1. как возлюбить ближнего
2. как не осудить ближнего и извлечь бревна из своего глаза
вот как высказывается по этому вопросу св. апостол Павел:
9 ""Я писал вам в послании -- не сообщаться с блудниками;
10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
а вот об отношении к грешнику говорит Сам Спаситель:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
.писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе""
Тут я придерживаюсь, потому что таких в окружении не имею. Все как-то порядочные и честные люди попадаются. к счастью.
Это уже третье, а где этому подтверждение в Евангелии, что такое " по простоте"?
**
в Писании нет различий. там грех это грех, независимо от причины. Однако, ведь понятно, что одно дело грешить, не понимая этого, а совсем другое понимать свой грех.
Вот, когда вы объяснили ему, тогда и спрос уже другой - ибо сказано обличи его наедине
А что кому то дано, то мы перед грехом все равны, когда знаем. что грешим
Простите, я допустила ошибку печатая:
1.
**Грех, который человек таковым не признает,это уже не случайная ошибка, единичный случай, проступок и прочее, а глубоко укоренившася привычка, и для неё находятся самооправдания.
2.если человек знает , что грешит, то Вы можете приобрести брата, обличая сам грех.
**
===А если грешник по простоте считает себя безгрешным===
Это уже третье, а где этому подтверждение в Евангелии, что такое " по простоте"?
Сон бабушки соотвествовал вот чему, "кому многое дано, с того спросится многое".
**Грех, который человек таковым не признает, это уже не случайная ошибка, единичный случай, проступок и прочее, а глубоко укоренившася привычка, и если для неё есть самооправдания, но человек знает , что грешит, то Вы можете приобрести "брата", обличая сам грех
**
если человек не признаёт грех, то это язычник, о нём разговор особый, и брата в его лице не приобрести. Если же человек всё понимает и согрешает по слабости, мы должны его обличать в надежде спасти от гибели.
А если грешник по простоте считает себя безгрешным, такому надо объяснять его грех, судить же дело не наше, а Божье.
Я бы рада расстаться навеки, но они не дают это сделать под видом того, что родня. **
что ж делать, слаб человек. Терпите тогда, ибо апостол учит "не сообщаться не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего...
.писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе""
брат, это не родственник, а брат во Христе, а ваша родня просто язычники мира сего
===есть грехи более тяжкие, а есть менее тяжкие. Очевидно, что к согрешающему смертным грехом будут приняты более строгие меры.====
есть смерть физическая, а есть " смерть вторая" духовная, осознанная.
Грех, который человек таковым не признает, это уже не случайная ошибка, единичный случай, проступок и прочее, а глубоко укоренившася привычка, и если для неё есть самооправдания, но человек знает , что грешит, то Вы можете приобрести "брата", обличая сам грех.
Моей бабушке Маше на 93-году жизни приснился сон: молодой судья спросил её:"Маша, как судить мне по справедливости?" бабушка сказала в ответ:" Простого человека, который жил просто, суди полегче, а кто много "знает и понимает", того суди по строгости..."
П.С. Вспомнила подробности, б. Маша видела во сне крепкого такого высокого с серебряными кудрями
молодого человека, который сказал ей, что работает судьей, и задал вопрос; Маша, как судить мне?
Вот меня такой трепет отеё слов охватил, что я не стала уточнять и переспрашивать. Думаю, ч то это был её ангел хранитель...
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или
отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего,
получит во сто крат и наследует жизнь вечную."
Вы не поняли. Я бы рада расстаться навеки, но они не дают это сделать под видом того, что родня. Звонят. являются когда им удобно. Полная бесцеремонность, но не выгонять же.
" цель... надо ли во всем видеть цели?"
Вообще. если что-то делаешь. то так или иначе какие-то задачи решаешь. А какой смысл в бесцельной деятельности?
рада бы расстаться, а если они родственники? Вот и приходится общаться, стараться понять и простить. **
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или
отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего,
получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
* церковь не учит прощать согрешающих к смерти, но лишь вразумляь таковых. Грехи их против Бога, Он и простит, если будет суждено
А цель... надо ли во всем видеть цели?
мы не побиваем, а если известно, что человек согрешает и не внемлет советам, писание учит с таким расстаться. По крайней мере до раскаяния грешника."
Это вопрос вопросов. И рада бы расстаться, а если они родственники? Вот и приходится общаться, стараться понять и простить. Но все повторяется снова и снова. Поневоле задумаешься, а если Бог их тебе послал с какой-то целью? С какой, непонятно только.
**если они раскаются, то не перед нами же с вами. Нам-то знать откуда? **
скажут наверное тем, кто интересуется. И перестанут грешить. Например бросят чужую жену на произвол судьбы и пойдут в монастырь. Или свою жену заведут.
**Эта сфера чужой жизни меня не интересовала никогда. Ч просто не знаю. кто кому изменяет. а если и узнаю случайно. то всегда удивляюсь. Опять же для измены есть разные причины. Есть просто мужики-шлюхи. а есть те, кому с женой жить невыносимо. Но из-за детей, гапример. живут. Можно ли их судить? **
всё тайное становится явным, не вы узнаете, так кто то другой. Никаких причин для блуда нет. Я имею в виду уважительных, это тяжкий грех.
**в глобальном масштабе, а нужно рассматривать каждый отдельный случай. **
и отдельный случай - не оправдание. Покаялся - Бог простит, а если были какие то дополнительные причины, - простит ещё быстрее.
