Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Халкидонское вероопределение. Монофизитство миафизитство и диофизитство. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Халкидонское вероопределение. Монофизитство миафизитство и диофизитство.
Андрей Добронравов

православный христианин
нет доступа
на форум

Тема: #87923    18.03.10 23:00    Просмотров: 20958 [60]

Сообщений: 168    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить


уважаемые участники,

Столкнулся с обсуждением на форуме монофизитства, причем выяснилось, что мало кто понимает о чем идёт речь, почему Спаситель должен иметь две "природы" или же одну.
помещаю здесь статью из Википедии, как наиболее полную из найденных мной материалов:


""Монофизи́тство (от греч. μόνος — «один, единственный» + греч. φύσις — «природа, естество») — христологическая доктрина в христианстве, возникшая в V веке и постулирующая наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его совершенное человечество. То есть, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос Бог, но не Человек. Однако, сам термин «монофизитство» встречается в литературе лишь с конца VII века.

Монофизитская ересь возникла как учение крайнего радикального крыла последователей святого Кирилла Александрийского, на Третьем Вселенском Соборе осудившего Несторианство — диофизитскую ересь, согласно которой во Христе признавались две самостоятельные Ипостаси Бога и Человека. Борясь против двусубъектной христологии Нестория, святой Кирилл настаивал на миафизитской христологической формуле Афанасия Великого — «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (Едина природа Бога Слова воплощенного") подчеркивая, что под «μία φύσις» подразумевается единство двух совершенных природ Бога и человека, объединённых в единой Ипостаси.

Основателем монофизитства признается архимандрит Евтихий (около 378—454) — игумен одного из константинопольских монастырей. Отчего монофизитство называется также и Евтихианством. Исследованию учения Евтихия был посвящен Константинопольский собор 448 года, где он изложил суть своей веры: «Я исповедую, что Господь наш состоял из двух природ до соединения, а после соединения исповедую одну природу». Смысл такого исповедания Евтихия состоял в том, Христос, будучи единосущным Отцу по Божеству, не признавался единосущным по человечеству людям. Евтихию приписывается мысль, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, растворилась в природе Божества как капля меда в океане и потеряла свое бытие.



История монофизитства

Сам факт осуждения Евтихия на Константинопольском поместном соборе является не столько следствием возникновения ереси, сколько следствием не прекратившегося после Третьего Вселенского собора христологического противостояния представителей Антиохийской и Александрийской богословских школ. Монофизитство Евтихия не было распространённым в церкви учением, но было частным мнением малограмотного старца, однобоко мыслящего об учении святого Кирилла. Антиохийцам, после осуждения Нестория и победы Кирилла, был необходим реванш, и в лице константинопольского игумена они нашли объект для контрудара. Осужденный в своем патриархате, Евтихий не признал за собой ереси, но апеллировал к другим авторитетным кафедрам, в частности Риму и Александрии.

Ересь Евтихия не была столь однозначно очевидна, в виду множества христологических мнений в ту эпоху. Получив письмо от Евтихия, папа Римский Лев I встал на его сторону, написав послание патриарху Константинопольскому Флавиану, в котором выражал свое недовольство. Естественно, на сторону Евтихия встал и патриарх Александрийский Диоскор, который в осуждении Евтихия видел интриги несторианствующих против христологии святого Кирилла. И если папа Лев скоро изменил свое мнение, получив подробные разъяснения от Флавиана по поводу учения Евтихия, то патриарх Диоскор, не обременяя себя углублением в богословие, задался целью оправдать Евтихия и нанести окончательное поражение антиохийцам через созыв нового Вселенского собора.

Получив от императора Феодосия II разрешение на созыв собора без благословения Льва, патриарх Диоскор настроил папу против себя. Почему Лев принял сторону Флавиана и признал решения Константинопольского собора, осудившего Евтихия. И естественно, что Диоскор, пытаясь оправдать последнего, вступал в открытую конфронтацию с папой Львом, убеждавшего императора в неактуальности нового собора, поскольку ересь Евтихия была очевидной и без этого. В своем очередном послании к патриарху Флавиану, папа изложил свое видение соединения двух природ во Христе. Этот, однозначно поддерживающий Антиохийскую христологию богословский документ, вошёл в историю как «томос папы Льва», вызвав неоднозначную реакцию среди восточных богословов, сторонников Эфесского Вселенского собора.

