Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Память протоиерея Александра Егорова: 10 лет со дня преставления Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Память протоиерея Александра Егорова: 10 лет со дня преставления
Серебряков Сергей Васильевич
Серебряков Сергей Васильевич

православный христианин
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351860
03.03.10 16:16
Ответ на #3351852 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Полезная информация.

Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351852
03.03.10 16:07
Ответ на #3351844 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



протоиерей Николай Скурат

Продолжение II

– Получается, ваше активное церковное служение началось с момента крушения советской власти?

– Действительно активным церковное служение может быть тогда, когда вся жизнь человека подчинена участию в церковном делании, и фактически это деятельность церковных работников. Ей предшествует деятельность на благо прихода, несение послушаний при храме, которые могут перерасти в активную деятельность. По благословению отца Александра Егорова и настоятеля вместе с группой приходской молодежи летом 1980 года я принимал участие в ремонте нашего храма на общественных началах. Впоследствии у меня, как у сотрудника НИИ, был свободный график, и я мог принимать участие в различных делах прихода и выполнять послушания отца Александра. Это были не только собственно приходские дела. В 1983 году Михаил Иванович Макаров, тогда последний звонарь Данилова монастыря, через наших семейных знакомых пригласил меня туда с друзьями. Там мы трудились по выходным дням, освобождая и вычищая территорию этой древней обители, ставшей колонией для малолетних преступников – помню их бритоголовые отряды, марширующие по монастырю. Трудно поверить, что в Троицком соборе в алтаре были туалеты, а в центральной части – спортзал, что храм был поделен на этажи. В относительно хорошем состоянии была церковь Семи Вселенских Соборов, там трудились реставраторы. Были и другие послушания. И вот наступил 1989 год, когда состоялся Архиерейский Собор, где были приняты определения об интенсификации приходской жизни в связи с изменившимися историческими условиями. В частности, было решено возрождать воскресные школы и библиотеки, и мы на нашем приходе создали такую библиотеку. Нам выделили маленькое помещение, метра три квадратных, – кладовочку. Так началась библиотека, которая сейчас насчитывает около двадцати тысяч единиц хранения, собранных нами за эти годы. Библиотека всегда работала на общественных началах: трудившиеся в ней не получали от храма за свой труд вознаграждения, это был наш вклад и трудом, и собственными книгами в общее дело духовного просвещения, а затем и образования. Библиотека стала своеобразным духовно-просветительным и молодежным центром. Эту нашу комнатку посещал даже Святейший Патриарх Алексий II. В 1994 году библиотеке выделили новое помещение в подвале храма. До лета 2008 года библиотека неопустительно еженедельно обслуживала читателей (которых записалось 1400), а затем, прервав свою деятельность по причине ремонта на два месяца, так и не смогла по сию пору (уже год) возобновить ее по независящим от библиотекарей обстоятельствам. К сожалению, сейчас библиотека складирована в сыром неотапливаемом помещении, не приспособленном для круглогодичного хранения книг, пережив перепады температуры и влажности осени и весны. Боюсь, что собранное нашим трудом и средствами огромное духовное богатство погибнет.

Собственно с библиотеки и началось мое активное церковное служение. Я очень много свободного времени (практически все) посвящал ей, так и не закончив свою диссертацию по разработанным мной подсистемам программного обеспечения МКП.

В 1992 году я женился, и отец Александр стал настойчиво призывать меня к служению в Церкви, привлек меня в храм еще в качестве чтеца. С 1991 года я уже получал духовное образование. Постепенно я завершал свои научные и практические работы в институте, стараясь не брать новых, чтобы никого не подводить, да и времени чтобы на учебу и служение в храме оставалось больше. Так мое церковное служение перешло в активную фазу, которая, надеюсь на милость Божию, еще будет продолжаться.

– Вы с детства являетесь прихожанином храма Илии Обыденного. Там вы сейчас совершаете свое пастырское служение.

– По милости Божией, я был крещен именно в этом храме. О церковноприходской библиотеке я уже говорил. После библиотеки у нас образовалась воскресная школа – одна из первых в Москве. И я начал там преподавать. Сначала учил детей. Затем меня рукоположили во диакона, через два года – во священника. И сейчас уже тринадцать лет я преподаю для взрослых. Занимаюсь социальной деятельностью, стараюсь привлекать к Церкви детей из соседних школ. Свою научную работу я также посвятил истории храма, роюсь в архиве, публикую результаты.

– У вас очень большая семья. Расскажите о ней, пожалуйста.

– Моей женой стала прихожанка нашего храма Ольга Николаевна. Она биолог, была духовной дочерью и моего духовника – отца Александра. Мы жили на одной ветке метро, как-то, возвращаясь домой, разговорились. Потом мы вместе участвовали в организации уже упомянутой воскресной школы, в иных послушаниях. Узнали, что у нас много общих знакомых, поскольку ее тетушка знала многих людей из церковного круга. То, что Господь даровал нам семерых детей, большое счастье. По современным меркам мы действительно многодетные, но в Традиционной гимназии, где учатся наши старшие дети, есть семьи, в которых воспитывается по одиннадцать-двенадцать ребятишек. Многочадие, конечно, радует, особенно когда дети хорошо себя ведут, делают успехи – в меру талантов, которые Господь им даровал. Есть, конечно, и проблемы. Самая главная – жилищная. Перспектив на увеличение площади у нас нет. Еще: основная статья наших семейных расходов сейчас – это учеба детей. Но с голоду, конечно, не умираем – слава Богу! Дети у нас, конечно, ходят регулярно в храм, по праздничным, воскресным дням. И старшие, и младшие. Старшему сыну исполнилось 15 лет – сложный возраст. Но от Церкви он не отходит – слава Богу. Вот это настоящая радость в наше время!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351844
03.03.10 15:57
Ответ на #3351841 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

протоиерей Николай Скурат

Продолжение I

– А как сложился ваш жизненный путь? Что было, когда вы окончили среднюю школу?

– В то время, когда я учился в школе, а это были 1960–1970-е годы, верующему человеку, не комсомольцу, сыну работника церковных структур, поступить в высшую школу на гуманитарную специальность реально было невозможно. Эти области были исключительно политизированы. Из вузовского образования я мог надеяться на получение только естественно-научного или технического. Поэтому в школе я хорошо учился по физико-математическим предметам, занимался на разных курсах, успешно участвовал в олимпиадах разного уровня. Но на физфак МГУ меня не приняли: у работников приемной комиссии менялось выражение лица, когда они знакомились с моими анкетными данными. Дополнительные трудности неожиданно появились перед самыми экзаменами: перед письменным экзаменом меня с утра до вечера заставили ждать у кабинета секретаря приемной комиссии, сказав, что экзаменационный лист я получу лишь после этого. Сподобившись наконец вечерней беседы с плечистыми парнями в серых пиджаках, я еще раз узнал о «великом значении» комсомола в изучении всех наук, но долгожданный пропуск на экзамен получил. Письменный экзамен я успешно преодолел, но на устном меня отсеяли. К этому времени закончился прием документов и в МИФИ, куда я ходил на подготовительные курсы, и мне осталась последняя возможность поступать в другие вузы в августе. Так получилось, что пока я решал, куда пытаться поступать, июль уже подошел к концу, и я подал заявление в Московский институт электронного машиностроения (ныне – электроники и математики), на факультет прикладной математики. Это был предпоследний день приема документов, и приемной комиссии некогда было заниматься исследованием моих документов, которые я, наученный горьким опытом, написал более лаконично и с использованием церковных аббревиатур, которые тогда мало кто знал. Вузы тогда боролись за повышение конкурса и не спешили делать доэкзаменационный отсев. Вместе с документами сдал я и свою медицинскую справку из районной поликлиники, где особо не разбирались, просто везде писали: «Здоров». А на глазах у меня были очки. И врач, который сидел в комиссии, говорит: «Как же так, у тебя же очки, хотя написано, что стопроцентное зрение». И меня отправили в поликлинику переоформлять справку. Я успел все оформить только в самый последний день, и наконец у меня приняли все документы. И в итоге я вовремя получил экзаменационный лист, успешно сдал экзамены, поступил и стал учиться. Но, конечно, мной постоянно интересовались соответствующие инстанции. На протяжении всего обучения меня пытались принять в комсомол, но, по милости Божией, я этого избежал.

