно; и напротив, я знаю людей, которые помогают своими молитвами не только своим близким, но и посторонним людям, и что самое поразительное, независимо от материального состояния, будь то монах, или священник, или мирянин. Понимаете!? Это очень серьезно. Меня раньше озадачивало: ну как же так, такой вроде бы благочестивый иеромонах, молиться в алтаре за человека, а человека крутит по жизни как собаку; и напротив стал молиться за человека "маститый поп" с машиной, с дачей, с немалыми деньгами, и человека вдруг ведет по жизни к покаянию, к добру, к созиданию, и к благоустроению во всех сферах жизни. Лишь долгое наблюдение и опыт, открыли мне суть таких событий. Я обратил внимание и наблюдал, что те люди, и монашествующие, и священство и т. д., о которых по внешним признакам не скажешь, что они благочестивые (живут раздольно, при деньгах)и молитвы которых помогают людям, именно молитвы, имеют отличительную черту: они никогда, ни при каких обстоятельствах, по возможности, не нарушают церковных установлений, все, что касается богослужений и канонов, для них неприкосновенное "табу". Вот ключ! И напротив, я знаю внешне благочестивых клириков, монашествующих, мирян, которые опрометчиво позволяют себе духовные проступки, результат понятен. Вот и последний мой случай: есть в Дивеево священник, отец Игорь, в Дивеево приехал в 90х из Москвы, пришел к нему на исповедь мой близкий человек, который имел некое пристрастие, и с исповедью этого пристрастия ходил на исповедь ко многим, но безрезультатно, всегда возвращаясь на круги своя, а вот попав на исповедь к отцу Игорю, избавился от своего пристрастия, как отрезало. Ну, что тут скажешь!? Отец Игорь особой аскезой не отличается, с виду обычный священник, может посмеяться, может поругать, живет не бедно, но результат то на лицо. Значит в его жизни есть тот "духовный "параметр", большинству не видный, но дающий возможность от Бога, помогать людям. В отличие от тех, кто считает себя "освященным", но помочь не может даже родным и близким.
Вот эти вышеуказанные обстоятельства, и есть побудительные причины моих действий, есть и другие причины, но то ... сугубое ... пред Богом.
Храни Вас Бог."
|