Новый Вселенский собор, был открыт 1 августа 449 года в Эфессе, почему в истории он называется Вторым Эфесским Вселенским собором. На нём Диоскор Александрийский, пользуясь полной поддержкой императора, проигнорировав томос папы Льва, осудил учение о двух природах и низложил всех своих противников. Главная же ошибка Диоскора состояла в том, что он оправдал Евтихия, не дав богословской оценки его действительно еретически крайним выражениям. Это дало впоследствии повод подвергнуть сомнению православность собора и отвергнуть его. Кроме того, этой же причине ересь Евтихия стала приписываться и самому Диоскору. Хотя он никогда не осуждался за ересь, будучи строгим последователем вероисповедания святого Кирилла Александрийского, тем не менее, впоследствии ярлык «монофизита» прочно был к нему приклеен сторонниками Халкидонского богословия.

После смерти императора Феодисия, собор Диоскора в Эфесе был отвергнут папой и назван «Разбойничьим», по причине преувеличений совершенных на нём «насилий»[1]. Пришедший к власти новый император Маркиан созвал новый собор, призванный найти компромисс между александрийской и антиохийской христологиями, на основе веры святого Кирилла и томоса папы Льва. Однако цели такой достигнуто не было, и раскол в церкви перешёл в новую стадию. Халкидонский собор, использовав формальным поводом дисциплинарные нарушения на Втором Эфесском соборе, низложил патриарха Александрийского Диоскора, чем обезглавил партию сторонников святого Кирилла, и используя томос папы Льва, утвердил антиохийское исповедание двух природ во Христе.

По этой причине вероопределение Халкидонского собора, как диофизитское, встретило ожесточенное неприятие среди сторонников миафизитского богословия святого Кирилла, почему с этих пор противостояние двух партий перешло из плоскости антиохийцы-александрийцы, в плоскость халкидониты-антихалкидониты. А поскольку Халкидонский собор его последующими сторонниками почитался антимонофизитским, то противники собора ими стали восприниматься как «монофизиты». Так, самым парадоксальным образом, древняя православная христология александрийской богословской школы, была переосмыслена радикальными сторонниками Халкидона, как еретическая и монофизитская. Хотя сам святой Кирилл Александрийский, чье учение отстаивали антихалкидониты, почитался и самими халкидонитами, поскольку его богословский авторитет не мог быть подвергнут ревизии.

Не взирая на поддержку Халкидонского собора папами и императорами, антихалкидонитская партия была по-прежнему сильна, поскольку в пользу антихалкидонитов свидетельствовала древность их учения, освященного Третьим Вселенским собором, на фоне которого халкидонское верооределение было неведомым доселе нововведением. С седьмого века, когда в империи халкидонизм окончательно стал господствующей религиозной идеологией, халкидонитами большая древность веры антихалкидонитов преодолевалась тем, что приклеив своим оппонентам ярлык «монофизитов», они свели статус их вероисповедания с древней, освященной Вселенскими соборами православной доктрины на уровень новосозданной, распространившейся только после Халкидона ереси.

Вот почему ряд восточно-православных и католических авторов, излагая свое видение истории Церкви после Халкидонского собора пишет, что вероучение монофизитов после Халкидонского собора распространилось в восточных провинциях Византии, то есть в Малой Азии, Сирии и Египте, а также за пределами империи в Армении.[2]. По мнению историка А. В. Карташева, влияние монофизитов в VI веке усилилось и при содействии императрицы Феодоры, которая «искусственно размножила монофизитские хиротонии и прямо создала и укрепила историческое существование монофизитских церквей вплоть до наших дней».[2] В этот период они не только занимали патриаршие престолы Востока, но и престол римского понтифика занял их ставленник Вигилий, возведённый на престол через инцинированный по указанию Феодоры судебный процесс по обвинению папы Сильверия в политической измене.[2]