– В то время вы не хотели поступить в семинарию?

– Я знал тогда, что это дело сложное и ответственное. Видел, какому давлению подвергаются священнослужители, поскольку я вырос в церковной среде. Я понимал, насколько нужно быть мудрым и в то же время сильным. Жизненного опыта у меня тогда было мало. Между тем я осознавал: служителям Церкви просто необходимо светское образование, так как они вынуждались своими прихожанами к оценке каких-то злободневных событий, хотя бы в приватных беседах. В пользу получения светского образования говорили советы и примеры конкретных знакомых мне деятельных священников, а также каноны Церкви, которые, допуская исключительные случаи, настаивают на посвящении в сан диакона не ранее 25 лет, а во иерея – не ранее 30 лет, а до этого времени человек должен приобретать жизненный опыт и утверждаться в избранном пути. Кроме того, социальная ситуация тогда была принципиально иной: это сейчас человек, окончивший семинарию, академию, может учиться в светских вузах. Раньше это было невозможно, и если ты еще не женат и не готов потому к посвящению, то на светскую работу не возьмут, как религиозного пропагандиста, а свободных «штатных» мест для трудов в Церкви было мало. А не работать тоже было нельзя: действовал закон о тунеядстве, грозивший высылкой.

– А что вы делали после окончания вуза?

– После окончания института меня по распределению направили на работу в Институт точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева Академии наук СССР. Здесь я должен был по закону отработать в обязательном порядке три года – как компенсация «народному государству» за бесплатное образование. Институт занимался разработкой вычислительной техники для научно-исследовательских, промышленных и оборонных целей. Институт был старый, известный, тогда это было головное учреждение в отрасли. Там было много активно работающих, грамотных людей – в этом отношении мне повезло. Начальник моей лаборатории (впоследствии – отделения) А.А. Соколов был беспартийным, несмотря на то, что был начальником самостоятельного подразделения мощного института, главным конструктором многих выдающихся разработок, дважды лауреатом Государственной премии СССР. Беспартийными были и многие ведущие разработчики, но мало кто из них были людьми религиозными. В коллективе работали несколько верующих людей, но это выяснилось лишь впоследствии. Многие из моих сотрудников со временем стали лучше к Церкви относиться. Еще раз повторю: там много работали, разрабатывали и воплощали в жизнь передовую отечественную вычислительную технику. Например, нами была сделана самая мощная из реально действовавших супер-ЭВМ отечественной (полностью!) разработки и производства – вычислительная система «Эльбрус 3-1» на базе модульных конвейерных процессоров (МКП). К сожалению, в перестройку она была сделана небольшой серией из пяти экземпляров. Мы долго берегли последний, пятый экземпляр, понимая его уникальность, и передали его в Политехнический музей, где он сейчас и находится, оставаясь (увы для России, лишившейся своего былого научно-технического потенциала!) по-прежнему последней действующей супер-ЭВМ отечественной разработки и производства.

В ИТМиВТ я проработал более двадцати лет, начав еще лаборантом в студенческие годы и пройдя всю должностную лестницу до начальника отдела программирования систем параллельной обработки.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351841
03.03.10 15:53
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

протоиерей Николай Скурат

http://www.pravoslavie.ru/sm/30543.htm
Более 10 лет штатный священник храма пророка Божия Илии Обыденного

К 10-летию Сретенской духовной школы.
«Знание вероучительных истин должно быть не только прочным, но и активным»


– Батюшка, расскажите, пожалуйста, о ваших детских годах. Всем известно, что ваш отец Константин Ефимович Скурат – известный церковный ученый, заслуженный профессор Московской духовной академии.

– Знаете, в годы моего детства во внутрицерковной среде, которая тогда была относительно небольшой, почти все друг друга знали, тем более что папа был преподавателем Московских духовных академии и семинарии и многолетним иподиаконом у Святейшего Патриарха Алексия I, а его студенты, часто те, с кем он вместе на службах пел, читал, иподиаконствовал, пополняли столичный клир. В окружающем же мире Церковь представлялась светским людям чем-то неизвестным, редко кто из них правильно мог назвать даже имя предстоятеля нашей Церкви. А при культивируемом в советском обществе враждебном или пренебрежительном отношении к Церкви и вере мало кто из обычных верующих (не диссидентского направления) желал известности.

Папа всегда очень много работал. И несмотря на то, что жилой площади нам никогда не хватало по существовавшим нормам, папе неизменно выделялась небольшая комната или ее часть, где он трудился с утра до вечера, когда был дома. В моем раннем детстве мы некоторое время снимали комнаты в Москве и в Подмосковье, так как прописаны были в густонаселенной коммуналке на Большой Спасской и отдельную комнату (тоже в коммуналке) получили не сразу. Папа любил книги, собрал свою хорошую библиотеку, благодаря которой и мы спаслись от «улицы», проводя свободное от учебы время в чтении порознь и всей семьей, – читали вслух христианскую по содержанию классику. Это был дополнительный метод воспитания и образования; исподволь нам привили навыки грамотной речи. Любовь к книгам унаследовали и мы.

Из написанного им, что можно было, папа публиковал. Но многое, по понятным причинам, в советское время не увидело свет – стояло на полках в машинописном или даже в рукописном виде. Сейчас эти труды публикуются. В настоящее время папа – достаточно пожилой человек, но не оставляет своей педагогической работы: преподает уже 54 года, работает с полной отдачей, пишет и публикует новые книги и статьи. Для меня это пример отношения к жизни, к работе. Данное качество у отца семейное. Все родственники по папиной линии (родом он из Белоруссии) – трудолюбивые верующие люди.

Мама моя тоже много трудилась. Она была художником-графиком светского издательства, выполняла свою работу на дому. Одновременно она следила за всеми нами: мною, братом и сестрой – и ни в какие детские советские учреждения нас не отдавала, сама воспитывала по-христиански. Работая в государственном учреждении, мама была и официальным представителем нашей семьи во всех светских инстанциях: папа, как церковный работник, не вызывал симпатии у советских чиновников: они, как люди «передовые», борющиеся с религией как «пережитком прошлого», да и своего партийного начальства боящиеся, «попам» старались «дать отпор». Так что примеров «социалистической законности» и «прав человека» я с детства имел предостаточно.