**знаю и совсем безнадежных - ничего не действует. Тут только опустить руки. **
молиться никогда не поздно, да и молебен заказать можно хоть десять раз подряд
**нас Бог и не уполномочил делать то, что делает Он на Суде. Если понимание причины греха, а не побивание камнями, приводит к улучшению ситуации с данным человеком - уже хорошо.
**
мы не побиваем, а если известно, что человек согрешает и не внемлет советам, писание учит с таким расстаться. По крайней мере до раскаяния грешника.
грешники бывают разные, далеко не все прелюбодеи или хищники (олигархи). И грешники ещё и нераскаявшиеся, а как бы продолжающие"
А если они раскаются, то не перед нами же с вами. Нам-то знать откуда?
"как... очень просто, если сосед пит с чужой женой, он не обязательно хищник, зато точно - блудник"
Эта сфера чужой жизни меня не интересовала никогда. Ч просто не знаю. кто кому изменяет. а если и узнаю случайно. то всегда удивляюсь. Опять же для измены есть разные причины. Есть просто мужики-шлюхи. а есть те, кому с женой жить невыносимо. Но из-за детей, гапример. живут. Можно ли их судить?
"причина всех грехов наша падшая природа - разве от этого легче?"
Это в глобальном масштабе, а нужно рассматривать каждый отдельный случай.
"это само собой: вы же знает, как учит писание - сначала поговори с согрешившим наедине, потом.... и если он не послушает, то будет тебе, как язычник"
И я знаю случаи. когда человек менялся в лучшую сторону. Но знаю и совсем безнадежных - ничего не действует. Тут только опустить руки.
"осуждать никого не надо, надо понмать, что если Бог собирался судить грешников, значит одного понимания причины согрешившего - мало"
Мало. Но нас Бог и не уполномочил делать то, что делает Он на Суде. Если понимание причины греха, а не побивание камнями, приводит к улучшению ситуации с данным человеком - уже хорошо.
грех рассматривайте конкретный. Либо хищнество, либо, пьянство, либо блуд... Грехи различны и "удовлетворение" от них различается, потому и обличение будет различаться по способу действия **
есть грехи более тяжкие, а есть менее тяжкие. Очевидно, что к согрешающему смертным грехом будут приняты более строгие меры.
а способы воздействия изложены в Евангелиях:
""15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не
послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.""
... Если мы не равнодушны и любим тех, кто называет себя «братом» или «сестрой», мы должны обличать в соответствии с Писанием именно потому, что любим их и хотим спасения их души. Да поможет нам Бог!"
это именно цитата из топика темы
===============
Если наставления Писанием понятно, то грех рассматривайте конкретный. Либо хищнество, либо, пьянство, либо блуд... Грехи различны и "удовлетворение" от них различается, потому и обличение будет различаться по способу действия. Первое - с глазу на глаз, наедине - общая рекомендация, ищите уточнений для более подходящего случая.
Как нащупать тонкую границу между обличением грешника и самому не впасть в грех осуждения.
**
осуждение здесь вообще не при чем. Нам велено обличить грешника, брата во Христе, чей грех очевиден. Обличить так, что бы не оставалось сомнений в том, что брат не желает раскаяться и оставить грех. И, только после этого такой должен быть исключен их числа братьев... да будет тебе, как язычник...
Обвинение, это осуждение: ты нехорош, потому что согрешаешь, это обычно городсть и недоброжелательство, где нет любви к ближнему . А обличение - в том, что бы убедить грешника покаяться.
нам надо закрыть глаза на грех ближнего?
===============================================================
Не надо участвовать в неправедных судах: ( фарисеи и законники судили о Христе);( язычники побивали пророков камнями).
Не зная всей правды, не суди о человеке формально...Подумай, прежде чем обвинить другого, в чем твоя корысть.**
ни о каких судах речи нет, мы должны следовать писанию, которое учит извергнуть согрешающего из среды своей
**есть то, что называется принципиальной разницей:
между грешником и мытарем, давшим для прибыли в долг, и мытарем Закхеем ;
между всяким управителем, приобретающим друзей ...и "богатым, которому царь простил долг, а он нет":
между мытарем и фарисеем.**
здесь говорится о христианах только. И фарисей не христианин, и мытарь - не грешник
**Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними." (Луки 15:1-2)
**
что дозволено Христу, не положено нам простым смертным
**""я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1 Коринфянам 5:9-11)
это именно цитата из топика темы
**==== Как мы можем прощать грех против Бога?=====
Вот вопрос, а любим ли мы человека? Как обличать, ненавидя? Желаешь ли спасения брату от греха или жаждешь возмездия, потому что сам зол?
То есть обличать нужно тех, кого любишь, чтобы не погрешить. В гневе, в ненависти и прочих чувствах не думай о грехах вокруг, думай о себе **
всё так, разве я предлагал кого то ненавидеть?
**Подлинно ничто так не отвращает милосердие Божие и предает так геенскому огню, как страсть гордыни. Если она присуща нам, то, какие подвиги бы мы не совершали, воздержание ли, девство ли, молитву ли, милостыню ли, вся наша жизнь становится нечистой (Свт. Иоанн Златоуст).
**
гордыня и ли смирение никак не отменяют слова апостола об обличени греха и изгнании согрешащего
**Господь говорит, не" ешь с ним и не пей!", он не говорит: "КАЗНИ и ИСТРЕБИ грешника", а только грех в себе. Возможно, что действие против своих грехов сложнее, чем обличение? И только свободный от конкретного греха, может уметь его обличить.**
господь учит, как нам обличить грешника - наедине, потом с братьями... лишь потом, если не внемлет такого исторгнуть из своей среды.
**13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас **
да, нам нет нужды обличать внешних, ибо их спасеение не зависит от этого. Их судит Бог.