По мнению самих нехалкидонских Древневосточных православных церквей, такое освещение истории апологетами халкидонизма является сознательным искажением исторической действительности. Древневосточные православные церкви настаивают, что содержат веру Церкви до Халкидона, и что термин «монофизитство», применяемый по отношению к ним римокатоликами и греко-православными, некорректен, поскольку соотносит их с ересью Евтихия. Анафематствуя ересь Евтихия, то есть реальное монофизитство, Древневосточные православные церкви по-прежнему исповедуют миафизитское учение святого Кирилла Александрийского о Единой из двух природе во Христе. Согласно их взгляду на историю Церкви, реальное монофизитство было явлением локальным, и, будучи осужденным как ересь всеми без исключения поместными Церквями, исчезло, лишь периодически давая рецидивы среди новых радикальных противников Халкидонского собора и учения папы Льва, новая диофизитская христология которого, даже при исповедании одной Ипостаси во Христе считалась ими еретической.[3]

Современное состояние

В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:

Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.
Диалог продолжается и в настоящее время.




Виктор Самохин
Виктор Самохин

сомневающийся

Тема: #87923
Сообщение: #3358322
18.03.10 23:14
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Диалог продолжается и в настоящее время

- а вы сами что по этому поводу думаете?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358326
18.03.10 23:47
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я так думаю, что о ПРИРОДЕ Бога нет смысла говорить, поскольку Бог есть ДУХ, т.е. НЕ состоит из чего-то ещё, иначе это "что-то" существовало бы РАНЬШЕ Бога.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358327
18.03.10 23:57
Ответ на #3358326 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ПРИРОДЕ Бога нет смысла говорить, поскольку Бог есть ДУХ, т.е. НЕ состоит из чего-то ещё, иначе это "что-то" существовало бы РАНЬШЕ Бога.

**

тут речь идёт о воплощении Бога, это уже нечто иное


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358328
18.03.10 23:59
Ответ на #3358327 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ПРИРОДЕ Бога нет смысла говорить, поскольку Бог есть ДУХ, т.е. НЕ состоит из чего-то ещё, иначе это "что-то" существовало бы РАНЬШЕ Бога.

**

тут речь идёт о воплощении Бога, это уже нечто иное. ===

"Иное" - это что?
Вы думаете, что Воплощаясь Бог приобретает природу? Перестаёт быть Духом?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358343
19.03.10 00:40
Ответ на #3358322 | Виктор Самохин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вопрос не простой. Каждый понимает используемую терминологиятак, как ему больше нравится.
Божья ипостась представляется, как механическая смесь двух "природ" - божественной и человеческой. Одни говорят, что каждая природа, это как бы ипостась, и воплотившийся Бог сотоит из двух ипостасей (диофизитство - несторианство). Другие говорят, что человеческая природа полностю растворяется в божественной природе (монофизиты)

На самом деле человеческая природа не существует сама по себе, но естественно включает в себя духовную составляющую. Воплощение божества не меняет ничего принципиально. кроме того, что вместо души в человке воплощен Бог Это не придаёт человеку какой то двойственности. возникает единая ипостась воплощенного бога.


Мне представляется верным учение святого Кирилла, который отстаивал взгляды Афанасия Великого о единстве природы воплощенного Бога, объединённых единой ипостасью.





Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358344
19.03.10 00:44
Ответ на #3358328 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы думаете, что Воплощаясь Бог приобретает природу? Перестаёт быть Духом?
**

Бог становится человеком со всеми сопутствующими. А что такое природа мне никто так и не объяснил.