Уважительное отношение к труду в значительной степени воспитано примером родителей, бабушек, дедушек. Моя бабушка по материнской линии, Елена Владимировна Апушкина, была хорошим, добрым человеком, ее все любили, она прожила почти весь трагический и величественный подвигами людей ХХ век: родилась в 1901 году, а скончалась в 1999-м. Она была духовной дочерью святого праведного Алексия Мечёва, потом – священномученика Сергия Мечёва, была репрессирована как активный член общины, а потом «со статьей» могла работать лишь вне штата. В церковном самиздате ходило несколько составленных и написанных ею книг – многие сейчас опубликованы. Она составила в советское время и сама распространяла, перепечатывая на машинке, объемную книгу «Пастырь добрый» – об отце Алексии Мечёве, выдержавшую в последнее десятилетие несколько изданий. Впервые издана она была, когда бабушка была уже совсем слепая, но благодаря замечательной памяти она помогла комментировать издание. Она прекрасно знала церковный устав, общалась со священноисповедником Афанасием (Сахаровым), епископом Ковровским, научила множество людей православному богослужению и хорошему чтению на церковнославянском языке – ее уроки я использую на занятиях со взрослыми в нашей воскресной церковноприходской школе для взрослых.

Папа в период своего иподиаконства – до кончины Святейшего Патриарха Алексия I – часто брал меня с собой на службу в Богоявленский Елоховский собор, где совершались молитвенные и торжественные богослужения, воспоминания о которых у меня живы и по прошествии многих десятилетий. Там же была совершена моя диаконская и священническая хиротония.

Но чаще всего мы ходили в храм пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке. Сюда ходили моя прабабушка, бабушка, мама. Сюда с детства ходили и мы. Здесь на протяжении всего периода гонений всегда были опытнейшие пастыри-духовники: протоиерей Виталий Лукашевич, протоиерей Александр Толгский, протоиерей Николай Тихомиров, протоиерей Владимир Смирнов, протоиерей Александр Егоров и другие.

Когда мама была еще юной девушкой, моя бабушка привела ее к тогда начавшему служить у нас в храме отцу Александру Егорову, еще очень молодому, но уже много пережившему и происходившему из семьи, пострадавшей в годы репрессий за свою преданность вере и Церкви. А когда в 1966 году мне исполнилось 7 лет и мне надо было уже исповедоваться, родители подвели меня к отцу Александру Егорову, тогда уже опытному священнику, прослужившему в нашем храме полтора десятка очень нелегких лет. Так я и остался у отца Александра до его кончины (5 марта 2000 года), а сейчас поминаю его в нашем Обыденском храме, где он меня крестил, окормлял, венчал, рекомендовал к посвящению в священный сан и где несколько последних лет его жизни я имел возможность служить и трудиться вместе с ним на Ниве Христовой. Также отец Александр Егоров благословлял меня учиться в светском вузе и духовных школах. Он же поддерживал меня в избегании комсомола.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351434
03.03.10 03:52
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Прот.Максим Козлов:

Доклад на семинаре "Богословские и церковно-практические аспекты таинства Покаяния"

...

Наконец, следующая практика, которая очевидно отражается по отношению к исповеди в наше время, - это традиция, связанная с советским временем, с советской эпохой жизни Церкви. О ней рассказывал отец Владимир уже, что-то рассказывал отец Георгий - когда общая исповедь в положительном именовании этого слова была катехизацией, проповедью для людей, которые другой проповеди услышать не могли. Я думаю, каждый из нас, кто жил в то время, помнит те душу меняющие общие исповеди наших духовников, которые на каждого из нас оказали большой влияние. Помню, как эти общие исповеди говорил в Обыденском храме приснопамятный протоиерей Александр Егоров, и как для огромного количества людей это им сказанное слово перед исповедью - вроде бы одно и то же каждый раз - оказывалось школой духовного воспитания и возрастания. При том, что иная проповедь фактически отсутствовала. Нужно понять, нужно определиться: в таком смысле следует ли сохранять общую исповедь в сегодняшней практике, когда многие храмы не настолько перегружены людьми и когда у нас есть возможность иного, помимо исповеди, наставления и обучения людей, или в том или ином виде, как вспомоществование новоначальным для покаяния, общая исповедь может и должна быть сохранена. Вероятно, здесь также прежде всего следует определить пределы.

Есть вещи, на мой взгляд, выпадающие за всякую каноническую норму (...)

С другой стороны, по моему глубокому убеждению принципиальный отказ от общей исповеди вовсе, как беседы перед исповедью покаянной, противоречил бы сегодняшним нуждам Церкви. Мы помним хотя бы те же исповеди отца Иоанна (Крестьянкина) приснопамятного, который до самого последнего времени своей жизни и последний сил их проводил, и как много это значило для паломников Псково-Печерского монастыря. Скорее речь идет не об отказе, а об определении границ, в которых так называемая общая исповедь могла бы иметь место. В связи с советской эпохой - именно в связи с советской - конечно, постепенно распространилась практика значительно более частого причащения мирян.

...

28.03.2007
http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2007/03/28/doklad_prot_maksima_kozlova_na_seminare_bogoslovskie_i_cerkovno-prakticheskie_aspekty_tainstva_pokayaniya/


Кузнецова Надежда
Кузнецова Надежда

православный христианин

Тема: #87741
Сообщение: #3351385
03.03.10 00:52
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего священнослужителя Александра, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй ему Царствие Небесное!


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351373
02.03.10 19:36
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Протоиерей Максим Козлов


Расскажите, пожалуйста, о ваших учителях, наставниках в пастырском служении.

- Назову прежде всего приснопамятного протоиерея Александра Егорова - священнослужителя, который пятьдесят лет стоял у престола Божия в храме святого пророка Илии Обыденного. Именно отца Александра Господь - едва не единственного из московских священников в те страшные годы атеистической советской власти - сохранил так, что он из храма никуда не переводился и что его ни разу, о чем он, по его рассказам, горячо молился, не назначали настоятелем. Он всегда был только пастырем - и только в одном храме. Батюшка был удивительным. И для меня он навсегда останется образом доброго пастыря, я у него после крещения в 14 лет впервые исповедовался и до самой его кончины окормлялся - на протяжении почти четверти века.

Татьянин день - Persona grata
.
ПРАВОСЛАВИЕ.ru - Гость сайта - «Фальшь отталкивает – вот это нужно помнить пастырям»

24 февраля 2010

[Протоиерей Максим Козлов - настоятель Домового храма МГУ во имя св. мученицы Татианы, преподаватель Московской Духовной Академии]
- - - - - - - " - - - - - - -

10 лет спустя

Юбилей храма стал хорошим поводом собраться за праздничным столом с людьми, стоявшими у истоков. Сидели в библиотеке, пили чай и вспоминали, как все начиналось:

Григорий Александрович Любимов, д-р физ. — матем. наук, профессор (ИМ МГУ), лауреат Государственной премии, засл. деятель науки РФ;
Татьяна Викторовна Москвина, киновед, научный сотрудник НИИ киноискусства;
Прот. Максим Козлов, настоятель домового храма св. мц. Татианы при МГУ;
Наталья Львовна Волкова, преподаватель английского языка в классической гимназии Ю. А. Шичалина;
Александр Егорцев, корреспондент телепрограммы «Русский взгляд», в прошлом – заместитель главного редактора газеты «Татьянин день»;
Александр Александрович Волков, д-р филол. наук, профессор, завкафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ;
Татьяна Олеговна Йенсен, кинокритик, редактор журнала «Искусство кино»;
Алексей Алексеевич Бармин, д-р физ. — матем. наук, профессор (ИМ МГУ), лауреат Государственной премии, академик РАЕН;
Иер. Павел Конотопов, клирик храма св. мц. Татианы, в прошлом – старший алтарник, верстальщик газеты «Татьянин день», дьякон.

...
о. Максим:
...
В жизни каждого из нас бывает встреча с неким жизненным идеалом, для меня им на всю жизнь останется о. Александр Егоров(*). Этому священнику я обязан всем в своей жизни. Я старался удержать хоть что-то из того духа, который был у о. Александра. Ситуация, которая складывается в храме, в значительной мере определяется тем, что за люди сами священники, теми отношениями, которые складываются между духовенством.

Есть еще одна опасность, которую я ощущал все время: опасность элитарности. Очень надеюсь, что мы не стали приходом с особенным самосознанием. Ну, а дальше все в руках Божиих: никто из нас не знает, как долго он здесь будет, что будет дальше, но что бы ни было, годы, каждым из нас прожитые здесь, дают основание Бога благодарить. В моей жизни это были главные годы; ничего более значительного уже не будет. Так что вверим себя в руки Божии, а я еще раз хочу напомнить слова свт. Филарета: юбилеи ветхозаветных евреев были поводом прощать долги. Мы обратили юбилей в повод одалживаться и тратить Бог знает сколько денег. Давайте осознаем это покаянно и проживем этот период спокойно, с тем, чтобы потом началась регулярная жизнь, и мы могли ожидать, что следующий юбилей будет нескоро.

* Несколько десятилетий прослужил в храме св. прор. Божия Илии в Обыденском переулке. Был известен как опытный духовник. Его духовными чадами являлись десятки клириков, ныне служащих в Русской Церкви

http://www.st-tatiana.ru/text/31834.html


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351365
02.03.10 19:26
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

50 лет у Престола Божия
21 сентября 2001


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

8/21 сентября

День рождения Родившей Спасителя мира. Первый праздник православного церковного календаря, начавшегося 1/14 сентября. Преподобный Андрей Критский учил, что настоящий праздник есть "начало праздников: он служит дверью к благодати и истине". Рождество Богородицы есть начало исполнения всех обетований божественных, всех пророчеств, которыми жило и утешалось человечество в течение многих тысячелетий.

21 сентября 1951 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Алексий I в Богоявленском Патриаршем кафедральном соборе, что в Елохове, рукоположил диакона Александра Егорова (†2000) во пресвитера к храму святого пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке в Москве.

Всю жизнь батюшка прослужил в единственном храме, и таких священников было только два на всю Москву - отец Александр в храме пророка Божия Илии (Обыденном) и отец Алексий Байков - в храме святителя Николая в Бирюлево. Мы приводим фрагмент воспоминаний одного из многочисленных духовных чад отца Александра.

Начнем с загадки. Как по утрам поют гиппопотамы? Бывают такие любознательные люди, которых интерес к такого рода загадкам гонит по всему миру. Вспомним нашего соотечественника поэта Николая Степановича Гумилева, которого интересовал в Африке "задумчивый жираф"
Один из духовных чад батюшки Александра пел как-то ранним утром "Большую песню Большого гиппопотама". Его родители удивлялись: "Откуда такая песня у трехлетнего мальчика?" Как трудно понять другого человека, даже собственного ребенка!

А вот дорогой батюшка Александр понял. Он удивительно мог понять каждого человека, его "Большую песню" - и не только понять, но и полюбить. Издалека, не жалея времени ехали к батюшке сотни прихожан и везли своих детей.

Время, когда мы были с батюшкой, было самым счастливым периодом нашей жизни. Болезни, обиды, отсутствие материальных благ - все трудности жизни не казались страшными, т. к. одно сочувственное слово пастыря напоминало о Главном, о необходимости быть всегда с Богом. "Не забывай, будь всегда с Богом", - эти слова духовного отца поддерживают даже сейчас, когда его нет. Это самое важное, чем он привлекал людей - повернуть человека и поставить его перед лицом Божиим. Пусть несправедлив мир, и тебе плохо бывает в нем, очень часто бывает плохо, но не забывай про Господа. "Где же наша вера?", "принимай все, как от руки Божией", - вот слова батюшки в момент испытания - и эти его слова поддерживают и сегодня. "Господь видит меру твоих сил, и долю твоих страданий в миру' определяет Сам". "Чем-то ты должен заслужить Царствие Небесное", "готовься, борись со своими страстями".
Батюшка готовил своих чад к будущей жизни. Он так служил, и так вдохновлял своей молитвой, что забывалось, где ты находишься - на земле или на небе. Так было благодатно, душа переполнялась сладостным чувством любви к Богу, батюшке и ближним.

Отец Александр приоткрывал нам красоту Небесного Иерусалима. Вот блаженство, вот радость, вот совершенная любовь! Мгновения, пережитые во время совместной молитвы с духовником, продолжаться в вечность если будешь трудиться над совершенствованием своей души. Эта прекрасная цель, на которую указал батюшка вдохновляла на брань с духом уныния и печали. Батюшка сам радуясь грядущему Царствию Небесному излучал удивительный покой и мир. Маленький, кроткий батюшка был великий слуга Божий, мужественный воин Христов, подобно своему святому - благоверному князю Александру Невскому. Он стоял на страже общины храма святого славного пророка Божия Илии (обыденного), мы все - его духовные чада - были под его защитой. Придешь к батюшке, переполненный тревогой, и услышишь одно слово: "Успокойся!". Согрешишь и кажется, что Господь не сможет простить тебя, и услышишь: "Забудь". И успокоишься, и забудешь, благодаря милосердию незабвенного батюшки.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351362
02.03.10 19:22
Ответ на #3351360 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение Д)