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358349
19.03.10 01:31
Ответ на #3358344 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы думаете, что Воплощаясь Бог приобретает природу? Перестаёт быть Духом?
**

Бог становится человеком со всеми сопутствующими. А что такое природа мне никто так и не объяснил. ===

Я понимаю, что Бог Вочеловечился.
Но вопрос-то был в том, ПЕРЕСТАЛ ли Он при этом быть Духом?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358352
19.03.10 01:38
Ответ на #3358349 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вопрос-то был в том, ПЕРЕСТАЛ ли Он при этом быть Духом? **

тот Бог, который воплотился, это уже не Дух, а воплотившийся Бог. Ср всеми человеческими качествами



Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358353
19.03.10 01:39
Ответ на #3358343 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На самом деле человеческая природа не существует сама по себе, но естественно включает в себя духовную составляющую. ===

Как это "естественно"?
А вот Христос говорил, что от Духа нужно Родиться ...!?
И что такое "человеческая природа"? Это природа души? Или "ризы кожаные"?


Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358355
19.03.10 01:42
Ответ на #3358352 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

вопрос-то был в том, ПЕРЕСТАЛ ли Он при этом быть Духом? **

тот Бог, который воплотился, это уже не Дух, а воплотившийся Бог. Со всеми человеческими качествами. ===

Т.е. Бог изменился? приобрёл новые качества?
Знаете, Андрей, мне так думается, что Вы просто не знаете само определение:
ЧТО есть Бог.
Св. Антония Великого прочтите по этому поводу.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358368
19.03.10 02:35
Ответ на #3358326 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я так думаю, что о ПРИРОДЕ Бога нет смысла говорить, поскольку Бог есть ДУХ, т.е. НЕ состоит из чего-то ещё, иначе это "что-то" существовало бы РАНЬШЕ Бога.

Природа - это не материальный состав, об этом вам уже говорилось много-много раз, но вы каждый раз выбираете свою уникальную терминологию, в которой интерпретируете текст, и в которой даете свое заключение. Чтобы не вводить людей в заблуждение, просто пишите: "я говорю на своем, петровском, языке, и все вокруг, написанное на русском, тоже понимаю по-петровски: природа, слово, истина - учтите, что я понимаю все это по-своему".

"Природа" в данном контексте близко понятию "сущность": Бог, Дух, имеет божественную природу, сущность. Ни природа, ни сущность, ни суть, ни ипостась, ни лицо, ни личность не существовали раньше Бога, точно так же как рост Петрова не существовал раньше Петрова.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358370
19.03.10 02:47
Ответ на #3358343 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Божья ипостась представляется, как механическая смесь двух "природ" - божественной и человеческой.

--Кому представляется? Православным представляется, что Христос - Богочеловек, единая Личность-ипостась, в Котором две природы слиты не механически, а апофатически: "неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно", взаимопроникающе. В этом виде православный подход близок, но не равен миафизитству.

//Одни говорят, что каждая природа, это как бы ипостась, и воплотившийся Бог сотоит из двух ипостасей (диофизитство - несторианство). Другие говорят, что человеческая природа полностю растворяется в божественной природе (монофизиты)

--А третьи, православные, говорят, что воплотившийся Бог - единая двуприродная Личность-ипостась

//На самом деле человеческая природа не существует сама по себе, но естественно включает в себя духовную составляющую.

--Человеческая природа включает в себя как телесную, так и душевно-духовную составляющую. И эта природа бесконечно далека от божественной природы

//Воплощение божества не меняет ничего принципиально. кроме того, что вместо души в человке воплощен Бог

--У Христа есть человеческая душа.



Петров Георгий Михайлович
Петров Георгий Михайлович

оглашенный

Тема: #87923
Сообщение: #3358394
19.03.10 08:15
Ответ на #3358368 | р.Б. Константин Хмельницкий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я так думаю, что о ПРИРОДЕ Бога нет смысла говорить, поскольку Бог есть ДУХ, т.е. НЕ состоит из чего-то ещё, иначе это "что-то" существовало бы РАНЬШЕ Бога. +++

"Природа" в данном контексте близко понятию "сущность": Бог, Дух, имеет божественную природу, сущность. ===

Я и говорю, что ПРИРОДЫ Бога, как "состава" НЕ существует.
Суть Бога - Любовь. Любовь - это ОТНОШЕНИЕ. Бог есть Любовь - это Истина, которая существовала в начале ...
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:1-14). +++

Ни природа, ни сущность, ни суть, ни ипостась, ни лицо, ни личность не существовали раньше Бога, точно так же как рост Петрова не существовал раньше Петрова. ===

Вы путаете зелёное с пресным.
Понятие о протяжённости (размере, длине, высоте и т.д.) не появилось с рождением Петрова, которого удивляет только одно:
безразмерность человеческой глупости.