Несмотря на появившееся с начала 1999 года недомогание батюшка до лета продолжал служить и, главное, исповедовать своих многочисленных духовных чад. Последнюю Божественную литургию отец Александр совершил в день Святой Троицы, но до самой своей кончины он считал своим долгом нести послушание клирика Обыденного храма, совершая в больницах и домах своих многочисленных духовных детей, священнослужителей и мирян, Таинство покаяния. Сам страдая от телесных недугов, он облегчал людей от страданий духовных.
В периоды пребывания в больницах и обострения болезни отца Александра прихожане Обыденного храма организовывали круглосуточное дежурство, а духовенство прихода: священники, бывшие духовными воспитанниками отца Александра, и другие клирики, близко знавшие батюшку, регулярно, а в период усиления недуга и перед кончиной ежедневно приобщали батюшку Святых Христовых Тайн. 'В период облегчения болезни батюшка особенно радовался, когда его навещало духовенство, с которым он делился пережитым и благодаря которому чувствовал свое единство с собратьями. Особенно радостным для недугующего батюшки было посещение его на дому Патриаршим викарием архиепископом Истринским Арсением.
По окончании Божественной литургии, во время которой пришло известие о кончине отца Александра, настоятель храма Илии Обыденного протоиерей Алексий Лапин со всем приходом и осиротевшими духовными детьми совершил заупокойную литию. Срочно собравшиеся к почившему его собратья и духовные чада подготовили протоиерея Александра к погребению и вместе помолились Господу о упокоении батюшки в Горних обителях.
6 марта вечером в Обыденном храме состоялось заупокойное богослужение, совершенное собором духовенства во главе с благочинным Центрального округа протоиереем Владимиром Диваковым.
Проститься с усопшим пастырем приехал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Его Святейшество обратился ко всем собравшимся в храме со Словом утешения и соболезнования и, отметив значение почти полувекового труда почившего, напомнил слова тропаря из чина погребения священников, трогательно напоминающие о необходимости наших молитв о упокоении души отца Александра: Братие мои возлюбленнии, не забывайте мя, егда поете Господа, но поминайте и братство, и молите Бога, да упокоит мя с праведными Господь.
7 марта после заупокойной Литургии, совершенной протоиереем Владимиром Диваковым с собором духовенства Москвы, состоялось отпевание почившего отца Александра. Отпевание совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении 80 священников при большом стечении верующих. Перед отпеванием Владыка Арсений огласил послание Святейшего Патриарха Алексия с соболезнованиями, обращенное к матушке Нине Васильевне Егоровой, настоятелю, Приходскому совету и собранию, клиру и прихожанам Ильинского Обыденного храма, родным и близким погребаемого батюшки. Говоря о большом жизненном пути и заслугах почившего, Святейший Патриарх, в частности, отметил, что "за годы служения отец Александр немало потрудился во славу Божию и на благо нашей Святой Церкви, снискал любовь и уважение своей многочисленной паствы... был известным духовником Москвы... щедро делился своим многолетним пастырским опытом с молодым духовенством".
В проникновенном слове о значении болезни в жизни христианина и последних месяцах жизни почившего усердного служителя алтаря Господня, призвав всех сугубо помолиться за чином отпевания, Владыка Арсений сказал: "Когда будем давать последнее целование, должны помнить, что мы провожаем своего рода реликвию Обыденного храма - человека, помнившего предания, особенности и традиции этого прихода. Надеемся, что его преемники в духовном звании, которые совершают здесь свое служение, продолжат те добрые порядки, которые существовали в этом святом храме ранее".
Слова прощания над гробом отца Александра произнесли: от имени прихода - настоятель храма протоиерей Алексий Лапин, от имени московского духовенства - протоиерей Николай Важнов, старший священник Зачатьевского женского монастыря, которые много лет прослужили вместе с отцом Александром в Обыденном храме. После прощания всех молившихся с отцом Александром гроб с телом почившего по традиции был обнесен духовенством вокруг храма, по совершении литии траурный кортеж направился на кладбище. Похоронен отец Александр Егоров в Москве на Введенском (Немецком) кладбище, в ограде могилы своей духовной дочери монахини Марии (Тимофеевой), бывшей духовной дочери протоиерея Алексия Мечева, поблизости от могилы самого старца Алексия, одним из духовных наследников и преемников которого и был почивший протоиерей Александр Егоров.
Упокой, Господи, душу усопшего верного раба Твоего!

Приходской совет храма Илии Обыденного
ЖМП номер 7, 2000


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351360
02.03.10 19:20
Ответ на #3351358 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение Г)

В годы безбожного лихолетья отец Александр помимо проповеди с церковного амвона и частных бесед с прихожанами размножал и распространял духовную литературу. И в 1989 году, когда появилась такая возможность, при деятельнейшем содействии отца Александра была создана церковноприходская библиотека, одна из крупнейших в Москве, насчитывающая в своих фондах около 12 тысяч изданий и обслуживающая около 1200 читателей, среди которых около 100 преподавателей, выпускников и студентов высших Духовных учебных заведений. Много лет при библиотеке осуществляется льготная подписка на православные периодические издания, услугами которой пользуются около 150 прихожан.
Всемерно содействуя паломническим поездкам прихожан к святыням России и зарубежья, отец Александр, несмотря на свой почтенный возраст и недуги, сам неоднократно возглавлял паломничества своих духовных чад. Последнюю поездку батюшка совершил незадолго до своей болезни - в конце 1998 года он, единственный раз в жизни выехав за границу, поклонился Святой Земле, молился у Гроба Господня, в Вифлееме, в пещере покровителя Обыденного храма святого пророка Божия Илии и многих других святых местах Палестины.
Отец Александр мудро и деятельно реагировал на все заметные явления церковной и общественной жизни, бережно хранил и с непоколебимой твердостью защищал от посягательств православные вероучительные истины и традиции Русской Православной Церкви, в верности и преданности им воспитывал своих духовных чад.
Протоиерей Александр Егоров являл собой пример соединения христианской веры и благочестия с активной гражданской позицией верного сына своей Родины и народа, защитника обездоленных и помощника действительно нуждающимся.
За усердные труды на благо Святой Церкви Предстоятели Русской Православной Церкви неоднократно удостаивали отца Александра высоких церковных наград. Свою первую богослужебную награду - право ношения набедренника - отец Александр получил ко дню Святой Пасхи в 1955 году, а последнюю - право ношения митры - ко дню Святой Пасхи в 1988 году.
Первосвятителями Русской Церкви, под омофором которых проходило служение протоиерея Александра Егорова, - Святейшим Патриархом Алексием I (+ 1970), Святейшим Патриархом Пименом (+ 1990) и ныне окормляющим Русскую Православную Церковь Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II - протоиерей Александр Егоров был награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира II степени, орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени, орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени и тремя Патриаршими грамотами.
Трепетно относился батюшка к знакам любви и благодарности со стороны прихожан - особенно он выделял именной наперсный крест, преподнесенный ему от всего прихода в день тезоименитства и в связи с 45-летием его служения священником в Свято-Ильинском Обыденном храме. В своем почти полувековом непрерывном служении в Обыденном храме сам отец Александр видел милость Божию, заботу Священноначалия и плоды молитв прихожан и всех духовных чад и близких.
За работу на трудовом фронте в годы Великой Отечественной войны и многолетний труд на благо Отечества Правительством нашей страны отец Александр был награжден государственными наградами.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351358
02.03.10 19:18
Ответ на #3351357 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение В)

Отец Александр являлся одним из старейших членов Приходского собрания Обыденного храма и активно участвовал во многих делах прихода, был духовником целого ряда приходских духовно-просветительных и благотворительных учреждений: действующей с 1990 года воскресной церковноприходской школы для детей и взрослых, где ныне обучается около 200 человек, учебной мастерской по пошиву облачений и церковной утвари для новых и восстанавливаемых храмов, православного лектория о святынях нашего города.
Из своих духовных дочерей, решивших избрать монашеский путь, отец Александр организовал сестричество в честь Пресвятой Богородицы и во имя Ее чудотворной иконы "Милостивая", происходившей из Зачатьевского монастыря, и благословил сестер трудиться для возрождения обители, укрепляя и поддерживая их молитвой и советом, благословляя прихожан жертвовать на возрождение обители, ныне ставшей крупным ставропигиальным монастырем.
Еще в детстве отец Александр видел Храм Христа Спасителя, собирал о нем (как и обо всей церковной старой Москве) различные материалы, которые оказались незаменимыми при восстановлении внутреннего убранства этого собора и использовались архитекторами, искусствоведами и художниками.
Всемерно содействовал он и открытию храма преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове - ближайшего к его местожительству.
(Плод батюшкиной молитвы - колокол 125 пудов)
Его деятельнейшее участие и авторитет способствовали также возрождению звонницы и уставного колокольного звона (запрещенного при советской власти) в Обыденном Ильинском храме, возвращению приходу конфискованных после 1917 года строений и их восстановлению и множеству других приходских дел, в которых он принимал участие по благословению настоятелей храма.
Отец Александр собирал документы и хранил в своей памяти множество интересных сведений по истории храма в Богородском и Обыденного Ильинского храма, часть из которых опубликована в различных изданиях.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351357
02.03.10 19:16
Ответ на #3351355 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение Б)

Просто и трогательно напутствовал отец Александр в жизнь будущего века знаемых и незнаемых и поминал их в своих молитвах, бережно сохранял множество собственноручных поминальных записок своих усопших духовных чад и регулярно, особенно в родительские дни, вынимал из просфор частицы и молился за всех поминаемых в записках людей, порой оставаясь в храме после вечерней службы допоздна.
Отец Александр окормлял множество людей, воспитав из них верных чад Русской Православной Церкви. Среди них священнослужители и монашествующие, церковнослужители и работники церковных учреждений, несущие послушание в Обыденном храме и в Московской епархии, в России и за ее пределами. Многие из них по послушанию покинули стены родного Свято-Ильинского Обыденного храма и трудятся на различных поприщах на благо Церкви и Родины. Среди них миряне - ;Один из них - профессор, исповедник веры Владимир Николаевич Щелкачев научные работники и люди, далекие от науки, инженеры и рабочие, профессора и студенты, военнослужащие и домохозяйки, дети и педагоги, чиновники и торговые работники, служащие и предприниматели, жители города и сельской местности, люди разных профессий и занятий... Есть среди них и преподаватели московских высших Духовных учебных заведений и почти все преподаватели Обыденской Свято-Ильинской церковноприходской школы. Батюшка всегда подчеркивал в беседах огромное значение духовного образования и самообразования, призывал прихожан к духовной учебе.
Для всех у отца Александра находились слова утешения и любви, всех он готов был поддержать в трудную минуту и предостеречь от ошибок.
Господь сподобил батюшку окормлять старинных прихожан Обыденного храма, прихожан храма Святителя Николая в Кленниках на Маросейке (духовных чад подвижников XX века - протоиереев Алексия и Сергия Мечевых), последних монахинь Зачатьевского монастыря и членов других разоренных приходов и церковных общин.
От них и от старшего духовенства нашего прихода и города отец Александр узнавал традиционные особенности приходской московской богослужебной жизни, о которых, в свою очередь, спешил сообщить молодому духовенству, щедро делясь с взращиваемой сменой своим ценнейшим богослужебным и жизненным опытом. Отец Александр являл молодому духовенству и прихожанам личный пример любви и послушания Священноначалию, пример христианской кротости, терпения и смирения.
Нет, пожалуй, дома вокруг Обыденного храма, нет в Москве микрорайона, больницы или православного кладбища, где бы отец Александр не молился, выполняя просьбы прихожан, совершая Таинства и требы. Невзирая на собственную усталость и телесные немощи, незаметно для окружающих неся в своем чемоданчике "передвижную церковь", отец Александр шел к труждающимся и страждущим, чтобы исполнить свой священнический долг - Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11).


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351355
02.03.10 19:14
Ответ на #3351354 | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(продолжение А)

В Духов день 1951 года настоятелем Богородского храма протоиереем Симеоном Касаткиным Александр Николаевич Егоров был обвенчан с девицей Ниной Васильевной Копыловой, с которой прожил всю жизнь, вырастив трех сыновей: Николая, Сергея и Серафима и дочь Елену, а в последние годы воспитывал внуков. В годы советской власти дети батюшки реально были поражены в гражданских правах как члены семьи "служителя культа" и незаметно для всех несли свой подвиг, помогая служению отца Александра и являя окружающим пример христианской семьи. Из собственного дома и родных мест семья Егоровых с ростом Москвы была переселена на самую окраину столицы - их блочная девятиэтажка стоит у самой кольцевой дороги. Отсюда батюшка в последние десятилетия постоянно ездил в храм.
19 сентября 1951 года, в день праздника Чуда Архистратига Михаила в Хонех, Высокопреосвященнейший Макарий, архиепископ Можайский, рукоположил Александра Егорова во диакона, а 21 сентября, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Алексий I в Богоявленском Патриаршем кафедральном соборе, что в Елохове, рукоположил диакона Александра во пресвитера к храму святого пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке в Москве.
22 сентября 1951 года по благословению настоятеля храма протоиерея Александра Толгского отец Александр Егоров совершил свое первое богослужение в Обыденском храме, где с того момента трудился до самой кончины.
Центром жизни батюшки была Божественная литургия, которую он благоговейно и трепетно совершал несколько раз в неделю, каждый раз молясь так, как будто впервые переживал Великое Таинство. Проникновенные слова богослужения отец Александр произносил четко, ясно и тепло, что привлекало и объединяло молящихся в едином устремлении к Горнему миру.
Служение отца Александра проходило под Покровом Пресвятой Богородицы, перед чудотворными образами Которой, именуемыми "Нечаянная радость", "Казанская" и "Милостивая", он любил молиться. Он постоянно молитвенно обращался за ходатайством пред Господом к покровителям храма святому пророку Илии, святым Апостолам Петру и Павлу, святым праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, своему Небесному покровителю святому благоверному князю Александру Невскому и Всероссийским чудотворцам Преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. Акафистное пение преподобному Серафиму стало благодаря молитвам батюшки неотъемлемой традицией богослужебной жизни Ильинского прихода.
Горячие молитвы и поучительные проповеди и беседы отца Александра глубоко трогали человеческие души, сердца и умы, способствуя очищению и просвещению людей светом евангельского учения. Для нескольких поколений москвичей отец Александр являлся пастырем и наставником, молитвенником и советчиком, добрым священнослужителем, подающим пример православной веры и надежды, мудрости и любви.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351354
02.03.10 19:12
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Протоиерей Александр Егоров
(некролог ЖМП)

В воскресенье, 5 марта 2000 года, после тяжелой продолжительной болезни скончался протоиерей Александр Николаевич Егоров. Его многочисленная паства молилась в это время о нем в московском храме святого пророка Божия Илии, в приходе которого отец Александр прослужил Богу и людям более 48 лет.
Будущий пастырь родился в Москве 23 августа 1927 года, в православной старомосковской рабочей семье, крепкой своими устоями, традициями и преданной отеческой вере. Отец его, Николай Никифорович, проживший долгую и многотрудную жизнь, работал токарем на заводе "Красный богатырь", расположенном возле бывшего села Богородского, вошедшего в начале века в городскую черту. На том же заводе работала и мать, Ольга Ивановна, скончавшаяся глубокой старицей за несколько месяцев до смерти отца Александра.
Семья Егоровых жила недалеко от Спасо-Преображенского храма в селе Богородском, где в свободное от работы время нес алтарное и клиросное послушание Николай Никифорович, многому научивший своего сына даже в то тяжелое время господствующего и воинствующего атеизма. Он на дому преподавал сыну Александру Закон Божий. За усердное служение Святой Церкви Николай Никифорович был посвящен во чтеца. Духовенство храма оказывало чтецу Николаю глубокое доверие - он, в частности, непосредственно помогал сокрытию и сохранению церковных святынь во время разграбления храмов безбожной властью после 1917 года.
Воспитанный в этой доброй семье в любви к Богу, молитве, храму и богослужению, будущий пастырь стал исповедником еще в школе. Однажды во время очередного медицинского осмотра школьников дети увидели на груди Александра Егорова нательный крестик. Для советских детей 1930-х годов и периода "безбожной пятилетки" это было уже за гранью нормального и потому, смеясь, они усвоили будущему священнику промыслительное прозвище "поп".
Вспоминая свое детство, отец Александр писал: "... голосом народа Господь как бы предначертал мне в дальнейшем путь служения Церкви Христовой, именно в то время, когда и думать об этом было невозможно".
С началом Великой Отечественной войны в 1941 году 14-летний Александр Егоров становится тружеником тыла - работает на заводе "Красный богатырь" и одновременно продолжает обучение в школе рабочей молодежи. Отец Александр считал, что завод был для него хорошей школой светской жизни, дал возможность приобрести специальность и навыки работы, непосредственно познакомиться с производственной стороной бытия современников, и благодарил Бога за этот жизненный опыт.
Часто посещая свой родной Спасо-Преображенский храм в селе Богородском, юноша всегда стремился помочь приходу. Настоятелем этого храма с 1917 по 1949 годы был замечательный священник - протоиерей Алексий Добросердов. Он сумел воспитать в своих прихожанах, простых рабочих и работницах завода "Богатырь", такую любовь к Богу и своему храму, что в 1930-е годы эти труженики окраинного пролетарского района столицы грудью стали на защиту своей церкви и добились отмены постановления о закрытии этого храма, одного из немногих московских храмов, уцелевших от поругания.
Еще во время войны будущий пастырь активно содействовал открытию древней церкви Успения Божией Матери на Городке в Звенигороде, на родине своей матери. Отец Александр всегда содействовал и благословлял своих чад содействовать открытию и возрождению новых храмов и монастырей. Многие его духовные чада трудятся ныне по его благословению на церковной ниве.
На заводе будущий священнослужитель проработал до 1947 года, когда, успешно выдержав экзамены, поступил в Московскую Духовную семинарию. Квалифицированного и добросовестного потомственного рабочего всеми способами пытались задержать на заводе и не допустить его ухода в МДС. С молитвой и упованием на Бога, благодаря молитвам, мудрым советам и помощи родных и близких, а также отца Алексия Добросердова, давшего Александру Егорову рекомендацию для поступления в МДС, молодым семинаристом были успешно преодолены все препоны и запугивания (Николай Никифорович подвергался репрессиям как "церковник", а в те годы это было "пятном" в биографиях всех его близких родственников) и в 1951 году он успешно окончил Московскую Духовную семинарию.
Отец Александр всегда тепло вспоминал о своей семинарской юности, о Священноначалии, наставниках и собратьях учащихся, о годах возрождения Троице-Сергиевой Лавры.