Александр Алексеев

католик

Тема: #87923
Сообщение: #3358415
19.03.10 10:05
Ответ на #3358326 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы учите как Фома Аквинский, что само по себе не плохо :)
Фома первым сформулировал идею о том, что Бог есть чистый Акт и не имеет сущности в том смысле, что в Нём равны сущность и существование, акт. Бог есть Любовь, любовь есть акт и не имеет "чтойности", сущности.
Вообще-то католик не обязан быть томистом, но в этом вопросе с Фомой нельзя не согласиться.


р.Б. Константин Хмельницкий
р.Б. Константин Хмельницкий

православный христианин

Тема: #87923
Сообщение: #3358443
19.03.10 11:09
Ответ на #3358394 | Петров Георгий Михайлович оглашенныйНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Я и говорю, что ПРИРОДЫ Бога, как "состава" НЕ существует.

--Тогда вы реагируете на одному вам известные ассоциации и смыслы, потому что все, кроме вас, под "природой" понимают не "состав" и не березки. Все равно как кто-то стал бы спорить с тем, что Бог есть Любовь на основании того, что у Бога нет пола.

//Ни природа, ни сущность, ни суть, ни ипостась, ни лицо, ни личность не существовали раньше Бога, точно так же как рост Петрова не существовал раньше Петрова. ===

Вы путаете зелёное с пресным.
Понятие о протяжённости (размере, длине, высоте и т.д.) не появилось с рождением Петрова, которого удивляет только одно:
безразмерность человеческой глупости.
--И опять вы спорите не с тем и не о том, что вам говорится.
"Понятие о Х" и "Х" - не одно и то же. Мне это ясно - для вас, похоже, эта мысль важна (нова?), но речь идет не об этом


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Здоровье 473

Атеросклероз. Что есть

21 января 2025 в 22:02Андрей Рыбак
Атеросклероз. Что есть Атеросклероз ✔ КАПУСТА. Кимчи — популярный корейский рецепт, который включает в себя ферментированную капусту, острый перец, ферментированную рыбу и многие другие ... читать далее »

Духовное 1098

Любовь есть нечто бесконечно совершенное, если мы определяем её не как чувство, эмоцию, проявление, а как личность.

21 января 2025 в 16:56Андрей Рыбак
Любовь " Моя вера для меня чётко определена, оформлена. Ведь только Православие ответило на все вопросы, расставило всё по местам. Разные религии много говорят о Боге, но ни одна из них не сказала ... читать далее »

Церковь 736

Венчание - Таинство Любви

20 января 2025 в 22:01Сергий Пономарь
Венчание в церкви Предисловие В данной статье использованы материалы беседы митрополита Антония Сурожского «Таинство Любви». В ней раскрывается суть совершаемого в Православной Церкви Таинства ... читать далее »

Эсхатология 755

Ересь католиков

16 января 2025 в 17:12Сергий Пономарь
Католический папа ПРЕДИСЛОВИЕ Данный материал, собранный из различных православных источников, содержит в себе краткие сведения, позволяющие получить представление об основных заблуждениях ... читать далее »

Молитва 414

Господи, прошу Тебя, вразуми, или помилуй, или Сам направь этого человека

16 января 2025 в 11:50Андрей Рыбак
прп. Порфирий Кавсокаливит Молитва преп. Порфирия Кавсокаливита, при чтении ее Христос начинает влагать человеку, о котором ты молишься, благие помыслы: Господи, прошу Тебя, вразуми, или помилуй, ... читать далее »

История 575

Причины революции 1917 года. Антон Иванович Деникин

14 января 2025 в 18:20Андрей Рыбак
А.И. Деникин ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. В данном отрывке один из руководителей Белого движения Антон Иванович Деникин, очень четко раскрывает духовное состояние русского народа перед 1917 годом. ... читать далее »

Святые 577

Старец Паисий поёт полиелей во время всенощного бдения в своей келлии -Панагуде

13 января 2025 в 13:45Андрей Рыбак
Старец Паисий Старец Паисий поёт полиелей во время всенощного бдения в своей келлии -Панагуде в праздник Успения Божией Матери 13 января — день прославления преподобного Паисия Святогорца в лике ... читать далее »

Иконы 367

Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается!