Священник Константин Кобелев
Священник Константин Кобелев

православный христианин
(священник)
модератор

Тема: #87741
Сообщение: #3351353
02.03.10 19:10
Ответ автору темы | Священник Константин Кобелев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

4 марта 2001
Торжество православия

Скоро год, как преселился в обители небесные священник храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке г. Москвы, протоиерей Александр Егоров.
Будучи духовным наследником святого праведного отца Алексия (Мечева), приняв под свое крыло многих его чад, он тоже являлся "старцем в миру", своей Христоподражательной любовью и горячей молитвой вел за собой ко Господу своих "духовных овец".
Он явился связующим звеном между паствой, воспитанной еще дореволюционным духовенством и молодой христианской порослью, часто утратившей православные корни среди своих сродников. Драгоценное сокровище тысячелетнего русского Православия, сохранявшееся старинными прихожанами, батюшка передавал как свещу, которая "не должна угаснуть".
Кончина батюшки последовала после Причащения Святых Христовых Таин в воскресение, 21 февраля/5 марта 2000 года. Его многочисленная паства молилась в это время о нем на Божественной Литургии в Ильинском храме, где отец Александр прослужил Богу и людям более 48 лет. Тогда, как и теперь поминают батюшку во многих других ближних и дальних уголках православной земли. Известен он части прихожан и духовенства и нашего свято-Никольского храма.
Отец Александр преставился в день, называемый "Неделя о страшном суде". В текущем году память батюшки отмечалась в первое воскресение Великого поста, когда мы праздновали Торжество Православия, т. к. 21 число - вторник - литургии не положено.
В его храме была совершена панихида, затем духовные чада (более 50-ти человек) посетили Введенское кладбище, где батюшка похоронен рядом со своим старшим собратом святым Алексием (Мечевым). После возвращения в храм всех пригласили на поминальную трапезу.
Собравшиеся рассказывали о своем духовном отце. Со слезами на глазах они вспоминали батюшкину любовь, заботу, отеческое внимание. Каждого приходящего к нему он принимал как самого дорогого ему человека, и каждый думал, что именно он для батюшки дороже всех. Приводились случаи прозорливости, свидетельства его молитвенной помощи. Батюшка призывал во всех жизненных обстоятельствах сохранять высоту христианского звания. Он был горячим патриотом нашей Родины и свою любовь к России прививал своим чадам. Вспоминали его вклад в противодействие переброске северных рек, в строительство храма Христа Спасителя, возрождение колокольных звонов, прославление Царской Семьи, новомучеников, священномученика митрополита Серафима (Чичагова).
Помощь батюшки продолжается по сей день, чему было явлено много примеров.
Было также объявлено о вечере памяти отца Александра Егорова, который состоится в Российском фонде культуры 11 марта 2001 года в 18 часов по адресу: Гоголевсий бульвар, 6. Проезд до метро "Кропоткинская". Вход свободный.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3856

28 марта. Священномученика Александра, иерея в Сиде. Мученика Агапия и с ним семи мучеников. Мученика Никандра Египтянина.

27 марта 2024 в 09:34Андрей Бузик
15 марта по старому стилю / 28 марта по новому стилю четверг Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. Агапия и с ним семи ... читать далее »

Высказывания 659

Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле?

26 марта 2024 в 09:51Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи Подполковник Александр Фёдоров - Кто же такой Сергий Алиев на самом деле Александр Фёдоров 🔹Экс-сотрудник Управления собственной безопасности МВД ... читать далее »

Еда 431

Кухня Великого Поста. Салаты, приготовленные с растительным маслом

25 марта 2024 в 09:14Андрей Бузик
Салат из картофеля с чесноком 1 кг картофеля, 1 луковица, 1 головка чеснока, 2 ст. л. растительного масла, 0,5 cт. воды, соль, укроп. Картофель отварить в мундире. Очищенные дольки чеснока истолочь ... читать далее »

Интересно 545

Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность?

24 марта 2024 в 05:11Андрей Рыбак
ученые на пуи создания искуственного мозга Искусственный интеллект проповедует Евангелие! В чем опасность? читать далее »

Духовное 1064

Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев.

23 марта 2024 в 14:02Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Бесы имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека - Никон Воробьев. Составитель Осипов А.И. читать далее »

Паломничество 271

«По стопам праведного Павла Таганрогского».

23 марта 2024 в 00:49Андрей Бузик
Таганрог, известный как малая родина великого Чехова, стал и местом притяжения для русских православных людей, приезжающих к нам поклониться и помолиться святому праведному старцу Павлу ... читать далее »

Жития 456

"Житие преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев",

20 марта 2024 в 22:45Андрей Бузик
Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царьграде. От юности Христа возлюбив, он принял и иночество в обители Афанасия Дискота, в ... читать далее »

Картины 113

Василий Поленов. Жизнь и творчество

19 марта 2024 в 02:46Андрей Бузик
Василий Поленов. Жизнь и творчество Василий Дмитриевич Поленов – один из ярчайших русских художников второй половины XIX века и начала XX века. Он известен картинами «Московский Дворик», «Бабушкин ... читать далее »

Любовь 169

Родился от Духа, Жил Духом, испустил Дух.

17 марта 2024 в 02:54Андрей Рыбак
Круговорот Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прощенное воскресение. Простите. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Лица 491

«Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский

15 марта 2024 в 03:35Андрей Рыбак
Владимир Заманский «Культура» с Николаем Бурляевым. Народный артист России Владимир Заманский читать далее »

Ски-альпинизм

Российские спортсмены стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon

Российские ски-альпинисты стали шестыми на командной гонке Sellaronda Ski marathon. В гонке стартовало больше 550 команд(1100+ человек). О том как это было, в своих соцсетях рассказал один из ... читать далее »

Триатлон

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели

Участники регионального спортивного проекта "Суперлига Подмосковья" достигли цели совместно пройти, пробежать, проплыть и проехать 10 миллионов километров. ​Подсчет включает весь километраж, ... читать далее »

Планета 279

Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел

27 марта 2024 в 05:51Андрей Рыбак
Почему люди племени хунза живут больше 100 лет Пакистан. Главный секрет долголетия. 120 лет не предел читать далее »

Стихи 1466

Бог...

26 марта 2024 в 06:04Владимир Лучит
*** Бог – податель всех благ, всего сущего Он и Исток, и Основа! Что ж никак не утихнет о вере наш спор? – Ведь, казалось бы, так: От признания, собственно, Бога Единого, вечно Живого, До единства ... читать далее »

История 561

Святитель Григорий Великий (Двоеслов). История Европы дохристианской и христианской

24 марта 2024 в 22:40Андрей Бузик
История Европы дохристианской и христианской Ученый и аскет Преемником Пелагия на Римском престоле стал один из самых масштабных в истории папства иерархов – святитель Григорий Великий. Он родился в ... читать далее »

Поиск Святой Руси 410

Логика без Ума ничто.

24 марта 2024 в 03:00Андрей Рыбак
Пс. 138, 7-10: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя ... читать далее »

Церковь 720

Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество"

23 марта 2024 в 06:46Андрей Рыбак
Крестный ход на Праздник 110 летия обретения мощей прп. Серафима Саровского Чудотворца. Саров - Дивеево. 31.07.2013 года, 32 Миротворческий Крестный ход "Слезное покаяние спасет Отечество" С САМОЙ ... читать далее »

Эсхатология 732

Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине

22 марта 2024 в 13:42Андрей Рыбак
ПЦУ и католики Отступники. Часть 1. Фильм о церковном расколе на Украине читать далее »

Народный промысел 98

Отшельник Валерий. 85 лет. Более 30 лет в тайге

20 марта 2024 в 11:43Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета ОТШЕЛЬНИК ВАЛЕРИЙ /85 лет / БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ЖИВЁТ В ТАЙГЕ / ИСТОРИЯ читать далее »

Память 382

Помолитесь за Артема. Героически погиб в зоне СВО

17 марта 2024 в 17:00Андрей Рыбак
Упокой Господи Артема в Своих Обителях и прости ему прегрешения вольные и невольные ,яко благ и человеколюбец Доброволец из Костромской области героически погиб в зоне СВО В Костромской области ... читать далее »

Праздники 359

Кто такие преподобные отцы Церкви, сколько их и в чем подвиг

16 марта 2024 в 00:11Андрей Бузик
Кончается «широкая Масленица», и уже совсем близко – всего два дня – до начала самого строгого поста, дороги к Пасхе. Готовя православных к будущему поприщу, Церковь напоминает о подвиге поста, ... читать далее »

Помогите! 221

Срочный Сбор! Вот и пришло время мне обратиться к нашему собору

12 марта 2024 в 17:46Андрей Рыбак
Патриарх Алексий II благословляет иконой Троицы. Андрей Рычковский / РыбакБудь бдителен Срочный Сбор! Вот и пришло время обратиться к нашему собору Мир вам братия и сестры и все кто посещает наш ... читать далее »

Горные лыжи

Алтайская горнолыжница Вероника Цупикова рассказала о спортивной мечте

Вероника Цупикова, 20-летняя воспитанница краевой СШОР "Горные лыжи", на первенстве России удивила и специалистов, и даже саму себя. У нее серебро в супергиганте и бронза в супер-комбинации. ... читать далее »

Гонки на собаках

На Камчатке сократили гонку на собачьих упряжках "Берингия" из-за таяния снега

Организаторы традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2024" сократили маршрут гонки из-за сильного таяния снега на одном из ее этапов, сообщил Камчатский выставочно-туристический ... читать далее »

Предание 407

Святитель Василий Великий. О добродетели и пороке.

26 марта 2024 в 23:53Андрей Бузик
О добродетели и пороке Господь наш Иисус Христос Апостолом Своим рек: Шедше научите вся языки, учаще их (Мф.28:19), не едино блюсти, а о другом нерадеть: но блюсти вся, елика заповедах вам, то есть, ... читать далее »

Святые 513

С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского)

25 марта 2024 в 23:54Андрей Бузик
Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем ... читать далее »

Наука 263

Гормоны – «тайное правительство» организма.

24 марта 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Дофамин. Гормон ожидания удовольствия Гормоны – «тайное правительство» организма. Светлана Калинченко читать далее »

Писание 119

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в котором нет лукавства

23 марта 2024 в 23:06Андрей Бузик
Ин. 1:43–51 (5 зач.). Как велико и страшно присутствие Божие – о, как велико и страшно присутствие Бога живаго! В трепете предстоят Ему ангельские силы; серафимы закрывают крылами лица свои от ... читать далее »

Технологии 326

Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук»

23 марта 2024 в 04:19Андрей Рыбак
Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» Экзамен сдан. С-500 «Прометей» поймал межконтинентальный «гиперзвук» читать далее »

Проповедь 179

Святитель Григорий Нисский. Похвальное слово святым сорока мученикам.

21 марта 2024 в 23:34Андрей Бузик
Похвальное слово святым сорока мученикам (1-е) Чем, предполагаю, многие тяготятся, тому я мысленно радуюсь. Многим, вероятно, неприятно толпиться между собою в тесноте, а для меня это верх радости. ... читать далее »

Будущее 416

Александр Дугин: будущее России и мира

20 марта 2024 в 11:01Андрей Рыбак
А. Г. Дугин Александр Дугин: будущее России и мира /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ читать далее »

Общий 1413

Коран прочитан в русском переводе...

17 марта 2024 в 07:15Владимир М.
Кому эта тема интересна (а это на сегодняшний день и в преддверии грядущих событий, эта тема для России судьбоносна), тот может ознакомиться с ней более внимательно по адресу: ... читать далее »

Разное 1240

Икона Державная. День рождения Светланы Медведевой. Электронное голосование, как есть.

15 марта 2024 в 05:18Игорь Афонин
Сегодня день памяти иконы Божий Матери Державная. Бог явил эту икону в день отречения царя от престола, показав тем самым, что оставляет Свой Промысел о России под покровом Божией Матери даже в таком ... читать далее »

Видео 447

Отец Сергий Романов. Слово Сергия Алиева

12 марта 2024 в 15:26Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О.СЕРГИЙ РОМАНОВ/ЛЕГКО НЕСТИ СТАРЦА, КОГДА ОН НЕСЁТ ТВОИ НЕМОЩИ, А ПОПРОБУЙ ПОНЕСТИ ЕГО/СЕРГИЙ АЛИЕВ читать далее »

Триатлон

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon.

Юрий Штанков забрал финишную ленту на дистанции 50 км Vietnam Ultra Marathon. Гонку с набором высоты 2 450 м Юрий пробежал за 5:36:12, отрыв от соперников   около 30 минут. Этот ультрамарафон во ... читать далее »

Горные лыжи

Cиприен Сарразин о своем сезоне: "Я ни о чем не жалею"

Как и предполагалось, последний скоростной спуск в Заальбахе не состоялся. Француз Сиприен Сарразин не получил шанс побороться за "Малый хрустальный глобус" и остался на втором месте после Марко ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*