10 января 2025 в 14:40Андрей Рыбак
Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Радости о Господе! С Праздником! читать далее »

Праздники 375

С Рождеством Христовым, братия и сестры!

9 января 2025 в 21:31Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! С Рождеством Христовым, братия и сестры! читать далее »

Будущее 418

Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

3 января 2025 в 12:49Андрей Рыбак
БАМ Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию читать далее »

Парусный спорт

SOS! Спасти  Пилигрим !

Сергей Синельник: Друзья мои, может у кого-то есть возможность выложить текст о случившемся на каких-то платформах, каналах, группах. Недавний опыт показал, в соц сетях с моей личной страницы ... читать далее »

Альпинизм

Клуб путешественников. Пик Победы. Ветераны альпинизма (1985)

од производства: 1985 Сюжеты: участники нескольких восхождений на Пик Победы на Тянь-Шане, ветераны отечественного альпинизма Виталий Абалаков, Валентин Божуков, Александр Сидоренко делятся своими ... читать далее »

Помогите! 222

SOS! Спасти «Пилигрим»!

21 января 2025 в 20:37Андрей Рыбак
SOS! Спасти «Пилигрим»! Сергей Синельник: Друзья мои, может у кого-то есть возможность выложить текст о случившемся на каких-то платформах, каналах, группах. Недавний опыт показал, в соц сетях с ... читать далее »

Лица 494

Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года

21 января 2025 в 13:36Андрей Рыбак
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года Из публикации в газете «Православный Крест» №12 от 2/15 июня 2015 г. 1) биографические данные о Старце: "Отец Симеон (в миру Иван ... читать далее »

Картины 114

Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г.

19 января 2025 в 10:20Андрей Рыбак
Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г. Крещенское водосвятие. Кустодиев. 1921 г. читать далее »

Литература 423

Те, которые приняли за истинную веру мёртвую веру

16 января 2025 в 13:35Андрей Рыбак
Автопортрет А. С. Хомякова, 1842 г. «Те, которые приняли за истинную веру мёртвую веру, т.е. ложную или внешнее знание, дошли в своём заблуждении до того, что из этой мёртвой веры, сами того не зная, ... читать далее »

Предание 459

"Я никогда не бывал в несчастии".

15 января 2025 в 20:51Сергий Пономарь
Блаженный Один знаменитый богослов в продолжение восьми лет прилежно и непрестанно молил Бога о том, чтобы Он явил ему человека, могущего указать прямой и неложный путь к достижению Небесного ... читать далее »

Песни 128

Творец чудес - Наталья Грайф

14 января 2025 в 14:59Андрей Рыбак
"Троица" прп Андрея Рублева Творец чудес - Наталья Грайф 1 куплет: F#m Hm Творец чудес, величественно Имя Твоё, E A Творец чудес, величествен Ты ... читать далее »

Еда 441

Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода

11 января 2025 в 15:06Андрей Рыбак
Натуральный мёд — кладезь здоровья и долголетия! Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода: ### Основные продукты: 1. **Крупы и злаки**: - Рис: 15-20 кг - Овсянка: 5-8 ... читать далее »

Катастрофы 301

Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе

10 января 2025 в 11:50Андрей Рыбак
пожары в Лос-Анджелесе Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе Сколько можно растлевать мир и оставаться безнаказанным. Вопрос времени. Людей жалко, но это ... читать далее »

Афон 244

Сколько еще будешь пучить глаза на этот изменчивый мир?!

9 января 2025 в 21:18Андрей Рыбак
Не спи, замерзнешь Сколько еще будешь пучить глаза на этот изменчивый мир?! читать далее »

Семья 150

Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться

2 января 2025 в 21:51Андрей Рыбак
Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться читать далее »

Скалолазание

В Ковалевском центре помощи детям под Костромой прошли первые в истории соревнования на призы выпускников

В Ковалевском центре помощи детям под Костромой прошли первые в истории соревнования на призы выпускников Этот спортивный праздник   состязания по скалолазанию - подарок всем педагогам и сотрудникам ... читать далее »

Ледолазание

Ледолазание в ущелье Барскоон. Иссык-Куль.

Ледолазание в ущелье Барскоон. Иссык-Куль. Ice climbing Kyrgyzstan читать далее »

Спорт - Экстрим 278

В Ковалевском центре помощи детям прошли первые в истории соревнования на призы выпускников

21 января 2025 в 20:15Андрей Рыбак
Алексей Бедняков и Сергей Петров В Ковалевском центре помощи детям под Костромой прошли первые в истории соревнования на призы выпускников Этот спортивный праздник – состязания по скалолазанию - ... читать далее »

Календарь 4150

22 января - день памяти преподобного Евстратия Тарсийского, чудотворца, игумена (IX).

21 января 2025 в 11:03Андрей Рыбак
22 января - день памяти преподобного Евстратия Тарсийского, чудотворца, игумена (IX). 22 января - день памяти преподобного Евстратия Тарсийского, чудотворца, игумена (IX). Преподобный Евстратий ... читать далее »

Поиск Святой Руси 424

Что означает крещение Духом Святым и огнем.

19 января 2025 в 09:26Андрей Рыбак
Рождество Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Богоявлением и Крещением Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Высказывания 706

Заповеди не тяжелы для исполнения.

16 января 2025 в 11:58Андрей Рыбак
Патриарх Сербский Павел Заповеди не тяжелы для исполнения. Почему же они для нас оказываются тяжелыми? Потому что мы не имеем привычки жить по заповедям. Что легче – курить или не курить? Легче не ... читать далее »

Любовь 181

Что означает - "держи свой ум в Отце"

15 января 2025 в 11:04Андрей Рыбак
Держи свой ум в Отце Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством. С днем памяти прп Серафима Саровского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Стихи 1520

Ода «Бог». Гаврила Державин 1784 г.

13 января 2025 в 21:25Сергий Пономарь
"О Ты, пространством Безконечный..." Глубоко и пылко верующий человек, Гавриил Романович Державин (1743–1816) написал замечательную оду «Бог» . Как пишет автор, вдохновение пришло к нему в Светлое ... читать далее »

Память 411

Почил он, как и преподобный Серафим, стоя на коленях...

10 января 2025 в 20:34Андрей Рыбак
от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский 10 лет назад, 31 июля 2014 года, в Луганске от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский. Это случилось в канун дня памяти ... читать далее »

Интересно 555

Ашманов и Сидоренко про цифровой концлагерь

9 января 2025 в 21:37Андрей Рыбак
Нет электронному концлагерю АШМАНОВ И СИДОРЕНКО про цифровой концлагерь, РКН и запреты VPN, ИИ, нейросети, биткоин и Госуслуги читать далее »

Чудо 346

Помощь Божия в дороге

3 января 2025 в 22:28Сергий Пономарь
Божия помощь в пути За три года жизни (1998-2001) в одном селе, когда мне пришлось жить и трудиться при церкви этого поселка, то, будучи находясь в разъездах, много раз испытал на себе помощь Божию ... читать далее »

Технологии 340

Какое литографическое оборудование делают в России на 2025 год?

2 января 2025 в 21:47Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Какое литографическое оборудование делают в России на 2025 год? В этом видео мы с Вами ... читать далее »

Прочее

Гости Георгия, основатели горнолыжного комплекса Кант

Представляем новый выпуск из цикла  АУТДОР в деталях с дядей Жорой ! В этот раз получился очень душевный и интересный разговор о создании горнолыжного бизнеса в России с нуля в 80-е на примере ... читать далее »

Альпинизм

Восхождение белорусских альпинистов на вершину Броуд пик (8051м)

Восхождение белорусских альпинистов на вершину Броуд пик (8051м) читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*